Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Мотопоход "Русское Заполярье – 2007" Часть 6.

Продолжение, начало тут. 

 

Часть  шестая

Полуостров Средний

16 июля 2007г. На моём одометре 31021км.

 

А «завтра» очень не хотелось вставать, т.к. Ночью шел ливень, было очень холодно, дул свежий ветерок и с неба до сих пор сыпалась какая-то морось... Хочешь-не хочешь, а рано или поздно из палатки вылезать надо. Напилили дров и долго сушились, заодно греясь у огня.

Поскольку мы опять выехали в ночь, то подъехав к н.п. Пумманки, мы традиционно никого не увидели. Так же традиционно тарахтел дизель, горела лампочка. Поскольку перед Пумманками нам надо было уходить влево, то самого н.п. мы не видели, а то что видели скорее напоминало  полузаброшенную в/ч или «зону» из-за довольно высокой наблюдательной вышки, впрочем наблюдателя ы не заетили. Не успели мы потерять вышку из виду, как перед нами встал непростой выбор - ехать через заведомо глубокий брод или через гнилой и полуразрушенный мост через реку Выкат. Сначала  промерили брод. Глазомер нас не подвел, и соваться в глубокое русло (по прикидкам выше пояса) с сильным течением никто не рискнул. Оставался мост. Запаса прочности его гнилых брёвен нам бы хватило за глаза, но вот самих поперечных бревен (около трети) не хватало. Лешин и Танин легкие мотоциклы мы перетащили по продольным брёвнам страхуя со всех сторон балансируя сами над зияющими дырами, но с моим решили не рисковать, т.к. вероятность уронить заметно более тяжелый мотоцикл была велика. Выглядело это так: я заехал на участок где брёвна были и сидел на мотоцикле стараясь его не уронить.  Лёша как Геракл вынимал бревна сзади и складывал их спереди, потом я немного проехал и всё сначала.

Когда все были уже на другом берегу, очень хотелось верить, что на этот раз мы не ошиблись дорогой... Кстати дороги на Среднем намного лучше чем на Рыбачьем, и несмотря на наличие всех имеющихся препятствий (см. выше) ехалось гораздо легче и быстрее.

На мысе Земляной  мы съехали на пляж, желая посетить геокешерскую точку «Два брата». Это две столбовые горы (нойды), находящиеся рядом друг с другом.  Существует достаточно своеобразная легенда. 10 тысяч лет тому назад в этих краях властвовали могучие исполины – нойды...  Если интересно, то легенду о нойдах можно прочитать тут. Дорога к ним была красивейшая - слева тянущийся на километры 15-20 метровый обрыв, справа океан, а между ними зеленый ковер шириной около 50-100м. из высоких трав по которому вьётся грунтовка. Сами нойды стоят на втором плато (где дорога и трава), а дальше  идет плавный спуск к океану переходящий в скально-каменистый пляж. 

Кроме нойдов интересен и сам обрыв.  Его срез на вид влажный, как будто скала плачет... Кстати в одном месте обрыва имелось углубление, напоминающее по форме один нойд, как будто бы он выехал из него и на полпути к морю остановился. Грунт возле самих нойдов оказался коварен. Все три мотоцикла пока мы там были легли набок.

Довольно быстро нашли тайник.  Погуляли вокруг, полюбовались океаном, я не удержался от желания залезть на нойд, хотя на макушку не удалось.

На горизонте виднелась Норвегия, а телефон ловил норвежский Telenor, хотя на самом мысе земляной стоит огромная мачта. Думали что мачта сотовой связи, но похоже не угадали, т.к. «наши» операторы не ловились.

Место действительно очень красивое. Очень впечатляет.  Собственно на этих полуостровах больше всего меня прельщали две цели - достичь м. Немецкий и постоять на самом крайнем севере и увидеть собственными глазами нойды и я не разочаровался. Если вы поедете на п-ов Рыбачий, то рекомендую добавить еще одну ключевую точку – мыс Кекурский.

Хотя по карте нельзя было понять, можно ли проехать дальше, мы решили рискнуть. По пути пришлось преодолеть довольно крутой подъем на грани возможностей, но потом мы уперлись еще в один подъём еще круче предыдущего, по которому вдобавок текла вода. Пока я выбирал на местности оптимальную траекторию и место для разгона, Леша решил взять подъём «нахрапом». Не доехав около трети даже кроссовая резина отказалась цепляться за грунт и Леша завился набок... Видя такой исход мы с Таней с радостью отказались от подобных попыток. Вернулись через нойды тем же путем и по менее крутому подъёму вскарабкались наверх на плато. Посёлок у мачты возле которого мы так и не смогли подняться наверх, встретил нас традиционной безлюдностью (ибо нефиг по ночам кататься) ...

Следующей нашей целью была береговая батарея построенная в начале 1950-х гг., в составе 4 орудийных блока, блок силовой станции и блок КП.  . Подъхали к ближайшему орудию. Каково же было моё удивление, когда я возле батареи увидел руль мотоцикла выглядывающий из-за бруствера! Мотоцикл оказался на самом деле квадроциклом, точнее двумя. Еще больше удивили номера - они были Московские.

 Владельцы двух Yamaha Grizzly-660 в это время лазили где-то в глубине фортификаций при орудии и нас не слышали, а когда вылезли удивились не меньше нас. Познакомились. К стыду своему имен их точно не запомнил… Но на геокешерском сайте они значатся как 2гризли … Почему-то в интернет-блокноте они не отметились…Как это ни прискорбно первый вопрос с нашей стороны после «откуда и куда»  был «у вас водка есть?». У нас она уже закончилась. У ребят водка нашлась. Для сугреву и за знакомство выпили разумеется.

Потом была совместная экскурсия к орудию. Кроме собственно огромного орудия под землёй целые катакомбы с жилыми помещениями, складом для боеприпасов со стеллажами, много других специальных помещений, назначение которых осталось неясно.

И коридоры, лестницы... В одном из коридоров лежал снег. Кстати многие механизмы были отлично законсервированы, на них была смазка и они работали, впечатлила работа транспортёра для подачи снарядов в орудие снизу...

Нашли промежуточную  геокешерскую капсулу со следующими координатами и  поехали на командный пункт. Наши новые знакомые там уже были, но всё равно поехали с нами за компанию.  Нетрудно было заметить, что на квадроциклах всякого рода неровности и броды преодолевались намного быстрее и проще.

 Нашли тайник. В командном пункте было довольно тесно и совсем не слышно ни ветра, ни океана, т.к по периметру стоят толстенные бронестёкла (которые кто-то уже испытывал на пуленепробиваемость).  Отсюда из этого КП корректировался (должен был) огонь береговой батареи, которую с моря не видно. В который раз посещаю подобные объекты, но не перестаю удивляться, сколько же сил, средств и материалов было вложено в эти фортификации, а потом просто брошено...

Поскольку квадроциклисты ехали с другой стороны Среднего, то мы, рассказав друг другу, что нас ждет впереди разъехались в разные стороны.

Следующая наша остановка была у корабельного кладбища, рядом с которым был еще один мемориал. У этого мемориала лежит ствол орудия, на котором нарисовано 38 звёздочек (именно столько из него было подбито вражеских кораблей).

Возле мемориала мы встретили двух ребят с вёдрами, что было очень удивительно, т.к. на многие километры в этом краю нет никакого жилья! Пока мы осматривали мемориал, подошел взрослый мужчина, представился Александром и руководителем детского патриотического лагеря. Теперь всё встало на свои места.

Александр пригласил нас в гости в их палаточный лагерь стоящий неподалёку на чай, и мы с удовольствием согласились. В лагере мы познакомились с еще одним руководителем - Оксаной. Всего в лагере было около 15 мальчиков и несколько девочек в возрасте около 12-13 лет. Дети приехали сюда на две-три недели  из г. Никеля, чтобы заниматься восстановлением корабельного кладбища и мемориала. Это своего рода тоже подвиг достойный уважения. Самому юному герою Кириллу было всего 8 лет! Чай был вкусный, особенно хлеб со сгущенкой. Честно говоря было очень вкусно и в то же время как-то неудобно детей объедать... Пока мы пили чай Дядя Саша  рассказывал про бои, которые тут велись.

Леша чем-то  очень понравился Кириллу и тот принес ему сувениры. Леша меня тихонько спросил – «а чего мальцу подарить?,  у нас же ничего нету...». Я ему предложил его просто покатать на мотоцикле. Леша разгрузился и поехал катать мальца по тундре. Пока он его катал, у места старта уже выстроилась очередь из желающих. Леша виду не подал и с серьёзным и сосредоточенным видом прокатил почти  всех. Предлагали нам задержаться, погостить, помыться в их походной бане, но мы не стали злоупотреблять их гостеприимством. Перед отъездом сфотографировались с их и нашим флагом, попрощались и двинули в сторону  базы геологов, на которой как сказал Дядя Саша есть музей обороны Рыбачьего и можно купить сёмгу.

Сразу за детским лагерем уперлись в огромную лужу возле которой увидели мотоциклетные следы. Поскольку мы видели мотоциклы у местных домов, то не придали им особого значения. Как выяснилось уже по приезду  это были следы «Черного Кугуара» вездесущего Антона Ткаченко.

Дальше случился маленький такой ЧПец. Объезжая по краю очередную лужу не заметил за травой камень, в результате жесткий удар, левая нога слетает с подножки, а я с трудом отлавливаю груженный мотоцикл. Остановился. Оказалось что я долбанулся основанием подножки об камень, в результате срезало болт толщиной с мизинец, а само стальное основание толщиной около 1см. слегка загнулось и провернулось вокруг второго болта!!!. Впрочем на этом повреждения и закончились. Подножку я повернул в исходное положение, затянул оставшийся болт, но как-то позже встал на подножках и рухнул вниз - на одном болту подножка снова провернулась. Больше всем весом не вставал, по крайней мере, на левую подножку.

Видимо к тому времени, когда мы пересекали сильнокаменистый брод, мы уже сильно устали, т.к. если бы не GPS-навигатор проехали бы мимо красивого многокаскадного водопада. Ниже дороги каскадики уже поменьше, уходящие в воды губы Малой Волоковой.  Сделали фото вверх и вниз.

 

База геологов  на самом деле была пристанищем браконьеров бичеватого вида живущих в вагончиках.  Над базой развивался черный флаг с изображением «весёлого Роджера». Прикольно. «Геологи» которых мы невольно разбудили (как обычно ночь)долго делали вид, что они вообще дачники (даже огород площадью меньше вагончика показывали - так и не понятно за кого они нас приняли), но потом расслабились и продали нам замороженных сёмгу и камчатского краба.

 Музейного работника тоже случайно разбудили - зашли внутрь, а он разумеется спит, решили не будить, но дверь предательски скрипнула... Ну раз разбудили, то разумеется и посмотрели экспонаты. Музей это конечно пока громко сказано, т.к. это по сути одна комната в вагончике, где все экспонаты в виде металлических остатков войны сложены по периметру на полу, за исключением нескольких стендов на стенах. Хочется верить, что в обозримом будущем всё будет оформлено получше,  хотя уже сам факт наличия музея на огромной, но безлюдной территории, где проживает максимумум сотня-полторы людей, уже достоин уважения.

У «геологов» мы увидели еще один интересный объект - череп кита.

А вокруг «де жа вю» - техногенный мусор, брошенная техника, тарахтит дизель и горит лампочка...

 Дальше был поиск места для ночевки. Опять наш путь лежал через главный перевал, и нашему взору открывались потрясающие виды... Какие огромные просторы!

Уже в который раз наш путь пролегал по немецкой дороге…

Поскольку дальше мы планировали посетить хребет Муста-Тунтури, то поиск ночёвки решили продолжить по дороге к немецкому городу, где мы уже были с Антоном Ткаченко. Пока доехали до знакомых развалин конкретно замёрзли. Термометр показывал +7,5 а в ущелье был жуткий сквозняк. Ничего из того, что нам нужно  (вода, дрова или поляна для 3-х палаток) мы там так и не нашли. Пока мы с Таней лазили по окрестностям, Леша сидел на мотоцикле злой и вообще никакой.

 Маленькое отступление. Свои старые бахилы ОЗК Леша умудрился протереть то ли в первый,  то ли во второй день пути по Рыбачьему. Потом он их клеил заплатками для шин, а позже  просто оставил на одной из стоянок и ездил в кроссовых ботах. Мерить броды он уже естественно не ходил, а лужи преодолевал, закинув ноги на бак. Ясное дело, что это ему удавалось не всегда, и почти сразу после старта и далее целый день он ехал с мокрыми ногами.

 Так вот наш Леша не только замёрз сам, но у него закоченели ноги. Ещё  он нам сообщил, что если мы еще куда-нибудь поедем, то он даст дуба... Особого выбора у нас не было, поэтому решено было ни на Муста-Тунтури, ни потом по Немецкой дороге в Печенгу с ее уникальным приливно-отливным бродом не ехать. Место ночёвки решили тоже не искать, а дабы не дать Леше склеить ласты, дотянуть до Титовки, снять номер в мотеле и отогреваться. Не пьянства ради, а здоровья для, налили ему грамм 150 спирта, разбавили водой и Леша это лекарство, практически не закусывая, принял на грудь. Особо не засиживаясь в этом неприветливом месте мы поехали в Титовку. Лёха как-то резко рванул и моментально исчез за поворотом, а мы типа догоняли... На душе у меня было очень неспокойно за Лешу, и я переживал, как бы зелёный змий не сделал своего черного дела. Воображение рисовало картины одну мрачнее другой. Мы конечно ездили там подшофе - жизнь заставляла, но пили намного меньше и хорошо закусывали. Таня ехала как могла, я же от нетерпения «висел у нее на хвосте». А дальше всё произошло очень быстро. Таня резко затормозила перед каким-то ручейком, а я перетормозил передним тормозом. Ситуация глупейшая, т.к. и ситуация несложная и дорога не коварная и дистанция достаточная, да и опыт имеется. Все эти дни основным тормозом был задний и вот чёрт дернул наоборот... Видимо сказалась усталость от долгой езды и то, что голова была не тем занята. Дальше скольжение на правом боку. Последствия не страшные - загнута буквой «зю» тормозная педаль, немного разбит и ободран пластик, загнута защита, оторван нафиг передний кофр, а часть его содержимого (всякая фигня) на выброс. Поднимаем мотоцикл с Татьяной на колёса, осматриваю себя. Чудеса - скользил по камням, а ничего не болит и даже дождевик цел! Ни одной дырочки! Настроения моя правда опять никакая... Едем дальше, навстречу Леша, который заявляет, что пришел в себя и в Титовку ехать не надо!!! Стаём на первой подвернувшейся поляне рядом с дорогой. Вокруг нашей поляны оказалось аж 3 водопада! Соседство с дорогой в пределах прямой видимости уже не смущало, не до того было... На стоянке Леша снял свои мокрющие кроссовые мотоботы и носки и нашему взору предстали Лешины ноги - наверное более жуткой мацерации кожи от воды я не видел. Но дальше Леша нас удивил еще больше. Когда мы предложили ему свои теплые сухие носки он не только отказался, но не моргнув глазом надел мокрые запасные ботинки на босу ногу...

На ужин мы питались чем бог послал. В тот вечер бог послал нам уху из сёмги и камчатского краба на десерт.

И то и другое разумеется пошло «на Ура», но десерта оказалось маловато...

 

Продолжение следует...

ABC - кондиционеры Hitachi - кондиционеры настенные каталог. Настенные кондиционеры Gree.

Заложен нос: Синуситы. Медицинская мини-энциклопедия.



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: OSS (19.02.2008) | Автор: Иван (OSS) E
Просмотров: 2587 | Комментарии: 5
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 5

5  
Читал взахлеб!!! Молодцы - так держать!!!! Все просто СУПЕР!
Изложено очень интересно!!!
РЕСПЕКТ!!!
hands up

4  
Ааааа Юра, это ты меня передразниваешь smile Ну пока расслабься, т.к. продолжение-окончание будет вряд ли раньше чем через 2 недели...

3  
Нужно-нужно! biggrin
А думать никто никому не мешает smile
Особенно об эндуро wink

2  
но больше не нужно а то начну задумываться о эндуро wacko

1  
по настоящему-ЗДОРОВО, внедорожные истории!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]