Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
В отпуск на Север на Yamaha YBR 125
Приветствую всех! Мотоцикл приобрел осенью 2017 года для поездок на рыбалку и путешествий. Целенаправленно покупал именно эту модель, так как для моих нужд она подходит оптимально: малый вес, экономичность, надежность, ремонтопригодность, доступность запчастей ну и цена. За зиму и весну немного усовершенствовал мопед под свои запросы: поставил гофры на вилку, лопухи на руль, прикуриватель,приподнял переднее крыло и установил на него брызговик, переделал немного и установил багажник "Южный", сделал кофры из дюралюминия по 33 литра, поменял резину с чисто шоссейной на более универсальную Mitas H-03 (вперед поставил 3х18, назад 3,5х18). Высокое ветровое стекло и дуги из нержавейки были при покупке. В молодости ездил в основном на Минсках и Явах. Мински нравились больше, так как ездил в основном по лесам и полям. По сравнению с Ямахой Минск лучше рулится на низких скоростях (мое мнение), в остальном же Ямаха его превосходит по всем показателям. Мотоцикл 2006 года выпуска с пробегом 17 т.км. Почему решил поехать на север? На югах уже несколько раз был, да и жару не люблю. Особого плана поездки не было. Свободного времени 4 недели. Еду не спеша куда глаза глядят. Это мой первый дальняк. В правом кофре еда: каши с тушенкой консервированные, супы, печенья, сухари, кофе, чай, какао, сахар и сладости. В левом - канистра с бензином (4 л), масло на долив, смазка цепи, инструмент, насос, атлас автодорог, блокнот с ручками, 2 книги, налобный фонарь, питьевая вода, аптечка, баллон газа с горелкой, немного запчастей, камера, влажные салфетки. В гермомешке на седле - пенка, спальник, одежда, решетка для запекания рыбы, сумка со снастями для рыбалки. Сверху левого кофра ехала палатка и штатив для фотоаппарата, правого - резиновые сапоги и дождевик. Еле все поместилось. Попутчиков специально не искал, по дороге познакомлюсь. Да и одиночество меня не напрягает. Было небольшое волнение перед стартом, но быстро прошло. Это нормально. Так и должно быть!
14.07 Выехал из Липецка в 8.20. С утра погода хорошая. Мотоцикл тяжелый, как никогда, и управлять им непривычно. Под Ельцом начался дождь и промочил мне ноги. Погода портится. Одел дождевик и резиновые сапоги. Ехать стало гораздо комфортнее. Дождь начинался еще несколько раз. Чем ближе к Москве, тем больше встречается мотоциклистов. Довольно часто приветствуем друг друга. По МКАДу ехать непросто: все куда-то спешат. Надо быть внимательным и не пропускать нужные знаки. За день освоился за рулем и даже начал хулиганить.По дороге на Ярославль видел аэростаты. Очень красиво и непривычно! Много велосипедистов на шоссерах. Вечером очень долго искал место для ночевки: хотелось подальше от жилья и поближе к воде. В итоге остановился около болота. Трассу слышно хорошо, хоть я и отъехал от нее на несколько километров. За день проехал 645 км.
15.07 Спал нормально. Выехал в 8.10. Проехал Ярославль и Вологду. Видел много мотоциклистов. Многие едут со стороны Карелии мне навстречу. Дорогу местами ремонтируют. Приходится стоять на светофорах и пропускать встречных. Вечером искупался в р. Шуя, которая впадает в озеро Кубенское. Палатку поставил рядом с какой-то небольшой деревней. Очень много оводов и слепней. Только поставил палатку, их туда набилась целая куча. И улетать не хотят! На полях много Иван-чая.Пробег за день 497 км.16.07 Сегодня первый день отпуска! Выехал в 7.50. Перед Вытегрой начались красивые места: мелкие речки, болота, серпантины. Земля каменистая. Вода в реках чистая. Местами ремонтируют дорогу. После Вытегры начался кошмар: дорога из мелкого скальника, местами как стиральная доска. Даже уморился по ней ехать! Ездят шаланды и возят огромные камни. Таких ни одна дорога не выдержит. Переправился на пароме через канал, отдал 60 рублей. Вдоль дорог много борщевика. Бывает очень высокий (около 3 м) и толщиной в руку. В 16.00 въехал в Карелию. Я думал, что в Липецке плохие дороги. В Карелии они гораздо хуже (местами конечно)! Остановился на берегу Онежского озера. Искупался, пофотографировал. Озеро огромное! Вода чистая, говорят, что питьевая. Пляж песчаный.Заход плавный. Песок очень странно скрипит под ногами, никогда такого не встречал. На воде оводы не беспокоят. Пробег за день 342 км.17.07 Проснулся в час ночи от шума прибоя. Ветра не было, а волны усиливались. Всю ночь было светло. Заснуть я так и не смог. Выехал в 5.00. Решил вернуться немного назад и пополнить запасы воды в Васином роднике, но не смог его найти. Воды мне налил мужик в деревне. Проехал много болот, озер и рек и не видел ни одного (!) рыбака. Для меня это очень непривычно. Дорога хорошего качества, не сильно загружена, местами ремонтируется. Меня обогнали иностранные мотоциклисты (кажется из Финляндии) и сфотографировали. Остановился под Кемью на одноименной реке. Пытался ловить рыбу. За день проехал 504 км.
18.07 Наконец-то мне удалось выспаться! Выехал в 8.15. Познакомился с мотоциклистами: Олегом из Питера и Димой из Москвы. Дима с подругой едут до Мурманска, а Олег, как и я, на Рыбачий и Кольский. Сам он недавно вернулся из поездки во Владивосток. Мотоцикл у него Kawasaki 800-кубовый дорожный 2-цилиндровый инжекторный, тяжелый, довольно низкий, приспособленный для дальнобоя. Сфоткались у стеллы "Полярный круг". Пейзажи сегодня один другого красивее: только и успеваю останавливаться и фотографировать. Дороги ремонтируют довольно активно. Скорость на таких участках ограничена 40 км/ч. По срезанному асфальту больше 40 км/ч ехать страшно. Болтает, как будто едешь на спущенных колесах. Возможно, причина в узкой резине. По хорошей дороге еду стабильно 70 км/ч. Особо не напрягаюсь, успеваю ротозейничать, да и расход в 2,5 л/100 км радует. Пробег за сегодня составил 475 км.19.07 Ночь была очень светлой. Я не сразу сообразил, что ночи-то белые! Было тепло. Выехал в 7.35. Хотел заехать в Североморск - не пустили (закрытый город). Поехал в Териберку. После Мурманска природа совсем другая: нет высоких деревьев, только карликовые; серпантины, горы, озера, камни, резкие перепады высот. Красота! В тундре что-то горит, хотя что может там гореть? За 40 км до Териберки начинается плохая дорога: гравий с песком. Ехал эти 40 км со скоростью 20 км/ч. Машины едут гораздо быстрее и сильно пылят. Виды отличные! За 3 км до въезда в Териберку начался отличный асфальт. Я сначала подумал, что это мираж. Посмотрел на Баренцево море, но не купался. Пофотографировал. Завалил мотоцикл на бок на камнях и расколотил ветровое стекло. Набрал воды из водопада и поставил палатку на озере. Сегодня проехал 289 км.20.07 Проснулся рано. Ветер трепал палатку и не давал спать. Пополнил запасы воды и в 4.45 отправился в путь. В Туманный и на Дальние Зеленцы не поехал, устал от разбитой дороги. Оставлю их на следующую поездку. Заправился на окружной Мурманска и поехал на полуостров Рыбачий. Перед Титовкой пограничник проверил документы и спросил о цели поездки. И гаишники тормознули разок, переписав себе мои данные. Проскочил свой поворот и доехал аж до Печенги. Много воинских частей, техники, военных и памятников времен ВОВ. Погонял по серпантинам, пофотографировал и вернулся в Титовку. Началась разбитая дорога. Как же я по ней "соскучился"! Места красивые: перепады высот, скалы, река вдоль дороги, много зелени. Остановился у реки на обрыве и, услышав всплески рыбы, решил ставить здесь палатку. Искупался и стал рыбачить. Была только одна поклевка на вертушку. Протащил немного рыбу, и она благополучно сошла. Ветер сильный встречный. Легкую приманку далеко не забросишь. Перепробовал почти весь свой арсенал. Рыба охотится на насекомых и полностью выпрыгивает из воды. Что за рыба – не знаю, но в наших реках такой точно нет. Решил покемарить часок и отрубился. Проспал аж 12 (!) часов. Под утро даже подмерз.21.07 После завтрака решил опять порыбачить. Рыба охотится на насекомых. Выпрыгивает из воды и падает иногда боком, иногда хвостом вперед. Могут одновременно выпрыгивать 2-3 рыбы в разных местах. Иногда ходят стаями. Ловил на все: воблеры, твистеры, виброхвосты, колебалки. Их рыба просто игнорирует. Вертушки иногда сопровождает до берега, но не берет. Мух ей подавай! А у меня все мушки дома остались. Можно было бы организовать перетяжку, но не захотел. Накупался и после обеда поехал на Рыбачий. Там много фотографировал. Едешь как будто по другой планете! И запах по всему полуострову необычный. Много бродов. Вода в море мне показалась менее соленой, чем в Териберке. В море видел медуз.  Из насекомых одни комары. Полуостров огромный! Температура воздуха заметно ниже, чем на Среднем (градусов на 10). Чувствуется «дыхание» Баренцева моря. В этот день на Среднем и Рыбачьем проводился веломарафон Муста-Тунтури. Протяженность 140 км. Участвовали парни и девушки разных возрастов. Вот они по горам летают! Я на мотоцикле так ездить боюсь. На обратном пути на подъеме завалил мотоцикл на бок и не могу поднять, ибо уклон приличный. Хорошо ребята-велосипедисты помогли. Вернулся к месту своей стоянки в 22.30. Пробег за последние 2 дня составил 429 км.22.07 Спал плохо, проснулся поздно. С утра был небольшой дождь, потом перестал. Ночью приезжали браконьеры несколько раз и выловили всю мою рыбу! Утром она почти не плескалась. Выехал в 10.40. После Мурманска зарядил дождь. Остановился на крытой автобусной остановке, пообедал и оделся потеплее. Так гораздо лучше. Еду как в танке! Около часа искал горы в Кировске. Ветер в горах сильный, дует как в трубе. И дождь поливает. Красота! Много бродов со встречным течением. Проехал без особых проблем. Дождь немного утих, и я, воспользовавшись случаем, поставил палатку. За день преодолел 360 км.
23.07 Выехал в 9 утра. Доехал до туристического лагеря, поспрашивал про дорогу, посмотрел подробную карту Хибин. Добрался до реки и довольно крупного и мелкого озера. Развернулся и поехал в сторону Кеми. Обедал опять на той же автобусной остановке, что и вчера. Дождь начинался несколько раз, но несильный. Ветер гонит тучи на юг, я за ними не поспеваю. На обратном пути фотографирую меньше, вспоминаю места, которые проезжал несколько дней назад. Как много людей путешествует, оказывается! Несмотря ни на что! Долго искал место для ночевки и остановил свой выбор на реке Поньгома. Отличная стоянка: можно искупаться, половить рыбу, мало комаров и оводов, да и место красивое! И народу никого. Все как я люблю. Проехал за день 426 км.24.07 Искупался в реке с утра. Выехал в 9.30. Был свидетелем ДТП. Чуть сам не поучаствовал. Перед Кемью почти везде ремонт дорог, ограничение скорости. Фотографирую реже, в основном реки. Еду в направлении Петрозаводска. Ближе к вечеру решил заехать на потухший вулкан Гирвас. Встретил там моего недавнего знакомого Олега на Kawasaki W800. Дальше решили ехать вместе. Покатались немного и наконец-то нашли место для ночевки на недавно скошенном лугу. Долго общались. За день намотал 425 км.25.07 Выехали в 10.00. Поехали с Олегом на водопад Кивач. Вход туда платный, народу много, и мы не пошли. Приезжали 2 парня из Москвы на BMW GS 1200. Занятные мотоциклы. Вживую видел впервые. Потом наши пути разошлись. Я поехал в Петрозаводск, где заправился и слопал мороженое. Потом в Сортавалу. Начались серпантины. Природа очень напоминает нашу. Исчезли болота. Остановился в поле недалеко от Ладоги. За день пройдено 425 км.26.07 Выехал в 7.15. Перед Питером в нескольких местах ремонтируют дорогу. Пропустил свой поворот, и пришлось около часа покружить по Питеру. До обеда погода настроилась, а после несколько раз начинался дождь, но не сильный. Воду пришлось покупать, так как в реках она мутная. Купил и хлеба. На ночь остановился в лесу. Только поставил палатку, и пошел дождь.  Уже 3-й раз за 2 недели заряжаю телефон (быстро разряжается из-за постоянного поиска сети). Обычно заряжаю раз в неделю. Проехал за день 657 км.
27.07 В лесу спалось отлично. Выехал в 10.00. В районе поворота на Тверь пошел сильный дождь. Давно я такого не видел. Успел зайти в придорожный магазин и переждать непогоду. Заодно купил еще воды. Долго ехал по МКАДу: сплошные пробки. Как люди так живут? Но на мотоцикле пробки не так напрягают. Свернул на М2, а к вечеру вышел на М4. На ночь остановился в леске рядом с каким-то селом. Пробег за день 491 км.
28.07 Спалось хорошо. В лесу гораздо теплее. Комаров не было совсем. День ничем особо не примечательный. Помог парню на заглохшем КТМ с бензином. Заехал в Хлевное к товарищу. Поговорили полчаса, и в 18.20 я был дома. За день проехал 429 км.
Выводы:А все-таки здорово путешествовать на мотоцикле! Давно уже об этом мечтаю. И вот свершилось! Поездкой полностью доволен.Особо ни от чего не зависишь, только от заправок. Были и ошибки с моей стороны, но не критичные. Люди в большинстве своем хорошие и позитивные. Мотоцикл довольно экономичный: 2,2-2,5 литра при моем стиле езды. Ни разу не подвел. Один раз после серии бродов на Рыбачьем отказался заводиться с электростартера, но через полчаса исправился. Цепь смазывал раз в день независимо от пробега, подтягивал 3 раза за поездку. Масло залито ZIC 10W40 п/с. Не доливал. Задние амортизаторы пришлось поджать, чтобы не пробивало на кочках. Сломал стекло обтекателя при падении в Териберке. Это моя вина. Сделаю новое. Надо попробовать поставить ведущую звезду на 15 зубов. Резина Mitas H-03 порадовала. Действительно универсальная! С седлом надо что-то думать: к вечеру пятая точка аж огнем горит! Крем особо не помогает. За 15 дней так и не привык к постоянному сидению на одном месте. Мотоцикл выносливый, не перегревается. Можно несколько часов ехать на первой и второй передачах. Минимальный пробег за день 289 км. Максимальный - 657. Общий - 6394 км. Всем спасибо за внимание и удачи на дорогах!


Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Gestyanschik48 (22.09.2018) | Автор: Дмитрий E
Просмотров: 903 | Комментарии: 18 | Теги: Рыбачий, путешествие, Yamaha YBR 125, кольский, Карелия, Хибины, Териберка
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 18

15  
здорово скатался, места шикарные. сам я никак не могу собраться. если надумаешь на следующий год куда-нибудь поехать, рад буду составить компанию

16  
Уже надумал. На майские в Крым планирую. А в середине июля - на Байкал и Алтай.

17  
Мчи на Алтай! На мопеде на Байкале делать нефиг))

18  
Это давняя мечта. А мечты должны сбываться. Так что край ехать!

13  
biggrin враг не знаем, толь мы наступаем, толь мы отступаем. Тяжело на 125ссм проезжать большие расстояния, на большой кубатуре и 1500 в день легко проедешь.

14  
Ничего, приспособлюсь. Дело времени. Чай, не в гонке участвую. Не люблю спешку. Растягиваю удовольствие, смакую.

9  
Молодец!
Только плохих дорог на твоих фото не увидел, даже грунтовки гладкие как стекло, ну на паре снимков есть ямки.
А ещё, как ты в Кировске гор не смог найти? biggrin
Понимаю дорогу к ним? С непривычки может и не такое случится.

Сам проделал похожее путешествие в прошлом году, но мы были на китайской "Кобе кроссфаер", тоже 125 кубиков (по мотору и конструкции копия Хондовской CB-125). Мы были вдвоём с девушкой, нагрузили два вело рюкзака сверху на них сели, на багажник прикрутили ещё один обычный рюкзак и рюкзачёк был у меня на пузе. И проехали из Великого Новгорода в Хибины, по дороге обратно заехали на Рускеальские карьеры и вернулись домой. Причём в горах преодолевали пески и броды по самые оси колёс.
И "хонда" не подвела!!! dry tongue

А на счёт качества "Минска-125", я тебе больше скажу, он уступает во всём даже моему "китайчику". Сдавал на права как раз на "Минске". "Белорус" вообще не едет, приходилось подталкивать ногами что бы с места тронутся! И глох постоянно, но может быть в автошколе к нему плохо относились, он был новый и ещё не обкатанный.

10  
А чего их фоткать-то, плохие дороги? Кто их не видел у нас в России?
Про горы спрашивал у местных. И все говорят по-разному. Я и имел в виду дорогу к ним. Подъехал к парню на остановке. Он оказался эндуристом (рыбак рыбака ...). Поглядел на мою резину и посоветовал съездить в горы в районе Кукисвумчорра. Он там сам катается.
Молодцы! Груженым по бездорожью тяжко ехать. Одному ехать непросто, а с пассажиром - вообще караул!Передок у мотоцикла очень легкий, а задок загружен прилично. И на кочках, особенно на подъеме, колесо начинает прыгать, и мот становится неуправляемым. А движение по песку здорово выматывает (или я просто нетренированный?).
А Минск неплохой мотоцикл, если не требовать от него слишком многого. В целом я им был доволен. Не нравилось только ненадежность коммутаторов (всегда возил с собой запасной) и сильное растяжение цепи при езде по бездорожью с пассажиром.

11  
Про фото плохих дорог, я имел ввиду на представленных фото их нет идеальная по ровности грунтовка даже вызывает удивление.

А на счёт дороги к горам есть же карта, и да, на Кусвумчёр классический маршрут (там пара поворотов) проезжающих мимо мотоциклистов.
У нас в июне 2017 проехать этим перевалом не удалось снега по колено и воды по пояс было. Но мы поехали в обход и прорвались сквозь нефелиновые пески в посёлок Хибины, и далее в горы. Взяли правда уже пешком перевал Рамзая.

Опять же судя по фото у твоего мотоцикла резина нормальная, вседорожная не шашечки конечно, но ты же ведь не собирался по грунтовкам ездить. Сравни с фото мотоциклов которые ты повстречал - у них резина почти лысая и состояние мотоциклов потрёпанное. А твой как только что из магазина выехал! Для гор хватило бы (да не закидают меня камнями гуру горных троп smile ), с учётом, что мотоцикл лёгкий руками в любом случае вытянул бы.

12  
Да, резина радует. Прошла 9,5 тысяч за сезон. Износа визуально не наблюдаю.

4  
Дмитрий, ништяк! smile классно сгонял)!

Хм, странно, что сидушка ебра не устраивает.. Довольно-таки широкая и удобная. Попробуй, для начала, маленькую пенку/коврик подкладывать.

5  
Пробовал. Не особо помогает. Даже снимал труселя и ехал в одних штанах, или на двое штанов. Результат тот же.

3  
Молодец! У меня тоже Юбр есть, на Памир ездил на нем. Я бы поставил на дуги защиту ног от грязи из куска канистры например. Ещё круглая фара страдает при падениях. Поставить бы круглую фару. Ещё советую поставить эндуро-крыло. Оно выше и не так сильно забивается размытым черноземом и не будет так сильно стопорить переднее колесо. Это все из собственного опыта. Ну и защита рук с железной пластиной тоже бы не помешала, защитит рычаги при падении.

6  
По большой грязи не езжу - налазился в молодости. Потом мотоцикл полдня отмывать. Обычно это бывает вынужденно и кратковременно (например проехать по лесу или полю после дождя). Так что щитки на дуги мне не сильно нужны. Ронял мот уже много раз на околонулевой скорости, и морде с фарой ничего не делается (дуги спасают). Если разобью - поставлю круглую фару. По ночам я не езжу, поэтому качество освещения мне безразлично. Крыло я приподнял сантиметра на 4 - мне хватает. Колесо не блокируется. Об армированной защите рук тоже думал, но при перелетании через руль можно руки поломать. А ездить я люблю один и подальше от цивилизации, поэтому поставил мягкую защиту. Так безопаснее. Без рычагов еще можно доехать, а вот со сломанными руками проблематично. Езжу аккуратно и постоянно перестраховываюсь.

2  
Прочитал с удовольствием. Спасибо автору. Кофры понравились. Подскажите размеры,хочу такие же соорудить.

7  
Всегда пожалуйста! Размеры: длина 550 мм, ширина 200 мм, высота 300 мм. Марка дюралюминия Д16АТ. Толщина стенки 1,5 мм. Вес одного кофра получился около 3,5 кг. Обрамлял алюминиевым уголком шириной 12 мм, а крышку - 15 мм. Изначально хотел делать кофры сварными, но по времени не успевал. Да и человек, у которого покупал металл, пробовал его варить аргоном и сказал, что сильно ведет при нагреве. К багажнику крепил с помощью ушек от шпингалетов и болтов с плоской головкой М6. Полностью прогерметил, включая каждую заклепку; наклеил дверной уплотнитель на крышку. Проезжал броды по седло глубиной - внутри все сухо. По габаритам получились чуть шире руля (где-то на 2 см). Привык к ним довольно быстро. Сделал их несъемными, так как постоянно что-то вожу. Вещей влезает довольно много. Единственное, что мне не понравилось: когда медленно едешь по плохой дороге и помогаешь себе ногами, ногу иногда затягивает под кофр. Поначалу было страшновато, а потом привык.

1  
Хороший старт для начинающего: надёжный простой мотоцикл, единение с природой, натуральное хозяйство рыбака и отсутствие телефонной связи shades
Дам товарищу, вчера купившем у ЮБР, почитать. Пусть знает на какие подвиги способен этот мотоцикл.
Спасибо!

8  
Пожалуйста! Мотоцикл действительно универсальный. Но и от пилота многое зависит.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]