Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Мотопоход "Русское Заполярье – 2007" Часть 5.
 

Продолжение, начало тут. 

 Часть  пятая
 

Полуостров Рыбачий (восток)

14 июля 2007г. На моём одометре …ну вот снова не посмотрел на него  в нужный момент…

 

 Утром ни сети, ни соседей уже не было. Зато рядом с местом, где стоял УАЗ, лежал позвонок кита. Для масштаба я снял мотобот, поставил рядом и сфотографировал.

Леша хотел просушиться, из Таниной палатки не доносилось никаких звуков, поэтому к еще одной геокешерской точке я пошел один. Мотоцикл брать не стал, т.к. на баловство не хотелось тратить драгоценный бензин а погода стояла замечательная. Несколько километров можно пройти и пешком. Захватив навигатор, штатив и фотоаппарат я выдвинулся в путь.

Путь к какой-то уникальной скале лежал вдоль берега океана, и по пути мне попался еще один ДОТ впрочем ничем не примечательный. На побережье в изобилии росли маленькие цветы нескольких видов и даже грибы.

Море в огромном количестве выбросило на берег разные предметы, и я с удовольствием бродил мимо всякого хлама (чего там только не было!!!), с любопытством разглядывая эти «дары моря». Особенно меня удивили  водоросли, растущие прямо на пляже из песка. Сначала я подумал, что это палки, но, пнув одну, понял что «это» гибкое.  Вытащил одну из песка, она была скользкая и сужающаяся к другому концу как крысиный хвост. Решил, что обязательно приведу сюда ребят,  чтобы показать. Но одну для наглядности завязал в узел и сфотографировал.

 Еще на пляже было много буйков от сетей размером от футбольного мяча, до полуметра в диаметре были наши и с лэйблами иностранных портов, желтые и белые, ржавые железные и какие-то фарфоровые..

 

Скалу я правда так и не нашел, т.к. одну цифру в координатах вбил неправильно :). Но надо сказать места там действительно красивые и я сделал много интересных фотографий.

  

 Возвращаться решил напрямую через сопки (лучше бы я этого не делал...) Дойдя до первого снега, решил на нем сфотографироваться, благо снежная поляна была огромной...   Прикольно сделать фото 15 июля, на снегу... Как назло сели аккумуляторы. Решил вынуть из навигатора, а навигатор остался на одной из скал, где я фотографировался. Пришлось возвращаться метров 400, в т.ч. вниз по сопке. Нашел навигатор, опять поднялся до снега, а фотоаппарат аккумуляторы не тянут... Не везёт. Ну просто посидел в самой середине лета на снегу и двинул через сопки к лагерю. А потом вверх-вниз, вверх-вниз. Всё-таки лучше бы вокруг по берегу пошел. Компенсацией за все эти спуски-подъёмы был шикарный вид на океан с высоты птичьего полёта. В лагерь пришел жутко уставший. Все спали, и я тоже завалился отдыхать... Разбудил меня голос Доноха – «Вставать будем или как?» 

Сборы были долгие. Сварили много гречки и суп. За неимением подходящей тары остатки гречки переложили в мусорный мешок. Новый разумеется…  Выехали уже 15-го в час ночи, когда солнце висело над самым горизонтом.

Первым делом мы решили съездить к океану. Разглядывая «хвосты» пришли к единому мнению, что это всё-таки такая водоросль. Один такой хвост я повесил на кофр и он дня два болтался сзади как настоящий хвост, пока не разлохматился. Потом мы с Лешей сгоняли к ближайшей снежной куче, где наконец-то сделали фото на снегу. 

Когда мы подъехали к Тане, которая ждала нас на дороге, она показала нам хозяина следов на песке... Метрах в трёхстах или дальше стоял красавец олень с огромными рогами!

Дальше наш путь лежал на восток Рыбачьего. Если не считать появившихся откровенно песчаных участков, то всё было как обычно - броды,

камни, крутые уклоны, брошенные гарнизоны, техника….

В одном месте песчаная дорога перешла в крутой песчаный спуск на отливную полосу.  Спускались почти юзом. Леша, усвистев вперед навернулся, не рассчитав скорость на песчаном повороте.

Спустившись с песчаного склона, выехали на идеально ровный  пляж. Был отлив, и обнажилась идеально ровная поверхность мокрого, плотного песка. Береговая линия шла по дуге, а нам (если напрямую), надо было как раз через отливную полосу. Так и поехал по стрелке навигатора. 20км/ч - нормально. 40км/ч - хорошо! 80км/ч-восторг! Не знаю, до скольки бы я так разгонялся, но за секунду до того, когда я заметил поперек пути ручеек, на спидометре было «немного за 100». Тормозить было поздно, да и опасно (песок всё-таки) и я просто сбросив газ на полном ходу влетаю в этот ручеёк. В какую-то долю секунды меня чуть не смыло поднявшейся водой. Назвать это брызгами язык не поворачивается. И не смыло только потому, что прямо сзади меня были гермомешок, палатка и коврик, они то меня и удержали, сработав упором. Но ноги мои взлетели высоко, у меня было ощущение, что на уровень ушей. Остановился, приходя в себя дождался ребят, которые ехали на несколько сот метров позади. Сказали, что даже издалека зрелище было эффектное.

Дальше нам надо было найти дорогу, которая, судя по карте, шла по береговой линии. Для этого надо было пересечь небольшую речушку и выскочить на небольшой песчаный уступ. Уступ был несложный и ребятам он дался легко. Я же почему-то из всех траекторий выбрал самую неудачную и засадил своего бегемота в песчаное болото...

Буксовали, откапывали, подкладывали какие-то палки, толкали и тянули. Сразу стало  очень жарко, но как назло пошел дождь и дождевик снимать как-то не хотелось.  Выковыривали мы мотоцикл из песчаного плена часа полтора-два, и то удалось после его полной разгрузки... Дорогу мы как ни странно, но так и не нашли  и решено было возвращаться обратно. Когда подъехали к песчаной горке и взглянув на нее теперь уже снизу вверх моя догадка о том, что я  не поднимусь на нее сам никогда, переросла в твёрдую уверенность. О сидении в седле на подъеме речь даже не шла. Толкали все. Много толкали. Пару раз падали рядом с мотоциклом и отдыхали, глубоко дыша и радуясь, что песок еще не очень сыпучий, т.к. шел дождь. Уже где-то наверху посмотрели на океан - был прилив и на том месте, где мы ехали и откапывали мотоцикл уже была вода...

Дальше стояла непростая задача найти нужную дорогу. Все навигационные вопросы были на мне, и я впервые почувствовал, как много теперь зависит от правильного решения, т.к. по нашим расчётам бензина было в обрез. Дело в том, что еще дома по бензину был взят коэффициент полтора + 20 % на всякие блуждания и прочие непредвиденности. Но в правильности этих расчётов мы уверены не были...Мы так и не знали какой у нас тут расход, какой окажется маршрут и насколько нам еще хватит этого бензина.

Для выбора правильного направления были задействованы все навигационные средства (коммуникатор с GPS и электронной картой, Garmin e-Trex с залитыми в него точками и треками, и бумажная карта), а также лучшие умы нашей группы (т.е. все). Наша объединенная интуиция выбрала довольно «главную» дорогу идущую в нужном направлении. Удручало то, что эта дорога не была обозначена на карте, но с обратным вариантом мы уже сталкивались, и это ничуть не лучше. В общем, поехали, причем относительно быстро. Когда спустились с еще одной песчаной горки, я подумал, что второй такой подъём я сегодня не переживу. После нее я ехал и боялся, что за очередным поворотом  дорога сменит направление и нам придется возвращаться, но получилось еще хуже. Дорога уводила нас всё дальше и дальше, постепенно исчезая. Когда мы проехали уже приличное расстояние  хорошая дорога незаметно!!! превратилась сначала в две еле заметные накатанные колеи, а потом в еле заметные тропинки, потом типа «тест на внимательность», потом «тропа следопыта». Дальше началось самое настоящее испытание для всего. Еле угадываемая дорога стала состоять из камней размером с детскую голову, из уступов скал, с которых приходилось спрыгивать, а в другом месте запрыгивать. Легкий триал на очень тяжело груженом мотоцикле оставил незабываемые ощущения и воспоминания. 

В какой-то момент мы поняли, что дороги больше нет.

Навигационное уравнение усложнилось.  Дано: скально-холмистая тундра и 5 км, до обозначенной на карте дороги. Неизвестно: - всё остальное.  Думать о том, чтоб вернуться тем же путем даже не хотелось, тем более что ехать далеко,  и после триала нас опять бы ждала песчаная горка и снова развилки дорог с мучительным выбором по какой ехать. Был еще один главный фактор против - бензин,  который не позволял нам кататься в своё удовольствие в поисках нужных дорог. В общем пути назад не было. Решили ломиться по навигатору через тундру напрямую, насколько это возможно.

Сначала всё было примерно также - крупные и не очень камни закамуфлированные всеми оттенками серого, между которыми приходилось лавировать, каменные  уступы, по которым карабкались вверх и сползали вниз, лавировали между камней, но дальше было как в сказке - чем дальше, тем страшнее... Наш путь всё меньше был похож на прямую линию, т.к. постоянно приходилось объезжать заболоченные участки. Когда не удавалось объехать - искали место, где  можно проползти. Иногда даже мостили гать из камней. В один прекрасный момент поднявшись на очередную сопку мы увидели, что с трёх сторон нас окружают болота. Не просто заболоченные участки, а именно болота... Болотный плен. Приехали. Леша как обычно (поскольку самый вездеходный) поехал на разведку в поисках проезда, но везде упирался в непролазные топи. Стало как-то не по себе, настроения  упала вся... Было уже как-то не до фоток…

До дороги оставалось всего полтора километра... Пока Леша ездил в одну сторону, я обратил внимание на какой-то техногенный мусор (кажется кабельная катушка), которая лежала за болотом в другой стороне. Подъехал поближе и стал жадно шарить по болоту глазами в поисках проходимого участка. И о чудо! Я увидел еле заметную колею оставленную каким-то вездеходом очень давно. Так или иначе, но по ней мы перебрались на ту сторону без особых проблем, и попадающиеся потом препятствия преодолевались и воспринимались легко. Всё познаётся в сравнении... Когда мы попали на дорогу, к которой мы так стремились, радости нашей не было предела! Позже прикинули, что эти 8 км по тундре мы ехали около 5 часов! Чуток отдохнули и покатили дальше. Надо заметить, что радость наша была не долгой, и довольно скоро она превратилась в разочарование переходящее в уныние... Эту дорогу мы назвали 1000 бродов. Броды были всякие (см.выше). В такие моменты хотелось лечь, закрыть глаза и ни о чем не думать, иногда так и делали для самих себя придумывая отмазку - «перекур»…

Один из очень глубоких вынуждены были объехать по болоту, но в результате Тенера снова сидит по брюхо, но уже не в песке, а в грязной жиже.

 

Дальнейший сценарий тот же: разгрузка, откапывание палками-копалками, коллективное вытаскивание, обратная загрузка. Каждая, даже небольшая лужа требовала к себе внимания, но убивало не это, убивало их количество... Редко попадались участки, когда нам удавалось проехать 50 метров без воды, в основном 10-30. Иногда просто ехали по притопленной дороге и казалось что мы просто едем по руслу каменистой но очень мелкой реки. Вода из лужи в лужу перетекала по дороге. Это раздражало, это бесило, это изматывало физически... «Броды это наше всё...»

Когда вконец вымотались, то решили отдохнуть и немного перекусить на каком-то перевале возле валявшегося куска гусеницы от явно тяжелой техники.  Рядом нашли обрывок какой-то заполярной газеты. Мы еще шутили, что мол здесь у танков  гусеницы от нагрузок рвались, а мы едем smile

Ввиду большой усталости и нежелания готовить или что-либо разогревать главными нашими блюдами в этот раз стали водка и гречка из мусорного мешка...

Много прикалывались по этому поводу и называли себя мотобомжами… Со стороны это было наверное недалеко от истины.  Жуть, но вскоре Водка сделала своё дело, настроение наше поднялось, мы стали больше улыбаться

и прикалываться smile .

 

и дальше нам почти все броды были в прямом и переносном смысле по колено... Но не смотря на это водные препятствия нас достали настолько, что мы решили срезать маршрут. Пусть через горы-перевалы, только бы без бесконечных луж. Количество оставшегося бензина тоже не давало нам покоя, поэтому фактор «покороче» был для нас немаловажным. Дорога пошла через более возвышенные места, какие-то перевалы. Температура сразу понизилась, снова густые туманы, сырость в воздухе промозглость. В какой-то момент я отстал от ребят и на не очень сложном уступчике завалился набок. Разгружать было долго и лень, ждать возвращения ребят можно было долго. К собственному удивлению мне удалось его поднять не разгружая.

На одном из перевалов из тумана нарисовался памятник. Как обычно остановились, подошли, почтили память.

 

 Из-за того, что маршрут изменили, мы так и не попали в пос. Большое Озерко, хотя наверно интересно было бы... Когда с Антоном смотрели на него через залив, там кипела жизнь (или только закипала?). Перед тем как мы замкнули своё кольцо по Рыбачьему нас ждало еще одно испытание в виде очень крутого и очень длинного спуска. Под колёсами песок с камнями...  Глаза боятся, а руки-ноги делают, страшновато, но спустились. А дальше через посёлок нефтянников прямо к нашей заначке с бензином. Когда мы увлеченно заливали бензин из канистр в баки мимо проехал УАЗ нефтянников, да так, что зацепил меня своим бортом. Хорошо, что «классная идея» бросить в него камнем посетила мой уставший мозг  слишком поздно...

Ночевать решено было на старом месте возле памятника, но когда мы подъехали, оказалось, что место уже занято детским патриотическим лагерем. Немного вернулись назад и свернули на северную дорогу, ведущую нас вокруг полуострова Средний через н.п. Пумманки.  Вскоре была найдена поляна, к которой  примыкали сопки. А на сопках были большие участки снега... Сделали фото наших рук жуть…

Мы были уставшие и мокрые насквозь, поэтому все мероприятия кроме ужина и отбоя были отменены. Всё завтра, завтра...

Читать продолжение .

...

тройник равнопроходной



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: OSS (17.02.2008) | Автор: Иван (OSS) E
Просмотров: 2364
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]