Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Озеро Городно
Три выходных кряду - редкая удача, и не каждый день случаются, особенно летом. Да и сам праздник - День России - наводит на мысль прокатиться по просторам родной страны. Хотя бы недалеко. Поэтому мы с женой Татьяной постарались использовать редкую возможность как можно эффективнее, и совершить подвиг во славу мототуризма и ознаменование красного дня календаря. С этой целью решили мы отправиться в Новгородскую область, на невероятно красивое, но труднодоступное озеро Городно. Точнее сказать, находится оно вблизи границ Тверской, Ленинградской и Вологодской областей, глушь та ещё. Причём, в том месте, куда мы нынче собрались, ранее нам бывать не приходилось. То есть с самим озером Городно мы уже были знакомы несколько лет, но всякий раз мы выезжали к нему с другой, более доступной стороны. Однако, знающие люди утверждали, что потивоположная его оконечность - нечто совсем иное, и вот именно она и оставляет след в душе своей неповторимой красотой... Накануне поездки я связался со своим старым приятелем, Серёгой Новгородским (Кудряшовым), признанным знатоком и ценителем этих мест, и он в ответ прислал довольно точную легенду проезда, и даже кусок карты с нарисованными подробностями. Вооружённые этими знаниями, ранним субботним утром 10 июня мы двинулись в путь на верном мотоцикле Урал 8.1037 "Чёрный Кугуар". Нашей опытной туристической машине, как и нам самим, заядлым туристам, подобное расстояние вовсе не в диковинку, поэтому предстоящее путешествие не омрачается ожиданием каких-либо технических проблем. Для бешеной собаки ведь, сами знаете, сколько вёрст не крюк. И у всякой собаки эта величина своя

Первые 400 километров пути пилим безо всякого вдохновения. Трасса Москва-Петербург, езженая-переезженая много раз, и потому не вызывающая никаких положительных эмоций. Мотор монотонно бубнит, пожирая километры; толчея многочисленных автомобилей и обилие деревень, требующих снижать скорость. Эх, нам бы только от мегаполиса подальше оторваться, а там уж... там всё будет по-другому!

Не доезжая 6 километров до Валдая, сворачиваем на Боровичи. Впереди ещё 100 километров, но здесь уже дорожка поинтереснее: ровный асфальт петляет по красивому лесу, то взбираясь на пригорки, то сбегая в ложбинки... не расслабишься! Сонливость трассы М10 как рукой сняло. Оставив по левой стороне красивое, но слишком уж официально обжитое и гламурное Валдайское озеро, через час въезжаем в город Боровичи. Не задерживаясь, пролетаем по объездной дороге и сворачиваем в сторону райцентра Хвойное. Ещё через несколько десятков километров, в деревне Миголощи, поворачиваем налево, на Першутино. Здесь асфальт кончается, но вполне приличная щебёнка позволяет держать скорость 60-70 километров в час. Умытые недавним дождиком сосны вдоль обочины весело сверкают капельками воды, и мы не успеваем оглянуться, как проезжаем Першутино и движемся дальше на Опарино. Щебёнка заканчивается, дальше под колёсами песчаная, довольно ухабистая дорога. Деревенька Опарино поразила наши взоры картиной стихийного бедствия: большая часть домов сгорела, причём, судя по всему, сгорела одновременно и недавно. Видимо, лесной пожар подошёл весной по сухой прошлогодней траве, и вспыхнуло сразу с нескольких сторон... Даже представлять не хочется, что здесь творилось во время пожара. Прямо Хатынь какая-то... На пепелище сидит группа людей, обсуждают, как жить дальше... Около некоторых руин лежит свежезавезённый брус и доски. Жизнь потихоньку начинает восстанавливаться.

За Опарино дорога кончается совсем, и мы углубляемся в лес. Пампасы встретили нас мрачного вида грязью. Всю неделю до этого шли дожди, и дорога, и без того относительно проезжая, стала и вовсе сомнительного свойства. Но Кугуара, с его приводной коляской, грязью не очень-то испугаешь. Потихонечку, на второй передаче, продвигаемся вперёд. Дальше становится ещё страшнее. Начали попадаться броды через ручьи, просто и незатейливо текущие через дорогу из одного болота в другое. Бродов было много. Четыре из них представляли собой реальную опасность, глубина воды в них доходила Кугуару по воздушный фильтр. Одно лишь коварное углубление, и здравствуй, гидроудар! Но Бог миловал, везде проехали. Ситуацию облегчил тот факт, что на нашем мотоцикле установлен фильтр несколько устаревшей конструкции, с забором воздуха сверху. Во время дождя в такой фильтр залетает излишнее количество воды, порой создавая проблему, но при форсировании бродов его форма сыграла на руку. Задержку в пути добавляло и то обстоятельство, что дорога не была нам знакома, и перед каждым бродом приходилось спешиваться и мерять его глубину. В одном месте мы всё-таки заблудились, заехали вообще непонятно куда, чуть не утонули там в болоте, но всё-таки догадались выбраться и поехать правильной дорогой.

Усилия наши были вознаграждены. На закате, когда мы уже потихоньку начали сатанеть от этих бродов, луж и болот, перед нами открылось Озеро. И оно на самом деле оказалось такой дивной красоты, что душа немедленно преисполнилась благодатью и умиротворением. Здесь можно полностью отстраниться от суеты и цивилизации, и наслаждаться спокойствием и одиночеством. Никаких тебе молодцев на жигулях с пивом и громкой музыкой, оставляющих после себя гору пластиковых бутылок. Те редкие рыбаки и охотники, которые порой прорываются сюда на своих Нивах, осознают ценность этого места, и потому ведут себя с почтением к окружающей природе. Здесь даже в приёмнике ничего не ловится, кроме Радио России на длинных волнах, да и то слабенько, сквозь помехи; символично, конечно, в такой-то праздник - но выбора нет. Такая вот отрешённость от мира...

Весь следующий день, который мы прожили на берегу озера, природа показывала нам чудеса разнообразия. Как в калейдоскопе, менялись по очереди то солнышко, то дождик, и даже случился кратковременный ураган, который нас немного напугал. На озере разом поднялись немалые волны, сосны на берегу страшно гнулись, мне даже пришлось раскрепить палатку дополнительными шнурами, потому как было реальное ощущение, что её сейчас сорвёт и унесёт куда-нибудь на вершину дерева прямо вместе с нами... Но всё это безобразие продолжалось не более часа, а после него снова стало тихо и благообразно. Мы слушали тишину, пили вкуснейший чай на озёрной воде и созерцали просторы. А вечером, затаив дыхание, наблюдали нереальной красоты закат, который сменила белая ночь с запахом костра и лесной прохлады...

Обратный путь, в который мы наутро пустились, прошёл в несколько раз быстрее (в смысле, та его часть, что без дорог), поскольку мерять глубину каждой лужи уже не надо было: мы знали, что все они преодолимы. А обычная грязь Кугуару помеха небольшая; ехали по ней, не слезая с мотоцикла.

...Сколько лет езжу с приводной коляской, не устаю ею восхищаться!

Асфальтовая часть обратного пути и вовсе не заслуживает особого упоминания. Просто тупо валили по трассе, и вечером того же дня, уставшие, но до крайности довольные полученными впечатлениями, въехали в Москву.

Теперь у нас есть ещё одно заветное место, куда мы, возможно, будем изредка наведываться. Не чаще раза в год, чтобы не растерять ту искрящуюся радость, которую дарит это озеро своей доверчивой, неяркой красотой. Один из немногих диких уголков, оставшийся нетронутым на обжитом пространстве между Питером и Москвой.




Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: WHT (11.01.2008) | Автор: Ткачен
Просмотров: 3101
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]