Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Страница 2 из 7«123467»
Модератор форума: AlexSPB 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПО ДЕЛУ » Ищу попутчика » Ищу попутчика (ов) в норвегию с 03.06.13 по 19.06.13 (Новичёк)
Ищу попутчика (ов) в норвегию с 03.06.13 по 19.06.13
Anfalov Дата: Вторник, 30.07.2013, 16:22 | Сообщение # 16
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Альфа Virago 110
Город: Сосновый Бор
Сообщений: 71


Сейчас offline
Цитата
Дайте угадаю - пипка в диск не влезла? )))


Терпение мой друг, терпение, всё будет... и мат, и слёзы, и любовь...
 
Anfalov Дата: Четверг, 01.08.2013, 10:26 | Сообщение # 17
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Альфа Virago 110
Город: Сосновый Бор
Сообщений: 71


Сейчас offline
Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас…

«А у вас есть то же самое, но с перламутровыми пуговицами...» Фраза ставшая классикой… Вроде и деньги есть, и торговля ломится от переизбытка товара, но того что нужно нету… А нужны были кофры для багажа, причём не простые, а ударопрочные, ремонтопригодные в полях, и что бы на мопедке сидели как влитые, и тур-барахло влезло тютелька в тютельку. Классические и дорогущие люминиевые мото-кофры, на мопедке выглядели бы как два 20-футовых контейнера на ишаке. Не пойдет, и дорого и не удобно... Начал курить форумы на предмет кто как решает данную проблему, и понял что тут у наших торгашей-промышленников полный провал… Ну где наша не пропадала, мы ведь родом из «совка», нет в магазинах - делай сам. Поэтому данная глава посвящена «самодельному» экипу. Почему в кавычках, потому что с нуля делать высокотехнологичные вещи можно только от совсем крайней нужды, ибо это очень дорого, поэтому предпочитаю нестандартно использовать заводские изделия с минимальными переделками, тогда получается наилучшее соотношение цена-качество.

Начнём с кофров. Сумки и прочая брутально-кожанная фигня с бахромой и заклёпками отпали сразу, всякие дополнительные сумки, подсумки и подподсумки на резинках и «пауках» так же были забракованы, в виду вероятности их вибросамоотцепа с потерей наиболее важного предмета (например стакана). Остались кофры, и только из стекло-угле-кевларо-пластика или металла, ибо всё двухколёсное, согласно законам физики, обязательно должно упасть. Ну что же, попробуем совместить приятное с полезным и освоим стеклопластиковую технологию, потренировавшись на кофро-кошках. Читаем Инет, закупаемся в ближайшей композитной фирме смолой, гелькоатом, отвердителем, стекловуалью, конструкционной стеклотканью, стеклорогожей, разделительным воском, между делом с криками и плачем отбираем у жены кухонные весы. Делаем фото мопедки с седоком в профиль, фотошопим кофры (говно я, а не дизигнер), прикидываем размеры. Клеим из строительного плотного пенопласта болван, режем, строгаем, шкурим, покрываем полиуретановым лаком. Пидарасим разделительным воском болван, покрываем по половинкам гелькоатом, стекловуалью, стеклорогожей, с матами выкрашиваем болван из «получившихся» половинок матрицы. Шкурим, шпаклюем и пидарасим матрицу, выклеиваем половинки кофра конструкционной стеклотканью, с матами отгрызаем матрицу от «получившихся» половинок кофра. Режем лючок в верхней половинке, выклеиваем посадочное место лючка, склеиваем половинки, шкурим кофр, красим в весёлую расцветочку, вставляем замок, сверлим дырки для крепежа на багажник…. Уф-ф-ф…. Всё,,,, кофр готов…. Композитная технология она такая технологичная…. Однако кофр готов, объём около 55 литров при весе в 3,6 кг спокойно выдерживает удары молотком и прыганье 90 кг мужика сверху. Про деньги умолчу, ибо они тлен, а опыт работы с композитом бесценен, но на второй и третий подвиг по изготовлению двух боковых кофров меня уже не хватило…. Нах, Нах, Нах…. Однако боковушки нужны… И тут взгляд падает на 20-литровую бензоканистру «американку»… Быстренько прикидываем её на мопедку, опля, как будто тут и была… И ногам не мешает и есть куда и за что прикрутить, к тому же в таком формате выпускаются алюминиевые варианты. Придумано-сделано, идём в автомагазин и скупаем все алюминиевые канистры (2 х 1250 руб) в кол-ве 2-х штук. Ну с металлом всё гораздо проще, режем электро-лобзиком лючок, болгаркой отрезаем горловину и глушим её пробкой от 5-литровой ПЭТ бытылки, приклёпываем планки посадочного места, врезаем замок, ставим петли, красим и вуаля… бюджетный алюминиевый мопедо-кофр на 20 литров готов. Повторяем операции для левого кофра и крепим их на мопедку болтами. Колхоз? Да!!!,,, Колхоз!!! Но есть два философских понятия «есть» и «нету»… Если оно «есть», пусть плохое, пусть постоянно ломается, пусть неказистое и кривое, но оно «есть»!!! и им можно воспользоваться…. А если «нету», то всё, приехали, из воздуха оно ни за какие деньги не появиться…

Продолжим навигатором. Причём навигатор естественно я делать не собирался, гораздо проще купить что-то готовое. Но опять же из предложений за гуманные цены только автомобильные в офисном исполнении, с определёнными ограничениями по софту и совместимости, кроме того, предполагалось его использование после поездки, а без функции «пробки» навигатор малофункционален. А те, что данную функцию имеют, стоят как нормальные планшетники с полностью подвластной юзеру системой. Итак планшетник,.. Подбираем самый дешёвый 7” с GPS, GSM, Wi-Fi, и прочими прелестями, 10” блины идут побоку, их в карман не положишь, а смартофоны с 5” дают слишком мелкую картинку. Читаем отзывы, выбираем из 5-8 предложений. Но на мопедку его не прицепишь, там пыль, ветер, дождь, вибрации, жара, трясущийся косоглазый юзер, и отсутствие зарядки. Нужен герметичный чехол от пыли и брызг с вибропоглощающим ложем и окошком тачскрина. Кроме того, он должен легко сниматься с мопедки, и одновременно надёжно крепится в удобном для обзора месте. И ещё, чтобы планшетку легко можно было извлекать из чехла. Да, Да, Да, те самые «перламутровые пуговицы»… Ну нету такого, нету…. Опять берёмся за напильник и из подручных материалов ручками лепим «колхоз». За основу взял упаковку от планшетки с ложем из какой-то мягкой не то пенки, не то резинки, впихнул с натягом её в подходящую пластиковую коробку. В коробке вырезал окно и заклеил плёнкой от другой упаковки, что-то типа ПЭТ. Сбоку предусмотрел плотно надвигающуюся крышку с пазом для провода питания, а сверху поставил псевдокнопки, достающие через тонкую перегородку ложа до кнопок планшетки. Прикрепил коробку на хитроизогнутую пружинящую металлическую планку, к планке на винты закрепил пластиковые фиксаторы кабель-гофров на 24 мм, они стали служить быстросъёмными фиксаторами на руль. В проём между центральной консолью и рулём с натягом вставил гнездо прикуривателя от классики, всё тщательно подключил к электрике мопедки, заизолировал и зафиксировал от всяких вибронедоразумений. В гнездо вставил авто-зарядку, из комплекта с планшетки. То что получилось, мне не очень понравилось, но вполне себе выдержало интенсивную эксплуатацию на протяжении всего путешествия. При падении вся эта байда скорее всего пошла бы прахом вместе с планшеткой, но когда падаешь лучше заботиться о невредимости тушки, а не дивайсов. А лучше всего, просто не допускать даже вероятности падения.

Закончим гламуром… А, вы имеете чехол для мотоцикла? И он прямо таки щеголевато сидит на вашем «коне»? Между тем, когда надо исчезнуть на местности, мотоцикл категорически не желает этого делать, он продолжает блестеть, сверкать, и вообще всячески привлекать к себе нежелательное внимание. Поэтому чехол защитного цвета это реальный элемент безопасности. Начиналось всё с того, что осенью мне надоело садиться на отмокшую под дождём мопедку, и я начал подкатывать к жене по поводу пошива хоть какой ни будь накидочки. На что жена сурово отрезала: ”Ты чё? не мужик? Что ты ходишь и ноешь как Слава Зайцев… Иди шей сам!!!” Ну побродил я по нашей торговле и по «ненашей» торговле, однако чего либо, что легло бы на душу не нашёл. Всё какие-то безразмерные балахоны по конским ценам. Но то, что я увидел в одном японском интернет-магазинчике меня потрясло до глубины души, как по дизайну, так и по цене. Хочу! Хочу! Хочу! Но как вспомню про Почту России, так кондрашка хватает. Нафиг, нагло тырим идею у япошек, берём рулетку, обмеряем мопедку, в автокаде делаем электронную болванку, снимаем с неё выкройку, покупаем плащёвку двух цветов, режем порем, материмся на швейную машинку, вспоминаем Матроскина «… а я ещё и на машинке шить умею…»… Получаем почти гламурный чехол, по крайне мере женщины визжат от восторга… конечно до японского дизайна мне ещё как до Японии, но первый шаг сделан. После такого, сделать на скорую руку простой защитный балахон, да как два пальца об асфальт.Всё… К полёту готов! Поехали…
Прикрепления: 6030713.jpg(92Kb) · 6965832.jpg(90Kb) · 9257293.jpg(72Kb) · 2967804.jpg(72Kb)


Сообщение отредактировал Anfalov - Четверг, 01.08.2013, 10:29
 
Anfalov Дата: Четверг, 01.08.2013, 10:39 | Сообщение # 18
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Альфа Virago 110
Город: Сосновый Бор
Сообщений: 71


Сейчас offline
А вот чертежи чехлов для Альфы с раскроем из стандартной плащёвки.
Один гламурный, посложнее, из двух цветов.
Второй попроще, типа балахон.
И фотки.
Прикрепления: 6065485.jpg(94Kb) · 1357488.jpg(74Kb) · 2073718.jpg(85Kb) · 7197522.jpg(77Kb) · 5258887.jpg(104Kb)
 
Anfalov Дата: Четверг, 01.08.2013, 10:42 | Сообщение # 19
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Альфа Virago 110
Город: Сосновый Бор
Сообщений: 71


Сейчас offline
Ну и часть этапов по "околхозиванию" канистр в кофры
Прикрепления: 7843099.jpg(57Kb) · 9845006.jpg(59Kb) · 8415863.jpg(58Kb) · 1755592.jpg(70Kb)
 
kolka_10 Дата: Четверг, 01.08.2013, 11:40 | Сообщение # 20
Интересующийся
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS
Город: telaviv
Сообщений: 33


Сейчас offline
Я ПЛАКАЛ !!!!! А после красненького чехла с ушами - меня колеги чаем отпаивали !!!! ПАД СТАЛОМ !!!!!

МОЛОДЕЦ !!! Я просто нафиг снимаю шляпу, вот поэтому НИКОГДА НИ одной нации НАС ( извините если примазался) не ПОБЕДИТЬ !!!
Вы просто мой герой !!! УВАЖАЮ !! Если когда доеду до ваших краев - ОБЯЗАТЕЛЬНО сьездим покататься - и ПОЕДУ 80-90км - ради Вас ... ( на своем буржуйском БМВ с буржуйскими кофрами - извините у нас в наших палестинах долбаных даже алюминивые канистры не продают)..

Я не знаю какие-там призы будут на мототравеле в этом году - но я бы ввел "Самый Упорный Путешественник" - "СуП" - и это Вы .. Не знаю читал слышали ли вы про Сашу Теплякову - но мне кажеться что она и вы - просто символы мото-путешественика. И всем нам можете показать то чего мы сами еще не знаем..

Как бы мне хотелось так жить ...
 
Anfalov Дата: Четверг, 01.08.2013, 13:34 | Сообщение # 21
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Альфа Virago 110
Город: Сосновый Бор
Сообщений: 71


Сейчас offline
День –8.

Продолжаем подчищать мелочи. Попытался подшаманить стоковый комплект звёзд 14-42 на комплект 16-39, по причине не совсем комфортной езды на 60-70 км/ч. Но данная комбинация на мои 92 кг не подошла, движок не тянул, ставим 14-39, вот теперь то что надо… И динамика не пострадала, и диапазоны передач слегка перераспределились в лучшую сторону. При замене, заметил люфт подшипника колёсной звезды, весьма удачно он начал сыпаться. Заменил. На всякий случай в запчасти добавил по резервному подшипнику для переднего и заднего колеса.

День –3.

Уже всё готово, настроение чемоданное, жена с тёщей крутят пальцем у виска, дети плачут. Очередной осмотр мопедки,,, что-то мне не нравиться как сидит лапка переключения передач, люфтит как-то, непорядок… пытаюсь затянуть, не помогает, пытаюсь, слегка постукивая молотком, осадить её поплотнее на посадочном месте,,,, Ёб-с-с-с твою мать-ь-ь-ь. С противоположной стороны движка начинает выливаться масло… Проклиная свой перфекционизм, с ужасом вижу пробитую боковую крышку… Пля… Идиот!!! Говорил же сам себе… работает, не трогай!!! И это за три дня до старта… Анализ повреждений показал, что варить бесполезно. Пулей лечу за 90 км, по магазинам за комплектом прокладок и новой крышкой… Первый магазин, второй ларёк, третий магазин, на рынке наконец-то находиться искомое. Уф-ф-ф, как гора с плеч. За одно покупаю лампочку для фары. Возвращаюсь, ставлю всё на место, за одно успокоительно отмечаю девственную чистоту кишочков мопедки, и вообще довольно качественную для китая сборку движка… Будем надеяться, что он не подведёт. Катаемся до посинения, проверяем качество сборки, вроде всё нормально, ничего не течёт... К чему это я, а вот к чему, техника должна быть готова, как минимум за месяц до отъезда, после её ставим в уголок и шаловливыми ручками не трогаем…

День зеро.

Что, заждались, когда же он таки поедет…, тянет, тянет, а про поездку ни слова. А это я специально, для нагнетения обстановки, ведь в сущности и в жизни так же, готовишься долго, а прыжок занимает всего лишь секунду, и в эту секунду всё должно быть абсолютно безошибочно.
С утра распихиваем всё по кофрам, трамбуем, сортируем, вытаскиваем, опять трамбуем, проверяем список в последний раз. Плотненько кушаем, моемся, бреемся, чистимся, укладываем пёрышки и пудрим носик. В 12.00 садимся на перегруженного ишака и отправляемся в путь.
День солнечный, тепло, маршрут решил провести по КАДу для сведения к минимуму манёвров по просёлкам. Потихоньку тошню по асфальтированной обочине КАДа на 50-60 км/ч. Планшетку не ставил, так как данный участок уже закрепился в голове на генетическом уровне. Конечная точка на сегодня Морвокзал в Гавани Петербурга. Прислушиваюсь всеми ушами и вибросенсорами к поведению мопедки на дороге, пока всё хорошо…. Всё хорошо…. Всё хорошо… Нет, как-то двигатель работает не так… Нет показалось… Всё хорошо… Нет, что-то поскрипывает… Нет показалось… Так в сомнениях и тревогах доехал до Питера, влился в городской поток и благополучно про всё забыл.
На одном из закоулков попытался бибикнуть, шустрому и ещё живому пешеходу, мопедка молчит, вот блин начинается... У очередного светофора обнаруживаю отвалившийся "бибик", нах, на скорость не влияет, "бибик" отрываем до конца и прячем в карман. Шустренько между машин по городским просёлкам пролетаем до Гавани, доливаем на ближайшей заправке бак по самую пробку и катимся с кирпичной мордой к шлакбаумоохраннику у стоянки Морвокзала. Паркуемся у входа и осматириваемся, до отплытия парома ещё 3 часа. Пока переводим дух, замечаем неподдельный интерес стража порядка к моему странному мотосооружению у входа, на всякий случай перепарковываем ишака в сторонке и маскируем его между машин. Заходим в вестибюль и сразу напарывемся на тог же мента, -«Документики!»… Вот бль, бдительный,,, мент просканировл предъявленный паспорт на какой-то машинке и отдал, внимательно смотря в глаза... Ну да ладно, мы калачи тёртые, улыбаемся и машем... В основном зале куча очередей, и по российски минимум информации, внимательно читаем крупные стационарные буквы, потом, протолкнувшись через очередь, временные печатные буквы на приклееных скотчем бумажках, потом кривые и мелкие ЕГЭ-шно рукописные буквы на клочках отьюзанного оффис-папира вставленного в окошки клерков. Ну вот теперь всё понятно, моё окошко второе справа «для прочих пассажиров», возможно,,, может быть… Занимаем очередь на регистрацию. Ждём… Ждём… Смотрим по сторонам…. Ждём… Слушаем туристический бред про шенгенские визы… Молчим… Потеем… Ждём… Прошло полтора часа… Ждём… Наконец подходит очередь… суём девице в окошке распечатку e-мыла, загранпаспорт и св-во о регистрации мотоцикла. Девица, думает, думает, думает, звонит по телефону, чего-то лопочет… Уходит, ну думаю всё писец, сейчас подойдёт бдительный мент и отсканирует по морде своей машинкой, или приставы какие вывалятся… Но девица пришла, ткнула в мышку пальчик, и из коробочки вылезло две картонки с магнитными полосками – билеты на меня и на мопедку. Теперь на погранконтроль, таможню, билетный контроль и погрузку. Куда? С мопедом? Повторюсь, никакой информации нет… Спросить не у кого, к менту не хочу, боюсь машинки. Иду к шлакбаумоохраннику, вроде свой дядька, да и скучно ему, он указывает на своего собрата стоящего в 150 метрах от него, иди мол туда, и даже денег не взял. Сервис однако!!! Качу мопедку ручками на таможенно-пограничный пост, там стоит огромный бус, у окошка лопочет добродушный немец-водитель, улыбаюсь ему, между делом разговорились, «- в Норвегию», «- на этом», «- нет, до Нордкапа на поеду», «- нет, едет медленно», «- китайский», «- на 12 дней»… «- ну удачи…». Суровая тётенька просканировала и проштамповала паспорт, из будки вышел её коллега. Не то таможенник, не то пограничник, представители власти для меня, как компьютеры, все на одно лицо… Поинтересовался куда, зачем, что везу, где везу, а что вот тут. Путая ключи, открыл кофр, при виде стоптанных берцев и пакета сушек, служивый как-то поник, суровый взгляд разгладился, «- культурных ценностей не везёшь?». «- обижаете, ну как можно из родной страны…». И мечтательно добавил «- а наверное это здорово на мотоцикле по Норвегии…» Пожелал удачи и отпустил с миром.
Всё, я в транзитной зоне. Катим мопедку дальше. Почему катим? А вот спасибо информации из конференции, по штрафам за неодетый шлем, а вы пробовали перейти границу в мотошлеме? Поэтому, шлем под багажные резинки, и дальше только ножками. Проявилась первая неприятность, перегруженная мопедка категорически отказывалась стоять на боковой подножке. Неприятно, но терпимо, есть ещё центральная, но ставить на неё было тяжело и не удобно. Подкатываем к широко разявленой пасти парома, огромная посудина однако, я на таких первый раз. «- Ваш пилет-т-ик-к пожалуй-ст-а-а» Сказал крепкий карго-менеджер эстонского происхождения… «- Эт-т-о Минск?», «- из Ки-т-тая?!», «- то Сток-к-кольма?», «- 4000 км?, та он е-щ-щё ма-л-лчик», «- остро-ш-шно!!!» Успешно уворачиваясь от багажной резинки, выдал мне багажный ремень для подвязки мопедки к металлоконструкциям парома. «- а эт-то не пе-н-зин-н?». Блин надо было покрасить кофроканистры в розовый цвет и разрисовать мультяшными «пони».
Забираем рюкзак-набрюшник с самым необходимым и подымаемся с грузовой палубы наверх в пассажирские отсеки. С удовольствием отмечаем шмонаемых на тикет-контроле «пешеходов», на паром нельзя проносить свою пищу и отнимать у судовладельцев их маркетинговый барыш. Долго снуём по длинным коридорам и наконец находим нужную каюту, внутри всё стандартно, диваны в два яруса, столик, зеркало, в закутке за дверью микро-санузел с душем, за ~30 евро-то сойдёт. Где-то тихо урчит какой-то судовой механизм, приятный холодок струится из вентиляции. Располагаемся и сразу принимаем душ. После небольшого отдыха, по кошачьи идём обследовать новую среду обитания.
Прикрепления: 8901700.jpg(110Kb) · 3614030.jpg(192Kb)


Сообщение отредактировал Anfalov - Четверг, 01.08.2013, 14:02
 
Anfalov Дата: Четверг, 01.08.2013, 13:39 | Сообщение # 22
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Альфа Virago 110
Город: Сосновый Бор
Сообщений: 71


Сейчас offline
Цитата
Как бы мне хотелось так жить ...

Для этого нужно просто захотеть. Завидовать не надо, не всё так радужно как описывается, и в реальной жизни всё гораздо прозаичней.
 
Сумрак Дата: Четверг, 01.08.2013, 14:25 | Сообщение # 23
Интересующийся
Группа: пользователь
Мотоцикл: Suzuki DL650 V-Strom
Город: Тверь
Сообщений: 42


Сейчас offline
Молодчина!!! Снимаю шляпу! тоже через 2 дня выезжаю в Норвегию, но все гораздо прозаичней - мот в 74 лошади, кофры от хепко и т.д и т.п.
 
Anfalov Дата: Пятница, 09.08.2013, 14:49 | Сообщение # 24
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Альфа Virago 110
Город: Сосновый Бор
Сообщений: 71


Сейчас offline
Отплытие

Обследовав паром, пришёл к выводу, что собственно делать там нечего, кроме как пить «фоттку» и «жрат». Очевидно к такому же выводу пришли и судовладельцы, организовав нечто вроде бесконечного круиза между четырьмя городами, Петербургом, Хельсинки, Стокгольмом и Таллином. Для «жрат» открыли «шведский стол» с ужином за 29 евро и завтраком за 16 евро, для пить «фоттку» окрыли «дьютик». Для эстетов, есть ночное шоу и ресторан. Пожалел, что на планшетку не залил книжек и кино с домашнего FreeNAS. Будем слушать музыку и глазеть на дом престарелых из иностранцев. Они между тем по хозяйски оккупировали все лучшие места в кафешках и смотровых площадках, и тихо лопоча между собой, потягивали пивко, искоса посматривая на наших туристов. Отплытие прошло как-то незаметно, лишь разоравшиеся чайки и плавно сдвинувшийся пейзаж с усечённой биржей, указали на начало морской фазы путешествия. Всё, тронулись, Развернулись в Неве и плавно пошли по каналу вдоль ржавых портовых построек. По порту шли почти час, мимо проплывали ряды алюминиевых чушек, горы металлолома, новенькие микроавтобусы, какие то слоноподобные ящики с немецким оборудованием, контейнеры самых разных расцветок, лёгкий тёплый ветерок питерских белых ночей приносил струйки запахов натруженного металла и мазута… «Розовый Сон» начался.
Вышли в Морской Канал, это вырытая в маркизовой луже канава для «морских» судов. По бокам, в некоторых местах, видны её брустверы, что в совокупности с зеркальной водой и маленькими островками с зеленью, навевало ощущение глобального потопа. Прошли водопропускные сооружения питерской дамбы, с высоты лайнера это произвело впечатление, окружающий народ активно фотографирует форты и гавани Кронштадта. Постепенно берега расходятся, оставляя в дали огоньки родного города, вместе с ними за горизонт уходят повседневные заботы, работа, семья… Сходил в шведскую столовку, поел от пуза, забрался на верхнюю палубу за трубу, воткнул наушники и заснул в шезлонге под Эдварда Хагерупа Грига. Проснулся от пронизывающего балтийского сквозняка, спустился в каюту и заснул уже окончательно до утра. Первый день прошёл.

День +1

Утром проснулся и заметил, ба-а-а….!, да я один в двухместной каюте, гуляй рванина!… Поднялся на верх, посмотрел на Хельсинки, побродил по опустевшему парому, и завалился опять спать. Выходить в Финляндии не стал, дабы не нарушать спокойствия еврочиновников, раз указал первую страну въезда в шенген Швецию, значит так и будет. Они наконец сподобились единую базу слепить, и для будущих поездок такая показная законопослушность идёт в плюс. Кроме того, я наконец как следует высплюсь в отпуске. Вечером лениво посмотрел на жизнь за бортом, ездят машины, бесшумно рассекают трамваи, вот с треском проехал чоппер. В бездонном небе геометрически правильным ромбом пролетела четверка Робинсонов. Со стройки, рядом с местом стоянки парома, долетает деловой шум болгарки и гнусавые переговоры рабочих по рации. Вот ходит дядька в форме и фотографирует машины, к нему подбегает один из строителей и что-то отчаянно пытается доказать, после долгих препирательств понуро тащится к машине и куда то уезжает. Обычная такая жизнь, как везде. Рядом постоянно то паркуются, то отплывают паромы, выплёвывая или поглощая табуны машин, фур и автобусов, пассажиры уныло тянут скрипящие чемоданы по тротуарам. Всё, отплыли, завтра Стокгольм, соседа по каюте так и не появилось.

День +2

В темноте безоконной каюты сложно определить который час, проснулся от заунывного жужжания из утробы судна в 6.18 утра, сегодня будет тяжёлый день, моемся, плотно завтракаем в столовке, проверяем фототехнику, вылезаем на пустынную палубу, и немного обалдеваем от окружающего вида. Мы плывём по зеркальной «реке» стокгольмских шхер. До «открыточных» домиков на берегу кажется можно подать рукой, утренний воздух зябок и прозрачен. На очередном изгибе открылся изумительный вид идущих цепочкой четырёх белых лайнеров, распускающих усы гладких волн по воде. Вот на холмистом берегу среди сосен появились первые многоэтажки, верный признак приближающегося города. Ещё один поворот и открывается панорама с башнями, трубами, домами и мостами. Судно осторожно, как слон, садящийся на цирковую тумбу, прислонятся к причалу и по громкоговорящей связи пассажиров умоляют не толпиться у выхода. Началась суета и гомон разгрузки. Пора и мне…
Продираясь по трапам сквозь толпу разомлевших от завтрака туристов, спускаюсь на грузовую палубу, и вижу перед собой борт фуры и узкую щель между ним и переборкой. Матерясь на расчётливость конструкторов и стукаясь лопатками об железки переборки обтираю пузом фуру пробираясь в сторону выгрузки. Наконец добрался до моего «коня», расшнуровав ленты креплений, вывожу его на белый свет уже горячего скандинавского солнца. Встаю, ещё раз всё проверяю, и подтягиваю, лихорадочно распихиваю документы по наиболее близко доступным карманам. Впереди граница. Мимо меня быстро проезжает пара питерских легковушек и какой-то обляпанный уазик с финскими номерами… Выхожу на огромную и уже пустую площадку досмотра, в метрах 70 впереди стоят расставив ноги 4 варяга под 2 метра ростом и мелкая девица, все в форме, скалятся и перемигиваются, кивая на одинокую фигуру мопедиста, уныло толкающего свой перегруженный драндулет. Им скучно, и вся потеха впереди… Подъезжаю, достаю паспорт, св-во рег-ции на мопедку… Слышу вопрос «-говорите по английски?», отвечаю по русски что слабо. Откуда-то из подмышки потомка викинга выныривает девица и на «великом и могучем» продолжает допрос, «- куда вы направляетесь?», «- В Норвегию» говорю, «- куда именно, какой адрес?», не унимается девица, в это время бойцы медленно с ухмылками обступают мопед. Говорю что «- у меня путешествие по маршруту на мотоцикле», а сам судорожно вспоминаю замысловатые названия норвежских деревень из маршрутного листа… Стресс и пристальный взгляд девицы в форме подействовал, вспомнил почти всё, «- Мора, Кристансунд, Берген, Тонстад…», та улыбнулась, бросила через плечо на шведском «- турист»… Парни, расступились, «- Можете проезжать…» Улыбаюсь в ответ, перевожу дух и тащусь к будке у забора с шлакбаумом и воротами. Окошко для приёма документов адаптировано под фуры, т.е. на высоте 2 метров, чувствуя себя маленьким ребёнком у окошка кассы кинотеатра, закидываю документы на невидимый приступок окошка, на цыпочках подтягиваюсь лапками и кладу на приступок мордочку, еврочиновница смахивает слезу умиления, штампует паспорт и открывает ворота. Я в Швеции.
 
Anfalov Дата: Вторник, 20.08.2013, 15:41 | Сообщение # 25
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Альфа Virago 110
Город: Сосновый Бор
Сообщений: 71


Сейчас offline
Поехали!!!

Потихоньку паркуемся у морвокзала, рассупониваемся, навешиваем навигатор, рассовываем всякое барахло из набрюшной сумки, включаем гарнитуру. Причёсываем и укладываем пёрышки. Отмечаю первое неудобство, Гарнитура в совокупности со шлемом сильно давит на уши, терпеть можно, но раздражает. Загружаем трек первого дня. Основная задача на ближайшие два часа выехать из Стокгольма и пригородов. Поехали… Так как маршрут прокладывался по гуглевским фотографиям, довольно быстро нашёл основные ориентиры, потихоньку катим по портовой части города, вертим головой во все стороны, слушаем навигатор, и он благополучно заводит меня в колючую проволоку какой-то таможенной зоны… Останавливаемся, пытаемся понять, вроде всё правильно, дорога есть, но перегорожена забором, ладно, забиваем на навигатор, едем по характерным ориентирам, через 10 минут, понимаю, что начинаю плутать, а тут еще навигатор истошно вопит «через 200 метров разворот налево»,,, обратно в колючку. Опять останавливаемся, перезапускаем навигатор, он упорно ведёт к колючке, ибо у него там видите ли промежуточная точка маршрута, и пока её не пройдёшь, у него там что-то не срастается. Ладно, прокладываем новый маршрут на ближайшие 5 км, однако эта электронная зараза никак не может привязаться к маршруту текущей точкой позиционирования. За те 10 минут войны с техникой заучил карту наизусть, решил ехать по памяти… Благополучно выехал на Е18, тут надо проехать километра 3 и свернуть направо под эстакаду, пока соображал, пролетел поворот, опять остановка, и ругань с навигатором, находим следующий съезд через 4 км. Съехали, теперь постоянно всматриваюсь в навигатор и слежу где я еду, дневной трек полетел к чертям, «скотинка» истерически плачет, периодически жалуясь на отключение внешнего питания и постоянно бормочет про разворот налево, сейчас самое главное выехать за город, еду медленно, км 20-25 в час, при всём этом постоянно кручу головой вокруг, дабы не попасть в аварию, в общем стресс и пилотский «пожар в шлеме»… После 10 минут езды по пустынным парковым дрогам понемногу успокоился, отметил катающийся на лошадках народ, и колоритную группу мужичков за заборчиком гольф клуба... А вот и наша пропущенная развязка, немного «притормаживая головой» на непривычных круговых перекрёстках выкатываюсь на 262 дорогу, она выведет нас из Стокгольма. Остановился в тенёчке и попытался опять уговорить навигатор подцепить дневной трек текущим местоположением,,, не договорились… Плюнул ему в морду, снял доставшие меня наушники, поехал дальше… А в это время навигационная скотина упорно продолжала искать самые фантасмагорические пути для возврата к колючей проволоке в Стокгольме… Мне было не до этого, я шёл по дорожным указателям, и был сурово наказан китайской железкой на очередной развилке, эта сволочь тупо выжрала всю батарею и ушла в силиконовый астрал. После внимательного рассмотрения обнаружил неплотную посадку адаптера 12в-5в(USB) в гнезде прикуривателя, подогнул пружинки, и примотал адаптер изолентой, проблема зарядки ушла насовсем. Но пока навигационная планшетка выйдет из диабетической комы, надо как-то ехать, пришлось доставать «пачку беломора» (зря что ли я её рисовал почти два месяца) и дальше руководствоваться номерами дорог и названиями промежуточных нас. пунктов, т.е. передвигаться по старинке (пренеприятнейшее занятие, я вам скажу, ехать с бумажной портянкой 1.3х1.8м на двух колёсах). Постоянно приходилось останавливаться и восстанавливать ориентировку по указателям, время уходило, километры не наматывались, слава богу выехал в поля и стало попроще. Так кропотливо проложенный маршрут по просёлочкам пошёл коту в анус, поэтому пришлось ехать по номерным дорогам, а там довольно активное движение помноженое на европейскую экономность ширины и полное отсутствие обочин. И водители там до тошноты приятные и учтивые люди, быстро ехать я не мог, итак 60-70 из несчастного ишака по холмам выжимал, а приятные и учтивые водители меня обгонять не решались (наверное смущала бумажная портянка), так и тошнили сзади колонной, чем сильно давили на мою расшатанную навигатором психику. Приходилось при первом удобном случае притормаживать на автобусных остановках и пропускать автоколонну, что сильно сказывалось на показателях средней путевой скорости. В общем и целом ощущения от езды по городу и дорогам с интенсивным движением меня не впечатлили, постоянно приходилось удерживаться в потоке, крутить головой не для осмотра красот, а для безопасности, всё внимание уходило на вождение. Нет так дело не пойдёт, надо как то уговаривать навигатор, иначе это не поездка будет а марафон Петербург-Москва, и для этого за море ехать совершенно не нужно.
Между тем заезжаем в очередной «крупный» городок, думаю надо на вечер хлебушка купить, да и вообще познакомиться с местной сельской торговлей, сруливаю в глубь посёлка, потихоньку проползаю до центра и паркуюсь в одном из закутков рядом с машинами аборигенов. Выхожу на параллельную пешеходную улочку со всякими магазинами, с собой в руках набрюшный рюкзак и шлем. Захожу в магазин и ищу куда пристроить ручную кладь, а камеры хранения там с автоматические с залогом, т.е. надо оставить монетку, тогда закроется, а монетки нету, есть только крупные купюры, разменять негде, ладно, разберёмся, и идем в зал с ручной кладью и корзинкой. Корзинки хитрые, можно носить, а можно и возить за собой как чемодан на колёсиках, чем местные бабульки охотно пользуются. Поплутал по рядам, ничего особого, чего нету у нас, не заметил, стандартный ширпотреб по конским ценам, хлебушек от 10 до 30 крон (50-150 руб) за штуку, купил здоровый батон за 8-50, их между прочим довольно быстро разобрали, и 2 литра воды. Из продуктов всё остальное у меня было своё. На кассе мелочь сдаёт машинка, в лоток просто выпадают монетки, а купюры отдаёт кассир, вот в принципе и все интресности, отличные от наших супермакетов. У мопедки перелил бензин из запаса в бак, заодно освободилось место в одном из боковых кофров, пустую бутылку прицепил резинками на верхний кофр (ох и аукнется мне это в будущем, и вообще вся возня с бензином на мой взгляд требует какой-то оптимизации в будущих путешествиях). За одно поменял паромные туфельки на более привычные берцы, и одел куртку с шарфом, не смотря на довольно тёплую погоду при езде было зябко. Всё, едем дальше, уже 17-37 а мне ещё пилить до ночёвки 150 км (навигатор, кость ему в глотку).
На проезде до основной дороги первый раз натолкнулся на полицейский автомобиль окрашенный в режуший глаз ядовито-люминисцентно-жёлтый цвет, копы стояли в сторонке и никого не трогали, по привычке внимательно осматриваю знаки, нет вроде ничего не нарушаю, но после выезда за угол становиться понятной причина их присутствия, навстречу вываливается шведский «Беларусь» с прицепом для перевозки сена или коров. Прицеп набит пьяными до неприличной весёлости студентами и студентками в фуражках, по периметру прицеп замаскирован берёзовыми ветками как военный эшелон. Гремит танцпольная музыка, прицеп прыгает в такт движениям развратно одетых студенток. Народ останавливается и бросает в небо чепчики… я как-то не рискнул, и бросать шлем в мирное шведское небо не стал… Завершал колонну старый американский автомобиль отполированный до невозможного блеска. Дальше я довольно часто замечал странную любовь скандинавов к двухспальным американцам 60-х – 70-х годов, их бережно восстанавливают, холят, и вальяжно ездят на них по выходным.
Леса, поля, деревеньки, на горизонте замаячили голубоватые силуэты гор. Пора искать ночлег. В принципе в этой части Швеции достаточно много съездов с дороги и не огороженных лесов, но подъездов к воде практически нету. Если на съезде нету почтовых ящиков, мусорных контейнеров, или шлагбаумов, то эта дорожка скорее всего общая и на неё можно сворачивать никого не беспокоя. Сворачивать в лес с основной дороги несколько проблематично, потому как дренажная канава, и бурелом… Через ~7 км после очередной остановки в туристическом кармане дороги, обнаруживаю интересную свертку. Проезжаю по ней метров 150 и упираюсь в тупиковую площадку перед железнодорожным полотном, осматриваюсь, место сухое, тихое, с дороги не видно, из минусов близость железки, но можно потерпеть, тем более это не транссиб, трафик возможно маленький. На всякий случай по старой привычке не раскладываясь, обхожу окрестности в радиусе 80-100 метров, и нахожу хорошую полянку в 50 метрах в лесу на границе с просекой. Туда и проехать можно и деревяшки посидеть имеются и даже пенёк для стола есть, а самое главное подальше от железки. Встаю туда, раскладываю на пеньке примус, кипячу купленную воду, а она зараза оказалась газированная, вот что значит по шведски неграмотный. Нефрас (бензогалоша) оказалась отличным топливом для горелки, горит ровно и не воняет, только подкачивать успевай. Пока вода закипает, раскладываю палатку и морзянкой отбиваю контрольное смс в «центр». В суете не заметил самого главного… в лесу нету комаров!!! Вообще!!!, это ввело в некоторый ступор, сижу на брёвнышке, греюсь в лучах заходящего солнца, жру обжигающий рис с тушёнкой и… никто тебя не жрёт… Нет, не наш это лес, не православный… Поужинали, можно сказать день удался, проехали почти 340 км, идём в графике, вот только навигатор… Он уже начал включаться, но заряд всё равно был на грани коматозного состояния, оставить на ночь заряжаться? А ну как эта зараза весь мотоакумм выжрет??? А-а-а ладно, с кика заведу, в крайнем случае тут горок много, с горки точно заведу. Оставил заряжаться на ночь, сам закутался в спальник, подложил под голову свитер и под периодические визгливые прохваты местных мотосамоубийц, заснул нах…
Прикрепления: 7497568.jpg(110Kb) · 4844998.jpg(130Kb) · 4187889.jpg(149Kb) · 0207584.jpg(132Kb) · 3846923.jpg(140Kb)


Сообщение отредактировал Anfalov - Вторник, 20.08.2013, 15:48
 
Anfalov Дата: Вторник, 20.08.2013, 15:43 | Сообщение # 26
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Альфа Virago 110
Город: Сосновый Бор
Сообщений: 71


Сейчас offline
И еще фото
Прикрепления: 1180964.jpg(76Kb) · 9595841.jpg(82Kb) · 2836381.jpg(199Kb) · 4969761.jpg(225Kb)
 
sagittarius Дата: Вторник, 20.08.2013, 16:25 | Сообщение # 27
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda vfr 800Fi, Djebel 250XC
Город: Тула
Сообщений: 133


Сейчас offline
Anfalov Дружище снимаю шляпу перед тобой, и твое путешествие еще один камень в огород тех кто считает, что путешествовать нужно только на Гусях, Трансальпах и прочей турэндуре. Как грится было бы желание.. Блин, а какой стиль изложения biggrin

Сообщение отредактировал sagittarius - Вторник, 20.08.2013, 16:29
 
Anfalov Дата: Понедельник, 26.08.2013, 12:47 | Сообщение # 28
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Альфа Virago 110
Город: Сосновый Бор
Сообщений: 71


Сейчас offline
День +3 На границе тучи ходят хмуро…

Утром проснулся от нарастающего взлётного шума, не успев высунуться из палатки, понял, что это утренний поезд, вернее пригородная электричка несколько футуристичного вида. ~ 7 утра, поют птички, издалека раздаются голоса рабочих, и урчанье техники, по ту сторону железной дороги начали периодически проезжать самосвалы, сон перешёл в сладкую утреннюю полудрёму в палаточном тепле утреннего солнца. Начал анализировать вчерашний день, Стокгольм оставил впечатление огороженной колючкой нефтебазы среди парка, сельская Швеция свелась к колоннам автомобилей и фур, рядам полей и пролетающих мимо складских задворков… Но ведь это не так… почему день сорвался? Надо трясти навигатор. Доедая вчерашний ужин и запивая крепким кофе, начал пытать китайца, «- кто с тобой работает?» Китаец «раскололся» быстро, и сдал всех… в глубине настроек увидел кто же там говорит приятным баритоном… Это Навителовский Илья… Теперь понятно почему он упорно хотел налево, это же мужик… А с мужиками надо по женски,,, во первых не нагружать, во вторых обнадёживать, борщом, койкой, неважно, главное что бы была обозримая и достижимая в течении 15 минут цель. Перепрокладываем маршрут по имеющимся точкам на ближайшие 20 км. Сохраняем, слышим приятное «-Установлено соединение со спутниками…» и до ближайшей крупной деревни проложена толстая синяя линия. Собираем манатки. С неудовольствием отмечаю, что после освобождения почти 20 литров объёма в кофрах, места в них больше не стало. Всё тот же вселенский бардак, а ведь я сжёг весь бензин, вытащил куртку и берцы. Странно. Осматриваемся последний раз, ничего не оставлено, всё чисто… Едем.
«-Поверните налево», «-Продолжайте движение 15 километров», «-Круговое движение, первый съезд», Илья приятно бормочет в гарнитуру сделанную для восточно-европейских овчарок (уши вот вот начнут истекать кровью). Приезжаем в деревню, на въезде видим гигантский шест с буквой «М», Ура!!! Туалет, тёплая вода, халявное электричество и Wi-Fi… «Макдональдс»… По странному стечению именно на круговом перекрёстке у рыгаловки, оказался конечный пункт 20 км маршрута заданного Илье. Он с нескрываемой гордостью за выполненный мужской долг, известил «-Вы прибыли в конечную точку маршрута». Спасибо, дорогой, но у меня сейчас болит голова… Все мужики такие доверчивые…;) Таким образом мы подружились с навигатором и он стал полноценным членом экипажа. Как вы поняли зовут его Илья, он умён, но не оценен, из-за чего, как любой мужик имеет комплексы, выливающиеся в периодические истерики и замыкания в себе, любит пожрать.
Останавливаемся и идём в «Мак», там почти пусто и по провинциальному чистенько, не торопясь производим утренние гигиенические процедуры в относительном комфорте и спокойствии. Заказываем нестандартно-маковские блинчики с джемом и лохань крепкого чая. Ослабевшего и обиженного Илью относим к ближайшей розетке, похрустеть шведским электричеством. День начинается весьма не плохо… блинчики по домашнему вкусны, с Ильёй договорились, мопедка роет копытцем на стоянке. После неторопливого второго завтрака, подсаживаюсь к Илье, и прошу поискать Wi-Fi, но сетки нету, какой-то неправильный «Мак», еда вкусная и Wi-Fi нету… Ладно начинаем с ним обсуждать следующие 40 км сегодняшнего пути, после 15 минут споров определились, едем дальше. Перед отъездом подмял «пенопласт» в шлеме в районе ушей, для более свободной укладки наушников гарнитуры 3Q BSA203 и настроил фоновую музычку, стало существенно лучше.
Осмотрел мопедку, всё в порядке, к матчасти претензий нет, ничего не болтается, видимых трещин на конструктиве нету, всё работает. Пока всё идет отлично. Илья без капризов повел по проложенному маршруту к следующей точке назначения, и как повёл… Песня… Сначала не доверял его странным курбетам по каким-то овинам и закуткам, но после понял, а ведь это и есть настоящий маршрут для неторопливой поездки и получения наслаждения от перемещения в пространстве по незнакомой местности. Вот очередной поворот в узкий проход между домиками, никогда бы не подумал, что этот путь ведёт мимо фермы в поле и дальше в холмистый сосновый лес к следующей деревне. Дорога сузилась до неприличной ширины одного автомобиля, это даже не дорога, а скорее велодорожка, но судя по следам резвых стартов местных стритрейсеров, это настоящая автодорога, а вот и машинка аборигена навстречу… Ароматы поля, лесных ландышей, скошенной травы на газонах у домиков, по домашнему приятные запахи выпечки, солнечный спокойный день и извилистый ровный асфальт пустынной дороги, что может быть лучше в этой жизни… Ради этих бездумно-счастливых моментов стоит жить… Ничто тебя не отвлекает, ты не думаешь куда и когда сворачивать, сзади не подгоняют, полное умиротворение… Илья ты молодец, спасибо тебе.
К полудню на дороге начали встречаться бегуны, велосипедисты, и велосипедистки, самых разных мастей и возрастов, изредка навстречу или на обгон проезжали собратья по «несчастью» - мототуристы, обычно группами по 3-5 особей. Встречные поднимали руку, и я им делал левой лапкой, мелочь а приятно… Периодически останавливаюсь и скармливаю Илье очередную порцию маршрута, заодно разминаю косточки на лавках стоянок. А вот подошло время для первой заправки местным бензином. Давно присматриваюсь к заправкам, бензинов в Швеции три - 87, 95 и 98, стоят соответственно ~10, ~ 15, ~18 крон. (54, 81 и 98 руб/литр) Ну фигли у меня не супербайк, сойдёт и 87, тем более что во всяких индиях и лаосах такие же ишачки вообше неизвестно на чём ездят, и не возмущаются… Подкатываемся к колонке, опять напоминает о себе проблема подножки, с трудом ставлю на центральную, иду в кассу, расспрашиваю о порядке заправки, девчонка долго не понимает моего «английского», а я не понимаю её «английского», благо никого нету, и время не ограничено… Потом понял, надо нажать какую-то «жёлтую кнопку» на колонке и залить сколько надо, потом идти в кассу и платить кэш. Хорошо, ищем на колонке «жёлтую кнопку». А их там всяких разных ну просто дофига… тут и кнопки для оплаты карточкой, и для выбора бензина, и для набора сколько литров отливать… Еле нашёл эту кнопку, ну дальше всё пошло как надо, однако чувствую, запах какой-то не бензиновый, спиртом шмонит, хоть убей… но уже поздно, бак полный. Напоил ишачка,,, на свою голову, как-то он это пойло переварит? Завожу, ничего так, урчит и даже едет весьма бодренько, только холостые поднялись немного, признаков опьянения у мопедки не заметил… На следующей заправке залил дополнительно в канистру притороченную сверху кофра, для резерва. Дальше действовал по следующему алгоритму, подкатываюсь к колонке, сую пистоль в бак, если бенз не течёт, ищу «желтую кнопку», если кнопки нету, надёжно прислоняю мопедку у ближайшего столбика, колонны, колонки, и иду в кассу с вопросом «- принимаете-ли вы наличку за бензин?». Иногда бывают отказы, из-за того, что колонки переводятся в автоматический режим, а магазинчик у заправки, к бензину уже не имеет никакого отношения. При задаче вопроса достаю наличку, обычно после этого кассир с улыбкой говорит «- идите заправляйтесь», спокойно заливаем по пробку и возвращаемся в кассу для оплаты… Вообще бензиновый вопрос помотал мне немало нервов. Один раз уже на резерве подкатил к заправке, а там автомат, хорошо там мужичёк заправлял свою вольву, договорились, он мне бензин, я ему кэш, а ближайшая заправка была в 40 км впереди, однозначно обсох бы.
Как то незаметно подъёмы стали более затяжными, а холмы постепенно выросли до сопок, погода испортилась, и стало прохладней, совсем прохладней, ну просто дубак… Остановился, напялил на себя вторые джинсы, свитер, еще один свитер, шерстяные носки замотался шарфом, и всё равно выдувало всю душу. На очередном подъёме увидел лежащий на склоне сопки снег. Рядом была пустынная горнолыжная база, на плешивую вершину сопки скелетились столбики канатных подъёмников. Остановился, и никак не могу согреться, пробежался по склону среди карликовых берёз и гигантских кустов голубики, по крайней мере челюсти стучать перестали. Едем дальше и выше, догоняем двух велосипедисток, если бы не правила приличия и внутренняя интеллигентность, я бы так за ними и ехал до конца отпуска… Эстетическое зрелище движения мощных мускулистых тел в облегающих костюмах гипнотически завораживало. Какие девушки… Какие девушки… загорелая кожа лосниться от пота, какие бёдра… Боже… Однако ненавидящий всё моторизованное, взгляд девицы быстро поставил меня на место. Нет, это не женщины, это породистые лошади, скачущие в гору, им жарко… а я не могу согреться. Какие девушки… просто гимн здоровому скандинавско-толерантному образу жизни.
Озера, леса, красный асфальт, деревеньки всё реже, леса всё гуще, стали попадаться массовые вырубки вдоль дороги. Фишка шведских весёлых лесорубов, срубают сосну оставляя шестиметровый пенёк, на пенёк сверху водружают 300 килограммовый валун. Шутники бль… Скоро граница, не пропустить бы. Не пропустил, неожиданно асфальт сменился на серый, притормозил, развернулся, опять приехал в Швецию, и уже торжественно, с почестями и норвежским гимном въехал в Норвегию. Первая же деревня указала совершенно однозначно, мы в другой стране, да-а-а… беднее тут живут, в норвежских лесах, и домики поменьше и не такие ухоженные, и вместо характерных шведских заборов появилась простая проволока. Погода стала налаживаться, появились голубые просветы, едем вдоль длинного озера, по берегу домики с лодками, но дорога какая то слишком пустая, вот уже 40 минут ни одной машины. Илья вроде не спит и ведёт правильно… И вот из-за поворота показывается пыльная перспектива дорожной стройки, маршрут был проложен совершенно верно, параллельно автомагистрали по старой дороге, и по гуглевской карте был вполне себе проезжим, но вмешались строители с расширением автострады. Карты устарели, и старая дорога превратилась в технологический проезд для монстроподобной дорожной техники. Я было сунулся ехать по ней, но быстро понял, надо сворачивать на магистраль, иначе меня просто задавят как ёжика… Выкатился на основную дорогу и потошнил в автомобильном потоке, благо было установлено ограничение в 40 км/ч и дорога постоянно сменялась времянками. Поражает масштаб и гигантизм стройки, скалы сверлятся и взрываются динамитом, срываются гигантской техникой, местами прорублены дабл-тоннели. Всё это копошится самосвалами, мелкими и крупными экскаваторами, джипами с оранжевыми мигалками, работягами в желтых жилетах. На ночь дорогу закрывают на взрывные работы, о чём периодически напоминают информационные щиты. Илья сошёл с ума от всего этого бедлама и ушёл в себя, бросив меня перед фантасмагорической развязкой заканчивающей строящийся участок. Помня что нужно проехать деревню в конце озера, переезжаю длинный мост и чутьём старого дорожного волка сворачиваю в нужный рукав автореки… Немного притормозив, реанимирую Илью, и вливаю в него порцию маршрута, уже вечер, надо искать ночлег. Илья встряхивается и быстро пробрасывает синюю линию до следующего озера. Нам туда дорога, проезжаем деревню до какого-то странного глухого угла, впереди открытый шлагбаум, кругом мрачные ели, веет холодом, сыростью и странной жутью. Солнце скрылось за холмом, и стало совсем мрачно, Шварцвальд и Вольфенштайн какой-то, не иначе. Илья, ты куда меня завёл, сволочь электронная…? Но при детальном просмотре трека увидел такие петли и загибоны, что стало ясно, впереди серпантин на холм, а за ним продолжение на следующий холм ещё выше. Едем… И тут начался настоящий фан. Мопедка скрипит резиной, и почти скребёт подножкой в поворотах, короткие прямые подъёмы, вторая, третья, первая, вторая, третья, еловые ветки проносятся мимо, кофры вот вот заденут за отвесную скалу справа. Поворот, еще поворот, движок урчит третьей скоростью на грани остановки, вторая, с красным тахометром влетаем на верхнюю точку первого холма навстречу солнцу. Переводим дух, да-а-а… Но надо помнить о детях, тебя ждут дома, и мопедка не семижильная, дальше надо поумерить напор. Не торопясь, теперь уже с гурманским наслаждением смакуя серпантин, осторожно подымаемся на следующий холм, навстречу попалось две машины и одна обогнала, с удовлетворением отмечаю - одумался вовремя. Далее был не менее головокружительный спуск, на третьей передаче с притормаживанием, спуск оказался более стрёмным, чем подъём, поэтому сильно не разгонялся и держал безопасные 30-40 км/ч. Хотя сумасшедших обрывов не было, для себя установил неукоснительное правило, на серпантине не торопиться, в поворотах всегда держаться максимально справа, на подъёмах – спусках не останавливаться, на спуске не разгоняться выше безопасных для принудительного падения 30 км/ч, присматриваться к навигатору на предмет крутизны закрытых поворотов. Последующий опыт показал правильность выводов.
День идёт к концу, близится сеанс связи с «центром», а походящее место еще не найдено, лихорадочно начинаем осматривать всякие тропки и дорожки, отходящие от дороги. Через 20 минут вижу впереди бетонную запруду горной речки и довольно обширную заводь за ней, спешился, начал обследовать куда приткнуться, но раздражал сильный шум водопада на запруде. На той стороне из леса вышел взмыленный велосипедист на горняке и начал ощупывать водопад на предмет форсирования, изредка посматривая на меня. Я поймал его взгляд и отрицательно покачал головой, он понял опасность своей затеи и отступил, тешу себя мыслями о спасённой жизни экстремала. Проехал еще метров 500 и обнаружил малозаметную тропинку в сторону заводи. Прошёл, по ней и вот оно место ночёвки… Сухо, с дороги не видно, рядом каменистый истоптанный рыбаками мысок с остатками костровища. Готовим ужин, и запиваем его крепким чаем по-адмиральски, 100 гр чая на 50 гр коньяка. Да, у меня было… А что, я не заслужил? Проехал почти 380 км, получил впечатлений за один день, как за полгода серой инженерной жизни. Однозначно заслужил… С этими мыслями и уснул.
Прикрепления: 8153541.jpg(89Kb) · 1818033.jpg(140Kb) · 2391160.jpg(120Kb) · 4580971.jpg(135Kb) · 8442348.jpg(138Kb)
 
Anfalov Дата: Понедельник, 26.08.2013, 12:50 | Сообщение # 29
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Альфа Virago 110
Город: Сосновый Бор
Сообщений: 71


Сейчас offline
И еще фото, как их тут вставлять прямо в текст, не пойму...
Прикрепления: 6972642.jpg(114Kb) · 5316868.jpg(133Kb) · 0464447.jpg(156Kb) · 4148917.jpg(142Kb) · 0739281.jpg(162Kb)
 
Anfalov Дата: Понедельник, 26.08.2013, 12:50 | Сообщение # 30
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Альфа Virago 110
Город: Сосновый Бор
Сообщений: 71


Сейчас offline
И ещё довесочек...
Прикрепления: 0682182.jpg(151Kb) · 8052376.jpg(211Kb)
 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПО ДЕЛУ » Ищу попутчика » Ищу попутчика (ов) в норвегию с 03.06.13 по 19.06.13 (Новичёк)
Страница 2 из 7«123467»
Поиск: