Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Байкальская автономка на Yamaha YBR 125. Часть четвертая.
12.08 Проснулся в 5, выехал в 6.30. С утра прохладно. Еду по серпантинам Башкирии, часто останавливаюсь и фотографирую. Много лошадей и коров вдоль трассы и на полях, иногда встречаются овцы. Рек немного, они узкие и мелкие. На одном маленьком озере, точнее большой луже, видел двух рыбаков. Ветер усилился, когда закончились холмы и начались поля, так же встречный. Расход сегодня 3,5 литра. На 5-ю почти не переключаюсь, только на продолжительных спусках. Люди из авто смотрят на меня как-то странно. Может в тех краях совсем мало мотоциклистов? Проехал Оренбург. Вместе с ветром идут тучи. Несколько раз начинался кратковременный дождь. Сапоги обуть я поленился, и в конце концов берцы с носками промокли насквозь, и ноги начали подмерзать. Пришлось переобуваться. Тут же дождь закончился и больше не начинался. Закон подлости в действии! Под вечер захрустела цепь. Начал искать место для ночевки, съехал в поле, а там раскисшая после дождя глина. Ехать очень скользко, стараюсь ползти по травке. Деревьев почти нет, укрыться от ветра негде. Делать нечего, останавливаюсь здесь. По времени уже некогда искать другое место да и отдыхать пора. Место производит какое-то зловещее впечатление: рядом какая-то свалка, работает бульдозер, тучи воронья. За день намотал 498 км.



















13.08 Проснулся в 5. Дождик моросит, ветер сильный, холодно. Как же не хочется вылазить из спальника! Но валяться надоело, завтракаю и неспешно собираюсь. Выезжаю в 6.50. Дождь закончился, но вот-вот начнется снова. Руки мерзнут. Надо будет купить уже теплые перчатки и сделать подогрев руля. Ближе к обеду временами появляется солнышко, потом все чаще и чаще. Перед Самарой вдоль дороги расположен современный НПЗ. Симпатичный, даже бензином пахнет! Чуть дальше по трассе есть примыкающая второстепенная дорога, у перекрестка на обочине стоит фура. Со второстепенки не снижая скорости и не глядя в мою сторону вылетает тетя на малолитражке и оказывается прямо передо мной. Тормозить даже не пытаюсь, не успеваю, скорость 60. Вылетаю на встречку, благо там никого нет, сигналю тете и обгоняю ее. Слов нет, одни эмоции! Да и те оставляю при себе. «Тетя в танке» обгоняет меня и уходит за горизонт. Покружил немного по Самаре, набрал питьевой воды из колонки. Еду по городу, и тут мне под колеса бросается мужик с бутылкой водки наперевес. Причем машину передо мной он пропустил, а меня проигнорировал. Оттормаживаюсь, скорость небольшая. Видимо, у человека терпения нет, «горит». В том же городе видел еще несколько резких и опасных маневров, видимо здесь так принято. Или это я такой медлительный? Цепь сегодня хрустит сильнее, особенно к вечеру, на пенсию просится. Мажу ее почаще. В районе Сызрани пролетали военные вертолеты, и в течение дня по трассе видел много военной техники. Как же я ее люблю! Заезжал на р.Бузулук отдохнуть немного и почистить зубы. Ветер очень сильный встречный. Расход зашкаливает: 3,6-3,7 литра. После обеда потеплело и распогодилось, появляются посадки, иногда включаю пятую передачу. Палатку поставил в молодом сосняке в районе Новоспасского. Проехал сегодня 510 км.






14.08 Проснулся в 6 утра, неспешно собрался, подтянул и смазал цепь. Погода сегодня исключительная: тепло, солнечно и ветра нет. Без ветра ехать гораздо приятнее, да и расход упал до 3 литров. На заправках подметил одну особенность: одни кассирши кладут сдачу на блюдечко, а другие отдают прямо в руки и при этом норовят коснуться моей руки. Что это — знак симпатии? Или я придаю слишком большое значение таким мелочам? Решил я попытаться купить цепь и, если получится, заднюю звезду в Пензе. Мне их в любом случае покупать, не сейчас, так по приезду домой. Звоню на подъезде к городу ребятам из Help-листа. Один не абонент, а с двумя поговорил. Оба (Антон и Саша) посоветовали один и тот же магазин на окраине города. Спасибо им огромное, Help-лист работает! Быстро нашел нужный адрес и купил недорогую цепь и ведомую звезду. Ставить пока не буду, добью старый комплект. Выезжаю из города и еду по трассе Урал в сторону Москвы, пропускаю свой поворот на Тамбов и въезжаю в Мордовию. Возвращаться назад смысла нет, поэтому еду дальше. Двигаюсь по населенному пункту, за мной фура, скорость 50. Притормаживаю перед пешеходным переходом, пропускаю людей, встречная фура тоже пропускает. А та, что за мной, не успевает или не считает нужным затормозить и, сигналя мне, проносится в 15 см от зеркала. Я видел ее в зеркало и максимально наклонил мот вправо, чтобы она меня не задела и не проехала по ноге. Уже второй такой случай за два дня. Что они там, в фурах, в телефон играются или телевизЕр смотрят? В общем спят в хомуте! Чего только не продают по обочинам! Встречаются и женщины с низкой социальной ответственностью. Вечером остановился в сосновом лесу в районе Умета. Цепь смазывал 2 или 3 раза, так не хрустит; почти весь свой ресурс выработала. Проехал сегодня 447 км.




15.08 Проснулся засветло, собрался быстро. Вот за что я люблю ночевки в лесу — за то, что на палатке нет конденсата, и ее не надо сушить! Выехал в 5.40. Проехал Шацк и свернул на Моршанск. Дорога здесь сделана по японской технологии «Тояматоканава» на протяжении примерно 30 км, дальше обычная. В Тамбове заправился и разделся. Сегодня самый жаркий день за всю поездку. В Липецкой области меня тормознули гаишники и проверили документы. Дома был в 14.30, намотал сегодня 430 км.
Итого имеем:
26 дней и одну ночь в пути.
Минимальный пробег за день 155 км, максимальный 641 км, общий за поездку 12936 км.
Общий пробег мота 43 т. км.
Средний расход топлива 3 литра.
Поломки в пути: подшипник ведомой звезды и замок цепи.
Бюджет поездки 23,5 т. рублей, из них 16,5 т. рублей на бензин, 4 т. рублей на еду, 500 рублей на подшипник и «такси» и 2,5 т. рублей на новые цепь и ведомую звезду.
Еду всю вез с собой из Липецка, в дороге покупал только хлеб (4 буханки) и печенья (1 раз). Воду набирал в родниках, колодцах и скважинах. Съел не все. Количество еды рассчитал достаточно точно.
Все ночевки за исключением одной — в палатке на свежем воздухе.
Самые сильные эмоции испытывал даже не на Байкале, а при виде наших Великих рек: Иртыша, Оби, Енисея, Лены и Ангары. Было бы здорово поглядеть на них еще севернее, там, где они несут свои воды сквозь тайгу и не закованы в бетон.
Не поймано ни одной рыбы, добытчик из меня плохой!
На смазку цепи потрачено 40 мл (два 20-кубовых шприца) трансмиссионки, мазал один раз в день независимо от пробега за исключением последних двух-трех дней.
Одну цепь (made in USSR) укатал полностью, в этом сезоне она прошла 8800 км и в прошлом 10 т. км; итого почти 19 т. км. По-моему, отличный результат! Дважды была промыта в керосине и проварена в графитной смазке за все время, больше никакого ухода кроме ежедневной смазки она не видела. Вторая (широкая современная) в этом сезоне прошла 10 т. км и еще столько же, я думаю, пройдет. Ухаживал за ней аналогично.
Резина Mitas H-03 продолжает меня радовать, еще ни разу не пожалел о ее покупке. На новой высота протектора была 7,5 мм. Общий пробег шин 28 т. км. Остаток высоты протектора задней шины 4 мм (еще на сезон хватит), передней 6 мм (сезона на 2-3). За все время эксплуатации — ни одного прокола и бокового пореза! А повидала она немало: асфальт разного качества, скальник, гравий, чернозем и глину. На всех покрытиях я ей доволен.
По приезду сделал моту большое ТО: поменял масло в дрыгателе, перьях вилки, продул воздушный фильтр, поменял диски сцепления и подложил еще по одной шайбе под пружины корзины (в поездке сцепление несколько раз пробуксовывало при сильном встречном ветре), смазал передние колесные подшипники, установил новую 13-зубую ведущую звезду (и чего я так раньше не сделал, дуралей?), новую цепь, передние тормозные колодки и отрегулировал клапана. Мот помолодел лет на несколько, ехать одно удовольствие! По окончании этого сезона еще планирую поменять задние колесные подшипники (есть небольшой люфт, но не прогрессирует, смазка есть), смазать втулки маятника и все тросы управления. Так что мот продолжает радовать, менять его не планирую.
Какие выводы можно сделать из этой поездки? Путешествовать на мотоцикле не только монно, но и нунно! Это отличная встряска для всего организма. Одиночные путешествия учат полагаться только на себя, продумывать каждый свой шаг и не расслабляться без необходимости. В таких условиях начинаешь понимать, что вокруг много опасностей, и каждая минута жизни может стать последней. Я невысоко ценю свою жизнь, но во время путешествия жажда жизни усиливается, а после возвращения домой появляются новые мысли и идеи. Жизнь становится полнее и осмысленнее, испытываешь необычные ощущения. Негативных эмоций в поездке нет вообще у меня, я их оставляю дома. Думаю, что тут дело в настрое и отношении к миру. Да, и к путешествиям нужно готовиться тщательнее, учитывая каждую мелочь. Люди мне встречаются позитивные и отзывчивые, даже на гаишников везет!
Чего мне не хватало в поездке:
1. Ветрозащиты. При сильном встречном ветре устают плечевой пояс и шея, приходится их часто разминать. Зимой буду делать стекло обтекателя еще выше и шире.
2. Тяги мотора. Уже установил 13-зубую ведущую звезду, милое дело! Теперь мот даже в горку разгоняется, чудеса да и только!:)) Люблю ездить на сверхнизких скоростях по бездорожью (1-2 км/ч), а крейсерская скорость у меня 70 (теперь при 6 тыс оборотах).
3. Подогрева руля и теплых перчаток.
4. Карты или хотя бы списка городов перед глазами (навигатор пока не хочу, а вот атлас так неохота иногда доставать из кофра).
5. Тубуса для инструмента на дугах.
6. Дюралевой пластины, чтобы можно было поставить мот на центральную подставку и смазать цепь или снять колесо практически на любом дорожном или бездорожном покрытии (она достаточно легкая и места в кофре почти не занимает).
7. Высоты руля. Когда сижу на надувной подушке, приходится тянуться к рулю. Также хочется привставать на подножках при езде по кочкам, о езде в стойке остается только мечтать! Зимой буду делать проставки высотой 35 мм.
8. Защиты рук. Моя защищает только от встречного ветра, но не от дождя. Буду наращивать свою или куплю другую.
9. Сферических накладок на нижних наружних передних углах кофров. За неделю перед поездкой уронил мот на ногу этим углом, нога болела больше месяца. И штаны от дождевика дырявятся из-за этого в задней части.
10. Света фары. Ближний слишком ближний, дальний слишком дальний. По ночам я ездить не люблю, но иногда приходится. Возможно поставлю круглую фару и под нее уже буду делать обтекатель со стеклом.
Какие вещи были лишними или чем я ни разу не пользовался:
1. Решеткой для запекания рыбы. По причине отсутствия улова:)).
2. Аптечкой. И слава богу!
3. Складной пилой. Не жег костры. Их в тайге и без меня хватает!
Написал отчет сумбурно, впрочем как и всегда. Делитесь своими мыслями и наблюдениями, а также советами, буду только рад! Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!


Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Gestyanschik48 (20.09.2019)
Просмотров: 203 | Комментарии: 13
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 13

10  
Спасибо за душевный рассказ. Очень спокойное и ровное повествование.
Единственное, что мне бросается в глаза - это хороший запас еды. Я думаю, что этот запас, особенно консервы, занимают немало места и прилично весят.
Не думал перейти на сублиматы и сушеные продукты?

12  
Спасибо! Да, все так и есть. Как-то не задумывался об этом. Пока все устраивает.

13  
Цитата
Пока все устраивает.

Вполне возможно, что так происходит только на асфальте. Стоит с него съехать и каждый килограмм превращается в три smile

3  
Будешь ехать через Самару, заезжай в гости, было бы интересно пообщаться. Контакты есть в хелп-листе.

Отличный отчет! Вот бы ещё перед описанием каждого дня прикреплять скриншот с карт Гугл например, с маршрутом за описываемый день, было бы ещё информативней.
Тоже на Юбр 125 путешествую. Ветровое стекло у тебя огромное конечно. Мне хватает обтекателя с круглой фарой. Ветер дует конечно, но привык.

Себе поставил круглую фару от Ижа с оптикой Wesem. Свет стал гораздо лучше. Ещё можно поставить светодиодную лампу. Также на дугах у меня стоят светодиодные фары.

5  
Спасибо за приглашение! Честно говоря, не любитель я по гостям ездить, но зарекаться не буду.
С компом я на Вы, для меня это "темный лес"!
У меня есть прямоугольные автомобильные дополнительные фары ближнего и дальнего света Wesem, но без габаритов. Если не продам до зимы, то, возможно, установлю одну из них, светят неплохо. Светодиоды принципиально ставить пока не хочу.
Заметил, что плечи и спина даже в коротких поездках стали уставать в последнее время сильнее. Наверное стал меньше работать физически, вот мышцы и ослабли.
Ну и как тебе экологически чистый деревянный массажер пятой точки? Брызговик на заднем крыле зачетный!

7  
Если в фаре лампа галогенная, то генератор Юбра может и не потянуть все это. Светодиоды чем не устраивают? Есть конечно минус, что могут слепить встречных водителей. Но это можно попробовать решить настройкой угла наклона фары или купить фары, которые не слепят. Пишут что такие есть. И конечно главный плюс светодиодов, низкое потребление.

Массажер работает отлично, с ним и без него просто небо и земля. На другом мотоцикле тоже такая накидка. Хоть мотик и туристический, но разница все равно там заметна огромная.

Мне тоже брызговик нравится, задняя часть мотоцикла долго остается чистой. Надо ещё на переднее крыло что-то приделать чтобы двигатель был чистый. И перед маятником тоже поставить

8  
Ты как вставил фотку своего мота, ширина страницы стала больше раза в полтора. Или только у меня так?

9  
Убрал фотографию, чтобы не портила просмотр отчета

11  
Благодарю!

1  
Очень хороший и подробный рассказ! В наше время такое редкость. Большинство мотопутешествинников ограничиваются красивыми фото и видео съёмками, упуская технические подробности.
Пару советов. В дальней дороге жизнь намного упрощается при наличии автосмазчика цепи. Перед заменой фары на другую надо убедится в правильной настройке родной. Загружая мотоцикл на дальняк регулировку надо корректировать, катаясь на легке - вернуть назад.

2  
Спасибо! Мне нетрудно смазать цепь, я это делаю с удовольствием. Фару настраивал по-разному, не я один жалуюсь на нее.

4  
По поводу смазчика цепи - очень дельный совет. Едешь и не надо думать о цепи, смазку только доливаешь. Также смазчик заметно продлевает срок службы цепи.

6  
Ну я пока еще не настолько ленивый, чтобы ставить скотойлер!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]