Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Мир не без добрых людей (часть 1)

    

                                   Мир не без добрых людей. (часть 1.)

 

 

Эта история началась в далеком 1987 году когда в первом классе, в сочинении на тему кем я хочу быть, я написал что хочу быть путешественником и художником. Второе желание свершилось намного быстрее первого, были художественные кружки, школы,

архитектурный институт работа по специальности архитектором. Параллельно с этим

было увлечение мотоциклами и огромное желание куда-нибудь поехать. Три года назад когда мене в руки попалась Yamaha Super Tenere, я подумал что мечта можно сказать всей жизни должна осуществиться. Три года шла активная подготовка мотоцикла, а также

и материальная подготовка к путешествию, и каждый год я думал, что вот в этом году

я обязательно поеду. Но постоянно были какие-то проблемы, то работа, то стройка, и уехать никак не удавалось, мне уже и друзьям стало неудобно говорить, что в этом году я поеду, и я решил, как поеду так поеду. В этом году мне исполнилось 27 лет, и я подумал далеко не распаляться а доехать хотя бы до Иркутска, или если повезет то Москвы. потому что кто его знает, может не понравиться мне путешествовать не мое это.

И наконец взяв отпуск на четыре недели, загрузив своего железного друга, а точнее подругу, потому что мне кажется что она женского рода, я выдвинулся на запад.

Старт, как и был назначен состоялся 9 августа, в 12 часов дня. На выезде из  города

отказывают  задние тормоза, и я воспринимаю это как знак, что давай вперед без тормозов.

   Дорога до Хабаровска давно знакома, так как ездил по ней не раз и в 22 часа стоплюсь у знакомых в поселке Тельман. Федеральная трасса Владивосток- Москва, а точнее Биробиджан-Шилка, давно воспета различными мотопутешественниками и не только,

Так что долго описывать ее не буду. Это скальник, пыль, перегонщики, уставшие руки и ноги. Один раз когда разогнался около120 по скальнику, благо мотоцикл позволяет, лопнуло переднее колесо, еле удержался на дороге чтоб не упасть. После этого случая стал ехать спокойнее не больше 90 км.ч. в общем “федералку” я прошел за 3,5 дня.

И все же хоть я и ожидал увидеть эту дорогу в более плачевном состоянии, не скажу что

она очень легка так как, около1200 км грунтовок в различном состоянии, от насыпи щебня глубиной в 10см., до глины вперемежку с камнями или камнями с пылью, на ней есть где

поразвлечься на груженом мотоцикле. Хоть с каждым годом состояние дороги становиться все лучше и лучше, и все кто по ней ездил раньше, говорят “вот раньше эта была дорога”, полностью с ними согласен, все же хочу передать огромный привет Владимиру Владимировичу Путину, за то, что он принял три года назад эту дорогу в эксплуатацию.

     Читинскую область, проехав за один день, и попав в Бурятию со столицей, Улан-Уде

Был поражен стройностью соснового леса, и доброжелательностью местного населения,

которое, даже в пьяном состоянии, пытается чем-нибудь уважить дорогого гостя. Из достопримечательностей Улан-Уде, там есть самая большая в мире голова Ленина, именно голова, потому что она одиноко лежит на постаменте как обрубленная, она занесена в книгу рекордов гинеса, и местные жители ее называют Вовка Каменный.

Еще Бурятия это страна буддизма и в У-Уде и его окрестностях находиться множество храмов( датцанов) в  одном из них- Иволгинском сидит в состоянии самати уже 70 лет

один из лам. Случайно попав на утреннюю службу__________ и услышав горловое пение

Лам я был очень впечатлен, и как сказала одна из местных жительниц “колокольчик в груди зазвенел”.

 На 6-ой день в обед уезжаю из У-Уде  в г.Иркутск где меня давно уже ждут и волнуются родственники. По дороге любуюсь видами Байкала и вдыхаю ароматы копченого омуля. В Иркутске отдыхаю, хожу по музеям любуюсь деревянной архитектурой древней Руси. Там возле речки тальцинка есть музей древней архитектуры,,,,,,,,а рядом с ним находится дача, где я в детстве еще не доставая ногами до земли учился ездить на мотоцикле, и эти воспоминания остались на всю жизнь, и если бы не было того Минска может быть и не было этой поездки. Не было бы этого ощущения свободы, полета, свободы от мыслей о проблемах которые остались где-то там далеко, не было бы этого ощущения жизни в сказке, где есть ты, солнце, ветер, дорога, дождь, восходы и закаты, общения с людьми разных городов и стран, ощущения единения тебя и вселенной.

   И вот вырвавшись из объятий родственников, я продолжаю свой путь на запад. Дорога до г. Канска тоже не дает заснуть за рулем, особенно если под тобой 80 лошадей, с очень мягкой и управляемой ходовкой. Один случай на этой дороге очень показателен в смысле отношения людей к путешественникам. После Иркутска мне попалось несколько маленьких стареньких машинок марки Фиат, на борту я прочитал, что это англичане проводят ралли Лондон – Улан-Батор. Вижу одна из таких машинок стоит с вывернутым

Передним колесом, рядом стоят две девушки из Шотландии, в полной растерянности  и думают, что же  им делать с этим чудом. Вокруг бегает деревенский водитель ЗИЛа, и рад бы помочь, но из за полного незнания языка не знает что делать. У них на очередной яме в асфальте отломилась реактивная  тяга. Оттащив волоком машину к ближайшему шиномонтажу и  разобрав им ходовую машины, я к радости обнаружил, что она очень похожа на ходовку моей субары которая осталась дома, а приятней копаться в том что знаешь. Извлекши сломанную деталь, водитель ЗИЛа поехал ее подваривать в ближай шую деревню, а я остался развлекать прекрасных дам. Пока шли токарно-сварочные работы они мне поведали что они шотландки и отделившись от остальной колонны, после въезда в Россию,  вдвоем проехали  пол России и немножко Казахстана. И что самое обидное что осталось уже 1000 км. до завершения маршрута и такая неудача,  они расстроены и думают что может придется  ехать на поезде, а этого они очень не хотят.

 Я их упокоил, и тем более что через 1,5 часа их фиатик снова завелся и зашелестел всеми четырьмя шинами. Благодарности этих бесстрашных путешественниц не было границ,

Хоть они и предлагали деньги никто из помогавших их не взял, в ответ говоря “бог отблагодарит”. В этот же день я встретил еще двух отважных велосипедистов из Лондона,

мужа и жену, у них пробег “ 5 лет вокруг света на велосипедах”, мы обменялись адресами, я им дал адреса помощи на восток, а они мне на запад. На прощание они мне

Прокричали “we love crazy pirpl”.

  Еще один случай после города Красноярска у меня кончается бензин и на резерве я нахожу какую то замызганную бензоколонку, но делать нечего можно и совсем встать, я заправляюсь. Из машины стоящей рядом выходит парень и говорит, мы байкеры из  г. Братска, везем поляков со слета “Байкал шаман”, у них сломался мотоцикл, и они на машине везут их в Москву, не хочешь ли пообщаться с ними, я честно сначала отнесся с недоверием, а потом подумал, что ж не пообщаться. Выходят молодой парень с девушкой,

Мы разговариваем о том, о сем, я им говорю, что знаю одного поляка он приезжал в 2003

году к нам на ЛКО, зовут его Томек Панчак. Тут я замечаю что с поляками происходит что то не то, у них округляются глаза и они начинают улыбаться и что то быстро говорить друг другу, а в конце концов поляк объявляет мне что он родной брат Томека и они с женой поехали в свадебное путешествие на Байкал, и что он сам был во Владивостоке за три года до Томека. Тут уж моим глазам пришлось округлиться, а улыбке растянуться до ушей, я вспомнил и Томека и его брата, хоть  брата я и видел мельком во время его визита к нам. Сказал им  что в моих планах, если повезет, была мысль заехать к Томеку в гости, они конечно же пригласили и к себе в гости, мы обменялись телефонами и адресами.

Вот такая встреча crazy pirpl в Сибири из разных концов континента. Так я и ехал с ребятами из Братска и поляками вплоть до самой Москвы, а потом на белорусском вокзале мы их посадили на поезд в Польшу.  

  После Новосибирска поражает окружающие просторы, огромные поля до горизонта

Где нет ни одного холмика, и если бы на них не было рощиц, то они напоминали бы “земляное море”. Уральские горы напомнили о родных Приморских сопках, хотя я ожидал их увидеть более высокими. Проезжая по Уралу все время искал знак разграничивающий Европу и Азию, но так как ехал очень быстро видимо его проскочил.

В больших городах чувствуется цивилизация, широкие улицы, обилие строек и магазинов, толпы народа и машин. Городов я сторонился и старался ночевать в палатке для экономии финансов. Некоторые из городов, я проезжал по объездной, но даже с объездной чувствуется дыхание большого города, и его расползающиеся щупальца новых современных микрорайонов. Чем ближе к столице тем более оживлялось движение на дороге, появлялись колонны фур переходящие в пробки, приходится чтоб сильно не тормозить выезжать то на обочину, то на полосу встречного движения, что иногда вызывало недовольство милиции.

  И вот наконец столица моя цель номер два. Еще на подступах к Москве меня поразил скоростной режим все едут 120-140, не глядя населенный пункт или нет, милиционеры с палочками не всегда успевают добежать для того чтоб наказать нарушителя скоростного режима. В самой Москве у меня даже заболели глаза от количества полос движения и количества машин на них. Хотя глазу архитектора было приятно видеть, хитросплетение современных развязок, блеск современных домов, чистоту и ухоженность памятников архитектуры, которые я видел только в учебниках, зелень и простор парков. Встречали меня также очень хорошо, хоть люди меня знали только с телефона, огромное спасибо Илье, Яну и ребятам из “автоконцепта”, особенно Сергею. Илья сразу же пригласил к себе домой, накормил, приютил мой вещи, и возился со мной как с малым дитем. Возил на смотровую показывал и рассказывал про местные достопримечательности. Мы ездили ночью, и мне показалась Москва красивее ночью, без огромных толп людей, снующих как в муравейнике, в поисках рубля. Были встречи с друзьями , переехавшими жить в Москву. Понравилось метро как транспорт быстро, удобно и никаких пробок. Правда, по словам самих москвичей постоянно ездя на метро ничего не видишь и знаешь Москву по станциям метро, а передвижение это какие то, прыжки в пространстве. Потом мне пришла идея на стенках туннелей вместо рекламы, нарисовать виды Москвы, и улиц под которыми проезжаем. Параллельно со стандартным набором туриста, музеи, выставки, кремль, я пытался открыть визу в Финляндию, но получил отказ, видимо были причины.

Но сильно я не расстраивался, впереди был Питер, Украина, новые встречи, новые впечатления. Еще проскальзывала мысль вернуться какой-нибудь южной дорогой, через Казахстан или Монголию.

   Недели в Москве пролетели быстро, чувствую, что засиделся. Опять собираю рюкзаки, и снова в путь, теперь уже в северную столицу. Дорога от Москвы до Питера пролетела незаметно, но уже почувствовалось дыхание осени, опадали листья, в грудь дул холодный ветер. В городе меня встречал Федя, он нашел приют моему мотоциклу и мне, но я решил остановиться у своих друзей из Владивостока, а мотоцикл остался отдыхать в гараже у Зизера.

  Не зря Питер называют северной столицей, это действительно столица, по архитектуре, по  красоте и помпезности зданий, мостов, площадей. Но все равно я почувствовал себя, как то свободней и более по домашнему, чем в Москве, нет этой постоянной гонки за деньгами, точнее она есть, но не такая сумашедшая. Больше творческих людей, и они более расслаблены, и не всегда заморочены работой. Так показалось  может по тому, что меня там очень хорошо встретили, и мне весело жилось.   Может, это показалось мне потому что, архитектура и масштаб зданий и улиц, мне отдаленно напоминал центр Владивостока, может потому что в Питере, как и во Владивостоке часто и почти постоянно видишь воду, хоть это река или финский залив, но все равно они отдаленно напоминают океан. Там после недель в дороге, я почувствовал себя почти как дома. Я ходил по музеям, просто гулял по улицам, лазил по крышам в питерских двориках, лазил по трубам заброшенных ТЭЦ, “разводил” мосты, катался на речных трамвайчиках. Мне повезло и я попал на тусовку питерских байкеров, там я был удивлен тем, что выставляется самая настоящая бочка водки и раздается бесплатно народу, сами можете представить, что твориться в конце вечеринки. Бедную бочку перевернули и пытались вытрясти последние капли, видимо бочки не хватило. В Питере люди, как мне показалось, любят выпить. И у некоторых особое отношение к водке, как к одушевленному существу, это конечно в разряде шуток, но в каждой шутке есть доля правды. Очень веселили и удивляли меня надписи и названия, такие как кура – курица, греча – гречка, парадная – подъезд, поребрик – бордюр и  другие. Еще недалеко от С. Питербурга есть город Выборг, который я посетил. Очень понравилась природа по дороге, сосны вдоль дороги чем то напоминали Бурятию, но мне они показались немного выше и стройнее. Выборг это старинный город, узкие улочки уложенные брусчаткой, а вдоль них невысокие дома европейской архитектуры. Есть там и замок, на башне которого устроена смотровая площадка. Как не хорошо было отдыхать, но у меня была еще одна точка, на карте которую я хотел посетить, это город Тернополь в западной Украине, там живет мой друг с которым мы познакомились у нас на ЛКО – Роман Мартынюк. Быстро собрав вещи и поблагодарив всех за гостеприимство, я оседлал своего железного друга и опять почувствовал грудью холодный осенний ветер, и увидел опадающие листья.
   Но я сильно не расстраивался, так как ехал на юг, и с каждым километром, лето опять наступало зелеными листьями и теплым ветерком. Мой путь лежал через Белоруссию, где как меня пугали, “злые милиционеры”, требующие огромные штрафы. Но все обошлось я за день аккуратно проехал Белоруссию, и проехав Киев остановился на ночевку. На Украинской границе с меня потребовали страховку, но цену не назвали, а сказали “дай сколько не жалко”, я сказал все жалко, сказали “дай 500рублей”, я сказал “жалко”, после долгих торгов сошлись на 210 рублях. После этого  я понял, что я на Украине. Милиционеры, останавливая за превышение скорости, просят 20 гривен, и после торгов даешь 10, и они говорят спасибо. По началу я язык понимал с трудом, и меня очень веселили надписи на дорогах и реклама на улицах. На рынках, в магазинах, супермаркетах, везде норовят , обмануть, обвесить, насчитать лишнего товару, так что ухо, а особенно глаз надо держать востро и все проверять и пересчитывать. В тоже время все очень религиозные люди, проезжая в автобусе мимо церкви половина людей креститься. Церквей очень много старых и очень много строиться новых, в Тернополе 5 разных конфессий и каждая из них имеет по несколько церквей. Церкви строят на деньги немцев, которые, чувствуя свою вину, выделяют много денег из различных фондов. В западной Украине вовсю процветает национализм, и если ты заговорил на русском языке в автобусе, на тебя сразу же бросают косые взгляды вот типа “москакль”. Молодое поколение русского языка не знает, в школах его не преподают. Но это все на западной Украине, в центре все намного мягче. Были разговоры и о политике, но за этим далеко ехать не надо, у нас то же самое. 

   В городах жизнь идет, строятся жилые микрорайоны, торговые центры, банки.   

Мне показалось, что живут на Украине не плохо, и крестьяне и средний класс, редко где встретишь старый покосившийся дом, все дома каменные одна- двух этажные. Гуляя по городу часто встречаешь валяющиеся на земле каштаны и грецкие орехи, также конопля растет чуть ли не в центре города. Проезжая  по проселочным дорогам, которые тоже асфальтированы, часто встречаешь грузовики с яблоками и сахарной свеклой. У людей много плодовых садов, где я не раз видел яблоню полностью усыпанную плодами, как на картинке или в мультфильме.

   В Киеве особой столичности я не почувствовал, нет центральной площади, с почетным караулом, и толпами туристов, а та что есть не очень большая. Зато на Хрещатике постоянно стоят палатки с протестующими против чего то людей, которых обидело государство.  Очень понравилось посещение готического собора, где мы попали на концерт органной музыки, там также как и при горловом пении буддистов “зазвенел колокольчик в душе”. Я впервые слышал орган и видел готический собор такой величины, с его вознесенными вверх сводами. И хоть слушателей было меньше чем исполнителей, оркестр играл для себя, и все остались довольны.

  Львов, мне почему то понравился больше чем Киев, говорят что это западная столица Украины. Это старый европейский город, католические соборы, проходные дворы, узкие улочки в которых можно заблудиться, все они замощены брусчаткой неизвестно в каком году. Есть древняя крепость с которой открывается прекрасная панорама. На центральной площади сидят деды, играют в шахматы, а вокруг них толпа болельщиков. Кто то читает газету, кто то книгу, кто то катает детей на старинной упряжке. А вот сидит ряженый казак и фотографируется с туристами за 2 гривны. Я дал ему 5, а он услышав русскую речь забыл о сдаче и отвернулся. Во Львове варят прекрасное пиво и кофе, зашли в пивную, попросили местного, после полулитра, в голову ударило так, что с трудом встаем со стула.

  За всю дорогу я несколько раз простужался, первый раз в Иркутске, потом в Москве, потом в Питере, и как только мне легчало, я бросал лечение и ехал дальше. Я покашливал, иногда бывала температура, я не придавал этому значения. Но спасибо Роману, он заставил меня сходить в больницу, где я под его именем, сделал ренген и у меня нашли левостороннее воспаление легких. Мне прописали домашний арест с уколами. Может благодаря болезни, а может потому что встретились два ударенных в голову человека, с любовью к приключениям, дороге, мотоциклам, нам пришла безумная идея. Я еду домой своим ходом через Молдавию, Крым, Казахстан, Алтай, Монголию, а Роман меня провожает. Так как был огромный шанс нарваться на снег, следствием этого пришла идея установить третью точку опоры, а по русски боковой прицеп или коляску.

   Начались основательные сборы к новому путешествию. Закупка одежды, продуктов и конечно же подготовка мотоцикла. Может это везение, а может что то другое, но мне по дороге всегда попадались добрые, хорошие люди и в этот раз случилось так, что мотоцикл мы делали, и просто несколько дней жили в городе Городок,  Хмельницкой области у Андрея Никитовича, в мастерской CIVAR. Огромное спасибо всем кто участвовал в этом проекте Андрею Никитовичу, Борису, его сыну Александру, токарю Коле??????????, дочери Андрея Никитовича    ????????? за то что она кормила и поила все это время, и конечно Роману без которого вся эта затея не состоялась. Без Романа я не смог бы, не подготовить мотоцикл, и не решился бы один поехать в столь сложное и опасное путешествие. Тем более что это мой первый подобный опыт.

  Благодаря общим усилиям, мы внедрили на зад запаску от автомобиля ”ауди”, прикрепили коляску, приварили раму под лебедку, вывели все сопуны и воздушные фильтра на высоту достаточную, чтобы брать броды глубиной 1,8 метра.

  



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: kreja (16.04.2008) | Автор: Андрей "архитектор"
Просмотров: 2107
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]