Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Страница 3 из 7«1234567»
Модератор форума: AlexSPB 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПО ДЕЛУ » Туристические нужности, оснащение, прочие полезные советы » Переправа через речки... (обсуждение способов)
Переправа через речки...
Шурик Дата: Вторник, 24.09.2013, 13:29 | Сообщение # 31
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Вжик и Пионер
Город: Славный град на Неве
Сообщений: 574


Сейчас вне сайта
В Карелии мы переправлялись через 50-60 метровые преграды: к одному к поясу привязывали репшнур и пускали в заплыв на другой берег. Потом этим шнуром на балонах переправляли моты.
http://www.shoorik-spb.narod.ru/travels...._69.jpg
Времени на переправу 2-х мотов через 50-метровую протоку - около 1 часа


Дорогой называют то, где хотят проехать
 
Pate Дата: Вторник, 24.09.2013, 13:45 | Сообщение # 32
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: HuskaFE501,KTM690R,BMW800GS
Город: рядом с Москвой
Сообщений: 1555


Сейчас вне сайта
Цитата (pm)


Цитата (pm)

Преимущества:
1. Не важно какое течение, какая ширина, глубина... речки, важно что бы хватило верёвки. По закону физики верёвка полностью нагружена только у берега (при выгрузке), где обычно течение меньше или можно найти заводь
2. физически 2 человека справляется с любым грузом.
3. С собой везётся только верёвка, а плот можно сделать 10-мя способами, это на много меньше веса груза с собой
4. Вытаскивая обратно плот, можно натянуть обе верёвки так, что плот окажется над водой, легче вытаскивать
5. Вместо дерева на берегу, крепления верёвки можно использовать, что угодно, кусты, камень большой, забитую палку, крюк от палатки...
6. И главное, скорость такого автоматизированного преодоления речки будет на много меньше нежели скажем 5-10 ходок лодкой...


На том же Баргузине где ты переправлялся мы все перепробывали.
Воды этим летом было многовато.

1. Чтоб понимали силу течения. Пустую веревку привязанную на другом берегу удержать одному почти невозможно.

2.Сначала мы отправили пустой плот состоящий из 6 льюисовых баулов по 80-100 литров.
Причем по более выгодной траектории, на свободном блоке по веревке натянутой вдоль течения.
Несколько зарываясь в воду он доплыл до берега.
Но на последней трети реки в результате провисания веревки стал сильно зарыватсяв воду.
3. Мы не смогли вдвоем вытащить пустой плот против течения, его накрывало водой сверху.
4. мы убили весь день на эту возьню в ледяной воде и вязку плота.
5. вечером, 6 мотов, все шмотки и люди были перевезены на обычной резиновой лодке за 1.5 часа
буквально за 3 взмаха весла без напряжения. Снос по течению составлял 10-15 метров.
Подъем вверх проводился вдоль берега где течения почти нет.
7. только на веревки было потрачено около 4000р.

Я абсолютно уверен что при действиях по плану на рисунке загруженный плот будет оборван
тоннами навалившейся воды на последней трети дистанции если не попадет там в спокойный залив.
Как только заканчивается свободное плавание начинаются проблемы.


Сообщение отредактировал Pate - Вторник, 24.09.2013, 14:45
 
Pate Дата: Вторник, 24.09.2013, 13:58 | Сообщение # 33
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: HuskaFE501,KTM690R,BMW800GS
Город: рядом с Москвой
Сообщений: 1555


Сейчас вне сайта
Цитата (Шурик)
В Карелии мы переправлялись через 50-60 метровые преграды: к одному к поясу привязывали репшнур и пускали в заплыв на другой берег. Потом этим шнуром на балонах переправляли моты.
http://www.shoorik-spb.narod.ru/travels...._69.jpg
Времени на переправу 2-х мотов через 50-метровую протоку - около 1 часа

Если течения нет можно использовать все что угодно.
 
pm Дата: Вторник, 24.09.2013, 15:10 | Сообщение # 34
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 588
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас вне сайта
Когда пересечь речку без лодки не возможно (например температура воды 3-4 градуса, глубина больше 2 метров...), Вы правы. А бывает по другому, лодка (камера) это 30 % веса всего груза, как у нас... Мы и так вечером после дня войны с дорогой почти ходить от усталости не могли... По этому, поймите, я не в коем разе не спорю с Вами. Я просто предложил схему, решающую задачи в определённых обстоятельствах.

Цитата (Pate)
плот будет оборван
тоннами навалившейся воды


Наверно Вы знаете, что средний человек, без специальной тренировки поднимает с земли приблизительно верх свой вес. При этом потянуть половину своего веса в сторону не сможет. (физика) Пускай ваша компания очень физически сильная, пускай 50 кг на человека умножить на 6 человек, вы потянете 300кг. Хорошая верёвка 6 мм выдерживает от 1500 до 2000 кг. Это на много больше. Вырвать дерево с корнем тоже не просто. И ещё. Чем сильнее течение, тем быстрей плот пересечёт речку, а пока он в движении, на верёвку действует не вся сила потока. К тому же верёвка нужная вещь в дороге и выручает там, где лодка не нужна...
 
pm Дата: Вторник, 24.09.2013, 15:23 | Сообщение # 35
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 588
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас вне сайта
Цитата (Шурик)
http://www.shoorik-spb.narod.ru/travels...._69.jpg


Думаю на Бургузине, и иных быстрых речках такая схема не прошла бы не только из-за течения, но и за больных камней торчащих под водой. Даже если отпустить в свободное плаванье, как предлагает ПАТЕ, а так без верёвки скорость будет на много больше, то переворот и утопление мота очень вероятное.
 
Шурик Дата: Вторник, 24.09.2013, 15:46 | Сообщение # 36
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Вжик и Пионер
Город: Славный град на Неве
Сообщений: 574


Сейчас вне сайта
Цитата (Pate)
Если течения нет можно использовать все что угодно.

как видишь, течение тоже может присутствовать http://www.shoorik-spb.narod.ru/travels/2009/zapliv/voda_12.jpg
Тут переправляли маятником: 1 человек на другом берегу тянет за веревку и выбирает ее по мере сил, второй - газует на моте. Течением мот сносит, но за счет выбирания веревки траектория мота получается не по окружности. Дальше - вдоль берега по тихому течению. Еще, если человека с веревкой поставить ниже по течению, то "маятник" организовать будет легче.
Цитата (pm)
Думаю на Бургузине, и иных быстрых речках такая схема не прошла бы не только из-за течения, но и за больных камней торчащих под водой

да, колесами цепляется за камни, надо иметь с собой "палку", чтобы отталкиваться.


Дорогой называют то, где хотят проехать
 
BOB4IK Дата: Вторник, 24.09.2013, 16:12 | Сообщение # 37
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2062


Сейчас вне сайта
Хм, интересно smile
 
КРЫНЯ Дата: Вторник, 24.09.2013, 16:14 | Сообщение # 38
Человек спойлер
Группа: мотобизнес
Мотоцикл: XR650L-2007г
Город: 21 UA душой...
Сообщений: 6558


Сейчас вне сайта
Да что там физика, разговоры, чертежи....
С собою взять две камеры, верёвку и верных друзяк. И с таким набором почти всё преодолимо!!!

з.ы. с умом, конечно smile


Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
 
pm Дата: Вторник, 24.09.2013, 17:13 | Сообщение # 39
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 588
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас вне сайта
Цитата (КРЫНЯ)
Да что там физика, разговоры, чертежи....
С собою взять две камеры, верёвку и верных друзяк. И с таким набором почти всё преодолимо!!!


А ещё к друзякам водки побольше biggrin , бандан, косух, наших мотиков, с ведущими колясками, брони и хрома...

Так уже делали на 110 иркутские байкеры. МЧС спасало, мот водой унесло на всегда, больше месяца рулили...
Где-то был здесь их отчёт. Написана прекрасная книга об этом походе. Есть много зарубежных мото-писателей, дочитать до половины не могу, такая скука, а эту книжку 10 раз читал, как Библию - КАК НЕ НАДО!!! Очень поучительное чтиво!
 
КРЫНЯ Дата: Вторник, 24.09.2013, 18:04 | Сообщение # 40
Человек спойлер
Группа: мотобизнес
Мотоцикл: XR650L-2007г
Город: 21 UA душой...
Сообщений: 6558


Сейчас вне сайта
Рома, от СУДЬБЫ не убежишь и не спрячешься.
Но ГОЛОВУ нужно иметь. Я не верю, что в этой ветке возможно ПРЕДУГАДАТЬ ВСЕ возможные варианты развития событий на переправе. В моих (да и в Ваших всех) силах только продумать основные моменты связанные с риском. Остальное дело интуиции, везения и прочего.

з.ы. про хром, бронь, косухи...... Не кидайся в крайности. Зачем это на сайте, где 90% людей туристы, а не зарисовщики, не балбесы....?
Не нужно читать КАК НЕ НАДО делать что бы понять ЧТО НЕ НУЖНО делать, нужно иметь голову что бы не делать как не надо и читать как нужно. Но повторюсь, математически СУДЬБУ не просчитаешь! Вот это ИСТИНА.


Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
 
Pate Дата: Вторник, 24.09.2013, 18:45 | Сообщение # 41
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: HuskaFE501,KTM690R,BMW800GS
Город: рядом с Москвой
Сообщений: 1555


Сейчас вне сайта
Цитата (pm)
. Хорошая верёвка 6 мм выдерживает от 1500 до 2000 кг.

А какой самопальный плот из подручных средств выдержит такое усилие?
 
pm Дата: Среда, 25.09.2013, 00:36 | Сообщение # 42
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 588
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас вне сайта


Цитата (Pate)
А какой самопальный плот из подручных средств выдержит такое усилие?


Вы правы это самый слабый момент данной схемы. И тут есть небольшой секрет. Если прикрепить верёвку, как на первом рисунке, плот будет подныривать под воду, и чем больше погрузится под грузом под воду тем больше пойдёт под воду. Но если верёвку привязать по центру плота с низу от груза, то плот будет выталкиваться вверх натянутой верёвкой, а не погружаться, и чем натяжка верёвки больше, тем сила выталкивания вверх больше. А что бы плот не опрокинуло грузом в низ, а верёвкой вверх - страхуем привязыванием двух точек крепления - и с низу, и спереди плота, как на 2 картинке. Такая схема крепления плота с верёвкой сильно снимает вопрос парусности плота в воде

Цитата (КРЫНЯ)
математически СУДЬБУ не просчитаешь! Вот это ИСТИНА.


Не буду вдаваться в математику, скажу лишь, что вся наука мира для просчёта - что будет (судьбы). Но есть способ без науки ответить, что будет - опыт. Мне интересно здесь читать этот форум, потому, что я получаю чужой опыт. А разум лишь алгоритм работы с наукой и опытом... Вы умный, поймёте smile
Прикрепления: 8824744.jpg(412Kb)
 
Pate Дата: Среда, 25.09.2013, 00:54 | Сообщение # 43
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: HuskaFE501,KTM690R,BMW800GS
Город: рядом с Москвой
Сообщений: 1555


Сейчас вне сайта
Цитата (pm)
Такая схема крепления плота с верёвкой сильно снимает вопрос парусности плота в воде

все это хорошо но у плота связанного из пары понтонов или камер нет низа.
Он больше похож на катамаран потому что необходимо добиться устойчивости, катамаран типа:



Если привязать по схеме 2 то придется тащить его балонами боком к течению biggrin


Сообщение отредактировал Pate - Среда, 25.09.2013, 00:59
 
BOB4IK Дата: Среда, 25.09.2013, 08:10 | Сообщение # 44
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2062


Сейчас вне сайта
Цитата (КРЫНЯ)
С собою взять две камеры, верёвку и верных друзяк. И с таким набором почти всё преодолимо!!!

+100 Хорошие друзья, цель и воля к победе - это 99% успеха, но вот оставшийся 1% - это все же знания и опыт, и хотелось бы быть готовым, чтобы не повторять чужих ошибок smile
 
КРЫНЯ Дата: Среда, 25.09.2013, 09:51 | Сообщение # 45
Человек спойлер
Группа: мотобизнес
Мотоцикл: XR650L-2007г
Город: 21 UA душой...
Сообщений: 6558


Сейчас вне сайта
Рома, Миша, Вы просчитываете варианты когда человек ДОСТАЁТ ногами до дна или ЛИШЬ ВПЛАВЬ переводит конец верёвки на нужный берег?

При варианте, что ДАСТАЁТ то всё упрощается ведь:
- один мощный человек переправляет на второй берег верёвку и крепит её
- плотик (в любом его виде) сплавляется дугой по течению ВНИЗ по течению на длину верёвки=ширины реки в сопровождении человека(ов)
- приём мотоцикла на том берегу ВНИЗУ по течению на длину той самой верёвки.
так ведь?

А вот когда вплавь, тут уже многое зависит от самих людей. Нужен тот, кто не побоится холодной воды + умеет плавать + силён физически. Я это умею biggrin моржам всё по корешок! ЗАКАЛЯЙТЕСЬ, друзья smile В любом случае нужна верёвка не намокающая от воды (не впитывающая воду в себя), пантон ОБЯЗАТЕЛЬНО в любом виде. И минимум 2-3 человека. Но ведь это разговор о речушках, ручейках большого размера. Но в случае разлива большой реки, то в половине случаев нужно будет искать объезд или лучшее место сужения её..... Я так думаю.


Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПО ДЕЛУ » Туристические нужности, оснащение, прочие полезные советы » Переправа через речки... (обсуждение способов)
Страница 3 из 7«1234567»
Поиск: