Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
СПб-Миккели-Савонлинна-СПб. На Yamaha YBR вдвоём в Финляндию
Наш первый дальняк 2019 сезона. 4-7 апреля
Привет, братаны! В Финляндии я был несколько раз но мало и давно, а на своём мотоцикле добираюсь впервые. Это были непередаваемые ощущения! Всё же попробую их здесь передать.

ДЕНЬ 1. Путь СПБ-Миккели и пересечение таможни

4 апреля где-то в 15 часов, мы с братом Колей стартовали от дома в СПб в сторону Миккели на ёбрике. Загружены мы были всеми необходимыми вещами + оделись в кучу слоёв одежды и экипа. Места на ёбрике нам хватает в притык, но ощущения тесноты не возникает. Брат упирается спиной в кофр и в принципе это является спинкой, что создаёт некоторый комфорт.

Перед поездкой в Финку я всё думал, как оно будет передвигаться по финке, сильно ли отличаются их правила поведения на дороге, можно ли накосячить на таможне и прочее. Ответы на эти вопросы я нашёл довольно быстро.

По факту пересечение границы сложным не было. За несколько дней до поездки сходил и открыл гринкарту на 2 недели, она обязательна. Из всех доков оказался нужным только загранник+стс+грин карта, грин карта показывалась один раз при выезде на финскую часть границы. В общем пересекли почти без проблем

Отдыхаем на АЗС, недалеко от таможни. Перед границей я ещё заправился до полного. В то время как у нас 92й бенз стоит 40-42р/л в Финляндии...его нет. Да. Я не увидел 92го бенза ни на одной заправке, это было мне удивительно, в принципе в СПб он тоже начинает пропадать на некоторых заправках, к примеру отсутствует на нескольких Шеллах, а мне для ебра в принципе 92й и нужен, хотя 95й я и могу заливать но никакого прока от этого нет. 95й стоит в Финляндии примерно 110р/л



Наслаждаюсь кефирчиком и упаковываю его обратно в сумку на бак. Это почти мне аукнулось :D, когда я почти пересёк границу и уже получил нужные штампы, я вышел к моцику и финские таможенники спросили меня среди прочего, что в сумке. Я честно ответил: бутерброды и кефир xD. Тогда я не знал, что любые молочные и любые мясные продукты запрещены к ввозу из России. Таможенники внимательно посмотрели на меня, потом долго совещались, потом пытались мне что-то сказать но я их не понял из-за акцента и трижды переспросил, в итоге им надоело и они громко и чётко сказали "ДО СВИДАНИЯ!" Так мы и въехали на территорию Финляндии.



Наш примерный маршрут на эти 4 дня выглядит так:



Вечерело. Время почти 21ч по местному, с финкой у нас разница в минус один час, так что было фактически 22. Температура резко снизилась и мы задубели основательно. Несмотря на то что на нас было одето буквально всё что можно: термобельё+черепаха+свитер+весенняя куртка+дождевик. В итоге мы остановились на ярко освещённой заправке, чтобы хлебнуть чая из термосов.Это удивительно. Видишь знак заправки, сворачиваешь. А там никого. Всё ярко светится, есть столики, беседка, банкомат, прочие следы цивилизации но никого нет и я так понимаю заправка не работала Но бензин нам был и не нужен. согревшись мы предприняли последний рывок и добрались до нашего хоста Микка в коучсёрфинге. Она гостеприимно приняла нас и сразу же повела знакомить к соседям. Эстонцу и его жене. Эстонец настойчиво предлагал водку, был очень дружелюбен, весел, общителен и это было очень круто. Мы были просто шокированы безмерной гостеприимностью.



Финские апартаменты




Прогулка, посещение Финского военного музея

Тут мы встретили кролика. Оранжевого. Если постараться, то можно разглядеть что-то подобное на снегу. Давно не видел дикой живности в городе или по близости.



На улице стаки ресурсов. Камень



Велосипеды везде. Это часть велопарковки около местного колледжа, симметрично есть такое же кол-во парковочных мест с противоположной стороны и там тоже стоят велы, удивительно насколько их много в городке с 54т. жителей. И это первые числа апреля, утром тут от силы плюс один-два градуса.






Это балкон на кампусе. Мне понравилось его необычное оформление. В Финляндии вообще много необычных архитектурных решений, которые радуют глаз.



Ещё больше городских красот



Так мы и дошли до Музея. Военный музей в Миккеле, посвящен собственно её военным действиям.

Кто знает как переводится этот плакат? Гугл пишет "все граждане бедных"



Вроде бы ничего особенного. Мне понравилось как оформлено. Опять же внимание финнов к деталям: подвесили бомбу, направили лампу, на фоне нарисовали контуры. Что-то в этом есть.



Что-то вроде ополченцев



Финский герой защищается от басурманов.



Необычные витражи



Пулемёт "Максим"



Всадник



Финские военные тех лет в разукрашенных касках



Здесь объяснялось что война растянулась на большой срок и показывалось как преодолевались расстояния по воде. Аля моторная лодка, но при этом мотор выглядел монструозным.



Сам мотор



Эта статистика меня заинтересовала. Насколько я понял тут говорится о потерях 2х сторон войны 1944 года. Слева Финляндия, справа я так понимаю Cоветы. Сохранил, чтобы узнать - из-за чего, из-за каких сил или обстоятельств можно было потерять в 5 раз больше танков, в 7 раз больше самолётов, в 5 раз больше орудий и в 4 раза больше людей.



Гугл транслейт мне перевёл как "Счастье это беспорядок в тяжелый день"



Финская кофемашина военных лет, насколько я могу судить



Зенитка



Так мы и закончили посещение военного музея в Миккели. По сути он небольшой, состоит из пары зданий, и как вы видите там нету большого кол-ва экспонатов. Но меня всегда поражает то, с какой любовью финны сохраняют небольшие и казалось бы малозначительные детали своей истории.

Пешеходный мост по дороге к гарнизону, об этом ниже.



Коля



Мы в парке. В этот день мы прошли примерно 23км пешком.
Хотели дойти до танка Т-28, который раньше находился в Миккеле в гарнизоне неподалёку от города, но когда туда пришли, оказалось что его увезли в музей в другой город (в артиллерийский музей в Хаменлинну, что ли).



Ещё больше подземных переходов под развязками. Сначала прошли через голубой, потом свернули в ярко-оранжевый



Чистота, порядок и красивые виды. Мне нравится, как с многих улиц открываются красивые виды вниз на другие дома.



ДЕНЬ 3. Путь Миккели-Савонлинна. Крепость Олавинлинна

Щуримся, снимая себя против яркого полуденного солнца на парковке.
Вещи собраны, экип одет. С непривычки утренние сборы заняли у нас около двух часов.



Приезжаем в Савонлинну мы в 14 часов и понимаем, что сегодня ещё можем успеть посетить крепость, Олавинлинну, которая закрывается в 15:15 судя по путеводителю. Оставив вещи дома, едем смотреть крепость.
Крепость впечатляет. Расположенная на каменистом острове, она опирается своим фундаментом на каменное основание острова. То есть камень является частью фундамента.



Внутри крепости

Только одно фото отсюда с текстом. Русский текст внизу. Опять же интересно внимание финнов к деталям. Прочитайте. Просто забавно, что такую информацию не только сохранили, но и доносят до каждого посетителя крепости в первом же зале. Но факт интересный. Интересно сколько собственно было хозяев крепости, но масштабы пиршества в любом случае грандиознейшие. Сложно даже представить такое кол-во скота, чтобы оно было съедено всего за месяц.



В описании сказано - Святой Олав. Копия 1400 годов, отпечатанная на 3D принтере. Почему он стоит ногами на младенце, я так и не понял. 



Рыцарские латы должны быть в любой уважающей себя крепости 



Внутренний двор крепости и одна из 3х уцелевших башен. Так понимаю раньше их было 5.



Вид через одну из бойниц



В крепости активно ведутся работы по реконструкции, но туристов пускают



Продолжение внутреннего двора



Ещё одна точка вида на крепость. С чистым видом.



Красивые тут виды. Много каменных плато, они вдаются в реку и со временем вода сглаживает их контуры, превращая в гладкие каменные обмылки.



Окрестности крепости.




Вернувшись в дом мы осматриваемся кругом. На переднем плане мы свалили наши вещи в кучу на стул, в остальном всё очень уютно и прибрано.



Такое обустройство.



Раскладываем вещи.



Тут находятся душ, а справа сауна.



Время спать.



День 4 Путь Савонлинна-СПб. Возвращение

Яркое солнечное утро четвёртого дня нашего путешествия. Так выглядит дом, где мы ночевали со стороны.



Собравшись сегодня чуть быстрее, мы стартуем в СПб



Доехали мы практически без проблем, единственное - после пересечении границы начинается Светогорск и дороги там на протяжении нескольких десятков километров, в общем до Выборга, просто отвратные. Повсюду натыканы знаки дорожных работ, но ими и не пахнет, зато дороги дико раздолбаны, машины объезжают по встречке.
На этом участке пути мы почувствовали сильный контраст не только по дорогам, с финскими, но и по трафику. Трафик был напряженный. После Выборга мы ехали где-то 85, позволяя себя обгонять и видели - машины осуществляют обгон, оставляя буквально считанные метры расстояния между собой и машиной со встречки (на которую они выезжают). Выглядит опасно. Ещё были 2 говновоза ехавших гуськом и обгоняющих даже фуры, которые едут 85-87. Тоже опасные обгоны. В общем меня это так напрягло, что я просто притормозил и пропустил эту кодлу обгоняющих друг друга фур вперёд, видимо у них есть причины спешить.

Тут хочется отдельно сказать про Финский трафик. Когда в первый день мы пересекли границу и стемнело, мы ехали по дороге до Миккели и она была очень ровной, безлюдной, даже заправки попадались раз в 50км или реже. Фара, поменянная на светодиодную автомобильную освещала далеко вперёд и мы ехали свои 85 км/ч. Когда появлялись машины, я переключался на ближний, все встречные фуры выключали свою дополнительную иллюминацию, а машины такое впечатление, что уже ехали на ближнем. Никто не слепил. Так вот, что ещё интересно - нас никто не обгонял. Вообще. Ни на обгон не шли, ни на опережение. Едут себе сзади, я жмусь направо и мигаю поворотником, 0 реакции. И только когда появляется вторая полоса они спокойно меня опережают. Чудеса.

В городе на дорогах так свободно, что ни о каком междурядье я даже и не думал, спокойно откатал совершенно, в своё удовольствие. Единственное - везде строгие ограничение в 60, 80км/ч и похоже люди их строго соблюдают, так как везде стоят камеры. Такое ощущение что каждый фин очень спокоен, размерен, не спешит. Это меня не могло не поразить. Как-будто другая страна.

Иииии мы дома.





Приветствуются любые вопросы и советы на будущее! В принципе это пристрелочный дальняк, следующий раз планируем поехать по маршруту СПб-Болгария в начале мая. Ищу смелых но медленных попутчиков в кампанию. 


Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: free-spirit (13.04.2019) | Автор: Александр E
Просмотров: 244 | Комментарии: 6 | Теги: дальняк, путешествие, ёбрик, Yamaha YBR 125, вдвоём, Финляндия
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 6

6  
по поводу потерь в войне: начало в ноябре 39-го , в марте 40-го перемирие, затем великая отечественная. ...а причины столь больших потерь с нашей стороны можно понять посетив укрепления линии манергейма. от питера недалеко, а если очень интересует прочти книгу "оболганная победа сталина."

2  
Странное время выбрали, в апреле, видимо специально, что б помёрзнуть biggrin
Можно и Болгарию, тоже малокубатурный. Только может быть лучше всё таки летом? В июле?

4  
Логика была такая - на май намечена Болгария, надо перед этим обкатать всё biggrin
И куда ехать особо не выбирали, Финка рядом, там есть интересные места, о ночлеге можно договориться. Этим идея нас и привлекла. Cуть в том, что на дворе апрель, моц обслужен, хотелось катать! И финка рядом. Не жалею, да и совершенные промахи, они только на пользу дальнейшего планирования идут smile

5  
А про июль - тут мнения делятся. Некоторые люди вот говорят, что в июле пекло. Грузия, Турция, Болгария. В июле временами температура к 30 подкрадывается. Посмотрим

1  
Если не поедешь в Болгарию, предлагаю в июле в Белоруссию на 10 дней. Крейсер 90-100 км. Я стартую из Питера через Псков.

3  
А я уже кстати съездил в Белоруссию, через Псков на ебре, прошлой осенью biggrin Это был мой первый дальняк.
В Болгарию всё-таки поеду. Обратно скорей всего буду возвращаться через Белоруссию, но ещё не знаю в каких числах, зависит от того как всё пойдёт smile
Можно в личке контактами обменяться на всяк случай.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]