Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Страница 1 из 712367»
Модератор форума: AlexSPB 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПО ДЕЛУ » Ищу попутчика » Ищу попутчика (ов) в норвегию с 03.06.13 по 19.06.13 (Новичёк)
Ищу попутчика (ов) в норвегию с 03.06.13 по 19.06.13
Anfalov Дата: Среда, 03.04.2013, 14:11 | Сообщение # 1
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Альфа Virago 110
Город: Сосновый Бор
Сообщений: 71


Сейчас offline
Цель:
Прокатиться ни о чём не думая по красивой природе мимо оживлённых дорог.

Маршрут:
Отправление 03.06 19.00 Петербург
(паром Принцесса Анастасия)
Прибытие 05.06 8.00 Стокгольм

День первый. Stokholm - Borlange 263 km
Шведская глубинка

День второй Borlange - Tjernmoen 285 km
Леса и предгорья

День третий Tjernmoen - Fredfoss 276 km
Озёра и начало гор

День четвёртый Fredfoss - Kristiansand 330 km
Выход к морю

День пятый Kristiansand - Lyse 272 km
По тоннелям к фьорду

День шестой Lyse - Vestbostad 258 km
Побережъе, тонели, острова

День седьмой Vestbostad - Ramsoy 270 km
Берген - горы - долины.

День восьмой Ramsoy - Bolstad 230 km
Поход на ледник.

День девятый Bolstad - Akre 298 km
Горы - озёра – ущелья

День десятый Akre - Dalfors 313 km
Плоскогорье - леса норвегии Швеции

День одинадцатый Dalfors - Stockholm 330 km

Запас времени ~ 30 часов.

Отправление 17.06 18.00 Стокгольм
(паром Принцесса Анастасия)
Прибытие 19.06 9.30 Петербург

Транспорт:
Перемопед - недомотоцикл Альфа-Virago 110куб 5000км

Темп:
неспешный
начало дня 9-11 утра
час езды 40-50 км/ч - остановка 10-40 мин.
Три прогона - остановка 60-80 мин на поесть.
Конец дня 19-20 вечера.

Ночёвки:
Дикарь, возможно два - три раза кемпинг.

Еда:
По максимуму своя (неприхотлив) Бюджетные маркеты. На побережье возможны недорогие забегаловки с рыбным ассортиментом.

Бюджет:
~30000-50000 руб с цикла

Характер:
Нордический спокойно-упрямо-молчаливый. Что было оговорено заранее, выполняю. Вредных привычек нет, не спонсор, не альфонс.

Экипировка:
Примитивная, кофры на 40 л с тёплой одеждой, палатка, спальник, тур. стафф, мото-хлам, планшетка... Накидка от дождя.

зыЖ Это первая дальняя поездка на "Мопэде". До этого были 8-10 однодневных прогонов по 200-300 км. Опыт 1-2 недельных вело-авто путешествий имеется. Спутник желателен сообразный по скорости (кубатуре) и темпераменту, дабы не быть друг другу обузой. Приатачиваю архив с подневными навителовскими траками. Траки можно двигать, но аргументированно, и с итоговым запасом не менее 20 часов.
Прикрепления: Norge_05-06-13.rar(14Kb)


Сообщение отредактировал Anfalov - Среда, 03.04.2013, 14:13
 
FZX Дата: Среда, 03.04.2013, 14:58 | Сообщение # 2
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: TT600R, xr 250 baja
Город: Питер
Сообщений: 2115


Сейчас offline
В Норвегии 200 км можно весь день ехать smile
 
МУТный Дата: Среда, 10.04.2013, 00:07 | Сообщение # 3
Интересующийся
Группа: пользователь
Мотоцикл: XR400SM, f800GS, BSE 150
Город: Москва
Сообщений: 17


Сейчас offline
Anfalov ребята на майские из бээмвэ клуба собираются на БОМЖ-ТУР в Норвегию, почитай....многое моно подчеркнуть

тучки небесные вечные странники
 
mottorad777 Дата: Среда, 10.04.2013, 17:04 | Сообщение # 4
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Triumph Tiger 800 XC
Город: Pskov
Сообщений: 666


Сейчас offline
Я думаю, что еще холодно будет! А может южнее! Но, я поехал бы в июне-июле!! Только въезд через Эстонию-Таллин-паром-Стокгольм.

Ехать туда , куда хочешь, а не туда куда рекомендуют
 
Anfalov Дата: Воскресенье, 12.05.2013, 19:03 | Сообщение # 5
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Альфа Virago 110
Город: Сосновый Бор
Сообщений: 71


Сейчас offline
Что-то народ не интересуется такими скоростями... Ну да ладно, документы практически все оформил. На бумажки ушла половина бюджета. Билеты забронированы, жду визу, надеюсь до перезда консульства успею... Сейчас готовлю мапедку дальнему рейсу, пара локальных проверочных пробегов по 60 км прошли без проблем, будем надеется, что и впредь их не будет.
 
Anfalov Дата: Суббота, 22.06.2013, 00:13 | Сообщение # 6
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Альфа Virago 110
Город: Сосновый Бор
Сообщений: 71


Сейчас offline
Однако поездка состоялась...
Прикрепления: 2700999.jpg(238Kb)
 
КРЫНЯ Дата: Суббота, 22.06.2013, 00:24 | Сообщение # 7
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XR650L-2007г
Город: 21 UA душой...
Сообщений: 6757


Сейчас offline
Anfalov, на мопедке eek
Слушай, ДАЁШЬ ОТЧЁТ!!!

Молодчага. Одно дело проехать там, где запчастей не трудно достать. Другое дело по НОРВЕГИИ, где китай-пром просто как ТАБУ! Хотя .... и там уже "наши"


Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.
 
Anfalov Дата: Понедельник, 08.07.2013, 15:05 | Сообщение # 8
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Альфа Virago 110
Город: Сосновый Бор
Сообщений: 71


Сейчас offline
Предисловие.

Каждый из людей, листая глянец с видами экзотических стран, пытается примерить к себе очередную фотографию с классическим рекламным видом. Будь то пальмовый пляж с коралловым песком и небесным морем, или брутальная хижина с видом на суровую северную природу. Однако если применить к данным пейзажам трезвый взгляд, железную логику и шишковатый жизненный опыт, то оказывается, что на острове стоит невыносимая жара и отупляющая скука, в хижине воняет, а суровая северная природа настолько сурова, что даёт полюбоваться собой на более 10 минут. Но глянцевый камень уже брошен и на поверхности сознания расходятся круги «розовых снов».
В Норвегию хотелось съездить давно, это было своего рода мечта из области «розовых снов» типичного российского мужика. Понятно, что всё для её исполнения имеется, но для этого надо оторвать спину от дивана, отставить пивную бутыль в сторону, и вообще встряхнуться. Итак, отлепляем спину от лучшего друга всех мужчин и приклеиваем задницу к стулу напротив компьютерно-интернетного «окна в мир» для сбора информации о предстоящем путешествии. Иногда процедура подготовки к нему не менее увлекательна, чем само путешествие, поэтому дабы не затягивать до бесконечности этот этап я проанализировал всё имеющеюся на данный момент времени. А имелось не так уж и много.
1. Собственно транспортное средство (мопед Альфа Вираго на 110 куб). Появился он у меня, закоренелого автомобилиста, год назад по довольно тривиальным причинам, надо было как-то максимально независимо перемещаться в пространстве с минимумом документов целых 4 месяца, а взяток я принципиально не даю. (ну вы меня поняли :). И хотя до этого всех индивидуумов с ДВС между ног считал безумцами, мне как-то совершенно незаметно для себя понравился этот вид транспорта. Может быть сказался обширный и многолетний опыт езды на велосипеде, или что другое, в общем если погода благоприятствовала я рассекал пространство в пробках с блаженным выражением «ветер в харю, я …ю», что для моей комплекции в 92 кг и возраста перевалившего за цифру 45, очевидно представляло душераздирающее зрелище. Маломощность мопедки и приобретённый мозговой велоиммунитет к асфальтной болезни, не позволили мне убиться сразу, а криворукость китайских сталеваров и сборщиков, принудила оперативно изучить все тонкости механизма это железного ишака. А тонкостей было не мало, забив на гарантию, и пройдя максимально грамотно и терпеливо обкатку, начал методично искоренять детские болезни Альфы. Трещины в металле сваренном из чугуна культурной революции, пластмассовая резина и последствия китайской экономии на «спичках», преследовали Альфу постоянно. После каждой поездки вылезал баг в виде развалившегося подшипника, расползшейся камеры, открутившегося от вибрации болта или трещины в самом неожиданном месте. Всё это методично устранялось, заваривалось, усиливалось, законтривалось, шплиновалось, смазывалось и т.д. К 4000 км мотококлюш и мопедоветрянка были побеждены, однако ёще оставался то возникающий, то пропадающий мото-ОРЗ в виде каких-то скрипов, вибраций и постукиваний, но на общее состояние мопедки это ни как не сказывалось, она благополучно заводилась и ездила, когда это было надо, и благополучно возвращала ездока домой. Постепенно приобретался опыт езды в дождь, снег, туман, град и прочие неблагоприятные метеоусловия и вообще тот простой мотоопыт, который как не читай, пока не набьёшь «шишку», не получишь. Пара падений на 20 км/ч однозначно сказали мне, с двухколёсным мотором на снегу делать нечего, хотя велоопыт доказывал обратное. После трёх попаданий под ДОЖДЬ, понял необходимость ХОРОШЕГО дождевика. К счастью выдержавший литой диск намекнул, что ночью надо спать, а не таскаться по нашим дырявым дорогам. Поцарапанный бак указал на неприспособленность мототехники к перевозке скарба вне предназначенных для этого ящиков.
2. Двухместная классическая палатка из супермаркета, для ночёвки под дождем совершенно не годная.
3. Два спальника на бирках которых красовалось смелое утверждение о –5 градусах, при которых можно комфортно спать.
4. Двухконфорочная «малогабаритная» газовая плита с 5-и литровым баллоном, для машины сойдёт, но для мопеда….
Сопоставив его с опытом велопоходов, к своему сожалению пришёл к однозначному выводу, мотопутешественник я никудышный.

Добавлено (08.07.2013, 15:05)
---------------------------------------------
Раздумья.

Но перспектива «отравления» очередного отпуска покосом травы у дома и орущими детьми, прыгающими на пузе спящего папы, породила на поверхности волн сознания первые барашки классических мужских аргументов «кто в доме хозяин?…» и «я мужик или тряпка?…».
Всё, решено,,,, идём до конца, чего бы это ни стоило, но в пределах бюджета. Для этого сразу определил для себя бюджет в абстрактные 50 труб. Почему так, объяснить сложно, просто был нужен некий финансовый предел для теоретической проработки затрат, не переламывающий семейный бюджет. Причём на начальном этапе труб не было вообще никаких, что в совокупности с барашками сознания взбаламутило мутный хаос дельта-волн «ГДЕ ДОСТАТЬ СТОЛЬКО БАБЛА ЗА ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ?».
Тут надо приостановиться и немного объяснить почему я выделяю финансовый вопрос. Его в описаниях поездок, особенно заграничных, как-то мягко опускают, что наводит на мысль о «непростости» рассказчика, в общем это и понятно, иметь блестящую дорогую игрушку и кататься по заграничным ресторанам может далеко не каждый простой россиянин (никого не хочу уязвить, эти рассказы очень интересны). Но я человек не богатый, и не стыжусь этого, среднестатистический такой мужик, содержащий среднестатистическую семью, тянущий лямку экономического процветания страны на среднестатистическом производстве и соответственно, среднестатистически живу от зарплаты до зарплаты. Да, я не могу себе позволить BMW с полным тур.комплектом, или мотоэкипировку известного брэнда, но ведь для перемещения тушки из пункта А в пункт А с заездом во все буквы алфавита, можно обойтись неким рациональным минимумом. Вопрос только как уместить этот минимум в еще меньший треугольник финансовых, физических и временных рамок. Тем более, что первое дальнее мотопутешествие мне может просто не понравится, и все затраты уйдут в кошачий анус, этого уже не простит мой рациональный мозг. Т.е. баланс моральной и физической составляющей не менее важен,,, я трачу деньги и время, взамен ожидаю получить исполнение мечты. Ну и ещё, хотелось бы определиться с тем практическим минимумом затрат с максимумом отдачи, который бы показал, что подобные авантюры по силам каждому среднестатистическому лежебоке. Философия однако.
Итак, проявились краеугольные камни воплощения любой мечты в реальность.
«Любой проект должен быть закончен в отведённые сроки, за выделенную сумму на грани физических возможностей, иначе не будет морального удовлетворения»
Как видите в этой формуле нет прибыли, ибо деньги это тлен и важно только то, что ты оставишь после себя другим…. Мне так кажется…… Нет, не кажется,,,, именно так и должно быть. Перечитал выше написанное пять раз как обычный сетевой хомячок, и в правом полушарии мозга родилось классическое «И чо-о? Что ты оставишь другим после своей, сугубо индивидуальной поездки?» На что левое полушарие привело неоспоримый аргумент: «Я..., да я,,, я расскажу родным, друзьям, знакомым и не знакомым, как живут люди в другой стране, как красива там природа, что испытал я в пути, и через что мне пришлось пройти при подготовке… да я…» ну и т.д. На что мозжечок, глухо пробормотал: «Тщеславная обезьяна… ты у меня вот где, и никуда от моих поведенческих рефлексов социального животного не денешься». Всё,, философия кончилась, начались определения границ возможностей, попытки поставить выполнимые цели поездки, которые решат формулу морального удовлетворения. Далее попробуем определить, что можно уместить в прокрустово ложе определённых выше финансов.
Норвегия страна горная, морская и красивая. Зачем я туда еду? Правильно,,, посмотреть природу и в частности те её элементы, которые присущи именно этой стране, фиорды…. Т.е. города, особенно крупные, меня интересовали слабо, а посредственное знание языков германской группы, практически исключали нормальное общение с местным населением. Однако посмотреть на внешнюю сторону жизни аборигенов это не помешает, а скорость перемещения… Да, совсем забыл… На чём я еду? Изначально, когда-то давно, предполагалась семейная поездка на машине, но отрицательный опыт поездки на отечественные юга с гостиничными проблемами, пробками, и напряжённым графиком перемещения, поставил однозначный крест на автомобиле. Остался только мопед с его теоретической возможностью регистрации как мотоцикла и соответственно открывающимися заграницами, потому как европейских прав «М» или «А1» в России пока нету… Конечно можно было бы купить для этого что-нибудь по солиднее, но бюджетная жаба и наступивший осенне-зимне-весенний сезон не давал возможности прикатать технику для дальняка. Поэтому, мысленно скрестив все имеющиеся пальчики будем считать что имеющийся мотоагрегат не подведет. Ну и на совсем крайний случай я морально подготовил себя к отстрелу своего верного «Боливара». А вы готовы застрелить своего умирающего коня,,? На горном плато, под пронизывающим ветром с дождём, вырезать обломком ножовочного полотна кусок рамы с VIN, завалить останки камнями, и уныло уйти по пустынной дороге, смахивая скупые мужские слёзы. Итак, мопед,,, Мопед,,, МОПЕД,,, КИТАЙСКИЙ МОПЕД!!? Для поездки за границу??? В горную страну??! На серпантины?!! Да ты псих!!! Сказал я сам себе, спустился в гараж и начал прикидывать, что максимально возможно навесить на мопедку для размещения багажа. Оказалось что весьма даже много, вместо микрокоробочки под гордым названием «кофр» поставим сумку на резинках, сбоку подвесим сумки, на дуги прикрутим палатку. Нет сумки в топку, нужны нормальные кофры с замками, дабы не нарушать душевного спокойствия вдали от мопедки. Ещё нужно целую кучу документов, и список всего что может понадобиться, и маршрут… Вперёд! Нас ждут великие дела!!!

 
Anfalov Дата: Пятница, 26.07.2013, 08:57 | Сообщение # 9
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Альфа Virago 110
Город: Сосновый Бор
Сообщений: 71


Сейчас offline
Подготовка маршрута

Ну-с-с.., продолжим. Основополагающим пунктиком, который определил бы все последующие события, можно обозначить получение ПТС на мопедку. С ПТС вообще получилась интересная история… Покупал мопедку именно как мопед и в ДКП указан объем 49.9, есс-но никаких ПТС, прав и страховок не нужно, я ведь не предполагал, что кризис среднего возраста доведёт до поездки на мопеде за границу. После четырёх поездок к продавцам [~2400 руб (я живу на некотором удалении от крупного города, где и купил мопед)], и выносом мозга просьбой, а потом и требованием выдачи ПТС, выклянчил сей интересный документ на моего китайского ишака с объёмом в 107 куб., продавцы очевидно меня проклинали. Все, первый шлагбаум открылся, можно начинать определяться с маршрутом и получением следующей порции документов.
Вернёмся к скорости перемещения… В процессе предыдущей эксплуатации китайчонка, была найдена оптимальная скорость перемещения в 40-50 км/ч, при которой возникает гармония проплывающего мимо пейзажа, комфорта ездока и нагрузки на технику. Что в общем, окончательно поставило этот псевдомотоцикл в разряд мопедов, и определило общий стиль поездки:
- по возможности избегать автострад;
- свести к минимуму переезды по дорогам с интенсивным движением;
- выбирать маршруты с наиболее красивыми и характерными для страны посещения пейзажами;
- крупные населённые пункты проезжать максимально близко от их центра, но по второстепенным дорогам;
Для осмотра природы, да и для комфорта мотопоездки нужна погода, изучив климатическую статистику определился с месяцем поездки, это ИЮНЬ, всё остальное это унылое серое небо с мелким дождём (на месте конечно может быть и не так, но статистика девка упрямая). Но, июнь для северо-запада евразии месяц еще весенний, могут быть заморозки, тем более в горах, и это надо держать в уме.
Любое путешествие это иногда тяжелый удар по сложившемуся образу жизни, ритму организма, поэтому на восстановление после него нужно время, подчас не меньшее чем само путешествие. Длительность всей поездки в 10-13 дней определили опыт велотуриста и отпускные ограничения. В совокупности со скоростями перемещения и физическими ограничениями ежесуточных переходов, а также желанием посмотреть максимально возможное количество характерных мест, определилась та часть страны, где будет проходить маршрут. При этом однозначно отпал способ полностью самоходной доставки тушки от места проживания, и выплыла интересная альтернатива перемещения в виде парома Петербург-Стокгольм.
Маршрут выбирался по следующей технологии.
1. В инете нашел сканы карт южной части скандинавского полуострова с детализацией «пачка беломора», напечатал, склеил, повесил на стенку.
2. Покурил туристические форумы, помечтал смотря в потолок, нанес на карту фломастером жирные точки хотелок.
3. Так как навигатора у меня ещё не было, загрузил на комп MS AutoRoute 2011 с картами западной Европы и перенёс жирные точки туда. Расставил нужные галки в условиях прокладки маршрута, получил трек. И приуныл от совершенной непригодности рекомендуемых дорог для моего передвижения. Но общее направление было определено, и появилась возможность обозначить зоны ночлега и время прохождения достопримечательностей.
4. Открыл Google Earth и начал визуально определять как двигаться в совершенно незнакомой местности. Сейчас имеется уникальная возможность визуального просмотра местности от первого лица для почти всех дорог Европы. Все отснятые дороги выделяются, ставим на дорогу человечека и внимательно осматриваем окрестности. В комбинации с детализированными спутниковыми фотографиями получается весьма эффективный способ путешествий не слезая с дивана.
5. Начал долго и упорно рихтовать трек, постоянно сверяясь с фотографиями из Googl-я и подбирая для проезда сельские дорожки, или малозагруженные дороги. За основной критерий было взято условие проезжабельности на мопедке, на крайний случай мопедку можно провести пешим порядком в пределах 100-400 метров. К сожалению в пределах заданных направлений иногда не удавалось избежать серьёзных дорог с высоким трафиком, но при первой же возможности искал съезды на второстепенные дороги. Увеличение расстояний при этом, меня мало волновало, главное уложиться в отведённую длительность поездки.
После месяца вялотеущей рихтовки маршрута, появилась его окончательная версия в виде трека в формате AutoRoute, и в виде красной линии на склееной карте «беломор». Причём на бумажной карте в процессе анализа появились альтернативные маршруты других цветов в коридоре основного направления.
Ура!!! Ура!! Ура! Уточнилось время - 11 дней, включая одну днёвку, соответственно можно определиться с количеством жрачки и прочих расходников для человека и техники, к времени дополнился еще набор конкретных составляющих – расстояние ~3400 км, дневной переход 280-350 км.
Между делом забронировал через инет самое дешёвое место на пароме для себя и мопедки до Стокгольма и обратно [~5500 руб со всеми сборами без еды, каюта на двоих без окон]. На мыло свалились два счёта, но после внимательного рассмотрения оплатил только один (внимательность!). Оплачивал без процентов через Qiwi-кошелек, так как карту светить не хочу. (заводиться через инет, пополняется через ближайший терминал) После этого отзвонился паромщикам на предмет прохождения оплаты, фиксации брони, и каким образом мне попасть на паром без бумажного билета. Но при этом из-за расписания парома время нахождения на шведско-норвежской земле увеличилось до 12 дней. Маршрут корёжить уже надоело и поэтому будем считать один день резервным.
Осталась мелочь, дополнить права категорией «А», зарегистрировать мопед как серьёзный мотоцикл, получить шенгенскую визу…
Прикрепления: 9732845.jpg(83Kb) · 0822786.jpg(50Kb)


Сообщение отредактировал Anfalov - Пятница, 26.07.2013, 08:58
 
kolka_10 Дата: Воскресенье, 28.07.2013, 17:05 | Сообщение # 10
Интересующийся
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS
Город: telaviv
Сообщений: 33


Сейчас offline
Молодец .,
Молодец что не побоялся ( транспорта), молодец что не побоялся одиночества ( не всегда есть возможность что-то одну сделать, 2-м сподручнее), погоды, денег, дороги и еще 1000 разных вещей.
Очень грамотно подошел к орг вопросам и к планам к бюджету, отличный отчет - хотелось бы увидеть продолжение ...

Следуюшим этапом будет - "пофиг куда, пофиг на сколько, пофиг с кем ( а лучше одному) - главное ехать ..." У меня все сводиться к получению отпуска с работы ...
 
FZX Дата: Воскресенье, 28.07.2013, 20:52 | Сообщение # 11
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: TT600R, xr 250 baja
Город: Питер
Сообщений: 2115


Сейчас offline
Очень интересно автор пишет, жду продолжения отчета.
 
Anfalov Дата: Понедельник, 29.07.2013, 12:05 | Сообщение # 12
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Альфа Virago 110
Город: Сосновый Бор
Сообщений: 71


Сейчас offline
Больше бумаги, чище задница…

Норвегия это страна Евросоюза и страна Шенгенских соглашений. Смотрим что нужно для въезда на мототехнике…
- Действующий загранпаспорт [1000 руб] (срок действия имеющегося был на грани, поэтому нужно было получать новый [200 руб], а для его получения нужен действующий внутренний паспорт, а тут как назло стукает 45 и возникает необходимость менять еще и внутренний, в общем набегался со всякими справками…);
- Открытая туристическая виза в страну с наибольшим временем пребывания (очевидно, что это Норвегия, мы же не хотим нарушать законы ЕС, и мухлевать с финской визой, да и не нужно мне это, в шенгене по мультивизе я уже не раз. Читаем на сайте консульства список необходимых документов, рекомендации, и т.д., собираем, подаём… Я оформлялся через Инет, сайт довольно глючный и были сложности с адресом e-mail для нормальной регистрации, однако я его победил, заполнил анкету, заплатил карточкой [35E или ~1500 руб], получил день и время подачи документов. Так как консульство закрывалось через 10 дней для переезда на новое место, а время рассмотрения на сайте указано как 14 дней, Пришлось поторопиться с оформлением прочих документов, таких как справка с места работы с указанием месячного дохода и выписка с банковского счёта [50 руб]. Приехал [600 руб] в назначенный срок, в консульстве посетителей вообще не было, сдал доки, по улыбался тетеньке в окошке, пока ехал назад домой, получил SMS, что виза выдана… Итого на выдачу норвежской визы ушло 3 часа 45 мин. Но, в моём случае есть особенности, я не бронировал отели и не предоставлял приглашений, а просто составил подробный план-маршрут с точками ночёвок и 3-4-мя близлежащими кемпингами или отелями, их номерами телефонов и e-mail-ов, временами прибытия и отъезда, достопримечательностями которые планировал осмотреть. В принципе в требованиях к пакету подаваемых документов это допускалось, но абсолютной уверенности, что это пройдёт, не было. Собственно за паспортом с визой приехал [600 руб] через неделю, заодно поменял рубли на экзотические шведские [800 крон ~4700 руб], норвежские кроны [3000 крон ~16500 руб] и евро [100 евро ~4200 руб]).
- Дополнение прав категорией «А»… О-о-о-о! Это отдельная эпопея, требующая отдельного повествования. Исключительно транспортные и казённые затраты составили [~3860 руб], права истинно джедайские, полученные с третьего раза;
- Свидетельство о регистрации ТС (как следствие вся процедура регистрации в местном ГИБДД с выдачей номеров [1000 руб], внесением изменений в ПТС [200 руб], выдачей свидетельства о регистрации [300 руб], оплатой штрафа за несвоевременную постановку на учёт[100 руб], оплатой комиссии за перечисление штрафа [30 руб]. Оплата штрафа была абсолютно не законной, равно как и комиссия, но спорить с дядькой в окошке уже устал.
- Страховка ОСАГО для шенгена [~1500 руб] (ну тут всё просто, стандартный пакет документов и деньги);
- Медицинская страховка для шенгена [~1250 руб] (оформлялось всё сразу вместе с российским и шенгенским ОСАГО);
Кроме того надо проехать наиболее трудный по документоналичию российский участок от места проживания до парома ~120 км, следовательно нужно российское ОСАГО [~1600 руб].
Итого на этом этапе только на бумаги убито около 14 труб, причём я ещё не сдвинулся с места ни на миллиметр. Мне кажется, это как-то не совсем правильно, что для соблюдения правил, я как законопослушный гражданин должен выкладывать из своего кармана такие суммы. Я конечно понимаю, что за порядок надо платить, либо свободой, либо своим временем (читай деньгами), но должна же быть грань разумности.
 
Ксантия Дата: Понедельник, 29.07.2013, 15:21 | Сообщение # 13
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Хаябуса, бмв f650 gs Дакар
Город: Москва
Сообщений: 720


Сейчас offline
Anfalov, что-то у тебя цифры какие-то нереальные:

1. грин карта на 15 дней стоит 750 рублей примерно, на месяц 1480 рублей (весь мир)

2. осаго на мотоцикл можно сделать на три месяца...

3. медицинская страховка на 15 дней стоит 600 рублей (весь мир) - причем, здесь добавляют автоматически еще 15 дней, на вдруг не успеешь выехать

вот сайт ресо, я там всегда страхуюсь: http://www.reso.ru/Retail/Travel/Calculator/

а в целом да, сумма приличная набегает, как не крути..


да хранит нас Бог!
 
Anfalov Дата: Вторник, 30.07.2013, 11:18 | Сообщение # 14
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Альфа Virago 110
Город: Сосновый Бор
Сообщений: 71


Сейчас offline
Набор мопедотуриста.

Так как мотопутешественник я начинающий, то пришлось столкнуться с определёнными трудностями в подготовке. Конечно, некоторый опыт кочевой жизни туриста имелся, в частности, групповых велопоходов и индивидуальных автопробегов, поэтому не сильно себя утруждая, я просто, по мичурински, скрестил ужа с ежом, в результате появился некий слегка структурированный список требований к экипировке и техническому сопровождению. Подчёркиванием выделены пункты которые действительно пригодились или их спрашивали, в квадратных скобках затраты на покупку новых вещей, цветом выделены комментарии.
1. Транспорт
o Документы.
§ Загранпаспорт с открытой визой.
Пограничный контроль и таможня.
§ Внутренний паспорт.
Живу в погранзоне.
§ Свидетельство о регистрации ТС.
Пограничный контроль и таможня.
§ Действующие права с категорией «А».
Отдельная глава отчёта
§ Страховка гр. отв. по России.
§ Страховка гр. отв. Шенген.
Отдельная глава отчёта
§ Мед. Страховка Шенген.
o Деньги
§ 100 Евро (питание на пароме туда-обратно)
Сначала немного не хватило, скомпенсировал в эстонском банке из норвежских крон, в итоге всё привёз обратно.
§ 800 Шведских крон (питание, бензин на шведском участке туда-обратно)
Остаток 130 крон, поменял на пароме в евро, хватило как раз на завтрак.
§ 3000 Норвежских крон (питание, проживание, сувениры, бензин по маршруту)
Остаток ~800 крон превращённых в евро.
§ Карточка с остатками отпускных.
На пробу заправился на ~80 крон, для самоуспокоения, что карточка работает. Больше не понадобилась.
§ SIM-карта с [1200 руб].
На SMS-ки ушло ~600 руб
o Аптечка
§ Пластыри, бинт стер. и нестер.
§ Перекись, йод.
§ Обезболивающее (что-то нурофеноподобное).
§ Противопростудное (фервекс).
o Запчасти.
§ Цепь 428. [400 руб]
§ Звёздочка задняя 39/428. [350 руб]
§ Звёздочка передняя 14/428. [100 руб]
§ Свеча зажигания 1шт. [~100 руб]
§ Камера 2шт Россия. [450 руб]
Сцуко, производителей повесить на этих камерах. Отдельная глава отчёта
§ Покрышка 17х1.75 [900]
Отдельная глава отчёта
§ Гайки, болтики, шайбы.
§ Комплект прокладок. [400]
§ Скотч усиленный. [80]
§ Изолента.
Отдельная глава отчёта
§ Моток вязальной проволоки 2м х 1мм2.
§ Тросик сцепления. [250]
o Инструменты
§ Лупа.
§ Ручной насос укороченный. [80]
Отдельная глава отчёта
§ Пассатижи.
§ Утконосы.
§ Тестер.
§ Свечной ключ.
§ Рожковый ключ 22-24, 12-14, 13-14, 10-12, 8-10, 14-17.
§ Отвёртка крест, отвёртка обычная широкая, отвёртка обычная узкая.
§ Полотно по металлу.
§ Тряпка для протирки.
§ Ножницы.
2. Расходные материалы.
o Масло 1л 10W40 Mobil 2 шт. [800]
Менять нужно каждую 1000 км, поэтому расход больше чем у двухтактника. Перед выездом и по возвращению сделал смену. Природу не портил, сливал в герметичные ёмкости и выбрасывал в мусорки.
o Солидол 1 тюбик 100гр.
o 10 литров бензина в двух 5-и литровых баклашках из под воды [300 руб].
Разрешённые для провоза в Европу, но создавшие определённый напряг при упаковке барахла, к тому же экономия в 200 руб не компенсировала морального напряжения. Откровенно хреновое решение, но «опыт сын ошибок трудных».
3. Экипировка
o Чехол для мотоцикла защитного цвета. [600]
Отдельная глава отчёта
o Кофры боковые и верхний для багажа [1250 + 1250 + ~3000]
Отдельная глава отчёта
o Детский рюкзак с криками и плачем отнятый у старшего ребёнка cry
Очень пригодился в качестве набрюшной сумки для документов, денег, электроники, хрустяшек, карт, и прочего стафа, который постоянно нужно держать под рукой и под контролем Удобно ложился между ног, прикрывая от сквозняков и дождя самые уязвимые места мотоциклиста. Единственный минус при слезании с ишака, я становился парашютистом наоборот, поэтому приходилось мучаться с постоянным застёгиванием-растёгиванием. Ну и кроме того служил вместо заплечного чемодана при пеших переходах и на пароме.
o Запасной комплект ключей зажигания, кофров, замка на мото.
o Замок на мото.
Прое..ал где-то в норвежском тоннеле, в виду хренового его запирания, отнесём к не боевым потерям.
o Фонарик налобный с комплектом запасных батареек типа ААА. [200]
o Средства гигиены.
§ Расчёска, полотенце большое.
§ Мыло, зубная паста, зубная щётка.
§ Бритва, помазок.
Тупо забыл поменять лезвие, бриться было не возможно
§ Носовые платки 3 шт.
§ Репеллент от насекомых. [100]
§ Туалетная бумага 2 рул.
o Кухонные принадлежности
§ Горелка Coleman 442 с запасом топлива 1л (бензин галоша). [~4500]
§ Спички 2 кор.
§ Кастрюлька нерж. низкая.
Кипяток для чая или кофе…
§ Кастрюлька нерж. высокая.
Для полусупа-полувторого ужино-завтрака.
§ Кружка.
§ Ножевилколожка.
o Спальные принадлежности
§ Палатка nordway orion 2 на дугах с тентом, накомарниками и рег. вентиляцией. [1500]
В принципе неплохая, но из-за малого зазора под тентом отмокает.
§ Пенка рулоном.
§ Спальник на синтепоне.
По прямому назначению не использовал, только как одеяло, не люблю спать в мешке. Про упомянутые комфортные –5С сильно сомневаюсь, скорее +12С, не меньше.
§ Накидка-подлкадка.
Обычная тряпка-накидка-гобелен на диван, большой обьём, мало толку, но очень помогла как дополнительное одеяло или подстилка на травке.
§ Резники для крепления багажа. [300]
Сцуко опасные, ибо стреляются и всё норовят хлестануть по морде.
o Одежда
§ Шлем, открытый с визором.
В щели визора дуло как трубу, дабы не выдуло остатки мозга, по периметру посадки визора подклеил оконный D-уплотнитель. Частично проблема вылечилась. Однако уши категорически не дружили с наушниками и шлемом.
§ Тёмные очки. Очки для чтения.
Да,,, я слепой, дальнозоркий мопедист.
§ Яркий дорожный жилет.
Вещь архиважная, и почему-то в России мало используемая. Заменил липучки на кнопки [90 руб], получил долговечную вещь.
§ Джинсы и резервные джинсы.
Из плюсов это Х/Б и оно дышит, из минусов продувается и мокнет, дополнительная фича - их можно одеть дублем, чем я многократно пользовался.
§ Носки 2 пары. Шерстяные носки 2 пары.
Шерстяные носки это наше всё, в комбинации со свободной обувью, обеспечивается отличный воздухообмен и даже в жару ноги не потеют.
§ Трусы 3 шт.
§ Футболки 2 шт и рубашка из плотного х/б.
Рубашку желательно светлых тонов.
§ Тёплая непромокаемая куртка.
Использовал простую зимнюю спортивную куртку, Новая она даже пыталась отталкивать воду, однако за пять лет притёрлась и очень мне нравиться за обилие карманов, непродуваемость и одновременно хорошую вентиляцию.
§ Дождевик с штанами. [800]
Ну на троечку, от мороси спасает, а в ливень я не попадал. Использовал только штаны.
§ Шарф.
Да, я использую шарф вместо балаклавы, её просто у меня нет.
§ Свитер толстый с воротом.
§ Перчатки с мехом.
Не долго думая ещё в начале эксплуатации мопедки купил за 150 руб. в магазине спецодежды, из довольно крепкой кожи с мехом внутри, сейчас смотрятся вполне себе брутально, из плюсов длинная крага, из минусов быстро мокнут под дождём и долго сохнут, сушил на «горшке» движка после остановки. Мысленно надеюсь, что могут спасти от асфальтной болезни при падении, косточки пальчиков ес-сно будут в труху.
§ Берцы для езды и переходов по холоду (горам).
Это просто зимние берцы, купленные в том же магазине спецодежды за 1600 руб. и которые я ношу зимой. Очень удобная, простая, функциональная и надёжная обувь. И вообще, по цене-качеству спецодежда кладёт любой «евро-черкизон» на раз два, да она не так красива, в офисе не походишь, но для российских сити-говен в самый раз. Мне так кажется.
§ Лёгкая, разношенная обувь для пеших переходов.
§ Бейсболка – ушанка.
4. Пищевое обеспечение
o Тушёнка говяжья 4 банки. [400 руб]
o Консервы сайра, горбуша 4 банки. [200 руб]
o Рис 1 кг.
o Макароны мелкие 1кг.
o Чай 25 пакетиков.
o Сахар кусковой рафинад 1 кг.
o Кофе растворимый 100 гр.
o Коньяк 250 гр. [250 руб]
o Соль, лавровый лист, перец.
o Сушки 500 гр.
5. Информационное обеспечение
o Планшет [~6200 руб] + 32Gb McroSD [~1300 руб]
§ Навигационная программа и подневными маршрутами, точками останова, и прочими POI.
§ Музыка разных жанров. Видео, Фото.
Планшетку MoveO TPC-7HG купил именно для путешествия, и как навигатор, и как медиа-плеер, и как резервный телефон, и как резервный фотоаппарат. На удивление для китайской техники оказался весьма живучим, успешно перенёс путешествие в самодельном брызгозащищённом кредле. Вызывал неподдельный интерес у владельцев навигационных спецдивайсов из-за большого экрана. Отдельная глава отчёта
o Шнур для зарядки планшета. Зарядка автомобильная и зарядка на 220.
o Наушники с Bluetooth. [1200 руб] Резервные наушники на проводах.
o Малогабаритный фото аппарат с функцией видео HD-качества.
o Дополнительная карта SD или micro-SD с переходником на 4 Gb.
o 2 комплекта заряженных аккумуляторов АА (4 шт) и USB-зарядка от прикуривателя [120 руб].
o Резервный сотовый телефон с заряженным аккумулятором и резервным заряженным аккумулятором. Зарядка для сотового на 220.
o Бумажная карта с нанесённым маршрутом, бумажная карта Норвегии и Швеции.
o Карандаш, ручка, записная книжка.

Как видно список не маленький но он был еще больше, и часть барахла просто не влезла в отведенные для этого ёмкости, пришлось чем-то жертвовать. Большая часть списка представляла из себя малогабаритную шелуху, которую распихал везде, где только можно, что вносило некую хаотичность в размеренную походную жизнь. Но для более организованного размещения нужны дополнительные объёмы, а их не было. При рассовывании барахла старался более тяжёлые вещи уложить пониже, дабы не нарушать развесовки ишака, но всё равно он оказался перегружен на заднее колесо, что сказалось на управлении. Итого по финансам почти 29 труб и это по минимуму для начала с нуля. Но теперь душа спокойна, в европе не пропаду. Подобьём бабло:

15500 доки
29000 экип
5500 билет
21000 деньги
71000 руб.

Вот так-то вот, ни много ни мало, в отведенный бюджет всё равно не уложился, но в виду того что расходы растянулись на полгода и неожиданно подвалила халтура, семейный бюджет сильно не пострадал. Но с другой стороны, следующие поездки мне обойдутся сильно дешевле по статьям «доки» и «экип». Т.е. можно смело скидывать 40 труб с общей суммы и укладываться в 30 труб на 13-17 евро-дней.


Добавлено (30.07.2013, 11:18)
---------------------------------------------
1. грин карта на 15 дней стоит 750 рублей примерно, на месяц 1480 рублей (весь мир)

2. осаго на мотоцикл можно сделать на три месяца...

3. медицинская страховка на 15 дней стоит 600 рублей (весь мир) - причем, здесь добавляют автоматически еще 15 дней, на вдруг не успеешь выехать

вот сайт ресо, я там всегда страхуюсь: http://www.reso.ru/Retail/Travel/Calculator/


Именно там и делал, но из-за сомнений в моменте начала периодов действия страховок решил подстраховаться и все страховки на 30 дней. (начинает действовать с момента пересечения нашей границы? шенегена? парома, как территории вне территорий?) В документах предпочитаю иметь 300% уверенность, что бы ни одна сволочь не подкопалась. А агенты они такие агенты.... %)[u]


Сообщение отредактировал Anfalov - Вторник, 30.07.2013, 11:30
 
FZX Дата: Вторник, 30.07.2013, 14:00 | Сообщение # 15
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: TT600R, xr 250 baja
Город: Питер
Сообщений: 2115


Сейчас offline
Цитата (Anfalov)
§ Камера 2шт Россия. [450 руб]
Сцуко, производителей повесить на этих камерах. Отдельная глава отчёта

Дайте угадаю - пипка в диск не влезла? )))
 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПО ДЕЛУ » Ищу попутчика » Ищу попутчика (ов) в норвегию с 03.06.13 по 19.06.13 (Новичёк)
Страница 1 из 712367»
Поиск: