Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
По следам Османской империи. Часть 2

21 мая 2011 года. День четвертый.



Вот такие виды открылись двум путешественникам, когда те проснулись:



Весь поселок был виден как на ладони. Безмятежное море и яркое солнце. Слова кончились, остались только междометия...

Стоит упомянуть лифт отеля. Двери лифта им приходилось открывать как обычные, причем это можно было сделать, только если пришла кабина. Лифт начинал движение только после закрытия двери пружиной. Соответственно, у кабины было только три стены, вместо четвертой проплывали этажные двери.

За завтраком было решено потратить час на прогулку по Золотым пескам. Все равно уже день потеряли по отношению к намеченному графику, а дальше Стамбула они сегодня не собирались. Час был ранний (для курортного поселка), поэтому улицы были пустынны. Сняв немного местной валюты в банкомате, Антон и Володя основательно затарились сувенирами.

Дальше пеший их маршрут лежал к морю. Оно было прохладным, хотя при большом желании купаться можно. Песок действительно казался золотым и был весьма приятным на ощупь ногами.



От отеля они стартовали в направлении Варны. Утренняя дорога по побережью поднимала настроение.



В Варне они немного заблудились. Антон на одном из поворотов увидел шиномонтаж и возле него два байка. Два сотрудника на удивление не говорили по-русски, пришлось Антону выдирать листок из блокнота, чтобы те смогли нарисовать маршрут через город.



Иногда попадались смешные названия деревень. На следующем снимке Володя типа моется, пока еще не выехали из Бани:



В Бургасе они сделали первую попытку пообедать. Но время было около часу дня, рестораций на их пути попадалось мало, и, потыркавшись в два-три переулка, было решено ехать дальше.

На выезде из города им попался первый указатель на Турцию:



После Бургаса надо было ехать в Малко-Тырново. Туда, судя по карте, было два пути. Один напрямую, через горы. Второй, чуть длиннее, по побережью. Выбрали второй вариант. Отчасти потому, что не понравилось название населенного пункта на втором снизу указателе :)



Двухполосная в каждом направлении дорога, практически идеальное покрытие. После Лозенца дорога уходила от побережья в горы. Заслышав звук моторов, на повороте голосовали сразу четыре туристки. Непонятно, на что они надеялись вчетвером, да еще и с такими рюкзаками:



До Малко-Тырново они ехали 60 км по дикому полуразбитому серпантину. Повороты закручивались как улитка, причем иногда после поворота направо в горку на 180 градусов со скоростью 20 км/ч через 200 метров был такой же поворот, но уже налево. Трындец! Покрытие местами не позволяло ехать быстрее 40 км/ч. Навстречу попались от силы три машины. На въезде в город оба вздохнули с облегчением.

Найдя, наверное, единственную в городке заправку, Володя с Антоном попали в довольно приятную компанию. Рок-группа из Словении путешествовала на двух микроавтобусах. Парни ехали из Стамбула, поэтому было отнюдь не лишним поболтать с ними:



Была предпринята вторая попытка пообедать, также не увенчавшаяся успехом. В ресторане в самом центре городка на удивление плохо понимали по-русски, но смогли объяснить, что еда только готовится и придется долго ждать.

Они плюнули и поехали в сторону границы, до которой от Малко-Тырново было 5 км.



Турция! Страна их мото-грез! Сразу отличный асфальт, широченная трасса с ходовыми поворотами.



И через каких-то 250 км — Стамбул! Где их ждут Володины друзья и целый день отдыха. Скорость росла)

Стоит упомянуть, что на оставленной только что позади границе им посоветовали отобедать в Кыркларели. Парень на выезде с турецкого КПП утверждал, что там готовят замечательные котлетки. Лучшей рекомендации двум голодным байкерам было не надо)

На въезде в город они впервые увидели огромный турецкий флаг. надо сказать, таких флагов полно по всей стране. Патриотизм, итить...



Они свернули с трассы в город и приехали, наверное, прямо в центр. По крайней мере, улицы там чрезвычайно узкие и народу много.

Сидевшие прямо на тротуаре аксакалы жестами посоветовали двум путешественникам ресторан напротив:



В ресторане действительно оказалось вкусно)

Выехали из городка обратно на трассу и втопили на Стамбул. Дорога до него оказалась самым что ни на есть автобаном. Автору неизвестно, какие автобаны в Германии и сколько там полос в каждом направлении. Здесь же было по три полосы. Антон и Володя ехали 130-140 км/ч, при этом некоторые легковые ехали явно быстрее 160. Заправок на нем реально мало. Антон один раз доехал чуть ли не на последних каплях, по счетчику на колонке в баке до запраки плескалось всего 200 грамм.

Ближе к Стамбулу стали попадаться пункты оплаты проезда, но шлагбаумы были открыты, поэтому путешественники не останавливались.

Виды Стамбула:



Еще до начала путешествия Антон распечатал карту Стамбула и отметил на ней путь к забронированному на этот день отеля (бронь тоже была с запасом в один день :) ). Перед въездом в город они остановились и сверились с картой. Антон сказал, что поведет. Так и поехали.

В итоге оказалось, что они пропустили нужный поворот направо. Окончательно это стало ясно, когда они въехали на мост через Босфор:



Надпись «Добро пожаловать в Азию»:



Пришлось остановиться и признавать, что заблудились. Володя взял разработку обратного маршрута на себя. Им надо было вернуться обратно в Европу, а затем через весь город доехать до района Султанахмет.

Немного покружив по Азии, выбрались на тот же мост в обратном направлении. Свернули на набережную и забрались по невероятно крутому подъему куда-то в город:



Остановились на площади и долго пытались выяснить у таксиста, куда нам ехать. Тот ни слова ни понимал по-английски и удивленно смотрел на карту. На вопрос «где мы сейчас?» только разводил руками (потом выяснилось, что на карте отсутствовал значительный кусок города). Но с грехом пополам поняли, что надо выезжать на набережную и пилить через весь мегаполис.

Поехали. Через 2 минуты опять заблудились в узких улицах. Попытались спросить у торговца, как выехать на набережную. Тот указал на даму в джипе и велел ехать за ней.

Этот спуск на набережную они не забудут долго. Брусчатка и уклон градусов 30-35:



Им казалось, что стоит чуть передавить передний тормоз, и байк перевернется. Было реально не по себе.

Около часа они продирались через вечерние пробки Стамбула. На себе прочувствовали манеру вождения местных драйверов. Иногда даже на байке невозможно было протиснуться, на перекрестках зеркала машин разделяли каких-то пять сантиметров. Казалось, если вот сейчас этот не залезет вот в ту щель, он себя уважать перестанет )

Однако все страсти траффика восточного мегаполиса оказались преувеличены. Да, в тебя запросто могут перестроиться и спасибо не скажут. Однако стоит нажать клаксон, авто останавливается. Вообще в Стамбуле главная деталь транспортного средства — гудок. Кому нужнее, тот посигналил и его пропустили. Володя и Антон освоились с этими правилами достаточно быстро.

Сами того не подозревая, они проехали рядом почти со всеми основными достопримечательностями. В оправдание им можно сказать лишь, что было не до красот.

Доехав до района Султанахмет, пришлось опять спрашивать, где находится отель. Двое ребят на скутерах любезно проводили до улицы, там попался иностранец, хорошо говоривший по-английски и проживающий именно в нужном отеле.

Уфф... Приехали наконец.

Байки пришлось разместить прямо на улице напротив отеля, причем на уклоне. Но делать нечего.

Они приняли душ и поужинали в одном из многочисленных ресторанчиков.

Антон уже почти лег, когда сработал брелок сигнализации. Причем сработали сразу оба датчика (наклона и удара). Это не могло быть ложным срабатыванием.

Выскочив на улицу, он увидел следующую картину. Мотоцикл лежит на левом боку, возле него стоял двое мужчин. Они объяснили, что видели, как таксист, сдавая назад, слегка толкнул бампером байк Антона. На уклоне этого оказалось достаточно для опрокидывания.

Байк упал так неудачно, что стоявший у тротуара столбик разбил ветровое стекло. Втроем они подняли мотоцикл и осмотрели. Кроме разбитого стекла, других значительных повреждений не было.

Свидетели предложили позвонить в полицию и посмотреть видео с камеры отеля. На видео трудно было что-либо распознать. Да, машина уронила байк, водила вышел, посмотрел и уехал. Парень на ресепшн сказал, что полицию вызвать можно, но скорее всего, это будет потеря времени. Расстроенный и уставший Антон махнул рукой и пошел спать с камнем на душе.


22 мая 2011 года. День пятый.



Антон встал пораньше, чтобы попытаться найти в Сети мотоциклетные магазины или клубы Стамбула. Что-то нашлось, даже переписал два-три адреса с телефонами магазов. У мотоклубов иных контактов, кроме гостевой книги на сайте, не было. От отчаяния он даже написал письмо Боссу Мото.ру. Уж он-то наверняка имеет связи в Стамбуле.

Как выглядел байк после падения:



Володя уверял, что в Анталии есть дилерский центр Хонда и, вероятно, там можно достать стекло. Но до Анталии еще надо было доехать. А без стекла быстро сделать это не получится.

В этот день их должны были встретить знакомые Володи и устроить обзорную экскурсию по городу. Было решено их дождаться и уже решать, как действовать дальше.

Они позавтракали. Это был самый скудный завтрак за все путешествие. Да и отель вообще был так себе. Хотя дешевле отеля в пяти минутах от основных достопримечательностей Стамбула, наверное, вряд ли можно было найти.

Знакомые задерживались. От нечего делать Антон и Володя стояли на улице возле своих байков.

К ним подошел мужчина и на хорошем русском спросил, есть ли какие проблемы. Показали на разбитое стекло. Турок поведал, что в пятнадцати минутах пешком отсюда есть автоцентр, где наверняка можно купить и мотоциклетное стекло. Поскольку на дворе было воскресенье, и он все равно направлялся в ту сторону, согласился проводить Антона.

Антон мигом слетал в номер за деньгами и вдвоем с турком двинулся в направлении района Аксарай. Завязался непринужденный разговор о всем подряд. О погоде, женщинах и прочей ерунде) Через десять минут турок сказал, что здесь ему надо в другую сторону, объяснил Антону дальнейший маршрут и они попрощались.

Обстановка поменялась. После лакированных витрин центрального проспекта района Султанахмет Антон попал в узкий переулок с обшарпанными домами и какими-то оборванцами, спящими прямо на тротуаре.

Он на всякий случай спросил дорогу у местного. Тот, естественно, не говорил ни по-русски, ни по-английски, но на слово «Аксарай» махнул рукой в том же направлении, куда и предполагалось идти.

Через минуту к Антону пристроился солидный мужчина в костюме и галстуке, поздоровался за руку и спросил, что тот ищет. История про разбитое стекло на мотоцикле и поиски магазина запчастей повторилась вновь. В ответ турок предложил идти дальше вдвоем.

По пути он поведал, что имеет бизнес с разными компаниями в Москве уже не первый год и вообще солидный бизнесмен. Через некоторое время он остановился, подозвал еще одного турка и, указав на Антона, потребовал проводить дальше.

На прощание он пожал Антону руку и неожиданно спросил, сколько у того денег в кошельке. Антон решил, что турок знает, сколько может стоить стекло и просто беспокоится, хватит ли незадачливому байкеру денег на покупку)

Он двинулся дальше по улице в компании уже третьего провожатого. Опять завязался непринужденный разговор об всем и ни о чем.

Через минуту провожатый раскрыл карты. То есть представился мафией и опять задал вопрос о количестве дензнаков в портмоне, причем требовал отвечать честно. У Антона-то и было 50 евро, купленных еще в Москве. Плюс мелочь в рублях, долларах и болгарских левах.

От неожиданности происходящего у Антона наступило легкое ощущение, что все это происходит не с ним. Мысли бежать не было, потому что он не знал, куда. Так они прошли еще минуты три и добрались до сквера. Впереди уже виднелся район Аксарай.

Провожатый вежливо (!) предложил присесть на скамью и пообщаться еще немного. К ним подощел второй турок (который в костюме) и еще раз спросил, сколько денег в кошельке. Антон ответил: «У меня 50 евро». Второй турок третьему: «Давай проверь его кошелек, если не врет, отпускай, для меня 50 евро — не деньги».

Антон показал кошелек, все содержимое рюкзака и был отпущен. На прощание ему сказали: «Ну ты на нас не обижайся, работа...» Вот такие благородные грабители в Стамбуле :) Не ходите в одиночку с незнакомыми людьми по незнакомым местам. Ну или держите минимум наличности в портмоне.

Байкер двинулся дальше уже в одиночестве. Прошел сквер и почувствовал вибрацию на поясе. Звонил сотовый. Володя сообщил, что его друзья прибыли и интересовался, как дела. Когда Антон рассказал о своих «приключениях», на том конце линии повисла пауза. Володя, естественно, хотел тут же прыгнуть в машину друзей и помчаться на поиски. Но проблема была в том, что Антон лишь знал название района, где находится. Он немного успокоил Володю, сообщив, что сейчас он в людном месте уже все в порядке.

Но теперь надо было найти магаз запчастей. Не зря же он столько перенес ради своего железного друга :) Вывески были совершенно ему непонятны, также было неизвестно, куда идти дальше.

Антон (видимо, мало ему приключений на последние 90 :) ) подошел к двум парням, мирно разговаривавшим на тротуаре и попытался на английском объяснить ситуацию. Один из парней средненько, но говорил по-английски. Он понял суть проблемы, но не знал точно, где магазин.

Вдвоем пошли по проспекту, пытаясь немного поболтать. Парень работал официантом и сейчас шел на работу. По пути он неоднократно спрашивал у других горожан, где есть нужный Антону автоцентр.

Опять позвонил Володя. С тревогой в голосе опять интересовался, как дела. Настаивал, чтобы Антон бросил эти ненужные поиски, прыгнул в такси и вернулся к отелю. Было решено, что если через десять минут Антон ничего не найдет, тогда уж едет обратно.

Через двенадцать минуть Володя позвонил опять и тоном, с которым теперь уже невозможно было спорить, потребовал возвращения к отелю. Антон смирился, поскольку всен равно уже понял, что теряет время с этим турецким парнем, извинился и поймал такси.

Таксист не стал везти Антона до самого отеля, мотивируя это пробками, и высадил того где-то в районе Султанахмет. Пришлось топать до отеля пешком еще минут пять. За это время Володя позвонил еще раза три) Антон смог соориентироваться и понять, как пройти к отелю. Он вздохнул с облегчением.

Раздался уже, наверное, десятый звонок от Володи. Тот сказал, что дает трубку своему другу, чтобы Антон рассказал, где находится, чтобы можно было забрать его на машине. Стамбульский друг Володи на хорошем русском спросил, где Антон. Тот ответил, что идет от центрального сквера района Султанахмет в направлении отеля, дорогу знает и через две минуты будет на месте.

Так и призошло. Картинно хлопнувшись на колени перед Володей, Антон попросил прощения. Конечно, он просто выпендривался, поскольку теперь уж все неприятные приключения точно закончились. Надо было просто разрядить обстановку)

У Антона с Володей оказались сразу три гида, причем на автомобиле. Первый, Хамид, мужчина в самом расцвете сил, отлично говорил по-русски. Второй, лет 45, говорил по-русски совсем немного. «Опель» белоснежного цвета принадлежал именно ему. Третий — молодой человек лет семнадцати, сын второго, не говорил по-русски вообще. Да и вообще почти не говорил, стеснялся, наверное.

Провожатые расплатились за двух байкеров на ресепшн отеля. Возражения со стороны Антона и Володи остались без внимания. Совсем)

Они погрузили багаж в авто и маленькой колонной двинулись на поиски злополучного стекла. Проехали почти весь Стамбул в западном направлении и остановились у двух автоцентров, расположенных почти рядом на одной улице.

В воскресенье почти все было закрыто. Надежды на стекло таяли. Решили, что доедут еще до одного автомаркета, если уж там ничего не найдут, то всё.

Впервые на собственной шкуре Антон почувствовал, что такое турецкий асфальт. Нет, слава Богу, он не разложился, но было близко. Очень уж скользкий этот асфальт. Даже хуже, чем по Москве в дождь. Один раз, резко затормозив на красный, Антон заблокировал переднее колесо. Однако хватило ума и опыта чуть отпустить тормоз. Байк, опасно порыскав передком в обе стороны, выровнялся. На светофоре Володя произнес: «Ты начинаешь меня пугать»)

И вдруг случилось то, что по всем законам жанра так или иначе должно было произойти) Перед очередным светофором их колонну обогнали два местных парня на мотоцикле:



На светофоре, недолго думая, Володя подъехал к ним и жестами пояснил всю тяжесть и трагичность сложившейся ситуации. Парни жестом показали: «Давайте за нами».

Через десять минут колонна из трех мотоциклов и одного авто припарковалась у магазина. Стамбульский байкер:



Только теперь, на стоянке, он заметил российские номера:

- Вы русские?!

- Ну да)

- Откуда?!

- Из Москвы)

- (дальше следует непереводимая игра слов с использованием турецких, иногда не совсем цензурных, выражений :) )

Через пятнадцать минут в Karizma Motor собрались все, кто имел к нему хоть малейшее отношение. Хозяин, помощник, продавцы, механики мастерской, да и просто турецкие байкеры)

Володю, Антона и их стамбульских друзей напоили чаем, принесли новое стекло, сами же его поменяли и, естественно, при первом же намеке на деньги обиделись. Немного. Мотобратство есть)



Из соседнего мотоклуба примчались двое мототуристов. По-английски они объяснили, что собираются в ближайшее время стартовать в Москву и настойчиво просили посетить их клуб.

Колонной из шести мотоциклов они прикатили вот сюда:



Здесь Антону и Володе детально рассказали, какие дороги их ожидают на следующий день по маршруту Стамбул-Анталия, продемонстрировали боевых коней и предложили вечером встретиться еще раз в неформальной обстановке.

Настроение улучшалось с каждой минутой. Однако Володя прекрасно понимал, что если вечером они будут встречаться с местной мотобратией опять, то не успеют за оставшиеся полдня хоть немного посмотреть Стамбул, да и завтра, скорее всего, с похмелья никуда не смогут ехать :)

Антон с Володей обменялись координатами с новыми турецкими друзьями и той же мотоколонной вернулись в Karizma Motor. Испили еще по чашке кофе, попрощались с байкерами и отправились заселяться в отель.

Теперь выбор пристанища был за Хамидом. Он привел караван к отелю, который находился в одном квартале от офиса его компании. И опять заплатил за отель. Восточное гостеприимство) Байки оставили на охраняемой подземной стоянке.

Всей компанией они погрузились в «Опель» и отправились обедать:



К слову, из заказанного турецкими друзьями всей компании удалось осилить едва ли половину. Остальное уже не влезло)

Затем битый час они ползли по городским пробкам. Проехали в обратном направлении весь путь, который накануне проделали Антон и Володя.

Акведук, наверное, римский:



Спуск на набережную и мечеть:



Южный мост через Босфор:



Вот по такому уклону они вчера спускались ночью. Кровь в жилах стынет :)



На набережной в воскресенье было полно рыбаков, да и просто целыми семьями стамбульцы отдыхали прямо на газоне:



В кафе на берегу пролива вся компания долго пила чай и наслаждалась видами:



Играли в моментальную лотерею:



И немного прошлись по набережной:



Обратный путь в район Султанахмет на удивление был почти свободен. Добрались минут за двадцать.

Посетили знаменитую Голубую мечеть:



Прогулялись по скверу:



Потом прошлись по вечернему городу и бывшему парку султана Османской империи:



Так же, как и днем - неспешно, обстоятельно и плотно - вся компания поужинала. На улицах Стамбула начался настоящий карнавал — Фенербахче только что выиграл чемпионат Турции по футболу.



По пути в отель компанию сопровождали национальные флаги, долгие гудки машин с болельшиками и всеобщее ликование.

День подошел к концу. Тепло попрощавшись со своими провожатыми, Антон и Володя отправились в номер. Завтра — Анталия!



Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: Антоний (03.06.2018)
Просмотров: 110
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]