Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Страница 1 из 6123456»
Модератор форума: AlexSPB, adel, Kali 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ТЕХНИКА » Yamaha » Yamaha ybr 125 подготовка к дальнобою (Подробно от заводского к туристическому, много текста и фот)
Yamaha ybr 125 подготовка к дальнобою
VoFFkA Дата: Среда, 06.03.2013, 19:49 | Сообщение # 1
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda XL700VA
Город: Самара
Сообщений: 283
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас вне сайта
Начну рассказ о том, как мой юбр превратился из обычного мотоцикла для начинающих или как его ещё называют , в аппорат способный нести порядочное колличество груза и с комфортом перевозить владельца из точки А в точку Б через тысячи километров дорог, полных пейзажей и завораживающих видов.

Сразу для затравки. Вот так юбр выглядел сразу после покупки в июне 2011 года:



Красивый, блестящий и самое приятное - новый! но в такой комплектации неспособный быть транспортом для дальних поездок. Да и в те дни не думал я, если честно о дальних вояжах.

Итак, немного покатавшись по городу, решил установить центральный кофр, благо в моих закромах был скутерный.
Приколхозил его и заодно установил на мотоцикл аж 3(три)! брызговика, предназначенных для изделий Волжского автозавода.




Установка брызговиков оказалась очень полезной, так как переднее крыло спроектировано так, что двигатель , при наезде на лужу покрывается грязью. Также замечу, что даже при наличии длинного и широкого брызговика от девятки, на ноги водителя из под переднего крыла все равно летит грязь, чему виной открытые боковины. Кстати, девятошный брызговик с переднего крыла у меня раза три или четыре отваливался и я пришол к другой идее доработки переднего крыла, но об этом позже.

В первые дни после покупки сделал вот такой тюнинг для юбрика:



Замечу, что данная "конструкция" держится в почти первозданном виде и до сих пор, то есть уже двадцать тысяч километров. Очень рекомендую порвести данную операцию всем владельцев юбров. Времени занимает 5 минут, а металлический лязг от возврата педали ножного тормоза исчезает почти навсегда.

Я ездил, пробег рос и вместе с пробегом росло количество трещин на китайском кофре. Вероятность того, что в дороге кофр развалится пополам была вполне вероятной и я решил прикупить другой кофр.

Взял китайскую копию Givi на 46 литров. Кофр съемный, легко помещается шлем интеграл и открытый шлем. С кофром мотоцикл стал визуально выглядеть больше.
Фото в сравнении со стоковым юбром.


На юбре в таком оснащении я и ездил до конца сезона 2011 года.

Сезон 2012 года открыл с щитками для защиты рук от различных погодных условий, что позволило мне начать более-менее комфортно ездить во второй половине марта с дневной температурой +1.



Щитки на руле были неоднократно проверены при езде в дождь и дали положительные результаты, про то, что после их установки при 10 градусах тепла я смог спокойно ездить в обычных мотоперчатках можно даже не говорить.

Далее были куплены гофры на вилку от эндуро версии юбра. Конечно можно было бы поставить от Явы или Пилота, но я посчитал , что лучше будет отдать 300 рублей за оригинальные гофры, чем к примеру сто рублей за совнархозные.



И бюджетные ручки с подогревом, стоимостью около семиста рублей.



Ручки имеют 3 или 4 режима регулировки ( точно не помню, т.к. первого, максимум второй ступени хватает за глаза) и прекрасно выполняют свою функцию. Естественно возникли некоторые трудности с установкой ручки газа, путем наматывания нужного количества слоев изоленты на руль.

Из стекловолокна мне изготовили новое переднее крыло нужной формы, осталось только его покрасить переставить кронштейн со старого крыла.
В сравнении со стандартным крылом.





Но крыло до сих пор не установлено. К сезону хочу его сделать и ставить когда будет нужно.

Примерял аптекатель от коляски Ижа к мотоциклу. Были мысли немного обрезать стекло и хорошенько закрепить, но опыт дальней поездки показал, что штатной ветрозащиты юбр в принципе достаточно.

До Ямахи владел Минском, у которого стояли кожухи, защищающие цепь и звезды от грязи. Естественно захотел применить защиту цепи на юбрике. На юбрклабе прочитал тему об установке кожухов на цепь http://ybrclub.com/showthread.php?t=3546 . Но пока данной инсталляцией не занимался.

Ну и наконец самая главная туристическая доработка мотоцикла. Стандартный багажник согнулся и треснул от нагрузок, вместе с ним развалилась площадка крепления китайской копии Givi.

Мне изготовики мощную багажную систему. Теперь можно не боясь закреплять центральный кофр и вещать боковые сумки.





Единственный минус данной багажной системы в том, что подножки пассажира не складываются, но это для меня значения не имеет.

Кстати о подножках. Из-за падений стандартные резинки быстро рвуться. Резинки водительских подножек от Урала спасут отца русской демократии, они надежны, как кувалда. Главное хорошенько нагреть их перед установкой.

Кофр закрепил намертво. Просто напросто просверлил дырки насквозь и стянул тремя пластинами с каждой стороны.

Теперь о электротехнической части.

Музыка, установленная на моем мотоцикле к туристическим нужностям особой важности конечно не относится, но иногда очень классно послушать любимые песни в любом удобном месте и к тому же с относительно хорошей громкостью и качеством.

Прикуриватель выбрал автомобильный. Порсто термоусадил его розетку специальным кембриком и поставил его в передний аптекатель без сверления пластика. От влажности розетку защищает собственно сама прикуривательная заглушка:) Реализация прикуривателя на моем мотоцикле обошлась мне максимум в сто рублей.

Навигатор.
Сначала просто поставил пятидюймовый навителовский с цивильным американским креплением, которое обломилось, не выдержав суровых Саратовских дорог:)))

После этого просто закрепил сам короб с навигатором хомутами повередине руля над замком зажигания.



На этой фотографии видно последнее размещение навигатора.


В конце скажу, что все доработки уже обкатаны , посетил шестой слет Мототревелса, съездил в Питер , Москву. Ничего не отвалилось, все на месте и исправно работает. За прошлый сезон ездил по самым разным дорогам. От свежепроложенных автомагистралей европейского уровня до грейдера и песков.

Если будут вопросы, отвечу с удовольствием. Если что-то забыл, напишу.

Ну и прилагаю фотографию мотоцикла в "боевом", то есть туристическом состоянии.



Around the world.

Сообщение отредактировал VoFFkA - Среда, 06.03.2013, 19:56
 
motoбомж Дата: Среда, 06.03.2013, 21:19 | Сообщение # 2
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: тт 250 райд,минск ява 640
Город: г.семёнов нижегородской области
Сообщений: 66


Сейчас вне сайта
VoFFkA, кожух цепи не нужен и пожалуй даже вреден.. думаю так. в смысле того типа ,что на Минске..

Сообщение отредактировал motoбомж - Среда, 06.03.2013, 21:28
 
grot777 Дата: Среда, 06.03.2013, 21:57 | Сообщение # 3
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Хонда СВ400SS-E ирбис TTR250 R
Город: Питер +7 921 747 1967
Сообщений: 711


Сейчас вне сайта
Вот тут ты брат не прав! Устанавливал себе на Минск с3114 (с 125 куб. четырехтактным Зонгшиновским двигателем) защиту цепи. Цепь обмазал литолом и положил его немного в резиновые чулки. Прошел 12 000 км. по разным дорогам не меняя цепь и она была в идеальном состоянии и звезды тоже в идеальном. Один или два раза по чуть-чуть подтянул в начале эксплуатации и более подтягивать не пришлось. Цепь простая от Минсков,Муравьев, Яв.

Хорошо на свете, при этом на Свете ещё лучше!
 
motoбомж Дата: Среда, 06.03.2013, 22:05 | Сообщение # 4
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: тт 250 райд,минск ява 640
Город: г.семёнов нижегородской области
Сообщений: 66


Сейчас вне сайта
поставил себе на минск прошлый год цепь кировского производства,прошла она меньше тысячи и растянулась -дальше не куда. с кожухом мог бы не так быстро увидеть. прихватила бы она еще и звезды. в этот сезон поставлю цепь настоящую.. кожух ставить не стану.. буду баловать цепочку смазкой из баллончика.. а родная цепь ,та которая была с мотом, (мот 2 т) прошла тоже порядка 12 тыс. и можно было еще не менять. в кожухе.

Сообщение отредактировал motoбомж - Среда, 06.03.2013, 22:10
 
VoFFkA Дата: Среда, 06.03.2013, 23:58 | Сообщение # 5
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda XL700VA
Город: Самара
Сообщений: 283
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас вне сайта
Грот, теперь точно поставлю кожух, главное думаю поставить так, чтобы цепь его не стерала. Надоело мне кормить производителей смазки для цепей и каждые 500 километров мыть и чистить цепь. На Минске у меня цепь всегда была в смазке. А натяжение цепи можно просто проверить путем отгибания краешка кожуха. На днях надо будет заскочить в мотомагазин. Плучается такая доработка себя окупит сразу. Средний по цене баллон смазки стоит дороже, чем весь комплект кожухов.

Around the world.
 
di_mot Дата: Четверг, 07.03.2013, 03:00 | Сообщение # 6
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1847


Сейчас вне сайта
Цитата (VoFFkA)
А натяжение цепи можно просто проверить путем отгибания краешка кожуха.

Для этого прорезают отверстие, которое затыкают резиновой пробочкой.
Так на Альфах сделано, и "пробку" от нее же можно купить.
Попутно замечу:
- Не понимаю почему не делают боковые рамки для багажа Г-образными.
Тогда бы канистра (см. свое фото) была б более надежно закреплена.
А так... Ее вес снизу держит только одна резинка имеющая свойство лопаться.
Имхо, ессно... smile

И брызговики (см. свой задний на фото) лучше делать немного "коробом". Тогда он не будет так протираться о покрышку.
И ветровик, на ЯБР-клубе, чел ссамополил очень качественный. (Намек на подумать)


Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.

Сообщение отредактировал di_mot - Четверг, 07.03.2013, 03:03
 
Sergey Дата: Четверг, 07.03.2013, 08:59 | Сообщение # 7
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: AdV
Город: Москва
Сообщений: 1275


Сейчас вне сайта
Позволю себе дать несколько советов.
1. Брызговик для аммотра сделай из пластиковой канистры из под масла, лучше резинового.
2. Задние багажные системы сводит лучше не на треугольники, а на что-то более жесткое.
3. На цепь никакой кожух не колхозь, купи сальниковую цепь, она на порядок лучше. Это не пустые слова.
4. При установке крыла не забудь поставить металлическую пластину.
5. Гнездо прикуривателя лучшее брать от яхт, катеров, лодок
Музыка, установленная на моем мотоцикле … промолчу.
 
VoFFkA Дата: Четверг, 07.03.2013, 09:30 | Сообщение # 8
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda XL700VA
Город: Самара
Сообщений: 283
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас вне сайта
di_mot, про шлюз для осмотра цепи мысль. Немного не понял тебя про ветровик.

Сергей, у меня и так уже стоит обычная безсальниковая цепь от Муравья (поставил после родной сальниковой) и разницы не заметил, кроме цены 300 рублей против 2000) Просто думаю дело в том, что у ебрика все же не та мощность, чтобы заметить разницу. Про крыло это естественно, кронштейн будет перенесен вместе с пластиной, на юбр клабе об этом пишет каждый.

Музыка, индивидуально angel


Around the world.
 
The_Kid Дата: Четверг, 07.03.2013, 10:19 | Сообщение # 9
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: YBR125, AN400, SNS250
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 134


Сейчас вне сайта
полностью одобряэ подход, сейчас тоже понемногу подготавливаю своего ебра к турмаршрутам. единственное, я поставил нормальную круглую фару с людской оптикой. и выглядит несравнимо лучше и светит "как положено", а не "как получится". имхо, родной свет у ебра кошмарен.
по поводу смазки я попытал небезызвестного Слоникуса с еброфорума, он выдал такую мысль:
Цитата (slonikus)
Трансмиссионное масло 80W90 или 75W90 минеральное.
1 Литр стоит от 40 рублей (любое отечественное).
Смазываем цепи через каждые 500 км. Налипания грязи нет - грязь слетает вместе с маслом через 500-700 км, и цепи чистые снова. Мыть не надо. Цепи без подтягивания у нас служат по 15000 км и более (режим мототуризм-трасса).

Смазки из баллончиков - злейшее зло.
Очень липкие - ВЕСЬ ПЕСОК И ПЫЛЬ ОСТАЮТСЯ НА ЦЕПИ И ЖРУТ ЕЁ И ЗВЁЗДЫ.
Нужно мыть после нескольких смазок от грязи.
Продуманный маркетинг для продвижения в массы дорогостоящих смазок и смывок в баллонах.

в общем и целом я и сам пришел к подобной мысли когда вдумчиво полапал масляно-пылевой "абразив" с цепи. так что мысль о кожухе+трансмиссионке кажется мне довольно рациональной.
VoFFkA, очень жду отзыва о крыле. как оно себя будет вести, я от заливания ног из под колеса пользую что-то типа гетр - отлично себя показали в прошлом году. были даже мысли о защитных экранах как на урале, но это парус.
 
di_mot Дата: Четверг, 07.03.2013, 10:56 | Сообщение # 10
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1847


Сейчас вне сайта
Цитата (VoFFkA)
Немного не понял тебя про ветровик.

Извини дружище, но нахвастаться Ябром и там - можешь, а поиск заюзать... наверное Honda мешает.
Лан, вот те тынц (http://ybrclub.com/showthread.php?t=12539) и с тебя пыво Ликви Молли... smile


Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
 
VoFFkA Дата: Четверг, 07.03.2013, 11:10 | Сообщение # 11
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda XL700VA
Город: Самара
Сообщений: 283
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас вне сайта
di_mot, я не хвастаюсь. а делюсь накопленным опытом. Спс за тему)

Around the world.
 
АрхангельскийМотоцик Дата: Четверг, 07.03.2013, 11:20 | Сообщение # 12
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha TDM 900
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 153
Я на vkontakte.ru

Сейчас вне сайта
Цитата (motoбомж)
буду баловать цепочку смазкой из баллончика

По моему, эта смазка - чисто маркетинговый ход. Стоит неоправданно дорого. Наносить конечно удобно, но вреда от неё больше чем пользы, потому что она липкая как варенье. После смазки стереть её с поверхности цепи очень трудно, и цепь покрывается пылью, песком и прочим абразивом за считанные километры. У меня цепь отходила меньше 12 тыщ км, хотя смазывал(но не мыл) цепь каждые 500 км и после дождя/помывки.
В итоге заказал себе автосмазчик цепи, посмотрим как он себя зарекомендует.
 
Sergey Дата: Четверг, 07.03.2013, 19:30 | Сообщение # 13
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: AdV
Город: Москва
Сообщений: 1275


Сейчас вне сайта
Цитата (VoFFkA)
(поставил после родной сальниковой)

Родная цепь на ебре БЕЗ сальников. Убедится в этом поможет поход в любой магазин, где он продается. smile И она является редкостным говном. Из личного опыта.

Вообще про цепи. Сальниковая цепь на пример производителя DID и мет огромную кучу спецификаций. Например тут можно глянуть. Рекомендую глянуть параметр tensile strength.
И если купить хорошую цепь на ебрике проходит она ооочень долго.
Мазать цепь можно любым маслом хоть отработкой, но трансмиссионка действительно отличный выбор из масел.

Цитата (The_Kid)
в общем и целом я и сам пришел к подобной мысли когда вдумчиво полапал масляно-пылевой "абразив" с цепи. так что мысль о кожухе+трансмиссионке кажется мне довольно рациональной.

Если вы используете мот в сложных условиях, то для них есть свои виды смазок. Второе очень рекомендую изучить метод нанесения смазки и использование цепи с ней.

Я вас уверяю, что проблем которые вы описываете в 90-95% случаев вы избежите при грамотном использовании смазки. Опять же говорю об этом попробовав несколько методов смазки цепи в совершенно различных условиях эксплуатации.

Но господа говорить, что смазка зло не корректно.

Про кожух поверьте не нужен этот колхоз, не оправдывает он трудозатрат и эксплуатацию с ним. Купите просто приличную сальниковую цепь. Хотя конечно решать вам.
 
VoFFkA Дата: Четверг, 07.03.2013, 20:04 | Сообщение # 14
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda XL700VA
Город: Самара
Сообщений: 283
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас вне сайта
Сергей , скажу тебе, что либо ты отстал от жизни, либо дилер Ямахи, находящийся рядом с тобой. У меня на моте 2011 года стояла сальниковая цепь DID o-ring с завода. Без обид. Так что про разные сравнения можно не говорить, опыт езды на обоих цепях есть (оринговская 15 тысяч и муравьевская 5000 километров) Смазывать цепь на мотоцикле я тоже умею, поверь:-)

Лично для меня Грот является авторитетным человеком на этом форуме и его мнение про кожухи цепи для меня имеет значение. Два часа работы уж точно оправдывают экономию. Посчитаем , навскидку: балон смазки стоит допустим 300 рублей и его хватает примерно на 1500 километров. Проезжаем 10-12 тысяч километров и отдаем за смазку около 6700 рублей только за смазку. Теперь стоимость затрат при установке кожухов цепи: сами кожухи , ценой около 500 рублей к ним, плюс тюбик ЛИТОЛа к ним (30 рублей). Итог: экономия больше 6000 рублей в сезон только на смазке, да я ещё эта не полная сумма экономии, так как для сравнения взят маленький пробег. Добавлю, что двухнедельное путешествие по России мне обошлось в десять тысяч рублей (скоро выложу статью) так что экономия очевидна и очень сильно приятна:-)

Все остальное реклама смазки для цепей и маркетинговые ходы, как написал комрад выше.


Around the world.
 
The_Kid Дата: Четверг, 07.03.2013, 22:17 | Сообщение # 15
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: YBR125, AN400, SNS250
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 134


Сейчас вне сайта
Цитата (Sergey)
Родная цепь на ебре БЕЗ сальников. Убедится в этом поможет поход в любой магазин, где он продается.

аж с 9го года ставят сальниковую.
Цитата (Sergey)
Если вы используете мот в сложных условиях

обычные дорожные условия, где еще ебра можно использовать? с асфальта съезжаю разве что на сухой (лесной) грунт. никакого дубаса.
Цитата (Sergey)
очень рекомендую изучить метод нанесения смазки и использование цепи с ней

буду признателен за ссылку, а то в сети слишком много неоднозначных мнений.
 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ТЕХНИКА » Yamaha » Yamaha ybr 125 подготовка к дальнобою (Подробно от заводского к туристическому, много текста и фот)
Страница 1 из 6123456»
Поиск: