Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Первый сезон и первый дальняк: Питер-Крым. Советы новичка новичкам


Начну издалека. 
Пришел к выводу, что нужно начать выбираться куда-то дальше ленинградской области и из водно-моторного туризма переходить на что-то другое.

Выбор пал на мотоцикл по следующим причинам - ОСАГО на полгода - 2тр, расход - 3,5 литра - это стало решающим при выборе ТС.
Далее, за полтора года до похода в мотошколу, начал собирать снаряжение, экипировку, карауля скидки и распродажи. 
Далее, пошел в школу - из-за ковида и прочего, обучение затянулось на 6 месяцев: экзамены сдал идеально, со 2 попытки, взяв дополнительные уроки у другого инструктора. Также, пока учился в школе, искал и нашел гараж.

Далее, после получения прав прошло полгода и я смог купить мотоцикл. Наконец-то! Месяц он стоял в гараже, потом я сделал 1 круг вокруг Питера и далее - он, еще месяц, стоял в гараже. До этого я ездил только на велосипеде, и вот мой второй выезд на мото был до Москвы, и от туда уже до Крыма.

Очень сложно было в Москве. Даже ночью - бешеное движение. Несколько раз заблудился, пропускал повороты и плутал-блуждал по МКАДу и городу, но в итоге, кое-как выехал.

Ездил только бесплатными трассами, по навигатору. Было страшно очень. По дороге, учился переключать передачи и прочее. Очень пугали обгоняющие фуры, ремонтные участки трасс, отсутствие дополнительного света, при езде ночью, отсутствие скила.. Обстановка была стрессовая!

Бывали такие моменты, что приходилось ехать одновременно - в ночь, в дождь, по затопленной трассе, без света. И трасса была со снятым асфальтом, при всём этом. И в такой нервной обстановке, еще и фуры обгоняли.
Чтобы немного отдохнуть или поспать, сворачивал с трассы, в любые подходящие кусты, накрывал мото чехлом, а сам ложился на подстилку, прямо в экипе и шлеме. И так отдыхал или спал, если дождя не было, и ехал дальше.

Скорость в первые дни была 45-70. Було очень страшно даже на такой скорости. Уже от Ростовской области, скорость поднялась до 80-110, в том числе, ночью. Так как днем ехать не мог, из-за жары под 40 - у меня очень больной организм: жару не переношу категорически - отключается сердце. Отдохнув днем, попил-перекусил и, ближе к вечеру, продолжал путь до утра.

Оказалось, что я неверно подобрал снаряжение и взял много лишнего.

В Крыму очень понравилось. Я никогда ничего подобного в жизни не видел и очень хочу повторить на следующий сезон, уехав на юг, с конца мая по октябрь.

А теперь, я хочу поделиться советами и наблюдениями.

Перед выездом из дома, лучше купить за 2 тысячи самую простенькую страховку, где есть защита от ДТП.

Если мот изначально не сделан с ветровиком, то не ставьте на него колхозный - будет в голову бить ветром.

Снаряжение: 
Палатка должна быть - автомат (самораскладная), коврик - компактным, надувным. Никаких пенок! Запасной одежды - по минимуму. Надувная насадка на сиденье, штаны и куртка - дожде-влагозащитные, которые можно надеть поверх одежды, светоотражающие наклейки на кофр и шлем. В шлеме желателен звук - специальные вклеиваемые наушники с микрофоном, которые можно втыкать в телефон, либо в блютуз-адаптер. В мотоцикле должна быть сделана usb-зарядка (можно самому), термокостюм для сна. Под палатку желательно подстилку, для того, чтобы не повредить ее, если ставится на асфальте. Обязательно, удобный туристический или велорюкзачок, с гидратором, который выведен в рот, чтобы на ходу по глоточку пить, если ехать в жару. Также, в него можно сложить вещи, типа носков-трусов, и кстати, для вещей таких лучше использовать гермочехол, который может выдавливать воздух, для уменьшения объема. Для готовки еды, в условиях лагеря, я использовал бензиновый примус. Это эффективнее газа!
 
Важный момент! На некоторых заправках можно набрать кипятка, бесплатно. Можно насыпать в кружку лапши или пюре и, попросив кипятку, подкрепиться. Кофе пить только в ночном заезде: в жаркую жару он только хуже сделает! И не забывать побольше сахара класть. Обязательно брать набор витаминов-минералов и пить регулярно, особенно если дорога дается тяжело.
Еда-овсянка, не требующая варки, роллтоны, пюре, ночной кофе с сахаром.

Для сна лучше искать места, где стоят дальнобойщики:  видим 2-3 дальнобоя стоят на обочине, или еще где - ставим палатку неподалеку от них и спокойно спим, а также в местах, обозначенных "ёлочкой". Также, можно на некоторых бензозаправках, в уголке, поставив мот, накрыв обязательно чехлом, а самому поставить палатку на траве около бензоколонки. Если таких мест нет, ищем подходящие кусты - мотоцикл паркуем так, чтобы не светиться особо, не мешать никому, но чтобы потом можно было его вытолкать обратно и обязательно накрываем чехлом, желательно маскировочной расцветки (для дневного сна еще можно использовать гамак, качественный). 
Также, я брал с собой 0,5 бутылочки - с доливкой в радиатор, с доливкой масла, и трансмиссионки для цепи, спрей с очистителем стекол - для протирки визора, с салфеткой-микрофиброй и щетку, запасной фильтр, замок цепи и клепатель, ну и отвертки-ключики-шестиграники. Также, я брал аккумуляторный насос, чтобы контролировать давление в колесах и джампстартер-пауэрбанк, чтобы завестись в случае чего. Набор предохранителей, набор для ремонта проколов. Если брать запаску топлива, то только в экспедиционной канистре, размером 3 литра, не более.

Если ехать с кем-то, то не пытаться догонять или ехать в режиме скорости, который вам не комфортен, а просто устанавливать точки сбора и двигаться до них - как кому удобно. Слушать подсказки навигатора, смотреть в правильно настроенные зеркала, чтобы видеть обстановку. Не забывать про слепые зоны, не забывать про поворотники. Не гнаться за скоростью, стараться ехать справа: кому надо - обгонят, ничего страшного! Очень важно, иметь дополнительный свет на мотоцикле! И быть внимательным к покрытию дороги, особенно во влажную погоду, либо на ремонтных участках.

После проезда Ленобласти и Москвы, на заправках только предоплата! Надо научиться на глаз, примерно определять, сколько надо залить в бак.

По Крыму:
Дороги там, особенно трассы, - ну очень хорошие! Но заправок мало. Надо это учитывать, чтобы внезапно не обсохнуть.
Сетевые супермаркеты, где цены такие же, как в пятерочке и ассортимент - называются Корзина и Пуд. Также, там очень качественные и дешевые местные сладости и торты! В населенных пунктах, часто стоят аппараты с питьевой водой: 4р за литр. Оплата монетами.

Платежи телефоном в Крыму не работают. Только приложив физическую карту.

Мобильная связь - если у вас МТС и вам не нужно залипать в интернете, а только сообщения и навигатор, то можно за 100р подключить на месяц услугу "как дома". Будет 500мб интернета, в сутки. Но если ехать дольше, чем на 2-3 недели, то лучше свой тариф заморозить и купить местную сим-карту "волна безлимит", за 450р - и в официальном офисе, а не у барыг.

Фрукты в Крыму:
Очень высокая наценка! Фрукты лучше покупать в краснодарской области. Однако, в Крыму много полей-плантаций, с фруктами прям у дороги...
От людных мест лучше сторониться (где весь туристический планктон) и ехать на дикие пляжи, где такие же палаточники-автотуристы обитают. После соленого моря, желательно искать пресные озера или источники воды, чтобы ополоснуться и постирать одежду.
Если очень сильный ветер или дождь, лучше его переждать-пересидеть, и не ездить по влажном грунтам.
Вот, собственно, что могу сказать, после моего путешествия.
Дальнейшие планы - Юг! Краснодар, Кавказ. Возможно - чутка Кавказа. Ищу мотожену для этого, или просто мото-компанию новичков.

По мотоциклу:
Буду ставить мощный свет дополнительный, иридиевые свечи, а также, красивую подсветку днища и корпуса. И лазерный задний габарит.
Вот, собстна, и всё что хотел сказать


Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: jagarna-мотожену_ищущий (28.09.2021)
Просмотров: 155 | Комментарии: 5
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 5

4   Материал
Перефразируя название материала, читается как советы ничего не знающего ничего не знающим.

Думаю если мототема в жизни автора продолжится то с опытом произойдет значительное переосмысление предлагаемой здесь мотоконцепции.

5   Материал
Согласен. Тут на сайте 99% материала дают куда более детальную и полезную информацию
Что до советов - большая часть из коллекции Капитана Очевидность

3   Материал
У меня большие сомнения по поводу раскладных палаток.
1. Габарит 65 см. в диаметре, нужно искать место для крепления. Обычную палатку при желании можно раскидать по сумкам или кофрам.
2. Низкая защита от осадков 2000 мм., у нормальных туристических 4000 мм. и выше.
3. Дуги : стекловолокно. В сложенном состоянии (большее время) находятся под нагрузкой и большим изгибом. Со временем трескаются .
4. Центр палатки висит, а если снег или боковой ветер.
По поводу пенки.
Пенка нужна. Стелю её под палатку, под самонадувающимся ковриком .
1. Защищает дно палатка от истирания о камни, жёсткий грунт, мокрая трава если ставить в дождь.
2. Защищает коврик от проколов, если попадёт колючка.
3. Резерв если проколол коврик.
4. Отдохнуть , полежать, использовать при обслуживании мота (для колен).
5. Сделать ветрозащиту для горелки.
По примусу.
1. Долго (в сравнении с газом) разжигается.
2. Проблематично использовать в палатке

1   Материал
Будьте добры, разбавьте пожалуйста вашу статью хотя бы парой фото
или как минимум хотя бы подобием абзацев.
Сплошной поток символов одного регистра без знаков препинания - очень неудобно читать wacko

Надо уважать своих будущих читателей.

да я пытаюсь всякие ошибки выдает непропускает фотки

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]