Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
15 ДНЕЙ ПО СЕВЕРУ ЕВРОПЫ. Часть 1.
Участники
1. Macassar (Москва), пилот №1, он же Алексей, он же автор.
Первая после покупки мотоцикла серьезная дальняя поездка.

Мотоцикл: Honda CB600F5 Hornet, новый, после первого ТО и с одной заплаткой на заднем колесе.

2. Марсель (Уфа), пилот №2.
Вторая поездка на большие расстояния после «дальняка» по городам-героям СССР в студенческие годы.

Эрик, сын Марселя, путешествовал с ним в качестве второго пассажира, проявил себя с самой лучшей стороны, почти не капризничал

Мотоцикл: Honda CB400, с приличным пробегом.

Страны
Финляндия, Германия, Голландия, Бельгия, Франция

Маршрут
Москва / Уфа
Питер
Выборг
Торфяновка, граница с Финляндией
Хельсинки
Ханко, посадка на паром
Росток
Гамбург
Амстердам
Оостенде
Кале
Париж (далее обратная дорога)
Кале
Брюссель
Дуисбург
Бремен
Росток, посадка на паром
Ханко
Хельсинки
Выборг
Питер
Москва / Уфа

Подготовка
Все началось немного суетливо: билеты на паром (сидячие места туда и каюта обратно), международные права, покупка гринкарты и медицинской страховки. Сложностей с получением всех необходимых документов, включая финскую мультивизу, не возникло. Последняя получается очень легко и быстро – в течение недели от даты подачи документов. Забегая вперед скажу, что при наличии на руках Шенгена (не важно какого) на территории ЕС можно чувствовать себя достаточно спокойно, по крайней мере, у нас проблем не было. Специально для поездки я сделал себе карту в Евро, куда заранее перевел около 700 Евро + 500 Евро было в виде наличных в «ксивнике» на груди. Также для заправок на маршруте (Москва – Питер – Москва) взял с собой 2000 рублей.

Поехали!
Как положено, собирался всю ночь, естественно не выспался. В последний момент искал по Интернету адреса отелей. Как оказалось, все гораздо проще в том смысле, что заранее узнавать и записывать адреса отелей вовсе не обязательно, т.к. в каждом мало-мальски известном городишке всегда можно найти подходящий отель в среднем за 20 Евро за ночь. А если ночевать в придорожном мотеле – номер на троих обойдется в 10 Евро с человека. Правда при этом нет телевизора, а туалет с душем находятся в коридоре, но это не сильно осложняет жизнь

Из Москвы выехали с другом в седьмом часу. Это было воскресенье, машин в городе немного. Перед кольцевой заправили полные баки и поехали по направлению к Питеру. В этот день нам предстояло пройти 690 км. Все шло своим чередом, без эксцессов. Только лишь пару раз накрапывал дождик, но мы тут же переодевались в дождевики и нам все было нипочем Еще нас тормозили 2 раза ГИБДД’шники для стандартной проверки документов и мотоциклов на предмет угона. Надо сказать, они были достаточно приветливы, по традиции интересовались мотоциклами (мощность, скорость). В районе Верхнего Волочка Влад развернулся и поехал обратно в Москву, а я дальше - в северо-западном направлении. Потихонечку (90 км. в час – средняя скорость) доехал до Питера, где меня на площади Победы уже встречал Сергей – мой очень хороший питерский знакомый. Проехались с ним по вечернему Петербургу (вдоль центральных улиц стояли милиционеры в белых рубашках - в этот момент в городе происходила встреча «Большой восьмерки» - и светофоры везде давали нам «Зеленую улицу») и запарковали наши мотоциклы на стоянке частного клуба на Большом проспекте. Потом он отправился к себе домой, а я – к своей питерской знакомой Татьяне провести ночь перед стартом до границы с Финляндией. Рано-рано утром после обильного завтрака забрал своего «железного коня», заправился и поехал в сторону Приморского шоссе на выезд из города, где на посту ДПС меня уже битый час ожидали мои основные компаньоны – Эрик и Марсель.

До Выборга доехали достаточно быстро, проскочили город и вышли на основную трассу до границы с Финляндией. Вдоль дороги сплошной стеной возвышался сосновый лес и очень приятно пахло хвоей. Мы дружно приветствовали несшихся нам навстречу байкеров и они нас в ответ: кто руку поднимал, кто ногу отставлял, в общем, все как положено. Кстати, не знаю почему, но я заметил, что «там» как-то не очень принято «откликаться» на общепринятый жест рукой, в том смысле, что они отвечают, но через раз. И вот, наконец, граница. Прошли таможенные процедуры, заполнили декларации и вмиг оказались по ту сторону границы. Дороги стали заметно лучше, а вдоль трассы появились желтые дорожные знаки зачастую с непонятными обозначениями. Слева и справа мелькали ухоженные поля и аккуратные участки земли. При этом в Европе нет такого количества «глухих» каменных или кирпичных заборов, как у нас, в основном тамошний люд использует в качестве забора «живую» изгородь (особенно это часто встречается во Франции) из специальных растений и кустов, подстриженных соответствующим образом. Очень эстетично смотрится, между прочим.

В Хельсинки въехали около 5 часов вечера, солнце еще светило вовсю, что сильно утомляло, а меня так вообще - постоянно укачивало. К тому же ночь накануне была практически бессонной, что не могло не сказаться на моем общем самочувствии на следующий день. В итоге я не раз ловил себя на мысли о том, что засыпаю и мгновенно теряю концентрацию. Из-за этого меня даже пару раз выносило на левую полосу (слава Богу, не встречную!) и если бы не резкие гудки сзади, не знаю, чем бы все это могло закончиться. Поэтому совет номер 1 – обязательно нужно хорошо выспаться перед дальней дорогой. После Хельсинок нам осталось только добраться до Ханко и сесть там на паром.

Паром
И вот мы в порту. Прямо перед нами красно-белый красавец-паром высотой с восьмиэтажный дом. Ждем, когда объявят посадку и торжественно заезжаем в «чрево» корабля. Вместе с нами на пароме еще около 10 байкеров: кто возвращается в Германию, кто едет дальше в Европу. На обратном пути, их, кстати, было больше раза в два, в том числе одна парочка на эффектном сиреневом GoldWing’e. Перед самой поездкой я немного беспокоился на тему, брать или не брать с собой специальный крепеж для фиксации моцика на грузовой палубе. Так вот. Там все уже есть, включая специальные резиновые «башмаки» под переднее и заднее колесо. Короче, если все правильно сделать, мотоциклу не страшна самая сильная качка. В общем поставились и пошли искать свои сидячие места.

Как оказалось, они вполне комфортные, к тому же рядом большие окна, через которые вся Балтика видна как на ладони. Между прочим, опытные люди брали спальники и невозмутимо укладывались спать на ковровом полу прямо между креслами. Народу было мало, так что никто никого не стеснял. А некоторые, особенно стойкие, устраивались на ночь в спальниках прямо на наружной палубе, благо что погодные условия позволяли. Со стороны смотрелось очень романтично.

По периметру парома, вдоль его левого и правого бортов закреплены оранжевые спасательные круги с сигнальными белыми лампами, которые автоматически включаются, как только круг оказывается в морской воде, и остаются на поверхности, словно поплавки.

Но вернемся к вечеру того дня. Мы скоренько приняли душ и пошли на ужин, который представлял собой очень вкусный «шведский стол» с обилием качественных мясных и рыбных блюд. Интересная деталь – и на завтрак, и на обед, и на ужин неизменно подавали отварных креветок. И еще нас порадовали изысканные фруктовые салаты, а также отличная выпечка. Стоит отметить, что, по большому счету, обслуживающий персонал в ресторане не особо следит за тем, кто сколько взял и оплатил ли свой «шведский стол». Грех было этим не воспользоваться, что я и сделал по дороге туда: очень прилично поужинал, заплатив всего 10 Евро Марселю, за то, что он мне принес тарелочки с разными яствами Зато на обратном пути я все же решил не рисковать и купил «полный пакет» за 43 Евро с завтраком, обедом и ужином. О чем впоследствии сильно пожалел, т.к. после сытного завтрака обедать вообще не хочется, тем более что делать на пароме особо нечего, и энергия практически не расходуется. Реально же аппетит просыпается к вечеру, часам к 8-9. Поэтому мне кажется, что оптимальный вариант – брать завтрак и ужин. Кстати, если оплачивать еду заранее, а не на пароме, выйдет дешевле на несколько Евро.

Еще с нами на пароме произошел смешной случай – мы пришли на обед, набрали разной провизии и напитков и пошли искать свободный столик. Так как ближайшие столики были уже все заняты, мы отправились в дальний угол и сели там. После обеда встали и пошли. Посуду, как обычно, оставили на столах. И тут появляется официантка и начинает вопить что-то на финском. Оказалось, что мы присели в том месте, где обычно обедают дальнобойщики. Там даже на стене рядом со столиками написано «Drivers’ corner». Им дают специальные талоны на бесплатную еду, но за это они честно убирают за собой посуду. Ну кто же об этом знал!

После ужина в первый день, а также весь следующий день мы изучали паром, играли в карты, слушали «живое выступление» гитариста в кафе на верхней палубе, а ночью поднимались с Эриком на вертолетную площадку, где в тот момент дул очень сильный ветер, и смотрели оттуда на ночное море. Вдалеке проплывали грузовые суда, рыболовецкие траулеры и другие паромы.

Важная информация: лучше на пароме не пользоваться сотовым телефоном, т.к. сигнал идет напрямую через спутник и 1 минута разговора стоит целых 10 долл.! Я об этом не знал и стал названивать и слать смс’ки своим друзьям и знакомым. В итоге денежки со счета быстро испарились Забегая вперед, скажу, что за все время поездки на оплату телефона ушло более 100 долл! При этом львиная доля стоимости пришлась на разговоры на пароме. Имейте в виду.

Двигались мы достаточно быстро (30 морских узлов), так что на следующий день в 8 вечера швартовались уже на другом берегу. 22 часа пути и мы в Германии, в г. Росток. При заходе в порт отметили одну неприятную особенность Балтики – море не очень чистое (мягко говоря). Через каждые 50-100 м. на воде были отчетливо видны следы какой-то грязной и мутной жидкости. Но мы быстро забыли об этом - как только снова оказались на твердой земле и направили свои мотоциклы в сторону Гамбурга. Выезд с парома был особенно запоминающимся: грозный рев моторов дюжины байков, байкеры в черных кожаных куртках, которые как по команде завели свои аппараты, запрыгнули в седло, чтобы вырваться, наконец, на волю из темного и сырого трюма, словно из чрева огромного синего кита.

Эх, дороги!
Ребята, какие же там КЛАССНЫЕ ДОРОГИ! Германия – страна отличных дорог. Это тот случай, когда качество ощутимо в полной мере. Только ради этого можно эмигрировать сюда. Самое интересное, что до поездки за рубеж, я как-то не обращал особого внимания на наши российские дороги, считая, что они действительно не самые лучшие, но не более того. И только по возвращении на Родину я, что называется, «почувствовал разницу». Такое ощущение, что после элегантного катания по льду врезаешься мордой в изрытую глину и начинаешь пробираться по кочкам. В общем, радости мало. А там…4 полосы в одну сторону, 4 полосы - в другую, разделительная около метра, на которой растет травка да маленькие деревца. Естественно, отличный съезд с дороги, широченная обочина и разметка, разметка, разметка…Настоящий рай для байкеров! Даже когда мы были в голландской сельской местности, даже там проселочная дорожка мало чем отличалась от первоклассного шоссе (кроме, естественно, ширины проезжей части), т.е. там было все так же – разметка, обозначенная обочина, съезды – в общем песня. Особенно меня порадовали тамошние «бетонки» – когда по ним едешь, создается полная иллюзия того, что двигаешься по взлетно-посадочной полосе: еще чуть-чуть и взмоешь в воздух. А еще мне запомнились ихние дорожние знаки и удобные обозначения расстояний между населенными пунктами. Что я хочу сказать? Только то, что всегда ясно, сколько км. осталось до конкретного города на маршруте, причем информация постоянно дублируется, так что водителю не надо гадать, сколько ему еще осталось ехать, особенно если он уже малость подустал, и потом, чисто психологически проще, когда владеешь информацией о расстоянии (проверено на личном опыте). У нас же при выезде из Питера написано, что до Москвы 690 км., еще одна табличка висит где-то посередине и последняя – уже перед самой Москвой.

Что еще можно сказать об ихнем движении? Трафик очень плотный, особенно много фур, которые идут под 100-120 км./ч. и их не так-то просто обогнать. Если едешь медленно по крайней правой полосе, они сразу же начинают тебе сигналить. Пробок практически нет за счет хорошей организации движения. По крайней мере, за все время путешествия мы попали в одну такую «пробочку» километров так на 30... Дело было, кажется, в Германии. Все машины стоят, мы, естественно, едем (если можно так выразиться), пользуясь преимуществами своих узких моциков. Периодически выезжаем из статичного потока на обочину, предназначенную лишь для полицейских и скорой помощи. Нельзя сказать, что народ сильно нервничает: многие открыли двери и дремлют, демонстрируя этим свое полное понимание и принятие ситуации как неизбежной. И вдруг появляется специальная служебная машина с «мигалками», тормозит, на асфальт тут же выгружаются коробки с ледяной «минералкой», которую сразу начинают раздавать всем стоящим в «пробке». Бесплатно. Напомню, что в тот день было очень жарко, так что водичка пришлась весьма кстати. Скажите, Вы когда-нибудь встречали нечто подобное у нас в России? Спасибо за ответ, можно было и без мата Но это я отвлекся. Продолжу повествование.

Ехали мы по GPS’нику и маршрутам, взятым с очень удобного сетевого ресурса сюда мышкой тюк В некоторых местах по трассе висят указатели направлений, рекомендованных Michelin; они могут даже не совпадать с официальными, но зато позволяют доехать в нужное место и в нужное время.

Довольно часто по пути нам встречались ветряные электрогенераторы, похожие издалека на гигантские мельницы с тремя лопастями. Весьма необычное зрелище. Как и то, что в первые часы езды по Германии мы обогнали автоколонну с мигалками, которая везла…космический спутник! Видимо в европейское космическое агенство.

О скорости: шли мы в среднем 130, 140 км./ч., мгновенно разгонялись до 6-ой и уууух! При этом скорость ощущается совсем не так, как в Москве, точнее вообще не чувствуется. Т.е. ты думаешь, что идешь 80-90 км./ч., а на самом деле получается все 130-140! Поначалу я даже не верил и думал, что у меня проблемы со спидометром, но Марсель подтвердил, что скорость действительно такая, как на спидометре, тем более что он сам спокойно держал 150-160! К скорости очень быстро привыкаешь, я даже как-то раз разогнался до 180, сууупер! Страшновато, зато какой адреналин! В общем, мне того раза вполне хватило и я решил больше так не рисковать, тем более, что мой мотоцикл без ветрового стекла. На самом деле, в Москве я бы на такое вряд ли решился, а здесь – пожалуйста!

Пару слов про заправки. Все продумано: сначала заправляешься, потом идешь платить, надо только назвать номер колонки и все, причем в 99% случаев можно расплатиться по карточке. Очень удобно. При заправках всегда есть туалет, маленький супермаркет, ну и конечно же, уютное кафе, где можно весьма недурно перекусить за 7-8 Евро. Мы, как правило, брали себе свежевыжатые соки или молочные йогурты в дорогу (из-за жары), либо пили эспрессо, минут 5-10 отдыхали и ехали дальше. Получалось, что обедали мы на трассе, а ужинали уже на месте, куда приезжали на ночлег – в городском отеле или мотеле у дороги. Соответственно завтракали тоже в отеле (если завтрак входил в стоимость проживания) или в любом кафе по пути. Завтрак стоил 5-6 Евро с человека. Вообще говоря, лично мне поездка обошлась дешевле, чем я думал – всего около 800 Евро (без оплаты телефонных переговоров).

Германия (туда)
Едем дальше. В первый день мы добрались аж до Гамбурга, нашли «свой» отель (заранее записанный из Интернета), сунулись туда, а там…50 Евро с носа. Засада. Выходим на улицу, переходим дорогу и….покупаем номера в 2 (!) раза дешевле и это с подземной парковкой! Хозяин дал нам ключи в подземный гараж, мы поставились, выходим, а дверь-то автоматически не закрывается. Ждем… 10 минут. 20 минут. Не закрывается! Я иду к хозяину отеля, объясняю ситуацию. «Не волнуйтесь» - говорит – «Она закроется, как только Вы уйдете». Хорошо. Делаем вид, что уходим. Не закрывается. Тот же самый разговор. И так 3 раза. Наверное, «этих русских» он запомнит надолго В общем, при нас дверь не закрылась, мы подумали-подумали и пошли спать.

Наутро все было о’кей, как и положено в Германии. Позавтракали, пошли гулять по утреннему Гамбургу. Вдоль улицы многочисленные секс-шопы с характерной видео продукцией, почти на каждом углу. Шикарные отели и автомобили. Набережная. Уютный старинный вокзал, где звучит красивая классическая музыка нон-стоп, например при нас играл Штраус. Зашли вовнутрь, выпили по коктейлю из свежевыжатых фруктов за 2 Евро, вкус непередаваемый! По пути встречаем красивое здание ратуши с внутренним двориком и фонтаном посередине. Центральная площадь, рядом живописный пруд с белыми лебедями. Множество кафе. Идиллия на фоне воды. Мимо пронеслась почтенная дамочка на самокате…

Голландия
А мы уже едем в Голландию, конкретно в Амстердам. Предвкушение свободы и чего-то запретного По пути встретили пару из Польши, они отдыхали на травке рядом с нами, потом подошли и предложили нам шоколадку, которую сами съесть уже не могли. Слово за слово, разговорились, выяснили, что они тоже направляются в Амстердам, решили, что поедем вместе, при условии, если мы не будем гнать («Вы тольки поезжайте нэ шипко» - искренне попросил нас поляк), затем усадил свою полячку сзади и…ушел «в точку». Все. Больше мы его не видели, хотя шли мы в тот день довольно прилично. Да, загадочные они все-таки, эти поляки А потом случился небольшой инцидент – у Марселя на большой скорости ветром сорвало растяжку с заднего кофра, и она улетела куда-то в сторону обочины. Я сразу же начал ему сигналить, но остановиться удалось не сразу, а лишь через 700-800 метров. Пошли искать пропажу, но ничего не нашли кроме валявшегося около дороги… номерного знака мотоцикла с ореолом желтых звездочек Евросоюза на синем фоне и следами жженой резины. Интересно, где теперь его владелец? Дай Бог, если все обошлось. Эрик взял номер для своей домашней коллекции. Заводимся. Вдруг рядом тормозит трайк (кажется так называется мотоцикл о трех колесах). За рулем спереди чинно восседает почтенный такой дядечка лет за 50, а сзади - его подруга примерно того же возраста. Всем своим видом они выражали искреннюю заботу и участие. «Что случилось, проблемы?» - «Нет, все окей!» - «Окей». И след их простыл. Душевные люди!

…Не заезжая в столицу, останавливаемся в маленьком отельчике «Зван», что по ихнему означает «Лебедь». Это в пригороде. Душевная хозяйка Ивон приветливо встречает, показывает комнатки на втором этаже и говорит, что…душ платный – 50 центов за 10 минут. Нормально. Марсель бежит сразу с дороги в душ, через 5 минут слышу с улицы его истошный крик «Эрииик! Давай быстрей! Осталось 5 минут». Надо сказать, что Эрик сильного желания мыться в тот момент не испытывал, поэтому снабдил свой поход в душ парочкой красивых, но, к сожалению, непечатных выражений. На второй день был опробован способ помыться по-русски, т.е. нахаляву или за 5 рублей, т.к. монетка вроде как подходила по размеру, но увы – не получилось

Пошли купаться на «море», которое вообще-то морем не являлось из-за пресной воды и полного отсутствия волн как таковых! Но это совершенно не испортило общей картины праздника и отдохнули мы на славу! При этом до «моря» добирались на моциках и без защиты, т.к. от пляжа до отеля было всего метров 500, к тому же ехали мы на скорости не более 20-30 км./ч. Очень необычные ощущения по сравнению с поездкой в полном «обмундировании» Тем не менее я призываю всех и всегда одеваться по полной программе, когда садишься на мотоцикл, т.к. в любом случае лучше перестраховаться! В общем, оставили мы свою технику в зарослях на берегу, а сами попрыгали в воду Класс!

Собирался вечер и мы сели в автобус на Амстердам с целью отыскать улицу «красных фонарей» (шутка). Когда же поздней ночью мы нагулялись и я позвонил в отель, за нами приехал в центр города тот же самый автобус и отвез обратно за бесплатно! Сервис, черт побери. А в Амстердаме мы уж отвели душу! Исходили его вдоль и поперек, покатались на речном трамвайчике "Lovers” по Амстелу (тамошней речке). Узнали, что в Амстердаме всего около 200 плавучих квартир, которые располагаются на якорной стоянке вдоль Амстела, причем государство ежегодно выплачивает владельцам определенную сумму на поддержание лодок и корабликов в надлежащем виде, все-таки каждый день на них смотрят тысячи туристов и надо, чтобы все было хорошо. Вдоль борта трамвайчика проносилось много частных лодочек, владельцы которых весело проводили время с фруктами и шампанским в ведерке со льдом. Своеобразный «пикник на воде». Проплываем под бесчисленными мостами, нависающими прямо над водой. Под ними в сырых каменных нишах ютятся голуби. Вдруг я замечаю, что навстречу плывет лодка, управляет которой не кто иной, как Ален Делон! Или мне показалось? По крайней мере, тот человек был очень похож на известного француза и так же, как он, элегантно одет. А следом за ним уже скользит байдарка с хрупкой девушкой «за веслами», которая, не обращая никакого внимания на праздных туристов и другие лодки, снующие вдоль борта, идет строго своим курсом.

Выходим на берег и двигаемся дальше по городу. За все время блужданий по улочкам только чудом были не сбиты местными велосипедистами, настоящими вело-маньяками, которые рассекают по улочкам, мостам и велосипедным дорожкам на бешеной скорости. У них есть свои светофоры, парковки и даже многоярусные стоянки в центре города, т.е. созданы все условия для жизни Велосипедистов действительно очень много, наверное несколько сотен тысяч, причем катаются на велосипедах все: и стар и млад. Замеченные нами «велики» были представлены в основном классическими моделями, без лишних наворотов, т.к. главное их предназначение – доставить своего хозяина в нужное место и в нужное время.

Садимся на бесплатный паром, который вмиг перевозит нас из одной части города в другую. Выходим на известную на весь мир улицу с кофе-шопами по обеим сторонам. Я незаметно «теряюсь», захожу в один из магазинчиков с характерным запахом марихуаны и начинаю изучать витрины. Чего там только нет! Всякие травки, чаи, таблетки, галлюциногенные грибы и прочее, прочее, прочее! Всевозможные сувениры, чашки, пепельницы, футболки и брелки с известным растением. Короче говоря, колоритный продавец с пирсингом и татуировками чуть было не развел меня на покупку одного очень «интересного» снадобья, которое, по его словам, вызывает совершенно незабываемые и необычно яркие ощущения, как зрительные, так и слуховые. Я уже было достал 10 Евро, как откуда ни возьмись появился Эрик и «спас» меня от губительной «наркоты». Самое интересное, что на бирках к волшебным травкам везде написано «legally», типа все в рамках закона. Не знаю, может это и к лучшему, что я тогда не прикупил себе этот голландский «сувенир», по крайней мере я не особо из-за этого переживаю. После экскурсии по кофе-шопам мы отправились в ближайшую пивную, где основательно подкрепились «Амстелом» и продолжили прогулку уже в заметно приподнятом настроении.

Бельгия (туда)
Скоро сказка сказывается и вот мы уже миновали табличку с названием Бельгия. Ни границ, ничего. Свобода! Паркуемся на стоянке возле кафе. Я поднимаю глаза и вижу перед собой здорового полисмена в синей одежде, рука которого уже тянется к кобуре… Что такое? Оказывается, я «имел наглость» поставить свой мотоцикл на стоянке для инвалидов. Как так? Смотрю и правда – прямо передо мной знак «Стоянка для инвалидов». Ну не заметил, но зачем так волноваться-то? Говорю ему: "No problem”. "No problem?” – переспрашивает он меня, начиная потихоньку успокаиваться. «Ага», - отвечаю и нехотя отъезжаю в другое место.

Интересно, что в Бельгии у всех машин на номерах по 3 красных цифры и 3 красные буквы на белом фоне. Стало быть, королевство и надо чтобы даже машины отличались Может их из-за этого меньше останавливают за пределами Бельгии? Не знаю. Но факт остается фактом.

От жары нет никакого спасенья и мы мчимся к морю. Кстати, все это происходило 21 июля, когда в Бельгии национальный праздник: все прибрежные отели забиты и народу на улицах тьма-тьмущая. А вот и пляж. Северное море. На причале полным-полно самых разных яхт и яхточек. Среди них встречаются и настоящие красавицы с роскошными белоснежными парусами. Фоткаемся. Солнышко припекает, посему мы с Эриком мгновенно раздеваемся и бежим к воде. Поныряли и обратно к моцикам. А потом и Марсель проделал то же самое. Пока его ждали мимо нас прошло несколько человек, покосились на наши номера, потом на нас, но мы и вида не подали, дескать «а что здесь такого?», а про себя возгордились, конечно Когда уже оделись, заметили, что на пляже был душ с пресной водой, причем совсем рядом с нами. Эх! Ну да ладно. Слопали по порции вкуснейшего мягкого мороженого и поспешили дальше. Забавно, но на берегу мы видели белую машину спасателей, которая оказалась нашей родной «Нивой». Не могли не порадоваться за Родину

Решили ехать вдоль береговой линии, в этот момент как раз садилось солнце и было очень красиво, мы любовались открывающимися видами и морем, местами попадались широкие и совершенно дикие пляжи. Слева - оставшиеся со времен Второй мировой войны береговые пушки, которые защищали с суши от немцев морские границы Бельгии и не давали высадиться немецкому десанту. А сейчас…вдоль дороги припарковано много-много домиков на колесах. Надо сказать, что это очень популярный вид отдыха у Европейцев – путешествовать всей семьей на автомобиле с двухэтажным прицепом, в котором есть все необходимое для автономного отдыха: туалет, плита, телевизор со спутниковой антенной и даже надувной мини-бассейн для малышей. Для этих домиков созданы специально оборудованные стоянки с источниками чистой воды и доступом к электричеству. Там можно спокойно остановиться и отдохнуть, благо для этого есть все условия. Летим дальше. На одной из заправок я покупаю за 4 Евро мягкую игрушку - серо-голубого дельфина. И этот морской «зверь» отныне путешествует со мной сзади на месте пассажира под «пауком».




Категория: ОТЧЕТЫ | Добавил: WHT (10.01.2008) | Автор: Macassar
Просмотров: 1996 | Комментарии: 1 | Теги: Европа, Франция, Бельгия, Питер, Германия, Финляндия, Голландия
Комментарии к материалу
Всего комментариев: 1

1  
Прочитал первую часть. Молодцы. Искренне завидую.
Желаю в дальнейшем шершавой дороги, и чтобы на нашем пути не было ни гвоздя, ни жезла.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]