Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Страница 1 из 3123»
Модератор форума: AlexSPB 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ТЕХНИКА » Honda » Перемотка генератора на XR650R своими руками.
Перемотка генератора на XR650R своими руками.
koshey- Дата: Четверг, 04.12.2014, 22:46 | Сообщение # 1
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda XR650R :)
Город: СПб
Сообщений: 550


Сейчас offline
Для владельцев XR400\650R дублирую сюда информацию по наработкам. Вдруг не все ходят на профильный ресурс.  wink

http://www.djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=12995 
там я могу отредактировать отчет исходя из новых данных. 

Сей-час имея на руках статор из новой партии провел перерасчет и буду мотать пробный образец. Как будут проверены новые намоточные данные, сразу внесу их в отчет. 
С уважением 
            Денис


Сообщение отредактировал koshey- - Четверг, 04.12.2014, 22:51
 
КРЫНЯ Дата: Четверг, 04.12.2014, 23:37 | Сообщение # 2
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XR650L-2007г UA; ТТ350-1989 RU
Город: 21 UA душой...
Сообщений: 6992


Сейчас offline
Я никогда не скрывал своей восхищённости нашими КУЛИБИНАМИ!

МОЛОЕЦ!!!


Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
 
koshey- Дата: Пятница, 05.12.2014, 00:10 | Сообщение # 3
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda XR650R :)
Город: СПб
Сообщений: 550


Сейчас offline
Спасибо.
Генератор был одним из двух слабых мест этого мота. А это не самое  дешевое (покупка тюненого генера и его перемотка), но полноценное решение wink
 
КРЫНЯ Дата: Пятница, 05.12.2014, 01:19 | Сообщение # 4
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XR650L-2007г UA; ТТ350-1989 RU
Город: 21 UA душой...
Сообщений: 6992


Сейчас offline
koshey-, какое второе слабое место? Во сколько обходится "хэйд мейд"? Сравнимо с покупкой тюнингового?

Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
 
koshey- Дата: Пятница, 05.12.2014, 01:26 | Сообщение # 5
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda XR650R :)
Город: СПб
Сообщений: 550


Сейчас offline
Цитата КРЫНЯ ()
koshey-, какое второе слабое место? Во сколько обходится "хэйд мейд"? Сравнимо с покупкой тюнингового?

Ну второе - это для многих отсутствие электростартера. Хотя я считаю что это наоборот хорошо, мотоцикл становиться аккумуляторонезависим. Но за это мот требует хороших физических кондиций, что не всем дано.
В общем это все ж достаточно суровый мотоцикл, который за аскетизм райдера платит изумительными ощущениями от езды на нем и превосходными ТТХ.
Если мотать самому, то там материалов на 800 рублей. А вот сам генератор, на ебэе до подорожания $ стоил  ~5 тысяч рублей.


Сообщение отредактировал koshey- - Пятница, 05.12.2014, 01:29
 
adel Дата: Пятница, 05.12.2014, 09:12 | Сообщение # 6
Свой
Группа: орг. слета
Мотоцикл: XR650R
Город: Анапа
Сообщений: 2065
Я на vkontakte.ru

Сейчас offline
Денис - золотые руки
осталось купить гену и перемотать, и в принципе будет офигенно
КРЫНЯ, еще есть пару минусов - нет хвоста более менее
 
di_mot Дата: Пятница, 05.12.2014, 09:13 | Сообщение # 7
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1847


Сейчас offline
Цитата koshey- ()
для работы ксеноновой лампы в фаре и подогрева ручек (по мощности сопоставимо с ЛЕД-лампой).
Эти LED-лампы по факту не потребляют и 1 ампера в режиме "дальний", а "ближний" вообще смех. (тынц)
Подогрев ручек мощностью 12W (12V * 1 A) - это, имхо, ниачом.
Не понятно кто это еще лопает 4 с лишним ампера?

Цитата koshey- ()
Номинальная мощность генератора не превысила 100W
А как определил эту цифру?
И что понимается под словом "номинальная" для самопального генератора?

Опять же имха:
- Стоило бы снять вольто-амперную хар-ку, используя туже галогенку 60/55w в качестве нагрузки, по 5-8 "точкам" разных оборотов: от ХХ до "красной зоны".
И на основании ее и делать выводы.


Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.

Сообщение отредактировал di_mot - Пятница, 05.12.2014, 09:23
 
FZX Дата: Пятница, 05.12.2014, 09:40 | Сообщение # 8
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: TT600R, xr 250 baja
Город: Питер
Сообщений: 2115


Сейчас offline
koshey-, отличная работа, спасибо за отчет! 

Цитата di_mot ()
- Стоило бы снять вольто-амперную хар-ку, используя туже галогенку 60/55w в качестве нагрузки, по 5-8 "точкам" разных оборотов: от ХХ до "красной зоны". И на основании ее и делать выводы.
Какие выводы нужны на больших оборотах? Самое главное, это вольт-амперная х-ка на ХХ оборотах, это слабое место.
 
di_mot Дата: Пятница, 05.12.2014, 10:07 | Сообщение # 9
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1847


Сейчас offline
Цитата FZX ()
Самое главное, это вольт-амперная х-ка на ХХ оборотах, это слабое место
По моей имхе - вольт-амперная хар-ка - это не одна точка, а график.
При фиксированных оборотах - тогда должна меняться нагрузка, что бы увидеть когда (при каком токе в нагрузке) начнет падать напряжение и как круто оно будет "падать" с дальнейшим ростом нагрузки.
А что до мощности на ХХ - это известно и предопределено схемотехникой РР с "шунтирующим тиристором".
По этому и интересно посмотреть в логарифмическом "масштабе". На меньших оборотах почаще точки замера, а чем выше - тем реже.
Не удивлюсь, что с какой-то величины оборотов линия графика станет прямой. С какой именно - тоже интересно.
Тем более, что "стенд" для такого замера смонтирован.
Тогда можно судить и о возможности отбора той или иной мощности от генератора на разных оборотах.
Да и... Ни кто не ездит на ХХ. smile
Даже на последней фотке: при 1570 об. напряжение 12,8v и ток 5,36 ампера = 68,6w.

Я ни коем образом не умаляю проделанную работу koshey-м.
Вопрос в другом: - Что получилось реально в результате?

Если чё:
1. ХХ на Дигрике по мануалу 1300 оборотов.
2. Моща по мануалу 200W. То есть он рассчитан на ток 200w /13v = ~15 ампер.
3. Снимать вольт-амперную хар-ку, по моей имхе, для него нужно при токе 10-12 ампер.
4. Генератор 70w - это на ослике китайском стоит, об 110сс.


Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.

Сообщение отредактировал di_mot - Пятница, 05.12.2014, 10:26
 
bobas Дата: Пятница, 05.12.2014, 10:44 | Сообщение # 10
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda CRF230F, LIFAN-ПП
Город: Санкт-Петербрг
Сообщений: 359


Сейчас offline
Цитата FZX ()
отличная работа, спасибо за отчет!

присоединяюсь!


езжу я не быстро, но и скорости не сбрасываю...
 
koshey- Дата: Пятница, 05.12.2014, 22:24 | Сообщение # 11
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda XR650R :)
Город: СПб
Сообщений: 550


Сейчас offline
Цитата FZX ()
koshey-, отличная работа, спасибо за отчет!
  Cпасибо Гоша. Я же в этой работе был прямо заинтересован  biggrin
Цитата bobas ()
присоединяюсь!
 Спасибо всем кто поддержал  smile
Цитата di_mot ()
Эти LED-лампы по факту не потребляют и 1 ампера в режиме "дальний", а "ближний" вообще смех. (тынц) Подогрев ручек мощностью 12W (12V * 1 A) - это, имхо, ниачом.
Не понятно кто это еще лопает 4 с лишним ампера?
Ты как всегда читатель  biggrin
Там же ксенон в параллель горит. На фотке даже видно. Ну и не сравнивай ту смешную ЛЕДку на сборке из слабых диодов по ссылке и то, что я специально указал на фотке,
На этой ЛЕДке стоят честные крэевские 10 ватники, но работающие не на максимум (для термостабильности). Жрет эта лампа 1,5-1,7 Ампера по замерам.
Я именно для того, что б небыло обобщений и ссылок на гипотетические лампы, провода и т.д, сразу в отчете указал те комплектующие, с которыми работал.
Цитата di_mot ()
А как определил эту цифру? И что понимается под словом "номинальная" для самопального генератора?

Опять же имха:
- Стоило бы снять вольто-амперную хар-ку, используя туже галогенку 60/55w в качестве нагрузки, по 5-8 "точкам" разных оборотов: от ХХ до "красной зоны".
И на основании ее и делать выводы.

Рассказываю.
Тебе, прежде чем задавать такие вопросы, для начала надо вылезти с форумов и как следует почитать нормальную литературу. Тогда ты не будешь применять закон Ома к цепям, в состав которых входят индуктивные и реактивные элементы.  biggrin

Цитата
Если чё:

Если ты считаешь, что 70W генератор 110ссм мопеда равен по мощности тому, что я показал, то зажги от него хотя бы 35W ксенон. А потом подумай, почему генератор в 2 раза более мощный, чем зажигаемая лампа не способен ее зажечь.
Еще попробуй навесить на Дигрик 3 галогенки по 55Вт (те самые 10-12 Ампер для снятия ВА характеристики по твоему), а потом померь напряжение на холостых  facepalm
Ну а после этого попробуй обьяснить теперь мне, что такое указанные 200 Вт у Дигрика? Это та нагрузка которую можно смело повесить на него? То есть смело вешаем на него 4 галогенки по 50W и не паримся? Потянет? Или 200Вт это рассчетный максимальный эквивалент максимального магнитного насыщения магнитопровода конкретного статора конкретными магнитами ротора? По другому говоря это максимально достижимая мощность в идеальных условиях при идеальном изготовлении из идеальных материалов? Или это тупо величина Ампер снятых с этого генератора при падении напряжения не ниже какого-то напряжения под критической нагрузкой? Так что же это за цифра 200Вт?  biggrin А может все же для реального использования бОлее важна не пиковая цифра, а пологость графика вольт-амперной характеристики, то есть свойство генератора эффективно сопротивляться нагрузке не просаживая напряжение? И самое наглядное проявление этой пологости проявляет себя именно в нижнем диапазоне оборотов wink
Если на холостых генератор выдает определенное количество Ампер при определенных Вольтах, то при увеличении оборотов он отдаст конечно бОльше, но как вот это поможет в чем-то пользователю? Он будет включать одновременно с газом доплампы и выключать по мере падения оборотов?  :D


Цитата
А что до мощности на ХХ - это известно и предопределено схемотехникой РР с "шунтирующим тиристором".
 Да ну нафиг?  wacko А ничего, что тиристоры начинают шунтировать только при превышении напряжения выше заданных 14 Вольт, а до этого момента никак не влияют на мощность генератора?
Цитата
Да и... Ни кто не ездит на ХХ. 

Не все моторы такие вжикалки как у Дигри. Езда на эРе в лесу происходит в диапазоне оборотов 1400-2200. Открытие ручки газа на 2500 при хорошем сцеплении колес просто перевернет мотоцикл, как бы ты не нависал над рулем. Холостые обороты этого мотора 1400 плюс\минус 50. То есть околохолостые обороты для него - это основные обороты езды в тяжелых условиях, как раз когда требуется максимальное количество света.


Сообщение отредактировал koshey- - Пятница, 05.12.2014, 22:44
 
Vitalik Дата: Пятница, 05.12.2014, 23:06 | Сообщение # 12
Свой в доску!
Группа: пользователь
Мотоцикл: Урал и Vmax
Город: Белгород
Сообщений: 445


Сейчас offline
мои познания в электрике очень скудны, но
Цитата koshey- ()
Если на холостых генератор выдает определенное количество Ампер при определенных Вольтах, то при увеличении оборотов он отдаст конечно бОльше,
выдержит ли релюшка? не оплавится ли в самый не подходящий момент?


меняю VMX12 на XLV750
 
adel Дата: Пятница, 05.12.2014, 23:19 | Сообщение # 13
Свой
Группа: орг. слета
Мотоцикл: XR650R
Город: Анапа
Сообщений: 2065
Я на vkontakte.ru

Сейчас offline
di_mot, мы друг дурга поняли wink

Сообщение отредактировал adel - Пятница, 05.12.2014, 23:59
 
di_mot Дата: Пятница, 05.12.2014, 23:24 | Сообщение # 14
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1847


Сейчас offline
Цитата koshey- ()
а пологость графика вольт-амперной характеристики, то есть свойство генератора эффективно сопротивляться нагрузке не просаживая напряжение? И самое наглядное проявление этой пологости проявляет себя именно в нижнем диапазоне оборотов
Сам нечетатель. tongue
Я про то и написал - график нагрузочной характеристики.

Цитата koshey- ()
Ну а после этого попробуй обьяснить теперь мне, что такое указанные 200 Вт у Дигрика?
Вопрос канешна интересный. Судя по тому, что они указаны для определенных оборотов, не далеки от твоих ваттов.

Цитата koshey- ()
А ничего, что тиристоры начинают шунтировать только при превышении напряжения выше заданных 14 Вольт
Вот именно, что ничего... хорошего. smile Потому, что это сама простая и надежная схема стабилизатора. Но не более. Уровень пульсаций напряжения на выходе, как диапазон изменения напряжения от входного(!) годится тока... для лапмачки накаливания. smile
Просто интересно (типа зеленого свистка в воздух): - На Гусях и прочих современных мота всё так же используется это схема?

Цитата koshey- ()
Жрет эта лампа 1,5-1,7 Ампера по замерам.
Пардонте-с, а чегой-та у нее тогда за коробочка беленькая на фоте? Не преобразователь DC-DC? rolleyes
Тогда понятно...

Это еще и к тому, что импульсная нагрузка от подобных приборов не равна активному сопротивлению лампы накаливания.
А уж что меряют "цифровики" и "стрелочниким" при импульсной нагрузке в цепи - известно.
Но это тема для отдельного флуда... booze

Цитата koshey- ()
На фотке даже видно.
На фотке - тока "вспышка" видна!
Вайпор - есть, седушка красенькая - есть. А ксенона там нету ва-апче. tongue
Ну и еще какие проводки...

Раз доволен результом - все другие мнения идут лесом. Мну - первый. biggrin


Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
 
di_mot Дата: Пятница, 05.12.2014, 23:26 | Сообщение # 15
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1847


Сейчас offline
adel, извини, пост твой увидел после того как свой запостил.

Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.
 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ТЕХНИКА » Honda » Перемотка генератора на XR650R своими руками.
Страница 1 из 3123»
Поиск: