Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Страница 4 из 10«123456910»
Модератор форума: AlexSPB 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПО ДЕЛУ » Экипировка » термобелье, ликбез , опыт ...
термобелье, ликбез , опыт ...
Парамон Дата: Понедельник, 06.10.2014, 01:45 | Сообщение # 46
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Багирочка :)
Город: Москва
Сообщений: 195


Сейчас offline
Цитата sed ()
пишет порядочную чушь

Цитата sed ()
полный бред.

А чо так совсем не сильно грубо и совсем не жестко? Какая то часть тела меньше молекулы воды?

Давай сойдемся на компромисе и ты отстанешь от меня? Я признаю, что ты хорошо вызубрил написанное где то не про мотоодежду, а заодно верно все что ты расскажешь про сухую воду, негорючие легковоспламеняюшиеся вещества и даже про вечный двигатель.

Просто все дело в том, что
Цитата sed ()
парапроницаемость у мембранных тканей конечно не идеальна


Пожалуйста не потей, а то так много пару... biggrin
 
di_mot Дата: Понедельник, 06.10.2014, 12:20 | Сообщение # 47
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1847


Сейчас offline
Ну, как вариант, дырочки могут быть и конусом, широким концов вовнутрь. Что тоже изменит их свойства в зависимости от направления.

Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
 
Парамон Дата: Понедельник, 06.10.2014, 13:11 | Сообщение # 48
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Багирочка :)
Город: Москва
Сообщений: 195


Сейчас offline
Димот!
Молекула воды одна единственная. И в жидком или парообразном состоянии имеет один размер. Тут уместно добавить, что молекула кислорода имеет точно такой же размер, например. А еще надо углекислоту отвести...
Теперь.
Вода проникает под давлением собственного веса и силы, действующей за счет падения капли. И хотя в жидком состоянии молекулы притянуты к друг дружке с бОльшей силой, но и эта заставляющая проникать сила не маленькая.

Газ же, что кислород, что пар, проникает за счет диффузии, но это способ, а не причина. Причиной является разность парциальных давлений. Проще говоря, давление внутри и снаружи должны различаться. (речь не идет о различных атмосферных давлениях. это местячковые разные давления) И эту разность надо еще создать. И хотя в парообразном или газообразном состоянии молекулы связаны меньшей силой и легче проникают, эту силу еще СОЗДАТЬ надо. Она сама не берется из ниоткуда. Ы?

Так вот в этом то вся и неидеальность.

Ну и безусловно и обсуждению не подлежит biggrin , не существует материала не пропускающего воду и дышащего. biggrin Естественно речь идет о процессах в разное время. Очевидно, что одновременно это вообще мечта мечт...
Нет утром в дождь не промок, к обеду все еще в этой одежке и не запарился...

Кстати про воронку. Как ты думаешь в какую сторону разность парциальных давлений будет?
И это... Мембрана это некое покрытие основного материала. И наружу оно наверное всеж не надо... А то, что впаривает рыб-сельпо-торг... ну так реклама не должна быть технически безупречна. Она должна повышать продажи. С чем она и справляется.
А, как справедливо здесь было ранее подмечено кем то biggrin , данная тема не является конкурсом на лучшую рекламу. А мотопарни хотят помочь друг дружке понакупить много мотоодежки. Что только поверхностно похоже...Потому что главной целью, является не тратить все деньги на тряпки. Мы же парни. biggrin


Сообщение отредактировал Парамон - Понедельник, 06.10.2014, 13:20
 
di_mot Дата: Понедельник, 06.10.2014, 14:51 | Сообщение # 49
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1847


Сейчас offline
Цитата Парамон ()
Кстати про воронку. Как ты думаешь в какую сторону разность парциальных давлений будет?

Ну.... Физику в школе я честно и благородно всю прогулял. biggrin
Но я те пра_парциональное давление обеспечу такое, что не за балуешь! smile
Ведь даже на 100 кмчасах давление воздуха на мембрану снаружи будет не хилым.
По этому остается для выветривания только спина. Там как раз зона пониженно давления.
Ну если ты на ендуре едешь, а не в позе "зародыша" на спорт-бяке.

И физхимию, что-то припоминается из вуовского курса, даже в те древне-совковые времена, фильтры делали на основе разница проникания через него в одну или другую сторону.

Так что о размерах дырачек в молекулах - спорить не буду.
Да и как потребителю, на это мне глубоко...
Главное что бы вещь обеспечивала то, что я хочу.
А иначе - выброшенные деньги.

Цитата Парамон ()
И наружу оно наверное всеж не надо...

Наружу - чего? Как верхний слой мотокуртки?
Или как поддевка под кордуру?


Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.

Сообщение отредактировал di_mot - Понедельник, 06.10.2014, 14:52
 
Парамон Дата: Понедельник, 06.10.2014, 16:21 | Сообщение # 50
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Багирочка :)
Город: Москва
Сообщений: 195


Сейчас offline
Цитата di_mot ()
Наружу - чего?
если я тя прально понял, ты сообщил, что рыбакам продают костюмы с мембраной как наружный слой.
Цитата di_mot ()
Ну если ты на ендуре едешь, а не в позе "зародыша" на спорт-бяке.

Меня мама в детстве отучила в грязь лезть, а жизнь ... оттопыривать. biggrin поэтому я езжу на классическом дорожном мотоцикале.
Цитата di_mot ()
По этому остается для выветривания только спина.

Что такое ткань дышит? По моему, это когда внутрь надо пропустить кислород, наружу выпустить углекислый газ и излишки влаги. при этом нельзя впускать внутрь воду и нельзя допускать быстрое удаление пара, для исключения переохлаждения.
А перед этим, надо жидкость, ну та которая пот, превратить в пар. biggrin

А поскольку ездим мы все с разной скоростью, в различных метеоусловиях (температура, влажность), потеем по разному (например если ты вспотеешь как я, то наверное помрешь от обезвоживания :)) и тд и тп...

То. Мы прогуляли не только школьную, но и университетскую, а потом и академическую физику. biggrin И все наши рассуждения...
Давай ограничимся простыми вещами.
Я, например, про то, что в чудеса верю, но пока не встречал. Ну те потею я в мембранной одежде. На всяких скоростях и в разных погодных условиях. Весу во мне 6 пудов.

А ты про свою марку одежды, свою конституцию и в каких условиях в той одежде комфортно...
 
di_mot Дата: Понедельник, 06.10.2014, 16:40 | Сообщение # 51
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1847


Сейчас offline
Цитата Парамон ()
А ты про свою марку одежды, свою конституцию и в каких условиях в той одежде комфортно...

500 разов уже писал...
Куртка от Норфиновского рыболовного костюма Gale. Водостойкость 2000, дышащая - не помню, бирку выкинул.
В ней ездю на Дигри (фото прилагается) и шляюсь по городу (FZX видел мня в ней в городе).
175 см росту на 65 кил веса.
Жару переношу не очень, еще хуже холод.
Катал в ней от +10 до +30 уж точно. Одна или две флиса гражданских "утеплителя" под ней.
В + 25 с одной флиской на АЗС не запаривался. Шлем иногда снимал для перекура, куртку не расстегивал. (3 свидетеля есть.) Поверх - жилетка тьюнинговая.
Ветровик на моте - средний.
Шею дополнительно не утеплял. Хватает китайкого "шелкового" подшлемника собранного слоями на шее, воротника-стойки высотой 8 см и воротника-стойки куртки высотой 10 см (под подбородок).

Цитата Парамон ()
поэтому я езжу на классическом дорожном мотоцикале.

Это то, что с 2 глазами и которого нет в профиле? Это - классика??? wacko


Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.

Сообщение отредактировал di_mot - Понедельник, 06.10.2014, 16:42
 
Парамон Дата: Понедельник, 06.10.2014, 16:41 | Сообщение # 52
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Багирочка :)
Город: Москва
Сообщений: 195


Сейчас offline
Вот смотри. Начинается дождь. Я одеваю дождевик. И через некоторое время замечаю вот что. Запястья сильно мерзнут. Шея сильно мерзнет.
В этих местах естественные места для отвода влаги из нутри. Идет интенсивное испарение и мне холодно здесь.
Я одеваю перчатки раструбом поверх манжет рукавов куртки. А на шею одеваю виндстопер с чем то.
Рукам хорошо, но холодно становится голове под шлемом. Теперь вся влага устремляется туда. Закрываю вентиляцию и через некоторое время принимаю решение остановиться просушиться и отдохнуть, иначе сопрею.

Теперь ты мне пытаешься доказать, что если я одену мембрану, то я не промокну, не сопрею и не замерзну.

Я упрямый и позволю себе усомниться. Потому как опять какое то чуда обещают. Ну как так, в дождь на скорости 90 я не промокну, в сухую погоду на скорости 90 я не замерзну и не сопрею.
И остановившись не растегиваюсь. biggrin biggrin biggrin
 
di_mot Дата: Понедельник, 06.10.2014, 17:06 | Сообщение # 53
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1847


Сейчас offline
Цитата Парамон ()
Теперь ты мне пытаешься доказать, что если я одену мембрану, то я не промокну, не сопрею и не замерзну.

Я ни чего ни кому доказыват и не собирался. А просто рассказал свой опыт.

Цитата Парамон ()
Вот смотри. Начинается дождь. Я одеваю дождевик. И через некоторое время замечаю вот что. Запястья сильно мерзнут. Шея сильно мерзнет.
В этих местах естественные места для отвода влаги из нутри. Идет интенсивное испарение и мне холодно здесь.
Я одеваю перчатки раструбом поверх манжет рукавов куртки. А на шею одеваю виндстопер с чем то.
Рукам хорошо, но холодно становится голове под шлемом. Теперь вся влага устремляется туда. Закрываю вентиляцию и через некоторое время принимаю решение остановиться просушиться и отдохнуть, иначе сопрею.

Ну да... Задраился как в батискафе и удивляется: - Откуда влага по стенкам стекает? smile
Ни разу не было, что бы начали мерзнуть запястья. Хотя руки помороженные, к холоду очень чувствительные. И первыми заходятся пальцы.
Стык "шлем-куртка" ни разу не потребовалось дополнительно утеплять. И что такое виндстопер - даже нинаю. Вода туда не попадает. Так шта...
Может по этому и разница?
Теплый пар идет вверх и через стык "шлем-куртка" и плечи на спине отводится наружу.
Посадка у меня прямая, руки почти вытянуты, кисти ниже плеч.

Цитата Парамон ()
Ну как так, в дождь на скорости 90 я не промокну

Попадал в сильный ливень. Такой, что даже авты ехали шысят. И Дигрик, ессено, тоже. Дождивика, конечно, не было. smile
Куртка не промокла, я не взопрел. Полчаса (не меньше точно) она выдержала такой езды. Сколько бы еще по времени она "продержалась" ДО начала промокания - не скажу.
Но и куртямпачка - самая малостойкая мембранка.
Во! Нашел на сайте Норфина (тынц):
Waterproofing: 3000 mm
Breathability: 3000 g/m2/24 h

Я ща трындю о мембране в 10000-15000 водостойкости.
Ладно, не бум забираться в дебри, возьмем что по проще:
Norfin Titan (тынц)
at temperatures as low as -40°C.
Waterproofing: 8 000 mm
Breathability: 8000 g/m²/24h


Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
 
di_mot Дата: Понедельник, 06.10.2014, 17:34 | Сообщение # 54
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1847


Сейчас offline
Почему я зацепился за рыболовные.
Особенно зимние. Челы в них ходят целый день. Что есть факт.
В зимней рыбалке 2 особенности:
1. Дырявят лед. Сверлят по 20-50 лунок подряд. А это не хилая физическая нагрузка. Как-то смотрел соревнование по сверлению лунок. Всего пять, но запарились откровенно все.
2. После дырок - замирают на лункой.

То есть имеем резкий всплеск физической нагрузки и естественный всплеск потовыделения. После которого резкое падение активности.
Самые условия для замерзнуть. smile


Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
 
Парамон Дата: Понедельник, 06.10.2014, 17:36 | Сообщение # 55
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Багирочка :)
Город: Москва
Сообщений: 195


Сейчас offline
Я правда не понимаю, точнее не могу сопоставить со своим опытом... У меня костюмчик и кордуры с водостойкостью повыше
Цитата di_mot ()
Waterproofing: 3000 mm
Breathability: 3000 g/m2/24 h

Ну в моросяку и теплую погоду я еду без дождевика. Мокнет и сохнет. Но в ливень через минуты четыре уже мокрый как кур biggrin
Может речь идет о мембране 3000 а поверх ткань с водостойкостью и пропиткой? И в сумме получается защищает от дождя.
А
Цитата di_mot ()
Breathability: 3000 g/m2/24 h

ваще ниочем. Но наверное мембрана не везде, да и молнии я вижу на куртяке...

Таким манером опять возвращаемся к тому, что при определенной комбинации того-сего результат может порадовать. Но меня настораживает что и пешком по городу и на моте в той же куртке... Ах да biggrin два флиса. Думаешь тебя опять родители найдут? biggrin

ответы
Цитата di_mot ()
Ни разу не было, что бы начали мерзнуть запястья.

разок заправь перчатки под манжеты куртки. (ну поспешил я)

вопросы
Как такое может быть одновременно?
Цитата di_mot ()
Стык "шлем-куртка" ни разу не потребовалось дополнительно утеплять.

Цитата di_mot ()
Теплый пар идет вверх и через стык "шлем-куртка" и плечи на спине отводится наружу.
У тебя на шее шерсть растет? biggrin

И где
Цитата di_mot ()
фото прилагается


упс
Цитата di_mot ()
нет в профиле
 
Парамон Дата: Понедельник, 06.10.2014, 17:37 | Сообщение # 56
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Багирочка :)
Город: Москва
Сообщений: 195


Сейчас offline
Цитата di_mot ()
замирают на лункой.

Был я на рыбалке. Ничего хитрого, наливай да пей. biggrin biggrin biggrin
 
di_mot Дата: Понедельник, 06.10.2014, 17:53 | Сообщение # 57
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1847


Сейчас offline
Цитата Парамон ()
У меня костюмчик и кордуры с водостойкостью повыше

Угу... Сначала кордура, а под ней водостойкость.
Вот и получаем разницу:
1. У тебя. Намокает кордура, а мембранка держит всю(!) влагу которую насобирала в себя кордура. После дождя начинает сохнуть кордура снаружи, а внутри, междкумембранкой все равно влага. smile
2. У меня - влагу держит мембрана. Часть слетает в виде капель, часть стекает по внешней поверхности мембраны. После дождя встречный поток сушит мембрану быстрееЮ чем связку кордура+мембрана.

Цитата Парамон ()
Но в ливень через минуты четыре уже мокрый как кур

Дружище, я те када-нить врал? Приехал в ливень: перчатки насквозь, портки - не спрашивай, в берцах хлюпает, а тельце было сухое. Спецом осматривал куртку-мембранку и флиску. Что бы понять чего она магет.
Цитата Парамон ()
Но меня настораживает что и пешком по городу и на моте в той же куртке... Ах да два флиса.

Вот ты всё знаешь. Просвети мну на тему:
- Увеличение скорости ветра приравнивается у понижению температуры. А что в цифрах будет?
Ну, типа, если ветер усилися на 10 М/с это равно понижнию температуры на 10С.
Тогда мы пересчитаем на скорость в 100 кмчасов (или кому какая ближе)и посмотрим нужна флиска или нет, против 200С.

Цитата Парамон ()
У тебя на шее шерсть растет?

Пармон... Чёт мысли у тя всё какие-то...
То с голой задницей бегать, то шерстью в каким местах интересуешься...
Ты это, аккуратней... А то поймут как написано, спымают и.... smile

А так - чти внимательно про утеплитель шее. Я разложил по полочкам.


Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
 
di_mot Дата: Понедельник, 06.10.2014, 17:56 | Сообщение # 58
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1847


Сейчас offline
Цитата Парамон ()
И где

Это братец уже склерозом попахивает... wink
Вот те тынц (2-я фота)... Нешто кошкедомик не признал?
На мну та сама Гале, под ней флиска. См. на воротник.
Можешь найти погоду в Питере на 12 июля сего года.


Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.

Сообщение отредактировал di_mot - Понедельник, 06.10.2014, 17:59
 
Парамон Дата: Понедельник, 06.10.2014, 18:38 | Сообщение # 59
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Багирочка :)
Город: Москва
Сообщений: 195


Сейчас offline
Ну не внимателен я, извиняй. Нет шерсти, есть высокий ворот гражданской куртки. Не заметил сразу... А у мотокурток низкий ворот, вот я и удивился. За фото.. я думал еще есть. tongue

У меня тока кордура. Нет мембрана. Поверх дождевик одеваю. biggrin

Цитата di_mot ()
А что в цифрах будет?

Я научного подхода не знаю.
Но имею опыт. Итак, для моего организьма так:

- на улице жара. на месте хорошо голым и в речке. короче 25 и выше
на моте я одет: термобелье. куртка. в движении я нормально себя ощущаю. главное не тормозить. biggrin иногда позволяю себе затянуть все утяжки по минимуму и на брюках расстегнуть боковую молнию.
- на улице 18-25. на месте стоя, я даже не всегда снимаю куртку. расстегиваю ее только.
во время езды все застегнуто по максимуму.
- 15-18
на месте уже расстегиваюсь на половину не распахиваясь.
в движении обязательно подстегиваю штатную стеганку в куртку.
- 10-15
одеваю верх дождевика. подстегиваю стеганку в штанцы.
если боты с вентиляцией, то бахиллы. обязательно воротник. перчатки другие. терма балаклава
- 5-10. все по максимуму и скорость не более 80 (комфортно 70)

Из этого я делаю вывод: при сухой погоде, движение на моте со скоростью 90 снижает мою восприимчивость к температуре примерно на 7 градусов.

В тенистом лесу и тем более после дождя, резко увеличивается охлаждение. Этим летом попал после дождя на дорогу с тени деревьев. И не смотря на палящее солнце и жару перепад был офигенный. (это я намекиваю, что работа мембраны зависит от...)


Сообщение отредактировал Парамон - Понедельник, 06.10.2014, 18:46
 
di_mot Дата: Понедельник, 06.10.2014, 18:47 | Сообщение # 60
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1847


Сейчас offline
На +10 ездю в Гале + 2 флиски. За моим ветровиком (на фотах есть) на 100 кмчасах - комфортно.
При +6 тот же комплект - комфортная скорость 70 кмчасов. На сотне - змерз. Руки в перчатках и главное плечи. Видимо охлаждение началось с плеч...
При +17 куртямпачка + тонкая флиска - замерз.
Не расстегиваюсь совсем.
Замерз - в моем понимание ситуация, когда надо останавливаться и предпринимать дополнительные действия для согреться.

Цитата Парамон ()
движение на моте со скоростью 90 снижает мою восприимчивость к температуре примерно на 7 градусов.

90 км/ч равно 2,5 м/сек.

Вообще-то, обще принятые цифры я присел для гражданского люда: увеличение скорости ветра на 10 м/с приравнивается к понижению температуры на 1 градус цельсия.
(Где взял - не помню. Валялось в моем меморизе.)

Цитата Парамон ()
За фото.. я думал еще есть. tongue

А кто за фотами отказался ехать в Карелию? smile


Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.

Сообщение отредактировал di_mot - Понедельник, 06.10.2014, 18:57
 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПО ДЕЛУ » Экипировка » термобелье, ликбез , опыт ...
Страница 4 из 10«123456910»
Поиск: