Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Иран 2015 (часть 3)
13 день, 7 мая.

Весь день в Тегеране.

Все по плану. Немного дольше поспали. Завтрак в отеле. И гулять по городу.

Обычный тегеранский перекресток.



Вот на такой же улочке находится наш отель, только в силу ее тупиковости, движения на ней вообще нет.



Идем в сторону Национального музея Драгоценностей. И облом. По четвеграм музей закрыт. Жаль, но видимо не судьба в этот раз. Значит, возможно, будет другой :)))

Далее набредаем на улицу, где одни обменники. Меняем 300$. Опять богаты.

Топаем в сторону метро, изучая окрестные витрины.

















Вот такие манекены. Для полных.





Для худых.



Для качков :))



Ну а дальше на метро во Дворец-музей Голестан.







Вышли на улицу, а там базар.





Пошли немного не туда и просто обошли вокруг, а не напрямую.







Пришли. Заплатили за вход и за посещение нескольких музеев. Нужно отметить, что работник без вопросов продаст вам билет в музей, который может оказаться закрытым уже пару лет.

Построен дворец в период правления Тахмаспа Первого (1524-1576 годы). В 18-19 веках дворец «Голестан» перестраивали следующие деятели: шах Ага Мухаммед Каджар, шах Карим Зенд, а также знаменитый шах Насреддин. Последний умер в 1896 году и был погребен на территории дворца.

Дворец-музей Голестан условно разделен на 7 частей, в которые входят около 20 зданий: Антропологический музей, Бриллиантовый зал, Акс-хане (музей фотографии), Хоуз-хане (портретная галерея), Негар-хане (картинная галерея), павильон Шамс-ул-Эманех и Мраморный тронный зал. «Голестан» дословно означает «дворец роз».



















































Побродив по Голестану в общей сложности более 2-х часов, решили ознакомиться с другими достопримечательностями Тегерана. Решили ехать в музей ковров.

На базаре, около метро, купили какие-то жареные сладости.



По дороге поснимали из такси.







Вот в кадр попали два полицейских. Форма разная.



Ковроткачество — один из видов национального иранского искусства, благодаря которому страна знаменита на весь мир.Иранские ковры - символ вкуса, искусства, творческой инициативы и трудолюбия иранского народа - составляют один из главных предметов экспорта страны.

Вот такие металлические тапочки мы обнаружили недалеко от музея.



Иранский музей ковров существует с 1974 г. и занимает современное двухэтажное здание, фасад которого выглядит как огромный ткацкий станок.



Музей ковров - это настоящая сокровищница самых редких и древних ковровых изделий, произведенных в период Сефевидов и Каджаров, а также современного периода.



























В разных концах музея установлены макеты ткацких станков и примеры, каким образом происходило изготовление ковров.







А также применяемые красители.



Также там представлены большие цветные фотографии, на которых запечатлены различные этапы изготовления ковров.



















В музее есть небольшая кафешка, посередине которой установлен огромный самовар. Как гласит надпись под ним, самовар изготовлен в Туле в 1898 году.





На входе в музей есть сувенирная лавка. Именно в ней мы обнаружили магнитики. Прикупили пару в качестве сувениров.

Выйдя из музея, остановили такси и попросили отвезти нас к телебашне. На что таксист объяснил нам, что если мы пойдем направо по улице, то спокойно дойдем пешком. Поблагодарив таксиста за сэкономленные средства, пошли пешком.

По дороге попадались всякие магазинчики.

Орехи и конфеты.



Мясо.



Сладости.



Поняли, что проголодались. Нашли ближайшую кафешку. Куры-гриль. Почему бы и нет.

Вот такой обед нам обошелся в 267 рублей :)))



Поели-попили и пошли дальше. Оказалось, что пешком все-таки достаточно далеко. Но, так как мы башню, торчащую своим шпилем над домами, уже увидели, то решили не сдаваться.

По дороге встретили объявление, что в Тегеран приехала российская выставка. Бурлаки.



Вот такая красивая аллея рядом с телебашней.



Башня находится на достаточном удалении, на огромной, огороженной забором, территории. Вокруг висят знаки, что фото и видео съемка запрещена. Понятно, но мы по-тихому :))







Программа на сегодня почти выполнена. Осталась только башня Свободы. Возвращаемся в отель. По дороге фотографируем пацанов. Втроем на одном мопеде :))



Приехали. Наш мотоцикл на месте. Но обратили внимание, что кто-то подклеил оторванную кожу на левой колонке.

Было так.



Стало так.



Спасибо неизвестный помощник, я уж думал, что ее отболтает, пока мы до Москвы доберемся.

Немного отдыхаем. Вид из окна отеля.



Время вечернее. Пора смотреть башню Свободы. Теперь то мы знаем, на какой станции метро нужно выходить :)))

И вот она, во всей красе.





Ну и мы тут мимо проходили :)))





На сегодня все. На метро возвращаемся в отель. И спать, спать, спать. Завтра покидаем эту удивительно гостеприимную страну.

14 день, 8 мая.

Конечная точка - Ленкорань.

Встали часов в 7. Быстро собрались, позавтракали и выехали. Накануне я на Гармине подключил карту России и "Остапа понесло” - он вроде маршрут прокладывает, но все где-то в стороне, а не там, где ты едешь. Поэтому в основном ехали по указателям. В общем, поплутав немного по утреннем Тегерану, с помощью подсказок местных таксистов, выбрались на трассу в сторону Астары.





Ближе в Азербайджану начались рисовые поля.





В общем неторопясь доехали до границы. Подъезжаем к КПП, а нам говорят, что мы не правильно приехали, здесь только для людей. А с транспортным средством - вон туда. Едем "вон туда”, не очень понимая где это. А тут и местная полиция - а мы вас проводим. И привозит нас на тот же КПП. Мы им объясняем, что мы уже тут были и нас развернули. А-а-а, ну тогда едем дальше. В конце концов они нас привезли к нужному месту. Первичный контроль прошел очень быстро. Дали какую-то бумагу и карточку. И направили дальше.

Едем дальше. Встречает нас "хелпер”. Он неплохо говорит по-русски, Выясняется, что сегодня пятница, выходной и печати в карнет ставить некому, все работники, за это ответственные, уже дома. Он попробует что-то сделать, позвонить по телефону и если они соблаговолят, то кто-то придет. А если не придет, то только завтра. Отлично, такой засады мы не ожидали. Договариваемся, что нужно подождать минут 40. Ждем.

Пока ждем, смотрю, дагестанские фуры проезжают границу, решаю, что нужно поинтересоваться, как они это делают. Выясняется, что они даже из авто не вылезают, с документами бегают вот такие вот "хелперы”, за что они им дают 600000 реалов ( чуть меньше 20$). Но сегодня проезжают только те "тиры”, которые оформились вчера, а сегодня выходной. Становится еще грустней.

В этот момент подходит "хелпер” и говорит, что сегодня не получится. Пока мы с ним разговариваем, мимо проходит другой. Ругается по-русски, забирает у меня карнет и говорит - жди, сейчас все будет. Уходит. Ждем. В общей сложности на границе мы уже провели более 2-х часов. Возвращается наш второй "хелпер”, поехали вон туда. Едем с ним, Ольга остается на КПП, ее приглашают в помещение, где сидят таможенники.

Подъезжаем к другому зданию. Приходит мужик, холеный такой и взгляд такой наглый, ну типа местный король, хочу милую, хочу голову рублю. "Хелпер” начинает с ним общаться. И я в общем-то примерно понимаю их разговор по жестам и мимике. "Хелпер” говорит, хватит мол мозг клевать, ставь печать, а чиновник - типа хочу поставлю, хочу не поставлю. Сперва я думал, что они специально для меня это разыгрывают. Но дальнейшие события показали, что это не так. Потом пришел еще один работник и "хелпер” ушел к нему. В принципе его все и ждали. Со вторым разговор прошел очень быстро и "хелпер” вернул к первому. И опять началась та же бодяга - достанет печать, уберет обратно в ящик. В конце концов печать поставил. На улице мы оказались втроем, "херпер”, второй работник, видимо большой начальник, и я. Не заметно для меня (хотя я это и увидел) "хелпер” сует какую-то денежку начальнику. Типа из руки в руку, как-будто прощаются, при рукопожатии.

Дальше мы возвращаемся на КПП, все проходит быстро. И вроде уже ехать можно. Тут я вспоминаю, что у меня есть карточка. Лучше бы я ее не доставал. Оказывается, нужно заплатить за нахождение на пограничной зоне. Т.е. при въезде на первом КПП там внесли время заезда. А при выезде считывают, сколько ты провел часов. Мне нужно заплатить 60000 реалов. Заплатил.

Дальше вижу, стоит наш второй "хелпер”. Подхожу. Сколько? Ответ меня немного поразил - да нисколько, можешь ничего не давать. Странный бизнес :))) В общем отдал я 600000, как говорили дальнобои. И поехали мы на азербайджанскую территорию.

На азербайджанской границе все прошло гладко, тихо и быстро. Ну немного конечно поинтересовались - а вы в Армению заезжали? Ах, даже два раза? Но дальше этих слов никто ничего не предпринял. Спросили у работников, нужна ли страховка. Вроде в инете читал, что нужна, но они ответили, что для мотоцикла не нужно. Ну ладно. Поехали дальше.

В Ленкоране мы предварительно забронировали Qafqaz Sahil Hotel. Доехали не торопясь, помня предостережения бывалых, что очень много местной дорожной полиции, скорость пасут и штрафы большие. Неформально договориться можно, но тоже не бюджетно. Ориентируюсь по местным водителям, ищу спонсора и еду за ним, пока возможно. И так все время. Да и ехать недалеко. 45 км. По дороге заезжаем на базар и меняем там 100$ на 104 маната. Там же меняем остатки реалов.
Вот такие денежки.




И едем довольные в отель отдыхать. Недалеко от отеля нас догоняет белый седан и начинает сигналить, включив аварийку. Останавливаемся. Из авто выходит полицейский. Ну, думаю, началось. А он просто спрашивает куда мы направляемся. Узнав, что в Ленкорань, говорит - это и есть Ленкорань. Мы - спасибо. Он - счастливо, отдыхайте. И уезжает.

Вот и отель.



Надо заметить, что отели в Азербайджане достаточно дороги. Одна ночь в Qafqaz Sahil Hotel нам обошлась в 65$.

Припарковались прям у входа. Разгрузились, привели себя в порядок и пошли.



У Ольги желание окунуться в Каспийском море. Море - рукой подать, нужно просто перейти по мосту через железную дорогу. Правда уже вечер, часов 6, да еще и прохладно. Но мы не привыкли отступать. Я только ноги по щиколотки намочил, а вот Ольга осуществила задуманное :)))

Но нужно заметить, что прям напротив отеля пляж не очень. Куча мелких и не очень острых камней на берегу и в море. Заходить без обуви очень болезненно.

Затем поймали местное такси и поехали в центр. Там нашли неплохой ресторанчик и очень сытно и вкусно поели на 21$. Вернулись в отель и с чувством выполненного долга уснули.

15 день, 9 мая.

Конечная точка Владикавказ.

Проснулись в 7:00. Позавтракали в отеле. Собрались и не слишком задерживаясь, так как день намечался достаточно сложным (две границы, + почти 800 км в пути), выехали. Так как Гармин продолжал чудить ехать пришлось по указателям, сверяясь с картой google на смартфоне, иногда пользуясь подсказками местных.

Забегая вперед, скажу, что день действительно выдался достаточно сложным и утомительным.

Едем не торопясь, соблюдая скоростной режим, если нет местного спонсора. Перед Баку уходим налево, начинается реально хорошая дорога, две полосы в каждую сторону, разделенная отбойником, с ограничением 90!!! Часов с 12 подъезжаем к очередной большой заправке. Заправляемся. Опа, мот не заводится, нет стартера. откатываемся немного в сторону. Скидываю боковинку АКБ, достаю свои "секретные” провода. Упс, стартер крутит, а мотор не запускается. Начинаю смотреть-слушать. Понимаю, что бензонасос не крутится при включении зажигания. Сначала проверяю предохранители.



Все целы. Затем проверяю зажигание на выключателе.





Плюс не приходит. Беру кусок провода и кидаю напрямую на АКБ. Мотор запустился.



В общем, провод изнутри пульта вывести проблематично, или я от жары ошалел, не придумал ничего лучше, как удалить одну из кнопок круиза и через образовавшееся отверстие вывести дополнительный провод. Спустил его по рулю и примотал к передней подсветке.





Надо отдать должное азербайджанцам. На заправке к нам подходили водители, предлагали помощь, один даже предложил, чтобы мы поехали к нему домой, отдохнули и прочее. Работники заправки тоже помогли. Оказывается я забыл взять изоленту. Все дали и просили обращаться, если еще что-то понадобится.



В общем потеряв примерно пару часов на поиск неисправности и ее устранение, выехали дальше.

Пейзажи не представляли из себя ничего необычного, за исключением некоторых построек.



Недалеко от грузинской границы познакомились с доблестными сотрудниками дорожной полиции Азербайджана. Не буду описывать весь разговор, скажу только, что вменяли нарушение скоростного режима, но скорость так и не продемонстрировали. Общее впечатление такое - наглый развод, безо всяких доказательств, плюс запугивание штрафстоянкой, судом и в целом большой потерей времени. Был бы один, дал бы ситуации развиться, даже любопытно стало. В общем, осталось гадкое чувство брезгливости, как-будто на дерьмо наступил ...

Ну вот и азербайджано-грузинская граница. Прошли все быстро, даже без очереди, причем пограничники сами приглашали. Только на въезде на азербайджанское КПП мот попросили развернуть, типа у них камера только спереди номера снимает. Да еще на полчаса задержались на грузинской стороне - ждали собаку, которая у нас наркотики искала. Не нашла :)))

Доехали до Тбилиси, немного поплутали в городе, но встретили мотобрата на литровой ниндзе с плюсодинкой, которые и вывели нас на трассу в сторону Стипанцминды.

В общем на перевал мы попали уже затемно. Проехали почти весь, но на выезде из последнего тоннеля, показавшаяся на въезде фура, заставила принять чуть правее. Бабах!!! Влетели в яму. Выехали из тоннеля уже на моте, который колбасило из стороны в сторону, еле удержал. Думал все, жопа отвалилась. Ан нет, всего-лишь пробил задний баллон. Едущий сзади водитель Рено Сценик на российских номерах, остановился, предложил помощь. Жаль мы так и не познакомились, я даже имени не узнал. Он оставил телефон, но он оказался грузинским и когда я позвонил на следующий день поблагодарить за помощь, телефон естественно был вне зоны доступа. Говорю здесь - спасибо!!! - вдруг прочитает :))) В общем, подвинули мы мотоцикл поближе к обочине, закрыли его , сняли сумку и на Рено спустились вниз до полицейского поста. Полицейские созвонились с эвакуатором, который попросил 50$ дотащить мот до Степанцминды. Приехал. Довез.









Пока доехали до Степанцминды, пока разгрузили, заселились, время полночь. Все закрыто. Достучался до соседнего отеля. Еды нет, но есть пиво. Тоже неплохо. В общем напившись пива, решив все проблемы отложить на завтра, уснули.

16 день, 10 мая.

Конечная точка Ростов-на-Дону.

Проснулся рано, часов в 6. Дождь, то мелкий, то крупный. Туман.







На пороге отеля на коврике свернулся калачиком щенок.



Кладу мот на левую сторону. Снимаю колесо.



Пока снимал, познакомился с кабардинцем Асланом на БМВ (авто). Он тоже пробил колесо. Договариваемся с местным за 100$ - он нас на своем авто везет в Тбилиси, так как здесь нормального шиномонтажа нет, ну только снять покрышку, одеть покрышку, отбалансировать и все. И там мы ищем, что нам нужно. Кладу снятое колесо в багажник авто.



В общем местный водитель нас за пару часов довез до базара резины в Тбилиси.



Еще пару часов мы бродили по базару, ища нужную резину. В результате я нашел какой-то непонятный направленный автомобильный M+S б/у баллон за 20$. Там же мне его собрали. Аслан тоже подобрал себе что было нужно. И мы двинулись в обратный путь. По дороге заехали в какой-то ларек, съели по паре чебуреков.

Приехали. Местный водитель опять довез нас достаточно быстро, умудрившись в тоннеле обогнать фуру.

К тому моменту Ольгу из номера попросили. Она перенесла все наши вещи в холл. Отправляю жену в ресторан завтракать-обедать, а сам занимаюсь установкой колеса.



Пока Ольга обедает, собираю шмотки, упаковываю.



Тут и любимая женушка вернулась.

Выехали в 15:00 по местному времени. Нужно торопиться. Напоследок фотографируем окрестности Казбеги.









Дождь прекратился. Грузинскую таможню прошли быстро. Никого. На российской стороне хвост. Объезжаю все это дело по встречке и перед КПП заезжаю на правую полосу через промежуток между бетонными блоками. Становлюсь первым слева от машин. Никто не возмущается. Справа стоит микроавтобус на армянских номерах. Ребята стоят 4 часа. Жесть. Через 20 минут покидаю территорию погранзоны. И почесали в сторону Ростова. Там где позволяло покрытие и видимость, шел 160. В общем в районе 22:00 были уже в гостинице. Там встретили Димона101. В небольшой компании поужинали и пошли спать.

17 день, 11 мая.

Конечная точка Москва.

Позавтракали, сдали номер и поехали в сторону дома. На завтраке сфотографировали прицеп. Угадайте, что в нем :)))



Дорога обратно заняла целый день. Ничего примечательного. МКАД пересекли в районе 18:30.

Эпилог.

Сначала вернуть залог за Карнет. Все просто. Позвонил. Попросили сделать фото на фоне Кремля и с газетой, чтобы дата была видна.





Затем мотоцикл - замена масла и устранение последствий дорожного ремонта.



В общем - рама цела, плюс пропал с правого жгута, в разветвителе, плюс подавался на датчик падения и на кнопку выключения. После разветвителя плюса не было. откусил, пропаял. Также припаял обратно удаленную кнопку круизконтроля. Мот собран, намыт, начищен и готов еще покататься.

Осталось заменить зеркало. И зимой перетянуть колонки.

Теперь по самому Ирану, как бы общий итог.

Страна понравилась, очень. Возможно она и называется Исламская Республика Иран, но мы не заметили, что она религиозна. Скорей это больше светское государство. Во всяком случае мы явной религиозности у населения не увидели.

В городах очень много "лежачих полицейских”. Не, не так. ОЧЕНЬ МНОГО!!!! Перед каждым кругом, разворотом или переходом. Причем они достаточно большие. Днищем я их практически все собрал. Бедная Ольга, она каждый раз получала достаточно ощутимый удар снизу. К концу поездки она честно призналась, что стала их ненавидеть.

Загородные дороги с замечательным покрытием. Передвигаться по таким одно удовольствие.

Полиция лояльна.

Люди жизнерадостны и гостеприимны. Они много улыбаются. Гуляя по улицам, постоянно слышишь "хеллё мистер” и видишь улыбку говорящего. Они очень непосредственны. Через некоторое время это может начать раздражать. Особенно, если тебе что-то хотят сказать или привлечь внимание на дороге в движении.

Ездят они двояко. На трассе в принципе нормально. Уступают без проблем более быстрому транспорту. Не быкуют и не выясняют отношений на дороге. В городе менее однозначно. Могут не пропустить, не смотря на помеху справа. Мотоциклисты - это отдельная песня. Они вездесущи. Между машин, на тротуарах, в зданиях базаров. Они могут появиться там, где вы их меньше всего ждете. В принципе, у нас передвижение по городу не вызвало больших проблем. Я быстро вписался в это, с первого взгляда похожее на броуновское, движение. И не стеснялся применять клаксон, а у Голды даже штатный хорош, когда мне что-то не нравилось в дорожной ситуации.

А так, Ольга призналась, что лучше путешествия у нас не было. И я с ней полностью согласен.

Источник: http://slacky.ru/2015/Iran/iran2015.html

Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Slacky (10.08.2018) | Автор: Федор E W
Просмотров: 222 | Комментарии: 4 | Теги: Иран, Мотопутешествие
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 4

3  
там страница вообще не открывается

4  
Ну тогда пинай своего провайдера ...

1  
У меня одного фотки не открываются? Жаль, рассказ оч крутой.

2  
Попробуй сюда зайти, если там видно, то должно и здесь ...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]