Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
МОТОЖОРЫГ МОНГОЛИЯ 2016 (ЧАСТЬ IIi)

Сели на мопеды и въехали в южную Бурятию, которая по слухам присоединилась к Совестскому Союзу только после Великой Отечественной Войны. Тут красиво: слева - лес, справа - хребет восточных Саян грозно нависает над внутренним "я" городского жителя. Кра-си-во!!! - исторгает организм из себя вопль радости или просто молчит глядя в даль, осознавая течение токов мироздания, здесь и сейчас.

Начали подниматься в горы, видели пару ледников и докатились, наконец-то, до поселка Монды, за которым предполагали пересечь границу. Но тут парней ждал сюрприз, прям сюрприз-сюрпризов.

Пограничная зона, паспорта и выясняется, что данный переход только для граждан России и Монголии, поэтому вы, Арман Иваныч, чешите "по холодку" на другой переход в Кяхты, что через Улан-Удэ по асфальту километров четыреста крюка заложить извольте`с. Красоты озера Хубсугул видимо не для вас!

Привычно бросили друга посреди дороги, (рассказ Армана о его путешествии, выйдет отдельной главой в ближайшие дни), а сами весело и с песнями пересекли монгольскую границу, где и догнали другую часть скототуристов.

В Монголии, как в Бурятии, поначалу. Заехали в поселок Ханх, что прямо на берегу озера, которое оказалось подо льдом, что резко отвратило от желания разбить жизнерадостный туристический бивак прямо перед ним. Ибо ощущение, что открыл морозилку и смотришь внутрь, а от туда уже тянут руки ледяные ходоки ;))) И если на Байкале при нуле замерзали, то тут при минус шести можно и кони двинуть. Двигать коней не хотелось наотрез, не шахматы, чай, потому остановились на базе у бурята по имени Бат. Он наловил хариуса и коптил его. За этим занятием и был пойман Кузьмичем, главным квартирмейстером скототуризма. Добрейший человек тут же зазвал всех к себе, есть этого самого хариуса с пивом, плюс 200руб. за постой с человека.

Это предложение, от которого невозможно отказаться, было воспринято с изрядным оптимизмом и все помчались вкушать восточное гостеприимство, в процессе которого бурят таки отжал бутылку водки "Золотой Чингизхан", припасенную друзьями абы на что. Абы что нашло себя в лице Бата ибо хариус был вкусен, сам Бат приветлив и вселил в сердца мототуристов надежду, что

дорога от Ханха до Хатгала пройдется легко, ведь у вас же два колеса - два! У вас же мотоциклы - да! И таким задорным оптимизмом заразил друзей, что сомнений не осталось - все будет хорошо (эти его слова ребята потом особенно долго вспоминали).

Бат учился в Астрахани и свободно говорит по-русски, в отличие от большинства монголов. В номере, где поселились, была печь и три спальных места на семерых, хорошо парни не так давно из дома уехали, потому - тянули спички и четыре счастливчика спали на полу. Все неудобства были компенсированы закатом, когда солнце садится за хребет восточных Саян, слегка прикрытое облаками, образуется неземной красоты подсветка с богатейшей палитрой красок. Ночью, кто выходил "до ветру", были поражены, как низко висит монгольское небо и какие крупные звезды на нем. Красоты Хубсугула начали очаровывать наших друзей. То ли еще будет, узнаем завтра.

31 мая 2016г. – 5 день путешествия.

Дорога Ханк-Хатгал или все у вас будет хорошо.

Проснулись, как и заснули, в прекрасном расположении духа. Тут же метнулись кабанчиком в банк с целью замены денежных средств на местный вариант. Покрутились на мотоциклах и рванули в неведомое, ибо знание об этом отрезке дороги было скупо и страшно. А еще в незапамятные времена былинный богатырь Игорь свет-Сергеевич вещал, глядя с прищуром в глубины разверзшихся небес: «Бойтесь неведомой х..ни!» И все боялись!

Фактически ребятам предстоит стать носителями самой свежей информации о состоянии федеральной трассы Ханх-Хатгал протяженностью 180 км.

Дорога состоит, как выяснилось, из нескольких составляющих. Это степь разбитая машинами, дорога из песка, из камней и вариации на тему «все вместе», а также говнолин, броды, подъемы, спуски и неведомое количество перевалов. Верх, вниз, камни, корни, песок, болото, броды – это что угодно, только не федеральная трасса!! Нападались на все деньги. После 100км устали и болело все так, как никогда ранее за все время. Болели руки, ноги, глаза, брови, колени, жопа и ресницы! Литературным слогом это называется «выжатые как лимон», но парни реально замудохались и это при том, что им еще реально повезло – не было дождя и дорога была сухая. Иначе, 180км за 10 часов превратилось бы в 7 дней, а с учетом таких нагрузок, вообще непонятно чем бы все закончилось. Как говорил Д`Артаньян: «Могу вас успокоить, обратно вернутся не все».

А так парни покувыркались даже на сухой дороге. Например, Игорь, с его же слов, стал чаще падать, да и вообще! То камень какой нападёт на переднее колесо, то защита картера держится из последних сил и каждый раз падаешь прям на землю ладным своим телом. То торфо-глина манит тебя зыбкими пучинами - и вот ты уже в ее объятиях. Заюлил колесиком и свалился в колею, а там уже доски накиданы добрыми монголами, чтобы значит машины не проваливались. А ты задним колесом о торец доски – хрясь!! И мотоцикл останавливается без торможения. И вот уже птицей соколом летит наш богатырь через руль. Вышло эффектно, красиво, но - минус лобовое стекло. Теперь едет весь в мухах и холодно. Надо чинить.

Антоша тоже падал, в броде оказалось скользко, да и еще мокро. Да и остальные почти все попадали то тут, то там, глядь - очередное колесо торчит в небо, чисто мотоциклетная курская дуга.

По факту поездки этим маршрутом, для будущих героев созрело две рекомендации:

1. А может, ну его на хер?!

2. Если все же решиться, то нужно иметь какие-то запасные пути спасения. Потому что, если что-то пойдет не так, то можно и две недели просидеть в этих болотах. Боюсь даже сэру Генри это не пошло бы на пользу.

А так природы живописнейшие, везде растет лиственница и ею пахнет всю дорогу. Игорь даже разучил новое «глубокое дыхание грудью» будет писать трактат и набирать адептов, пока же набил хвоей полные карманы и уже посматривает на друзей. Много эдельвейсов, но их пихать уже некуда. Красиво всё, Хубсугул подо льдом и тут - бабах!! Падаешь в грязь опять. Кто придумал эту дорогу? Вот поехал ты один и придавило тебе ногу или просто не поднять одному мотоцикл, или устал – а машин нет! За весь день проехала одна «буханка» туда-сюда да потертый пеший французский турист у обочины, с двенадцатого года, наверное, плутает.

Трижды подумай, отважный путешественник, перед тем как идти тропой неведомого!

Так или иначе, но доехали все до Хатгала и оккупировали на время юрточный поселок. Заселились в самую лучшую юрту, где им тут же вынесли хлеб соль по-монгольски – рагу из картофеля и мясо яка. Под мясо из яка у парней естественно было! Вздрогнули и умяли все без устатку. Сытые быстро стали проваливаться в сон, а хороший сон - залог хорошего дня. Будем завтра посмотреть. Ну, а ночью, по-прежнему, - холодно.

31 мая, 1-2 июня 2016 г.

Путешествие Армана в объезд или как оно было на самом деле.

Расставшись с пацанами у перехода «Монды» Арман поехал объездной дорогой через Улан-Удэ, а это дополнительно 400 км крюка. В поселке Кырен зазнакомился с бойкими пацанами, которые предложили всякое, в том числе показать горячие источники и прочие достопримечательности. Арман согласился, искупался в скважине, подлечил спину, массаж туда-сюда. Поужинали и поехали в горы посмотреть на камни. А там брат пацана и его братки и - понеслось. Водка-пиво, тут еще люди подошли. Сначала как-то напряженно было, только разговоры про лошадей, общие темы, снизил накал недоверия. А потом и подружились. Ночью гоняли на квадроцикле по горам, аулу. Показали нефритовый камень. Пришел в себя Арман в третьем часу ночи в своем номере и заснул.

Утро встретило сухим треском открываемых глаз, сиплым голосом и общим не выспавшимся состоянием. Поехал вдоль озера Байкала. Бурятия прекрасна, картинки завораживают. Дух шаманизма мистической струной звучит в каждом вдохе, опоясывая сознание причастностью к происходящему.

Так, за мыслями, думами и просто взглядом в пространство доехал до Улан-Удэ, а затем и к Кяхте, где и пересек границу за полтора часа. Страховку сделать не удалось, никого не было в окошке, час ночи все-таки. Поехал так и поселился в городе Сухэ-Батор в гостиницу без теплой воды, но с крышей.

Утром Арман опять подружился с еще одним пареньком, сыном хозяина гостиницы, тоже шустрый. Говорит: «Будут проблемы в Улан-Баторе – звони», оставил визитку. «Туда-сюда, поможем если что, все нормально, семки есть.» Такая вот очередная приятная встреча. Арман

побеждает в номинации «лучший человек по связям с общественностью». И в горах водку найдет, и в пустыне с холодным пивом будет!

Природы стоят красивые, сопки, низины, равнины. День защиты детей опять же. Все красиво, всё любо молодому батыру, всему радуется открытое сердце степного человека.

Останавливался испить цаю монгольского с пирожками, сдерживал двумя руками искренние порывы зазнакомится еще. Пора в путь.

Бросилось в глаза несоблюдение ПДД. Гонять никто не гоняет, едут степенно, чтоб морковку не сильно трясло впереди автомобиля, а вот остальные правила - вообще никак.

Ловко управляясь с навигатором что-то там удалил и остался без карты Монголии. Заехал в какой-то бургер кинг. Народу полно и тут я такой красивый, потеющий, попахивающий котиками заказываю чай, лезу в интернет, качаю карты, и я - опять Д'Артаньян.

Пообщался с детьми, искрометные вбросы шуток сражали местных детей на повал. Удалился под аплодисменты, переходящие в овации. ;)

Забил координаты гэстхауза «Оазис» и доехал до него. Тут корейцы, голландцы, еще куча людей. Не в силах сдерживать свое большое сердце, окунулся в пучину общения и давай опять знакомиться! Корейцы так вообще поедут по району Армана – Актау, тут и телефонами обменялись. Арман дал несколько советов что есть, брать с собой и т.д. Корейцы благодарно кивали, делая пометки в секретном блокнотике. Тяга к знакомству в этот вечер была утолена и с чувством глубокого удовлетворения Арман отправился спать в ожидании остальной группы скототуристов.



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: totsky (09.10.2021)
Просмотров: 44 | Теги: Монголия, мотожорыг, Скототуризм
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]