Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
BMW по восточному.


1

Подготовка?

Какая подготовка?)

Накликал путь в гуглземля, загрузил в навигатор. Купил банку тушенки, кофе 3 в 1 и шоколад. Все, приготовились! Целых два вечера между прочем ушло.

План был такой: Благовещенск- Зея- Снежногорский- Огорон- Верхнезейск- Тында.

Погнали.

Стартовал в 19:00, да так поздно я ещё не стартовал. У меня пролог до г. Свободный. Там встреча c ILICH (Б.Камень), ночую у Сергея (Al).

На первых 150 км. пролога умудрился попасть в ливень. Вода это ничего страшного, высохнет.

Свободный- Зея. Асфальт ф.а.д. "Амур” и немного реконструкции после съезда в сторону г. Зея. Проблем нет. Погода отличная.

Зея из достопримечательностей ГЭС ну и наверное всё. Заехал еще на смотровую и в порт или причал. В общем не знаю как это место называется.

В городе не интересно погнали в Снежногорск на "Золотые пески”.



2

Дорога после обильных дождей, идет ремонт. Ну как идет, то тут то там кучи грунта иногда следы гусеничной техники. Скорость порой до 80 км/ч. Скоростью особо не увлекаюсь. И похоже догоняю дождевую серую тучу. Слышно гром. И я тут не один! Обгоняю минивэн, а через пару километров "Соболь 4х4”. Приехав на перекрёсток Огорон Снежногорск и посмотрев в сторону "Золотых песков” над которыми висели серо сизые плотные тучи. Ладно, курорт в следующий раз.

Погнали на Огорон!) И тут достаточно быстро проехал тот самый Соболь 4х4. Эмм, ну думаю это хороший попутчик. Осталось догнать и обогнать. ) Догнал через сто метров от перекрестка, меняли колесо. Получил наставления по предстоящей дороге. Если коротко то это было два пункта: Первое, внимательно на мостах. Второе, дорога с сюрпризами. Со взаимными пожеланиями удачной дороги поехал вперёд. Дорога улучшилась, как и говорил водитель Соболя. На прямых можно топить на все деньги. Правда за очередным поворотом может быть, да не может быть, а будет сюрприз. Сюрприз в виде промоины или череды луж. Погода на некоторое время была стабильно пасмурной через десяток километров пошел мелкий дождь. Поворот направо, попадаем в него, налево выезжаем из дождя. Подмытые мосты. Вернее даже не мосты, а подъезды к ним. Как мне помнится из трёх таких мостов по двум проехал по уцелевшему въезду, шириной от пол авто до тропинки. Последний вброд, проблем не доставил. Погода окончательно стабилизировалась на подъезде к ст.Огорон. Солнце. На раннем закате, увидев заветные рельсы, принял решение заночевать на станции Огорон. Это в обратную сторону пяток километров. Не получилось, или так хотел. В поселке военные и командировочные. За места будет известно после 21:00. Ждать два часа неизвестного результата, нее. )

Погнали дальше!




3

Уух! Вот и он Восточный БАМ. Вернее то что подписывают как” Авто Дублёр БАМа”. По дороге ездят мало. На первых километрах удаётся объезжать достаточно большие лужи. Воды в которых мало. Чем дальше от Огорона тем меньше дороги. И на пятьдесят метров дороги обязательно есть лужа во всю ширину. Еду не быстро. Начинаю искать домик путейцев по научному "Пункт обогрева”. При чем без результатно. Автодорога проходит на удалении от путей. Не вся железка просматривается с дороги, а домики стоят как мне кажется на расстоянии около пяти км друг от друга. Едем потихоньку но едем. Очередная лужа на всю дорогу. Бревно вдоль берега вне траектории. Вроде уже такие проезжал. Ну кто ж знал то) на дне пару брёвен, колея, глубина не критично но есть. И дно, песок. Прилип защитой двс на бревно, которое в свою очередь под углом к колее. Переднее колесо крутится. Заднее после пробуксовки еле цепляет песочек дна. Плюс в том что мот устойчив. Даа.Ситуация. Первое скидываю набачную сумка, там то что нельзя мочить, вернее дорого.) После идет на берег роллбэг (гермо баул). боковые сумки на половину в воде. Они у меня каждая со своим крепежом. Вода между прочем теплая. ) Бродя туда- сюда понимаю что результат может быть нулевым и придется ночевать прямо тут. Ещё час, полтора до полной темноты. Расширяем "устье” лужи для отвода воды. Разводим костёр. Делаю ещё попытку достать мот. Покидал щепок в костер, погонял воду, попробовал стронуть мот. И так по кругу. Было чем занятся.) Сдернул с бревна. Развернул на сто восемьдесят градусов. Выехал назад. Тем временем вода сошла и по краю убрав бревно переехал на тот берег. Всё, теперь я ученый! И следующую и потом и потом лужи в которых были хоть какие то сомнения сначала пешком.) Скорость упала, а солнце зашло. Разъезд Ульяновский строитель еду туда. Там хоть будет место под палатку может даже освещение. Разъезд встретил меня безмятежной тишиной и отсутствием людей. Хожу значит я по разъезду хозяином. То одну дверь проверю, закрыто. То другую, закрыто. Из открытых помещений только туалет, обычный такой с дырой в полу. В общем к моему приезду здесь точно не готовились. ) Как только решил что палатка будет здесь.

Вдруг! Давно хотел написать это вот, вдруг. Но про лужу это не интересно) А тут как в сказке, вернее в песне. Но не скрипнула, а скорее было похоже на щелчок затвора. Открылась дверь за ней женщина дежурная по разъезду. Пришлось держать дистанцию для установления контакта.) Показала где набрать воды и самое главное где переночевать под крышей. Шикарный путейский домик прям на перроне разъезда. Внутри чисто есть электричество. Стоят столы и лавки похоже на класс. Вскипятил чай. Расположился на полу.

Утро в путь. Следующая остановка разъезд Ижак. не отъехав от места ночевки и километра уперся в лужу. Она соединяла части болота по которому проходила дорога. Достаточно красивый пейзаж: лужа поглотившая дорогу метров на пятнадцать вперед, а по обе стороны марь. Заезжаю на на ж.д. насыпь в конце разъезда. Ну вот и путя. Вернее один путь. Места для разъезда с поездом минимум. И то не на всём протяжении. Насыпь уходит в болото или в лучшем случае в редкий лес. Еду по краю шпалы. Руки быстро забиваются. Это не самое главное. Когда пойдет поезд не известно. Жарко. Еду пару километров ищу место пошире остановка. Перевожу дух и снова по краю шпалы. Путейский домик, можно отдохнуть с комфортом поставить мот, спрятаться в тень. И дорога за домиком вроде хорошая. Прошел, посмотрел. Пока ходил услышал шум мотора. По этой дороге кто то едет! И едет "Урал 6х6” с буровой установкой. Лужи в том месте в пол колеса. Едет не спеша. Ну что он едет и я спустился на дорогу. Не мог просто так спустится, застрял в срубленных путейцами деревьях. Да так что пришлось вырубать мот топором. Через двести метров ситуация повторилась. Большая лужа. Возвращаюсь на ж.д. За несколько километров от разъезда Ижак выехал на дорогу. И при объезде очередной лужи, с заездом на ж.д. не смог вовремя найти съезд и поехал вдоль склада рельсовых плетей, шпалы и рельсы в сборе. Уронил мот. Пока снимал сумки небо нахмурилось. Загремел гром, сверкали молнии. Пора одевать дождевик как на сумку набачку так и на себя. Боты мокрые, ноги мокрые, зачем одевать низ дождевика? Пока всё начиналось мене обогнал тот самый "Урал 6х6”, он по дороге я на шпалах. Ливень был такой силы что видимость была менее двухсот метров. Через несколько минут я понял что до этого я был сухой. Прошел ливень, пришла пора поднимать мот. Выбрался на дорогу. И без приключений проехал пятьсот метров до разъезда Ижак. Переговорил с железнодорожником, там дальше две реки Ижак и Уркан. Проблем пересечь реку нет. Есть ж.д. мост. Но вот въезд на него проблема. От разъезда отличная грунтовка до реки Ижак. Выглянуло солнце. Был автомобильный мост 45 метров длинной. Брод не вариант. Относительно без усилий въехал на насыпь и по краю шпалы проехал на другой берег. А на спуске были камни от средних до достаточно больших поросшие кустарником. Завалился уже в конце на дороге в песке. Опять привычное действие сумки снять, сумки одеть. И далее опять по хорошей дороге до реки Уркан. Автомобильный мост опять, был, 50 метров. В отличии от предыдущего моста на шпалах шипы. Видел такое впервые. Проблем нет, есть пешеходная дорожка, еду по ней. Мой путь с моста и на дорогу был не такой простой. С камня на песок и в который раз падение. В песок, не укатанный, рыхлый начинаешь поднимать мот, а он не даёт опоры. Жара. Умылся в реке. Думаю встать пораньше на ночевку для просушки вещей. Проехав ещё несколько километров уперся в очередную большую лужу. Ж.Д. метрах в ста пятидесяти. Болото и дорога из песка. У мотоцикла нет задней передачи.) Долго думал как поступить. Вернулся в то место где дорога идет вдоль ж.д. Есть домик путейцев. Прямая ж.д. полотна уходящая в более чем пять километров за поворот. Насыпь сразу в болото. Вернулся к луже. Побродил. Решение далось не просто.

«Sometimes you eat the bear and sometimes the bear, well, he eats you. Незнакомец»

Отступил. План такой: вернутся к реке Уркан, там есть домик, просушить вещи и завтра ближе к вечеру попробовать погрузится в рабочий поезд до Верхнезейска. Напомню, расстояние по ж.д. от Огорона до Верхнезейска 88 км., так то) Есть план нужно его осуществить. ) Едем обратно к реке. Домик тесный и грязный. Плюс что река в десяти метрах. Окунулся, холодная. Ранним вечером набежали тучи, пошел дождь. Час дождя и после, закат над Ураном. И шум дизеля. Через лес видно пару грузовиков, едут в брод. Через некоторое время проехали мимо меня: "Урал 8х8” и "Урал 6х6”. Везут продукты в Верхнезейск. К закату просохли и боты. Отлично. И завтра никуда спешить не нужно, поезд будет после 15:00, я так думаю.) Обратный путь дался не так чтоб легко, просто я знал что впереди.







4

Приехав на разъезд к обеду увидел стоящий поезд: локомотив, пассажирский вагон, пару платформ и крытый вагон. Поговорил с работниками ж.д., которые заверили, что на обратном пути обязательно загрузят мой мот на платформу. А работники разъезда попросили не отсвечивать и подождать в тени, пока не уедет комиссия. Поезд ушел. А мне открыли класс, такой же как на Ульяновском, только с ровным горизонтальным  полом. Где я и провел почти шесть часов ожидания. Впервые я и мой мот ехали на платформе, в которую погрузились с помощью шестерых человек. В вагоне душно, но можно прямо на ходу выйти проветриться на платформу. Которую, в свою очередь, достаточно сильно трясет. Железная дорога как то странно относится к своим рабочим. Поезд остановился в полукилометре от перрона. Уставше за весь день работы люди начали выходить. Я забеспокоился, в одного мот не выгрузить. Ещё минут через двадцать мой поезд прибыл к перрону. Хорошо, что соседнюю платформу встречали военные, помогли разгрузиться. Я и мой мот на земле, и не просто, а в цивилизации. Далее, требуется бензин и немного продуктов. АЗС в Верхнезейске нет. Что было сюрпризом! Стою на некой площади, вдоль которой идут несколько магазинов. Ездят и бензиновые авто. Ну значит проблем с топливом нет. Осталось найти человека, который продает бензин. А он точно есть, по опыту западного БАМа знаю.) Получаса не прошло и у меня появился бензин. Теперь бы переночевать с душем и в кровати. В доме отдыха локомотивных бригад, категорический отказ. И даже кормить за деньги отказались. В посёлке всё забито военными и командировочными. Один из четырёх оказывался местным, при попытке выяснить что-нибудь. Порекомендовали проехать в школу. Койко-место 500 рэ плюс душ. Не плохо. Завтра ранний подъем, поезд отходит на рассвете.

5

На утро собирался быстро, чуточку проспал. Подъехав к поезду, прошу путейцев помочь поднять мотоцикл на платформу. В ответ тишина. Хмм. Повторяю просьбу. Говорю, что не так и тяжел. Реакция та же. Так. Вообще не могу понять, что происходит.

Как оказалось, на станции был начальник всех Верхнезейских путейцев. Ну, и как водится среди мелких руководителей, он немедленно включил режим "Я есть Бог”. И категорически запретил погрузку: "Платформа моя!” А на вопрос: - Как ваша фамилия? Замялся: то ли вспоминал, то ли взвешивал риски.) На сегодня поезд ушел, пока в переносном смысле. Вроде как может помочь начальник станции. К вопросу подошли с пониманием, помогли бездействием. Совет от "станции”, договорится неофициально… с начальником... да, тем самым.) Всё, поезд ушел, теперь и в буквальном смысле. Следующий завтра, вернее тот же.)

Время до обеда, на пляж рано. Беседую с местными у вокзала. Думаю, как продолжать путь дальше. Была идея дождаться прибытия поезда, переговорить с начальником. Идею забраковали местные, которые были едины во мнении о начальнике, как о человеке-редиске. Есть ещё варианты. В поселке военные строят БАМ, точнее БАМ-2 (так как первый восточный участок построили военные железнодорожники с 1974 по 1984). Сейчас строят второй путь. Думаю, им бы подошел девиз: "Можем повторить”. Переправляться на тот берег водохранилища в Горный, а именно туда есть военная переправа, желания не было. Впереди останутся две крупные реки. С ж.д. мостами проблем то нет, но есть высокие насыпи. Мне б в Хвойный. С военными диалога не хотел. Это искать командира, потом выше и выше. Был частный паром, ушел в г. Зею.

Поехал на пляж. Я же в отпуске! За время пребывания в поселке даже с участковым познакомился.) Вечером был вариант с лодкой в Хвойный за восемь тысяч и возможностью поторговаться... И багажный вагон, но через два дня... На завтра решение такое: попробовать загрузится на платформу, начальник может быть там, а может не быть.) Потом запасные варианты: лодка и багажный вагон. С лодкой интересно, но дорого. Ночую там же, школа. Утро. Будильник пораньше. Не торопясь подкатился к перрону. -”Поможете загрузить?” - "Да.” Мот кладу на бок, сам в вагон. Сижу волнуюсь, жду нашего отправления.



6

Проблема выезда уходила назад вслед за мостом через Зею.) Мест высадки было два. Первое по домашнему плану разъезд им. Милько, а второе, в ходе пребывания в Верхнезейске, это Тутаул - он дальше на пятьдесят километров. Облегчил себе задачу, еду в Тутаул. Это конечная для моего поезда, до которой в вагоне доехал я и ещё один человек. Выгружать помогла локомотивная бригада поезда, на котором приехал. Путешествие продолжается! Следующая станция Дипкун. Отличная грунтовка привела к реке Утугай. Даже есть авто мост. Дальше река Брянта. А вот через неё моста нет. Въезд на ж.д. мост невысокий, но находится в двухстах метрах от самого моста. Съезд же сразу после моста. Но там покруче: две насыпи, между ними площадка и опять вниз. На карте обозначен как "М 13-144”, где 13 высота в метрах, 144 длина. А дальше, насколько я помню, без приключений добрался до ст. Дипкун. Купил газировки и в путь. Осталось немного до Тынды, всего 163 км. по ж.д. Но время уже далеко за после обеда. А выезд из Дипкуна по шикарной грунтовке оставлял надежду ночевать с комфортом в Тынде. Да, дорога испортилась. И дождик прошёл, меня не задев. Появилась, правда не надолго ,глубокая колея. Затем торчащие камни, которые, в большинстве своём, удавалось объезжать. И ближе к ст. Маревой пошли просадки, как морские волны. Вверх-вниз и так на сколько глаз хватит. Через маленькие ручьи мостов нет, но это не особо сдерживает темп. Вот по этой дороге, да ещё и в конце дня... Я устал. Сделал две остановки на двадцать километров.) И на закате въехал на ст. Маревая. В поселке поехал искать, где переночевать. Есть "гостиница”, так и не понял или четыре комнаты, или четыре места.) Но туда не дозвонились. Стал искать место для ночевки, поехал в пожарку. Там после, видимо, звонка начальству - отказ. Проехав дальше, свернул к котельной. Да, ночую в котельной. Душ, диван, электричество. Отличные апартаменты!





7

Утро, сборы. Последние 88 километров по БАМу. Пара интересных перевалов. Покрытие на половине пути "рыхлый гравий”, как на берегу рек. После перевалов начали появляться дорожные знаки. Без особых усилий добрался до реки Гилюй, шикарный двухсотметровый капитальный мост.



А дальше только асфальт.

И Тында.

Финиш.




Текст, фото: Станислав. @st_bqs

Редактор: Таисия. @noldor.t  



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Stanislav (20.09.2021)
Просмотров: 139 | Комментарии: 1
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 1

1   Материал
Интересный и любопытный маршрут. В одиночку конечно тяжеловато и ссыкотно местами)))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]