Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Спас Каменный 2005
Александр Сорокин. Вологда.(под Юриной чуткой редакцией)

Часть первая. Путешествие.

Середина лета 2005 года. У нас с Юрой свербит и чешется идея очередного внедорожного похода на моцах. Обсуждаем разные варианты. Тут Юра рассказывает мне, что есть остров Спас-Каменный, который находится в Кубенском озере(Вологодская область).
На острове до революции был построен мужской монастырь, в котором жили монахи, фактически монахами из огромных камней был насыпан сам остров, а также каменная коса, ведущая к берегу. По косе раньше проходила дорога, по которой снабжался монастырь построенный на острове. В 30-х годах 20 века монастырь был взорван. На острове нет ничего кроме камней - нет дров, нет еды, нет бензина, всё необходимое доставляется "с материка" по воде, поскольку дороги на остров в настоящее время тоже нет. В конце 20 века на острове поселился Александр Николаевич Плигин, и примерно с 1990 года стал активно восстанавливать разрушенный монастырь полагаясь в первую очередь на свои личные средства, а также пожертвования граждан. Год назад Александр Николаевич Плигин скончался, после чего остров осиротел.

Собираем информацию дальше:
Предполагаемый маршрут делится на три части:
1) г.Вологда - п.Устье Кубенское(примерно 80 км.асфальта или 60 км леса)
2) п.Устье Кубенское - берег Кубенского озера(около 10 км. лесов и болот перерезанных реками, проходимы для транспорта только зимой)
3) берег Кубенского озера - о.Спас-Каменный(около 500м. озера по каменной косе находящейся под водой)

Маршрут был отложен на неопределённый срок. Осенью 2005 приходит Юра и говорит, что р.Кубена и Кубенское озеро обмелели как никогда, что озеро отступило от нормального положения берега примерно на 1 км, и по дну реки, где мы летом купались, ездят на уазиках. Что мы надерем Бороду и Широкова, которые прошли от Вологды до Устья лесами, но до острова не добрались. Последний факт сыграл самую большую роль ))

Время было ограничено - планировалось завершить поход и вернуться домой за 1 выходной день; часть мотоциклов была без документов, а часть водителей без прав, поэтому решили ехать до Устья на машине,а мотики везти в прицепе.

Состав команды был следующим - Юра (самопальный эндуро на минском моторе), Влад (кроссовый CZ 500), Саня (Ява 350-360 старушка, собранная в боевое состояние за неделю до похода), Тёма с женой Ольгой (ИЖ-Юпитер-5).
В субботу, после работы я, Влад и Юра собираемся в Юрином гараже и начинаем грузить мотоциклы в прицеп. Тёма не появился, обещает приехать на место старта своим ходом. Погрузили, поехали.


Увеличить
Старт из Вологды. Слева направо Юра, Влад, Саня.


Увеличить
После приезда разгружаем мотоциклы

Остановились переночевать у Юриных родственников в посёлке Устье. Мотоциклы поставили на ночь в сарайку.
(Примечание Юры: в Устье возникла проблема с сарайкой, ключ от нее был потерян, но Саня заявил, что в авиамодельном кружке его учили и не такому и обломком китайского ножовочного полотна без зубов спилил замок минут за пять:-) )

На следующее утро позавтракали, и позвонили Тёме, оказалось он уже в пути и будет у нас около 10 часов. Пока заливали бензин, прогревали, крепили имущество подъехал и Тёма с женой.


Увеличить
Cейчас поедем(слева направо: Тёма, его жена Ольга, Саня, Влад)

Чтобы не встречаться с Устьянскими гаишниками поехали по дну реки. Очень рыхлый песок. Юра и Влад сразу же накрутили газ и ушли вперёд в глиссирующем режиме. С непривычки езды на маленькой Яве, у которой присутствуют только пассажирские подножки, поначалу я не мог встать на подножки и зарывался в песок. Тёма с пассажиром Ольгой слегка зарылся в начале, потом собрал в одну фразу необходимые слова и вошел в ритм . После первого км пути, у Юры оторвало тягу заднего тормоза. Мы удивились - до этого не отрывало ни разу, какими только дебрями мы не ездили. Пять минут на снятие остатков тормоза и рвем дальше. Блин!!! Ява отказывается заводиться с кика, наверно гелиевый аккумулятор в условиях около +5 работает не ахти. Хорошо, что началась грунтовая дорога, завели Яву с толкача. Проехали завод и опять вдоль кромки реки, вода отошла метров на 10-15, ехать тяжело, в смеси песка, воды и глины колёса утопают только в путь.


Увеличить
Остановились сфотографировать, видно реку


Увеличить
Наша "дорога"

Пересекли 2 ручья, один мелкий, на нём были следы от машин, проехали без проблем. Второй пересохшая маленькая речка. Приличный слой смеси из глины, песка, воды и торфа. Сверху были положены доски. Влад на чехе проскочил с ходу, Юра так же. Кроссовая резина делает своё дело, как никак. Мне пришлось слезать и толкать Яву вручную, но благополучно справился. Тёме помогли переехать Влад с Юрой.

Неожиданно выехали на дно озера.


Увеличить
"Цель" близка

Если присмотреться, то на фотке можно увидеть косу ведущую к острову, а также ручей который нам предстояло пересечь. Обычно летом уровень воды в озере находится примерно на уровне моего шлема на фото spas5.jpg. Подъехали по песчаной "пустыне" к ручью, нашли неглубокое место и пересекли его, помощь дополнительная никому не потребовалась.

На сам остров решили не заезжать, поскольку после смерти Александра Николаевича Плигина, остров осиротел и гостей не приветствует.
Припарковали мотоциклы на каменной косе.
По приезду на остров чувствуется особая атмосфера данного места, как бы иначе мир воспринимается.


Увеличить
"Парковка"

Увеличить
Вид на остров и Саня справа.

Зашли на остров, постучались,никто не отзывается, собрались уже уходить, как из приоткрытой двери высунулся сторож и недовольно спросил "Чё надо?", сказал, что на острове никого нет, после чего заперся в доме. Мы прошлись по острову, посмотрели на восстанавливаемую церковь. Юра провёл экскурсию. Постояли у могилы Плигина, посмотрели деревянную часовню которую собрали и окрестили на острове за 1 день.

Затем решили отъехать от острова до берега, там перекусить и решить куда ехать дальше.
Пока ехали к берегу Тёма засадил свой юпитер.


Увеличить


Перекусив в расположенных на берегу кустах, решили, что ехали мы покататься, а так как сейчас 11:30, ехали порядка полутора часов, то можно съездить до озера, идущего параллельно Кубенскому севернее его. Был с собой GPS навигатор, поэтому заблудиться не опасались, предстояло преодолеть болотистую местность, возможно несколько речек. Ява опять завелась только с толкача. Двигались по GPS , переезжая пересохшие реки, иногда ехали по торфянистому полю, покрытому мхом. 16" колеса проваливаются по покрышку, но за счёт оборотов едут, правда иногда приходиться сходить и подталкивать,Чезет идет без вопросов, Минск на первой, второй передачах на больших оборотах так же равномерно пожирает километры, у Тёмы жене приходиться довольно часто слезать с Юпитера. Иногда выезжали на участки поросшие травой. В конечном итоге упёрлись в реку шириной порядка 5 метров, и хорошей глубины. Преодолеть без плота ее нереально. Решили ехать вдоль берега. Проехали порядка 1 км, после чего в густой траве Ява заглохла.
(примечание Юры: И вот тут парни мы схватили такого геммороя, что даже фотографировать я уже не мог, поэтому верьте на слово, Саня не преувеличивает)

На кик Ява не отреагировала. Попробовали толкнуть. В одну сторону толкать приходиться в гору, нормально разогнать не получается. В другую сторону толкаешь против травы, она захватывает рычаги кпп и заднего тормоза, в результате или включается передача раньше времени, или срабатывает полуавтомат вместе с тормозом. Слева река, вправо опять против травы, она проклятая иными местами до пояса и лежит на боку, так, что жопа. Решили привязать Яву верёвкой к Чезету и попробовать с буксира. На Чехе оборотистый мотор, который на низах не тащит, обороты с низов набирать не может. Пытаешься раскрутить мотор и отпустить сцепление - ложит на бок.В результате решили пробовать завести с кика, если за 10 минут ничего не получается, переходим к плану Б.
(Примечание Юры: Я предложил перейти к плану Б, поскольку Саня никак не мог поверить, что если два часа дрыгаешь ногой и моц не завелся, то шансов завестись в будущем у моца нет. Начало темнеть и пора уже было сваливать)

Начинало темнеть. На GPS было видно, что мы сделали круг и почти выехали к Спасу, поэтому обратно по своим следам ехать было не резон, по нашим подсчётам мы могли бы завершить круг поехав вдоль реки и выйдя к берегу одного из ручьёв рядом со Спасом. Решили найти кратчайший путь, после чего оставить там моцы, вернуться до меня, дотолкать Яву до берега озера, потом перетолкать ручей, а туда в крайнем случае можно приехать на Уазике и увезти Яву в прицепе. Парни мне показали направление и уехали. Я включил телефон и медленно потолкал Яву по этим болотам. Не торопясь, с постоянными передышками, толкаю мотоцикл в нужном направлении, прошел примерно полкилометра. Вижу вдалеке, кто-то идёт. Оказалось Юра. Начали толкать вдвоём. Толкали в разных позах например один тащит за верёвку, привязанную к перу вилки, а второй за руль, потом один за руль, другой за седло толкает.
(Примечание Юры: меня эта камасутра в болоте так достала, словами не передать)

Во время передышек Юра сказал, что нашёл дорогу до озера, оставил Минск в кустах, и пришел помогать мне. Про то, как дальше толкали могу сказать только то, что устали очень конкретно, равноценно наверное было бы затаскиванию этой Явы по лестнице этаж на пятый.
(Примечание Юры: Саня преувеличивает, на самом деле раз двадцать на пятый этаж и столько же вниз)

Подошёл помогать Влад. Сообщил, что они с Тёмой поехали дальше к озеру, и упёрлись в реку, которую не смогли преодолеть. Нашли место наподобие брода, где было посуше.
(Примечание Юры: Воды не было, но была кошмарная смесь ила с глиной, по которой идти в броднях было крайне затруднительно)

Чезет провалился в броде по маятник, но вывез на другую сторону. В других местах переехать вообще нереально. Тёма с Ольгой остались около этого брода.Мы решили толкать Яву до брода, а там разбираться, что делать дальше. Когда дотолкали, стемнело окончательно,ни хрена не видать . Влад поехал по противоположному берегу реки проверить, можно ли по нему проехать до берега озера. Яву решили закопать в удобно расположенных рядом кустах.
(Примечание Юры: Наконец-то Саня решился бросить этот металлолом, за те три километра в болоте, по которым мы тащили Яву я возненавидел этот мотоцикл)

Я вытащил аккумулятор, на всякий случай поменял местами свечные колпачки. Слил бензин. Яву положили в кусты, закидали ветками и травой. Юра тем временем ушёл за Минском. Приехал Влад, сказал, что нашёл выход к озеру. Пока я проверял, не потерялось ли чего на месте "захоронения" Явы, Влад с Тёмой перенесли Ольгу на руках через брод. Стали перетаскивать Юпитер. Доехали треть пути, после чего стоя по середину голени в болотине делаем синхронный рывок, выдёргивая Юпитер ещё на шаг. Стараясь удержать равновесие, стоя на одной ноге вытаскиваешь сапог из пучины, делаешь шаг, вытаскиваешь второй сапог и снова тащишь вперёд Юпитер. Юра, не доезжая до нашего брода решил проскочить ручей в другом месте, видимо на тот момент не зная, что Влад уже пробовал там преодолеть реку и не смог пройти даже пешком. Минск прошёл примерно 1/3 препятствия. Влад пошёл помогать вытаскивать Минска. Мы с Тёмой попробовали дальше тащить Юпитер, после чего бросили Юпитер и пошли вытаскивать Минска. Вчетвером вытащили. Взялись за Юпитер, его вчетвером едва перетащили. После чего, Юра поехал штурмовать брод по следу Юпитера. Проехал его почти весь. В самом конце слез с мотоцикла и рывками помогая ему, всё-таки преодолел брод сам. Отдохнули, перекусили.
(Примечание Юры: После этого брода я упал и лежал минут двадцать. Сил не осталось, ужасно хотелось жрать, но из еды оставалось только по половинке яблока и половинке пирожка на каждого)

Я сел пассажиром на Чезет, фары нет, пассажирских подножек тоже. Маршрут Влад знает только при свете . Долго блудились разыскивая уже отысканный Владом путь В нескольких болотных участках я слезал, помогал Тёме выталкивать Юпитер. В конечном итоге выехали на знакомые колеи. Ручей, преграждавший нам путь в начале, показался лишь мелким препятствием, тем более, что на нём были кое где положены доски. Дальше ехали по знакомой дороге. У меня затекли ноги, поставить их некуда, а просто спустить нельзя, задевают подошвы за колею. Но я держался. Тёму постоянно разворачивало поперёк колеи, в конце концов он психанул и швырнул шлем на землю, но мы его успокоили и смогли доехать до завода. На заводе разделились, Тёма с Ольгой поехали по асфальту, я пошел пешком за ними, а Влад с Юрой поехали по дну реки.
(Примечание Юры: У Влада моц незарегистрирован, а у меня нет прав, поэтому мы поехали по дну реки. Даже на первой передаче моцы не тянули, ехали на сцеплении, кромешная тьма, фара только у меня, сил уже нет и я упал. Ничего не повредил, только извалялся в песке Но мы все же доехали. И тут пошел ДОЖДЬ!!! даже ЛИВЕНЬ!!!)

Приехали в Устье, поставили мотоциклы. Тёма поехал домой. Мы пошли переодеваться и ужинать. Затем стали собираться домой. Погрузили Минска в прицеп, стали грузить Чезета, вдруг, когда уже почти затащили, Влад говорит, что что-то сделал с пальцем и надо отпускать мотик.
(Примечание Юры: Под проливным дождем, в кромешной темноте, в свете фонарика я увидел как у Влада болтается кусок указательного пальца. Мне стало крепко не по себе. Я подумал, что возможно сейчас придется резко гнать в Вологду, чтобы пришить Владу палец на место, поэтому мы)

Быстро вдвоём сняли мотоциклы, отцепили прицеп, узнали, где пункт скорой помощи и повезли Влада на приём. Там обработали палец, дали обезболивающее, отпустили.
(Примечание Юры:Когда Влад вышел с забинтованым пальцем и сказал, что все нормально у меня отпустило с души)
Как позже оказалось, указательный палец попал в ловушку цепи, колесо в один момент провернулось и срезало ноготь. Приехав обратно к месту стоянки, собрали вещи, погрузили и привязали мотоциклы, выехали домой. На выезде из Устья тормознули гаишники, Юра немного пообщался с ними,
(Примечание Юры: Прав у меня нет, поэтому когда они кинулись за нами вдогонку с мигалкой и сиреной очко у меня сыграло, но я грамотно отмазался надавив на самодельные спортивные мотоциклы и травму полученную водителем )

после чего благополучно двинулись дальше. Приехав в Вологду завезли Влада домой, разгрузили мотоциклы.
Покатались отлично.
(Примечание Юры: Потом целую неделю отлично болели мышцы)

Часть вторая. Спасение Явы.

Так, как мотоцикл бросать просто так, очень не хотелось, думали, как же его вытащить из болотного плена. Неделю после поездки шли дожди. В слякоть ехать до Устья, а потом тащить Яву десяток километров по глине пешкодралом смысла не много. Через 2 недели после поездки в субботу, звонит Юра и предлагает завтра ехать за Явой. Я соглашаюсь, звоню Владу, он тоже согласен. Команда в сборе. На следующее утро по пути к Юре в гараж встречаю Володьку Бороду, узнав о том, что прямо сейчас мы поедем за "кладом" он пожелал удачи, и не лениться делать фотографии. Вновь удачно выбрали момент - подморозило, но снега ещё не было, озеро покрылось льдом, болота замёрзли, дорога затвердела. Благополучно добрались до озера на уазике.

Увеличить
На берегу озера.

Перед самым озером встретили двух рыбаков на фольцвагене, они пронеслись перед нами, пролетели ещё сотню метров и ушли под лёд. На их просьбу помочь вытащить, мы сказали, что минут 40 потратим на притаскивание мотоцикла, пусть они пока долбят лёд около машины.

Увеличить
Фольцваген только провалился.

В прошлый раз в GPS навигаторе была отмечена точка, где лежит Ява, по этому же навигатору мы к ней и направились.

Увеличить
Та самая засада, на которой вчетвером тащили юпитер.

Увеличить
Найди Яву =)

Увеличить
После откапывания.

Далее решили перетащить её на другой берег, т.к. по нему было короче идти до уазика. Внезапно заднее колесо почему-то перестало крутиться.

Увеличить
Вытаскиваем с заклинившим колесом.

Во время перехода замерзшего брода, мы с Владом успели провалиться по щиколотку, Юра провалился по колено. Оказалось, что колесо заклинило замороженной смесью грязи и воды между задней покрышкой и крылом. Кое как провернув колесо отковыряли ножом от покрышки замерзший кусок. Только покатили дальше заклинило переднее. Оказалось то же самое . Пинками и ножом освободили и это колесо. Дальше Ява катилась очень легко, и Юра с Владом идя следом шутили, что я толкаю Яву слишком быстро, и надо нагрузить мотоцикл для приличия. По пути изучая местную поверхность обнаружили растрескавшиеся замерзшие куски болотины, Влад приподнял пару штук, под ними оказалась ещё жидкая масса, по такой же мы и ехали, если вступить, то конкретно проваливаешься.

Увеличить
Вытащенные замерзшие куски.

Поставили Яву рядом с прицепом, пошли вытаскивать машину рыбаков. Привязали фольцваген к УАЗику верёвками которые были - порвали, заставили водителя фольцвагена снять ремень безопасности, привязали его, тоже порвали, стало понятно,что дело глухое .

Увеличить
И снова тянем верёвки.

В конечном итоге решили ехать до Устья, там найти трактор с тросом. Взяли пассажиром одного из рыбаков, поехали в Устье. Нашли трактор, высадили рыбака и поехали в Вологду.
(Примечание Юры: Еле убедил этих редкостных рыбаков с большой буквы "МУ" ехать в Устье. Пришлось минут 15 объяснять им, что через два часа стемнеет, к утру фольксваген вмерзнет в лед, лед будет во-о такой толщины . Аж утомился Хотя.. мы ехали за приключениями и нашли их по полной программе ). Пора домой.

Увеличить
Дорога к Вологде.


Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: WHT (11.01.2008) | Автор: mrMorra
Просмотров: 2601 | Комментарии: 1
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 1

1  
рыбачишки-мудачишки cranky

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]