Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Край тихих дорог. Ч.3. На Восток.
На Восток.

Я покинул свой уединенный приют на берегу тихой и прозрачной речки Тарказы, и нитка маршрута потянулась через село Приютово, кратчайшим путем, к Белебею. Начались затяжные уральские горки, по которым я уже успел соскучиться после монотонных дорог Поволжья.








После Белебея можно было ехать дальше по асфальту до Уфы, но существовал альтернативный путь: грунтовками через  озеро Асликуль. Я не мог упустить такой возможности - увидеть эту жемчужину Башкирии, и отправился по широкому, как проспект, грейдеру.





Дорога была пуста, и ровное грунтовое покрытие позволяло двигаться с нормальным крейсером 80-90 км/ч. Так я и делал, совершая редкие остановки, пока на горизонте не показалась светлая лента озера Асликуль.







Запасы воды иссякали, и я свернул в  сторону родника, который был обозначен на карте. Каково же было мое удивление, когда  вместо родника я набрел на шумный водопад! Долго не раздумывая,  залез под его ледяные струи, смывая усталость и дорожную пыль. (54.282872, 54.495234)





Проследовав дальше неприметной тропой вдоль склона, я нашел неприметный родник, который щедро поделился со мной своей водой. А рядом стоящая беседка укрыла бродягу.





Бодрый и со свежими силами я продолжил путь, и после очередного подъема, взору открылась спокойная гладь озера Асликуль (54.311608, 54.572812). Как я ни старался, но размеры этого большого голубого зеркала никак не хотели помещаться в объектив фотоаппарата.







Я немного проехал вдоль берега, перемещаясь от одной возвышенности к другой. Старые камни, истертые временем и ветром, наверное, еще помнили  то время, когда здесь стоял Салават Юлаев и вдыхал этот свежий воздух. 
Открывавшиеся дали манили к себе, и я  искренне сетовал в душе, что у меня нет времени, чтобы проехать вокруг озера.







Скрепя сердце, я тронулся дальше в путь и безостановочно пролетел Уфу. Сначала  путь лег на север, до Бирска, а затем снова на восток, в сторону села Караидель, расположенного на берегу реки Уфы. 
По предварительным данным, берега реки соединял понтонный мост, за которым было около 70 километров хорошего грейдера до Тастубы.





Когда пытаешься что-то планировать, то тогда, наверное, не стоит удивляться, что все пойдет не плану. Так при въезде в Караидель я увидел новый строящийся мост через Уфу и линию планируемой, возможно, асфальтовой трассы.(55.825527, 56.865834)







Второй сюрприз заключался в том, что понтонного моста не было: высокая вода только спала, и его не успели навести. Местные жители налегке переправлялись на тот берег на буксире.
Один из местных посоветовал мне поговорить со строителями моста, но они отказались меня пропустить: на объект приехало высокое начальство, и никто не хотел иметь неприятностей из-за постороннего мотоциклиста.





А вот капитан буксира согласился принять меня на борт. Я всерьез опасался, что мне не удастся проехать по узкому  шатающемуся мостику на паром, прицепленный к буксиру.
 И вот настал этот решительный момент. Казалось, весь берег замер, глядя на бесплатное представление, где в роли циркача – заезжий мотоциклист. Я собрался с духом, прицелился и одним махом влетел на борт и юзом затормозил на скользком железе, не успев даже толком испугаться. Зрители, скрывая разочарование, вновь занялись своими делами.







Забрав последних желающих переправиться на другой берег, капитан бодро вывел буксир на фарватер реки и, спустя уже полторы минуты мы причалили.
Обратный спуск по сходням я совершил уже спокойно и без лишнего мандража. Я поблагодарил капитана и его помощника, как мог, хотя за проезд с меня взяли всего 35 рублей (15 за билет и 20 за мотоцикл).









Третий сюрприз за этот день меня ждал, когда я отъехал от переправы: ровный и ухоженный, грейдер был перекопан новой строящейся трассой, рядом с которой была проложена временная дорога для техники.







Стало понятно, что путь до Тастубы будет совсем не легким, поэтому я решил оставить его на следующий день.
 Березовые рощи и сосновый бор вскоре сменила горная тайга. Воздух был плотно пропитан запахом кедра и пихты. Решено было устроить походный лагерь на берегу небольшой лесной речушки. Вокруг ощутимо холодало, на землю ложился вечерний туман. Я спросил у кукушки, сколько мне еще жить. Перестав куковать, она  поперхнулась и нагло захохотала.Что же, спасибо и на этом!
Жуя на ходу, я быстро поставил палатку, искупался в ручье и безмятежно уснул.





Утреннее солнце быстро разогнало туман. Мотоцикл и палатка были обильно покрыты росой, которая обещала жаркий день. 
Дорога то двигалась по старому грейдеру, то ныряла времянкой  по полянам и опушкам, то ползла убитым проселком через  лесные деревеньки.







Мотоцикл неспешно бухтел на второй - третьей передаче. Пейзаж медленно менялся, и восходящее солнце все ярче высвечивало окружающие бесконечные леса и лесные речки, вдоль которых вилась дорога. Огромный ворон  терпеливо сидел на ветке, чтобы позавтракать ужом, которого раздавил грузовик.











Казалось, что тряске, лужам и камням не будет конца, но, спустя семьдесят километров и четыре часа, дорога сжалилась и впустила меня в Тастубу. Отсюда и до большого села Новобелокатай тянулась лента отличного асфальта, по которому я, наконец, прокатился с ветерком.







Башкирию, Челябинскую и Свердловскую область воедино здесь связывает грейдер, пыльный и, временами, неровный, который вскоре сменяется средней убитости асфальтом в Нязепетровске.





Для меня раньше Нязепетровск был каким-то краем географии местных покатушек, теперь же этот хмурый и неприветливый городок показался почти родным, совсем близким к дому, до которого оставалось каких-то 250 километров по асфальту.



Сейчас,  дома, я все думаю, что же такое путешествие, и что в нем важнее: цель или процесс? Несомненно, цель любой поездки важна: она, как маяк ведет вперед.
Но если к этой цели ведет нетривиальный маршрут, то сам процесс становится во много раз интереснее и увлекательнее. 












Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: tim2813 (21.10.2019)
Просмотров: 163
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]