Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
К троллям в гости
Наш первый дальняк. Статью накропала супруга.


Идея путешествия в Норвегию родилась примерно за полгода до её осуществления. Интересно было испытать себя мотодальнобоем и хотелось побывать в такой стране как Норвегия. Как-то зимой обнаружили в интернете рассказ автотуриста, в котором была описана его поездка с семьёй по Норвегии. Рассказ этот помог нам спланировать маршрут и определиться с местами, которые мы обязательно посетим. Также большую роль в выборе маршрута сыграла подробная карта Скандинавии, на которой указаны почти все кемпинги, дороги и достопримечательности. Время для поездки было выбрано исходя из погодных особенностей региона.
3 июля в 17 часов у нас был паром из Хельсинки в Стокгольм (билеты куплены заранее в Питере). Мы выехали из дома примерно в 11 часов, причём, как только мы пришли на стоянку за мотоциклом, сразу начал накрапывать дождик. Дорога до финской границы была всё-таки напряженной для меня, так как я очень волновалась: мы первый раз едем в отпуск «дикарем», да ещё и в незнакомую нам страну, у нас нет забронированного и оплаченного заранее жилья, завтраков, обедов и ужинов. Мы ни к чему не привязаны – это хорошо, однако слишком много неизвестности и это настораживает. На российской границе мы потратили примерно 1 час, из-за медленно работающей смены на таможне. Въехав на территорию Финляндии, сразу почувствовали приятную разницу в дорожном покрытии. Мне больше не нужно было постоянно следить за дорогой для того, что бы успеть привстать на какой-нибудь выбоине или кочке. Примерно за 30 километров до Хельсинки начался сильный ливень, времени у нас было, как обычно в обрез, и переждать его мы не могли, ехали под ливнем – это было что-то. Промокли до нитки:
Димина кожаная куртка промокла насквозь и, несмотря на бахилы, обувь была тоже мокрой.
Подъехав к парому на регистрацию, абсолютно промокшие, нам, не понятно по какой причине, вероятно из жалости, выдали ключи от каюты на восьмой палубе с окошком на море. Эта каюта была раза в 2 дороже той, которая у нас была оплачена – на второй палубе и без окна. В общем, мы были очень довольны, к тому же в каюте был фен, которым мы смогли высушить всю свою промокшую одежду и обувь. Наш паром назывался Silja Symphony. Он поразил своими размерами, количеством магазинов, кафе, концертных залов. У меня был опыт переезда на пароме из Киля /Германия/ в Питер в 1995 году, но это был наш отечественный паром «Анна Каренина», который кардинальным образом отличался от этого размерами, уровнем комфорта и обслуживания. Оттаяв под горячим душем, мы вышли на шестую палубу, на так называемый променад – это улица в центре корабля, прогулялись по магазинам, выбрали кафешку, уселись ужинать, мне стало хорошо, и мысли, тревожившие меня ранее, по поводу правильно собранного багажа, надёжности мотоцикла и отдыха «дикарем» за границей постепенно отступили. Мы наслаждались полётом над водой, вкусом пива и живой музыкой.
Пробег за день – 379 км.
Утром 4 июля, мы решили, как следует позавтракать, и купили за 8,50 евро завтрак-шведский стол, были приятно удивлены разнообразием и немного разочарованы отсутствием яичницы-глазуньи с беконом . Позавтракав, мы тронулись. Посмотреть Стокгольм мы решили на обратном пути, после выезда с парома мы сделали только одну остановку на набережной для того, что бы сориентироваться, по какой дороге нам двигаться дальше. Проехав 328 км, мы остановили в первом шведском кемпинге «Skutbergets Camping», который находился на берегу огромного озера в близи города Карлстадт. В кемпинге можно взять велосипед на прокат, есть минигольф. Мы сняли самый маленький домик с двумя двухэтажными кроватями для четверых человек, электроплиткой для приготовления еды и полным комплектом посуды. Душ здесь был платным - 10 крон за 5 минут. Кемпинг оказался очень большим, в таких больших кемпингах мы больше не останавливались, так как цены в них значительно выше, чем в маленьких и уюта соответственно меньше. Проживание там стоило 650 крон, притом, что в дальнейшем в кемпингах мы платили в среднем 300 крон. Наивно полагали, что в импортных кемпингах должно быть бельё, но ошиблись. Пришлось покупать комплект одноразового - бумажного.
Пробег за день – 328 км.
Утром 5 июля мы двинули дальше, мы были в предвкушении красивых норвежских видов, так как именно сегодня мы планировали пересечь границу Швеции с Норвегией. Проехав буквально несколько километров, мы остановились на заправке, и начался сильный дождь, его мы решили переждать там же на заправке в уютном ресторанчике. Там я попробовала настоящий шведский шнюс, свеже купленный на пароме, мне, как ни странно шнюс понравился. (Шнюс – это табак, который кладётся под губу, и всасываясь через слизистую в организм, оказывает на него расслабляющее действие. Около 30% шведов-курильщиков используют его вместо курения.). Из окошка ресторана мы наблюдали за мотоциклистами-путешественниками, которых вообще не смущал сильный дождь и, заправившись, они и не думали пережидать его, а сразу ехали дальше. Очень важно правильно экипироваться, и тогда даже проливной дождь не страшен. Вечером стал опять накрапывать дождь, когда мы въезжали в Осло. Была запланирована остановка в окрестностях Осло в одном из кемпингов, но уставшие порядком, мы решили остановиться прямо в Осло. В бюро информации на вокзале узнали, где и за сколько можно поселиться, сделали выбор и, оплатив там же номер, отправились в гостиницу «Скандик», которая находилась в соседнем с вокзалом здании. Из окна нашего номера открывался вид на Ослофьорд. Гостиница нам очень понравилась, и мы нисколько не пожалели, что остановились именно в ней, хотя это была самая дорогая ночёвка – 800 крон. Вечерняя прогулка по Осло была очень милой, запомнился ресторан, оформленный разными старинными вещами, как будто подобранными на свалке, однако в нём было очень и очень уютно. Вещи висели под потолком, на стенах – их там сотни, от деревянных игрушек и старинных картин до саней, манекенов и велосипедов. Возраст вещей далеко за полвека.
Пробег за день – 241 км.
Утром 6 июля, подкрепившись как следует в гостинице на завтраке (ресторан в гостинице тоже был украшен всяким хламом, так, например, под потолком висела академическая лодка восьмёрка), мы отправились по магазинам за сувенирами. Мы совершили большую покупку для меня – норвежский свитер и шапочку. В 12 часов выехали из гостиницы и направились в район Хольменколен к лыжному трамплину (Дима много лет занимался прыжками с трамплина). Трамплин нас поразил, летом с него не прыгают, он открыт только для посещения туристами. Чаша трамплина была наполнена водой, на горе приземления стояла вышка для прыжков в воду, и какие-то детишки там плавали. Под столом разгона находился музей лыж, который мы с удовольствием посетили, так же зашли в сувенирный магазин у трамплина, где прикупили себе макет трамплина, по паре носок с толями и рюмки под водку с изображением трамплина. Там же находился лыжный симулятор (закрытая капсула, куда усаживается несколько человек, и на экране перед ними происходит прыжок с трамплина и съезд по трассе скоростного спуска глазами лыжника), на котором я прокатилась и получила диплом прыгуна с трамплина в Хольменколене и горнолыжника, проехавшего по горнолыжной трассе в Лиллехаммере. После посещения трамплина у нас в планах было посещение местечка, где мы хотели посетить музей кораблей викингов, но, к сожалению, мы проехали поворот и, поздно осознав это, не стали возвращаться.
Примерно в 21 час мы нашли кемпинг для очередного ночлега, он находился в местечке Ål, хозяева кемпинга оказались очень любезными, они выдали нам подушки, одеяла, постельное бельё (!) и приготовили нам ужин, хотя их кафе уже было закрыто. Домик был уютным, с электроплиткой, мойкой и кухонной посудой в полном комплекте.
Пробег за день – 297 км.
Утром 7 июля, позавтракав, мы двинулись в путь. Наша цель была национальный парк Хардангервидда, местечко Мобадаллен. По описанию в путеводителе – это очень живописное место. Мы ехали по очень красивым местам периодически останавливались на панорамных площадках для того, чтобы поснимать на видео и сделать фотографии. Вообще, по всей Норвегии вдоль дорог часто встречаются оборудованные места для пикника со столиками, скамейками, иногда даже с туалетами. Потом дорога начала медленно, почти незаметно, подниматься всё выше и выше в горы, растительности становилось всё меньше, и становилось всё холоднее. Нам предстояло пересечь перевал. На самом верху было так холодно, что я перестала чувствовать лицо, руки, и было просто ужасно. Местность походила на тундру. Грело только то, что нет дождя. Но через несколько километров дождь всё-таки стал накрапывать. Я с нетерпением ждала появления знака бензоколонки, но его как назло, всё не было. Постепенно почувствовали, что дорога стала спускаться, стало легче, но не теплее. И как награда за преодолённое испытание через несколько километров мы увидели кафе, у которого стояли туристические автобусы и машины, там же располагался и сувенирный магазин. Мы, естественно, тоже остановились, чтобы согреться. Это кафе находилось прямо у водопада Форингфосс, его высота 180 м. – впечатляющее зрелище. Согревшись в кафе, насладившись видами водопада, радугой и купленными сувенирами, мы отправились в Мобадален. Это местечко, которое открывается после длинного, петляющего в горе туннеля. Долина, лежащая среди высоченных гор с большим озером и бесчисленным множеством водопадов – по истине райский уголок. Перед тем как определяться с кемпингом решили всё-таки купить комплект постельного белья, для чего проехали пару километров до Eidfjord и обратно. В Мобадалене оказалось целых 4 кемпинга. Мы побывали во всех четырёх, все они симпатичны, но устроил нас только один «Eidfjord Gjestgiveri», только там, в домике была вода, мойка, электроплитка, нам выдали за символическую плату подушки, одеяла и полный комплект кухонной посуды и, к тому же, душ там был бесплатный – это редкость. Кроме того, мы могли бесплатно пользоваться интернетом, компьютер стоял в очень уютной гостиной в доме хозяев кемпинга. Хозяева кемпинга оказались очень гостеприимными, и это нам показалось не связанным с проигрышным расположением их кемпинга. Мы приняли решение задержаться в этом райском уголке на 2 дня. В Мобадалене находится музей природы, уютное кафе с интересным интерьером и приятные сувенирные магазины, расположенные в деревянной постройке с дерновой крышей.
Пробег за день – 126 км, но какие!
На следующий день 8 июля мы были приятно удивлены прекрасной тёплой солнечной погодой. Мы взяли на прокат вёсельную лодку и сплавали на ней по горному озеру до водопада на другом берегу – красота! Причём озеро не казалось большим, но на весь путь понадобилось часа 2 с половиной. Далее мы гуляли по окрестностям, забрели в лесок, где было полно земляники, а вечером попили пиво в кафе. День был чудесный.
9 июля, после завтрака мы тронулись дальше в сторону Бергена, через 10 км дорога прервалась у фьорда, и дальше мы поплыли на пароме на другой берег, после этого опять продолжили свой путь. До Бергена оставалось уже совсем не много, и мы стали присмаривать кемпинг, но в первых двух – мест не оказалось. Видимо это было связано с тем, что была пятница, и многие норвежцы на выходных отдыхают в кемпингах. Наконец, в третьем нам предложили не домик, а комнатку, практически по цене домика, мы её взяли, т.к. боялись, что вообще ничего свободного не найдём. Оставив свои вещи и переодевшись, мы налегке отправились в Берген. Берген называют студенческим городом, из-за большого количества учебных заведений, ещё в этом городе почти каждый день идет дождь. Город окружен семью холмами, в нём нет многоэтажных построек, много деревянных, окрашенных в яркие цвета маленьких домиков. На фуникулёре мы поднялись на один из холмов, откуда открывался панорамный вид на весь город, там мы сделали много красивых фотографий. На вершине этого холма так же располагался большой парк, в котором мы немного прогулялись. Ещё Берген знаменит своим рыбным рынком, он действительно нас впечатлил, мы не смогли устоять и купили небольшой кусочек красной рыбки горячего копчения. Затем, прогулявшись еще примерно 2-3 часа по городу, мы решили купить себе пива, чтобы в кемпинге вечерком попить пивка с рыбкой. После выбора пива в универсаме, нам на кассе отказали в его продаже, т.к. в Норвегии в будние дни алкоголь можно купить только до 20.00, а в воскресенье это просто исключено. Так что нам пришлось есть рыбу с виски, который мы купили ещё на пароме.
Пробег за день – 188 км.
10 июля мы направились на север от Бергена по дороге Е39. Этот день был солнечным, тёплым и, как это не удивительно, без дождя. Мы проезжали по волшебно красивым местам, это невысокие горы и озёра с голубовато-зеленоватой водой, в которой отражались горы и небо, из этих мест у нас получились наиболее красивые фотографии. Проехав около 300 км до местечка Olden, мы остановились в кемпиге «Alda Camping». Кемпинг был очень уютным, в домике была электроплитка, мойка, полный комплект посуды, одеяла и подушки. Вечером, поужинав, мы прогулялись по этому селению. Еду для ужина здесь и в дальнейшем покупали в универсамах, чаще в «Соор», так как там принималась к оплате карта. Ещё дома у нас было запланировано посетить ледник, который находится в 20 км от кемпинга в стороне от дальнейшего маршрута. Чтобы не тащиться туда со всем багажом, нам нужно было до 12 часов вернуться.
Пробег за день – 294 км.
11 июля. Дорога к леднику пролегала вдоль бирюзовых озёр, гор с водопадами и с висящими на небольшой высоте облаками. В 10 часов мы уже были на самом крупном леднике в Европе - «Briksdalbre». Зрелище впечатляющее: огромные массы голубоватого льда спрессованного тысячелетиями сползают со скалы в озеро, образованное таянием ледника. Сползание, конечно, глазу не заметно, но иногда, и мы сами это слышали, раздаётся треск, и сверху отламываются льдины и падают. После посещения ледника мы вернулись в кемпинг и после обеда отправились дальше в направлении горы Дальсниба. Прикинув по карте, решили не ехать через 2 многокилометровых туннеля, в которых довольно холодно, а сделать крюк, удлинив путь километров на 30, и не пожалели. Мы ехали по очень живописным местам: водопады, бирюзовые озера, горы со снежными вершинами, мы даже проезжали мимо действующей горнолыжной базы. На вершину Дальснибы путь платный, расстояние составляет около 5 км. Гора Дальсниба нас поразила, далеко не все автомобили и автобусы решаются подниматься по узкому и крутому серпантину, который никак не огражден, но мы, естественно, поднялись на вершину. С неё открывался потрясающий вид на Гайрангерфьорд, была низкая облачность, и мы смотрели на Гайрангерфьорд через разошедшиеся облака. На вершине Дальснибы кое-где лежал снег. Спустившись с Дальснибы, мы отправились в Гайрангерфьорд – это самый красивый фьорд, который мы видели в Норвегии. У берега дымил теплоход «Максим Горький». На одной из обзорных площадок мы встретили группу мотоциклистов из Германии, их было примерно человек 10. И вообще, должна сказать, что я была удивлена количеству людей, путешествующих на мотоциклах по Норвегии. Насладившись видами, мы отправились дальше в направлении «Дороги троллей» Trolstigvejen. В наших планах было найти кемпинг перед Дорогой троллей, что бы на следующий день утром проехать по ней и спокойно рассмотреть её, но было довольно поздно – около 8, мест в кемпингах всё не было, я уже стала терять надежду на то, что мы вообще что-нибудь найдём. Нам пришлось проехать по Дороге троллей и только после неё примерно в 21.30 нам удалось снять последний домик в кемпинге «Bakken Camping». Хозяин кемпинга был очень любезен, выдал нам бесплатно кухонную утварь, подушки и одеяла, и пользование душем у него тоже было бесплатным! Кемпинг был окружен горами, с которых в нескольких местах низвергались водопады – красота. Этот день был пиком путешествия, как по количеству впечатлений от увиденного, так и географически – миновали северную точку нашего маршрута.
Пробег за день – 286 км.
12 июля в 12 часов мы отправились в Лиллехаммер. По дороге в Лиллехаммер горы становились ниже, а пейзажи менее живописными. Проехав около 300 км, мы очутились в Лиллехаммере - это маленький уютный городок, в котором в 1994 году проходила зимняя олимпиада. Мы решили сначала устроиться в кемпинге, а потом налегке поехать погулять по Лиллехаммеру. Остановились мы в кемпинге «Bakke Camping» на берегу озера за Лиллехаммером. В кемпинге у нас отказались принимать наличные евро, а норвежских крон у нас оставалось очень мало, и мы договорились с хозяином, что съездим в Лиллехаммер и там снимем деньги в банкомате. Первым делом мы отправились к трамплинам, где поднялись на подъемнике на самый верх 120-метрового трамплина, на так называемый «чердак» (верхняя стартовая площадка), откуда открывается замечательный вид на весь Лиллехаммер и даже его окрестности. Там наверху был мини музей, где мы в книге отзывов оставили запись и в сувенирном магазине на последние наличные купили Диме футболку, естественно, с трамплином. После посещения трамплина мы отправились в центр города, где, прогуливаясь, мы обошли несколько банкоматов, но не один нам так денег и не дал, а всё потому, что на карте, как это ни странно, закончились деньги. Мы приняли решение, с утра, в банке поменять наличные евро на кроны. Так и сделали, помучив владельцев кемпинга, ожидаем денег до утра. Кемпинг был не плохой, но домики уже достаточно старенькие, без посуды, нам выдали только кастрюльку, душ был платным.
Пробег за день – 298 км.
На следующий день 13 июля мы направились в сторону норвежско-шведской границы практически без наличных денег, есть ли у нас деньги на кредитной карте, мы тоже не знали. Мы решили доехать до границы и там получить свои такс-фри деньги с покупок, на которые мы смогли бы снять домик в кемпинге и купить еды. Получив наличные кроны, мы всё же решили попробовать на заправке расплатиться карточкой и ПОЛУЧИЛОСЬ!!! (как раз на карту «капнула» зарплата). Мы обрадовались так, что купили на этой заправке и огромный пакет еды, купили даже одноразовый гриль, свининку в маринаде и пиво. С границы мы вернулись обратно в Норвегию, там мы остановились в уютном кемпинге «Sjostrand Camping», который находился на берегу озера. Это был единственный домик с двуспальной кроватью, он был необычно просторным и с большим окном на озеро, с полным комплектом посуды. Вечером мы отмечали мой день рожденья, ужин у нас получился шикарный с мясом-гриль, пивом и прочими вкусностями. После ужина мы прогулялись по кемпингу, сходили к озеру, в очередной раз удивились, что практически все отдыхающие сидят в домиках, палатках или своих жилых вагончиках, и практически никто на улице не тусуется.
Пробег за день – 282 км.
14 июля в обед мы отправились в Швецию, следующая остановка была в местечке Конгсвингер, мы остановились, как оказалось, в христианском кемпинге - «Hjälmar Gärden» на берегу озера, за можно сказать, символическую плату - 240 шведских крон за большую комнату с туалетом и камином. Мы смогли приготовить себе ужин на общественной, но очень уютной кухне. Вечером мы сыграли в минигольф, в общем, мы были очень довольны этим кемпингом. И христиане нас не напрягали, лишь пригласили на просмотр фильма, от чего мы вежливо отказались, сославшись на усталость.
Пробег за день – 305 км.
15 Июля в 17.00 мы должны были стартовать на пароме из Стокгольма в Хельсинки. Выехали заранее, с запасом, чтобы до отправления парома осмотреть достопримечательности Стокгольма. Но километров через 30 на шоссе, пролегающем через лес, мы ощутили очень непонятное и неприятное: на скорости около 110 км/час мотоцикл стал себя вести так, как будто рама потеряла жёсткость. При сбросе скорости его заколбасило ещё сильнее, а при остановке мы едва не упали. Оказалось, заднее колесо полностью сдулось. Мы сгрузили багаж, вытащили припасённый для такого случая волшебный баллончик с герметиком, но, видимо он был бракованный... не повезло. Через 5 минут рядом остановилась машина, и швед предложил помочь, вызвав из рядом находившейся деревни машину-техничку. Пока ждали подмогу, часто останавливались машины и нам предлагали помощь. Один мотоциклист, промчавшись мимо, через три минуты вернулся, поинтересовался, чем может нам помочь. Минут через 40 приехал джип с двумя мастерами. Они, рассмотрев наше колесо, предложили проследовать за ними. Накачали колесо аналогичным нашему баллончиком, и мы проехали около 20 км до шиномонтажки. Там нам сняли колесо, обнаружили внедрившийся маленький гвоздь, заклеили камеру и отправили в путь, подсказав кратчайшую дорогу. Взяли с нас всего 200 крон, а по прейскуранту мы заметили – это мизер. Время у нас оставалось достаточно, чтобы доехать до парома, но, наверное, уже без прогулки по Стокгольму. Счастливые мы направились к шведской столице. Проехав ровно 20 км, мы снова почувствовали, что колесо сдулось. Телефона той мастерской у нас не было, и перспективы опоздать на паром стали казаться очень реальными. Повезло, что на этот раз мы были не в лесу, а в населённом пункте. Снова помог проезжавший мимо абориген, который отвёз Диму до ближайшей мастерской, а там подсказали, что рядом есть мастерская, которая занимается и мотоциклами. Всего около 600 м пришлось волочь мотоцикл, включив 1 передачу и волочась рядом с ним. Иначе было гружёный багажом байк не дотолкать.
Узнав наши перспективы, мастер сразу принялся за работу. Покрышка была уже прилично разжёвана. Мастерская действительно занималась и мототехникой, поэтому у них нашлась новая покрышка и походящая камера – на старой отклеилась заплатка.
Покупка с работой обошлись в полторы тысячи крон (это примерно 160 евро). Хорошо, на карте ещё были деньги. Взгромоздив багаж, мы помчались в Стокгольм. Время было совсем впритык – по столице мы ехали 140 км/час (быстрее наша Вирага не едет). Мы точно знали, на какой терминал нам надо, поэтому, не плутая, оказались в порту перед зоной регистрации транспортных средств. Было 20 минут до отправления. За нами на палубу поставили ещё 2 машины и закрыли крышку.
Паром Silja Serenade копия Silja Simphony. После душа, переодевшись, мы расслабились в баре, а затем в концертном зале где была интересная шоу-программа.
Пробег за день – 195 км.
16 Июля. На этом берегу уже не куда было торопиться, и мы чувствовали себя в Финляндии как на родной земле – спокойно. Правда, по настоящему родная земля встретила ужасной дорогой. В Выборге дорога никакая – контраст после двух недель в Скандинавии очень велик. Опять необходимо было не спускать глаз с дороги. Километров за 40 до Питера мы снова попали под ливень, но пережидать уже не хотелось, да и зачем.
Пробег за день – 374 км.

Добрались до дома мокрые, но счастливые, полны впечатлений. Отщёлкали на цифровике 380 великолепных фотографий, отсняли час видео. Рады, что мотоцикл не подвёл. По итогам поездки сделали выводы по экипировке, технике и багажу для подготовки к путешествию на следующий год (задумали съездить в Италию).

Общий пробег составил 3593 км.
Затраты на путешествие – около 1700 евро.
В том числе:
бензин – 200 евро,
паром – 310 евро,
жильё – 460 евро,
ремонт колеса – 180 евро,
остальное – на сувениры, еду и развлечения.

Людмила и Дмитрий




Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: WHT (10.01.2008) | Автор: dimson
Просмотров: 1433 | Теги: Европа, Норвегия
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]