Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Мопед, который смог, или алтайская автономка на Yamaha YBR 125. Часть третья.
12.08 Сегодня выспался под шум Катуни, ночью было тепло. С утра тучки, натягивает дождь. Быстренько завтракаю, собираю вещи, обуваю сапоги и одеваю дождевик. Все успел вовремя, сверху закапало. Еду сегодня к Тюнгурской тропе, но проходить ее в дождь вряд ли буду. Проезжаю неглубокий брод через ручей и останавливаюсь немного отдохнуть перед крутым спуском к Катуни. Выглядывает солнышко. Развешиваю вещи на моте для просушки, а сам иду на разведку. На самом спуске крупные камни и видно, как буксовали машины. Другой спуск менее крутой, но если я спущусь вниз, то подняться назад уже не смогу: на таких камнях особо-то не разгонишься и у мотора не хватит силенок вытянуть. Спросить про дальнейшую дорогу не у кого, поэтому пока гуляю и наслаждаюсь видами. Подъехал мужик на «Крузаке», он здесь тоже впервые, осмотрел спуск; но решил не рисковать и поехал обратно. Вот пролетели велосипедисты в сторону тропы. Я спустился чуть ближе к Катуни и прошел вдоль берега. Встретил переднеприводную Ауди с местными номерами, у которой был поддомкрачен передок, видимо пробит картер на этих камнях, хозяина рядом не было. Как ему вообще в голову могло придти сюда спуститься? Подниматься-то будет еще веселей, и сам без посторонней помощи он точно не поднимется.
















Встретил недалеко от мота интересного кузнечика: с виду кузнечик как кузнечик, но когда он перелетает с места на место, то становится красным из-за внутренней окраски крыльев.

Решил, что если в течение получаса встречу мотоциклиста в попутном направлении, то можно будет попытаться проехать по тропе вдвоем; но чуда не произошло, возвращаюсь назад. Но даже в более пологий подъем заехать не получается, тяги у мотора не хватает. За 100 метров до окончания подъема заваливаю мот на правый бок, чтобы не кувыркнуться назад. Подъезжает местный на кроссовере и говорит, что на самой тропе довольно крутые подъемы и скользко после дождя, и правильно я сделал, что не поехал один. По подъему мота в горку помощь не предлагает, я тоже ни о чем не прошу, буду пробовать выехать самостоятельно. Отдохнул я немного, снял гермомешки с мота и зигзагами, чтобы иметь возможность хоть немного разогнаться, заезжаю в гору. Так что 20 кг груза многое решают! Тут я впервые задумался об установке тяговых звезд на мот, в подобных ситуациях еще не бывал. На равнине мне хватает 13-й звезды при любых условиях, а тут надо ставить максимум 11-ю.
Небо опять хмурится, но дождя нет. Возвращаюсь на Чуйский тракт и встречаю на перекрестке Демьянова Сашу (skogarmyrkr); что-то у него сцепление барахлит на моте. Знакомимся и немного общаемся. Двигаюсь в сторону Акташа, снова фотографирую. Сегодня на трассе встречается много велопутешественников.


























Въезжаю в Акташ и навожу справки о дороге на ретранслятор, нахожу ее довольно быстро. Подъем для нас с Осликом очень тяжелый: резкие повороты, крупные и мелкие камни, промоины. Мопед ближе к вершине совсем не едет, наверное сказывается высота и подуставшие кольца. Смесь в карбюраторе у меня заранее обедненная (дозирующая игла в самом нижнем положении). Приходится много буксовать сцеплением, снова не хватает мне тяговых звезд. Не доехал до верха около километра; не хочется оставлять мот без присмотра и лень идти пешком, решил возвращаться. Мотоциклистов на этом подъеме видел только двух на китайских 250-кубовых эндуро, которые ехали налегке. В основном ездят внедорожники и кроссоверы. Ну а я ничуть не пожалел, что не добрался до вершины, сделаю это в следующий раз на более подходящей для этого технике. А видов мне и здесь хватает!















Спускаться вниз местами ничуть не проще, чем подниматься. Заправляюсь в Акташе и двигаюсь в сторону Ташанты, ухожу направо в поле и останавливаюсь на берегу Чуи. Ставлю палатку, ужинаю. И снова мне неймется: расчехляю спиннинг, делаю заброс за забросом, но безрезультатно. Зато немного отпустило. Комаров на берегу довольно много, особенно когда много ходишь. Поздно вечером, когда стемнело, на противоположном берегу в лесу выл волк. Никогда не приходилось мне с ними сталкиваться в дикой природе, но ощущения необычные. За день преодолел 155 км.


13.08 Спал плохо, проснулся поздно. Погода отличная. Позавтракал, постирал и высушил вещи. Покатил в сторону Ташанты. Чем ближе к Монголии, тем меньше растительности и больше камня. Проехал Курай. Горы раздвигаются, и начинается степь. Встречаю верблюдов.









Приезжаю в Кош-Агач, с трудом удается добыть у местного населения питьевой воды, т. к. она привозная. Навожу справки о разрешении проезда на плато Укок. Пограничник говорит, что сегодня точно нет, завтра возможно, но это не точно. По-хорошему, делать это надо сильно заранее. Дорога туда из скальника более 100 км. Решаю возвращаться назад. В сельском магазине покупаю хлеб (как же я по нему соскучился, не ел его уже 10 дней!) и зубную щетку, которую умудрился сломать накануне. Еду по Чуйскому в сторону Горно-Алтайска. Дорога от Кош-Агача до Курая ремонтируется, местами разбита.







































Проехал Курай и Акташ, палатку поставил на берегу Чуи. На сей раз комаров нет совсем, трассу не слышно из-за шума реки. Очень крепкий запах полыни. Пробег за сегодня 283 км.







Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Gestyanschik48 (24.12.2020)
Просмотров: 77 | Теги: горный алтай, Мотопутешествие, Yamaha YBR 125, автоном.
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]