Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Офф-роуд Европа. часть4
Албания.

На Кораб 2764м высшая точка Албании не прусь, вершина на границе с Македонией, не пустят. Тут еще один прикол, в Албании всего две асфальтных дороги, так по крупному – вдоль берега на Тирану, и с берега на восток через всю страну. С юга на север дороги вообще нет, никакой, даже супер сложной,  и что бы попасть в Черногорию, нужно объезжать сотни километров, или ехать через Косово.

Но! С ведением без виза для украинцев Косово потребовало визы. Я ездил в Косово десять лет назад, когда ещё этой дурки не было. Косовары ещё тогда очень плохо относились к приезжим, поэтому у меня единственный вариант  – искать горные дорожки через всю Албанию, чтобы проехать с юго-востока на северо-запад страны. 600 км горных троп по-иному сказать не могу.  Для тех,  кто ездил в Монголию – представьте Монголия, только в центре Европы. Вместо ста направлений, одна дорожка шириной 3м и длиной в сотню  километров. Села – каменный век, люди в национальных убранствах, с сотовыми телефонами и на мерседесах, но попробуй вытянуть фотоаппарат, такой крик, будто ты убил их родственника  или украл их корову. Вообще на фотоаппарат реакция неадекватная, фотографировать человека без спроса нельзя, может плохо закончится, а спрашивать бесполезно, нет и все. 

В городах движение – хаос. По одной полосе едут машины попутно и велосипедисты на встречу, а через 10 метров наоборот. Иногда впечатление, что еду против движения. В какой-то момент остановился, не могу понять, что делать. Ничего,  пока я стоял,  все меня объехали, и те, что попутно и те, что навстречу, и те, кто разворачивался, или просто пересекал дорогу перпендикулярно движению.  Я понял формулу – езжай,   как хочешь, но не быстрее 5-7 км в час. Возле супермаркета оставленный транспорт на всех полосах сразу. Что бы проехать, надо просто всех объехать.  Тут дальше стоит регулировщик, показывает руками кому куда. Весь прикол, что вся толпа двигается совсем не так, как он показывает,  при этом полицейский не свистит, и дальше машет руками. Мне показалось, что он регулирует полет ворон, а не машин.  За городом за  весь день движения – одна попутная и две встречные машины, не считая микроавтобусов мерседес в качестве общественного транспорта.

Но только на дорогах появится лёд дороги закрыты, ведь количество перевалов не счесть, дорога не опускается ниже 1500 метров, а ширина ее в основном для двух мотоциклов, что бы разъехаться.  В каком-то месте появляется на дороге красная глина. Она на столько липкая, что колесо просто сунется,  а не катится. Особенно сложно на перевалах, где дорога расстраивается и даже расчетверяется. В одном месте, так влип в почву, что если бы не рядом трава, не выбрался. Несколько раз падаю на скорости 3 км в час, сносит переднее колесо на глине.

 А кругом красотища – горы.  И такие и сякие, и уже не хочется никакой красоты, а они не кончаются. Потом, вдруг начался идеальный асфальт. Он выводит на побережье, и там видимость на десятки километров, а потом 27 км серпантинного спуска. Албания, точно вторая Монголия.

Черногория.

Прямо с  границы иной мир – Европа. Домики, клумбы, чистота и цивилизация, не смотря, на то, что горы те же, что и в Албании.  Нахожу в карте горные дорожки, а они заасфальтированы, причем все. Я куда не попрусь, везде асфальт. Нашёл километр пятёрки, так там наверно сто лет никто не ездил.  Блин, где же они на мотоциклах ездят? Нахожу большой плакат, для мототуристов.  Этно деревня.

Бутафорные плетеные заборы, бутафорные скамейки, домики, посуда, бутафорное все. Гостят немцы на ГСах. По лицах,  вижу вот оно их счастье. А где моя колея по пояс, с грязью и подъемами за 40%? Нигде нету. Эх! Европа… Но все же я нашёл в Черногории место, которое меня тронуло. Это дорога Р14.  40 км лунного пейзажа. Несмотря на яркое солнце,  температура всего 2 градуса, вся дорога на высоте 1500м и выше.  Несколько перевалов под ряд  на открытой местности. Между перевалами 10-15 км  пейзажа,  для марсохода, который словно на ладони.  Приходит чувство микроскопичности человека, на земле. Тут  сказать, что мы земляне можно с натяжкой, таких видов  в мире не много.  Среди скалистых вершин самая высокая гора в Черногории – Злаколата 2534м.

 

Тут мотоцикл попадает в определённое место и белый камень вершины, словно зеркало,  отражает  золотом свет солнца, но уже через минуту солнца нет, и нет тучи, а есть летящий под ногами туман. А еще через несколько минут, есть солнце, но нет золотого отражения, а есть новый оттенок травы с зеленого   в серо-голубой. Стоять можно часами, и постоянно все меняется в оттенках, насыщенности красок, яркости, словно природа учится пользоваться фотошопом.  Меня от наблюдения за  баловством природы   постоянно отрывает холод, тогда я перемещаюсь на десяток километров и снова стою с открытым ртом,  пока смертельно не замерзну в голову бес шлема.  Теплая шлем шапка! 

 

Потом Р 14 стремительно бросается вниз через гряду темных туннелей и выходит,  сначала к озеру, а потом и к гидроэлектростанции. Меня же интересует высшая точка, нет,  не Черногории, а Боснии и Герцеговины гора Маглич 2386м. Она на границе между государствами и вершина  ближе от дороги  со стороны Черногории. Я как умный человек,  решил подъехать для фотографирования, поближе, но дорога вошла  в скалу,  и как я потом не высматривал Маглич кроме узкого и высочайшего ущелья ничего не видно. Так часто бывает – враг хорошего, еще лучше.  От вершины был километров 7, но вершины так и не сфотографировал. 



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: pm (22.12.2019) | Автор: Роман Мартынюк
Просмотров: 100
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]