Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Крымские заметки Сани Покемона (сентябрь 2002 года). Часть 1.

Крымские заметки Сани Покемона (сентябрь 2002 года)

(Преамбула)

Начну с того, что ехать этим летом (2002 года) на море я не собирался. И этому было три причины.

Во первых, в прошлом году я отдыхал у Азовского моря в районе полуострова Казантип в сопровождении моей спутницы Лены и своей четырехсотой Хонды с Пикачу на переднем крыле. Однако, то мое путешествие закончилось открытым переломом обоих костей голени при попытке спуститься на мотоцикле к морю по каменистой тропинке. Мотоциклу "хоть бы хны", а вот я, как говорится, "попал" на пол года. Мотоцикл пришлось оставить на "незалэжной Украине" и возвращаться в гипсе на поезде. Остался нехороший осадок на душе.

Во вторых, этим летом на майских праздниках я съездил на Казантип за оставленной почти год назад Хондой. Искупался в холодненьком море, подышал чистым воздухом, пивка, конечно, попил на песочке. С БОЛЬШИМИ трудностями прорвался через Украинскую границу, где чуть не был арестован вместе с моим мотоциклом за то, что вовремя не вывез его с их независимой (блин) территории. На мой вопрос - "как я его со сломанной ногой вывезу?" - был получен правомерный ответ типа - "закон есть закон". "Уроды" да и только. В остальном поездка удалась, и я на своем любимом Хондюке вернулся на родину. Так что, чисто формально, в этом году на море я уже побывал.

Ну и в третьих, этот сезон оказался настолько насыщенным в плане мото-покатушек и всякого рода мото-тусовок, что как говориться, удовлетворение было полным.

Ну и утомил я вас, наверное, столь длинной преамбулой! Теперь о главном.

(Счастье привалило)

Неожиданно под конец сезона случилось приятное событие. Мой любимый мотоцикл был продан хорошему другу Генычу Волосатому и я задумался о покупке "нового" старого байка.
Давно мечтал о дорожном эндуро (типа Хонды доминатор, Кавасаки КЛЕ500, Ямахи Тенере). Искал, смотрел, катался, 5 раз в Москву мотался. Но, видимо, не судьба. Показались мне эти моцили слабоватыми на асфальте (даже после моей четырехсотки). А что это за мотоцикл, если от него дух не захватывает. Никакого "отрыва". Короче после долгих раздумий и брожений заехал я случайно в "Союз Мото" и так случилось, что тут же купил мотоцикл, о котором даже и не помышлял. Это был "ЛИТР". Да к тому же Хонда CBR1000F. В годах, правда, но состояние просто блеск! До этого я думал, что это тяжелый монстр, а как оказалось, классный и удобный мотоцикл.
Ну и как после этого на море не рвануть?! Я и рванул. Правда, до этого еще в Питер слетали. Но это отдельная история.
А тут еще, как по заказу, на работе халявная путевочка подвалила в пансионат "Звездный", что в Судаке. Не хотел ехать на Украину, да видно - судьба. А с путевкой небольшой прикол вышел. Приносят мне путевку в "Звездный". Читаю. Черным по белому написано - пансионат "МАГАДАН". Круто, однако. Нет, уж лучше вы к нам, как говаривал классик. Но мне объяснили, что на самом деле "Магадан" - это есть "Звездный". Во как, однако! Ну да ладно, не в том счастье.

К тому моменту за месяц я накатал на новом мотоцикле около 4000 км, и протектор, на далеко не свежей резине, практически исчез. Ну а денег, как водится, нету.
"Куда ты на такой резине уедешь?" - сказал Саня, по кликухе Алкаш.
"Фигня, прорвемся!" - ответил Саня, по кликухе Покемон (ну, то есть, я ответил).

Приладил к своей Хонде багажник от Ижака, чтобы было куда вещи цеплять, сменил кой какие "расходники" и решил - ЕДЕМ!
С моей спутницей Леной стали собирать вещи. Ну, ты, Друг Байкер, наверное знаешь, что значит собирать вещи в дорогу с Женщиной! В общем, как я не упирался, получился б-а-а-а-льшой рюкзак, б-а-а-а-льшая сумка, маленький рюкзак и сверток из двух паралоновых ковриков. Прикинул я на вскидку - вроде должно уместиться. Мотоцикл ведь большой, это тебе не "четырехсотка", "литр", однако, да еще и багажник от Ижака. Ну да ладненько, вроде готово все.

(В пути)

Встали пораньше, оделись, поели децл, и в путь. Стащил я, стало быть, сумки с рюкзаками к мотоциклу и давай их укладывать. Минут пятнадцать мучился (хотя опыт имею). Ну не хочет один мотик столько сумок брать на себя. Тут и Ленок ко мне спустился. Я ей говорю: "Потащили сумки назад. Половину выкидывать будем".
Ее чуть инфаркт не хватил. "Как это возможно?" - восклицает. Пришлось брать дело в свои руки, и таким Макаром, избавился я от одной бааальшой сумки. Погрузились. Сказали - "с Богом". И "поперли".

А план у нас был такой (начать, наверное, с этого надо было):

День первый: Коломна - Углегорский. Общая протяженность 1000км. Стартуем из Коломны, выезжаем на Трассу М4 Москва - Ростов на Дону, "пилим" в режиме 110-150км до населенного пункта Лиховской, съезжаем с трассы налево, через 80 км поселок Углегорский (это Родина Лены, здесь живут ее родители), ночуем у родителей, далее день второй.

День второй: Углегорский - Судак. Общая протяженность 700км. Возвращаемся на трассу М4 - "пилим" в сторону моря - Ростов - Славянск на Кубани - Керченский пролив - Российская таможня/граница - паром - Украинская таможня/граница - 180 км по Украине - Ура - Судак - Море!!!

Вкратце о прелестях дороги.

Первый день нашего тысячекилометрового "прохвата" обошелся нам довольно дешево - всего то в 50 штраф-очков. Останавливает, значит, нас ГАИ-ц и радар показывает. Ну, как будто, я радара в жизни не видел. Циферки высветили число 140.
Диалог звучал так:
ГАИ-ц - "Ну и куда мы спешим...?"
Я - "На море, однако"
ГАИ-ц - "Куд-а-а-а-а???!!!"
Я - "На море. Купаться хотца"
ГАИ-ц - "Ну, вы, блин, даете. А че, машины нету, что ли?"
Я сочувственно промолчал. Ну, как ему, "прибитому", объяснишь в чем кайф мокнуть под дождем и наслаждаться встречным ветром периодически размазывая сонных мух о стекло шлемака.
ГАИ-ц - "А че так быстро едем. Непорядок. 90 положено"
Я - "Так не виноватый я. Во всем хитромудрые японцы виноваты. Надо же было им догадаться, на спидометре 300км нарисовать. У меня, говорю, с 90км, только-только, шкала начинается"
ГАИ-ц, посмотрев на спидометр - "Однако..."
Я - "Торопиться нам надо", и протягиваю полтиннечек.
Трюк сработал.
ГАИ-ц - "Счастливого пути". На том и разошлись.
Все складывалось отлично. Погода, дорога, ГАЙ-цы. Мотоцикл приятно удивил средним расходом топлива - 6.5 литра на сотню (это при мощности 130 лошадок, собственном весе 230кг, двоих седоках и вещах, ну никак не способствующих аэродинамике).
В очередной раз убедился, что средняя скорость - понятие относительное и сложно прогнозируемое. Я-то считал как: едем 110-150км/час (ну в самых крайних случаях - 90); значит, средняя скорость, выходит, ну никак не меньше сотни. Делим 1000км на 100, получаем 10 часов. Прибавляем 10-ти минутные перекуры через каждые 200 км, заправки через каждый 300, одну получасовую остановку на обед. В итоге выходит никак не более 12-ти часов пути. В реальности вышло так: из дома тронулись примерно в 8.00, а прибыли в Углегорск в ЧАС НОЧИ!!! Я до сих пор не понимаю, где это мы лишних 5 часов болтались? Ну ладно бы час, ну два, но не пять же.


(Лена с родителями. Поселок Углегорский)

Вот и прикидывай после этого "среднюю скорость". Так что знайте, что на трассе существуют "временные дыры" и всегда на них поправочку делайте.
Стало быть, добрались мы до Ленкиных родичей. Откушав вкуснейшего "маминого" борщика и выпив децл винца за встречу, я завалился спать "без задних ног".
А Ленок умудрилась с мамой до 5-ти утра проговорить. Давно не виделись.
После ночных разговоров подъем в 6.30 давался ей ну очень тяжело. Еле-еле ее поднял, одел и усадил на мотоцикл.

Второй день пути порадовал хорошим асфальтом и поучительной историей о том, как
ГАЙ-цы приспособились "срубать бабки" с водителей и, наверное, особенно с мотоциклистов.
На практике их метод сильно смахивает на методы господина Бендера.
В моем случае выглядело это так.
До границы с Украиной оставалось каких-то 60км. Отличная прямая трасса, еду 150. Естественно, при таком темпе движения частенько догоняешь медленно ползущие
машиненки и, не особо задумываясь, обгоняешь их "по встречной" без всякого намека на создание помех встречному транспорту. Еду, наслаждаюсь дорогой, вижу мигание встречных фар, сбрасываю скорость ниже положенных 90. Спокойненько проезжаю ГАЙ-цев, которые разбираются с несерьезной аварией. Через 2-3км подъезжаю к посту ГИБДД, точнее будет сказать, к БЛОК ПОСТУ ГИБДД (заградительные блоки, шипы, броневик, все дела...). ГАИ-ц лениво машет палкой в мою сторону. Останавливаюсь, жду. ГАИ-ц нехилых размеров неторопливо подходит к нам и
взяв доки на мотик и наши паспорта, отчаливает в сторону будки. Я в недоумении
(у меня же все в порядке?!...) слезаю с мотоцикла и, догнав его спрашиваю,
в чем собственно проблема.
"Сейчас разберемся" - отвечает ГАИ-ц и, достав из кармана мобильник, звонит. Во, думаю, нехило ГАЙ-цы жить стали. Рации уже "влом" им таскать. ГАИ-ц, тем временем, по "мобиле" чуть повышенным голосом (наверное, чтобы я слышал), говорит что-то типа: "Да, задержали. Да, я Вас понял. Составляем протокол. Да, слушаюсь" - и, обращаясь ко мне - "Вы совершили обгон в неположенном месте с выездом на полосу встречного движения. К тому же, создали аварийную ситуацию, в результате которой, встречной машине пришлось совершать опасный маневр, дабы избежать аварии. Пройдемте со мной для составления протокола".
Я недоумеваю. Откуда, позвольте, ему все это известно. Я и сам такого не припоминаю. Ну да, выезжал на встречную полосу, было такое. Но чтобы встречные машины таранить.
Я же не на КАМАЗе и не камикадзе.
"Волюнтаризм" - говорю, - "Ничего я не нарушал".
ГАИ-ц: "Да ты в "лобовую " нашему начальнику вылетел. Да еще своим дальним светом его водителя перепугал. Короче, светит тебе нехилый штраф, да к тому же и права на 4 месяца отобрать имеем полное право. Пойдем пока протокол составлять,
а когда начальник приедет он тебе все подробнее объяснит и протокол самолично
подпишет"
Весь прикол данной ситуации (на то ГАЙ-цы видимо и рассчитывают) в том, что, во-первых, время к вечеру, во-вторых, море уже близко, в-третьих (это самое главное)- в случае задержания прав срываются ВСЕ мои планы относительно
отдыха в Крыму (на Украине). Меня туда просто не пустят. Будь я ближе к дому, и
не имей я необходимости въезжать на территорию другого государства - послал бы
я этого ГАЙ-ца на хе... и поехал дальше. Подсознательно ведь я понимаю, что я прав.
Но рисковать в той ситуации я не имел права.
Поэтому, после получасового "качания прав", я предложил этому гоблину 250 рупий,
Которые, после непродолжительных раздумий, он благополучно взял, а я проследовал дальше к намеченной цели.
Мораль сей басни такова.
В последствии, взвесив весь диалог с ГАЙ-цем, я пришел к однозначному выводу, что в случае, если бы дело обстояло именно так, как описывал ГАИ-ц, (т.е. мое нарушение зафиксировал их очень строгий начальник), денег у меня он ни за что бы ни взял, а "напряг" бы по всей форме закона.
Следовательно, этот эпизод был чистым театрализованным действием, рассчитанным
на психологию водителя и конкретные обстоятельства.
Вывод: в подобной ситуации ни в коем случае не выражайте даже малого сомнения
в своей правоте, стойте на своем (не нарушал я ничего, мол), не давайте денег и, я более чем уверен, останетесь при своих деньгах и огромном моральном удовлетворении.
Тронулись мы дальше. До границы каких-то 60 км, но уже вечереет. Прикидываю:
до границы - 30мин, граница/таможня/паром - 2часа, дорога до Судака - 2-3часа.
Ну, в общем, попадаем в ночь. Зачем, спрашиваю себя, напрягаться? Мы ведь отдыхаем. Дело в том, что совсем чуть-чуть не доезжая до границы есть село со смешным названием "Батарейка". Да, да - прямо так на указателе и написано с.Батарейка. И живут в Батарейке очень хорошие люди с которыми я познакомился во время моего весеннего путешествия с Казантипа. О гостеприимстве этих людей стоит написать отдельный рассказ. Сейчас такое не часто встретишь. А в городе - и подавно. Хотя, в среде байкеров, гостеприимство и взаимовыручка, к нашей общей радости, еще живы и, дай Бог, так оно и будет. Ну в общем, "зависли" мы на ночь у замечательных Батарейковцев (или Батарейковчан? А может Батарейцев?) за что им огромное спасибо.


(Жители села Батарейка)

Утром, еле-еле отбившись от уговоров остаться погостить несколько дней, тронулись дальше, пообещав обязательно заехать на обратном пути.
По пути встретили еще один прикольный населенный пункт названный "За Родину"


(Реальный населенный пункт)

Через полчаса были на границе.

Хочу отметить тот приятный факт, что процедура прохождения таможни упростилась, по сравнению даже с прошлым годом. Раньше на Украинской таможне тебе всеми правдами и неправдами пытались навязать полузаконные и вовсе незаконные услуги и сборы. Не зная "ихних" законов можно было оставить на границе энную сумму далеко не лишних денег. Это раздражало. Сейчас все гораздо проще. Пограничников с таможенниками как будто подменили. Ходят себе спокойные и "бумажки" у людей проверяют. Просто Ангелы. Даже жалко их как-то стало. На что их семьи теперь живут, не понимаю. Кстати, совет из собственной практики: подъехав к границе, не вставайте в очередь за машинами, а спокойно объезжайте всех и вставайте первым, как будто, так и надо. Практика показала, что к такому, казалось бы наглому поступку, снисходительно относятся как водители автомашин так и пограничники. Видимо на странствующих мотоциклистов народ все еще как-то по-особому смотрит. Это радует.


(На пароме)

Проскочив границу, откручиваем "по полной". До Судака - 180 км. Прямая, не очень хорошая дорога, машин мало. За час преодолеваем почти 140 км. Наслаждаясь открывшимся простором долгожданного моря, проезжаем Феодосию. До Судака, если верить карте, "всего" 40км. Но как оказалось "всего" - понятие растяжимое. Начинаются неописуемые по красоте горные ландшафты, а дорога внезапно перевоплощается из огромного дохлого питона, проглотившего дикого кабана, в юркую извилистую змейку шириной всего метра три. 40 километров горного серпантина мы преодолели за ЧАС. Но это был ЧАС полного кайфа от созерцания окружающих красот.


(Первые Крымские горы)

После очередного поворота на 180 градусов, когда руки уже порядком устали крутить руль далеко не самого легкого мотоцикла, мы увидели долгожданный указатель - "г.Судак". Счастью не было предела от осознания того, что, наконец-то, мы добрались до цели.
Судак оказался небольшим и уютным городком с узкими улочками. Типичная крымская картина. В поисках пансионата немного поколесили по городу. На встречу проскочил паренек в красно-черном кожаном мото-комбенизоне на крошечном мотоцикле, очень смахивающем на спортбайк.
"Ура! Наши в городе!" - подумал я - "Значит, отдых удастся."
Так оно и случилось. Но об этом позже.
Вскоре нашли свой пансионат. Отмотали от мотоцикла сумки и рюкзаки и, взвалив их на плечи, двинули в фойе по направлению к дежурной. Я думаю, нас там надолго запомнят. Вот представьте такую картину: юг, жара, люди в шортах, купальниках и пляжных тапочках. Идиллия, да и только. И вдруг, появляется небритый человек с запыленным лицом и красными от ветра глазами, одетый в красно-черную кожаную куртку, повидавшую жизнь, кожаные сапоги с металлическими набойками на носках, и несущий огромным рюкзак на плече. За ним следует девушка с распущенными светлыми волосами, одетая в том же черно-кожаном стиле. В руках два черных запыленных шлема.
Я думал, нас попытаются не пустить в "цивильное" заведение с громким именем "пансионат ЗВЕЗДНЫЙ". Однако, дежурная, сделав большие глаза, взяла наши документы и путевки. Вскоре нам вручили ключи от номера на третьем этаже с балконом, душем, холодильником и приличной обстановкой. Усталые, голодные, но довольные, мы слетали на обед в столовку и, сдвинув вместе две кровати, завалились спать. Начинался наш долгожданный отдых на море в Крыму.

(Нирвана)

Так случилось, что последние две недели перед отпуском, были для меня сплошным "загоном". Поэтому, несмотря на всяческие предложения Лены, первые двое суток пребывания в Крыму я только спа.а.а.л и е.е.е.л. В этом был своеобразный кайф. Полная нирвана.


(Я в Нирване!)

Наконец я вернулся "в себя".
От нашего пансионата до набережной тянулась кипарисовая аллея, по обеим сторонам которой, располагалось неимоверное множество всякого рода кафе, баров и ресторанов. Подавляющее большинство этих заведений не очень радовали качеством пищи и вечно звучащей "попсой". Да к томуже, весь сентябрь, здесь гастролировала лже-Верка Сердючка, дуря отдыхающих. Но не все так плохо в нашей жизни, как, порой, кажется с первого взгляда. На набережной мы набрели на кафе с обнадеживающей вывеской "Байкер Паб". У входа припарковались две Хонды: огромный хромированный круизер и "свежий" VFR c впечатляющей "трубой". На сцене "в живую" играл оркестр. Звучал приятный джаз. За барной стойкой висел комбез с "черепахами". Все говорило о том, что здесь стОит выпить кружечку, другую прохладного пива.
Насколько я понял, это приятное байкерское (ну и не только байкерское, конечно) заведение организовали ребята из Судака и Киева, называющие себя Кайман & Таракан соответственно.


("Байкер Паб")

Немного потусовавшись в Судаке, повалявшись на пляже и вкусив местного пивка, из которого я лично рекомендовал бы "Славутич - светлое", мы стали подумывать об экскурсионной программе. Вообще< в наших планах был "прохват" по всему Крымскому побережью с посещением местных красот и достопримечательностей таких как: водопад Джур-Джур, гора Айпетри, "Ласточкино гнездо", Воронцовский дворец, дельфинарий в Ялте ну и тому подобные прелести. Но для начала решили посетить знаменитую Судакскую крепость, у подножья которой и лежит город Судак.

(Крепость с "белорусами")

Знакомые , которые отдыхали этим летом в Судаке, рассказывали, что у подножья крепости группа ребят на мотоциклах разбила палаточный лагерь. Поэтому у нас был дополнительный стимул посетить крепость. Помышляя о знакомстве с родственными душами мы сели на мотоцикл и неторопясь, отправились к главным крепостным воротам. Вдруг, навстречу нам едут ОНИ - местные байкеры и, изо всех сил, машут нам руками. Останавливаемся, а они сразу с вопросом - "Вы случайно не на мото-тусовку? Не знаете, где тут народ "отвисает" ? ".
"Сами ищем. А вы откуда?" - спрашиваю.
Оказалось, что ребята приехали из Белоруссии, остановились в селе Рыбачье (это примерно в 40 километрах от Судака) и прознав, что в районе крепости стоит лагерь мотоциклистов, рванули сюда. Как выяснилось позже, в районе крепости в это время уже никого не было. "Белорусы" же оказались прикольными ребятами. На первом мотоцикле (какой-то сильно "заряженный" Suzuki) ехал парень с подругой.
По его "оторванной" манере езды можно было однозначно сказать, что он лихой боец. Конечно, в Крыму еще и местное вино свое дело делает. Я сразу представил себя на месте пассажирки. Вот это нервы у девушки! Я бы так не смог. На втором моциле (малокубатурный чеппер, типа Yamaha Virago 250) , который представлял собой прямую противоположность первому, каким-то неимоверным образом разместились двое худосочных парней ростом под метр девяносто. Водитель этого аппарата держался молодцом, но надо было видеть, как "колбасило" при старте и торможении пассажира, принявшего "на грудь", по всей видимости, не один литр веселящего напитка. Шоу, да и только.
При расставании мы пообещали заехать к ним в гости в Рыбачье, когда поедем колесить по Крымскому побережью.
Судакская крепость, конечно, не может не поражать своей красотой и мощью. Тяжело представить себе, как в давние времена на отвесных скалах возводилось это грандиозное сооружение. Не буду утомлять Вас (и себя) историческими подробностями, которые можно почерпнуть из любого путеводителя по Крыму, скажу лишь, что со стен крепости открывается великолепная панорама на горные массивы, город Судак, ну и, конечно же, море. До сих пор, время от времени, любуюсь сделанными там панорамными снимками.


(Панорама со стен Судакской крепости)

Все шло по плану. Единственное обстоятельство немного оттеняло прелести нашего моторизованного отдыха. Уже второе лето подряд мы колесили по морским побережьям в одиночку (в смысле - на одном мотоцикле). Не хватало попутчика - такого же любителя двух колес и дальних дорог.
Вообще, по жизни, я прирожденный оптимист и, наверное, благодаря этому получаю от нее то, что необходимо в данный момент. Так случилось и в этот раз.

(Миха из Киева)

А дело было так. Прихожу я на стоянку проведать своего железного коня и вижу, что рядом с ним приютился байк, который мы встретили при въезде в Судак. Это был гоночный аппарат в миниатюре. Звали его - Honda NSR50. 50 кубиков, 7 лошадей, 6 передач, дисковые тормоза, сотню может выдавать. Ну чем не мотоцикл, только махонький. Ну, думаю, значит есть в Судаке байкеры. Но это только начало истории.
В этот вечер пошли мы по традиции в Байкер Паб пивка выпить. Подходим, глядь, у входа стоит тот самый моциль, что я на стоянке видел, а на кожаном седле у барной стойки, попивает пиво паренек в красно-черном комбезе. Ну явно "наш" человек. Подхожу, беру пива. Выпил полкружечки и подкатил к брату байкеру.
"Твоя техника?" - спрашиваю, кивая в сторону моциля.
"Моя. А в чем вопрос?" - слышу в ответ.
"Да так, спросил. На стоянке, наверное, вместе стоять будем".
"Так это твой "литр" рядом с моим моцилем раскорячился?" - удивленно спрашивает паренек - "А сам то ты из Рязани что ли? Номера у ведь тебя Рязанские?".
Так слово за слово и познакомились. Оказалось, что его зовут Миха, и он не из Судака, как я решил поначалу, а из Киева. А теперь сядьте, чтобы не упасть. Он на этом "мотоцикле" (прости Миха что слово "мотоцикле" в скобках пишу) за один день из Киева в Судак прикатил. А это 900 км, однако. Вот и говорите теперь, что для дальнобоя движок не меньше литра нужен. Когда я на "четырехсотке" на море летал, многие говорили - "тяжело, неудобно, слабоват мотик". А тут человек на "полтиннике" прикатил. Супер!!!
За пивом выяснилось, что Миха отдыхает "дикарем" и на днях собирается ехать на ЮБК (южный берег Крыма) к своим друзьям, которые остановились в небольшом городке Кацивели в 20-и километрах от Ялты.


(Две подруги Хонды)

В наши планы тоже не входило прозябание в комфортабельном номере пансионата с трехразовым "халявным" питанием, поэтому я предложил "рвануть" по Крыму вместе.
"Ну, если тебе на "литре" не стремно с "полтинником" ехать" - сказал Миха - "тогда поехали вместе".
"О чем разговор" - ответил я - "наоборот прикольно, да и веселей вдвоем".
Решили, что стартуем через два дня.


(Наполеоновские планы)

А на следующий день наметили поездку в "Новый свет" - заповедное место с потрясающей природой и знаменитым заводом шампанских вин.

("Новый свет")

Миха сказал, что отдыхает в Судаке чуть ли не в седьмой раз, и хотя видел в "новом свете" практически все, не прочь еще раз посетить это удивительное место, выступив в качестве нашего проводника.
Прогулка в "новый свет" началась для нас с ...... винного магазина, где продается продукция местного завода шампанских вин. Но, как сказал Миха, самое ценное здесь - это разливной "сухарик" (сухое вино) по 5 гривен (примерно 35 руб.) за литр. Не раздумывая, Миха налил 1.5 литра в пластиковую бутылку, и мы двинули на экскурсию. Поставив мотоциклы, и купив при входе в заповедник билеты, мы поинтересовались у женщины приятной наружности, исполнявшей роль кассира, как нам попасть на "царский пляж". Ни капли не раздумывая, женщина-кассир ответила, что нужно идти по тропинке направо до "базы", затем по оврагу вниз и попадете на "царский пляж". Не зря гласит народная мудрость - "Послушай женщину и сделай наоборот". Бродили мы, по указанному доброй женщиной маршруту, довольно долго. На наше счастье нам встретились двое местных мужчин, по словам которых "пляж" находился СОВСЕМ в другой стороне. Как оказалось - так оно и было.


(Бухта Царского пляжа)

К тому времени небо изрядно затянуло тучками, и местные аборигены, взглянув вверх, спросили меня, что у нас есть с собой от дождя. На что был получен лаконичный ответ, ставший лейтмотивом всего последующего отдыха - "От дождя? Только ВИНО!".
Мы проследовали в направлении к "пляжу". Начинался дождь. Было решено отложить посещение пляжа, на котором в свое время прохлаждался Император Николай второй, и двинуть в "сквозной грот", проходящий сквозь скалу, чтобы в случае необходимости переждать в нем дождь. Пробираясь к гроту, мы наслаждались причудливой растительностью, заполонившей заповедник, и красотами Крымских гор. К тому времени, когда мы были уже в гроте, начался порядочный дождичек, и Миха, сев на камень, достал бутылку "сухарика". Было принято решение "разгонять тучи сухариком". Разлив божественный купаж сухих вин по пластмассовым стаканам, под тост "за погоду", мы начали благородное занятие по разгону туч. Весь прикол заключается в том, что трюк сработал, и через пять минут выглянуло солнце. Прочувствовав силу данного ритуала, мы прибегали к нему еще не один раз. Все получалось.


(Разгон туч в "сквозном гроте")

Потом был "грот Шаляпина", где он, якобы, музицировал.


(Шаляпинский грот)

На подходах к этому гроту, предприимчивые альпинисты устроили аттракцион для людей неслабонервных. Это была тарзанка, высотой метров, этак, двадцать. Тебя цепляют за специальный пояс, и на свои кровные 10 гривен ты летишь навстречу близлежащей скале. Правда, немного не долетаешь. По заверениям устроителей этого чуда, с его помощью особенно хорошо прерывать нежелательную беременность. Летающие люди обычно визжали, но, как выяснилось, не только от страха высоты. Дело в том, что в камнях под тарзанкой, юморные ребята положили муляж окровавленного человека, якобы упавшего с этой самой такзанки. Людям было
весело.


(Прерывание беременности)

Налазившись вдоволь по горам "нового света" мы, усталые, но довольные, отчалили в Судак. На следующий день нас ждала дорога через перевалы к южному берегу Крыма.


(Волна)

(Прорвемся)

Однако, выехать на следующий день мы не смогли по причине приличного дождичка, не прекращающегося почти весь день. Не особо расстраиваясь, провели этот день за дегустацией местных вин, которые, надо признать, славятся не зря. Было решено стартовать утром, не смотря ни на какие обстоятельства.


(Тучи, горы и "баклан")

Утро следующего дня встретило нас вполне нормальной погодой. Только вот тучи свинцового цвета предательски висели над соседскими сопками, создавая ощущение приближающегося снегопада. Но нас то этим не напугать. Не такое видели! Собрав вещи, мы тронулись в путь, предварительно заехав на Судакскую заправку для пополнения истощенных баков. Ко времени, когда заправка была окончена, предательские тучки с упорством стада бегемотов все ближе подползали к нам. Посмотрев на небо, потом друг на друга, практически синхронно мы с Михой произнесли - "Фигня! Прорвемся!". Из принципа не надевая дождевики, завели "байки" и тронулись в сторону гор. "Прорвались" мы примерно на 500 метров: через 300 метров на стекла шлемаков упали первые капли дождя, еще через 200 - мы в буквальном смысле на своей шкуре ощутили, что значит Крымский дождь. Нет, это был не дождь, это был (извиняюсь за выражение) "охренительный" ливень. Всего через минуту, по когда-то асфальтированной дороге несся поток воды, грязи и мелкого щебня. Ничего не оставалось, как свернуть под крышу ближайшей остановки. Надев дождевики, решили переждать. Дождь усиливался, и стало ясно, что сегодня не наш день. Мы покатили назад "домой". Поставив мотоциклы на стоянку, взвалили вещи на плечи и, не снимая шлемаков и дождевиков, пошагали по Судакской улице. Народ оглядывался нам в след.


(Так мы пугали Судакский народ)

Промокшие, но не потерявшие оптимизма, пришли в Михино пристанище. За душевной беседой прошел еще один день. Завтра нам повезет больше.

(Джур-Джур, Камаз и Кацивели)

Чистое небо и яркое солнце были предвестниками хорошего "прохвата" по горному серпантину. На этот день мы запланировали, покорив три перевала, добраться до небольшого городишки Кацивели, что притаился на берегу Черного моря в двадцати километрах от Ялты. По пути решили посетить самый мощный и полноводный водопад в Крыму - Джур-Джур. Езда по горному серпантину это конечно "что-то". А особенно на спортивно-туристическом мотоцикле, чья стихия - 200км/час и … за горизонт. Через каждые сто - двести метров поворот на девяносто, а то и все сто восемьдесят градусов. И это притом, что, назвать дорогу широкой, ну никак нельзя. Полоса туда, полоса обратно и постоянный спуск или подъем. Короче, тормоза и систему охлаждения своего моциля я проверил по полной программе. Миха ехал первым, я за ним. И хочу заметить, что не будь Михи на его "полтиннике", я вряд ли передвигался бы быстрее на своем "литре". Когда позади было около тридцати километров, Миха занырнул в очередной закрытый поворот. Я собирался проследовать за ним, как вдруг, из-за этого поворота на запредельной для данной ситуации скорости, мне навстречу вылетает грохочущий, бешенный Камаз. Признаюсь, пощекотал он мне нервишки. Благо, что оказалась в том месте спасительная обочина, на которую я чудом успел "срулить". Завершив поворот, я увидел оглядывающегося на меня Миху. Перепугался он за меня в тот раз.
Преодолев еще километров двадцать, мы свернули в сторону села Генеральское и вскоре оказались у подножья горы, со склонов которой срывается знаменитый водопад Джур-Джур. К самому водопаду решили продвигаться пешком. Преодолев пол пути по гаревой дорожке, мы вдруг услышали до боли знакомые звуки. Это были "белорусы". Да не просто "белорусы", а знакомые "белорусы" из Рыбачьего на своих "байках". Ребята были явно "навеселе" и, узнав, что после водопада мы двигаем в сторону Ялты, решили присоединиться к нам. Однако, в их планы не входил многодневный круиз по Крымскому побережью, и, попрощавшись, они оставили нас, напоследок порадовав лихой ездой по проселку и сочным спортбайковским выхлопом. Больше с ними мы не встречались. Пробираясь по узкой лесной тропинке к водопаду мы изрядно устали, но вскоре, наши старания были с лихвой вознаграждены тем великолепием, которое представляет собой Джур-Джур. Словами мне этого не передать. Одни эмоции! Сфотографировав "красавца" из всех положений мы двинулись назад.


(Водопад Джур-Джур)

Впереди было два перевала и пятьдесят километров вьющейся дороги. В скором времени местная природа преподнесла нам еще один небольшой сюрприз. Был день. А через пол часа наступила ночь. Дело в том, что в горах, как только солнце садится за ближайшую скалу, темнеет гораздо быстрее, чем на равнинной местности.
Проскочив сквозь ночную Ялту, вскоре мы увидели указатель на Кацивели. Как я уже упоминал, этот городок находится на самом берегу моря, и свернув с трассы, мы начали спуск к нему. Вдруг, на полпути, фары выхватили впереди поток воды. Неизвестно откуда вырывался огромный ручей, который скрыл под собой всю дорогу.
В недоумении мы остановились. Двигаться дальше было очень опасно. Миха стал звонить своим друзьям, отдыхавшим в Кацивели, но их мобильник был недоступен. "Едут, наверное, где-то по трассе" - сделал вывод Миха, и мы решили выползти обратно на трассу и дождаться их. Воспользовавшись ситуацией, я не упустил момента и попросил у Михи прокатиться на его мини-Хонде. "Аппарат", надо сказать, мне понравился. Прикольный такой аппаратик. Представьте себе, как работают все органы управления, когда при наборе скорости до восьмидесяти километров в час вы успеваете "перебрать" шесть передач. На нем не заскучаешь. Да, и тормозить он умеет! В общем, я остался доволен коротеньким тест-драйвом.
Вскоре подъехали Михины друзья и долго не могли поверить нашим утверждениям, что ста метрами ниже, дорога превращается в горную речку, при том, что тут совершенно сухо. Забегая вперед, скажу, что весь "фокус" был в том, что в Кацивели есть какое-то водохранилище и в нем периодически меняют воду, сливая ее куда-то, и наливая новую. Но в нашем случае это был не слив воды, а совсем наоборот. Какой-то пьяный "вася", включив нехилый кран, благополучно уснул, превратив на всю ночь местную дорогу в речку. До места мы пробирались окольными путями. Наконец заглушили моторы, договорились с местной бабушкой о том, что поживем в ее дачке за 10 гривен с человека в сутки несколько дней, поставили мотоциклы во дворе у какой-то семьи мелиционеров-алкоголиков и, как следует, отметили приезд и встречу в маленьком недорогом кафе. Мы в Кацивели.


(Я, Лена и Миха с друзьями)

Скоро нас ждут красивейшие места. А пока спать.


Саня Покемон, 2002 год.



Источник: http://www.drivemc.ru/other/krim2002/krim2002.htm

Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: WHT (11.01.2008) | Автор: Саня Покемон
Просмотров: 1636
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]