Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Путешествие-перегон на скутере из Москвы в Магнитогорск
После того как я вернулся из пятидневного путешествия на скутере из Москвы в Магнитогорск, друзья мне с улыбкой и удивлением говорили, что я сумасшедший, безбашенный дурачок. В этом была доля правды, к поездке я совсем не готовился, и произошло всё спонтанно. А вот как это было: в конце лета 2005 года мне захотелось модное на то время среди молодёжи средство передвижения — «скутер». В Магнитке я не нашёл подходящего варианта, поиски в Интернете тоже не увенчались успехом.

Да нет, были, конечно, фирмы, которые приторговывали двухколёсными, но это всё было не то, сроки их доставки меня просто удивляли. Я уж было смирился с тем, что не смогу в этом мотосезоне прошмыгивать между машинами, стоящими в пробках, наслаждаться попутным ветерком. Эх... Не знаю, за что, может, за моё желание или упорные поиски, бог японоскутеров смилостивился надо мной, и я нашёл адреса скутер магазов в Москве. Не откладывая, всех их обзвонил, узнал о ценах, и решил: «Я еду в Москву!»

На следующий день (19 августа) я стоял в раздумьях возле кассы, брать или нет последний купейный билетик до столицы, плацкартные как назло были распроданы вплоть до 27 августа, а так хотелось вернуться до начала учёбы. А, эх... «была не была», сказал я, держа в руках купленный билет на 21 августа. Хотя, может, и к лучшему, что в плацкарте не поехал, не пришлось видеть ежеминутную беготню за кипятком и нюхать носки всего вагона (про свои я не говорю, своё не пахнет).

Родителей, естественно, я не посветил в свои планы, сказал, что поеду на сборы в лагерь на недельку. 21 августа буквально за несколько часов до отправления закидал парочку необходимых вещей в рюкзак, слегка перекусил и за полчаса до отправления выехал на вокзал. Выйди я на 3 минуты позже, не успел бы. А так зашёл я в вагон, бросил сумку, и поезд тронулся, назад дороги нет, только если спрыгнуть с него. Мне попалось купе на двоих, оно раньше принадлежало проводникам (муж с женой), которые съехали в более уютную 4-местную каюту. Проводник оказался с предпринимательской жилкой, сразу же предложил свой ноутбук посмотреть фильмы или ещё чего. Сколько не ездил в поездах, а такие первый раз попадаются, всегда улыбчивые, вежливые, всё время где-нибудь да убираются. Соседом по купе был немолодой (лет 30-35), по сравнению со мной, бизнесмен.

За время следования удивила Волга-матушка, широкая река, и вокзал в Самаре, больше похожий на космический объект, по-любому ещё было, на что посмотреть, но я коротал время разгадыванием сканвордов и прослушиванием интересных историй соседа о поездках во Францию, Италию и другие страны. За два дня следования съел только две отварные лапши, сосед, наверное, подумал, что у меня ничего нет, предлагал присоединиться к его трапезе. Чего там только не было — полный стол изобилия: и курица, и салаты, и соки, и несколько видов колбасы, но мне было как-то неудобно и вообще не хотелось кушать. Я был весь в ожидании встречи с новым и незнакомым миром.
И вот она, Москва, по которой ехали около часа, и, наконец, в 5:30 добрались до Казанского вокзала. Сойдя на перон, мне взгрустнулось, что всех встречают, а меня — нет, но меня переполняла радость и предчувствие незабываемого приключения. Первым делом в киоске купил жвачку и походкой крутого Кента вышел на площадь трёх вокзалов. В поисках метро прошагал больше километра до станции Красносельская, и пока не просветлело, решил покататься по подземке. Некоторые станции были похожи на кадры из фильмов, людей нет — только подозрительные личности ходили неторопливым шагом. Объездив половину подземного города, захотелось выйти на свободу. Так, после того как я услышал название станции «Китай-город», я вышел, т.к. со школьных классов знал, что это центр Москвы. Вышел и сразу же попал в джунгли, точнее, в какой-то замечательный парк напротив Администрации Президента. Хотелось там сесть и сидеть, смотреть на то, что происходит вокруг, но у меня была миссия, которую я должен был выполнить. Не буду вдаваться в подробности, но обошёл половину достопримечательностей, находящихся внутри Садового кольца: гостиница Россия, Собор Василия Блаженного, Красная площадь, Александровский Сад, Дом Пашкова, Кремль, Гос. Дума, Большой театр, Лубянка, Храм Христа Спасителя и т. д... Хотел зайти в Мавзолей, но увидав километровую очередь китайцев, передумал. Находясь на Красной Площади, у меня было чувство, что я нахожусь в центре всего мира, что за этими красными стенами вершится история. Ещё удалось посидеть возле Большого театра и театра Эстрады, перед которым я первый и единственный раз за день перекусил булочкой и бутылочкой кваса, не запланировано разыграв смешную сценку, сперва уронил булочку, потом оттирая её от пыли, облил всю рубашку квасом, затем обнаружил, что у меня пропал фотоаппарат, подумал уже, что в реку упал, но лихорадочно обыскав рюкзак, нашёл его у себя в кармане на штанах. Охраннику, стоящему там, до слёз понравилось, жаль, что не видел Хазанов — глядишь, в театр меня бы взяли или ещё лучше, в кино. Посидев на травке в Александровском парке, дотронувшись до стен Кремля, помыв руки в «чистой» Москва-реке, пофоткав всё это, с чувством сожаления, что уезжаю из этого места, спустился в метро Кропоткинская и поехал к встрече с новыми впечатлениями. Едва зайдя в метро, я увидел, как москвичи передвигаются на своих двоих, у нас в городе люди тоже быстро ходят, но не так быстро, как в Москве, фактически бегая. Там же я после толчка узнал, что если просто едешь по эскалатору надо стоять с правой стороны, а левая предназначена для торопящихся Шумахеров. Несмотря на то, что я не привык к таким скоростям, быстро адаптировался к московскому ритму и сам уже стал Шумахером обгонять всех на эскалаторах. В общем, вылез я на станции Владыкино, сходил на авторынок, ничего не нашёл, кроме карты Москвы со всеми домами и атласа автодорог России.
Следующим объектом был магазин недалеко от ВДНХ, до которого я прошёл весь Ботанический сад РАН и проехал несколько остановок на монорельсовом вагончике. Знал бы я, что от метро Владыкино до Останкино большое расстояние, я лучше бы на подземке поехал, а так на карте мне показалось, что там недалеко, да и Телебашня, вроде, близко стояла. Отбив все ноги, не найдя магазина, но увидав ВДНХ и Останкино, поехал по другому адресу уже на метро. А надо мне было на улицу Обручева, станция метро Профсоюзная, и после долгих скитаний по Москве мои старания вознаградились, и я нашёл этот магазинчик. Выбор оказался достаточным, присмотрел себе скутерок и после небольшого тест-драйва оформил покупку.
Солнце садилось, и становилось всё прохладнее, я заехал в близлежащий дворик, переоделся, все раскидал по отсекам моего резвого двухколёсого коня и двинулся в путь. Из Москвы принял решение выезжать по Ленинскому проспекту на МКАД, а дальше — на Новорязанское шоссе. Но не все было просто, как казалось. Проехав 10 км по МКАД, я обнаружил, что двигаюсь в противоположном направлении. В то время как я стоял на обочине, выбирая маршрут по карте, ко мне сзади подъехали санитары дороги, проверив документы — мои и скутера, сказали, что движение мопедов по автостраде запрещено, пожелали удачного пути и уехали. Решив не рисковать ни жизнью (движение на МКАД было такое, аж с дороги сдувало), ни возможностью встречи с ГАИ, я свернул с автострады, как я думал, в Москву, а оказалось, что выехал за пределы города в сторону Одинцова. Добравшись до посёлка Немчиново, местный житель объяснил, как доехать до Можайского шоссе. И я проехал всю Москву поперёк, затратив более 2 часов. А, забыл сказать, что когда проехал Крымский мост, остановился, чтобы свериться с картой, ко мне подъехал мужик и стал спрашивать, как доехать до Рязани. В общем-то, нам было по пути, и мы стали держаться вместе, чтобы добраться до Волгоградского проспекта, но после проезда тоннеля он куда-то дал дёру, а я удачно свернул на Волгоградку, после которой и пошла трасса М5.
Всё, прощай, Москва! Но я ещё вернусь! С такими мыслями продолжал я движение. Но далеко уехать не смог, был второй час ночи, и жутко хотелось спать. Не долго думая, возле деревни Михайловская Слобода, недалеко от моста я свернул с дороги, и, отъехав на 5 метров, устроился под деревцем. Закидал скутер ветками, нацепил на себя всю одежду, что была, и баиньки.
Проснулся в 5 утра от невыносимого холода и мокрой от росы одежды. Спать уже как-то было неуютно, поэтому я завёл тырчик и двинулся. Пожалел, что у меня только 50 км/ч, по Московской области хотелось почувствовать скорость, т.к. дорога была просто супер, двухполосная с освещением и разметкой, ляпота... Возле Коломны машины двигались очень медленно, впереди ремонтировали дорогу, приходилось обгонять их по обочине, где я первый раз упал, засмотревшись на каскад Соборов. Земля была мокрая после небольшого дождичка, это и стало причиной падения. Отделался испачканными коленками, отряхнулся и снова в путь. В общем, в этот день проехал я Рязань и Удмуртию, где мне понравился маленький городок кепмингов, расположенный в хвойном лесу, на протяжении нескольких километров из этих домиков шёл манящий запах шашлыка, хотел остановиться, да места все были заняты дальнобойщиками, в следующий раз как-нибудь. Рассчитывал в этот день и Пензу проехать, но не успел, стало темнеть, заехал в берёзовую посадку, натаскал соломы с поля, в которую укатался и заснул.
В этот раз позволил себе подремать подольше. Аж до 7 утра спал. Пока заводил скутер, сломал стартер (не знал, что на холодную с кнопки заводить нельзя). С 20-го удара по рычагу завёлся. Довольно-таки быстро доехал до Пензы, где на объездной дороге чуть не столкнулся с легковушкой, она выезжал с второстепенной и должна была уступить, но... оба вовремя затормозили, а то бы меня бабах. Объездная дорога в Пензе такая узкая и плохая, что приходилось ехать по обочине, на которой я второй раз за поездку и упал. Может, и не упал бы, если бы обочина была жёсткой, а там был песок. С горем пополам проехав Пензу, устремился к Сызрани. Ехал возле Николаевки, солнце садилось, и мне пришла идея остановить какую-нибудь машиновозку, они всё равно пустые до Тольятти едут. Так и сделал, и с первого же раза повезло. Кстати, когда водитель остановился, фура, гружённая автомобилями, следующая в противоположном направлении, тоже остановилась, чтобы узнать, не случилось ли чего, это у них такая система безопасности. Привязали скутер к баллону, накрыли маслянистой фуфайкой, и даже не заметил, как проехали Сызрань, и, не доезжая до Тольятти, остановились в кафе, в котором, как он сказал, всегда останавливается, это у него такой ритуал был. Сытно поели, поговорили и поехали.

Водила предложил мне переночевать в Тольятти (не думайте, он не маньяк), т.к. однажды ночью его сына с другом высадили из автобуса на трассе, не хватало денег на проезд, и их в темноте сбил грузовик. Приятно было, что есть такие хорошие люди, но я не стал злоупотреблять его добротой и так около 200 км провёз меня на халяву, да ещё и с Тольятти не охота было потом ехать 50 км до трассы. Ну, в общем, выгрузили мы скутер, он рассказал, как доехать до Самары, попрощались и разъехались. В этот раз ночью я не останавливался, от Тольятти пошла большая двухполосная в каждую сторону трасса, ехать было одно удовольствие. Что нельзя сказать о той, которая пошла после Самары: избитая, кривая, однополосная. В эту ночь чуть ли не все конечности себе отморозил. С удовольствием переночевал бы в каком-нибудь отеле, но ничего на пути не было, кроме маленькой закусочной, в которой удалось немного согреться и перекусить подгоревшими макарошками с таракашками. Так до рассвета и проехал, торопился, хотелось успеть заехать в деревню к родственникам в Оренбургской области. Уже в девятом часу утра стала сказываться усталость и недосыпание, засыпал за рулём, глаза сами закрывались, после трех выездов на встречку почти до самой обочины, расхотелось рисковать, поэтому съехал в посадку. Два часика покемарил, больше не смог, проснулся от палящего солнца и жужжащих насекомых.

На границе Оренбургской и Самарской областей на посту ДПС остановил молодой гаишник, всё прикалывался — штраф 5 000 руб., штрафстоянка, просил дать прокатиться, ну и отпустил. На следующем посту тоже остановили, записали себе в журнал, поспрашивали и отпустили. И вот я заехал в деревню, подъезжаю к знакомым пацанам. Пока общались, не заметил, что рядом стоит тётка и тоже с кем-то говорит, я говорю: «Здрасьте», она чуть дар речи не потеряла. Не ожидала меня увидеть в конце лета, да ещё и на транспорте.

В деревне я наелся, помылся в баньке, самое главное — выспался. И на следующее утро, залив полный бак, вместе с погоном овец на пастбища я выехал.

До дома оставалось меньше половины, 600 км. И эта часть пути оказалась самой сложной. Вот как всё это происходило. Еду я еду, никого не трогаю, проезжаю мимо двух слетевших в кювет фур, поднимаюсь в гору, как вдруг скорость снизилась до 5 км/ч. Я подумал, может, перегрелся и завернул в посадку, с полчасика поел, отдохнул, и опять скорость не более 5 км/ч. На вершине подъёма стояли гаишники, я еду в гору 5 км/ч, и, не доезжая до них метров десяти, глохну. Опять подождал, думаю, может, ещё не остыл моторчик. ДПСники подумали, что я боюсь мимо них ехать и, проезжая мимо меня, сказали: «Можешь ехать», я там чуть со смеху не упал. А тем временем было не до шуток. Не знаю, с какой попытки я его всё-таки завёл, но скорость осталась прежней. Проехав 3 км, снова подъём попался, на вершине стоят ветряные генераторы, как в Европе. Так вот там я остановился и начал разгазовывать скутер, может, там застряло что. И это привело к тому, что он окончательно заглох. Как ни пытался я его завести, ничего не помогало, а, как назло, ещё мобильник сел. Не знаю, в надежде чего, но я стал его толкать. Кончилась вода, очень хотелось пить, нашёл какую-то грязную речку, кругом были следы от коровьих копыт, я испил оттуда, но козлёночком не стал, чуть-чуть поплохело. Я был в полном отчаянии, не знал, что делать, только просил бога помочь. И вы знаете, помог...

Протолкав 23 км., я зашёл в татарскую деревню (не помню названия), стоящую прямо возле дороги и ограждённую красивым крашеным забором, я подошёл к парню, сидящему на скамейке и попросил позвонить. Я думал, он мне сейчас вынесет домашний телефон, а он вынес мобильный. Я ему говорю: «Сейчас обанкрочу тебя, мне далеко звонить, нужен домашний телефон». Он привёл меня к своим соседям, я позвонил домой, хотел, чтобы брат приехал на машине, но у него она была сломана. Поговорив минуту и отдав полтос, хозяева пригласили меня отведать их щи и пирожков. Заморив червячка и рассказав историю своего путешествия, показав фотографии, они посоветовали мне переночевать у них и с утра катиться на станцию Буздяк, с которой электричка ходит до Уфы, а оттуда уже и до Магнитки можно доехать. Я вышел во двор — смотрю, мой скутер другой сосед разглядывает, порасспрашивал симптомы больного, и выдал вердикт, что у него свеча сдохла. Эти японцы хитрые, засунули свечу куда-то, мы до неё целый час добирались и добрались. Всё он заменил, и, о, чудо! Он заревел, загудел, но у меня уже сил не было радоваться. После того как сделали, его жена пригласила нас за стол, где я уже под завес забил живот, но в гостях не отказываются. Всё поели, вышли, я ему протянул последнюю пятисотку за помощь, но он отказался.

Между прочим, он был инспектором ГИБДД. Попрощались и с радостью на душе я поехал на Уфу, до которой, конечно, не доехал из-за темноты и уснул в посадке возле дороги прямо на земле, никак не прятав скутер.

Во сколько встал, не помню — было уже светло. Итак, проехал я в Уфу, добрался до Белорецка, в котором тоже, кстати, мог надолго остаться (кончилось масло, а все магазины были уже закрыты). Нужно было не обычное масло, а для двухтактных двигателей, но, не найдя его, купил обычное моторное масло, на котором спокойно доехал до Магнитогорска, правда, дымил сильно. Перед въездом в город остановился, вымыл лицо и переоделся. Въехал в город, и ушли уже все страхи и переживания, потому что осталось недолго. Поставил скутер на стоянку, сам пошёл спать.

Вот так закончилось моё путешествие, много чего не написал, но сейчас дописывать не буду, пусть останется только в моей памяти. Будет, что потом внукам рассказать.



Источник: http://Drom.ru

Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Zмей (09.03.2008) | Автор: Корней E
Просмотров: 2948 | Комментарии: 4
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 4

4  
Молодец!!!! я тож раз прокатился на 110 скутере из челябы до питера...

3  
Понравилось описание ощущений от Москвы - наверное у меня когда-то было такое-же, но я уже не помню, ибо уже не молодой человек (даже старше 30-35) smile

2  
Автор молодец,прокатился хорошо smile

1  
Ну, для скутера серьезный прохват! thumb Статья активирована!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]