Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
часть 2. лебедка на мотоцикле, motorcycle winch

На Верцком перевале одни руины когда-то советской роскоши гостиниц.  Нет, туристов стало не меньше, а  на много больше, просто параллельно Верецкому перевалу построили новый Турунский перевал, он ниже и проще для вождения, а здесь поток иссяк вовсе, хотя когда-то именно этой дорогой Венгры пришли в Закарпатье, из Башкирии. Что? Вы не знали, что венгры это «свои», когда-то ушедшие на запад? Теперь знаете. Если владеете языком манси – будете там, как в дома, ведь манси жили когда-то южнее. Запутались? Да, запутанная история, даже для историков.    С перевала ухожу по гребню дальше на восток. Дорога настолько хороша, хоть Жигулями езжай.

Леса практически нет, водораздел широкий  и пологий, дорога местами накатана сильно, иногда куда-то девается перед бездонными лужами, но так сухо, что проблем нет вовсе.

В одном месте появляется куча накатанных дорог тяжелыми машинами. Прямо в лесу стоят электрические подстанции, какое-то оборудование. Остановился посмотреть. Слышу,  земля под ногами дрожит. Землетрясение? Может  военные чего испытывают? Смотрю карту. Я стою прямо  над туннелем  железной дороги, но поезда не слышно.  

А потом дорога начала пропадать в высокой траве, пока не начался спуск 40% длиной 300м, да такой каменистый, что казалось, упади,   не остановишься, пока не окажешься внизу.  

Не от физической нагрузки, а от напряжения и концентрации внизу промок от пота до нитки. Выкрутил рубашку, и вместе с курткой сушу на солнце на мотоцикле. Прохожие селяне  смеются, ты, где промок, ни тучки на небе. Говорю, а давно здесь дорога появилась? Говорят, в конце 90-х через весь карпатский хребет проложили оптический  кабель связи. Там где ровней поехали местные, накатали дороги, там, где сложней - любимые места квадроциклистов и джиперов, а также на кроссовых мотоциклах спортсменов хватает. Так по хребту дорога и появилась. Говорю, бывал здесь, когда дорог еще не было.  Да когда это было, смеются! Это в этом году нет «туриста», а в прошлом очередь стояла, что бы на квадроцикле с этой горы съехать.

 

Мда, Карпаты не узнать. Пока я размышлял, об изменениях доехал до горы Яворник Малый 1015м. Дорога так испортилась, что как лунный пейзаж и не назвать. Да и уклон вырос до 30%.  На первой зарывается, на второй прыгает по камням, что недолго упасть, на третей передаче не тянет.  Хм? Лебедка поможешь? За 3 минуты отключил колесо, протянул трос. У меня 70 метров троса, хотя можно намотать и 140 метров,  барабан с запасом, толщина троса 3,2мм, что гарантирует около 600 кг на разрыв. Нахожу деревце, намотал, завязал, здесь надо отнестись со всей серьезностью. Если вдруг оборвется трос или развяжется, удержатся от опрокидывания и полета вниз будет не просто.

 

Трогаюсь. Трос еще какое-то время натягивался, потом, словно тронулся поезд, мягко, плавно, начал тянуть мотоцикл вверх. Почти на холостом ходу идет движение. Додаю резко газ, но ускорение немного задерживается. Кайф! Нет УРА!!! Всё работает, все получилось! Вот видно дерево, к которому привязался. Оно бедное чуть ли не до половины гнется.  Глушу мотор. Ищу камень подпереть мотоцикл, включаю нейтральную передачу,  отвязываю трос. Тяну за трос и иду верх, что бы снова привязаться к дереву. Трос  легко разматывает барабан с задней звездочкой, шурша цепью.

 

Выхожу на вершину, а привязаться не к чему, все деревца, с кулак толщиной. Нахожу поваленное большое дерево, к нему и креплюсь.  Сначала шло все нормально, но в самом крутом месте мотоцикл остановился, хотя трос дальше наматывался. Я подумал, оборвал трос, но тут трос поднялся с земли и натянулся, движение возобновилось. На вершине оказалось, что я вытянут упавшее дерево из молодого леса, и лишь какой-то случайностью, оно зацепилось потом  за молодые деревца.  Делаю второй вывод, привязывать трос только за крепкие,  живые деревья! Спуск с вершины Яворник Малый оказался пологим и простым. За ним выехал на поляну, где стояла легковушка. 

 

Разговорились. Поблизости горное  озеро «Вита». В сухую погоду местное население ездит по горам, на всем, что ездит. Ну а если дождь, спрашиваю? Говорит, позвоню, придет кум на тракторе, заберет.  Стою и думаю, нет больше в Карпатах   спортивного   мототуризма.  Мобильной связью охвачены почти все горы. Укусил комар, позвонил куму, приедут,  привезут бензин, еду, вытрут нос,  пожалеют.  Нет больше интриги – пройдем,  не пройдем!  

   Через час подъехал к горе Близнец 1221м. Из далека,  казалось, что дорога вдруг ушла в небо,  по стене из камня. Решаю разогнаться на третьей. Газ до упора. Мотоциклом мотало, но я не сдавался, обороты падали. Только включил вторую, сразу остановился. Колесо буксует, стараясь,  мотоцикл перекинуть назад.  Дальше на лебедке. Уклон 40%, но идти, что бы  зацепить трос  очень сложно из-за сыпучести поверхности горы, каждый камушек, на который ставишь ногу,   сунется  вниз. Уклон, сыпучесть, плюс  промоина,  длиной 600 метров, гуляющая по всей дороге от края до края чепуха, когда есть лебедка.





Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: pm (29.12.2020)
Просмотров: 63
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]