Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Встреча на Проне-2000
Это был мой первый дальнобой, поэтому некоторые впечатления для меня слишком эйфорические. Но начнём всё по порядку.

Известие о том, что Шурен и Ко из тольяттинского мотоклуба "Дивизия" собираются приехать на пересечение реки Проня и шоссе М5, я получил от Маши (MIS) где-то недели за две. Сразу же начал лихорадочно готовиться, т.к. за всё лето никуда съездить не смог, и эту, похоже, последнюю поездку в этом сезоне пропускать не собирался.


Приобрёл новенький спальник, у друзей стрельнул палатку-двушку, а у брата мобил - МТС (который пригодился настолько, что я даже не знаю, что бы я без него делал). Прошманал моциль (Suzuki GSF250 Bandit). Хоть всё и свелось к синхронизации, смазке цепи, проверке уровня масла, тормозухи, давления в шинах и внешнему осмотру, но по автопривычке перед дальней дорогой подобные процедуры сделать не мешает. За день до выезда со мной связался Студент, я уточнил место и время встречи, взял отгул на работе и начал последние приготовления. Привязал все собранные вещички, сделал беглый осмотр, подумал, не забыл ли чего, и понял, что вспомню о забытом уже в пути, не крестясь, тронулся в путь.

Выехал с запасом по времени, поэтому, когда приехал на пересечение МКАДа и Волгоградки, было ещё полчаса до времени "Ч". Рядом стояла какая-то "Газель", из которой вышел молодой парень. Ответив на стандартные вопросы типа: сколько стоит, как быстро едет, где купил, сколько клапанов и т.д. и т.п., я стал терпеливо дожидаться. Вскоре я увидел две горящие фары, а за ними машину. Остановившись рядом и спешившись, мы познакомились. Это были: Ваня (Yamaha 400 Diversion), Рустам (Suzuki 400 Bandit), Бепка (Audi S4), которая тут же добавила: "Не путать с Белкой! -:))". На мой вопрос, будет ли Студент, она сказала, что он задержится. За время ожидания обменялись номерами мобилов (были у всех), я скинул все вещи в машину, попытались починить стойку зеркала у Рустама (безрезультатно) поснимались на видеокамеру - и тут на 1 ч. 20 мин. позже назначенного прибыл Студент (Honda CBR600F). Решили не откладывать в долгий ящик, а заправиться и выдвигаться. После заправки было принято решение ехать вместе с машиной, что мы и сделали, но по этим стрёмным пятничным пробищам от Москвы это оказалось издевательством. Остановились на обочине, Рустам сел в Audi, Бепка на Диверсию, Ваня на Бандита. Мы со Студентом остались при своих. Решили так: едем раздельно, а встречаемся в Рязани на развилке с объездной дорогой. А так как я самый малосильный, то стартанул первым, чтобы меня ждали как можно меньше.

С этого момента я остался сам по себе и один на один с неизвестностью. Подбодрив себя, мол, и не такое видали, защёлкал передачами, и, покручивая ручку газа, устремился вперёд. На встречняк не выезжая, двигался между попутными рядами. Зацепился краешком зеркала только один раз (ну уж очень узко было), и то на махонькой скорости. Погода шептала, хоть было и пасмурно, но не было дождя. В связи с этим можно было и поотжигать. И вот дождик потихонечку заморосил. Я завистливо посматривал на машины, на этот кусочек сухости, тепла, безветрия, а самое главное - наличие "дворников"! Стала надоедать после каждой фуры, встречной и попутной, однообразная процедура типа: вытер левой перчаткой, всё размазал, об штанину, ещё раз по стеклу - чище. Эта морось то прекращалась, то начиналась опять… Ширина дороги составляла 4 полосы практически на всём протяжении, асфальт тоже вроде бы ничего, но вот мосты… Это заслуживает отдельного рассмотрения. Перед каждым я сбрасывал скорость, привставал на подножках, и внутренне съёживался, ожидая недоброго. И всё-таки я дождался! На одном из этих чудных сооружений я словил то ли яму, то ли бугор, но от этого закидона руль заметался влево-вправо, хотя моциль шёл по прямой. Меня пробила измена, что уже всё, кранты… но всё обошлось. Позже Студент сказал, что у него была такая же фигня, но у него руль срабатывал аж до ограничителей. Так что, если не считать этого мелкого инцидента, то всё прошло успешно. На всех парах влетел в Рязань, пролетел мимо развилки (там меня никто не ждал), остановился чуть поодаль, и тут же позвонил в машину. Ответила Бепка и сказала, что они ещё едут, им где-то ещё километров двадцать. Постоял, покурил, стало почему-то ещё холоднее, но тут зазвонил мобил. Это оказался Ваня, он сказал, что они со Студентом ждут меня перед развилкой. Развернулся, поехал, увидел их стоящих, очень обрадовался встретить знакомые лица на чужой территории. Оказалось, что я взял "Гран-при Рязани" -:)), ну то есть я первым до этой самой Рязани доехал. Жаль, что не засёк время, но где-то получилось около 3,5 часа, может, чуть больше. Опять покурили, вспомнили, что у кого случилось по дороге. Подъехали Бепка и Рустам, мы опять плеснули горючки в баки и поехали уже к Проне. Как оказалось, до неё 62 км, но лучше бы я съездил в Москву и обратно!!! Первые где-то 20 км после Рязани - это какой-то пи%%ец!!! Пытаясь спастись от дождя, я закрыл стекло, и начал славливать перманентно яму за ямой. Пришлось его открыть, благо скорость была не очень большой. Хотя Студент выстреливал вперёд, но мы подтягивались постепенно за ним. На практике прочувствовал прелесть езды в шахматном порядке! Противнику этого стиля надо бы проехаться было с нами по этой убитой дороге, в ночи, под дождём, да ещё у Бепки на Диверсии не работал стопарь, а я ехал как раз за ней. Другого способа просто не найти! Но как хреново бы не было, моему взору предстал указатель "р.Проня". Радости не было предела, ведь доехали как-никак! Но радость немного омрачилась тем, что нас никто не ждал…

Пометавшись вперёд-назад, было принято решение: Студент остаётся с гайцами (которые патрулировали невдалеке), а мы звездуем в лес, ставим палатки, разводим костёр и всё такое, ибо время перевалило за 22 часа. С костром вышли напряги, т.к. не взяли топор(!), да ещё всё было сырое. Пришлось завалить пару-тройку молодых сосенок (благо, в тех краях с гринписовцами напряг), да и ветки пригодились на подстилку для палатки. Шатко-валко, но костёр начал гореть, палатки стояли, была установлена связь через Машу с Шуреном (он остался в Тольятти), потому что напрямик не получалось. В итоге, по прибытии Студента, после всех звонков, было выяснено следующее: тольятинцы здесь были в 16:30, ждали-ждали, и, как стемнело, двинулись в неизвестном направлении ставить свой лагерь, но без вахты на шоссе (по инструкции Шурена). Поэтому все поиски отложили до утра. Комизм ситуации заключался в том, что у нас была еда, но не было алкоголя, а у "Дивизии" - море пива, водки таз… и ни крошки хлеба. Не долго думая, за пивом и водкой отправились Рустам и Бепка на машине. А в это время подъехали на "шестёрке" Лентяй и Короб, которые созвонились предварительно со мной, а Студент их встретил.

Дальнейшие события развивались в следующем порядке (или беспорядке?). Расположившись вокруг костра, вначале сидя, потом полулёжа, а потом… (Студент уснул), мы травили байки, поднимали тосты за тольяттинцев, которые где-то рядом, рассказывали анекдоты, Бепка раздавала нехитрую снедь, Короб и Ваня жарили сосиски на палках, кругом была ночь, тишина (Студент приказал выключить все музыки), над нами шевелились ветки сосен, и проглядывали звёзды. А самый кайф заключался в том, что не было ВООБЩЕ комаров! Не надо было лупить себя по открытым частям тела, а потом нервно чесаться. Потом, в районе пол-третьего ночи в отблеске костра я увидел вход своей палатки, и понял, что бороться со сном не могу. Теплые объятия спальника отправили меня в чудесный мир снов.

Проснулся от заведённого под ухом мотора мотоцикла. Это Студент поехал на поиски. Выбравшись из палатки, увидел ад наяву - это было самое хмурое утро, которое видел за последнее время. До кучи из-за соснового леса чудовищно раскалывалась голова. Народ начал потихоньку просыпаться, Лентяй поведал о том, что ночью он решил съездить на машине за дровами и водкой, но на шоссе гайцы его повязали, права забрали, но зато он с ними съездил таки за водкой, после чего он был отпущен с миром. Решили сварганить кофейку, но была единственная ёмкость для этого пригодная - это одна металлическая кружка. Обвязав её проволокой, и растягивая в разные стороны двое человек удерживали над костром это чудо мысли. И благодаря этому чуду каждый из нас испил горячего кофейку. Мы с Лентяем решили всё-таки найти дров, для чего сели в "шаху" и после некоторых поисков была найдена лесопилка, где добрейшие лесопильщики сказали, что можем набрать обрезков столько, сколько увезём. Для убедительности, мы у них прямо-таки выбили слезу рассказом о том, что для разведения костра нам ветки приходилось предварительно отжимать. Забив битком салон и багажник, отчалили в направлении магазина, где решили купить пару пузырей и преподнести их этим добрейшим людям. Что было и сделано. Вернулся Студент, сказал, что он встретил одного из тольяттинцев, был у них в лагере, и наш прямо-таки долг чести (мы опоздали всё-таки) сниматься с якоря и перебазироваться туда. Потом он намекнул Лентяю, что, мол, там есть девушки, и не мешало бы на время выкинуть из словарного запаса матерные выражения, используемые им как глаголы-связки (у меня возник вопрос - а Бепка у нас кто?). Делать нечего, как бы ни ломало, но мы скомкали пожитки, засс... (ой!) затушили костёр, оседлали байки и тронулись в недалёкий на этот раз путь.

Клуб "Дивизия" расположился в берёзовом лесу, въезд в лагерь украшал привязанный скотчем к дереву российский флаг. Нас встретили радостными приветствиями, шумными криками. Потом было всеобщее знакомство, розлив пива по стаканчикам 0,5, первый тост за встречу. Далее пошли шумные повествования о том, как нас ждали, ждали и не дождались. А среди них была начинающая журналистка Оля, которая уже начала статью, в которой присутствовали слова: "…виртуальный клуб moto.ru - действительно виртуальный…", но потом она решила переписать, ибо мы нарисовались наяву. Разделившись на кучки, стоя со стаканами в руке, шли обсуждения, рассказы о путешествиях, всевозможные мотоистории, проблемы и т.п. Взглянув на это действо со стороны, я представил всех в мраморном зале вместо леса, в фраках вместо джинсов и курток, с хрустальными бокалами шампанского вместо пластиковых стаканов, то запросто получился бы светский приём, но тут же отбросил эту картинку, так как на таком коктейле можно было бы загнуться со скуки, а здесь… здесь царила атмосфера для всех нас объединяющая, собственно, мы и ехали сюда 250 км, а тольяттинцы 750 км, чтобы подышать этим воздухом. Был взаимный интерес к мототехнике, приехавшей сюда. Со стороны "Дивизии" присутствовали две "Хонды", "Ява" и "Урал". Все аппараты побывали почти везде и являлись бывалыми мототуристами, как и их хозяева. Осмотрев нашу технику, была просьба их потестировать. О "Диверсии" отозвались как о суперпокладистом байке. Студент при этом просиял, и добавил, что это он сам лично выбирал его для Бепки. Про моего "Бандита" было сказано, что удивительно, как при таком моторчике на второй передаче он умудряется "давать под зад", и сказали, что это оса. Потом ещё было много тостов, разговоров, обсуждений. Потом пошли звонки от Маши, но связь была настолько отвратительной, что я не мог понять, где они с Гариком находятся. И всё-таки через шум помех до меня дошло, что они на мосту. Быстро собрались, и помчались на встречу. После моста их не было, но опять зазвонил мобил, и стало ясно, что они около магазина (великая вещь мобильная связь!) на другом берегу. Быстро метнулся туда, где увидел картину маслом: стоящая "Кавасака ZZR400" без фары и обтекателя, рядом стоящая Маша с рюкзаком, превышающим её размеры и вес, и Гарик с тремя двухлитровыми бутылками пива, приобретёнными тут же и собирающемуся покупать ещё и ведро яблок. Запихнув бутыли ко мне за пазуху и кое-как рассевшись, поехали к ожидающим нас. От них (а больше от Маши) услышали рассказ о трудности передвижения и о тягостях и лишениях пассажирки с рюкзаком. Но так как они благополучно прибыли, то за это было выпито. Ближе к вечеру поступило две информации: 1) Должен подъехать Босс, Аркадий, Ник и кто-то ещё 2) Позвонил Доктор Бяка, и сказал, что будет с рязанскими байкерами. Их приезд почти совпадал по времени, поэтому к 20.00 мы выдвинулись к мосту. Со мной решилась поехать Оля, но я её предупредил, что это оч-ч-ч-ень опасно, т.к. ездюк из меня ещё тот… Но в мужестве молодой журналистке отказать было нельзя, и эскорт мотоциклистов отправился в путь дорогу. Хреново было то, что как бы точное место "мост через реку Проня" на самом деле понятие весьма расплывчатое. Дорога при въезде и выезде с моста делает крутые изломы, с одного конца на другой он не просматривается, поэтому нам пришлось рассредоточиться по обе стороны. Ещё до кучи уже было практически темно. Первыми подъехали рязанцы, на машине, с пивом. Я их проводил до лагеря и вернулся назад. Потекли минуты ожидания, которые любезно проводила со мной девушка Оля. Я ей рассказывал про moto.ru (ну, что знал), она мне честно призналась, что когда летала на дельтаплане, то боялась меньше, чем со мной на мотоцикле. Мимо проносились машины только по известным им маршрутам, а Босса не было. Но вот, перед нами останавливается минивэн, открывается боковая дверь, и, закрывая весь проём, появляется Босс, естественно, с какой-то бутылкой в руке. Посыпались громкие приветствия, поздравления. Оля отметила невероятно обалденный парфюмерный запах от Босса (ох уж этот Босс!). А Босс попытался про меня произнести какую-то фразу по испански, но забыл глагол, поэтому отложили это до лагеря. Прибытие в лагерь президента moto.ru отмечалось шумовым оформлением и радостными восклицаниями. Все быстренько собрались вокруг костра, расплескали пиво по стакашкам, и шеф произнёс тост, смысл которого сводился к тому, что как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! А тольяттинцы добавили - наконец-то! После этого на три-четыре мы крикнули громогласное УРА, которое раскатилось по округе. Далее всё понеслось по накатанной схеме - тосты, разговоры, подготовка к шашлыку, фотографирование. Правда, последний процесс усложнялся полной темнотой, а после вспышки отход на несколько секунд в мир слепых. Жалко, что фотоаппарат был только у Ольги, которая фоткалась с нами, а особенно с Боссом и с легендой (!) города Тольятти - Бепкой. Поэтому моё повествование не подкреплено фотодокументами (фотодокументы см.в "Фотоальбоме", раздел "Проня2000"). В процессе веселья я заметил приготовления к отъезду Бепки-легенды и Рустама. Поинтересовавшись, куда это они в столь поздний час, оказалось, что должен приехать Мастер. Заведя свой аппарат, услышал недовольный вопрос Ольги: "Куда это ты без меня?". Ещё раз подивившись героизму и отваге юной журналистки, мы тронулись в путь. Замечу, что до выезда на шоссе дорога пролегала по полю и изобиловала лужами, ямками и бугорками. Но, наездившись по ней, я мог маневрировать с закрытыми глазами, хотя один раз чуть не шваркнулся. Приехав на место, решили уточнить, а где Мастер, собственно, находится? Но оказалось, что в этой точке мобилы отказуются работать. Бепка сказала, что я главный вжик, поэтому я и пошелестел на заправку "ТНК", на которой мог быть проводной телефон. Там телефона не оказалось, но зато прекрасно работал мобил - в точке, указанной мне охраной. Связавшись с Мастером, было выяснено, что он ща в Москве, "Голду" не починил, на "Каве" ехать в лом, и вообще у них там дождь. Данные сведения были переданы Бепке, после чего мы отправились в лагерь. По прибытии было обнаружено, что веселье в разгаре. Решив подождать шашлыка в горизонтальном положении, я незаметно вырубился. Меня, оказывается, будили, но разбудить не смогли. Сквозь сон я слышал, как кто-то (потом оказалось, что Босс) вызывал Студента на битву "Хонда" против "Ямахи". Более глубокой ночью доносились оглушительные прогазовки, глухие удары и смачный мат.

Утро ознаменовалось прибытием Лентяя на "шахе" с прилично помятой правой бочиной. Оказалось, что это он ночью поехал с Бякой и рязанцами на дачу, но не вписался в поворот, и они улетели в кювет. Машину поставили на колёса, но вытолкать не смогли, поэтому в ней и заночевали. Утром их извлёк проезжающий мимо "уазик". Самое главное оказалось в том, что никто не пострадал (кроме машины), но почти у всех что-то побаливало. Постепенно все готовились покинуть этот живописный край, который нас любезно принял. Самым первым уехал Студент, т.к. ему надо было заскочить в Тулу.

Начали готовиться к отъезду тольяттинцы. Дорога им предстояла дальняя, поэтому они выехали пораньше. Прощались коротко, без слёз и махания платочками. Они нас звали на следующий год к себе, а то и вместе на суперрейд к Владивостоку. Предложение конечно, заманчивое, но для меня это такие дали, ведь туда самолёт летит около 10 часов от Москвы. Да и вроде бы дороги нету…

Попив кофейку с тортиком, который для меня заботливо оставила Оля (Оленька, спасибо большое!!!), начался и наш сбор. Уложив все пожитки в машину, решили на этот раз двигаться стройной колонной. Маша решительно села на переднее сиденье "Ауди", мол, Гарик поедет один. Я был замыкающим, ибо у кого не было прав, у кого номеров, поэтому как бы для разборок с гайцами был выбран такой порядок. По пути встретили едущего навстречу ТИМа. Остановились, поговорили, рассказали мы о своём зависалове, а он о поездке в Испанию. ТИМ поехал с нами обратно. Бепка и Маша, сидя в машине во главе колонны, как потом нам сказали, очень гордились - такой эскорт мотоциклистов!!! Погода нам благоволила, светило неяркое солнышко, почти не было ветра. Доехали вообще без приключений, разве что при повороте направо Бепка попала между двумя автобусами, которые её чуть было не раскатали, как два утюга. Наблюдая сзади эту картинку, мне аж стало не по себе, т.к. автобусы были ну уж очень большими. Но всё обошлось, и, остановившись перед МКАДом, последний раз перекурили, разобрались, что едем щас в гараж к Гарику, где мы с ним поставим свои моцили, ибо он с Машей любезно пригласили меня в гости, на что я с удовольствием согласился.

Вот и фсё, так вот закончилось это путешествие, хоть и недалёкое, но для меня очень впечатлительное, ибо для меня это было в первый раз. Это намного круче, чем перемещаться любым другим видом транспорта.

С уважением, Матроскин, фамилия такой…,


З.Ы. Трудное это дело - писательством заниматься….
З.З.Ы. Приношу извинения, если я что-то упустил, попутал или где-то ошибся.

Взято с http://www.moto.ru/ubbthreadsframe/showthreaded.php?Cat=&Board=33&Number=81736&page=19&view=collapsed&sb=5&o=all&fpart=



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: WHT (10.01.2008) | Автор: Матроскин
Просмотров: 1104
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]