Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Вокруг Онежского озера (и не только) часть 4
Проснулся я часам к 8, но Саша уже не спал, а ковырялся в моторе своего байка. Коля не спал тоже, хотя пока еще и не вылазил из своей палатки. 
Потом завтрак, неспешные сборы и мы стали выезжать обратно на дорогу.
Выехали и погнали в сторону Медвежьегорска.
Небо было затяну дымкой, сквозь которое палило солнце, давав нам блеклый и тусклый свет, сквозь серое небесное "молоко", но при этом чувствовалось, что оно таки неслабо припекает.
Очень скоро облака расступились и солнце начало палит во всю.
Спустя некоторое время, дорога вывела нас к самому странному переезду в моей жизни. 
Впереди дорогу преграждал железнодорожный шлагбаум перед которым выстроилась вереница машин. Перед шлагбаумом висел плакат, сообщающий что:
" Заезжать и заходить за опущенный шлагбаум запрещено. Фото и видео съемка объекта запрещена! "
Далее за шлагбаумом стоял перекинув за спину автомат дядька лениво переговаривающийся с водителем одной из машин, который, несмотря на запрет, стоял за шлагбаумом пиная носком ботинка ржавый болт, валяющийся на дороге.
Дорога же обрывалась через еще 3-4 метра от шлагбаума, а мимо с деловитым видом проплывал небольшой теплоход, вышедший со шлюза в нескольких метров левее дороги.
После того, как судно проплыло, вдруг шлюз стал закрываться, а часть поворотного моста, которая ныне была разведена и на которую я по началу не обратил внимание пришла в движение и медленно состыковалась с дорогой . Шлагбаум поднялся, точно на железнодорожном переезде а все мы проехали далее.
Проведя аналогию с переездом, нашел что то общее. Шлагбаум, например или будка дежурного... Не хватало лишь светофора. Речной переезд, мля.
Далее мы двинулись к урочищу Сандермох.
Сандермох это... Расстрельные ямы НКВД. Здесь на 7,5 гектарах бывшего карьера были погублены более 7 тысяч душ. Статья у всех одна. Тогда у всех была одна статья. "Охота на ведьм" ХХ века.
Место гнетущее. Тяжелое по енергетики. Сколько же душ блуждают в этих лесах никогда не найдя покоя...
Смотрим записи и ужасаемся- расстреляны 1111 человек за 6 дней. Расстреляны еще 500 за 4 дня... Расстреляны  еще 1500 и все за те же сроки...
Представить эти эшелоны смерти... Что чувствовали эти люди, которых вели нескончаемым потокам на старый карьер холодным октябрем или ноябрем. Что они чувствовали, копая себе яму...
Идем мимо просевших ям, обнесенных камнями, указывающие границы очередного захоронения... Читаем таблички. Настоятель монастыря, белый офицер, староста колхоза, адвокат из Петербурга, фермер, поэт...
Русские, поляки, грузины, украинцы, американцы, немцы...
Конвейер смерти перемалывал судьбы, обрывая жизни, проливая потоки крови. Красной, словно флаг государства возникшего из неоткуда и к счастью канувшего в никуда.
Я ненавижу СССР. Почему? Да вот хотя бы поэтому. Расскажите мне, про уравниловку, про свободы человека, про великие возможности и уверенность в завтрашнем дне и я найду десятки примеров объяснить вам, что ничего этого не было. Были люди, которые не благодаря, а вопреки  победили фашистов и выстроили страну. И  именно вопреки дожили до старости и закончили жизнь не в таком вот Сандермох... Почитайте биографию Королева, например... Благодаря советам появились его ракеты? А может быть вопреки? Вопреки всему смог не сгинуть в одной из таких ям, коих по стране немерено, а отправить первого человека в космос. Где бы был Сикорский, оставшись в России? Уверены, что не где то здесь, скажем, вон в той яме, с сильно просевшем грунтом?
Небеса... Сколько же людей тут? Грунт тут просел более чем на метр при диаметре ямы не более 4-х метров... 
Очень тяжелое место... 

Мы молча идем к мотоциклам. Каждый из нас думает о чем то своем. О чем? Не знаю. Я думал примерно о том, что написал выше...

Далее общей колонной движемся в Медвежьегорск. 
Не скажу за весь город, но при въезде изрядно побитая дорога (как и в остальных городах из тех, что мы проезжали и проезжать будем), пыльные обочины, пыльные столбы, пыльные заборы и деревья... 
В Медвежьегорске заправляемся и движемся в сторону Кандапоги. На выезде с Медвежьегорска пейзажи захватывают и я останавливаюсь, что бы сделать несколько фото. 
Со мной останавливается Коля а Саша с Леной степенно прокатывают мимо зная что мы их все одно перегоним далее. Место красивое. Впечатление портят только изрисованные туристами скалы, корявыми буквами сообщающие всему свету о том, что "КАЗАНЬ ФОРЕВА" или "ПИТЕР 2017 КАТИТ".
Не знаю, уж, чего хотят добиться такими вот надписями эти вандалы, но город свой они этиМ вряд ли прославят. Скорее даже наоборот...
Тут же можно прочитать "СЯСЯ И МАСЯ ЛЮБОВЬ" (создание еще одной семейки дегенератов намечается) или "ТОЛИК И СЛАВИК НАВЕК" (ну пидерасты, что с них взять...)

После седлаю байк и лечу далее по дороге. Пейзаж непривычен для моего взгляда, но уныл и неразнообразен. Небольшие деревца, обломки скал и изрисованные каменные столбики на манер тех что стояли вдоль дорог ранее.
Движение не плотное но все же. Сильный боковой ветер сносит Каркалыгу заставляя парировать снос креном.
Через какое то время доехали до съезда к водопаду "Кивач" и свернули к нему. Традиционно раздолбанная дорога впрочем покрытая худо- бедно асфальтом так что ехать можно.
Сперва заезжаем в попавшийся кемпинг и кафе при нем.
Первым делом- в сувенирную лавку. После заказываем чай и блины и удобно устроившись на открытой беседке ждем наших друзей. 
Вскоре подъехали и они (гораздо быстрее чем мы ожидали).
Мы вместе перекусили и двинули далее к водопаду. До водопада от кемпинга порядка 3-х километров. Возможно чуть больше или меньше но в общем- около того.
Движение к водопаду (и от него) весьма оживленное. Едут как экскурсионные автобусы, так и обычные авто в том числе европейскими номерами.
Въезд на территорию комплекса преграждает шлагбаум. Билет стоит 200 рублей с носа. после оплаты шлагбаум поднимают и можно въехать, а там запарковаться.
На въезде сразу же стоит красивая бревенчатая стена с надписью "КИВАЧ", а подле стоят фигурки медведей сделанных, весьма искусно, из массива дерева.
На территории практически сразу же на въезде стоят кафе и сувенирная лавка. пройдя еще немного можно оказаться на распутье. С лева- ярмарка, выполненная в стиле фэнтези. Белые палатки/ шатры, продавцы в нарядных расписных одеяниях и интригующие товары. На территорию ярмарки попадаешь по витому мостику, который ведет в шатер/портал, внутри которого свисают тысячи разноцветных лоскутов. Зайдя в него вы на миг теряете визуальный контакт как с внешней, так и с внутренней стороной, а потом оказываетесь посреди ярмарки. Очень круто! 100 из 100.
Прямо, не заходя на ярмарку, стоят запряженные лошадьми и пони повозки и дорожка ведет в дендрарий и расположенный там же музей (вход в музей- бесплатный).
Мы же свернули на право под красивую арку с надписью "ВОДОПАД"
Вниз с холма устремилась деревянная лестница, сквозь настоящую чащу леса. Дойдя до конца, лестница переходит в достаточно широкий мост под которым весело журчит ручей.
Дойдя до конца моста, деревянная дорожка обрывается, а на смену ей приходит тропа с вбитыми в неё каменными плитами, которая в свою очередь выводит нас к водопаду. 
Водопад хорош... 
Мощный поток пенится и с ревом обрушивается  в низ, при том водопад идет 2-мя каскадами. С утеса отчетливо ощущается его могучая мощь. Очень сильное и красивое место... Не знаю, кто говорит, что место "попсовое". Популярное- да, но отнюдь не плохое и непременно заслуживающее внимания и уважения.
Потом мы прогулялись дальше. Туристы настроили тут сотни каменных башенок на манер все тех же "изделий".
Пожилая семейная пара с интересом разглядывала их размышляя, построили ли их люди или так выдуло ветром в итоге сошлись на последнем (как дети, чесслово)).
Ну что же... Тут же решил выстроить своё "изделие". да не одно, а сразу несколько. Не ну а чо? На радость таким вот пожилым парам... Хай, стоят)
Далее отправились вверх по тропе и оказались в дендрарии. 
Здесь представлены деревья и кустарник различных пород. Некоторые весьма знакомые мне, а некоторые совершенно непривычные. Одних только берез несколько видов. Я и не думал, что их так много разновидностей...
По пути попадаются фигурки различных зверей, сделанных, как и медведи на входе из массива дерева.
Кабаны, рысь... Опять медведи. видимо к медведям тут особое отношение. Что же... Я кошатник и более всех задружился именно с рысей)
Далее мы прошествовали в музей. В нем представлены пришпиленные булавками насекомые, которые обитают тут в округе (хотя вот клещей, коих как мне сдается тут не мало, мы так и не нашли), засушенные растения (гербарии), фотографии из прошлого водопада и... Чучела животных и птиц. Я как то не особо отношусь к подобным экспозициям... Например среди прочего было чучело маленького медвежонка. И зачем было губить ребёнка, мне не понятно. Непонятно и зачем уничтожать сов, например. Орла. Небольшую лису. Я не понимаю. Ради обычного удовлетворения интереса общества, обрывать жизнь?
Хотя я и смотрел на трупы этих животных с определенной долей любопытства, мне было их искренне жаль. За всю свою жизнь я только спасал или пытался это сделать. Поставив на крыло не одного птенца и пожертвовав не малые деньги на лечение подранков как четверолапых, так и пернатых, а тут... 
Уходил из музея со смешанными чувствами. Стоит ли сюда заходить? Определенно. Он интересен, внутри чисто и красиво, а экспозиция шикарна, но... Надеюсь таких музеев будет как можно меньше. Их вообще недолжно быть.

Далее мы снова двинулись в сторону ярмарки. Я хотел купить что то... Что то такое... Короч- приду, увижу и пойму, а пока- хз.
Я бродил от шатра к шатру, выпытывая у продаванов, что это за травка в мешочке, какого сорта мед, как заваривать этот корешок и... ВОТ ОНО!!!
Парень в национальной одежде, расставив на своем прилавки рюмахи с чем то улыбнувшись предложил попробовать это что то. Махнув сперва одну, а затем еще парочку рюмах (которые мигом сменялись другими такими же) я пришел к выводу, что это шикарная настойка и что мне срочно нужно взять пару бутылочек. На пару бутылочек, впрочем, у меня денег не хватило, но одну я таки купил...
Стеклянная кривая (с изъёбом, как говорит мой собутыльник, Макс) бутылка без опознавательных знаков залитая сургучом  со тороны горлышка, а внутри- напиток достойный богов) Запах клюквы, шоколада и немного пряного аромата ольхового дыма... Золотистый цвет и на редкость мягкий и ненавязчивый вкус с нотками клюквы и морошки. А уж какие нотки открываются после... Ммммм)
Готов поклясться, что в одночасье я оказался в теплой избе, в которой кто то недавно истопил печь березовыми дровами. За окном морозный вечер, а северное холодное солнце бросает красноватое зарево на оконные стекла. Я ощутил вкус подмороженной клюквы, и других северных ягод.
Как хорошее вино, одним запахом может отправить нас в теплые страны под раскидистую сень южных виноградников, так и этот напиток моментально телепортировал меня в настоящую русскую избу среди настоящего русского севера!
Парень поведал, что этот напиток они семьей варят уже много лет, а ныне, покуда сезон, продают, так же поведав, что здесь 12%, но может быть чуть побольше, лукаво улыбнувшись своими голубыми глазами.

Вдруг налетел порыв ветра, а по земле ударил отблеск молнии. Еще мгновение и ливанул хороший основательный дождь.
Народ стал разбегаться. Я тоже поспешил к байку и укрыл спальник и кофры полиэтиленом.
К счастью дождь закончился так же внезапно и скоро, как и начался даже толком не намочив дорогу.
Мы оседлали своих коней и помчали обратно к кемпингу. Коля с задорным грохотом подвески на ухабах вперед, пугая случайных свидетелей этого заезда, я тихонько поехал следом, а замкнул колонну колясыч.

Приехав на место, мы пошли в кафе, где специально для нас готовилась фирменная уха. Мы заказали её в первый раз, как приехали, но тогда её нужно было ждать, от чего мы уехали к водопаду попросив девушку на кухне приготовить её и оставить для нас.
Саша подъехал не скоро с понурым лицом и сказал:
-Вся, мля. Корд полез.
Мы дружно склонились к заднему балону, который и впрямь был весь изъеден, а местами торчали нити корда.
- Давай сперва поужинаем... 
Колян быстро с ориентировался, а я его поддержал. Саше ничего не оставалось, как с понурым лицом проследовать за нами.
Нам принесли уху, мы расплатились, и повара уехали домой. Их рабочей день кончился, а нас они ждали специально.
Хваленая Колей и Сашей уха оказалась на высоте. Вообще то я не бог весь какой спец по ухе, но... Попробуйте. обязательно.
После ужина (или обеда?)
Мы вновь окружили Урал и стали держать совет. Коля набрал в инете мотомагазины в Петрозаводске, но до него еще весьма прилично, да и покрышки нужной у них не оказалось. Я же зашел на портал Карты Мото Братьев и нашел парня, который готов был помочь в случае беды из Кандапоги.
Я позвонил ему...
-Илюх, слушай, даже и не знаю как начать... Мы с Владимирской области на мотоциклах путешествуем. У нас тут байк разулся почти, покрышку надо ижевскую. Сможешь помочь?
- Ижевскую... А вы сейчас сами то где? 
- Да вот на Киваче.
-Минут десять погодите. Я наберу. Может что найдется...

Мы выехали с Кивача к дороге и тут звонит Илья.
-Есть резина, но старая. Я тебе номер кинул парня. Зовут Сашей. Позвони, договоритесь. Если что- звоните, помогу с размещением. в клуб заедете. встретим...

В итоге звоню Саше.
- Саш, мне твой номер Илья скинул по поводу покрышки.
- Знаю, знаю. Сейчас сгоняю в гараж, разбортирую и подвезу.
- Не надо. Мы сами на ходу. У нас только один разулся, да и не удобно напрягать тебя.
- Ну тогда на развязке у Кандапоге. Я на Кувалде буду.

Спустя некоторое время мы с Колей уже ехали за Сашкой, который вел нас по городу к своему гаражу.
Там Коля вооружившись монтажкой лих разул старое с превшее ИЖевское колесо. Первый балон оказался негодным, а вот второй даже был с воздухом. Конечно, пролежавшее много лет в сыром подвале колесо и резина на нем выглядели не лучшем образом и внушали сомнения, но делать было нечего. Покрышку Коля снял, а я помыв её надежно закрепил на кофре. Мы поблагодарили Сашу и отправились обратно к Уралу, где нас ждали Саша и Лена. 
Мы нашли их на берегу озера Сандал, где Саша уже готовился к замене покрышки на своем байке.

Мы разбили лагерь и принялись кашеварить временами справляясь о успехах у Саши, впрочем он довольно быстро поменял резину и приладил колесо обратно.

Место где мы встали... В общем я впервые ощутил на себе всю лютость карельских комаров. Впервые за всю поездку не было оводов, а были комары.
Вечер провели за беседами и отбиванием от проклятых кровососов.
Завтра я должен буду ехать домой, а ребята продолжат свой трип далее. Увы, мой больничный кончается.

Пробег сегодня- 250 км.

ЧАСТЬ ШЕСТАЯ

В 8:40 я был полностью готов к перелету длиной в 1300 километров. Ну может чуть больше или чуть меньше... Округлим.
Я попил чая, попрощался, выехал неторопливо на шоссе и помчал к дому. Было прохладно, но я укутавшись в свой "авиатор" не шибко обращал на это внимание. У Кандапоги я залил полный бак под завязку (все 23 литра) и помчал далее. Дорога- Р 21- федеральная трасса, ведет от Мурманска до Питера. Сейчас же мне нужно было проехать по ней до Петрозаводска и далее обогнув его домчать до Лодейного Поля. Далее на Сясьстрой, где я сверну на Тихвин, обогну Череповец и прямиком доеду до Вологды. С Вологды по федеральной трассе М8 миновав Данилов и Ярославль доберусь до Верхних Двориков, а от туда через 40 км окажусь дома.

Перегон Кандапога- Петрозаводск был скучен, но все же не так, как дорога Петрозаводск- Лодейное Поле.
В Петрозаводске заплутал, поездив по раздолбанным дорогам с совершенно непонятным движением минут 35.
К Лодейному Полю стало интереснее. начался сосновый бор. Не доезжая нескольких километров Поля поймал лицом какую то птицу... Птица не пострадала. Я тоже (но немного офигел от такого)
В Лодейном Поле поел в довольно неприятной забегаловке. потратил на это еще около 40 минут (ибо долго готовили).
Далее добрался до Сясьстрой. Сясьстрой проехал насквозь, пропустив поворот, на котором не было указателя. Пришлось сделать крюк в несколько километров до разъезда в поселке Иссад. С Исада до Тихвина- дорога достаточно неплохая, идет через лес. Однообразный и скучный.
Указатель на Тихвин пролетел на всех парах и устремился до Череповца.
Было жарко. Я остановился и снял куртку ибо температура поднялась к 30 градусам.
Дорога Тихвин- Череповец такая же скучная. Местами разбита, но не критично. Местами идут ремонтные работы. АЗС не часты с перегонами между ними в среднем по 70-90 км.
Череповец встретил вонью и заторами. Пейзажи на обводной дороге красивые. Преобладают поля и холмы.
Долетел до Вологды. Офигел.
Пару слов о водителях в Вологде и движению.
Первое. я еду по главной дороге. Вдруг из дворовой территории вылетает Прадо. Я слышу как водитель надавил гашетку и начал при этом истошно сигналить, чуть не сметя меня с дороги... Такого я еще не видывал, знаете ли... Далее. пробка. Город стоит из за крайне непродуманных развязок и перекрестков. Едешь в любом другом месте, водители или расступаются, давая проехать или не предпринимают ничего. Только в Вологде водители сближаются перекрывая проезд или тупо выталкивают из ряда, а то и вовсе с дороги... Национальная местная манера вождения?
На выезде из Вологды двигаюсь по кругу в крайней правой. впереди один съезд, а за ним- мой. Вдруг с крайней левой вылетает обычный городской автобус полный пассажиров. режет меня, распахивается дверь и водитель орет матом од дружный матерный ор прочих находящихся в автобусе. Маленькие дети из окна показывают факи, бабка потрясает клюкой и грозит через окно...
Что за нафиг? 
Раньше я офигевал от манеры вождения дальше Туапсе. Там общий принцип- Попробуй Угадай Маневр. Тут же... Ну я хз. Это недоступно в моем понимание. От слова совсем...
Кое как выехал из Вологды, которая произвела на меня крайне негативное впечатление как дорогами и заторами, так и водителями, я двинул далее в сторону Ярославля. Миновал Данилов и вскоре оказался в "Ярике". трасса тут на въезде напоминает хайвей, но вдруг превращается в обычную улицу. КАК ТАК ТО?? Только что я мчал по широкой магистрали и в одночасье еду по спальному району города. Думал заблудился, а- нет. 
В Ярославле Каркалыга начал капризничать... Трос сцепления вытянулся, словно струна, а само сцепление стало пробуксовывать сперва на 6-ой, и чем далее к Ростову, тем сильнее, так на выезде из Ростова стало буксовать на 4-ой. Я открутил на сколько возможно регулировочные винты, но делу это особо не помогло.
Я выехал из Ростова и вдруг... Ночь? Странно. То что белая ночь не произвела на меня впечатления и что я так удивился тому, что стало темно. Вдруг темно. Я даже не понял когда именно...
Объездная дорога вокруг переславля- это поток фур. Едут они около 70 км/ч. Дорога- по полосе в каждую торону. Движение плотное лишь в сторону Москвы, но обогнать не могу- буксует сцепление.
Миновал пост ДПС за Переславлем. далее дорога идет с горки в горку, а придел скорости у меня упал до 50. Кое как по темени и с буксующим сцеплением добрался до нового ярославского шоссе. Здесь 2 полосы в каждую сторону и таким образом я смог постепенно набрать свои 120. Съезд на Дворики  и снова тащусь, медленно разгоняясь, что бы не допускать пробуксовок сцепления. К счастью дорога до Александрова пуста, а те немногие попадающиеся по пути машины брал на обгон сходу в виду отсутствия встречки, ну а с Александрова до дома рукой подать по такой же пустой дороге.
Домой я приехал в 23:28.


ИТОГ.

Давайте сначала посчитаем.

По расстоянию...
Мой общий пробег за трип, это- 2670 км. (ну может чуть больше, ведь съезды с дорог, заезды в магазины и тому подобные "навигационные маневры" я не считал)
Самый длинный перегон- 1300 км.

По деньгам... 
На весь трип ушло порядка 14.000 Если честно- многовато. Я сам не понял, куда я спустил эти деньги... Если считать, то выйдет примерно 125 литров топлива, а это порядка 6 тысяч на заправку. 
Остальное- сувениры, еда и алкоголь (в основном сувениры и алкоголь. Ну а чего с меня, алкоголика, взять?)

По времени...
Я выехал из дома в 9:30 15-го июня, а пришел домой 20 числа в 23:28.
__________________________________

Давай те теперь по рассуждаем.
О поездке в целом. 
По началу я был не доволен. Недоволен дорогами, коих в большинстве своем нет. Не доволен сервисом, ибо его тоже нет. Нам частенько хамили в магазинах или на заправках. Тут вы не получите "дежурной улыбки, как в макдональдсе" (а ведь порой это весьма приятно.
Какие то достопримечательности... Ну их по большому счету посчитаешь на половине пальцев руки, а те что есть- значительно удалены друг от друга.
Природа в 80%- это средняя полоса без какой либо экзотики.
Окей, окей. Карелия- мир озер и рек. И впрямь, мы часто проезжали мимо как небольших, так и огромных водоёмов и пересекали те или иные речушки, но... Пожалуй из всего этого достояно внимание было Рыбинское водохранилище (но это не Карелия ведь), озеро Белое (кое мы все одно не увидели, если только из далека) и озеро Онежское (вот оно то, пожалуй, стоит того, что бы его посетить хотя бы однажды. Даже пускай не озеро. Лично меня больше удивляет все то же Рыбинское, ведь там вы даже края не увидите. Здесь уникальны именно берега. 
Но увы. Берега иззасраны туристами и местными. Не скажу, что прям помойка, но... Дикой девственной природы, о которой так часто говорят, тут нет и в помине. Очень похоже, на берег Азова и отлично лишь более холодной водой, и флорой.
Давай те на чистоту. Карелия, по крайней мере, то что я увидел за свой короткий трип, подойдет тем, кто не привык лазить по горам, гонять по вылизанным велодорожкам или плавать в аквапарках. Нет тут аттракционов. Не встретите сколь нибудь достойных пабов или баров. Нет тут ухоженных набережных, с красивыми витыми скамейками и звуками саксофона из динамиков прибрежных кафе.
А что есть? Есть природа. Более- менее живая и пока еще не до конца убитая. Есть покой и уединение. Есть неплохие в целом люди, которые пожалуй... Настоящие... Искренние. Не вежливая улыбка, или гиперприветливость. Нет. Тут простые, люди, которые, уверен, могут сказать, если ты им не понравишься или помочь, но зато от чистого сердца ничего не требуя взамен.
Они тут... Настоящие...

Говоря о тех же туристах... В Карелии ныне идет тенденция и курс на определенного туриста. По дороге домой мне попалось огромное количество дорогих автомобилей с огромными прицепами и не менее дорогими и огромными яхтами на них. Взять все те же домики... Расчет в 4000 рублей за ночь явно ведь не на работягу заводчанина с его двумя спиногрызами рассчитан. 
Да и пусть такие места, я уверен, не везде, но думаю их будет становиться больше.

Ну и говоря о поездке... Не однозначно вышло как то... Я бы хотел приехать, пожалуй, еще, что бы уже понять- нравится мне Карелия или нет. С югом я определился- Главный Кавказский Хребет и все что по нему- норм. Кубань- маловато сервиса, но вкусно, тепло и недорого, а главное есть на что и куда смотреть.
Или взять все тот же Крым? Все более или менее понятно.
А здесь... Обычная глубинка, но вот... От чего то хочется вернуться снова...


Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Sky (30.06.2019)
Просмотров: 142 | Комментарии: 3
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 3

3  
написано бодренько.
только Онежское озеро - это предверие Карелии, самое интересное на северо западе через эпические грейдеры и грунтовки на полном самообеспечении с палатками. Ну и моц нужен с приличными подвесками, чтобы не грустить по асфальту.

2  
Отличный отчет, спасибо.

1  
Классно написано, прочитал с огромным удовольствием! ok

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]