Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Страница 1 из 11
Модератор форума: AlexSPB 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПО ДЕЛУ » Медпомощь » Медпомощь (желательно знать всем!)
Медпомощь
бэм Дата: Вторник, 13.07.2010, 11:07 | Сообщение # 1
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Suzuki DR200
Город: Казань
Сообщений: 54


Сейчас offline
После полёта шмеля случайно наткнулся на сайте ybrclub.com

Снимите одежду с пострадавшего. Пожалуй, самой непростой задачей
является снятие шлема (например, интеграла), особенно если человек без
сознания, и есть подозрение на повреждение шейного отдела позвоночника.
Многие скажут: «Лучше пускай врачи приедут и сами снимут». Но вот беда,
врачи не умеют снимать мотоциклетный шлем. Ну не учат их этому.
(Но, всё таки, если нет остановки дыхания и сердца - лучше оставить до
приезда скорой помощи. Если лежит без сознания на спине - язык западает
назад и перекрывает дыхательные пути - для обеспечения проходимости
возьмитесь пальцами обеих рук за углы челюсти и выдвините её вперёд и
так держите пока пострадавший не придёт в себя)
Кто как не мы, мотоциклисты, лучше других должны знать и уметь это
делать и при необходимости объяснить и показать это тем же врачам (для
этого стоит потренироваться - с первого раза идеально не получается даже
у врачей). Итак — снимаем шлем с пострадавшего, находящегося без
сознания. Делать это надо вдвоем. Первый человек осуществляет фиксацию
шеи и головы, второй снимает шлем. Для фиксации головы одна рука плотно
обхватывает шею пострадавшего сзади так, чтобы большим и указательным
пальцами зафиксировать затылок, другой рукой необходимо зафиксировать
шею спереди, удерживая большим и указательным пальцами нижнюю челюсть.
Расстегните или разрежьте ремень и, сильно растягивая лямки в стороны,
снимайте шлем в направлении от подбородка к темени, одновременно
приподнимая голову и плечи пострадавшего. Помните, что нельзя тянуть
шлем вверх, движение должно быть именно дугообразным...

Вся статья : http://ybrclub.com/showthread.php?t=1757


Советские дети были настолько суровы, что даже отдыхали в лагерях...
 
Nak Дата: Среда, 14.07.2010, 07:44 | Сообщение # 2
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Tiger 800 XCX, HD FLHP
Город: Москва, Митино
Сообщений: 432


Сейчас offline
Первоначально эта статья была выложена автором здесь:

http://www.moto.ru/ubbthre....&fpart=


Все не на столько плохо, чтобы не могло стать еще хуже.

Сообщение отредактировал Nak - Среда, 14.07.2010, 07:45
 
Игоряха Дата: Четверг, 15.07.2010, 09:14 | Сообщение # 3
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: cb-1
Город: Москва
Сообщений: 59


Сейчас offline
снимая с пострадавшего шлем нужно понимать возможные последствия и свою ответственность

КОПЛЮ на XRL
 
Grandtrek Дата: Четверг, 15.07.2010, 09:56 | Сообщение # 4
Тока пришел
Группа: пользователь
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPS version
Город: Владивосток
Сообщений: 3


Сейчас offline
Ну сняли мы шлем, а что дальше?
Открыть стекло и проконтролировать дыхание, при подозрении на повреждение шеи можно и не снимая шлема. А вот навредить - запросто.
Я бы до приезда скорой - не снимал. По приезду - помог бы им, показав как снимается.
 
ГудВин Дата: Четверг, 15.07.2010, 13:23 | Сообщение # 5
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: М-72 46г,ТулаТ200М 65г,NT700VA
Город: Удомля- Волгодонск
Сообщений: 479


Сейчас offline
визор демонтировать- это при любых прогнозах не лишне. И каждый справится.

расстегнуть замок шлема- люди в карете скорой будут терять время на возню с незнакомым устройством.
если флип-ап - поднять бороду.

 
Grandtrek Дата: Четверг, 15.07.2010, 13:54 | Сообщение # 6
Тока пришел
Группа: пользователь
Мотоцикл: Suzuki Djebel 250 GPS version
Город: Владивосток
Сообщений: 3


Сейчас offline
Quote (ГудВин)
юди в карете скорой будут терять время на возню с незнакомым устройством

Вообще скорая срезает обычно все нафиг.
Но смысл расстегнуть есть, наверное.
 
ГудВин Дата: Четверг, 15.07.2010, 13:58 | Сообщение # 7
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: М-72 46г,ТулаТ200М 65г,NT700VA
Город: Удомля- Волгодонск
Сообщений: 479


Сейчас offline
из моего опыта сдачи экзаменов, так сказать, остаточные знания (доктора, поправляйте...)

принципы оказания первой помощи:
-правильность и целесообразность;
-быстрота, обдуманность, решительность и спокойствие.

этапы:
1. вынести пострадавшего из места происшествия и приостановить дальнейшее воздействие травмирующего фактора.
2. Оценить состояние пострадавшего- сознательное/бесознательное
Сознательное:
3.
-обработать поврежденные участки тела и остановить кровотечение;
-вызвать скорую;
-провести иммобилизацию при переломах, обширных повреждениях мягких тканей и предотвратить травматический шок;
-обеспечить транспортировку или доставить пострадавшего в лечебное учреждение.
Бессознательное
3. проверить работу сердца, чтобы отличить живого человека от ..... мертвого.
Проверяются: наличие пульса, зрачки.
При поднятии века глаза при клинической смерти- зрачек остается расширенным.
Пульса нет- тоже оно...

если все окей, все живы-
4. иммобилизовать и ждать помощи.
"Иммобилизация"- обездвиживание в безопасной позиции. Оставите бессознательного человека лежа на спине, пусть даже головой на подушке- умрет тут же. Язык перекроет дыхательные пути.
Безопасная позиция- мордой вниз, но так трудно контролировать состояние пострадавшего.
Так что принято- на бок... Следите за нормальным положением головы - ведь возможны повреждения шеи и позвоночника.

Клиническая СМЕРТЬ.
4. У вас 5 минут- за это время можно вернуть человека с того света, запустив седчишко...

Скорая опоздает...

Необходима ИВЛ и комплекс реанимационных мероприятий силами тех, кто рядом.

Знаете что делать, попытаетесь, и не получиться- спасибо, что попытались...
Умеете, и не нашли в себе смелости взять на себя ответственность- вам с этим жить...
Не умеете, и не знаете что делать- лучше узнать.

 
бэм Дата: Четверг, 15.07.2010, 13:58 | Сообщение # 8
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Suzuki DR200
Город: Казань
Сообщений: 54


Сейчас offline
А можно предложение?
Если будут такие серьёзные врачи на слете в наличие, может сделать кросс-курс по оказанию первой доврачебной помощи? Я думаю многие согласились бы принять участие...

Предложение хорошее- сколько вопросов зададите- на столько Али согласен ответить!
и рассказать и показать.
ГудВин.


Советские дети были настолько суровы, что даже отдыхали в лагерях...
 
Морфин Дата: Среда, 13.10.2010, 21:33 | Сообщение # 9
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Tiger XC
Город: Москва
Сообщений: 523


Сейчас offline
Quote (ГудВин)
из моего опыта сдачи экзаменов, так сказать, остаточные знания (доктора, поправляйте...)
принципы оказания первой помощи:
-правильность и целесообразность;
-быстрота, обдуманность, решительность и спокойствие.

из моего опыта понятия быстрота, обдуманность, решительность и спокойствие понятия противоположенные.
Так же принцип оказания первой помощи НЕ навреди.
Основное на мой взгляд ОПЫТ

Quote (ГудВин)
Клиническая СМЕРТЬ.
4. У вас 5 минут- за это время можно вернуть человека с того света, запустив седчишко

а если это не клиническая смерть а кома или обморок (просто в суматохе не удалось пульс прощупать) Массаж сердца на работающим сердце приводит к его остановке.

На мой взгляд первый и основной принцип оказания первой помощи в условиях города для очевидцев вызвать скорую помощь (03) и оградить пострадавшего от дальнейшего травмирующего агента (угроза взрыва и т.д.)

 
Itan Дата: Среда, 09.03.2011, 09:31 | Сообщение # 10
Тока пришел
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha serow 225
Город: Апшеронск
Сообщений: 5
Я на vkontakte.ru

Сейчас offline
ну а если чп произойдет где то в горах, куда 03 только на вертолёте может добраться, а счёт идет на минуты как тогда быть?
surprised


никогда не унывай!!!
 
ershn8d Дата: Среда, 09.03.2011, 18:11 | Сообщение # 11
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: TE310R + CRF250R + GT500
Город: Erding
Сообщений: 202


Сейчас offline
Как я понимаю, у нас в РФ если не так что-то начал оказывать, можно по быстрому под статью угодить...

Baja '96 => DR-Z 400 SM '05 => SM 610 '06 => TE 310 '11
CR125 '04 => CRF250 '08
XLV600 '96 => GT 500 '76
 
Морфин Дата: Среда, 09.03.2011, 21:45 | Сообщение # 12
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Tiger XC
Город: Москва
Сообщений: 523


Сейчас offline
Quote (Itan)
ну а если чп произойдет где то в горах, куда 03 только на вертолёте может добраться, а счёт идет на минуты как тогда быть

При такой ситуации когда счет идет на минуты, а медицинская помощь очень далеко, то не ведающий человек вряд ли сможет помочь, к сожалению.

 
mars Дата: Четверг, 28.04.2011, 22:55 | Сообщение # 13
Интересующийся
Группа: пользователь
Мотоцикл: Africa Twin
Город: Киев
Сообщений: 30
Я на vkontakte.ru

Сейчас offline
Quote (Морфин)
Массаж сердца на работающим сердце приводит к его остановке.

Никогда не делайте массаж сердца 100% не убедившись в отсутствии пульса, особенно при обильных кровотечениях у пострадавшего. Пульс лучше пальпировать на сонной артерии с ОДНОЙ стороны.

Первоочередные действия по оказанию неотложной помощи и в сознательном, и в бессознательном состояниях.

Quote (ГудВин)
1. вынести пострадавшего из места происшествия и приостановить дальнейшее воздействие травмирующего фактора.

вызываем скорую
2. Горизонтальное положение с немного приподнятыми ногами;
3. Голову набок;
4. Очистить полость рта и гортани от инородных предметов (зубы, кровяные сгустки, рвотные массы, лоскуты мягких тканей...);
5. Обеспечить приток свежего воздуха;
6. Приступить к симптоматическому "лечению" (массаж, иск. дыхание, остановка кровотечения, иммобилизация и т.д.)

Добавлено (28.04.2011, 22:55)
---------------------------------------------

Quote (ershn8d)
Как я понимаю, у нас в РФ если не так что-то начал оказывать, можно по быстрому под статью угодить...

Насколько мне известно, статья за "неоказание или неквалифицированное оказание ПМП" распространяется только на лиц имеющих мед. образование.

 
duska Дата: Понедельник, 09.05.2011, 15:49 | Сообщение # 14
Интересующийся
Группа: Заблокированные
Мотоцикл: ax-1
Город: Moscow
Сообщений: 34


Сейчас offline
1. есть такая статья ук как оставление в опасности
2. и собственно действия ненасильственного х-ра повлекшие смерть или увечье

а так вроде все. наше законодательство бедно на законы об оказании первой и мед помощи.

так все не имеющие корки доктора с действительным сертификатом-есть просто люди которые оказывают помощь в рамках автомобильной аптечки.

тут было сказано куча правильных слов....все хотят кого-то спасти и итп. но
пункт 1. собственная безопасность.
кроме собственной шкуры нужно и пора заинтересоваться такой штукой как перчатки медицинские. это ваша защита.

пункт 2 в любой аварии есть риск повреждения позвононика и шейного отдела в том числе. чем меньше вы страдальца кантуете и вертите ему шею тем лучше.
пункт 3 ваша суперзадача есть уберечь себя и страдальца от повторных бедствий. контролировать витальные фенкции. при необходимости подашать за него...покачать его....фонтан крови остановить. вызвать скорую, спасателей...гаи ну и кого там еще могете.

 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПО ДЕЛУ » Медпомощь » Медпомощь (желательно знать всем!)
Страница 1 из 11
Поиск: