Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Страница 8 из 10«12678910»
Модератор форума: AlexSPB 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПО ДЕЛУ » Экипировка » термобелье, ликбез , опыт ...
термобелье, ликбез , опыт ...
di_mot Дата: Понедельник, 13.10.2014, 17:16 | Сообщение # 106
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1847


Сейчас вне сайта
Цитата Парамон ()
Я вчера ехал в следующих условиях:
-солнечно, ясно +17 влажность 78% на солнце теплее
-ливень, +14, холоднее
-скорость 15 км/ч лесная грунтовая дорога, местами проходы пешком вперед на разведку, толкание мота по болотине, физическая нагрузка
-скорость 100 км/ч, нет нагрузки
-просто остановка, хочется комфорта и спокойствия по максимуму

Хм... А ты в перчатках и шлеме исполнял "толкание мота по болотине, физическая нагрузка"? wink
Если исключить из 3-его пункта всё, что попадает под "физическая нагрузка", из требований к экипу, то это реально реализуемо. И без "дополнительной вентиляци" куртки или "обогрева тушки".
Я тут чего еще вспомнил. Толян37 числа так 8 июля 2013 года (когда мы "столкнулись" на дороге), ехал в... снегоходной куртке.
- Почему знаю?
- Апатамушта!
Он мне за экип, вернее его отсутствие, понавтыкливал на месте. Ессено, я поинтересовался его опытом.


Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
 
лука Дата: Понедельник, 13.10.2014, 17:21 | Сообщение # 107
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: XT1200Z-Коник
Город: Нижневартовск
Сообщений: 711


Сейчас вне сайта
Цитата Парамон ()
Какой костюм обеспечит мне комфорт целый день? В пути я провел 500 км...

Тонкое термобелье, черепаха, куртка с мембраной, без подстежки. Которую можно снять, когда жарко под нагрузкой.


Эх, надо было сапоги одеть....
 
Парамон Дата: Понедельник, 13.10.2014, 17:48 | Сообщение # 108
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Багирочка :)
Город: Москва
Сообщений: 196


Сейчас вне сайта
Тонкое термобелье - да
черепаха - у меня раздельное, но по сути то же да
куртка - да
с подстежкой - да smile
с мембраной - вместо нее съемный дождевик раздельный

Что не так, если "Которую можно снять" и цель комфорта и защиты(от погоды не погоды) тельца достигнута? wink

зы. я не верю в исключительность мембраны. и я не верю, что ничего не снимая или не растегивая хотябы в одном и том же костюме можно ехать хотя бы один день, не то что неделю... (варианты мужик терпи не предлагать)


Сообщение отредактировал Парамон - Понедельник, 13.10.2014, 17:53
 
di_mot Дата: Понедельник, 13.10.2014, 18:19 | Сообщение # 109
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1847


Сейчас вне сайта
Цитата Парамон ()
и я не верю, что ничего не снимая или не растегивая хотябы в одном и том же костюме можно ехать хотя бы один день,

Вера штука такая, не приемлющая доказательств... Кроме "тейбломпофейсу". А вот тут она начинает шевелится. smile
Может всё дело в том, что рассматриваем всё по частям, не охватываю всю "целиком".

Да, потеем. Да, от этого мерзнем или жаримся. Так как теплопроводность "поперек" слоев одежды вырастает. Ведь вода лучший термопроводник, чем воздух, да еще и обладает бОльшей теплоёмкостью. А значит ее дольше нужно нагревать или охлаждать.
А раз так, то смотрим дальше, обращая внимание на детали...

Вроде и комплект из современных материалов (дышит), а всё равно не то.
А может как раз дело в в том, что задраен и загерметизирован наглухо? Я те же намекал на широкий ворот куртки. А у мотокуртки - узкий, да еще ты его виндстопером за герметизировал. Куда влаге из-под куртки деваться? Только через дышашие свойства. А они не так и велики... А в моем варианте - высокиq воротник защищает от ветра, до дает еще одну "дыравку" в экипе для вентиляции за счет широты воротника. smile

Мотокуртки есть в 3-х вариантах: длинная, короткая и состегивающася со штанами.
Во 2-м и 3-м случаях - куртки узкие по подолу + утяжки по бокам. Это всё не способствует вентиляции. По этому и приделывают к курточкам разные "системы вентиляции".
Явно не от хорошей жисти, да и мурхетинг тут в полный рост. smile
А при более широком подоле, как у длинных курток, небольшой "принудительны(!) поддув" снизу есть. Мембранка моя - с широким подолом без утяжей и как длинная мотокуртка.
И что-то на длинных куртках не встречал "вентиляционных систем". Может не тот ценовой сегмент смотрел? biggrin

//0FFF
И ва-аще... Сел на мот - впал в нирвану.
А кто не умеет, тот ССЗБ. tongue


Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.

Сообщение отредактировал di_mot - Понедельник, 13.10.2014, 18:40
 
Парамон Дата: Понедельник, 13.10.2014, 18:47 | Сообщение # 110
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Багирочка :)
Город: Москва
Сообщений: 196


Сейчас вне сайта
Эх.
Цитата di_mot ()
А у мотокуртки - узкий, да еще ты его виндстопером за герметизировал

Вапче ни разу шея не потела. (ессно при физнагрузке я его растегиваю и роняю)
Цитата di_mot ()
задраен и загерметизирован наглухо

Я не пользую мембрану. biggrin Я пользую принцип: похолодало - прибавить одежки, потеплело - убавить. Сколько ее я подробно описывал. Куртка, постежка, нижнее, дождевик. 4 слоя, которые я комбинирую, в зависимости от метеоусловий. (нижнее и курртка всегда одеты)
Цитата di_mot ()
А в моем варианте - высокиq воротник защищает от ветра, до дает еще одну "дыравку" в экипе для вентиляции за счет широты воротника.

но ведь это работает в гражданской одежде. Как широкий воротник защищает тебя от ветра на скорости 100 км/ч? Он у тебя в шлем заправлен? Или у тебя спидометр врет?

Я в холодную погоду тщательно проверяю, что бы куртка дождевика оделась и не оставила нигде просвета для вытягивания на ветру из меня души и тепла. И виндстоппер приглаживаю проверяю, а под ним еще термобалаклава...

А он гоняет с широченным воротом... Может я чего то не допонял в твоих словах?

офф. вчера много кто мне махал, кому я махал... уже подъезжая к дому помахал в темноте однофарому ведру biggrin


Сообщение отредактировал Парамон - Понедельник, 13.10.2014, 18:50
 
di_mot Дата: Понедельник, 13.10.2014, 19:11 | Сообщение # 111
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1847


Сейчас вне сайта
Цитата Парамон ()
4 слоя, которые я комбинирую, в зависимости от метеоусловий.

А чего тогда на АЗС-ках, как писал, расстегиваешься? wacko
Наш спор с этого и начался...
Я ездю целый день в одном комплекте одежи не передеваясь. И не расстегиваюсь на АЗС и прочих мелких перекурить.
Ты жеж ездишь в 4-х слоях с переодеваниями, но на остановках расстегиваешься.

Цитата Парамон ()
А он гоняет с широченным воротом... Он у тебя в шлем заправлен? Может я чего то не допонял в твоих словах?

Ворот шире, чем у мотокуртки, но не такой "хомут", что тётьки носят.
Высота воротника - до шлема.
Цитата Парамон ()
И виндстоппер приглаживаю проверяю, а под ним еще термобалаклава...

Во-во... А у мну вортник "заполнен" подшлемником.
Посмотри еще раз фотку зелененькую. На ней - только шлем снят. smile

Цитата Парамон ()
Как широкий воротник защищает тебя от ветра на скорости 100 км/ч?

А где написано, что он ДОЛЖЕН защищать? У интеграла "нижняя челюсть" берет на себя основной поток воздуха. Так как она ниже.
И, па-сикрету, у меня ветровик стоит. Который, повторяюсь в 500 раз, долго подбирал по размерам и регулировал установку ездовыми тестами.
Получается, что основной поток воздуха бьет в шлем от середины визора и выше. Мне - так комфортно.


Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
 
лука Дата: Понедельник, 13.10.2014, 21:14 | Сообщение # 112
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: XT1200Z-Коник
Город: Нижневартовск
Сообщений: 711


Сейчас вне сайта
Да че вы спорите? Уверен, в одном и том же экипе, в одинаковых условиях, одному будет комфортнее чем другому. Ехал как-то без термухи, в футболке, черепахе, и куртке без всяких подстежек и мембран(ни того не другого у моей куртки нету). Температура была +10 и постепенно снижалась. Был вечер, солнце уже давно зашло, ехал так 250 км. Когда из этих 250-ти км. осталось 100, температура уже была 7 градусов. Да, было холодно, но терпимо.
Наверное в таких спорах нужно учитывать еще и восприимчивость индивидума к температурам. Вчера смотрел по дискавери, как один мужик плавал очень долго среди льдин, а перед этим минут 20 сидел на льду настраивался. Представьте что вы с ним спорите, в чем и куда ехатть biggrin


Эх, надо было сапоги одеть....
 
Парамон Дата: Понедельник, 13.10.2014, 21:19 | Сообщение # 113
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Багирочка :)
Город: Москва
Сообщений: 196


Сейчас вне сайта
Цитата di_mot ()
А чего тогда на АЗС-ках, как писал, расстегиваешься?

Я не могу ездить без куртки и защиты. (штаны и защита) Я труссу. biggrin

1. Если я при 25 С и выше еду в белье и куртке и меня обдувает ветер, мне комфортно, сухо и не холодно.
Но если я остановлюсь, то я вспотею. Мне ведь до этого было комфортно. А на улице 25 и выше. biggrin

О каком термосе ты говоришь? О черкесской бурке из чистой шерсти? О туркменском халате из чистой шерсти? А ты видел их обладателей носящих их не снимая во время "остановок"? biggrin
Ты о каком термосе? Если при 25С организму ничего не надо для терморегуляции? Надо только при 25С и ВЕТРЕ.

2. Если я при 15 С и сухой погоде одеваю под куртку подстежку, что бы было тепло и не выдувало и мне ТЕПЛО, СУХО и уютно, когда еду, то во время остановки я должен растегнуться, иначе запарюсь....

О каком термосе ты говоришь?

Кстати.
Ты вапче замечал, что и чай в термосе и суп и котлеты становятся не вкусными и задыхаются? biggrin

Еще пример универсальности. Ветровик. Когда едешь, дождь не попадет на гаджеты в кокпите. Но если остановился, то ветровик надо наклонить. biggrin Видел как то такое с электроприводом. Хочу...
 
LOTOS Дата: Понедельник, 13.10.2014, 21:31 | Сообщение # 114
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S/400Е/.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 1960


Сейчас вне сайта
di_mot, Парамон, как то ребята все сложно и запутанно. Ведь в теме четко написано ликбез ( ликвидация безграмотности, а у вас все больше "высшая математика" smile )
Может все таки пару картинок предложить, все станет сразу ясно. По части "труселей" вовремя подмечено, надо тоже иметь с полиэстера или полипропилена, те которые быстросохнущие, причем от тепла человеческого тела. Тогда будет комфортно при нагрузках и когда на отдыхе.
Фото прилагаю, купленные в том же "Льюисе", впрочем что-то похожее продается в любом специализированном туристическом магазине.



Теперь дальше о тепле когда стоишь и комфорте когда "пашешь" - все решается банально просто - вентиляцией.
Потому в приличном мотоэкипе этой вентиляции очень много, например как в куртке "Вануччи" -



Левая сторона застегнута на молнии, правая сторона специально расстегнута, чтобы показать вентиляционные "окна". Очень удобно ехать по жаре, утром прохладно - все задраено на молнии. В полдень жарко - расстегнул молниии, получил приток свежего теплого воздуха, который одновременно сушит вашу термуху up



На спине тоже самое, расстегивается специальное "окно", получается "теплый сквозняк" по телу. Вы чувствуете себя в таком экипе вполне комфортно.
На брюках все аналогично. Холодно - застегнул молнии. Жарко - расстегнул, получил обдув тела. Стал на стоянку, можно не снимая брюк, только расстегнув "карманы" сделать вполне приличную вентиляцию.



Ничего лучшего, чем воздушная вентиляция, пока не придумали.

Тут еще раньше шел разговор о ДЕРМИЗАКСЕ. Материал в первую очередь для штормовых походов и низких температур. Дешевым такие изделия быть не могут по определению. Куртка из дермизакса теплая, что овчинный кожух, только в 5 раз легче и от снега не намокает, можно даже спать в снегу, не боясь замерзнуть.
Думаю такой экип летним мототуристам ни к чему, для лыжников или сноубордистов - другое дело smile
В такой куртке в обязательном порядке есть вентиляционные молнии на случай потения при нагрузках.



«Жизнь во время путешествия - это мечта в чистом виде» - Агата Кристи
 
Парамон Дата: Понедельник, 13.10.2014, 21:47 | Сообщение # 115
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Багирочка :)
Город: Москва
Сообщений: 196


Сейчас вне сайта
Цитата LOTOS ()
По части "труселей"

Да ношу я труселя. biggrin Правда щаз панталоны все чаще...Потому как на пятый день пути нижний шов натирает таки. Он как раз попадает на внутреннюю часть бедра и кромку седла...Да и коленкам веселее. И тож все с того же луиса. И маечки-футболочки с коротким и длинным рукавчиком. И тож есть с такой вышивкой. biggrin Только я чиорное люблю. у меня все чиорное и мот.
А куптка у меня хфранцузская, рст. И вентиляции в ней даже больше, чем в ванючке. Да только не работает вентиляция без ветра...
А ехать да, комфортно при большом диапазоне температур...
О. Штанишки. У меня тож вентилируемы, той же рст. А пружинки над коленками такие же. smile

И ваще. Пока тему читаю, я уже несколько обновил гардеробчик. Пока только перчами похвалился. Еще начал думать о жилетке, но особенно о штанах без жопы, как у ковбойцев. biggrin


Сообщение отредактировал Парамон - Понедельник, 13.10.2014, 22:24
 
di_mot Дата: Понедельник, 13.10.2014, 22:40 | Сообщение # 116
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1847


Сейчас вне сайта
Цитата LOTOS ()
Ничего лучшего, чем воздушная вентиляция, пока не придумали.

За не именем гербовой, пишем на... пипифаксе.
1. Подумай вот над чем: - Пока ты сидишь у компа(дома) тебе нужна вентиляция?
2. А когда нужна?

Цитата Парамон ()
Если при 25С организму ничего не надо для терморегуляции?

Ты о каких +25 гришь? Они, эти градусы - разные.
Погоды пишут температуру в тени и без ветра. Хотя для мну, в тени и без ветра, +25 многова-то. Не комфортно. +20 самый раз.

Для простоты бум щетать, что синоптики грят "+25, +25 ".
1. Скока термов наберется во внутрях твоего экипа за 20 мин. в тени?
2. А если постоишь мин 20 и солнце в тебе в спину, то скока будет градусов у тебя во внутри "костюмчика"?
3. А если валишь те же 100 верст, но на сотне. Скока во внутри твово скафандера будет?
4. А если на той же сотне, но по тени - что скажет градусник о внутрбортовой температуре?
Моя имха показывает, что в указанных условиях температурный режим, для моего теловычитания, остается в рамках комфортного. tongue
Цитата Парамон ()
Если я при 15 С и сухой погоде одеваю под куртку подстежку, что бы было тепло и не выдувало и мне ТЕПЛО, СУХО и уютно, когда еду, то во время остановки я должен растегнуться, иначе запарюсь....

В этот же день выехал при +12 и в том же комплекте и не змерз как Маугли. Значит вовнутрях моей "одежной капусты" было комфортно.
И показателем комфорта, а значит и правильно подобранного комплекта одевок, как раз и является отсутствие нужды расстегиваться при остановках.
Вот и всё.

А меркаться, пугатся или завидовать шильдикам, лейблам и прочим атрибутам, звиняйте, но даже не собираюсь.
А ушь тем более кидаться такое искать шмутье, как запощено на фотах, не собираюсь.
smile


Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.

Сообщение отредактировал di_mot - Понедельник, 13.10.2014, 22:46
 
Парамон Дата: Понедельник, 13.10.2014, 22:42 | Сообщение # 117
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Багирочка :)
Город: Москва
Сообщений: 196


Сейчас вне сайта
Спешил для Димот. Ну и попробовать на форуме надо...
Сорри, стемнело, а ковырять настройки некогда было. Это я выбираюсь на твердый грунт из лесных болотин. Кто то заботливый отсыпал чистой глиной выезд. А ведь дожди. А ведь резина почти слики. biggrin Вот так я разнообразю асфальтовую жизсть.
 
di_mot Дата: Понедельник, 13.10.2014, 23:02 | Сообщение # 118
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1847


Сейчас вне сайта
Цитата Парамон ()
Ну и попробовать на форуме надо...

Для первой пробы - ругатцо не буду. Бо ни шиша не видно! biggrin Кроме света фары.
Прям гульчатай какой-то. и тебя, и мота - под чадрой. tongue


Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
 
Парамон Дата: Понедельник, 13.10.2014, 23:06 | Сообщение # 119
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Багирочка :)
Город: Москва
Сообщений: 196


Сейчас вне сайта
Цитата di_mot ()
тем более кидаться такое искать шмутье, как запощено на фотах, не собираюсь

Прально, не бери, мятое и ношеное. biggrin
Димот. Терпеть не могу синтетику в белье. Но на моте упоминаемое в теме прекрасно. И лучше натурального.
Но как только я доехал, бегом в душ/речку и переодеться в натуральное...
 
LOTOS Дата: Понедельник, 13.10.2014, 23:21 | Сообщение # 120
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S/400Е/.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 1960


Сейчас вне сайта
Цитата di_mot ()
1. Подумай вот над чем: - Пока ты сидишь у компа(дома) тебе нужна вентиляция?


di_mot, тяжело с тобой smile
Делаю тест - на 15 минут одеваю мотоштаны с фотографии, застегиваю их на все молнии. Через 10 минут ноги начинают внутри потеть, явный перегрев когда в комнате +22.
Тест №2, снова за компом. На пять минут снимаю штаны, чтобы ноги проветрились biggrin . Потом расстегиваю все молнии-воздуховоды, снова сижу 15 минут за компом в мотоштанах - никакого пота и дискомфорта
Все отлично, тепло от тела через вентиляционные карманы уходит в атмосферу дома. Нет перегрева тела внутри, экипировка "дышит".
Почти как на Дискавери - "Развеивание мифов" cool
Вот так работает вентиляция, лучше и проще, повторюсь, пока ничего не придумали!


«Жизнь во время путешествия - это мечта в чистом виде» - Агата Кристи
 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПО ДЕЛУ » Экипировка » термобелье, ликбез , опыт ...
Страница 8 из 10«12678910»
Поиск: