Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Вокруг Онежского озера (и не только) часть 2
Утро выдалось прохладным, но солнечным. 
Мы проснулись около 7 утра (вообще то значительно раньше, но выбравшись из спальника пришли к выводу, что надо спать дальше, пока не потеплеет)
Еще горячие угли костра казалось только и ждали, пока к ним подкинуть свежей порции дров. У нашего лагеря снова весело заплясал язычок пламени, а на треноге покачиваясь грел воду для чая старый армейский котелок.
Весьма неспешно попив чай и нетороплива собравшись стали выезжать с пляжа. 
Вчера машинист бульдозера изрядно поднасрал нам в этом деле, от того мы еще с вечера, прогулявшись по пляжу нашли отличную дорогу, правда у каждого из нас к этой самой дороге оказался свой подход. 
Лично я замерил глубину и набив форватер двинулся прямо по воде и благополучно добрался до выезда. Выехав на дорогу стал ждать своего компаньена, который почему то все не появлялся. Через какое то время я поставил Каркалыгу поспешил  в сторону нашей ночной стоянки.
Под раскидистым кустом на камушке я увидел Африку лежащую на боку и ярко освещая лупоглазыми фарами ветки.  Коля стоял рядом, улыбаясь довольной улыбкой.
-Завалил я бегемота!
Гордо сказал он. 
-Поднять поможешь?
И в скоре Африка стояла уже на своих 2-х. 
В последствии Коля объяснил своё "завалил бегемота" так: по воде ехать он не захотел, помятуя, что Африка почти на 100 кг тяжелее Каркалыги и побоявшись провалиться в песке решил ехать через куст, при этом совершенно неучев, что куст нихрена не куст, а дерево, а те ветки, сквозь которые он хотел продраться не только тоненькие веточки, но и нефиговая такая коряга, которой не составила труда отправить и Колю, и Африку в нокаут.

После выбравшись на дорогу мы устремились к Пошехонью, до которого было рукой подать.
Дорога местами была идеальна и весьма недурна пейзажами, а порой превращалась в адскую стиральную доску.
Я сбрасывал скорость и ехал не более 80 км/ч, а порой и значительно ниже, но вот Коля...
О Коле.
Коля человек хороший, но имеющий свои странности. О всех- не будем упоминать (у кого их нет?), но о Колиной манере езды я все же упомяну.
Коля из принципа НЕ обгоняет через сплошную или под знак (даже если впереди едет мусоровоз и асинезаторская дырявая цистерна со скоростью 40- Коля не обгонит)
Коля из принципа НЕ превышает скорость (ну в приделах разумного если только) даже если очень торопится.
Однако....
Как только начинается трешевая раздолбаная и истерзанная дорога Коля рвет гашетку в угол и срать ложил на все знаки, ограничения, или разметку.
-Дороги это скучно! улыбаясь говорил он на очередной вопрос о таких вот манерах.
-Эндуро жЪ! добавлял он чуть после.
Подобные манеры проявились и тут. 
Но если Африка позволяла ехать по этим "дорогам" далеко за сотню, то Каркалыга молил о пощаде! Весь пластик гремел и трещал,а подвеска не справлял с нагрузкой постоянно пробивая.
Как только начиналась дорога я пытался догнать Колю, который на дороге сбавлял скорость,  но 
дорог становилось все меньше, а колдоебин все больше...
Пошехонье, по идее- город, но он показался мне обычным селом. Ну хорошо. Обычным большим селом. Дороги говно.
Собственно... Отныне почти до самого Череповца (110 км) дорог не появится (но тогда я этого не знал).
Ценой этой поездки- раздолбанный растрескавшийся пластик, выдранная с креплений задняя фара, просевший задний амортизатор и погнутый задний диск.
Дорога сама по себе особо живописной не является. На выезде из Пошехонья пересекая мост и далее следуя на выезд из города пейзаж изумительный. Кажется, что произнеся слово  "РОССИЙСКАЯ ГЛУБИНКА" перед глазами неизменно встанет именно такая картина. Тут бы сидеть с мольбертом да картины писать. Ну или на худой конец патриотические стихи о родине слагать...
Но а сама дорога преимущественно идет сквозь небольшой но плотный лес, порой выныривая из него оказываясь не понятной местности, которой нельзя описать словом, скажем, "поле" или "опушка". Скорее- "пустырь". 
Порой дорога пересекает небольшие проездные деревеньки. Бедные и совершенно не заслуживающие упоминания.
А вот ближе к Череповцу дорога становится более красивой и интересной, а так же наконец из направления превращается именно что в дорогу.
В Череповце мы потратили 2 часа на восстановления заднего амортизатора Каркалыги, который неслабо так просел. Настоял на этом Коля, я же, видя перспективу излишнего геморроя по началу отказывался, но через какое то время махнул рукой (тем паче, что всю работу решил провести Колян, который к слову является великим специалистом в мотоциклах СТЕЛС)
Кстати. Забегая вперед хочу сказать, что Коля был прав. Выполненная работа оказалась не бесполезной, тк дороги дальше становились только хуже, впрочем... Об этом далее.

Череповец город большой. С большими и широкими проспектами, светофорами и плотным движением. 
Однако... Мы так и не смогли купить магнитик. Череповец- один из немногих городов, где эти магнитики просто не продаются (или мы не там смотрели?)
В принципи особого упоминания о Череповце я сделать не смогу. Лично мне он в этот раз не запомнился, поэтому сразу перейдем далее.

С Череповца мы двинули в Белозерск.
Дорога до белозерска средней паршивости. Хорошей не назову, однако конченой не назвать тоже. Ехать можно, но при этом порой неслабо потряхивает.
Пейзаж максимально унылый и скучный и напоминает гонку по кругу ибо не меняется довольно длительное время ровным счетом ничего. Такой вот унылой дороги тут порядка 100 км. 
В какой то момент мы остановились на поссать. Нас тут же окружили полчища оводов, тучей слетевшихся к мотоциклам. Странно, но нас эти твари словно не замечали. Коля тогда говорил, что дескать они ориентируются на температуру. Я не знаю, так ли это, но это многое бы объяснило.

Белозерск город довольно старый. 
Если убрать вывески и рекламу (и остаток асфальта) то можно подумать, что оказался в 19-ом веке. Городок мне не понравился. Вообще то мне нравятся старинные города с подобной архитектурой, но тут что то не зацепило. Для себя я отметил несколько красивых зданий, 
памятник из ладьи, мост к кремлю, и памятник- танк Т 34, но пожалуй на этом всё.
В Белозерске хотели заправиться, но на безымянной, не внушающей доверия АЗС оставался только 95 бензин, который не подходил не мне, не Коле.
В общем то топлива нам пока более чем хватало, так что сильно расстраиваться мы не стали и двинули дальше по дороге на населенный пункт Липин Бор.
Сначала дорога представляла из себя подразбитый уставший асфальт но вскоре кончился и он и начался пыльный грейдер.
По началу я старался ехать аккуратнее не поднимая пыли ибо крайне не хотелось покрывать все вещи слоем дорожной пыли, но после того, как мимо меня громыхая раздолбаной подвеской пролетела очередная машина, скрыв мир вокруг в беспросветные клубы серой пыли и не выдержал и тоже стартанул вперед, добивая то, что еще оставалось целым из облицовки Каркалыги.
Дышать особо было нечем. Впереди, позади сверху и снизу только пыль. Пыль забивается в глаза, от чего они слезятся и болят. Пыль забилась в ноздри и легкие. Наша одежда превратилась в мешок для пыли пылесоса ибо покрылись полусантиметровым слоем этого говна. Палатка и спальник тоже покрылись слоем пыли. 
Пыль в одночасье заменила воздух, землю и небо над головой. Вскоре я выехал к паромной переправе, где уже ждал Коля. 
Мы немного пообщались на тему местных дорог и пейзажей. я сделал пару снимков...
Вскоре нас всех попросили грузиться на паром (ходит раз в час и возит бесплатно).
Паром представляет из себя старый кособокий и мятый понтон с боку к которому наглухо прикреплен небольшой баркас, который выполняет роль двигателя.
Кстати. Паром двигается довольно прилично по скорости, чему я был удивлен...
На подходе к берегу народ стал задраивать окна и надевать распираторы...
Ох не к добру это, блин...
Коля залез на байк, завел его и сказал:
-А теперь гоним, что бы нас не догнали!
Мы стартанули вперед, а за нами стартанул поток автомобилей...
Признаю, было в этом что то крутое. Мы неслись примерно 120 км/ч по дороге состоящей из песка, пыли и камней. Порой  в сизой мгле за нашими спинами можно было увидеть мелькнувшие фары, но они снова тонули в пыли. Дорога изгибалась и виляла, словно большая агонизирующая змея. Далеко не все повороты можно было пройти на тако скорости. Пару раз отхватил камнем в ногу, вылетевшего из под колеса Коли.
Порой мимо проносилась встречка, на скорости не многим меньше нашей...
В общем- это был кошмар.
Я не испытываю оргазма уничтожая своё движимое имущество и забивая свои легкие пылью. Мне жалко и Каркалыгу и себя, от  чего я остался не самого лучшего мнения о дороге. Честно говоря последней каплей стала именно эта дорога. 
В душе медленно закипал протест. Чего ради мы приперлись сюда, коль тут нет ничерта, кроме раздолбанных и убитых дорог?
В поселке Липин Бор мы заехали на АЗС. Паршивая грязная и замузганая заправка с хамоватым обслуживанием и ценами за 92 бензин по 45 рублей (у нас еще по 41).
На заправке Коле не влезло 3 литра. Что там сказали? -Денег нет. Вливайте куда хотите. 
Впервые увидел, как Коля немного подофигел с ответа. Я подошел и сказал, что черт с ними, с этими деньгами. Поехали уже от сюда. Не обеднеем.
Липин Бор в основном- грязное пыльное и неухоженное место. Асфальт есть, но покрыт толстенным слоем пыли.
Проехав этот поселок устремились по дороге до села Вашки (тоже по такой же дороге) и далее на трассу А 119.
После того, как мы выехали на трассу я остановился и сказал Коляну, что еще хоть 100 метров такой вот чудесной дороги, и я развернусь и поеду домой. 
Коле смешно: 
-Эндура жЪ. Зато весело!
А я, хоть убей, не вижу в этом не эндуры, не веселья. Просто необоснованное и неоправданное ничем убийство техники.
Однако...

Однако трасса А119 оказалась весьма живописной и ухоженной дорогой, напоминающей чем то забугорное шоссе.
Несколько раз останавливался и делал фото. Красиво. Мне пришлись по душе повороты и изгибы дороги, ровно как и пейзажи. С этого момента мне вновь начинала нравиться эта поездка.
Мы мчали по этой дороге обдуваемые теплым свежим ветром. Пейзажи сменяли друг друга, словно в калейдоскопе. Вот ухоженный красивый сосновый бор между стволов которого валяются валуны, а запах смолы и хвои наполняет воздух. 
Еще мгновение и меловые стены поднимаются вдоль тракта с одной стороны, а с другой видно несущуюся воду какой то довольно бурной реки. Сам воздух в этом месте мгновенно приносит запах водоема с пряным ароматом подпревшей древесины и травы. Еще пару мгновений и небольшое выкошенное поле разбитое надвое каменным руслом ручья, а воздух тут же приносит прохладную свежесть свежескошенной травы...
По этой дороге я готов мчать целую вечность. Она не надоест. Она особенная. Здесь ты невольно закрываешь газ, надеясь рассмотреть как можно больше всего вокруг. Уникальная дорога.
Мы ныряли в затяжные плавные повороты, поднимались и опускались на изгибах трассы и вдруг впереди увидели силует мотоцикла с коляской. Мы переглянулись. Неужели догнали Сашу с Леной? Нам думалось, что они уже стоят лагерем впереди, но...  В итоге открылись сильнее и поспешили догнать его.
В скоре стало ясно, что это наши друзья и мы, поприветствовав друг друга выстроились в одну общую колонну.
Тут правда был нюанс... Урал с коляской, гнал аж целых 80 км/ч, а что не говори, это явно маловато.
Нас хватило километров на 5, а после поравнявшись с Сашей сообщили, что едем вперед. Он кивнул головой и вскоре мы снова мчали со скоростью около 120 к нашей ночной стоянке.

На стоянку мы решили встать у поселка Депо на Волго-Балтийском канале.
Съезд с дороги (собственно, как оказалось, такая особенность дорог на всем протяженности нашего трипа. Что в той части Вологодской области, по которой мы сейчас ехали, что и по Карелии)
Так вот. Съезд с дороги и сразу же ужасный удолбленый гравийный тракт и пылища.
Моё настроение мигом испортилось, но близкий отдых вселял силы.
К счастью ужасный удолбленый гравийный и пыльный тракт закончился примерно через километр в виду того, что мы съехали на тропинку в лес и проехав по ней метров 100 выехали к месту ночевки.
Честно говоря, сперва мне место не понравилось. Сырая земля с острыми камнями на ней. Схода к воде по идее нет (вернее есть, но я его еще не увидел) Местами виднелись засохшие коровьи лепехи. Видимо ребятам место тоже по первой не зашло, но уезжать и искать что то другое уже не хотелось. 
Мимо прошло судно. 
Матросы помахали нам руками, а мы помахали в ответ... Не улеглась волна от первого, тут же в другую сторону прошел еще один сухогруз,
Черт. Мне нравиться! Обожаю большую и необычную технику. Ну где еще увидишь... А вот мимо идет наливной танкер... Круть в общем. Пока ставили палатки и разводили костер, мимо прошло не менее 5-ти судов (что любопытно, все разные).
В скоре мы нашли спуск к воде. Небольшая и неглубокая чистейшая, словно из источника вода реки смешивалась с рыжей водой канала, образуя отчетливо видимую линию перехода. Мы спустились в воду помыться и постираться... Вода моментально начала сводить ноги, так как ее температура не выше температуры горного родника! Я прогулялся по её дельте вверх по течению и... Это не река... Это десятки ручьев и родников бьющие фонтаном из земли образуют эту небольшую реку. Их тут не мене 30! С бурлением вырываясь песчаными фонтанчиками из дна, от чего кажется, что дно словно кипит. Некоторые с шумом и силой бьют потоком из камней на берегу, а какие то степенно стекают тонкими струйками откуда то из леса. Крайне необычное место. Таких я еще не видывал.
А между тем я начал отстирывать свои шмотки, которые из за пыли потеряли свой вид , превратившись в мешки грязесборники пылесоса. На моё несчастье мимо по каналу степенно прошел буксир. Ну прошел и прошел... Правда спустя минуту пришла волна, мигом подняв уровень сантиметров на 50 и подхватив с камней уже отстиранные шмотки, мыльницу и тапки отправила их в плавание по течению. К счастью я успел все поймать, хоть и пришлось зайти чуть глубже того, чем я рассчитывал.

Вечер мы провели у костра, общаясь и попивая водку с пивом (смешивать нельзя, знаю, но мы аккуратно) заедая это дело гречневой кашей с тушенкой. Впрочем... Когда такой объем тушенки на кашу, то правильнее писать- заедая тушенкой с гречневой кашей.

За сегодня мы прошли чуть более 450 км.



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Sky (30.06.2019)
Просмотров: 107
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]