Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Путешествие на БайкАлл 2001
Вот и закончилось мое путешествие на БайкАлл.



Длилось это безобразие двадцать дней, проехать я успел за это время чуть больше 10000км. Писать рассказ я решил на обратном пути, в гостинице г. Кемерово, дневник, путевые заметки и пр. я не вел, поэтому могут быть некоторые неточности. Да и вообще, это мой первый опыт, не пинайте больно.



Итак, по порядку:



Началось все как всегда, с пьянки. Пригласил Бориса(666) в пивнушку обсудить поездку в Сочи, и неожиданно для себя понял, что хочу на Байкал.

До выезда остается две недели. И как обычно, куча геморроя.

Во первых, нет денег, нет заднего тормозного суппорта, который я потерял во время поездки на ДР Папарацци по дороге в Питер, там же на Селигере у меня умерла цепь…

Волосы дыбом. Попытки найти суппорт б/у не увенчались успехом, пришлось покупать новый. Заказал цепь, приступил к подготовке мотика. Через некоторое время понял, что моя резина с пробегом восемь тысяч передняя и четыре задняя, по дорогам СНГ и странам Балтии может не пройти еще 15000, побежал по магазинам. Нашел Macadam 100, относительно недорого, правда, переднюю пришлось отдать Грому, он случайно вместо передней купил себе заднюю от маленького чеппера.

За несколько дней до выезда выясняется, что цепь, заказанная в Авто универсале, не придет, нужно срочно искать другую. Позвонил Грому в Москву, он нашел нужную в Мистер Мото, на поезде выслал мне.

Дату выезда я запланировал на четверг 28го июня, что бы пару дней повисеть в Питере. Из-за цепи пришлось отложить выезд до субботы и забить на Питер. Цепь получил в субботу утром, но засада в Таллинне в эти выходные соревнования по шоссейно-кольцевым гонкам, поэтому все мото мастерские закрыты. Делать нечего, придется менять самому.

Поехал к знакомому в гараж, у него не оказалось болгарки. Пришлось доверить мотик «шарлатанам». Объяснил, что нужно сделать и поехал домой собираться. По дороге утряс несколько «делишек», собрал пожитки, одел мото одежду, на тачке доехал до гаража, навьючил мотик. Завел, включил передачу…. И «засада», цепь хрустит, трещит, скрепит.

Звоню Грому. Оказалось, что спецы из Мр.Мото вместо 530 продали 532 цепь, и ехать на ней невозможно.L

Видели бы вы мое состояние после этого, руки опустились, ничего делать неохота, да еще и добрый дядя говорит, что все что не делается, все к лучшему, типа не судьба на Байкал съездить… В какой то момент я и сам так подумал. Хорошо, что рядом случайно оказался Борис и немного меня успокоил.

Пришлось в понедельник покупать 530ю цепь производства славного чешского завода CZ. По ее внешнему виду нетрудно было догадаться, что 15 тысяч она не пройдет, хорошо, если получится доехать до Москвы (1150км) но, выбирать не приходится.

До Москвы доехал без приключений во вторник вечером. С Громом поехали в Мр.Мото. У Грома, оказывается с цепью тоже не все ОК. Купленная им ранее в Финляндии цепь оказалась на два звена короче, а заказанная в автоуниверсале еще не пришла. Он купил себе в Мр.Мото. мне же выбирать не приходилось, остальные магазины уже закрыты.

Менеджер по скидкам, скидку на третью цепь делать отказался напрочь, зато предложил мне скидку 15% на цепь и работу по замене если я соглашусь довезти на пере передней вилки наклейку с логотипом их фирмы до Байкала. Поначалу я согласился, но через некоторое время меня одолели сомнения и я поинтересовался сколько с меня возьмут за замену цепи. Услышав сумму 70$!!!, я немного офигел. Почему-то мне казалось, что эта работа не может оцениваться дороже 10-15 баксов, даже в Москве. На мои слова, что не надо менять, что я за такие деньги зайца догоню и вообще, не оборзели ли Вы, мне ответили, поздно батенька, вашу старую цепь уже расклепали. Как расклепали? Она же новая, с замком? За 70 баксов вы даже не удосужились проверить цепь на наличие замка? Вы чем тут вообще занимаетесь?.........

Короче, вопрос об оплате работы решился сам собой, и мне не пришлось везти наклейку салона, который мне, мягко говоря, не очень понравился.

Худо-бедно, цепь поставили и отправились к Грому. Там нас уже встречала теплая, вернее разогретая компания, Студент, Бола и Тим с супругами, девушка Грома, Аня и привезенный мною из Мр.Мото ДФ. Сейшн продолжался до поздней ночи. Бола одолжил мне недостающие для поездки деньги. За что ему отдельное, огромное спасибо!

Гром «сгонял» в аптеку и купил мне лекарство от суставов. Дело в том, что перед самым отъездом у меня очень сильно заболела и распухла нога, видимо, от нервов. Без лекарства было очень больно ходить, а тем более отправляться за «тридевять земель».

Спалось плохо, снилась дорога до Москвы, гаишники, постоянное одевание-снимание дождевика, жара сменялась холодом….

Рано утром проснулись, съездили по делам Грома, заправились и поехали в сторону Тольятти. В первый день ехать было сложно. Видимо сказалась тяжелая дорога до Москвы и недосыпание. Раньше мы с Громом так далеко не ездили, и первое время привыкали друг к другу. Мне хотелось ехать немного быстрее, чтобы не уснуть, и останавливаться на перекуры чаще, Гром же наоборот предлагал ехать от заправки до заправки, и держать не больше 160ти. Да и погодка была дай бог, +30-35, духотища, а километров через 500 еще и дождь полил.

Но, как говорится, человек такая скотина, ко всему привыкнет, и мы привыкли друг к другу и погоде.

До Тольятти доехали без приключений, дорога хорошая, заправки и пункты питания встречаются часто. Посмотрели на грандиозное сооружение Волжской АЭС. На посту ГАИ пообщался с по настоящему тупым гаишником.

За постом нас уже несколько часов поджидал довольный Shuren , который проводил нас в шикарный дом на берегу реки. Через некоторое время подъехал хозяин дома Санек и дивизионеры Саша с Вовой, которые в прошлом году ездили на Байкал на Уралах. За разговорами и бутылкой местной водки с пельменями скоротали вечер и завалились спать.

Утром, смазали и подтянули цепи, немного по переживали насчет их долговечности, съездили поменять деньги Американские на Русские. Попрощались с Шуреном и Саньком, которые очень радушно и гостеприимно нас встретили, за что им огромное спасибо, обменялись визитками и поехали в сторону Миасса, где, по словам Грома много красивейших озер и турбаз.

На заправке, около Самары, заправили в наши 21литровые баки по 23 литра бензина! Дорога нормальная, четырех колесники ведут себя вежливо. Включают поворотники. Предупреждают о «засадах» гайцов, правда частенько выскакивают на «лобовой» удар, приходилось уворачиваться. Гром едет первым, крейсерская 150-160, смотрю в зеркала, меня пытается обогнать 2106, Гром тоже увидел и прибавил до 165-170, «шестерка» попытки обогнать больше не предпринимала, но держалась за нами больше десяти километров. Я не знал раньше, что Жигули умеют так быстро ездить;)

Через некоторое время у гаишников пропали радары, они прячутся за кустами на холмах и отлавливают народ за пересечение сплошной линии. Нас не трогают.

Едем на одном дыхании, график плотный, останавливаемся в основном на заправках и попить воды. По дороге очень много заброшенных постов ГАИ. В Мордовии проехали деревеньку с огромным количеством маленьких кафешек с экзотическими названиями «В дали от жен», «Расслабься», «У сестричек»…. Интересно, что там подают на горячее.J

В Башкирии стала чувствоваться близость гор, дорога уже, повороты круче. В крутом повороте едва не навернулся на коровьей «мине», успел попрощаться с родными и придумать надпись на надгробии.J

Чинно, и с достоинством пересекаем две сплошные, выбегает гаишник. Ну. Думаю, неужели нас все-таки примут. Гаец бежит к Грому и еще на ходу тянет ему руку. Гром от скромности руки не дал. Подходит ко мне, поздоровались. Как выяснилось позже, руку в Башкирии подают все и всем. Мило побеседовали о жизни, ответили на традиционные вопросы «скока стоит, скока едет, скока жрет и т.д.» и поехали дальше. Вообще, гаишники по всему пути следования были добродушными, часто, даже остановив за нарушение, встреча кончалась моим монологом:

Здравствуйте. У меня в ушах «беруши», я ничего не слышу. Еду из Прибалтики на Байкал, доки в порядке, сам тоже. Я поехал?

Гайцы, немного "удивленные" говорили: ага, езжай.

Еще в Башкирии есть почти настоящий автобан, пусть дорога «горбатая», зато по три ряда в каждую сторону, газон между встречным движением и даже пункт оплаты как в Европе в виде поста ГАИ.

Наконец доехали до Урала. Разбитая дорога, чадящие выхлопом и сцеплением Камазы, не по-летнему холодный воздух и дождь не смогли испортить впечатления от неописуемой красоты горных серпантинов.

Незаметно, нас накрыла темнота, и до нас дошло, что по московскому, а тем более по эстонскому времени ориентироваться больше нельзя. В Таллинне еще солнце не зашло, а здесь полночь и темнота как у негра.

Заезжаем в Миасс, стараемся у аборигенов выяснить, как проехать на ближайшую турбазу, которая находится рядом со знаменитыми озерами. Оказалось, что это не так просто, объяснять дорогу и хоть немного ориентироваться в своем городе. Эти люди не обучены. Расстояние объясняется в часах и минутах, когда просишь объяснить сколько метров, светофоров, перекрестков или других ориентиров, тебя очень бодрым голосом отправляют в другую сторону. Например, если вам сказали, что нужно ехать всегда по главной никуда не сворачивая 10 минут, и справа будет гостиница, это еще ничего не означает. Запросто через 300 метров будет знак «уступи дорогу», потом куча светофоров, а потом и вовсе город закончится.

С «божьей помощью» мы все-таки разыскали пару турбаз, на которых сторожа разводили руками, охали, ахали и предлагали приехать нам к ним отдыхать поздней осенью, а сейчас сезон, не судьба. Жаль. Хотелось полюбоваться на озера. Да и Гром не зря же тащил штатив для своего фотоаппарата. Ну, на нет и суда нет, поехали искать отель.

Едем по городу, аборигены путаются в ориентирах и посылают нас в разные стороны. Может быть, их мозгу мешает сосредоточиться вид наших мотоциклов, многие таких не видели ни разу, да и вопросов о стоимости, крутизне и пр. нужно успеть задать. А наши вопросы, как проехать, вылетают через другое ухо J

Когда я уже отчаялся найти гостиницу, и хотел предложить Грому ехать на трассу, и там где-нибудь переночевать, увидел в зеркала одинокую фару. Мотоцикл, радостно закричал я Грому, и в этот момент я услышал сильный скрип тормозов, и прижимающий нас к бордюру ментовский УАЗик. Выбегают недобрые ОМОН овцы (это не я. А умный Word так решил написать слово ОМОНовцы, ОМОН овцы даже интереснейJ), типа руки на затылок, сопли за спину, лечь-встать, отжаться…. Спрашиваю, что случилось? Да ты! Да какого хрена едешь по середине улицы! Да ты че. Крутой!… Я не выдержал такого «мягкого» тона, и перешел от обороны к наступлению, а Вы какого хрена с одной фарой ездите? А мне, что по тротуару ездить? И вообще, где у вас тут гостиница? Так, на повышенных тонах, мы выяснили, что на этой улице запрещено движение на мотоциклах, и грома уже пригласили в машину для оформления протокола. Мне очень хотелось спать, и ждать пока эти уроды выпишут протокол я не собирался, поэтому решил «подавить на психику». После пятиминутной беседы, узнав в очередной раз неправильную дорогу, мы поехали дальше. Проехали автозавод, на котором делают автомобили Урал, мы попали в Машгород, где и должна находится, как нам сказали, приличная гостиница. В Машгородке тоже везде висят знаки, запрещающие движение на мотоцикле, и нам пришлось немного поплутать. Наконец, нашли гостиницу, стоянки нет. Администратор объясняет нам как найти стоянку (как обычно 200-300 метров), еле нашлиJ

Гостиница, по моему «Нептун» построена в «совковые времена», а совок он и в Африке совок, даже за 400р.

С утра зашли в аптеку, купили еще таблеток от ноги. На улице дождь, на озера решили не смотреть, все равно ничего не увидим.

Проехали насквозь через Челябинск. Рабочий город. Ничего экстраординарного не заметили, разве что развязки трехуровневые на основных дорогах.

Ребята из Самары нам рассказали о сказочном гостеприимстве Новосибирцев. В инете мы вычитали, что тамошний байкер Шейк предлагает супер программу пребывания с баней на берегу озера, для одиноких мото путешественников. Все это заставляло нас торопиться и ехать почти без остановок.

В этот день мы планировали доехать до пос. Петухово, это на границе с Казахстаном. Все нас пугали этой самой границей. Типа простоите три дня, а вдруг еще и не пустят, езжайте через Тюмень и т.п. Но, мы легких путей не ищем, тем более, есть возможность хоть и недолго, но побывать в Казахстане.

На посту Гаи нам сообщили, что вчера пытался прорваться к казахам итальянец на «Голде», по каким то причинам его не пустили. Интересно, меня, с эстонским паспортом

пустят?

Подъехали, очередь 20-30 машин, мы без очереди. Никто, ничего толком не знает, Меня послали пешком на паспортный контроль, ходить больноL. В будке помог найти пограничнику печать, пару минут вспоминали, какое сегодня числоJ. Пошел на таможню, заставили заполнить декларацию, заполнили. Женщина с печатью свалила кушать, обещала быть через час. Идем на грузовую, отлавливаем таможенника. Объясняем, что если он не поставит нам печать, мы попадем на Байкал, на целый час позже, он вошел в наше положение и даже «кэш» не стал пересчитывать.

На Казахской границе те же грабли, все ушли набивать брюхо. Но нам только на руку. Есть возможность снять порядком надоевшие дождевики и мотоодежду. И немного отдохнуть-перекусить в местном кафе с каким-то экзотическим названием.

Покормили нас вкусно и недорого. Оформили, за небольшие деньги, декларации и двинули дальше. Стало смеркаться, по казахстану ехать около 230 км, решили проскочить на одном дыхании и заночевать в Исикюле, после прохождения русской таможни. Все аборигены и люди на границе нам советовали не останавливаться на призывы казахских «продавцов полосатых палочек», объясняя тем, что у них даже раций нет.

На посту гаи гаец неуверенно, видимо не веря в возможность нашей остановки, помахал палочкой. Остановились, долго разговаривать не стали сославшись на усталость. В Петропавловске обменяли приобретенные на границе теньге на бензин, сверились с картой. До границы оставалось немногим более ста км, нужно торопиться, темнеет быстро.

Гром едет первый, из за жирных комаров через стекло шлема ничего не видно. Дорога нормальная, но часто попадаются высокие кочки, можно даже сказать трамплины, после которых мотоцикл отрывается от земли обоими колесами, и дух захватывает похлеше чем в воздушных пробках на самолете. Вообще, дороги в восточной части бывшего СССР отличаются своими «маленькими» неровностями, которые не дают тебе расслабиться на высокой скоростиJ

Перед крутым поворотом, не доезжая 30 км до границы, на скорости 160 км/ч у меня неожиданно блокируется заднее колесо. Первая мысль, пи?*:ц, цепь порвалась, потом услышал запах горелой резины и решил, что лопнуло колесо. Немного поборолся с мотиком и остановился, не доезжая несколько метров до виража. Смотрю на заднее колесо, покрышка в порядке, цепь тоже. В темноте, приглядевшись, замечаю, что что-то серое намоталось на диск, неужели мышь? %)

Достал фонарик, оказалось, что открылся задний кофр, славной фирмы Гиви, и из него вылетела моя любимая рубашка, которую и намотало на цепь.

Через некоторое время подъехал Гром, он видите ли меня в кустах искал, решив, что я не вписался в поворот. Через некоторое время, освободив колесо от рубашки и алюминиевой защиты цепи, едем дальше.

Не доезжая метров триста до таможенного поста, нас опять, неуверенным жестом руки ,пытаются остановить гайцы. Ну уж нет, и так много времени потеряли, некогда с вами базарить.

Диалог с пограничником: Здорово рокеры, куда едете? В Иркутск. Ну, удачи Вам!

От Казахской до Российской границы еще километров 30. Что бы не заснуть ехали стоя, под освещение Роминых стробоскопов.

На Российской стороне проблем тоже не было. Я научил инспектора таможни оформлять удостоверение временного ввоза, за это меня заставили пройти ветеринарный контроль и содрали семь рублей. Гром в это время пытался выяснить, что будет если не останавливаться на таможне. Определенного ответа так и не узнали, но стрелять точно не будут, на посту оружия замечено не было.

От таможенников узнали, что в Исыкюле гостиница есть, но нет охраняемой стоянки. Что ж, попытаемся оставить мотики на посту ГАИ, который находится в трех километрах от городка. Подъезжаем к посту, инспектор машет палкой. Подходит, инспектор Такой-то, Ваши документы. Я ему в ответ: а можно у Вас мотоциклы до утра оставить? Спать хочется, время позднее. Он задумался, поскрипел извилинами, говорит, а где у нас? У Вас же гараж под будкой. Он, там машина стоит. Машину можно на улице оставить, кому она нужна. Гаец еще немного подумал и разрешил загнать мотики до девяти утра.

Рядом была заправка, где пара ребят «окучивали» местных девушек, они нас и подбросили до гостиницы. Кстати, это единственная заправка по всему пути , где сначала заправляешься, потом платишь. И кассир не за решеткой.

Стучимся в дверь «Отеля», открывает заспанная горничная. На вопрос Грома о наличии горячий воды девушка сделала «квадратные» глаза и с любопытством оглядела нас, как инопланетианJ Оказалось, что воды нет совсем, есть бочка в холле, из нее можно набрать воду сомнительной чистоты в свою тару. В номере за наши кровные 90р. нас ожидали два сюрприза, окурок в пепельнице и, сами знаете что, в унитазе.

С утра в городок Исыкюль вывалились два здоровых, небритых, не выспавшихся, в пыльной одежде перца, в надежде поймать такси для загородной поездки до поста ГАИ. Видимо, выглядели мы несколько колоритно, никто не останавливается. Подошел к одному мужичку на светофоре. Мол, подвези до поста, денег дам. Он говорит, мне направо, а сам рванул прямо, аж шины засвистели. Подвезли нас, проезжающие мимо, наши знакомые, гайцы. Бывают и среди них хорошие люди, даже денег брать не хотели.

Гром внимательно посмотрел на небо и надел дождевик, я не стал. В Омске нас накрыл сильный ливень, остановились переодеться. Гром обнаружил, что у него кончились колодки, причем сразу и передние и задние. Проехав еще километров сто, остановились на завтрак-обед-ужин. Гром заодно поменял колодки.

Дорога от Омска до Новосибирска прямая как стрела, местами можно жарить на полную. По дороге нам встретилась процессия, несущая горящий факел. Из-за ливня я не смог разглядеть на флагах откуда и куда бегут эти люди. Останавливаться не хотелось.

По трассе продают очень много шикарных грибов, подосиновики, белые, подберезовики… Цена за ведро от 15 рублей от хозяев, до 50 у перекупщиков. Жаль, на мотоцикле не довезешь.

До Новосиба остается 25 км, начался ураганный ветер, ехали под углом 25-30 градусов. Попытались дозвониться до Шейка, мобильник отключен, в офисе тишинаL

Решили ехать в центр и попытаться найти место тусовки местных байкеров. Стараясь не догнать тучу, не торопясь, въехали в Новосибирск. Остановились на большом перекрестке переждать дождь. Пока ждали окончания дождя, спасли красивую девушку от, грязно домогавшихся к ней, хулиганов. Вообще, Новосибирск поразил огромным количеством красивых девушек на улицах. Такого «клубничника» я больше нигде не видел, и что-то мне подсказывает, что не увижу.

Остановили проезжающий мимо байк, познакомились. Дима «Доцент» покатал нас по городу, и в итоге пристроил в гараж НБС, где мы познакомились с отличными ребятами Лехой, Саней, Сергеем. Игорем…. Гром быстренько смотался в магазин и вернулся с огромным количеством местного пива и модными в Сибири «Кириешками». Планы были грандиозные, разобрать багаж, развесить вещи, «протянуть» мотики….. но после пары кружек решили отложить на завтраJ

С утра, развесив пожитки и убедившись, что за пять дней путешествия они не промокли, стали ждать Папарацци, который был уже недалеко. Саня приехал бодрый и довольный. И мы все вместе поехали на ознакомительную экскурсию по городу, которая закончилась рано утром.

Выезд, по состоянию здоровья, пришлось отложить до обеда. Дождавшись позднего пробуждения Папарацци, который завалился спать на мотоцикле, поехали в сторону Красноярска. Решили доехать до Кемерово (240 км.) и там замешковаться. Проехав 80 километров, встретили отважных перцев из клуба «Сибирь Трофи», которые ехали на Ижах, Явах, Уралах на Камчатку. Условились выпить пива на БайкАлле. Еще через 20 км. Остановились позавтракать в огромном туристическом комплексе. Поразила скорость обслуживания при нормальном качестве пищи и ценах. Но самое интересное. Это дворец из красного кирпича под названием «Туалет», таких больших туалетов больше нигде не увидишьJ

Поели, отдохнули, жизнь налаживается, немного посовещались и пришли к соглашению, что едем пока едется.

В Кемерово Папарацци свернул на заправку, нам велел не ждать, больше мы его не видели.

На перевале, за Кемерово полюбовались спрятанным в горах озером, сфотографировались на стелле с огромными буквами ЯЯ, это название села. Так, не торопясь доехали до Мариинска. Здесь, как и в других маленьких городках не оказалось охраняемой стоянки, посидели на травке, немного отдохнули, и с новыми силами поехали дальше.

Увидели рекламу гостиничного комплекса «Простоквашино», заехали туда, прикольно. Огромный бетонный забор разрисован персонажами из мультика с разными репликами. Но, гостиница, к сожалению, сгорела еще зимойL

Едем в Ачинск, это еще около 200 километров, состояние никакое, все таки два «бурных» дня в Новосибе давали о себе знать.

В Ачинск приехали за полночь, город мертвый. Обычно, подъезжая к большому городу издалека видно свет, подъезжая к Ачинску ничего не видно, кромешная тьма.

Нашли гостиницу с названием «Авто кемпинг». Многоэтажное здание, на кемпинг не похоже. Шиканули, взяли люкс за 600р. Ничего особенного, даже хуже, зато две комнаты, горячая вода и телевизор. Кстати, именно этот телевизор нам и сообщил, что в Иркутской области наводнение. Из программы новостей следовало, что торопиться нам не нужно, дороги размыло. Познакомились с «пацанами» и общались с ними до пяти утраJ, из-за них родимых рано выехать, опять не получилось.

Дорога до Красноярска нормальная, немного «горбатая», но 150-170 держится. В Красноярске хотели посмотреть ГРЭС, но проскочили поворот и не стали искатьL, По дороге постоянно встречали румын, или цыган на потрепанных иномарках с румынскими номерами, которые со слезами на глазах пытались облапошить доверчивых граждан и по дешевке «впарить» золотишко.

В Канске немного поплутали. Опять встретили кочующих «цыганских румын», которые так рьяно пытались нас остановить, что создали аварийную ситуацию, и Гром чуть не сбил ребенка.

На посту ГАИ, на выезде из Канска, нам сообщили, что синяя Ямаха без номеров, проехала 30 минут назад в сторону Иркутска, а ее «наездник» справлялся о нашем здоровье. Гром притопил по бездорожью 180, и через некоторое время мы обнимались с «пропащим» Папарацци.

Состояние дороги, при въезде в Иркутскую область, резко ухудшилась, пошла кусками грунтовка-асфальт, причем асфальт, зачастую отличного качества кончался также

внезапно, как и начинался.

В этот день по грунтовке, которая в основном состояла из крупного щебня, мы ехали не быстрее 40 км в час. До Иркутска остается 750-800 км, наверное, самые сложные за всю дорогу.

Вкусно отужинав и приняв по полтинничку в забегаловке, с гордым названием «У верблюда». Узнаем. Что до ближайшей реки 15-20 км, и отправляемся к ней спать. Как выяснилось позже, до реки мы не доехали буквально пару километров, а остановились у какого-то болота, где комары размером с муху.

Гром поставил свою огромную палатку, пролил единственную, двухлитровую, бутыль с пивом. Недолго, всухую, посидели у костра, и завалились спать.

Глубокой ночью Гром подскочил как ошпаренный, услышав «кваканье» моей сигнализации, которую он и устанавливал. Всю ночь мерещились враги, уснуть удалось только под утро, и в итоге, мы все не выспались.

Первую половину дня ехать было трудновато, не выспавшиеся, толком не умытые, дорога полное Г. С божьей помощью добрались до Тулуна, абориген по секрету сообщил нам, что грунтовки больше не будет и через 40 километров будет речка.

Воодушевленные двинули дальше.

Гром рванул вперед, видимо близость Иркутска заставляла его «жарить» на всюJ.

Помылись в речке. Пообщались с кобылой, вместе с жеребцом пасущейся, почему-то на бетонной стойке моста, немного побегали от приревновавшего нас к кобыле мерина в яблокахJ

До Иркутска остается ерунда, 280-300 км, приедем в этот день, однозначно. В городке Усолье, не доезжая до Иркутска 50 км., встретили байкеров из Красноярска которые, не спеша, ехали на БайкАлл.

Под Ангарском посмотрели на следы наводнения, сообщили родным и близким о своем приезде, и торжественно въехали в город. Позади 9 дней пути и более семи тысяч километров.

На первый взгляд Иркутск похож на обычный провинциальный Российский город, только очень большой. Дороги убитые, на улицах грязно. Красивых девушек гораздо меньше, чем в Новосибирске, а китайцев большеJ

Нашли компьютерный салон, где работает Сталкер, он посоветовал нам пару гостиниц. Выбрали подешевле (360р. за троих), там и замешковались.

С утра отправились на ознакомительную экскурсию по Иркутску. Из достопримечательностей нашли только пару красивых соборов и обалденно красивую набережную реки Ангара, на которой и отдыхает местный люд.

Днем поехали в Листвянку, посмотреть на знаменитый Шаман камень, с которым связано много мифов и преданий. Поразила дорога, отменного качества и с перепадами, на которых душа уходит в пятки покруче, чем при попадании в воздушную яму, в самолете, или при прохождении Кутузовских мостов в Питере, на большой скорости.

Еще на Байкале непонятные «катаклизмы» природы. В Иркутске +30-35, отъехав сорок километров +10-15 и плотный туман, из-за которого Шаман камень нам увидеть, не удалосьL

На Байкале исполнили ритуал «обмывание мотика Байкальской водой». Поели вкуснейшей Байкальской рыбы, Омуля и Хариуса, ее там продают много и в разном виде. Хариус особенно понравился, жаль, что водится он только на БайкалеL.

Пока я покупал сувениры, Папарацци с Громом тихо, «по Английски» смотались, бросив мой мотоцикл, с ключами в замке зажигания.

Встретились мы случайно, через пару часов в Иркутске, помылись, навьючили мотики и двинули на место проведения Байк-пати в Байкальск.

Гром, по сложившейся за последние дни традиции, рванул первым. Я с Саней.

Прибайкальский горный серпантин очень напоминал Кавказ и Крым, только качество дорожного покрытия гораздо хуже. В горах, на посту ГАИ нас остановили и зарегистрировали, видимо, гайцам тоже интересен масштаб мероприятия. На вопрос, как вы общаетесь с проезжающими иностранцами, нам ответили, что с ними трудно, они кроме «Дафай, Дафай» ничего не говорят и их не регистрировалиJ

До места остается около тридцати километров, Папарацци останавливается потрещать с проезжающим мимо Синусом. Я немного замерз и хотел быстрее доехать, останавливаться не стал.

Наконец я увидел плакат, указывающий на место проведения Байк-пати. Остановился подождать Саню. Подъехал джип с Иркутскими номерами, из него вывалила веселая компания из четырех девушек, начало хорошееJ. Спрашивают, как найти лагерь? Мы все вокруг объездили, не можем найти. Предложил им подождать Папарацци, может он в курсе.

Вижу, несется Папарацци, скорость сбрасывать не собирается. Выскакиваю на дорогу, заметил, развернулся. Синус объяснил Сане, что нужно будет преодолеть глубокую, большую лужу в брод, чтобы попасть в лагерь.

Прикрепили к моему мотику флаг, который дал нам в Иркутске Александр из Красноярска, и поехали искать лагерь. Лужа, на первый взгляд казалась непроходимой. И я по совету какого-то перца поехал в объезд. В объезд без посторонней помощи проехать на груженном мотоцикле было невозможно. Пути к отступлению перекрыла горка с камнями, с которой я каким то образом спустился, а подняться не представлялось возможным. Пару раз уронил на камнях мотик, застрял в грязи… спасибо, добрые люди помогли выбраться из этого дерьмаJ

Папарацци, в свою очередь, вспомнив Селигер, спокойно форсировал лужу. В дальнейшем, нам часто приходилось ездить через этот ров с водой, проблем не было.

Без труда нашел «лагерь байкеров». Дело в том, что Байк-пати объединили с рок-фестивалем, и поэтому было два лагеря «лагерь байкеров» и «лагерь рокеров»J.

Устанавливая палатку, чуть не присел от удивления, увидев отважного «перца» Константина, который приехал вместе с подругой Мариной, из Питера на «Урал-Вояже». Наверное, из всех иногородних гостей фестиваля, они были самые «безбашенные»J.

Поставив палатку рядом с речкой Утупик, начал «наслаждаться жизнью».

О Байк-пати я не буду много рассказывать, это лучше меня сделает Синус, или журналисты, которых было очень много. Скажу только, что там было здорово. Очень удачно совместили рок-фестиваль с мото, народу благодаря этому было несколько тысяч. Рокерши-студентки напрочь лишили нас возможности поскучатьJ.

Организация была на уровне.

13го в пятницу, как и планировалось, Синус торжественно объявил Байк-пати открытым, были конкурсы. Торжественный проезд колонной по Байкальску…

Вечером, Синус устроил выставку своих фоторабот, смастерили Русскую баню на берегу реки …

В общем, все было отлично!

Мне все очень понравилось, и я хотел остаться еще на несколько дней. Но, проснувшись в воскресенье утром, я понял, что оставаться нет никакого смысла. На улице ливень, люди в спешке собираются, т.к. если еще немного протянуть, то лужа на въезде в лагерь станет непроходимойL

Быстренько собрал палатку, вещички, попрощался с народом и поехал в Иркутск. На выезде из лагеря стоял Синус, и предупреждал всех, что в асфальт добавляют слюду, и в дождь он становится скользкий как мыло. Спасибо Синусу и за это! Никто не разложился.

Папарацци и Гром выехали немного раньше, Папарацци в Сочи, Гром в Китай, что ж пожелаем им удачи!

В Иркутске, в гостинице, встретил Папарацци. Он еще не уехал из-за оторвавшейся, на сибирских дорогах, «морды» на мотоцикле.

Немного погоревав о невозможности провести еще пару дней на Байкале, решил выезжать с Папарацци в понедельник.

В понедельник, с утра Саня починил свой мотоцикл, и мы отправились в обратную дорогу.

По пути, до Тайшета несколько раз встречали Константина с Мариной.

Не смотря на дождь, ехать было легко. Недаром говорят. Что дорога домой всегда ближе и легчеJ. Грунтовка нас уже не пугала, и мы пролетали ее на скорости 80-90 км/час.

Доехали до Тайшета, там и заночевали в гостинице.

Во второй день мы «пульнули» до Кемерово. Саня в своих планах стал «замахиваться» на 1500-1800 км в день. Я придерживаюсь мнения, что не нужно особо ничего планировать, а ехать столько, сколько можешь проехать, не очень напрягаясь. Тем более, ночью с Саней ехать было невозможно, у него стояло темное стекло, и в темноте он здорово «тормозил».

В Кемерово мы поселились в гостинице, где была горячая вода, телефон, телевизор и по три полотенца на братаJ. Стоили все эти прелести порядка 400рэ за двоих.

Назавтра был запланирован легкий перегон до Новосибирска(250км), там нужно поменять масло, обслужить мотоциклы, ну и отдохнуть, конечноJ

Проснулись мы, как обычно около полудня. Часа в три были в Новосибирске.

Первым делом поехали в НБС. К сожалению, в Новосибирске не нашлось синтетического мотоциклетного масла. Залили «минералку». Также поменяли, внезапно кончившиеся, задние тормозные колодки.

Если вы собираетесь ехать в Сибирь, масло и фильтр берите с собой. Несмотря на все заверения товарищей, живущих в Сибири, мотоциклетного масла в Иркутске, например, нет совсем, а в Новосибе есть, но не всегда.

Обслужив мотоциклы, позвонили Роману из NNB МС (Новосибирское Безымянное Братство). У них в лагере, в 20 км от города, в бане и заночевали. Удобств особых не было, но нам много и не надоJ.

Утром, полив из ведра друг на друга водички, поблагодарив гостеприимных ребят, поехали дальше.

В этот день я проснулся с паршивым настроением, постоянно ругался с «друзьями четырех колесниками». Они в Сибири интересные, постоянно пытаются выпендриться, и всякими способами показать, что они круче. Мне иногда казалось, что при виде мотоцикла, у многих появляется комплекс неполноценностиJ.

Но, несмотря ни на что, на дороге нельзя терять самообладание, нужно быть очень внимательным и спокойным. Я в этом в очередной раз убедился.

Пытаясь прогнать с середины дороги «старого пе№;на» на Волге, который ни в какую не хотел уступать мне дорогу, я заехал в битум, рабочие забыли поставить знаки и огородить этот участок дороги. Метров триста я пытался удержать равновесие, но мотик вел себя «как корова на льду» и я не смог его удержатьL.

Проскользив по этой жиже метров триста я остановился, мотоцикл еще ехал. Подошел к нему, заглушил. Попытался поднять, не получается, ноги разъезжаются. Спасибо дядьке, который остановился и предложил помощь. Вдвоем подняли мотик, он убедился, что со мной все в порядке и уехал. Есть еще хорошие люди на Руси!

Подъехал Саня, оценили ущерб. На первый взгляд, ничего страшного, отлетел правый глушитель, разбито ветрозащитное стекло, загнута лапка заднего тормоза, разбиты «стаканы» спидометра и тахометра. В принципе, ехать можно.

Пока я пытался хоть немного очиститься, Саня прикрутил глушитель, и мы продолжили движение. Саня сказал, что через 150 км, будет городок с баней и заправкой. Там можно будет отмыть мотоцикл и одежду.

Немного проехав, я понял, что у меня скривилась передняя вилка. Было очень обидно, но мне пришлось ехать назад, в Новосибирск. Саня поехал дальше.

В Новосибе поехал в НБС, где до ночи отмывал мотик и одежду бензином и «Karcherом».

Отмыв за четыре часа только половину, переложил это неблагоприятное занятие на плечи молодежи. Договорился о ремонте и поехал пить водку с новыми знакомыми из NNB, в какой-то ночной клуб. Ребята оказались очень гостеприимные, и вместе с ними я провел следующие несколько дней. Проведя эти несколько дней в непрерывном «отдыхе» мне захотелось домой.

Забрал мотоцикл из НБС, где его недорого его домыли, выправили вилку и лапку тормоза.

Было уже темно, мне еще нужно было заехать в интернет-салон, взять координаты людей, с которыми я могу встретиться во время пути.

По дороге встретил Игоря из НБС на скутере с другом, тоже Игорем. Они были немного «под мухой» и согласились показать мне дорогу.

Заехали в какой-то темный тупик. Где нас обступила толпа пьяных, агрессивно настроенных ублюдков. Дай прокатиться. Да ладно, я не на таких «Уралах» катался...

Я пытался отшутиться и выбраться из ловушки, не получилось. Пьяный Игорь полез в бочку, и началась потасовка.

Когда драка закончилась, я увидел такую картину:

Ключей в замке зажигания нет, Игорьки тоже смотались, вокруг мотоцикла стоит семь-восемь пьяных уродов и пытается развести меня на бабки за порванную в драке рубашку, и испачканную куртку. Во, блин понятия у них, сначала напасть вчетвером на одного, а потом предъявлять%)

Надо как-то выбираться. Эта мразь меня немного «успокоила», типа тебя мы бить не будем, ты один. Разобьем, или отберем у тебя мотоцикл. Пытаюсь тянуть время, может у Игорьков проснется совесть, и они хотя бы ментов вызовут. Но, там где у них совесть, там что то другое вырослоL.

Подонок, который вытащил ключи, случайно включил сигнализацию, я его догнал и отобрал ключи. Пока бегал другой взял шлем с мотоцикла. До самого «умного» из них дошло, что я тяну время, и он предложил поехать для продолжения разговора во двор. Я согласился.

Для страховки, что бы я не удрал, шлем они оставили себе, а ко мне на хвост посадили самого здорового ублюдка. Выехав на светлое место, я остановился, немного «понаезжал» на говнюка, достал телефон, что бы позвонить друзьям. Говнюк оказался ловким, выхватил телефон и убежал. Я не стал за ним долго гоняться, болела нога, да и мотоцикл стОит во много раз дороже старого телефона и шлема.

Если Вам кто нибудь предложит шлем SHOEI RXR черного цвета, размер XL, с продольными царапинами от падения и следами битума на внутренней отделке, свяжитесь со мной! Вознаграждение будет!

Поиски до утра этих подонков результатов не далиL.

Все эти накладки меня немного утомили, и дальше я полетел на самолете.


Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: WHT (11.01.2008) | Автор: MrMorra
Просмотров: 1612
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]