Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Ладога 2004
Ладога 2004

Саша, Сашка, Александра, для близких друзей Шурик - такая разная она+. Что и говорить о том, что жизнь её замирает зимой и окрашивается во все цвета леса, неба, воды и дороги в СЕЗОН. СЕЗОН - это не просто теплое время года, это - магия дороги, скорости и походов.
Честно говоря, к предложению поехать вокруг Ладожского озера я сначала отнеслась как к шутке. Прошагать около 1000 километров на мотоцикле; переночевать в лесу в палатке для меня, городского человека до мозга костей, было что-то немыслимое. Однако, уже через несколько дней внезапно навалившиеся проблемы заставили меня задуматься над возможностью получить порцию неизгладимых впечатлений и "проветрить мозги". И было решено: едем!
Вследствие поспешно принятого решения сборы были недолгими. Но первое, что мы сделали - залезли в интернет выяснить погоду. По понятным причинам попасть под дождь нам не хотелось, поэтому решили выезжать в субботу с утра. Это обеспечивали нам возможность уехать от дождя, намечавшегося в Питере и окрестностях вечером субботы. Следующим пунктом сборов значились поиски спальника и подходящей экипировки. Разумеется, Шурика все необходимое было, но только в единственном экземпляре. На мое счастье мы смогли найти дополнительный спальный мешок и непромокаемую куртку. Таким образом, вопрос экипировки был успешно разрешен. Наверно, не стоит долго задерживаться на таких необходимых моментах, как покупка фотопленки, расчет дневного рациона на человека и строгое предупреждение: "не жаловаться".
Последний вечер перед выездом посвятили "созданию" ФЛАГА. Происходило это следующим образом: у знакомых раздобыли кусок белой ткани (оказалась старая пеленка J), маркер. Не долго думая, написали "ЛАДОГА 2004" и наверху "мотопробег"; счастливо сфотографировавшись на память, разошлись спать.
Подъем состоялся в 6 часов утра; после завтрака начались непосредственные приготовления к отъезду: в первую очередь закрепили флаг, затем привязали и упаковали вещи. Ласточка завелась сразу же. Усевшись, ударили по рукам и поехали.
До выезда на трассу.
Несмотря на то, что время было ранее, на выезде из города встретили множество машин, видимо, все торопились на дачи и загород на пикники. Сначала я чувствовала себя неловко из-за недоумевающих взглядов, которыми нас провожали немногочисленные прохожие, пассажиры рядом идущих машин и инспектора ГИБДД, но быстро вошла во вкус и с нескрываемой гордостью оглядывалась на развивающийся флаг. Поворотники у Ласточки не работали и приходилось показывать поворот вручную. Хотя у меня и был опыт показывать повороты, но это было на велосипеде. Где-то в районе Полюстровского проспекта я первый раз попробовала себя в качестве поворотника мотоцикла.
На трассе.
После выхода на трассу ехать стало свободнее и приятнее. Тянулись машины дачников с такими же удивленными лицами в окнах: два примерно одинаково одетых человека на мотоцикле в шлемах через которые невозможно отличить кто юноша, а кто девушка. Ощущение дикого азарта, интриги так и оставшейся неразгаданной - вот, что испытываешь мчась по ветру навстречу новым впечатлениям.
Первая достопримечательность оказавшаяся на нашем пути был памятник Полуторке. Этот памятник стоит за деревней Дусьево около поворота на Кобону. Как известно, с Кобоны во времена Великой Отечественной войны начиналась Дорога Жизни и полуторка широко использовалась. Пролетая мимо памятнику Полуторке, невольно задумываешься над тем, сколько жизней спасла эта машина, как ждали жители блокадного Ленинграда эту известную машину, которая везла им фактически жизнь. Но скорость не позволяет тратить много времени на что-то одно. Вот уже Саша поднимает руку в приветственно жесте и, через несколько секунд, рядом проноситься мотоцикл. После того, как нас обогнал второй байкер, Саша сказала: "Они едут вместе". После пятого она спросила: "Куда они все идут? Неужели я чего-то не знаю?" Я ни разу не был на байкерских слетах, но если судить по тому, как загораются глаза Шурика при рассказе про них - там таится нечто такое, что можно понять только если скорость и дорога у тебя в крови смешаны с бензином и маслом. Все проезжающие байкеры с нами здоровались простым поднятием руки и только последний, обогнавший нас, прямо на ходу поинтересовался, куда мы идем. Перекричав ветер, мы ответили. Нельзя было не заметить и некоторые отличия всех предыдущих от последнего: он шел серьезно груженый (без труда угадывался спальный мешок, а за плечами, почти на все пассажирское сиденье был огромный рюкзак), ехал без номеров (!!!).
После недолгих колебаний решили, несмотря на большой соблазн, наш маршрут следования не менять и повернули на Волхов. Судя по всему, встретившиеся любители мотоциклов, ушли в другую сторону, так как никого из них мы дальше не встретили.
Крепость "Старая Ладога".
До Старой Ладоги мы добрались без приключений. Остановку там можно считать первым большим привалом. Хотя это был не столько привал, сколько променад. Мы остановились около самой крепости. При входе продают копченую рыбу, источающую пьянящие запахи. Быстро пристроив шлемы у ребят, продающих рыбу, мы двинулись в крепость.

На наше счастье вход на территорию крепости оказался бесплатным. Из местной флоры нас очень заинтересовала крапива. Листочки у неё были как у обычной крапивы, но цвела она как-то по-другому. Я считала, что это другой сорт, а Саша утверждала, что это самая обычная крапива, которой много в наших краях.
Как значилось на табличке при входе, эта крепость была впервые построена в 12 веке, затем реконструирована в 15 веке, и уже в последний раз перестраивалась в 19 веке. Хотя, конечно, и дилетант отличит современные кирпичи в сводах арок от древних камней в последнем ряду укреплений, выходящих бойницами на реку Волхов.

Во дворе Староладожской крепости находятся две церкви: деревянная церковь Дмитрия Солунского и Георгиевский собор. В обе церкви вход платный. В церкви Дмитрия Солунского музей быта, но он был закрыт по каким-то причинам. На двери этой церкви стоит старинный железный замок (до сих пор работающий), впечатляющий конструкцией и формой.
Если идти с внутреннего двора, то, пройдя первый ряд укреплений, можно заметить небольшой проход вниз. Нам, современным людям далеко не богатырских размеров, в нем до стен оставалось примерно по 15 сантиметров с каждой стороны. Поэтому для нас так и осталось загадкой как по этим проходам когда - то в глубокой древности бежали к своим боевым постам по тревоге бойцы, да еще и с оружием? Минуя несколько поворотов, по низким ступенькам, попадаешь в центр круглой площадки Раскатной башни. От неё отходят четыре маленьких коридорчика к бойницам подошвенного боя. Попадая в этот коридор, широкий в начале и сужающийся к концу до размеров человеческого тела невольно вспоминаешь книги и фильмы из детства с образами былинных богатырей. В современном состоянии окошки бойниц находятся немного выше земли, и через них отлично просматривается весь берег и река.

Как же мы могли удержаться, чтобы не залезть в самые непролазные места и не походить по стенам? Около второй башни специально для туристов оставлен незаделанный пролом в стене. Мне безумно хотелось еще погулять по крепости, пофотографироваться, подробнее все рассмотреть, но+. Саша меня торопила. Посему было решено в окрестностях осмотреть древние курганы и ближайшую церковь Успения Богородицы.
Напротив крепости, на берегу Волхова, возвышаются остатки курганов VIII-X вв. Это урочище Плакун. Близко к ним подъехать не смогли - посмотрели издалека. Изыскания в Интернете по приезду показали, что мы не доехали до церкви Рождества Иоанна Предтечи и не выяснили где находится Олегова могила. Отсюда мораль: надо тщательнее готовиться к путешествию.J Зато мы набрали освященной воды около церкви Успения Богородицы. Предложение привести этой водицы домой Саша решительно отвергла как и шутки о возможном чудесном действии этой воды на наше материальное благосостояние. В церковь зайти не решились: она действующая, а выглядели мы, мягко говоря, по-дорожному. Кстати, машина, стоявшая рядом с нами имела питерские номера, видимо, есть что-то в этой водице, что за ней из Питера едут.
После небольшого перекуса мы двинулись дальше. При этом Шурик торжественно обещала, что нас остановят на Волховском посту ГИБДД, потому что её там уже знают и всегда останавливают. Из тучи мы к тому времени окончательно выехали и можно было ехать без перчаток и с открытым забралом шлема.
Однако, несмотря на ожидания остановки на посту, этого не случилось. Стражи дороги занимались другим, видимо, более непослушным водителем и мы их успешно миновали. Чем дальше мы удалялись от Питера, тем чище становился воздух. Местами появлялся запах небезызвестного органического удобрения, но и все сильнее ощущался запах хвойных лесов. Видели мы в пути разных людей, много машин и отметины чьих-то судеб в виде придорожных крестов.
Следующей "достопримечательностью" на нашем пути оказался мост через реку Свирь. Сначала необходимо преодолеть запутанную развязку, а на мосту ждет еще больший сюрприз: на мосту нет асфальта. Наверно, именно из-за этого река показалась мне большой. Само собой, что скорость на этом мосту обратно пропорциональна количеству ям, а ям там хватает.
Так мы ехали, иногда останавливались для "перекура", а во время очередной остановки Саша не удержалась и легла на обочину. Эх, хороший получился кадр!

Следующий пост ГИБДД (это уже была граница с Карелией) нам не удалось миновать так же просто, как предыдущий. Все-таки нас остановили. Но стрелянного воробья на мякине не проведешь. Ехали мы строго соблюдая скоростной режим и доблестному служителю ГИБДД ничего не оставалось как проверить документы и отпустить нас. Приятно удивил интерес и доброжелательность.
- Что, пробег?
- Да.
- Желаю удачи.
После въезда на территорию Карелии названия населенных пунктов становились все более непривычными, что, в общем-то, и понятно. Речка Мегрега не избежала скорбной участи: я обозвала её Мегерой J.
В городах, поселках и деревнях постоянно встречались дублирующие вывески на финском языке. В Олонце нашли место бывшего лагеря военнопленных. Очень интересные пешеходные мосты: то сгнившие, деревянные, то вантовые.

Дальше проехали Салми, Питкяранту и Импилахти. Пожалуй, примечательного по дороге мало. Природа, однако, выше всяких похвал. Скалистые берега озера, сосновые боры, тишина и покой. Машин мало - ты хозяин дороги. В населенных пунктах взгляд непроизвольно останавливается на различиях в архитектуре. Рядом с типичными домами, постройки советских времен соседствуют ухоженные домики "финской" постройки.
В Карелии дороги хуже ленинградских. Моё "седалище" крепко от них пострадало. Из особенностей карельских дорог, пожалуй, стоит отметить их дорожные знаки. Когда мы первый раз увидели знак крутого поворота, нарисованный на придорожном валуне, мы не придали этому большого значения. Но Карелия есть Карелия: прямой участок дороги там не часто встретишь. И перед каждым таким поворотом, как и положено, был знак, но почти все они были нарисованы именно на валунах по обочине. Достойное рац. предложениеJ.

Немного забегая вперед, расскажу, что представляют карельские дороги не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной. Пик "американских горок" пришелся на утро второго дня. Если вы поедете на машине, вы, скорее всего не почувствуете эти доли секунды невесомости. Когда, взлетая на вершину холма, и не видя, куда ты едешь, ты успеваешь сказать только "а-а-а-а-а!!!!!!" и уже летишь по отвесной вниз. Непередаваемый по своей силе поток эмоций выплескиваем мы друг на друга во время очередного "перекура" после таких полетов.
Разрушенная плотина.
К вечеру первого дня дорога значительно отдалилась от берега Ладоги. И справа и слева в основном был лес. Проехали несколько деревень. Но стоило мне зазеваться, как тут же я пропустила интересное. За неширокой полосой леса мы увидели бурную реку и непонятное сооружение. Вернее, увидела его Саша, а я как обычно зевала по сторонам+

На первый взгляд это напоминало разрушенный мост. Две огромных стены с каждой стороны реки. Те же огромные камни, которых так много в Карелии. Призывая на помощь всю мощь коллективного разума, мы так и не смогли понять что же это было изначально. И тут, о счастье, увидели мальчика, который пришел порыбачить. При естественной склонности характера и при походной жизни у Саши выработаны удивительные навыки коммуникации. Мальчик был "допрошен". Как выяснилось, раньше здесь была плотина и мельница. А мы, двое людей с высшим образованием, не додумались до такой элементарной вещи!
Ночевка.
После Импилахти где-то около 8 часов вечера мы начали подыскивать место для ночевки. Маленькие дорожки Шурик называла "своротками" - честно говоря, я первый раз слышала это слово. В поисках места, достойного нас приютить на ночь, мы проехались по нескольким свороткам. Шурик меня сразила на повал своей вездеходностью: я по таким дорожкам не решился бы ехать даже на велосипеде, а не то, что на мотоцикле. Мы надеялись найти местечко поближе к самому озеру, но нам это никак не удавалось и мы решили остановиться на очередной подходящей своротке.
Вот тут-то мне и досталось по полной программе. Вся моя туристская невежественность здесь проявилась в полной мере: оказалось, что я не умею ставить палатку, не умею вязать узлы и вообще не умею ничего. Мне быстро был проведен ликбез и остатки своей половины палатки я сделала сама, хотя, конечно, не так быстро и не так качественно как Саша.
Затем встал вопрос о хлебе насущном. Мы перетряхнули все места, где могли прятаться макароны, но их ни где не было! В панику мы, конечно, впадать не стали - это последнее дело. Скорее это нас позабавило, хоть кушать и хотелось. Макароны я забыла (закупка продовольствия была возложена на меня), но у нас были целых две банки тушенки. Ничего не оставалось делать, как только разогреть одну банку и, подшучивая над моей забывчивостью, её съесть. Пока суть да дело день клонился к вечеру. Спальные мешки были уже разостланы, тушенка съедена, чай выпит, и пора было готовиться ко сну. В основном эта подготовка заключалась в том, чтобы разместиться вдвоем и с вещами в одноместной палатке. Как в этой палатке поместились четверо (по рассказам Саши) я так и не смогла себе представить.

Тут мне был проведен очередной ликбез по поводу спального мешка. Казалось бы чего в нем неизвестного? Все просто и понятно: ложишься, застегиваешься и спишь, как в "Кавказской пленнице". Премудрость оказалась в количестве одежды, оставляемой на себе на ночь. В моем спальном мешке можно было спать до 00С (!), посему можно было оставить на себе только один слой одежды, что я и сделала. А еще у моего спальника был капюшон. Капюшон пригодился ближе к утру, когда в палатку забралась утренняя прохлада.
А как утром не хотелось вставать+ но ничего не поделаешь: поход есть поход. Немного понежившись на последок, мы вылезли из палатки, и оказались среди травы, покрытой росой, паутинок в капельках влаги, мокрой, но уже проснувшейся мошкары. Впрочем, мошкара и комары не дали нам времени расслабляться и довольно скоро начала проявлять огромный интерес к нашей теплокровности. Пришлось обильно намазаться репеллентом.
Завтрак был идентичен ужину: банка разогретой тушенки с хлебом и чай. Время шло, солнце поднималось и пора было ехать. Разбор палатки мне доставил гораздо более удовольствие, чем её установка J. Упаковались, погрузились и поехали дальше.

Ихаланийоли.
О "чисто русских" названиях в Карелии уже было написано несколько слов. Постепенно к ним привыкаешь, и даже на ходу получается их читать. Но было несколько названий, которые нас поразили. Первое мы проехали на скорости и не успели прочитать. На ближайшей остановке долго смеялись и пытались восстановить его по отдельным запомнившимся буквам. Ничего не вышло кроме "фуукуу+" или нечто похожее.

Второе название запомнилось лучше: Ихаланийоли. Сначала встретилась деревня Ихала, а сразу же за ней речка Ихаланийоли. Кроме примечательного названия речка эта и сама по себе заслуживает внимания. Когда едешь по новому мосту, справа виден только старый мост постройки 1900 года. Слева течет река. Кажется, что река появляется из ниоткуда. На самом же деле такой "обман зрения" получается потому, что новый мост гораздо выше старого. Любопытство заставило нас вспомнить физику для того, что хотя бы примерно вычислить высоту моста. Получилось около 40 метров.
Крепость Корела.
Крепость Корела - это главная достопримечательность г. Приозерска. Приозерск небольшой приятный тихий городок. Ни много ни мало в 145 км. к северу от Питера.
Приехали мы туда уже после обеда. Погода была прекрасная: солнышко, приятный свежий ветер и никаких предвестников дождя. Слева от дороги, ведущей в город, находится крепость. Сооружение величественное - мимо не проедешь.
Для начала нашли местный рынок; пополнили свои запасы фотопленки и печенья.
Вход в крепость платный - 5 рублей. При входе название крепости по-русски и по-фински. На гербе, висящим под названием, значится 1310 год - год сооружения новых земляных валов, хотя как таковая крепость существовала и раньше. Крепость окружена водой - Вуоксой. Очень приятные каменные берега каналов; сама вода проточная и от того чистая и свежая. Местные жители, привыкшие к такой красоте, неторопливо совершают моцион. В отличие от них, мы, порядком запылившиеся за эти два дня, и под припекающим солнцем не могли не совершить "культового омовения".
Стены крепости выложены из огромных камней. Справедливости ради надо отметить, что высота этих стен не впечатляет. На протяжении всей нашей прогулки мы гадали: были ли стены изначально невысокие или так сильно вросли в землю. Оказалось первое. Кстати, немного прогулявшись вдоль крепостной стены, мы нашли таки "дырку в заборе" т.е. разрушившеюся часть стены, через которую можно легко попасть на территорию, ничего не платя.
На Круглую (или Пугачеву) башню мы, к сожалению, не попали. Тетушка-смотритель куда-то ушла и закрыла башню. А вообще-то там проходят экскурсии. Можно подняться на самый верх и обозревать панораму.
Пожалуй, самое примечательное в крепости - это проходы в стенах. С одной стороны они закрыты решетчатыми воротами, так, что сейчас проход не сквозной. Если оценивать эти проходы с точки зрения техники, то построены они изумительно правильно: узкий и длинный коридор образует волновод, который позволяет слышать мельчайшие шорохи с другой стороны. Можно долго рассказывать о каких-то отдельных моментах, но даже Льву Толстому было бы, наверно, не под силу передать словами ту умиротворенность и спокойствие которые царят в крепости.
Еще одна достопримечательность Приозерска - танк-памятник, установленный в 2000 году в память о боях за Карельский перешеек (установлен около входа в крепость). Местная детвора прекрасно справляется со всеми препятствиями ради того, что бы залезть на ствол танка. Общее впечатление от Приозерска удивительно светлое; мне даже захотелось там жить.
Вуокса.
Многие жители Питера и окрестностей часто выезжают на Вуоксу. Кто-то на озёра порыбачить, кто-то на реку сплавиться на байдарках или каноэ. На своем пути мы видели Вуоксу и тихую, и бурную. Около Лосево остановились посмотреть на байдарочников. Течением разворачивало байдарки, гребцы изо всех сил старались их развернуть. Многие так и уходили с порога боком или спиной, и только чуть дальше на спокойной воде разворачивались.
Возвращение.
Поскольку опыта таких путешествий у меня раньше не было, то усталость начала сказываться после обеда второго дня. От Саши было получено задание: смотреть в оба и искать ландыши. Конечно же, ландыши я проспала, в отличие от Саши. Ландышей мы собрали два отличных букета. Эти белые цветы так странно смотрятся на грязной обочине дороги+
В город мы въехали уже вечером. Было на удивление не много машин. Подъезжая к дому, в голову приходило только одно банальное "уставшие, но довольные и счастливые они вернулись домой". Для Шурика это, конечно, было легкой прогулкой, но для меня это был маленький подвиг!



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: OSS (24.04.2007) | Автор: Шурик E W
Просмотров: 2924 | Теги: ладога, Поездки Тепляковой
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]