Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
По дороге на юг (и с обратно с юга)
НАЧАЛО

В этом году я не планировал никуда ехать. Я только купил мотоцикл о котором, по существу, ничего не знаю. Какая уж там поездка?

Но я давно хотел промчать по одной дороге. Астрахань- Яшкуль. Для непосвящённых- эта дорога проходит через самое жаркое место в России. К тому же я наметил несколько интересных точек, в этих краях, которые также вызывали желание оказаться там.
Мой взгляд на жизнь заключён в том, что мир огромен и интересен, а времени нам отведено крайне мало...
 
В общем вышло так, что в моей душе топливо, для пока ещё не состоявшейся поездки, было готово задолго и только и ждало пару искр для зажигания. Готовилось оно зимними вечерами за просмотром гугл-карт и ленты соц.сетей с блогами путешествеников.

И вот- жаркое лето, прекрасный байк, надоевшая "до ручки" работа. Отличный катализатор для поджига "топлива".
Первая искра- мои друзья попрыгав на свои мотоциклы разъехались по своим, не менее интересным маршрутам.
Вторая искра- уже месяц я вкалываю безвылазно на работе получая лишь укоры и плевки в свою сторону от "уважаемых пассажиров".
Третья искра- и даже весь из себя правильный руководитель берёт очередной больничный и валит на отдых.
И я решаю тоже послать к чёрту все проблемы связанные с работой и отбросив сомнения рвануть покорять горизонт.
Внутри меня снова полыхает пламя, заставляющее мчать вперёд. Где то за спиной медленно расправляются невидимые огромные и могучие крылья. Я уже не могу остановиться ибо где то в далеке уже слышу зов дороги и пение ветра. Топливо, внутри меня, вовсю полыхает и тормоза уже проскальзывают.

Сколько надо времени, что бы собраться в трип?
Минут 45. Из которых большую часть времени уходит на оформления "больничного".
Херня эти ваши: "нужно подходить основательно". Обычно эта основательность выливается в дискус на тему: "брать красный спальник или синий" или "взять тушенку сразу или купить по дороге".
Хотя я немного лукавлю. Перед выездом я ещё отработал неделю. Мне надо было дождаться, когда мои коллеги повыходят с отпусков и отгулов, что бы совсем уж не бросать "свою контору" без рабочих рук. ОДНАКО! сам сбор занял эти самые 45 минут (да, я засёк).

ДЕНЬ 1.

Выезд в 10:20.
Перед стартом я испытывал волнение. Я всегда его испытываю. Но с первыми километрами пути тревоги начали уходить. Двигатель урчал где то в утробе 300 килограммового БМВ и бодро нёс нас над трассой навевая мысли о благополучном исходе компании.
За сегодня я планировал долететь до Волгограда. Требовалось проехать, если верить навигатору, всего 1100 километров. 
Я мчал по А 108, но увлёкшись проскочил съезд на Тамбов. Это была небольшая проблема. То есть- совсем не проблема. Выехал на М-4 я повернул на Ростов. Первая заправка была всё на той же АЗС, на которой заправляюсь всегда по пути на юг. Знакомый пейзаж. Знакомая ситуация- десятки машин у колонок и толпы страждущих и охочущих до кофе и хот догов туристов едущих на синее Чёрное море.
После заправки- долетел до съезда на Р-22. Эта трасса ведёт прямо к Тамбову, огибает его и тянется дальше до Волгограда. Я никогда не ездил по ней. Каждая дорога уникальна. Эта не исключение. Я остановился сделать фото и прислушаться. Прислушаться к дороге и своим ощущениям. Какая ты, Р-22?
Кожу обжигало солнце. Юг, он вообще близко от нас. Проедте 200 километров южнее и вы увидите разницу. Странно, но не с одним другим направлением это не работает. Только с югом.
Воздух наполняется чем то неуловимым. Солнце начинаем палить сильнее. Меняется пейзаж. Пока незаметно. Нельзя сразу сказать, что изменилось, но ты наверняка знаешь, что стало немного южнее.
Так какая она, Р-22? Почти сразу она раскрывается перед вами. Сразу становится понятно, что вас ждёт. Довольно узкий и загруженный тракт наполненный грузовиками "тягунами" с арбузами, дынями и прочими дарами Астраханской области. Немало легковых авто тянущих за собой прицепы с лодками и катерами любителей рыбалка в Харабалях. Согласитесь, что есть в этом  ироничное. Люди едут в степи на рыбалку... 
Преобладают поля. Поля, конечно, есть и на М-4, но здесь они открыты вам. Вы видите их. Они не спрятаны стыдливо за отбойник, а предстают во всём своём великолепии. Пока совсем небольшие (по меркам степи), но уже достаточные для того, что бы чувствовать простор.
Однако...
Однако справа меня поджимала низкая дождевая облачность. Дорога петляла и изгибалась, меняя направление но всё равно вела меня прямо под надвигающийся дождь. Его было отчётливо видно. Словно туча растёт прямо из земли, а не плывёт себе по небу.
Вскоре солнце скрылось и стало прохладно. Начал накрапывать мелкий дождь. Временами трасса была основательно полита дождями, а порой встречались сухие прогоны дороги.
В какой то момент я понял, что миновать дождя мне не выйдет. Я  остановился у какой то автобусной остановки и только успел загнать под её крышу свой байк, как тут же небо разразилось мощным проливным дождём. Настроения, если уж откровенно говоря, упало. Я не люблю дорогу через преодоления себя. Мотоцикл- это вообще что то про лето и яркие краски жизни и дождь в эту картину никак не вписывается.
Дождь не прекращался.
Порой затихая, но всё же изрядно поливая землю.
Я открыл кофр, достал банку тушенки, галеты, газовую горелку и принялся готовить себе перекус. Жизнь заставила меня остановится, но вот тратить впустую время... 
За небольшим перерывом на заправку калориями дождь прошел, оставив после себя мокрый асфальт на котором машины проносясь мимо поднимали сотни миллионов брызг.
Я поглядел вдаль на уходящую тучу. Где то там стояла стена дождя в которой расплывались очертания далеких лесов. Пожалуй, мне повезло с этой остановкой...
Я не торопился. Дорога сохла прямо на глазах и где еще пару минут назад после пронесшейся мимо фуры стояла стена из грязной водной взвеси, ныне вполне себе можно было ехать не боясь того, что ветровое стекло закидает говнолином из под колёс попутной или встречной машины.
Однако небо все равно не радовало. То тут, то там я видел массивные дождевые облака с косыми линиями дождей под ними. Прыгнув на байк и заведя мотор, я подождал удаление за небольшим караваном автомобилей собравшимся за очередным неспешным грузовиком и тронулся в путь.
Вскоре мокрый асфальт закончился сменившись вполне себе сухой дорогой, однако снова начал моросить дождь. Да и дорога опять сделав коленкор направила меня прямо под очередной проливной дождь. И снова я остановился заранее на автобусной остановке (правда на сей раз ветер захлестывал дождь внутрь с такой силой, что от крыши над мотоциклом особо толку не было. Воспользовавшись моментом я оттёр от мух обтекатель...
И вот снова дождь ушел куда то вдаль оставив мне мокрую дорогу и запах сырого асфальта и земли. И снова ожидание подсушивания асфальта, каравана из машин и его (каравана) удаления.
Как то незаметно для меня вдруг вышло солнце, а дорога снова стала сухой. Я мчал лихо обгоняя автомобили и такие вот караваны порой подолгу не встречая попутного транспорта. Стало жарко.
Трасса мне нравилась. Я не очень люблю езду сквозь леса и рощи. Уныло как то. Мне подавай пейзажи, благо, что с этим тут всё нормально. Поля, порой перекрывались деревьями, но полностью они никогда не вытесняли общий фон.
Так я домчал до Тамбова. Перед Тамбовом погода стала портится. Я видел мощный грозовой фронт и ливень. Дорога словно игралась со мной, то поворачиваясь и неся меня прямиком в эпицентр серой пелены дождя, то уходила в сторону. Однако всё же ливень остался в стороне. Я ехал по дороге залитой таким слоем воды, что местами впору было расчехлять одну из тех лодок, что тащили на прицепах частые рыбаки.
Порой накрапывало, но спрятавшись за обтекатель до меня особо не долетали капли. Дорога в этом месте была широкая, полосы в 3 на каждую сторону и попутный транспорт не доставлял проблем.
У объездного поворота Тамбова я заехал на АЗС, где меня настиг очередной поток небесного водопада. Как кран открыли. Пронёсся и умчался прочь, так и не достав меня под крышей терминала заправки.
Я обогнул Тамбов. Рядом, совсем близко, шел дождь, который всё же немного меня помочил. Однако куда ему гоняться с моим баварцем? Я открыл акселератор и умчал вдаль оставив тёмную дождевую тучу сзади.
Пейзаж стал меняться. Здесь хвойные леса похожие на леса возле Воронежа. Очень живописные, редкие и навивают мысли о близком море. Они разбавлены лиственными деревьями с толстыми гладкими стволами, а воздух наполнен пряным ароматом южного леса. Кажется, что за следующим поворотом ты увидишь побережье.
Промчав вдоль этих лесов я снова выехал на открытую местность. Мне хотелось есть и заметив первый попавшийся трактир свернул к нему.
Ну...
Заведение я окрестил для себя "У Ашота".
Здание, чей расцвет лоска угас ещё на этапе строительства. Огромный холодильник со стеклянной дверью и надписью Coca Сola в котором разместилась разделанная туша козла. Старый советский прилавок- развал. Простенькие деревянные столы и разномастные стулья у них.
В заведении стоит полный усатый азербайджанец, который отстранённо смерил меня взглядом. В нём безошибочно угадывается хозяин сего заведения. У прилавка стоит славянской внешности женщина (которую я про себя окрестил "Зина") с короткими волосами и в старом, словно прямиком из 90-х, халатом работницы общепита. Громко... Нет... ГРОМКО орёт телевизор какую то "азербайджанскую" песню, где из всей непередаваемой какофонии звуков отчётливо слышу в каждой строчке громкое -ХЭЭЙ!
Я спросил:
-Чем угощаешь сегодня вкусным, хозяин?
Азербайджанец развёл руками и кивнул на стену, где небрежно были наклеены листовки с от руки написанным меню.
-Харчо хочу. А на второе, сделай ка мне картошечки с гуляшем.
Тот быстро позвал Зину и выдав её распоряжения сел перед телевизором потеряв интерес и ко мне и ко всему миру. Он оживился, лишь когда старый мангальщик принёс ему шампура с мясом и тарелки с какими то ещё явствами.
Я поел и поблагодарив хозяина и Зину вышел из заведения. Провожать меня вышел упитанный кот и тощая собачонка...
Стремительно темнело. Небо опять затягивало тучами и временами начинал накрапывать крупный, но редкий дождь. Я не хотел ставить палатку ибо кругом было только поле, а на ночь я предвещал дожди.
Вскоре стемнело. 
Странная темнота, которую можно описать, как АБСОЛЮТНАЯ. Нет ничего. В свете фар мелькает разметка. Где небо, земля и горизонт понять стало невозможно. Порой где то вдали вижу змейку молнии.
Я тормознул на какой то заправке и спросил у оператора о наличии гостиниц. Тот отправил меня дальше по шоссе еще на 30 километров.
И вот... Из темноты показался в дали блик света. При подъезде я увидел съезд с дороги, где вдоль которой разместились: грузовой шиномонтаж, магазин "рации и GPS", шашлычная, прачечная и душевая, гостиница/кафе "Очаг" и магазин "запчастей и аксессуаров для грузовиков".
На фоне абсолютной черноты ночи и вакуума пространства этот оазис придорожной жизни казался чем то неестественным но каким то мёртвым. Людей видно не было. Просто сияющие декорации и застывшие на парковке траки.
Я заглушил мотор и прошел в гостиницу. 
Столовая имела довольно разнообразное и неплохое меню, а в залитом светом холодильнике я увидел бутылки с пивом! Йё хо хо!!! Жизнь то налаживается!
Я заплатил за номер, который был рассчитан на 4-х постояльцев (однако в нём я был один).
Мне выдали ключ, принесли полотенца, пульт от кондиционера и телевизора.
Я быстро перетаскал шмот, который мог намокнуть с мотоцикла в номер, укрыл байк тентом и пошел к холодильнику с вожделенной выпивкой.
Однако, пиво стоит дорого. Бутылка "золотой бочки" на 0,5 стоит 100 рублей +.
Взяв бухла я прогулялся вдоль этого места. 200 метров света среди черной пустоты. За границей лучей от ламп- уходящая в темноту ночи дорога. И более НИ ЧЕ ГО.
Я вернулся к отелю и сел на лавке перед входом. Не очень то уютно здесь, откровенно говоря, но всё же хорошо, что я здесь, а не где то там пробираюсь через мглу в поисках ночлега. Где то совсем близко, в подтверждении моих слов, сверкнула молния и раздался приглушенный раскат грома. Я поёжился, допил последнюю имеющуюся у меня бутылку и пошел спать. 

Пробег 866 км.


Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Sky (08.08.2022)
Просмотров: 195 | Комментарии: 3
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 3

1   Материал
Как хорошо и душевно написано, прям как будто я рядом ехал. Ощущения от дороги один в один повторяют мои! Все-таки есть в мотоциклистах что-то общее))
У меня то же самое чувство от быстрой перемены пейзажа именно южного направления от Мск и абсолютно идентичное впечатление от Р-22.
Кстати да, темнота там какая-то густая и ощутимая. Помню ехал как-то в Волгоград и у меня что-то случилось со светом, пропало все освещение сзади, кроме маленькой лампы подсветки (была самодельная и питалась напрямую с провода замка зажигания). Так вот в такой кромешной тьме я ехал километров 50 и все думал, что сзади прилетит грузовик какой-нибудь... Потом проблема сама пропала и все загорелось вновь, видимо что-то не контачило! Я так и не нашел потом причину. Наверное место такое заколдованное было)))

2   Материал
Спасибо)
От себя всё же пожелаю без света не ездить.

3   Материал
ДА спереди все ок было, светило как надо. А вот сзади беда. Харлей, xyли)))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]