Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Мопед, который смог, или алтайская автономка на Yamaha YBR 125. Часть первая.
Вариантов, куда рвануть в отпуск в этом году, у меня было два: Грузия или горный Алтай. Но вирус не оставил мне выбора, еду на Алтай.
В поездку беру все то же самое, что и обычно, за некоторым исключением: 230-граммовый баллон газа вместо 450-граммового, две каталитические грелки ГК-1 и бензин «Галоша» к ним, налобный фонарь, ветрозащитный экран для горелки, дюралевую пластину для центральной подножки и самодельный навигатор, который предстоит испытать и в дальнейшем доработать. В города заезжать без необходимости не буду, ночевки только в палатке подальше от людей и жилья, еду всю беру с собой, покупать планирую только бензин и хлеб. За плечами уже три мотопутешествия в таком формате, мне такое по душе!
2.08 Выезжаю из Липецка в 10.10. Погода отличная, ветер боковой умеренный. Двигаюсь в сторону Тамбова. Приключения не заставили себя долго ждать: примерно через час после выезда из гаража зад мотоцикла начинает вилять. Заднее колесо спустило наполовину, хотя подкачивал его накануне. На трассе бортировать его нет никакого желания, поэтому медленно на второй передаче «ползу» дальше, периодически останавливаясь, чтобы не перегреть резину. Примерно через километр свернул на второстепенную дорогу и расположился на асфальтированной дорожке для пешеходов. Разгрузил мот, снял колесо и обнаружил маленькую проволочку в шине. Первый прокол на этом колесе за 32 т.км! Ставлю запасную камеру и качаю колесо велосипедным насосом примерно до 1,5 атмосфер (пришлось сделать около 500 качков за несколько подходов). Подъезжает парень на китайском эндуро, сочувствует; общаемся немного. Снова гружу мот, но стропа, которая удерживает груз сверху, рвется, связываю ее узлом. В районе тамбовской окружной заезжаю в шиномонтаж, где мне латают пробитую камеру и подкачивают компрессором заднее колесо до 2,5 атмосфер за 100 рублей. То ли прохладнее становится вокруг, то ли я остываю; решил немного утеплиться: одеваю толстовку, теплую куртку и теплые перчатки. Несколько раз за день начинался кратковременный дождь. Высыхаю быстро, поэтому дождевик не достаю. Чувствуется, что мопед потерял за два последних сезона былую прыткость, теперь даже с горы больше 90 разогнать его не получается. Не удалось мне поменять поршневые кольца перед поездкой, сделаю это после. Из номинальных десяти осталось в лучшем случае «лошадей» восемь. «Крейсер» держу в среднем 70, в крутые горки заезжает тяжело, приходится переходить на четвертую передачу. Устал сегодня с непривычки, за день удалось преодолеть 328 км. К вечеру остановился у р. Ворона.
3.08 Спал плохо, отвык от ночевок в палатке. В этом сезоне получилось выбраться лишь однажды. Крепко засыпаю под утро, но ненадолго. Солнце нагревает палатку, и внутри становится душно. Завтракаю, подтягиваю и смазываю цепь. Испытал свою дюральку под центральную подставку, понравилось: мот не проваливается подставкой в землю и не заваливается набок, так гораздо удобнее вывешивать заднее колесо.


А это — интеркулер для турбины:))

В Пензе на Роснефти остановился заправить мот и пообедать. На авто подъехали местные парень с девушкой, их заинтересовал мой Ослик, в свое время у них тоже такой был. Поговорили немного, и они показали мне как выехать из города. В прошлом году, когда возвращался с Байкала, я заезжал в мотомагазин на Чаадаева, где покупал заднюю звезду и цепь. И сейчас, проезжая мимо, решил заехать наудачу, и мне повезло! У них были в наличии оригинальные поршневые кольца, которые я и купил за 2500 р. Менять пока не планирую, только в крайнем случае. Не люблю я эти ремонты в пути, как-нибудь дотяну до дома.
Ветер сегодня сильнее вчерашнего, много облаков. В дождь не попал ни разу, хотя кругом сырой асфальт и лужи. Проехал Сызрань и Тольятти; к вечеру остановился на поле с подсолнухами. Устал сегодня меньше, чем вчера. За день проехал 525 км.





4.08 Проснулся в 5 утра, вот сегодня я действительно выспался! Выезжаю в 6.30. Проезжаю Самару и вижу попутную колонну военной техники — красота! С самого утра все небо в тучах и ветер, вот будет очередное испытание для моего дождевика! И я не ошибся: до обеда с небольшими перерывами шел дождь. Ветер сегодня встречно-боковой и очень сильный и порывистый. Мотает капитально да еще и фуры прижимают, ехать очень опасно. Если что-то пойдет не так — мяукнуть не успеешь. Испытал сегодня одну из своих грелок ГК-1, очень понравилось! Ехать гораздо комфортнее по такой погоде, правда запустить ее на таком ветру обычной зажигалкой очень непросто. Повесил ее на шею на шнурке и ехал с ней почти целый день, жарит что надо!
В Татарстане и Башкирии начались высокие холмы с продолжительными подъемами и спусками. Ох как бы мне пригодились те недостающие в моторе пара «лошадок»! Мотоциклистов сегодня вижу больше, чем в предыдущие дни. Расход у мота 3 литра на сотню, ибо ветер и подъемы. После обеда дождь прекращается, и заметно теплеет, переодеваюсь. Подтягиваю цепь, жить ей осталось немного, до Алтая не дотянет.
Сегодня, рассматривая свою резину Mitas H-03, заметил интересную особенность: на переднем колесе шашечки протектора изношены немного сильнее в задней их части, чем в передней.

На заднем колесе такое тоже есть, но гораздо менее выражено. Я думаю так происходит потому, что ускоряюсь и торможу я всегда плавно, но интенсивность торможения превосходит интенсивность разгона, и переднее колесо принимает в торможении более активное участие, чем заднее.
Ближе к вечеру на горизонте появились Уральские горы. Хочу их пофотографировать, т. к. в прошлом году не получилось из-за непогоды. Но не сегодня, пора отдыхать. Нахожу недалеко от трассы огромную поляну со скошенной травой и решаю заночевать здесь. Сегодня преодолел 533 км.








5.08 Спал отлично даже без беруш и в дальнейшем их не использовал. Проснулся в 4, выехал в 5.20. С утра отличная погода и легкий ветерок. Сегодня снова видел колонну военной техники, а еще прямо надо мной пролетел вертолет довольно низко. Проезжал Уральские горы, часто останавливался и фотографировал. В этом году мопед даже лучше преодолевает подъемы, чем в прошлом. Причина, я думаю, в 13-зубой ведущей звезде, тогда стояла 15-зубая. В прошлом году я ездил через Курган и Бердюжье, там была сильно разбитая дорога. В этом решил попробовать через ЕКб и Тюмень. Самые вежливые водители на протяжение всего пути мне встречались на трассе Челябинск — ЕКб.
После обеда стало жарко, пришлось снимать куртку и ехать в толстовке. Дорога до ЕКб отличного качества без гор и холмов. Поплутал немного на екатеринбургских развязках и поставил палатку недалеко от города на границе поля и леса. За день намотал 609 км.




















6.08 Выехал в 6.30. Погода такая же, как и вчера. Между ЕКб и Тюменью дорога в целом хорошая, но есть и несколько разбитых участков с ремонтами. По бокам от трассы равнина с полями, лесами и болотами, много берез. На полях растут пшеница и кукуруза. На тюменской окружной впервые видел вживую мотобат на четырех мотах. Ближе к вечеру пополнил запасы воды из скважины в деревне (за пять дней выпил 6 литров). Видел сегодня забавную картину: еду по трассе, навстречу мне по своей обочине едет трактор МТЗ, пропуская попутные машины; вот он въезжает на мост и примерно на скорости 30 км/ч влетает правым колесом в ливневку глубиной с полметра, трактор подпрыгивает вместе с тележкой, и колеса отрываются от земли; тракториста нехило так подбросило к потолку. Когда-то и мне доводилось ездить на таком, и амортизация у него мягко говоря не очень.
Еще одна ситуация. Приближаюсь к перекрестку с поворотом направо, дорога расширяется, одна полоса превращается в две. Я принимаю правее и пропускаю обгоняющую меня фуру. На моей полосе появляются стрелки на асфальте, разрешающие только поворот направо, а мне надо прямо. Перестроиться в левую полосу мне не дает обгоняющая меня фура. Все бы ничего, но на перекрестке стоят гаишники и смотрят прямо на меня. Направо повернуть уже не успеваю, скорость 70, продолжаю ехать прямо. Ну, думаю, попал. Они срываются с места, бегут к машине, включают мигалки и резво стартуют. Еду в колонне, немного прибавляю скорости и ищу своротку, и желательно в лес. В зеркала вижу, как гаишники обгоняют машины позади меня и быстро приближаются. И вот он — спасительный поворот! Ныряю в него, но блюстители закона почему-то пролетают мимо. Фуххх, не по мою душу! Отдышался с минуту и поехал по трассе дальше. Догнал их километров через пять. Оказывается они догоняли грузовик типа «Бычка», в кузове которого что-то горело. Когда я подъехал, обгоревшие вещи уже были рядом с машиной, сама машина сильно не пострадала, повезло.
Еду дальше, дело к вечеру. Увидел на обочине знаки «Осторожно, дикие животные!» Решил, что это именно то, что мне нужно; и сворачиваю в поле с невысокими деревцами. Накатанная грунтовка идет вдоль пашни, сворачиваю с нее на травяную дорожку и углубляюсь подальше от трассы. Начинаю раскладывать вещи и ставить палатку. Слышу шорох травы за спиной. А это местный козлик (самец косули) пришел знакомиться. Побурчал на меня немного и скрылся в кустах. Но я не претендую на его территорию, разве что на одну ночь.

За день проехал 512 км.
7.08 Спал нормально, под утро сильно замерз. Выехал в 5.30. Погода отличная. На первой попавшейся заправке «покормил» Ослика, подтянул и смазал цепь; дальше тянуть некуда, она практически мертвая, но пока страшных звуков не издает. На стоянках дальнобойщиков замучили попрошайки, поэтому стараюсь останавливаться в более уединенных местах. В этом году почему-то значительно меньше ворон, сорок и уток на трассе, чем в прошлом. Позже понял, что это из-за насекомых, которых тоже стало гораздо меньше. Часто еду в стойке, проветриваю седалище и отдыхаю таким образом. Проставки руля и заниженные подножки значительно облегчают эту задачу. И чего я их раньше не установил? В прошлом году я грозился поставить высокое и широкое ветровое стекло, но не сделал этого, а зря: мышцы шеи и плечевой пояс по-прежнему устают, особенно при встречном ветре, а персонального массажиста я дома оставил.)

Решил я сегодня проверить расход топлива мота. Скорость в среднем 70, дорога ровная без резких подъемов и спусков, ветер боковой несильный. На резерв переключился при пробеге в 395 км, а на заправку заехал на 442 км (в баке еще что-то плескалось) и залил ровно 12 литров. Итого 2,7 литра на сотню, нормальный результат для груженого мота.
Оторвал я сегодня проводок в наушниках и остался без музыки в шлеме. Оно и к лучшему: буду слушать работу мотора и шум ветра. Опять полдня ехал в толстовке — опасно, но как же кайфово!
Остановиться на ночлег решил сегодня пораньше и подольше отдохнуть, спешить мне некуда. Проехал Омск по окружной и остановился недалеко от с.Калинино в посадках. Роща преимущественно березовая, тень, небольшой ветерок, прохладно и нет насекомых. Вечер провел в отличной компании поползня и дятла!)) Преодолел сегодня ровно 500 км. Закат сегодня шикарный! Ради таких моментов стоит жить.













8.08 Спал сегодня неважно, ворочался. Выехал в 6.15. Погода снова отличная, небольшой ветерок, облачка. Остановился, чтобы сфоткать цветы у обочины. Подъехали двое местных ребят на Yamaha DragStar и Yamaha TDM 900, поговорили немного.



Снова еду в стойке, вошел во вкус. Филейная часть совсем не устает! Местность вдоль дороги болотистая, однако комаров почти нет.
Сегодня у Ослика юбилей: пробег на одометре перевалил за отметку 50 т.км! Пожелал ему крепкого здоровья, долгих лет жизни и побольше интересных путешествий.
В районе обеда в шлем ко мне залетела оса и стала ползать по визору. Без паники остановился и выпустил ее.
Заехал я сегодня на заправку, вставил пистолет в бак и пошел оплачивать «до полного». Вернулся к моту, заправил и пошел за сдачей. Водитель авто, стоящего за мной в очереди, возмутился, что я так долго заправляюсь, видимо никуда не тороплюсь (что было истинной правдой) и обозвал моего Ослика драндулетом. Сначала хотел ответить ему резкостью, но сдержался (человек я неконфликтный); и считаю, что все делал правильно и поступаю так всегда. На весь процесс заправки я потратил не более 3 минут, может у него сегодня просто плохое настроение? Впрочем об инциденте я забыл через полчаса.
Ближе к вечеру прошел небольшой дождь, пришлось переодеваться и переобуваться.
На ночевку остановился у р. Чулым, поставил на берегу палатку и искупался перед сном. Как же это здорово, особенно когда не мылся неделю! Вода в реке теплая и коричневая, видимо от торфа; дно илистое. Народу никого, трассу почти не слышно. Отмахал сегодня 510 км.




9.08 Проснулся рано от «лая» косуль на противоположном берегу реки, которые видимо делили территорию — нашли время! Выехал в 4.00. Пора менять цепь. Заехал на стоянку дальнобойщиков и сменил неспешно за полчаса. Старая отходила 6900 км (фирмы Horza). Поставил б/у, которая в прошлом сезоне прошла 10 т.км.
Проехал Новосибирск по окраинам, поплутал немного; затем Бердск. Набрал питьевой воды в скважине садоводческого товарищества и пообедал. Заехал отдохнуть в лесок, а там оказалась свалка. И встретил я там… кого бы вы думали? Ослика, настоящего ослика! Вот уж не ожидал! Он щипал травку рядом со свалкой совсем один, а в 200 метрах от него паслось стадо коров.


А все-таки здорово, что я оказался на свалке, как бы смешно это ни звучало! Ведь пора менять масло в моторе. Моту в ближайшие дни предстоит немало потрудиться: горные перевалы, броды и возможно грязь. Выбор тары для отработки огромен; нашел пластиковое ведерко и 1,5-литровую баклажку. Сливаю масло из мотора, заливаю свежее, а отработку сливаю через воронку в баклажку и забираю с собой. Пока этим занимался, с трассы доносились звуки авто, ну очень похожие на рык диких зверей. При каждом таком звуке я невольно поднимал голову и отвлекался, прекрасно понимая, что все это плод моего воображения; в общем чувствовал себя довольно неуютно.
Проехал Барнаул. Кругом березовые рощи и поля, на последних работают комбайны и зерновозы.
Расход топлива сегодня 2,5 литра на сотню. Бензин здесь дешевле: 40,5 р. за литр 92-го.
Долго искал место под палатку и кружил по полям, ближе к вечеру нашел скошенную делянку. Натмотал за день 446 км.


Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Gestyanschik48 (22.12.2020) | Автор: Дмитрий
Просмотров: 94 | Теги: автономка, Yamaha YBR 125, горный алтай, Мотопутешествие
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]