Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Мир не без добрых людей (часть 2)

И наконец долгожданный старт из Тернополя, из за груза, который вместе с нами около 550 кг, клиренс мотоцикла стал около 10 см, хотя родной у тенеры не маленький. Едем очень аккуратно боимся оторвать коляску. За вечер и ночь проехали границу с Молдавией

И заночевали на остановке. Утром, Молдавия произвела впечатление какой то грязной, заброшенной страны, асфальт плохой, дома полуразрушенные. Едем и смотрим во все глаза где бы купить вино, о его наличии говорят виноградники раскинувшиеся вдоль дороге. Но местные жители нас сторонятся, и вино не дают, а мы хотим обязательно его попробовать. И вот в одном недостроенном кафе находим все таки сторожа, соглашается

продать  винца, есть у него,  поставил для себя немного. Немного оказалось 500 литровая

бочка, в самом настоящем винном погребе, Вася говорит что когда были дети то ставили

2000-3000 литров а сейчас один, много не выпивает. Роману я говорю, что пить не буду, но Вася говорит надо пробу снять перед покупкой, приносит сало, сыр, хлеб, и прямо на винной бочке, начали снимать пробу литровой кружкой. Лучшего вина я признаться не пил, и после полутора литров я понял что надо останавливаться, так как вино хоть и было молодое, но было хмельное. Вася нам признался, что сам первый раз пьет в погребе на бочке, но что не сделаешь ради гостей. Купили мы у Васи 12 литров прекрасного вина за 10 долларов, и он был очень рад и благодарен. Мы задаем вопрос Васе, а когда жилось лучше раньше или сейчас, Вася отвечает что в СССР лучше было, была работа в колхозах и совхозах, а сейчас каждый выживает как хочет. Еще он сказал что без денег нас в Приднестровье не пропустят.

  Через час мы уже были в Приднестровье и хоть на границе и пытались выпросить мзду говоря что проезд только по пропускам, я упорно говорил что денег нет, а те что есть те на бензин, да и их не хватает. Российская часть Молдавии показалась как то чище и опрятней, дороги лучше, дома аккуратней, может это из за выглянувшего солнышка, а может из за выпитого вина.

  Через несколько часов мы въехали в Крым. Погода хорошая, дороги хорошие, настроение тоже хорошее, но вот в мотоцикле начинает что то побрякивать и все сильнее, мы часто останавливаемся и смотрим. Переночевав в лесу держим свой путь на Севастополь, в нем я очень хочу подъехать к морю так как очень по нему соскучился.

Под крики местного населения мы весело покатались по городу в поисках моря и нашли то что искали, море я посмотрел. Вдоль побережья мы ехали ночью, но виды прибрежных городов Ялты, Алупки оставили неизгладимое впечатление и напомнили родной Владивосток. Ночью пошел дождь а мы выворачивали руль по крымским серпантинам, иногда казалось что мы перевернемся мотоцикл часто ехал на двух колесах, а у меня с утра болели руки и ноги от усердного бросания то на коляску то наоборот,  Рома свернул

руль к бензобаку и сказал, что скоро он оторвется. Утром в г. Керчь переплываем границу в Россию и прямо на пароме разбираем мотоцикл, так как побрякивание в мотоцикле сводит меня с ума уже второй день, и оказался это успокоитель цепи у которого стерлись резинки и цепь терлась по металлу. В России мы оказались в кркркрстстст крае житнице

России, поразились количеством полей и пашень. После ставропольского края, въезжаем в республику Калмыкия где начинается прикаспийская низменность, это огромные просторы степей до горизонта, которые я вижу в первые. Температура воздуха поднимается до 30-35 градусов и Рома смотреться очень оригинально в своих унтах, которые он надел еще в Тернополе. Едем  и видим как калмыки ремонтируют буддийскую

ступу, останавливаемся разговариваем. Калмыки буддисты и прямые потомки Чингизхана, спрашиваем а как же воинственные корни и буддизм, они говорят версию что империя Чингизхана развалилась после того как монголы приняли буддизм, и одна из их заповедей “победи врага внутри себя, победи гордыню, а потом борись с внешними врагами”. Если сможешь. В Элисте столице Калмыкии за 8 месяцев построили самый большой в Европе буддийский храм, и хоть еще не до конца закончены отделочные работы, храм уже полон паломников со всей России. Вокруг храма хорошо обустроенная территория много статуй лам, молитвенных барабанов и ступ, калмыки очень доброжелательны и миролюбивы.

  В Астрахани еду по городу вдруг одна из машин начинает сигналить, подмигивать и прижимать нас к обочине, я останавливаюсь. Выходит парень говорит что он тоже мотоциклист, что у них есть свой клуб. Мы поговорили с ребятами попили чаю, сфотографировались, они угостили нас воблой и под вечер мы поехали к границе с Казахстаном. На этом участке границы переход осуществляется путем паромной переправы, паром конечно же был сломан с самого утра, но после часа ожидания он заработал и паромщик даже забыл взять с нас деньги, глазея на мотоцикл. Стражи границы Казахстана пытались подержать нас подольше у ворот в надежде на мзду,

но опыт Романа в прохождении границ помог избежать неприятного ожидания.

   Первый большой город после границе Атырау, где мы обменяли рубли на тэньге по курсу 1$ х126 тэньге. Это большой город, современные здания , много мечетей но есть и христианские церкви. За городом впервые встречаем мусульманские кладбища, издалека

они смотрятся как маленький город, все состоят из склепов в которых хоронят по кланам, это  как бы большой семьей в которой глава клана считается самым чистым, живет по Корану умеет его толковать и все в клане его слушаются и ходят за советом. Я часто в  Казахстане, сравнивал строения для земной жизни и строения для загробной, по красоте и комфорту выигрывали первые. В деревнях и аулах казаха живут очень бедно, дома поострены из глины с соломой иногда из кирпича сырца. Зачастую планировка такая: справа свинарник слева хлев, а посередине комната для жилья всей семьи, это сделано для сохранения тепла. Летом в Казахстане очень жарко до +50, а зимой очень холодно до -40, печи топят чахлой травой, если ее можно собрать вокруг в степи, или кизяками. Еще есть у них дерево саксаул занесенное в красную книгу и запрещенное к вырубке, но оно дает жар как каменный уголь. А шашлыки на нем говорят получаются самые лучшие, мы сами видели его в кафе. Из Атырау мы выбрали путь в город Кандагаш а потом в г. Челкар и Г. Аральск. Об этой дороге отдельный рассказ сначала идет 100 км асфальта потом в поселке Доссор он заканчивается и начинается глина, нам очень повезло и мы на нее попали в дождь. Камазы поэтой дороге шли со скоростью 5 км.ч., проехав 2 километра мы остановились из за того что забилось переднее крыло глиной и его пришлось удалить,

мы бы остановились и раньше от падений если бы не коляска, с ней мы могли ехать в два раза быстрее камазов 10 км.ч. Через несколько часов мучений глина кончилась и начался

асфальт, который положили еще в советское время и больше не ремонтировали, такой асфальт как минное поле или после дорога после бомбежки. Чем то она напоминала дорогу перед Канском  только хуже, глубина ям достигала по пояс, ширина бывало на всю дорогу. А с нашим клиренсом в 10 см. страх оторвать коляску доходил до предела. На следующий день утром мы поныли что ехали кардинально неправильно, рядом с асфальтом идет с каждой стороны около 5- 10 дорог по степи там нет больших ям  и появилась возможность включить третью передачу. Но ехать ночью по степи не зная дороги очень опасно можно заблудиться. После города Эмба дорога опять становиться глиняной и появляются глубокие колеи я иду на второй третьей передаче, глина мягкая и рама коляски срезает верхний слой как коса, но иногда попадаются  лужи и камни и можно пробить картер. Один такой камень я поймал, загнул защиту ног перестала включаться первая передача, защиту пришлось отпилить напильником. Ночью из за плохой видимости и больших ям засели в глине,  вытащили мотоцикл лебедкой, и поставив палатку прямо в глину переночевали. Утром мы увидели колонну камазов которые засели так же как и мы. Мы поставили цепи и поехали дальше в г.Челкар.

Этот город показался мне очень странным, большинство мужского населения ходят

Под воздействием наркотиков или алкоголя, когда мы спросили сколько время, никто не смог точно ответить, все живут по московскому времени которое передают по радио.

От Челкара до Аральска мы хотели пробиться прямой дорогой по барханам вдоль железной дороги. Все говорили что не проедем, а мы только отшучивались и цепляли цепи. Но песок оказался намного коварней чем мы ожидали, он оказался очень сыпучим, и с глубокой колеей, несколько раз мы закапывались полностью задним колесом, садились на картер и раму. Вытащить мотоцикл было очень трудно даже при помощи лебедки, так как зацепиться было не за что кругом песок, и нас один раз тянул старый военный ГАЗик.

В конце концов мы сдались, поняв что на таком сильно груженом мотоцикле нам эти пески не пройти и с такими же боями поехали обратно, где нас улыбаясь ждали те кто предсказывал наше поражение. Но ничего зато есть повод вернуться еще раз. Мы поехали в объезд через г.Иргиз по федеральной трассе Москва-Алмата, до Иргиза идет разбомбленный асфальт, а потом начинается глина с колеями, правда ее частенько можно объехать по степи. На одной из степных дорог мы встретили караван дальнобойщиков, я прямо перед ними залетел в лужу  и они помогли вытащить мотоцикл, так состоялось первое знакомство с казахстанскими дальнобойщиками.

  Через 50 км после г.Аральск мы чувствуем биение в коляске, кричу Роману тормози, колесо. Останавливаемся смотрим и приходим в ужас, на нашем новом колясочном колесе осталось от силы 3-5 спиц, а остальные оборвало и запасных нет. Своим ходом продолжать движение на трех колесах мы не можем….что делать….но от судьбы не убежишь…..Мимо проезжает караван “наших  дальнобойщиков “ (как мы их называли потом) они конечно же останавливаются и их предводитель Будулай, на которого он похож и внешне и внутренне говорит : отцепляем коляску, кладем на дышла камаза, между прицепом и полуприцепом, Рому и вещи в кабину к Будулаю, а я на одиночке продолжаю движение в караване дальнобойщиков.

  Все они за рулем чуть ли не с рождения, исколесили весь Казахстан и пол России. У них многонациональная команда  там и русские, и чеченцы, и татары, и корейцы, и казахи.

Чеченцы и корейцы это дети депортированных еще при Сталине. Они нам рассказывали, что помнят как им говорили родители: мы еще вернемся на родину, еще вернемся. Вот и возвращаются до сих пор. Чеченцы мне очень понравились, они совсем  не оправдывают

мнение о войнах с гор и террористах, очень честные и добрые люди. Таким образом, я как муха между слонов, передвигался с караваном к г. Кызылорда. По вечерам мы вместе ужинали, Будулай показывал мастер класс выпивая залпом бутылку водки и после этого не пьянея садился за руль и ехал. Оказалось что  караван везет контрабандную водку,

им дают 200 ящиков откуп милиции, а они едут степями чтобы сэкономить и заработать                  

побольше. На первой ночевке мы стали ставить палатку, ребята говорят “а на водке слабо”, так мы и спали на 20 тоннах водки после этого. Скажу спать на ней тепло, ровно и удобно. Ребята помогли нам найти и отремонтировать колесо, и мы с ними ехали еще около тысячи километров. Огромное СПАСИБО Будулаю, Абарику, Амади, Анатолию, вашу доброту я не забуду никогда.

  В городе Туркистан мы посетили мавзолей Ходжа Ахмеда Ясави, человека который привез ислам в Казахстан. Мавзолей хоть до сих пор не достроен а начато строительство в 12 веке,  поражает своими размерами, и убранством интерьера. В данный момент это  целый музейный комплекс, там и сам мавзолей и единственный мавзолей в честь женщины, что очень странно для востока, жаль не запомнил как ее зовут, так же там есть восточные бани и другие различные постройки. В этом комплексе у меня единственный раз за всю поездку проверили паспорт, не считая таможни, видимо наш запыленный и поистрепавшийся вид вызывал подозрение и улыбку.

   Из за того что требовался небольшой ремонт мотоцикла, у нас так забивался глиной радиатор, что мотор почти закипал и мы радиатор решили перенести, еще тормоза так забились глиной, что машинка нагрелась, отгорел шланг подачи тормозной жидкости и все уплотняющие резинки выгорели. Мы решили остановиться в бывшей столице Казахстана городе Алмата. Это действительно столица, широкие зеленые улицы, красивые дома, много новостроек. Город окружают красивейшие горы тянь шаня, среди которых находится всемирно известный каток “Мидеу”, а чуть выше горнолыжный курорт “Чембулак”. Весь город стоит на уклоне, алмаатинцы делят его на верх и низ, по направлениям. Если ехать вниз то попадаешь в бескрайние степи, а вверх то высоченные и красивейшие горы, где за 30 минут подъема сменяется несколько климатических поясов, и ты оказываешься на высоте 3000 м , а Алмата  находится далеко внизу под облаками, а над тобой только синий купол неба и горы в снегу.

   У нас было две проблемы где остановиться и как продлить мою визу в Монголию, которая была на исходе. Наша везучая звезда которую я не перестаю благодарить помогла и в этот раз. В поисках консульства мы совершенно случайно  в чехарде улиц и машин встретили председателя клуба “ my town motors” Леонида, который нас и приютил, и показал, где находится монгольское посольство. Через пару часов мне открыли вторую визу в Монголию.

   Несколько дней мы жили у ребят в клубе, ремонтировали мотоцикл, а по вечерам сидели в клубном кафе-баре, где собирались все его члены и за кружкой чая смотрели фильмы, слушали музыку и рассказы об Алмате. Все эти люди влюблены в свой город и его есть за что любить, красивее городов мы редко встречали по дороге и особенно в Казахстане. Все уважают президента Назарбаева, говорят что без него была бы полная разруха, и что не знают кого выбрать на замену.

    Президент поддерживает любовь к себе огромным количеством плакатов вдоль дорог и каких дорог, дорог, очень прекрасных для проведения типа Париж-Дакар, дорог за которые все платят налоги. Дороги это то, по чему мы ехали, то что мы видели вблизи, это незабываемая часть нашей жизни. Вообще то я благодарен тем, кто не ремонтирует эти дороги, ведь за ними я и поехал, там настоящая жизнь, и там встречаются настоящие люди. И может действительно президент ничего не знает, его обманывают замы, полпреды, губернаторы, говорят что все хорошо и такая то, такая то дорога сдана в эксплуатацию.

  В клубе мы познакомились с замечательным человеком, Андреем, который не только мотоциклист, но и горнолыжник. Он свозил нас на Мидеу и Чембулак. Я сам люблю горные лыжи и  по дороге мы обсуждали, что объединяет мотоцикл и горные лыжи, то ли адреналин, то ли скорость и чувство полета, а может чувство свободы которое испытываешь, летя как птица. Глядя на горы которые нас окружали так и хотелось взять и полететь. Жаль что полетать на лыжах мне не удалось, маловато снега было, но зато есть повод  еще раз вернуться.

   Как не хорошо и комфортно было жить в Алмате, но надо было продолжать путь на северо-запад к городу Лениногорску рядом с которым находится обозначенный на нашей карте, затерянный в алтайских горах таможенный переход. На 536 километре от Алматы, я вдруг чувствую что мотоцикл сильно тянет вправо на коляску, я сначала подумал что это сильный ветер, но потом понимаю что этот ветерок сдул колесо на коляске. Я пытаюсь удержать мотоцикл на дороге и тормозить, но нас выносит на обочину и начинает разворачивать по часовой стрелке, я инстинктивно приподнимаю коляску, еду на двух колесах, потом  она падает зарывается в грунт, нас разворачивает, коляска отрывается от земли, накрывает нас, мотоцикл перелетает через нас, встает на колеса и опять опрокидывается на левый бок. Мы с Романом оказываемся на земле, первый вопрос - живы ли, вроде живы. Пытаюсь встать. Получается. Руки ноги целы, только левый бок на который падал болит, спрашиваю Рому как он, говорит жив только бок очень сильно болит. У него на этом боку была сумка с видеокамерой и кассетами, видеокамера уменьшилась на сантиметр, как же там Ромина почка. Проезжающая мимо машина остановилась, люди помогли перевернуть мотоцикл на колеса. Смотрим ущерб. Во первых из за чего все случилось, сломались ось колеса коляски и оно укатилось, ключ зажигания

согнуло на 90 градусов, треснуло ветровое стекло, разбортировалась задняя бескамерная покрышка, а все остальное цело. Скорее всего благодаря обтекателю из метаполовых труб, и грузу на коляски, которые смягчили удар, мы остались почти целы и не переломали позвоночники, которые неизвестно выдержали 350 кг или нет.

  Совместные поиски убежавшего колеса прошли безуспешно и я отправился в город Ушалал за запчастями, а Рома остался искать и думать что можно сделать. К моему возвращению Рома отыскал колесо, оно оказалось около 300 м впереди по дороге и то что он его нашел чистая случайность. Оказалось что шток лопнул от нагрузки. Хорошо что коляска от Днепра с ведущей коляской и ступица была разборная.  Мы перевернули ступицу наоборот, вставили остатки штока, перевернули наоборот колесо, и

смогли передвигаться. Проехав 3 км на первой и второй передаче, Рома мне говорит, остановись, давай посмотрим, я прижимаюсь к обочине, включаю первую передачу, и колесо отваливается вновь. Теперь ось на месте, подшипники на месте, а колесо с сепараторами отвалилось. Вот и не верь после этого в счастливую звезду. К сожалению домкрат у нас сломался, останавливаем машины, как всегда останавливается только камаз дальнобойщик, спасибо доброму человеку, остальные пролетают мимо. Ставим снова колесо и рядом с Ушаралом находим целое кладбище ржавых Днепров и Уралов. Хозяин этого кладбища Салам, тоже депортированный чеченец предложил нам кров, пищу и запчасти. На следующий день мы все отремонтировали, взяли штоков и спиц в запас, дажа сделали новое ветровое стекло. Салам денег взял только за жилье и еду, огромное ему спасибо, и мы двинулись в путь.

   Температура воздуха падала с каждым километром, появилась изморось, и дорога стала похожа на зимнюю сказку, появились горы, и мы поняли, что подъезжаем к Алтаю. Проехав г. Усть-каменогорск  мы попали в настоящие горы, где я почувствовал родной запах хвои и сырого леса. Утром пошел дождь и мы въехали в г. Ридер, с советское время он назывался Лениногорск.

  Гостиницы все оказались заняты, и пока мы завтракали наш мотоцикл собирал толпы народа. Благодаря железному коню мы были приглашены погостить местным бизнесменом Николаем Александровичем, он оказался туристом горником, “служителем ее величества снежной королевы”, ветераном афганской и чеченской войн, а ныне директором швейной фабрики всесоюзного значения, которую купил за 500$ и  взятку 2000$, и которую сейчас успешно разваливает, так как по его словам производство сейчас не рентабильно и все сдается в аренду. Он рассказал нам много про историю и жизнь Ридера. Это шахтерский город, еще с дореволюционных времен. Основной была добыча свинца, но есть свидетельства, что добывали и золото. В советское время наряду со свинцом и золотом добывали уран открытым способом. Золото и свинец добываются  сейчас и бывают курьезные случаи. Один чиновник решил своим родным сделать подарок, отправил к Караганду камаз с обогащенным золотым песком, по дороге ее конечно же задержали, зачем в Караганде песок. Чиновнику пришлось откупаться 30 000$, он откупился видимо выгодное дело быть золотым чиновником. Коррупция в Казахстане развита очень высоко, ничего не сделаешь без взятки, таков закон.

Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: kreja (16.04.2008) | Автор: Андрей "архитектор"
Просмотров: 2922
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]