Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Страница 2 из 3«123»
Модератор форума: AlexSPB 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ТЕХНИКА » Разное » мотоцикл "Барс" (ещё раз к теме о мотоцикле для леса)
мотоцикл "Барс"
di_mot Дата: Среда, 07.01.2015, 01:51 | Сообщение # 16
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1847


Сейчас offline
Цитата Vitalik ()
ведь делать всё равно не будешь.
Не-а, делать подобное - стокубово не буду.

Потому как мир эндуро прочно расколося на 2 части.
По той причине, что просто нет точного определения термина "эндуро".
Все покупающие эндуро: или серьезно модернизируют под свои цели, или ездят почти в стоке.

1 часть - везьдеходы (какашколазы).
2 часть - везьдеезды (не важно что под колесами).
Данный вариант расширил 1-ю часть еще и в сторону подводойездов. smile

Основным, имхо (поставил на всякей), ярко выраженным признаком отнесения мотика его владельцем в ту или иную часть служит... ПЧ главной передачи.
Граница проходит, по моим наблюдениям, на значании ПЧ порядка  4-4,5 .

Для первой части эндуро - ПЧ больше этой границы, для второй редко превышают ее.
Наглядный пример:


Чисто из любопытства и эрудиции: - Пусть каждый сам прикинет по фото ПЧ главной.
Свои звезда знает на память и сравнит 2 числа.
Надеюсь автор, или кто это знает, назовет кол-во зубьев на ведущей и ведомой звездах или просто значение ПЧ.

Цитата Vitalikс 
Цитата
прочностью там всё в порядке


- Сие не есть факт, мистер Дюк. (кино "Корона Российской Имеперии")
Крыня в соседней ветке прямо снял с языка реплику /тынц/ (вот же редиска. smile ):
Цитата
...его(мотоцикл) невозможно понять ВНЕ путешествия, вне разнообразия ландшафта: от
суглинка до скальника, от песка до бродов с твёрдым дном, от а-ля
кроссовой дороги до хайвэев. Вот попробовав всё это И ТОЛЬКО ТОГДА можно с более-менее уверенностью сказать "я ПОЗНАЛ.."

Я этот вопрос, косвенно правда, уже поднял в тынц.
Мне интересно - сколько сотен км "Вовчик со товарыщы" на мотали чисто ездой по шпалам?

Одно дело езда, пусть и ВНЕдорожная, но по мягким грунтам: песок, лесные тропы, болота.
И совсем другая вибрационная нагрузка на эти узлы при езде по скальникам, булыжникам, шпалам.
Особенно, когда счет идет на сотни таких верст.

-------------------------------------------------------

Так как вторым, что бросилось в глаза, это разряженность протектора на заднем.
Это тоже признак, но более косвенный, отнесения мотика к той или иной группе.
Как иллюстрация - резина прошла всего 2000 км:

Взято из тынц, отметка времени ролика видна на фото, лица - знакомые, закадровые каменты чуть раньше в ролике.

Цитата Vitalik ()
поговори с часовых дел мастером который способен выточить любую детальку к любым часам
Спроси его, тебе ближе, а 500 штук в месяц сделает одинаковых деталек? А 10 тысяч?
Без потери качества и точности для каждой.
И увидишь, что это опять подтвердит постулат о штучном изготовлении.


Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.

Сообщение отредактировал di_mot - Среда, 07.01.2015, 02:49
 
КРЫНЯ Дата: Среда, 07.01.2015, 02:06 | Сообщение # 17
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XR650L-2007г UA; ТТ350-1989 RU
Город: 21 UA душой...
Сообщений: 6983


Сейчас offline
Мда, ПЧ здесь рулит!!!

Кстати, просто взять за основу будет мало. Играет ещё ЭНДУРО принцип, соотношения мощи (а точнее Нм) и веса. И вот это ТРИ: ПЧ + вес + тяга,вот это будет более точное определение.


Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
 
di_mot Дата: Среда, 07.01.2015, 02:47 | Сообщение # 18
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1847


Сейчас offline
Цитата КРЫНЯ ()
Мда, ПЧ здесь рулит!!!
... и тошнит в асфальтах, грейдера и прочих твердогрунтах, заставляя насиловать двиг во всю дырку.

КРЫНЯ, извини, но крутящий момент, тут ни при как.
Ведь именно его значение на заднем колесе и "корректируют" выбором ПЧ главной.
Да и реально ни кто не заморачивается измерением значения момента на колесе. smile
И по ПЧ очень удобно сравнивать использование одной и той же модели мота.
Кому-то хватило и покупных вариантов звезд, а кому нет - делает что-то особенное.
А так.. Спросил какие звезды на моте при покупке и понятно что в куда.

При сравнении разных мотов оно тоже удобно. Потому, что его пишут для ДВИГАТЕЛЯ.
А зная ПЧ КПП, моторной и главной, можно пересчитать применительно к заднему колесу.
Или перевести в обороты колеса при фиксированном значении вращения коленвала.
В январе-феврале 2014 составил для себя такую табличку на бумажке при гипотетических 7000 об. коленвала.
Данные о ПЧ моторной, по КПП и главной в стоке брал из каталога на известном SemperMoto.
Приведу часть из нее. Цифры в столбика расчетное кол-во оборотов заднего колеса.
Номер передачи: Djebel-250 vs  Degree
1-я  -- 302  -- 266
2-я  -- 422  -- 427
3-я  -- 549  -- 569
4-я  -- 658  -- 729
5-я  -- 768  -- 858
6-я  -- 885  -- 966
Теперь видно почему на первой Дигря прет как трактор на первой, и вваливает на 5-й и 6-й передачах. smile



Цитата КРЫНЯ ()
Играет ещё ЭНДУРО принцип
А я такого еще не встречал принципа.
Можно тынц на почтитать про него?

Возвращаясь к сабжу.
Имхо.
Относить этот мотоцикл к классу эндуро не стоит.
Он по сути своей и специфике ближе к тральным мотам.
Для сравнения с той же Yamaha Tricker и Gas Gas, на котором выступал Адам Рага:






Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.

Сообщение отредактировал di_mot - Среда, 07.01.2015, 03:37
 
КРЫНЯ Дата: Среда, 07.01.2015, 08:27 | Сообщение # 19
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XR650L-2007г UA; ТТ350-1989 RU
Город: 21 UA душой...
Сообщений: 6983


Сейчас offline
Ты не слышал о принципе соотношения веса и мощности? Не смеши. И про эластичность двигателя так же не слышал? Я его назвал принцип ЭНДУРО. Ну а Ты можешь назвать закон Ди-Мота tongue Не в названии суть (вот неплохое объяснение - про ДВС)

Про ПЧ. Я правилно понимаю из Твоей таблицы, что меньшее значение для 1й передачи это добро, а меньшее значение на последней передаче это зло?

И ещё. Я не ставил за правило слово ЭНДУРО закрепить за этим мотоциклом. Пусть это мото-луно-болотоход. Не важно для меня. Желаешь - меняй его класс.


Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
 
bobas Дата: Среда, 07.01.2015, 11:46 | Сообщение # 20
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda CRF230F, LIFAN-ПП
Город: Санкт-Петербрг
Сообщений: 359


Сейчас offline
Цитата КРЫНЯ ()
- консоль откуда (марка мотоцикла) и какие характеристики её?- где бак и сколько вместимость его?
- ход подвесок?
- от чего движок?
- обода от чего? Размерность 21х18, но ведь литые!?
- подрамник выдержит вес хотя бы 3-дневного выезда (ну там палатка, керагазка и прочее для автономки)?
- возможно ли взять в аренду на поход для ПОПРОБОВАТЬ?
- планируемая цена при условии, что продать решать (хотя бы ориентировочно)? И отсюда следующий вопрос
- возможна ли постройка второго экземпляра? Что для этого нужно?

КРЫНЯ, надеюсь, что ты уже увидел ответы на некоторые вопросы, по ссылке сайт Луноходов.нет .
здесь я кратенько про некоторое:
- консоль самодельная, как и остальные узлы - рама монокок, передняя стойка, амортизаторы без пружин, колёса.
- бак девять литров, внутри рамы монокок, в верхней его части. В раме также воздушный фильтр, глушитель впуска, глушитель выпуска
- обода колёс ижевские, усилены сваркой, заднее расширено примерно на 30 мм. Спицы металлический профиль, ступицы самодельные, подшипники ВАЗ 2108 ступичные.
- подрамник крепкий, очень крепкий, поверьте.
- насчёт покататься, попробовать - это напрямую с Алексеем связывайтесь. (Сразу скажу, не откажет, если желание искреннее)
- продать - навряд ли.
- построить второй такой же - нет. Неинтересно. Времена иные уже и решения тоже. В идеях другой мотоцикл - легче, проходимее, технологичнее, оригинальнее.

для теоретиков и любителей словесности - мотоцикл предназначался к серийному производству, готовилась документация, технология, но фирма Барс прекратила существование по экономическим причинам (лихие девяностые годы прошлого столетия), мотоцикл здесь не причём. Алексей успел его вывезти с предприятия незаконченным. Завершал в домашних условиях.

Кстати, о пробегах спросите Алексея, как он своим ходом на Караван ездил.


езжу я не быстро, но и скорости не сбрасываю...

Сообщение отредактировал bobas - Среда, 07.01.2015, 11:49
 
pm Дата: Среда, 07.01.2015, 12:11 | Сообщение # 21
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 611
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас offline
Цитата bobas ()
Барс прекратила существование по экономическим причинам (лихие девяностые годы прошлого столетия)

Прекратил? Вы уверены? Не открою большой секрет, что китайцы воруют идеи  без малейшего стыда. На премьеры их не приглашают, что бы хоть месяц по продавать без клонов.  Вы это, не знаете у кого идею пит байка стырели?  А, журнал Мото не запрещён для вывоза в Китай? biggrin Я бы так категорично не клялся о судьбе Барса... Один Бог знает всю правду... да и человечество развивается только в коммуникации, подражании и повторении друг друга, дополнения чужой мысли своим маленьким штрихом. Не помните историю пепси колы? А историю создания первого компьютера в Киеве в 50-х годах знаете?..  Есть сказка о Иване дураке, добром, открытом, мечтателе, а есть сказка о дядюшке Скрудже, жлобном, подлом, ненасытном... и вот глобализация объединила эти две сказки...


Сообщение отредактировал pm - Среда, 07.01.2015, 12:17
 
bobas Дата: Среда, 07.01.2015, 12:42 | Сообщение # 22
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda CRF230F, LIFAN-ПП
Город: Санкт-Петербрг
Сообщений: 359


Сейчас offline
Я забыл уточнить, что фирма "Барс" производила до поры до времени что-то большое и полезное для народного хозяйства как самостоятельное предприятие.
Алексей был приглашён для разработки ещё одной единицы продукции, показавшейся руководству интересной и перспективной.
Мотоцикл получил название от фирмы, а не наоборот.
Извиняюсь, если внёс путаницу.


езжу я не быстро, но и скорости не сбрасываю...
 
АлексейГарагашьян Дата: Среда, 07.01.2015, 13:52 | Сообщение # 23
Интересующийся
Группа: пользователь
Мотоцикл: Белый, Барс
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 31


Сейчас offline
Производство не пошло из-за того, что машиностроительная фирма Барс, как и многие другие предприятия не выдержала бардака 90-х годов. станки сдали на металлолом, в цехах организовали алкогольные склады...

Добавлено (07.01.2015, 13:52)
---------------------------------------------
Я не стремился сделать эндуро, кроссовый или триальный мотоцикл. Барс создавался как лесной внедорожник. Для такого мотоцикла не нужны большие хода подвески. У Барса они 160 - 180 мм. Основой проходимости является относительно низкая масса и перераспределение нагрузки на заднее колесо, размером 5.00 х 18.
Передаточное отношение меняется в широких пределах заменой звездочек первичной передачи и ведущей звездочки главной передачи. На колесе 51 зуб, ведущая от 9 до 13.
Мотоцикл очень легко поднимается на заднее колесо, что здорово помогает при движении по лесу через валежины, колеи и прочие препятствия. По этой же причине Барс в состоянии двигаться по болоту. Переднее колесо лишь немного поддерживает мотоцикл, а почти вся нагрузка приходится на широкую и прореженную заднюю шину. На видео хорошо показано, как Барс идет по болоту, недоступному для обычных эндуро.
Обратной стороной такой внедорожной подготовки является неспособность Барса везти серьезный груз, пассажира и плохое поведение на высоких скоростях. Как-то ехал на нем из Москвы в Астрахань (на Караван) и обратно. В среднем скорость была около 80 км/ч. Поездка по асфальту не доставила удовольствия. Зато в песках можно было делать что угодно.
Вылазки в лес у меня, как правило, двухдневные. Бака и двух 2-литровых бутылок хватает на 120 - 180 км бездорожья. Палатка, спальник и матрас в сумме 1.7 кг. Все это и немного еды помещаются в сумку на баке, сумку над крылом, а бутылки в подвесные сумки по обе стороны бака. Если еду не один, то топлива хватает на большее количество дней.
Двухтактный мотор хорош своей неприхотливостью и неубиваемостью. Он спокойно выдерживает утопление. После слива воды через специальные пробки в кривошипной камере, фильтре, карбюраторе, резонаторе, глушителе шума впуска, мотор заводится и работаек как ни в чем не бывало. Но это крайний случай. А вообще все сапуны выведены в шноркель, который может подниматься до шеи.


Сообщение отредактировал АлексейГарагашьян - Среда, 07.01.2015, 13:59
 
krako Дата: Среда, 07.01.2015, 14:10 | Сообщение # 24
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: XTZ750
Город: Долгопрудный, Московская область
Сообщений: 162


Сейчас offline
Цитата АлексейГарагашьян ()
Палатка, спальник и матрас в сумме 1.7 кг
Про это тоже  думаю многим будет интересно послушать, хотя в этой теме
http://www.moto-travels.ru/forum/52-5841-3
будет правильнее...


 
di_mot Дата: Среда, 07.01.2015, 18:02 | Сообщение # 25
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1847


Сейчас offline
Цитата КРЫНЯ ()
Ты не слышал о принципе соотношения веса и мощности?
Это в моторной технике называется "энерговооруженность". Вполне устоявшийся термин.

Цитата КРЫНЯ ()
И про эластичность двигателя так же не слышал?
Слышать - слышал. Даже представляю это себе.
Но вот, зараза она какя, не измеряется она ни чем, и на указывается в ТТХ. smile

Цитата КРЫНЯ ()
Я правилно понимаю из Твоей таблицы, что меньшее значение для 1й передачи это добро, а меньшее значение на последней передаче это зло?
Ага. Меньшему числу соответствует больше значение общего ПЧ. И наоборот.

Цитата КРЫНЯ ()
Пусть это мото-луно-болотоход.
Пусть. Я даже "ЗА". Оно более точно отражает суть.

Только сам автор почему-то сравнивает его с эндуро мотоциклами.
Цитата
Внедорожный день Барса, это по расстоянию примерно 2-4 дня среднего 250-кубового эндурика.


И сие утверждение автора выглядит... м-м-м-м-... мягко говоря не объективным.
Сравнивать специализированный для одних условий аппарат и другими, даже не предназначенными для этого?

Тогда позволю себе и обратное сравнение.
Вовчик со товарыщами за ходовой день делали в своих поездках по 200 верст (чаще больше).
Сделать на этом моте за ходовой день 600-800 верст всяко-разно-попалых под колесо дорог - очень сомнительно.
Только как пример сотен км. эндуро которые прошел китайский полу-эндурка в стоке.

Термин Эндуро - трактуют как мотоцикл двойного назначения.
Все сразу смотрят на гряземесительно и болотоутопляемость.
И забывают напрочь, что ПЕРВОЕ назначение - это езда по ДОП-ами.
Которой у данного мотика нету совсем. (См. ниже в посте)

----------------------------------------
(То Олл)
Размышления вслух.
Картинки подводоезды - впечатляют. Но было ощущение, что что-то там не то. Несколько раз пересмотрел ролик.
- На мотике нет ни какой лампочки!
Правда одних кадрах на руле видно что-то кругленькое синенькое, а на других этой штукенции нет. Может фонарик от лиспеда?
Но... Как же тогда автор:
Цитата АлексейГарагашьян ()
Как-то ехал на нем из Москвы в Астрахань (на Караван) и обратно. В среднем скорость была около 80 км/ч. Поездка по асфальту не доставила удовольствия.
Без световых приборов по ДОП-ам??? wacko Или они тогда были, а сейчас сняты?
Тогда резонный вопрос: - Какая "подводоездность" была с комплектом фонариков, необходимых по ПДД?

Как специализированный спортивный инвентарь, а именно так указывают мотики без ПТС, сам себе очень ничего.
Хотя есть вопросы: что будет с работой подвески, передней и особенно задней, при нарушении герметичности в них.


Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.

Сообщение отредактировал di_mot - Среда, 07.01.2015, 18:04
 
АлексейГарагашьян Дата: Среда, 07.01.2015, 19:33 | Сообщение # 26
Интересующийся
Группа: пользователь
Мотоцикл: Белый, Барс
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 31


Сейчас offline
Если воздух уйдет из подвесок, мотоцикл не потеряет способность перемещаться в пространстве, но движение на нем будет противным.
Чтобы этого не происходило, надо следить за уплотнениями и регулировать давление в зависимости от температуры воздуха. Кстати, подвеска накачивается маленьким велосипедным насосом массой 70 граммов.
Повторюсь, Барс создан не для разных дорог и бездорожья, а для бездорожья с возможностью неспешно проехать по дороге. Возможности Барса значительно превосходят возможности эндуро в тяжелом бездорожье (болота, броды, глубокая колея, бурелом, лес без тропы и т.д.) Вполне понятно, что по простым дорогам, где не требуется высокая проходимость, Барс будет уступать почти всем мотоциклам. Напомню, я приглашал всех на Онежское озеро в июле, но приехал только Бобас. http://www.moto-travels.ru/forum/23-5741-1
Взять, например, шины. Пятисотка может убить мою заднюю прореженную шину на щебенке за час, а то и меньше. По мягкой глине, лесу, рыхлому песку и болоту Барс не износил ее за сезон. Я стараюсь избегать твердых дорог, чтобы иметь возможность легко идти по бездорожью. В противном случае потребуется другое передаточное отношение, другие шины, да и другая конструкция мотоцикла. Ехать на нем сидя неудобно, как на триальном.
На Барсе установлены две светодиодные фары по 3 ватта и светодиодный габаритный фонарь сзади. Трехваттных фар хватает, чтобы дотянуть до лагеря по несложной дорожке. 
Может быть заметили два нормовских хомута, болтающихся на перемычке руля. Они могут зажимать 90-ваттную светодиодную фару, которая освещает дорогу лучше, чем большинство современных автомобилей. Устанавливать ее без нужды нет смысла. 
Еще у Барса есть хороший навигатор Гармин Монтана. Он устанавливается в докстанцию с внешним питанием. Виден на 2.06. Для обеспечения питания навигации и возможности пользования светодиодным освещением пришлось разместить на мотоцикле маленький аккумулятор, размером с три пальца.
Все это спокойно работает под водой.
 
pm Дата: Среда, 07.01.2015, 22:03 | Сообщение # 27
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 611
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас offline
Цитата АлексейГарагашьян ()
Напомню, я приглашал всех на Онежское озеро в июле,

Есть сказка про лису и журавля... вообще то, хорошо бы приглашать за несколько месяцев, а не так... 
Это хорошо если все знакомые, и компания раньше ездила. А вписаться к незнакомым людям на поход не ниже пятёрки
за неделю до выезда, за три-девять земель - это скорей совпадение одно на миллион (при совпадении планов и сроков)
Впереди лето, до него пол года, как раз время приглашать.  Думаю, для принятия "приглашённому" предложения
не достаточно маршрута и графика движения. Ведь все компании разные. Одни ни дня без водки, у других
натуральная дедовщина в группе (на пример в старой киевской команде), третьи выезжают на слониках и до
болота даже не доезжают. Везде свои нюансы. И хотелось бы перед принятием решения хорошо представлять
что будет, чего ожидать.... не примите за критику, примите за пожелания. smile
 
Дог Дата: Среда, 07.01.2015, 22:56 | Сообщение # 28
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: ТА 650 Конь
Город: Ялта
Сообщений: 1032
Я на vkontakte.ru

Сейчас offline
Великий человек и энтузиаст! Вот такие люди и вертЯт землю и гвозди из них делают!  hands

Мир Вам :)
 
АлексейГарагашьян Дата: Четверг, 08.01.2015, 00:01 | Сообщение # 29
Интересующийся
Группа: пользователь
Мотоцикл: Белый, Барс
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 31


Сейчас offline
Цитата pm ()
вообще то, хорошо бы приглашать за несколько месяцев, а не так...
 Лет десять назад я ходил в большие походы на мотоциклах. Теперь делаю это на вездеходах. 
После очередного сложного похода я понял, что подобрался к пределу по автономному передвижению на мотоцикле. 60 литров бензина и еда на пару недель, это уже слишком много для бездорожья и при таких запасах положение спасла лишь случайная заправка на зоне, где нас нелегально заправили мотающие срок земляки. Кроме того, каждая река становится серьезным препятствием, требующим моего времени и сил для ее преодоления. 
На вездеходе без особого труда забираешься в места, абсолютно недоступные для другого наземного транспорта, да и автономка в разы больше, чем на мотоцикле. К таким походам мы готовимся за много месяцев. А проходят они в созерцании красот, беседах у костра, неспешном движении по крайне труднодоступной местности. Все замечательно, но нет драйва, физической нагрузки, разумного риска и напряжения. Нет того, что дает мотоцикл.
Выезды на мотоциклах стали короткими и спонтанными. Появилось время и оно совпало с хорошей погодой - зову друзей и едем. Часто еду один. Понимаю, что ради нескольких дней похода ехать с Украины малоэффективно. Мои приглашения относятся в основном к местным, хотя буду рад всем. Если будет намечаться что-то интереснее, чем выходные в лесу и болоте, постараюсь оповестить заранее.
 
Vitalik Дата: Четверг, 08.01.2015, 00:20 | Сообщение # 30
Свой в доску!
Группа: пользователь
Мотоцикл: Урал и Vmax
Город: Белгород
Сообщений: 443


Сейчас offline
Цитата АлексейГарагашьян ()
созерцании красот, беседах у костра,
...хотелось-бы погреться у вашего костра...


меняю VMX12 на XLV750
 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ТЕХНИКА » Разное » мотоцикл "Барс" (ещё раз к теме о мотоцикле для леса)
Страница 2 из 3«123»
Поиск: