Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Страница 1 из 3123»
Модератор форума: AlexSPB 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ТЕХНИКА » Разное » мотоцикл "Барс" (ещё раз к теме о мотоцикле для леса)
мотоцикл "Барс"
bobas Дата: Вторник, 06.01.2015, 12:36 | Сообщение # 1
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda CRF230F, LIFAN-ПП
Город: Санкт-Петербрг
Сообщений: 359


Сейчас offline
Да, если бы не крутые повороты в экономике девяностых годов, сейчас бы не мучились бы выбором мотоцикла для леса.
В далёком, 1996 году Алексей Гарагашьян сделал промышленный образец
лёгкого мотоцикла, которому суждено остаться в единственном экземпляре.
Это "Барс", весом в 90 кг, короткая база 1200мм, специальная развесовка с приоритетом назаднююось, двухтактный 200 кубовый
мотор симбиоз спортивного Минска и Совы, и на правильных колёсах 21/18. В начале, уже прошлого 2014 года, вынули его из кладовки, сдули
пыль, подшаманили и мот проездил полноценный внедорожный сезон, как
новенький smile .



езжу я не быстро, но и скорости не сбрасываю...

Сообщение отредактировал bobas - Вторник, 06.01.2015, 20:29
 
КРЫНЯ Дата: Вторник, 06.01.2015, 12:57 | Сообщение # 2
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XR650L-2007г
Город: 21 UA душой...
Сообщений: 6745


Сейчас offline
У меня сразу КУЧА вопросов:
- консоль откуда (марка мотоцикла) и какие характеристики её?
- где бак и сколько вместимость его?
- ход подвесок?
- от чего движок?
- обода от чего? Размерность 21х18, но ведь литые!?
- подрамник выдержит вес хотя бы 3-дневного выезда (ну там палатка, керагазка и прочее для автономки)?
- возможно ли взять в аренду на поход для ПОПРОБОВАТЬ?
- планируемая цена при условии, что продать решать (хотя бы ориентировочно)? И отсюда следующий вопрос
- возможна ли постройка второго экземпляра? Что для этого нужно?

Мда, раньше ГАРГАШЬЯН для меня звучало как инженер экспериментатор, любитель офф-роуда. Теперь же ИНЖЕНЕР-искусствовед офф-роуда. Впечатлил!!!


Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
 
Мастер59 Дата: Вторник, 06.01.2015, 14:02 | Сообщение # 3
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Triumph Tiger 800
Город: Пермь
Сообщений: 173


Сейчас offline
Читал в статью про него в "Мото".
Если правильно помню, колеса сварные, спицы из стальной трубы. Бак -  верхняя хребтовая часть рамы. Рама монокок сварена из листового железа.


Мастер
 
di_mot Дата: Вторник, 06.01.2015, 14:11 | Сообщение # 4
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1847


Сейчас offline
Вопросик: Консольное крепление осей колес - сколько тыщь верст офф-роуда выдержит?
Ну и сами оси-подшипники колес как ведут себя под длительными нагрузками?

Цитата bobas ()
мот проездил полноценный внедорожный сезон
Это сколько в моточасах или в верстах?
"Внедорожный", в данном аспекте, это - скорее эмоция, а не тех. величина.

PS: На Руси могут сделать всё! Хоть блоху подковать, хоть лунный трактор. Но... В одном экземпляре.


Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
 
КРЫНЯ Дата: Вторник, 06.01.2015, 14:31 | Сообщение # 5
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XR650L-2007г
Город: 21 UA душой...
Сообщений: 6745


Сейчас offline
Цитата di_mot ()
PS: На Руси могут сделать всё! Хоть блоху подковать, хоть лунный трактор. Но... В одном экземпляре.

Вот у Тебя талант, увидеть вшу на чистой простыне! Это ведь может быть НАЧАЛОМ... а не конец.

Консоль уже давно зарекомендовала себя нормально. Другое дело, что в таких жёстких условиях к ней требования по обслуживанию как к кроссовому мотору. Я так думаю.


Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
 
di_mot Дата: Вторник, 06.01.2015, 16:04 | Сообщение # 6
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1847


Сейчас offline
Цитата КРЫНЯ ()
Другое дело, что в таких жёстких условиях к ней требования по обслуживанию как к кроссовому мотору
Вообще-то я прочностных характеристиках: диаметре осей, марки стали, формы, узле крепления самой оси.
А обслуживание - эту другая часть. Я ее не касался.

Цитата КРЫНЯ ()
Консоль уже давно зарекомендовала себя нормально.
Как таковая или именно эти конструктивные узлы, что на данном экземпляре?
С первым - спорить не буду.
А по конструкции этих узлов на данном моте - вопросы есть.
Четко их не посмотреть и не сравнить, хотя бы по габаритам, с теми, что идут на серийных мотах с консольной подвеской.

Цитата КРЫНЯ ()
Вот у Тебя талант, увидеть вшу на чистой простыне!

А что есть что возразить про блоху и лунный трактор?
Ни чего так и не смогли наладить серийным выпуском с достойным качеством.
Знаешь почему именно так?
Потому, что при еденичном изготовлении ни кто ЗАТРАТЫ не считает. И в первую очередь - трудозатраты (личное время).
А при переводе даже в мелкосерийное производство - прибыль становится первоочередной задачей.
Это для одной штуки можно типа: трубы(листы) валялись под ногами, токарь выточил обе оси за "спасибу", сварщик раму сварил "за поллитру".
А попробуй сделать 10 штук мотов в месяц. Или один мот на заказ в оговоренные сроки.

PS: Я дважды "вписывался" в перевод на мелкосерийное производство. Больше не хочу.

Будучи метрологом, попал на завод "Микрон" в Питере, что делает измерительный инструмент для линейных измерений.
Так швейцарцы у них закупали "часовые индикаторы".
И на мой вопрос к гл. инженеру:
- Почему так?! Ведь швейцарцы умеют делать точные малогабаритные шестеренчатые механизмы! Те же наручные часы.
Ответ вверг в глубокую задницу.
- Да, умеют. Но в серийном производстве не могут их механизмы давать нужную точность на весь срок эксплуатации.
А мы - не умеем делать такие точные шестеренки, корпуса и пр, как они.
Но в наших заложено 16-ть(!) регулировок. И регулировщицы в ручную регулируют каждый!

То есть каждый прибор проходит через руки 16 рабочих, которым НУЖНО платить ЗП. И каждый - может немношко "поднасрать". Что отсекает ОТК на выходе.

И тут хоть обозлись и обругайся, но японцы смогли наладить выпуск серийных, а по этому и не дорогих, мотиков с приемлимым качеством.
Ты вот в соседней ветке возмущался ценником не гуманным в десятки килоевропеек на мелкосерийный мот.
- А почему? (вопрос риторический).


Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
 
Lamantin777 Дата: Вторник, 06.01.2015, 18:02 | Сообщение # 7
Интересующийся
Группа: пользователь
Мотоцикл: ку ку
Город: Химки
Сообщений: 37


Сейчас offline
Вопрос действительно риторический.

Сколько за свой век повидал инженеров, и их чудо изделий - ни один из них не бизнесмен - не продавец тобишь...

Одно дело себестоимость, но мы живем в мире где бал правит маректинг и технологии пиар, не будет больших продаж у дешевой и качественной конкурентоспособной продукции без арт подготовки рекламой - так клубные еденичные...
 
di_mot Дата: Вторник, 06.01.2015, 18:38 | Сообщение # 8
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1847


Сейчас offline
Цитата Lamantin777 ()
без арт подготовки рекламой
... на которую денег надо на порядки больше, чем на саму разработку.
Селява такова.


Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
 
Прокурор Дата: Вторник, 06.01.2015, 22:40 | Сообщение # 9
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: HONDA CRF 1000, XR 250
Город: Москва, Тушино, МО Долгопрудный
Сообщений: 465


Сейчас offline
Вот спасибо Бобас за приятную памяти тему. Многие в свое время зачитывали до дыр единстенный на тот момент мото журнал про этот мотоцикл. Вездеходы его инженерной мысли и в том числе ваши походы на них...Потом я видел видел в действии в живую лебедку для внедорожников его разработки. Алексей ГАРАГАШЬЯН дня многих  во внедорожной теме и конструкторской мысли был  и остается очень большим авторитетом. По теме: мотоцикл для бездорожья как он и должен быть. Тут можно было бы только увеличить проходимость за счет 2х2, но это существенное усложение констукции и увеличение массы. Короче, по кнопкам жать легко, а вот делать ТАКОЕ....! Аппладирую стоя и очень уважаю.
п.с. не забывайте, что этот апппарат был создан 18 лет назад на тех агрегатах которые были домтупны в 96г. Моторы ЗИД И ММВЗ. И он отлично едет вокруг Онегиили Ладоги (не помню) в 2014..... Браво


Four wheels carry a body, two-move the soul.
 
АлексейГарагашьян Дата: Вторник, 06.01.2015, 23:37 | Сообщение # 10
Интересующийся
Группа: пользователь
Мотоцикл: Белый, Барс
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 31


Сейчас offline
Здесь есть много ответов на ваши вопросы:
http://lunohodov.net/forum/viewtopic.php?t=13013&postdays=0&postorder=asc&start=0

В минувшем году мотосезон был невелик, около 20 полных внедорожных дней. Внедорожный день Барса, это по расстоянию примерно 2-4 дня среднего 250-кубового эндурика.


Сообщение отредактировал АлексейГарагашьян - Вторник, 06.01.2015, 23:49
 
Vitalik Дата: Вторник, 06.01.2015, 23:38 | Сообщение # 11
Свой в доску!
Группа: пользователь
Мотоцикл: Урал и Vmax
Город: Белгород
Сообщений: 434


Сейчас offline
Цитата di_mot ()
Будучи метрологом, попал на завод "Микрон" в Питере, что делает измерительный инструмент для линейных измерений.Так швейцарцы у них закупали "часовые индикаторы".
И на мой вопрос к гл. инженеру:
- Почему так?! Ведь швейцарцы умеют делать точные малогабаритные шестеренчатые механизмы! Те же наручные часы.
...а ещё они покупают у нас шестерёнки для своих швейцарских часов...
...а о надёжности современных швейцарских часов поговори с часовых дел мастером который способен выточить любую детальку к любым часам (если найдёшь . я с таким знаком.).


меняю VMX12 на XLV750
 
Vitalik Дата: Вторник, 06.01.2015, 23:47 | Сообщение # 12
Свой в доску!
Группа: пользователь
Мотоцикл: Урал и Vmax
Город: Белгород
Сообщений: 434


Сейчас offline
Цитата di_mot ()
Вообще-то я прочностных характеристиках: диаметре осей, марки стали, формы, узле крепления самой оси.
с прочностью там всё в порядке , а форма-материал -  какая разница,ведь делать всё равно не будешь.


меняю VMX12 на XLV750
 
Rumata_111 Дата: Среда, 07.01.2015, 00:33 | Сообщение # 13
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Xjr 1200R
Город: Владикавказ
Сообщений: 67


Сейчас offline
а мне понравился. как раз то что надо для угара недалеко от дома.
жаль нет мелкосерийного произвоства.


ДА ! Умею русский говорить !
 
КРЫНЯ Дата: Среда, 07.01.2015, 00:41 | Сообщение # 14
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XR650L-2007г
Город: 21 UA душой...
Сообщений: 6745


Сейчас offline
АлексейГарагашьян,  просто за то, что есть такие как Вы и другие авантюристы, снимаю шляпу.

з.ы. Когда-нибудь мы встретимся не за столом, а на природе на пенёчке при выезде....


Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
 
КРЫНЯ Дата: Среда, 07.01.2015, 00:45 | Сообщение # 15
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XR650L-2007г
Город: 21 UA душой...
Сообщений: 6745


Сейчас offline
Цитата Rumata_111 ()
жаль нет мелкосерийного произвоства.

пусть пожалуйста ответят на вопросы выше. Вот тогда и жаль может пройдёт....


Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ТЕХНИКА » Разное » мотоцикл "Барс" (ещё раз к теме о мотоцикле для леса)
Страница 1 из 3123»
Поиск: