Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Офф-роуд Европа. часть2

Румыния. Первым делом надо обменять доллары на их леи, что бы купить кабель и зарядить телефон. Потом бензин. Карточкам не доверяю после Китая. Кеш всему голова везде! Нахожу первый попавший банк в каком-то городке по дороге,  подхожу к кассе, тычу купюру в 50 президентов. Кассир берёт доллары и рассматривает их со всех сторон,  словно первый раз держит доллары в руках, потом подзывает сотрудников и у них вокруг моей купюры начинается какой-то консилиум.  Блин, неужели у меня фальшивая купюра? Жалко, вот влетел. Будет полиция, или конфискация? Все сотрудники разбежались по местам и начали, чего-то печатать. Мне сказали паспорт. Хм? Да черт с этими деньгами, может просто развернуться и уйти, эта волокита где взял, а чем докажете, нет я не преступник…. заберут кучу нервов и времени, и всё равно это будет мой влет.

Кассир повторила – «Паспорт». Я не решил, что делать, а решение надо принимать уже сейчас. Ну, что,  не посадят же, дал паспорт. Жду. Все чем-то заняты. Я жду и жду, а за   мной  уже не молча, стоит очередь. Через десять минут, начинают сбегаться сотрудники, и все меня просят расписаться под непонятно чем.  Я ставлю около десяти подписей. Часть бумажек мне, часть им.  Кассир быстро проверяет купюру в машинке и выдает мне леи с тремя договорами. Дома разобрался. Первый на обслуживание банком, второй заявление на обмен денег в суме… третий, что отказываюсь от  дальнейшего  обслуживания.  Я держу дрожащими руками леи весь в холодном поту, сзади уже очередь бурлит, словно не хвост, а три головы змеи, и не могу сообразить, что мне надо отойти от кассы, жду расстрела. Мне со всех сторон, что-то говорят, а я как околдованный ни шагу в сторону. И не пойму, что они хотят от меня… что не посадят?

В Брашове (город такой) нахожу специализированный магазин, тычу свой LG5, показываю кабель надо. Продавец достает с витрины кабель, сует в телефон, показывает, что именно, то что надо. Пишет на бумажке суму. Я деньги, она кабель, я убежал у меня мот под знаком стоит. Выезжаю за город, сую кабель в телефон, иной конец в USB зарядку. Проезжаю час смотрю, что там. А там … там кабель с витрины. Дома разрезал – он накоротко замкнут по всем проводам. Мало того, как то он умудрился убить зарядку. Там есть защита от короткого, но что – то наверное не сработало, теперь не могу  зарядить, ни фотик на экшен камеру, ничего.  Понимаю, почему с витрины, знали, что ему капут, а на витрину надо хотя бы муляж, а тут клиент, турист, не грубиян с соседнего дома, турист возвращаться не будет. Понимаю,  ничего личного, только бизнес.

В долгих ошибках и промахах  нахожу эту дорогу 7С.  Всем рекомендую. Я никогда не видел, что бы мотоциклов на дороге было больше чем машин, причем со всех стран мира. Конечно, каждый второй с германии, каждый третий румынский номер.  Но! Вся Европа,  плюс желтые номера это Англия, а это и штаты, и ещё какие-то видел, точно не европейские. А главное, словно в царство байкерское попал. Все всех приветствуют, где не стал, там уже кто-то стоит, я сначала подумал, что случайно на слёт какой попал. А дорога десятками километров верх по серпантинам. Начало сильно холодать и закладывать уши. Я  через каждые 10 км останавливаюсь немного остудить мотор, воздушник все-таки.   Да! Внимание! Эта дорога ночью закрыта, очень много аварий. Тут дорога вышла с леса и пошла по скалистому подъему. Потом въехал в облако, потом над облаками, но видимость не более 100метров, потом под подъемником. Наверху рынок сувениров и куча мотоциклов. Но это не перевал. Высшая точка находится в туннеле, который на высоте свыше двух километров, туннель начинается после рынка. 

Проехав водораздел и покатившись вниз, встречаю каких-то ослов, не пропускающих никого без мзды. С кого, бублик, с кого конфетку, я откупился печенюшкой, говорят,  ослы консервы не едят, а иного у меня не было. От самой высокой вершины Молдовяну высотой 2544м я в нескольких  километрах, но она полностью скрыта от взора туманом и тучами. Ничего, сейчас попробую с иной стороны по офф-роуд дорожке добраться до  вершины. Но не тут-то было. Все дороги закрыты знаками. Я и так и так, везде знаки – нам нельзя.

Тут нахожу вроде без знака отворот и кидаюсь в бой. Уклон 30 %, колея по колена, скользкая глина.  Дорога 5 категории сложности. Коза Серов бурчит прямотоком, как старый Т-100, и гребет с запасом. По сравнению с Сузуки TS – 50 конечно мало управляемая, хотя весу Ямаха моя имеет всего 96 кг. (Выбросил штатный глушитель, все приборы, тормозную переднюю машинку,  без пластика и седла). Через три часа и приблизительно 5 км упираюсь в рампу. Дальше дороги нет.
 

Мда! Все продумано, что бы мотоциклисты ездили только там, где асфальт, ни шагу в сторону.  Долго спускаюсь вниз. Внизу  опять  лето и тепло. Качу по асфальту в сторону Болгарии,  всматриваясь,  во все отвороти. Везде, где мне интересно знак – нельзя.

Болгария.  Вернее еще Румыния, ведь между этими странами протекает Дунай, а на тысячу километров границы всего один мост, и тот далеко где-то. Но ходит паром. С меня 2 евро и еще полтора за въезд.  Паром ходит в 8, 12, 16, 18 часов.

На границе пока нет парома, прошу дальнобойщика подзарядить мой телефон - GPS. Он Болгарин, всю жизнь проработал учителем, а на пенсии пошёл работать на фуру к своему брату бизнесмену, ругал его, говорит,  деться некуда – нужны деньги, а водить их с братом научил еще отец. А тут ещё паром поломался и задержался почти на два часа. Сначала я учил болгарский, потом понял, что много понимаю, а он понимает меня, да и разговаривает на  русском он, на много лучше некоторых украинцев. Говорит, бедные вы украинцы, потеряли  в ходе революции независимость. Обманули вас американцы, так, как когда-то болгар. Заводы разорили, землю выкупили, все нас, за рабов считают. Выкупили лучшие места у моря и это навсегда. Говорю, а почему независимость потеряли, вон в паспорте тризуб на всю страницу, никто не стирает. Говорит, вот вы глупые, зачем им ваш тризуб.  Вы делаете не то что Украине выгодно, а то, что Америке, да ещё  своими руками и своими деньгами. Спрашивает, тебе, что война нужна была? Говорю, я к войне не причастен. А он, как не причастен, ты налоги платишь, и их вместо того, что бы на медицину, образование, или спорт, отдадут американским бизнесменам, как плату за поставленное оружие.  Тут, хочу прервать эту тему, потому, что довел он меня, чуть ли не до слёз объясняя, что ждет Украину, и что будет завтра. Хорошего мало. Посмотрим,  что будет.

К обеду температура перешагнула за 30 градусов, да так, что даже на скорости жарко. По дороге купил новый кабель и зарядное устройство, теперь, можно и в горы. Дороги в Болгарии на много хуже чем в Румынии, и не на много лучше чем в Молдавии.  К вечеру доехал к Пловдиву (город такой). Уже было темно, поэтому без особого выбора поставил палатку возле стелы Пловдив по дороге на Софию. Через несколько минут слышу, кто-то орет. Выскакиваю, направляю фонарь на крик, стоит цыганского вида мужичек,  и прячет ножку от табуретки за спиной. Я сразу объяснять, что турист, на  болгарском языке  не говорю,  показываю на мотоцикл и номера. Тот, молча, разворачивается и уходит. Я только прилег, опять кто-то кричит. Блин,  выскакиваю, возле палатки девица. Она говорит на немецком, я на английском.  Я ничего не понимаю на немецком, она похоже ничего не понимает на английском.  Тут я неосознанно   проронил  русский мат, так сказать, вместо артикля зе. В ответ тоже мат и мы под хохот перешли на русский.

 

Наташа с Одессы, работает на трасе. Ей от силы 16, но она давно «работает», сначала в германии, а сейчас уже 2 года в Болгарии.  Все туристы на мотоциклах бывают только немцами, поэтому ее и послали - немецкоговорящую. Она объясняет, что остановился я на их территории, а вон через 100 метров это уже территория конкурентов. Говорю,  от куда я знал?  Она, ты что,  не видел на земле влажные салфетки, вон их сколько. Видел, и что? А то, что помыться нам негде, мы пользуемся салфетками. Если на земле их много, значит место занято, ферштейн? Говорит, с немца за шпокен сто евро, с земляка половина. Говорю у меня в бюджете нет, такой статьи. Она улыбается, руссо туристо, облико  морале, и молча ушла. Я только улёгся опять шум возле палатки, опять Наташа. Говорит, они спрашивали,  сколько у тебя денег, тебе надо, как можно скорей от сюда уехать, пока братки  не приехали, и пока на трасе только наш охранник.  Я обычно оставляю в сумках процентов 10 пустого места, вот для таких ситуаций. Через три минуты, всё кое-как впихнуто, коврик свернут, спальник и палатки привязаны. Не застебая куртку, завел мотоцикл и проехал 40 км,  на   иное место, где нет салфеток под ногами.

 

Утром в горы. В планах подняться с северной стороны к подножью горы  Мусала 2925м. Это высшая точка Болгарии. Но ситуация повторяется, что в Румынии – везде нельзя. Роюсь в телефонной карте. С востока есть дорожка к селениям, там должно быть открыто, ведь как то они ездят домой.

 

И точно узенькая дорожка не более 3 метров запетляла серпантинами. До заповедника километров 20 асфальт, потом промытый гравий, ни знаков, ни шлагбаумов.  На высоте около 2 км, сворачиваю на широкую тропу (2м шириной), с которой торчат камни, пытаясь пробить картер. Несмотря на ясное солнце,  холодина жуткая.  С дороги виднеются красивейшие пейзажи внизу, но мне не до этого, одно неверное движение, и мотоцикл никто недостанет с ущелья. Через 10 км по тропинке, выезжаю к озеру. Возле него небольшая деревня, в которой никто не живет.

 

От деревни вверх уходит та же дорога-тропинка, и через 6 км выходит на перевал Джанка 2346м. Дорога 4 категории сложности.  На перевале обедают пешеходные туристы. Их презрительный взгляд на технику, меня веселит. За перевалом знак запрещающий машине проезд и какие-то надписи. Я догадываюсь, что дальше нельзя, но так хочется.  Тут приходит подлая мысль, что знака запрет мотоциклу нет, а значит формально, можно.  На этой самообманой ноте я продолжил путь. От вершины Мусала я в трёх километрах.

 

Моя тропинка стала еще и с высокой травой, от чего подлых торчащих камней вообще не видно. Но козлу Серому, ой извините, Серов, все нипочем, хоть клиренс не самый, самый, да с такой короткой базой, всё нипочем. А табличек с надписями «низя» все больше и больше. Тропа вышла над озером и электростанцией, виды изумительные. Так за видами я съехал вниз, где меня уже ждала полиция.  Тут я начал вспоминать, что формально знака мотоциклу нет. Выстроил защиту, сделал, на глазах удивление, а в чём собственно дело, и пошел в атаку. После того, как  забрали у меня все документы, моя атака захлебнулась, и выла жалобным,  собачим воем.  Я понял, что мне кырдык.  Полицейский куда-то звонил,  потом, пошел за наручниками на пост, я сидел и любовался природой и солнцем, а в душе горящая мусорка с вонью.

 

На допросе я  выбрал старую тактику ещё с армии – моя твоя не понимает. Но полиция русский понимала, потому, что когда на заверения о тюрьме, я спросил, хорошо ли там кормят, и ночью, не холодно ли, у полиции зеленели лица. Они поняли, на мзду не введусь, ничего не боюсь, ибо  знака действительно нет. Через два часа, утомлённые моим бесстрашно тупым пофигизмом, отдали документы с условием, что я на горе  не был и вам ничего не говорил, и выеду с Болгарии без остановок до вечера.  Бросайте меня только не в те кусты. (помните, как в сказке о зайце и лисе).  До вечера 4 часа и 120-130 км Болгарии. Выйду, сказал я и не подвел полицию.




Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: pm (22.12.2019) | Автор: Роман Мартынюк
Просмотров: 99
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]