Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
часть 4. лебедка на мотоцикле, motorcycle winch

P.S.

Пока китаезы не выпустили глобальную партию звездочек с барабаном намотки, а америкосы  не обвинили их в воровстве идеи, мы как мотопанки с идеологией D.I.Y. (сам придумал, сам сделал) победим зимний  мото токсикоз в гараже.  Для этого несколько слов как смастерить лебёдку на мотоцикле своими руками.

Шаг первый. Измеряем  посадочный диаметр задней звездочки - D.

Измеряем расстояние между подшипником колеса и маятником – L. 

Подбираем подшипник  с внутренним диаметром под заднюю ось колеса  вашего мотоцикла. При этом внешний диаметр подшипника должен быть меньше D, а ширина меньше L. Да, подшипник должен быть двухрядным  радиально упорным. Если не удается такой подобрать (купить) его можно заменить двумя однорядными подшипниками, как у меня.

Шаг второй.  Точим обойму под подшипник. Посадочный диаметр на 2-5 сотых больше чем внешний диаметр подшипника. Обойма скользит по подшипнику. Внешний диаметр обоймы размером D. Сделайте плотную посадку со звездой, чтобы при сварке не повело. Также сделайте с одной стороны упор для подшипника.

Шаг третий. Положите на ровную поверхность обойму упором вниз, посадите звездочку на обойму и хорошо обварите, прижав все струбцинами. Остынет, вставьте подшипник.

Шаг четвертый. Найдите онлайн калькулятор для обрезанного конуса. Измеряйте угол спиц. Для этого найдите синус угла ( курс геометрии 4 или 5 класс, там все написано как найти синус) по синусу определите угол в таблице синусов.  Внешний радиус конуса будет как радиус звездочки с цепью плюс 10мм, а внутренний радиус, как радиус ступицы колеса, плюс  5-10мм. Введите данные в калькулятор онлайн, получите развертку.

 

Шаг пятый. Найдите 2-3 мм метал,  для выкройки. Я применил сталь 65Г (или что-то похожее) уже закаленную.  (С бороны нашел на металлоломе). Сварил на жесткой конструкции два прута по 30мм с зазором  между ними в 3мм, так, чтобы заготовка еле пролазила. С большими трудами без отпуска металла согнул железную выкройку в обрезанный конус. Обварил в несколько проходов, так, как эта сталь не варится. Если правильно варить, то возле шва не треснет, а жесткость барабана получается выше,  чем точеный барабан со стали 45 без термической  закалки. Если есть возможность закалить,  делайте по игой, правильной технологии. Барабан должен быть не тяжелым, но очень жестким на изгиб.

Шаг шестой. Точите кольцо диаметром на 5 мм больше ступицы колеса, и шириной такой, что бы в собранном состоянии  расстояние между спицами и барабаном для троса было 3-5мм.  Все свариваете без перекосов и соосностей.

 

Шаг седьмой. Точите шайбу толщиной 3-4 мм,   с внешним диаметром, как посадочное место под звезду на ступице, а внутренним диаметром D. Сверлите отверстия как у звездочки, только по количеству  в 2 раза больше. Через отверстие сверлите под потайную шляпку, а в иные отверстия, только с иной стороны привариваете гайки. Болтами с потайными головками прикручиваете шайбу вместо звездочки и закерниваете, что бы болты не открутились.

Шаг восьмой. Подбираете шайбы на ось колеса  так, чтобы звездочка  с барабаном намотки скользила по подшипнику не более чем 0.1 мм при  собранном заднем колесе и затянутой гайкой заднего колеса.

Шаг девятый. Привариваете к раме мотоцикла обойму с разобранного подшипника, так, чтобы натянутый трос попадал в средину барабана намотки.

Все лебёдка готова. У нас принцип муфты на болтах. Можно применить прижимной принцип муфты, когда сила трения больше силы передаваемой муфтой, можно применить зацеп зубами. В первом случаи при попадании между дисков грязи возможно снижение коэффициента трения, во втором случаи ход звезды будет больше 0.1 мм, а это не правильная работа цепи.  Электро муфта тяжела и нужна большая мощность генератора, поэтому мой вариант проще и надёжней. Придумаете умней,  поделитесь идеей. 



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: pm (29.12.2020)
Просмотров: 83 | Комментарии: 4
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 4

4   Материал
Прочитал все четыре части, ожидал, что путешествие будет дальше по Карпатскому хребту до более высоких гор - Петрос и Говерла, но видимо туда, Роман, ты так и не доехал.
В горах все таки лучше ездить не в компании "лебедки", а кем либо из друзей или компанией, как это делает команда ОФРП.
Но тут у каждого свой путь.
В завершении, постоянно читаю твои отчеты, Роман, о интересных путешествиях - других у тебя нет!
И постоянно задаю один и тот же вопрос:
где трек или хоть какая то карта путешествия? sad

2   Материал
Есть формула: сначала, ругают, потом игнорируют, со временем все устраивает. Я не пробовал, но это перебор - по формуле. На счет совета твого, думаю стебанулся твой наставник "захар" smile

1   Материал
Классное описание поездки! Фотки так же зачетные. Но с лебёдками кажется перебор. С твоим напором , следующий подъем будет градусов 50?
А вот по поводу "спуститься" по такой дороге, попробуй совет старых водителей из советских времен. Без стёба. В 1972 году работал в сибири на захаре, так мой наставник мне рассказывал, что они дерево рубили, тросом к захару привязывали и спускались с таких круч! Мне , к счастью, не довелось ни разу воспользоваться..

3   Материал
насчёт дерева - это тема!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]