Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Вокруг Онежского озера (и не только)
Часть первая. Прелюдия, стенания и принятие решений. 
-Вот там красота! А люди то какие?! Настоящие! Это тебе не тут. Это там! Озера, то... Озера! Зверь дикий прям по дорогам гуляет! А цены то какие! Красота! На сотку можно месяц... Нет! Год целый жить не в чем себе не отказывая!

Примерно так я слышал (и слышу) от многих, кто ездил в Карелию (да и "в те степи" в целом).
Взять вот моего друга Николая? Окромя этой стороны о других и думать не хочет.
-Крым, ваш, Сочи там... Херня все это. Для диванных. Надо ехать на север. 
И хоть палкой бей- север для него истинная Мекка и путеводный магнит.

Отец мой, заядлый рыбак и простой русский мужик тоже туда же- из всех маршрутов предпочитает либо Карелию, либо Астрахань. Но все же Карелию в приоритете как то...
-Люди там настоящие. Живые люди. И природа живая. Не эта ваша погань Московская, где все иззагажено! Вот съездиешь и поймешь!

А взять вот хотя бы Кота, моего хорошего знакомца и начинающего путешественника. Байк он водит давно, но вот далее области стал выбираться относительно недавно. Так вот даже он ту же песню поет, а ведь ему вроде есть с чем сравнивать. Или нет?...

А может в КрымНаш? Тепло, море, солнце... Полуобнаженные и даже обнаженные (места надо знать) девицы. Винишко, черт его возьми... Алкоголь, разврат (если повезет), чревоугодие- все самое мое любимое!
Но ведь в Карелии то я не был...
Решено! Летом беру больничный (ибо отпуск который год подряд в солнечном ноябре) и в компании ребят, заядлых любителей Карелии (моего друга Николая, моего хорошего приятеля Саши и его жены) выдвигаюсь в Карелию.
О маршруте я не парюсь. Зачем? Я там не был. Весь трип обещает быть интересным. А места... Ну ребята едут невпервой, так что... Пожалуй пущусь по течению. Пусть будет так, как пойдет.


ЧАСТЬ ВТОРАЯ. 

-Я завтра в рейс не выйду. Болею я. Кхе- кхе... Бронхит или еще чего. Когда выйду? Хз. Когда поправлюсь.
Отныне я на больничном. Впервые в своей жизни. 
Знаете... Болеть мне нравиться. Как говорит мой коллега:- Хорошо болеть, когда ничего не болит. 
Вечером истоплю баньку и неслабо так надерусь. Ну там... Для профилактики, что бы никакая хворь перед поездкой не взяла, да и отметить нужно, а выходиться я всяко успею. Выезд только через 2 дня. Живем, епт.

На следующий день погода испортилась. Пол дня шел дождь и было чертовски холодно. Завтра выезд, а на улице непонятно что. Надо бы еще раз... Профилактику провести...

Выезд. Проклятый будильник затрещал где то средь бутылок. В голове сера пелена и не совсем светлые мысли. За окном такая же серая пелена, ну да и ладно. Дождя нет, а остальное не так уж и важно. Прорвемся.
10 часов. На исполнительном старте за рулежной дорожкой одной из местных АЗС стоят 2 тяжело нагруженных байка с полными баками топлива.
Мой верный Каркалыга (Стелс 400 ГТ) и басурманская Африка Твин моего компаньона направлены в сторону новых дорог и невероятных приключений. Не знаю как у кого, а у меня осознание поездки начинается только после нескольких километров пути. Здесь же холодный ветер и низкие серые облака, затянувшие все небо в купе с низким рокотом мотора Хонды и тепловозным дум, дум, дум Каркалыги как то сразу настроили на дорогу поселив в душу смешанные чувства уныния и радости одновременно. Я рад что куда то еду, но... Такая погода... Мерзость. Тоска. Уныние.
Забираюсь в седло, чувствуя вибрацию низкооборотистого двигателя работающего на холостых, убираю подножку...
Громкий щелчок и пинок сопровождающий включение первой передачи и...
И вот мы уже мчим по трассе, все дальше и дальше уносясь от дома. Холодный пронизывающий ветер с яростью треплет и терзает одежду, задувая в каждую прореху и неприятно холодя лицо.
Первую часть пути мы решили, что ведущим буду я. Первая часть- это до Рыбинска и первой стоянки. Нас пока что двое. Саша и Лена поехали через Вологду и с ними мы (чисто теоретически) пересечемся лишь ближе ко второй стоянке.
Маршрут нашего сегодняшнего дня таков:
Мы выезжаем из Александрова, далее по А-108 двигаем на Дмитров, но в Дмитров не заезжаем, а уходим на Дубну. Не доезжая Дубны уходим на Талдом. Проезжаем его насквозь и далее (через поселок Северный) выбираемся на дорогу до Калязина.  В Калязине смотрим колокольню или еще чего и едем на Углич. Гуляем там. Потом выдвигаемся на Рыбинск. В Рыбинске мы едем либо к судоверфи и встаем на ночь, либо двигаем в сторону Череповца ища по дороге хорошее место у озера для ночевки (так собственно и поступили).

Первые приключения не заставили ждать... В Талдоме я свернул не туда, а Коля последовал за мной. Прямо перед нами развернулась душещипательная картина. Одноразовый мопедист шпротсмен на шпроте сломал нос об крыло машины. На это дело слетелось аж 3 машины ДПС и парочка московских гусей, которые завидев нас премного оживились... 
Давайте прямо. Я не страхую мотоцикл. И машину я не страхую тоже. Дурь, я считаю, выгодная целому легиону бесполезных (с точки зрения какой либо пользы обществу) страховых агентов, чайников на кредитных тачках и таких вот одноразовых спортсменов на Шпортах (и им сочувствующих) по несколько раз за сезон ломающих себе носы, шеи и прочие (видимо не шибко нужные шпротсменам) части тела в погоне за беспонтовыми понтами. За свои деньги ремонтировать их чудесные говнопихи, которые он с превеликим удовольствием колотят- я не буду. Это моя жизненная позиция и идите к черту со своими:- Вот въедешь в кого- посмотрим как запоёшь. 
Как въеду так обсудим. Ок?
Я не страхуюсь и страховаться не буду. Ровно как оплачивать за это штраф, о чем я прямо сказал капитану, который с огромным удовольствием выписал мне штраф в 8 соток рублев. 
Ну и ладно. Через год очередной штраф за отказ содержать бесполезных и ремонтировать безмозглых сгорит как и 10 раз сгорал до этого.

Ну да вернемся к трипу...
После получения штрафа и осознания того, что едем мы не туда мы развернулись и поехали в сторону Северного.
Красивая и ровная дорога петляет, выгибаясь змейкой между полей и рощь. Знаете. Я люблю эту дорогу. Она красива и гармонична. Дорога, на которой можно задумываться о жизни или же напротив- прочищать мозги от лишних и не нужных мыслей. Однако. Советую ездить по ней ближе к осени, тогда, когда в воздухе будет стоять аромат хлеба, а поля окрасятся в желтый и именно тогда. Сейчас же, если бы я не знал, что мы едем по обрабатываемой фермерами земле, я бы никогда об этом не подумал. Дорога то осталась той же, а ват декорации к ней еще не развернули... Что же. Отличный повод прокатится тут еще. Чуть позже.

Выбираемся на дорогу Сергиев Посад- Калязин.
Надо сказать,что к этому моменту мы с Колей изрядно подзамерзли от того остановились перекусить и погреться в первом же придорожном кафе. 
Меню не шибко разнообразно, но для небольшой кафешки у тракта- самое то. Кофе из машинки и солянка на 200 рублей. Солянка весьма проста, вместо копченостей нарезка из различных околомясных колбас и сосисок. Но лимончик есть и даже разрезанная на двое оливка плавает... Порция весьма приличных размеров, ну а кофе... Обычное (от слова совсем) кофе с кофемата. Пить можно. Не более.
После завтра одеваемся еще теплее, натягивая еще по одному свитеру (лишними они явно не будут), а после вновь трогаемся в путь.
Надо сказать, что дорога до Калязина особо хорошей никогда не была. Местами она идеальна, но с началом Тверской области местами встречаются сильно разбитые участки с ужасно проведенным ямочно-вредительским ремонтом.

Калязин...
Позвольте немного отойду от конкретно нашего трипа и познакомлю вас с городом.

История значит такая: В 19 веке Калязин был вполне таки себе приличным городом. Торговля и промышленность тут била ключом. Приличным городом он оставался и в начале 20-го, однако где то в конце 30-х большая часть города (при чем самая значимая и красивая часть) оказалась затопленной по причине строительства угличинской ГЭС.
Город стоял на реке Жабня, а Волга (ныне большая и судоходная), как говорят старожилы, была небольшой речушкой протекающей на значительном удалении.
Для того что бы город не торчал над водами  "новой" Волги- верхние этажи зданий стоящих в местах затопления разобрали, а стоящий там же Троитский монастырь взорвали. Единственное что оставалось от монастыря- колокольня, которую не стали трогать по причине того, что нужен был маяк. Зачем строить, когда сама колокольня и так вполне может сгодиться за этот самый маяк? Так она и осталась торчать в 100 метрах от берега и торчит, кстати, до сих пор...
Но вернемся в наше время. Ныне Калязин небольшой городок на 20 тыс жителей. 
В основном частный сектор. Многоэтажки  в основном- это панельки в 5 этажей. Дороги говно. Город пыльный и грязный. Из достопримечательностей- колокольня, часть старой улицы (с видом на колокольню), "горбатый" мост (хз. Обычный арочный мост, коих лично я видывал уже не мало), здоровенная тарелка радара (по заверению местных- для изучения космической фигни) и... Все.
Калязин странное и уникальное место прежде всего потому, что в городе есть яхт клуб, а по ушатанным и пыльным дорожкам ведущим в частный сектор, где вперемешку с лачугами стоят особняки- коттеджи нет нет, да и прокатится здоровенный джипарь с прицепленной сзади на телеге яхтой и сильными мира сего в ней.
Странно... Вы, ездиете сюда. Оставляете здесь деньги... Не в падлу колотить свое авто на местных говно- дорогах и дышать пылью, забивающей легкие, глаза и ноздри?
Ну а городские власти видимо считают, что и так турист не обойдет стороной грязный и не шибко итересный город по пути в более цивилизованный Углич (благо от съезда до Калязина всего пару километров)...

В Калязине мы сходили по старой улице до воды, отделяющей нас от колокольни. Посмотрели на ассортимент сувенирных ларьков, спросили у местных, сколько стоит добраться до колокольни на лодке (местный бизнес- возить туристов от берега до... Докуда заплатишь и обратно на старых дюралевых лодках типа  "Казанки")
До колокольни стоит 500 рублей с носа и не важно сколько носов поедет.
Я и так плавал уже туда годом ранее (вплавь), а Каля отказался по причине Жабы, которая стала его душить...

От Калязина мы выехали на дорогу до Углича.
Я помню когда эта дорога была хорошей. Давненько это было, черт возьми...  Нет! Не думайте. Ехать вполне можно. и даже вполне себе нормально, но "турбулентность" при этом будет неслабая. Любителям чопперов и прочих сухарей придется запастись парой тройкой позвоночников про запас ибо их собственный, скорее всего, высыпится в труселя.
О дороге также стоит упомянуть, что она весьма скучна и однообразна.

Углич.
На въезде в Углич стоит АЗС. На АЗС стоит дядька на старой Каравелле переоборудованной по автодом и другой дядька на бочке, которые задорно обмениваются любезностями на радость всего доброго люда скопившегося вокруг.
Причину спора я не понял. Понял только, что первый пидер@ст, а второй г@ндон.
Вообще терминал весьма загружен, авто много, но заправка идет быстро, от того мы не долго торчали на заправке. 
После- откатив байки в сторону, принялись ремонтировать (отламывать?) задний правый поворотник Хонды.
Вдруг к нам подкатила красотка на БМВ, приподняв визор одарив нас взглядом шикарных глаз.
Разговорились. Оказывается красотка родом из Дмитрова и едет на дачу в Углич. 
Круть! Дача, красотка... 
Увы нам на дачу сегодня к красоткам не попасть. Нам надо в Рыбинск и желательно даже чуть чуть подальше. Но это, как пойдет, конечно...

В угличе катнулись (традиционно) по ГЭС, по шлюзу и развернувшись за ними погнали на набережную речного вокзала, где стояло штук 6 пассажирских пароходов.
Углич горд красивый. Не скажу, что чистый, но... Здесь, в отличие от того же Калязина, власти как могут завлекают туриста. На набережную вы попадете пройдя через сквер, где стоят ярмарочные лавки ремесленников, старьевщиков и рыболовов. Ассортимент лавок поражает: Картины, игрушки, подделки, одежда... Да чего тут только нет! Подойдя к любой лавке и спросив о товаре, улыбчивые продавцы проведут целую экскурсию, рассказывая о своих творениях и о истории, скажем, живописи в целом. Реально интереснее многих экскурсоводов и залипательнее некоторых музеев.
Вышли к пирсу. Прямо перед нами стоит речной лайнер "Викинг Ингвар" а за ним еще 2 судна. Не знаю, какой точно, но видно один из них ориентирован на иностранцев. Предположу, что индусы, коих прошло на лайнер весьма не мало. Кстати. Зайти на судно без билета не выйдет. Стоит, если угодно, фейс- контроль))
Походили мы, значит у судов и пошли обратно. Купили сувениры. Купили яблок у девочки на инвалидной коляске. Подошли к байкам и начали думать. А где нам купить поесть на вечер, что купить и есть ли резон вообще что то покупать. Последнее, конечно, бред какой то, о чем мы быстро сошлись во мнении, а вот другое...
Памятуя состояние дорог от Углича до Рыбинска я не горю желанием тащить огромное количество провианта. С другой стороны, проезжая сейчас, скажем, возле какой нибудь "Пятерки" нам не придется плутать в большом городе выискивая продмаг.
В итоге неспешно двигаясь на выезд из города заехали таки в один из сетевиков и купили гречневой каши с тушенкой, сахара, хлеба и чай. 
Потом все также  неспешно двинулись в сторону Рыбинска.
Дороги... Говно! Если до самого Рыбинска будут такие дороги, то ну его нафиг. Разворачиваемся и домой нах!
Однако в скоре она стала терпимой, а далее превратилась в весьма неплохую извилистую дорогу, петляющую между сосновых боров и пересекающая речушки и небольшие деревеньки.
Однако похолодало и припустил дождь. Мелкий, противный... Настроение ползло вниз. Мокнуть, мерзнуть мне не хотелось, а вот жрать...
С тоской я поглядывал на домики стоящие вдоль дорог из трубы которых шел пряных дымок и пахло чем то вкусным...
Дождь, впрочем кончился, но через какое то время припустил снова. Не сильный. Так. Трипер с неба, не более.
На обочинах дорог стали появляться лужи. Видимо дожди тут прошли не так давно и судя по размеру луж- шли не мало.
В скоре мы въехали в Рыбинск. К счастью дождь прекратился и более того, готов поклясться стало несколько теплее.
На въезде в город мы остановились и наметили с навигатора место ночевки, соответственно проложив туда маршрут. Коля встал впереди, а я поехал за ним. Мы пересекли бесчисленное количество круговых движений. Как впоследствии выскажется Коля- город кругов и перекрестков.
Однако город вскоре кончился, а мы, проехав по большому мосту выехали на дорогу до Пошехонья. Съехав с моста увидели длинную песчаную набережную Волги. В итоге я настоял на том, что бы съехать к ней и сделать несколько фото.
После мы двинули в сторону нашей ночной стоянки.
Дорога была неплоха, но местами попадались в край убитые участки. Подозрительно было то, что чем дальше мы ехали, тем чаще они попадались. Правда тогда я этому значение как то не предал. Не предал потому, что впереди было видно просвет и пару раз из рваных облаков таки выглянуло солнце. Ничего себе перемены! Менее чем в 20 км от сюда лил дождь, а тут вдруг солнце...
Съезд на берег Рыбинского водохранилища мы нашли не сразу. Сперва было мы повернули в какую то деревню, где судя по навигатору должен был быть подъезд к воде, однако очень быстро стало понятно, что прошедшие недавно дожди превратили и без того избитую глиняную "дорогу" в едва ли не непреодолимое препядствие. Проехать то оно может быть и можно было, но вот какой ценой- вопрос. В итоге мы снова выехали на дорогу и проехав буквально до следующего съезда (метров 500) повернули в сторону береговой линии. Грунтовая дорога вывела к некоему строящемуся населеному пункту, где пока было всего пару небольших домиков- бытовок, а участки отмечены просто натянутыми меж столбиков веревками. Подъехав к одному из таких домиков мы спросили о проезде к берегу. Мужик в окружении своей семьи нам любезно показал дорогу и рассказал, что для въезда на берег потребуется пересечь небольшой ручей. Поблагодарив человека мы двинулись дальше, но тут же были остановлены толпой мужиков, которые собрались поглядеть, как бульдозер набивает путь под еще не существующую дорогу.
Суть разговора- мы уроды чё приперлись непонятно и вообще проезда нет.
вежливо отсылаем их куда подальше. Те фигеют, но дают нам проехать и даже приподнимают и придерживают веревку, которой отмечены очертания будущей дороги.
Немного глиноподобной тропы и мы оказываемся на берегу.
Глина сменяется рыхлым песком вперемешку с галькой, а путь нам преграждает небольшой, но бурный ручеек, рождающийся из небольшой речушки чуть правее нас. Пейзаж весьма суровый- дикий пляж усеянный камнями и обломками дерева. Приличные по высоте волны, рождаясь где то в дали от берега ломаются на подходе и бьют камни и берег с гулким шумом прибоя слившимся в один сплошной рокот наката.
С воды дует сильный холодный ветер, который гонит рваные серые облака. Низко в небе носятся крича чайки.
Прекрасный пейзаж. Именно такой пейзаж и должен быть на севере, впрочем- до севера еще ох как далеко, здесь же простая прелюдия к тому, что, возможно, мы увидим дальше. Природа тут не чуть не напоминает северную. Но вот небо и озеро устроили нам небольшое представление, которое, лично я, очень рад, что застал.
Мы быстро находим место для лагеря, кой как паркует в рыхлой песчаной почве наши байки, разбиваем и лагерь и тут же разводим костер, на который с помощью треноги водрузили котелок в будущим ужином.
Вдруг со стороны ручья, который мы пересекли при въезде раздается рев двигателя бульдозера. 
-Дорогу нам отрезают, уроды! с тоской проговорил Коля. 
Мы поспешили к ручью, но бульдозер окончив свое дело уже скрылся из виду, чуть покачивая желтой стрелой манипулятора.
Выезд был изрядно перелопачен, а и без того рыхлый насыщенный влагой грунт превратился в некое подобие зыбучего песка.
Попробовав пройти оценили "работу добрАжИлателей" и смачно сплюнув в песчаную няшу отправились искать другую дорогу (которая, впрочем, оказалась рядом, но о том далее) 
Вечер проводим в созерцании озера и заката, который в какой то момент явило суровое серое небо. Из под низких туч вдруг на озеро упал красный расплавленный диск солнца, прорезав горизонт стал медленно опускаться в водохранилище, воды которого словно расступились перед ним.
Зрелище захватывающие...
В какой то момент повернув голову в лево, на Рыбинск, увидел что там все скрылось в темно синей пелене дождя, сквозь который не пробивался даже свет прожекторов какой то расположенной недалеко от берега постройки...
Ну а после еще долго переговаривались лежа в своих палатках. 

За первый день неторопясь мы проехали 400 км.



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Sky (29.06.2019)
Просмотров: 169
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]