Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Страница 2 из 3«123»
Модератор форума: AlexSPB 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПРОСТО » Треп, болталка. » Техника вождения турэндуро.
Техника вождения турэндуро.
Нарагон Дата: Среда, 02.09.2015, 04:58 | Сообщение # 16
Интересующийся
Группа: пользователь
Мотоцикл: Kawasaki KLE 400
Город: Красноярск
Сообщений: 23


Сейчас offline
Цитата Pate ()
Если говорить какие то общие вещи, то чем выше на сыпучих покрытиях скорость тем более стабильно и предсказуемо идет мот.
На скорости покрытие становится твердым.
Песок этому научит...

На таких дорогах ищешь твердые места что б сбросить скорость,
а там где супучая поверхность, то наоборот, стараешься держать разгон, ну или хотя бы нагруженную трансмиссию.


Цитата Прокурор ()
Разгрузка переднего колеса. Желательно движение с небольшим ускорением. Бывает такая сложность когда ускоряться дальше уже невозможно, зависит от дорожных условий, опыта езды, возможностей техники, очковости момента.. тогда пытаться просто сохранить тягу на заднем колесе, повозможности немного погасить скорость перед новым ускорением на сыпучем грунте. Стойка как для езды по песку. Торможение задним колесом.

Вот в таком ключе и хотелось услышать ответы. Спасибо. Надо было тему по другому обозвать - общие принципы управления на сыпучих грунтах smile .


Сообщение отредактировал Нарагон - Среда, 02.09.2015, 05:01
 
Savl Дата: Среда, 02.09.2015, 07:46 | Сообщение # 17
КИТ МОТОТУРИЗЬМА
Группа: пользователь
Мотоцикл: 690R WR250F
Город: Моск. обл.
Сообщений: 512


Сейчас offline
С увеличением скорости усугубляется тяжесть последствий от ошибки пилотирования. 

В3М-П3-Св1-XRV750-XL1000-XL1000-TT250R RAID-R1200GS
 
Andy Дата: Среда, 02.09.2015, 09:24 | Сообщение # 18
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: VSTROM DL1000A, DRZ400
Город: СПб
Сообщений: 143
Я на vkontakte.ru

Сейчас offline
Насчет езды по сыпучке и в похожести техник езды на тяжелом и легком эндуро.
Базовые техники похоже, влияние газа и торможения - похоже. НО! Когда ты едешь на тяжелом 240 килограмовом мотоцикле, на котором 50-60 кг шмурдяка - многое работать перестает. В том числе оттяжка - практически бесполезна, загрузка переда выносом ноги - не работает и т.д. и т.п. smile
На сыпучке на тяжелом мотоцикле - не бросать газ, если сидищь - зажать мот коленями, лучше успеть встать в стойку (обычную, центральную). Если надо притормозить - тормозить в основном задним тормозом, не сбрасывая газ - так сохраняется тяга на заднем колесе.
Ну и таки тренировки на легком 250-400 кубовом эндуро очень полезны - учишься работать газом, уверенной езде в стойке, торможению, перестаешь бояться виляния жопы мотоцикла. Ну и как тут уже писали - легкий эндуро дешевле ронять и что немаловажно легче поднимать)))


Я настолько ленив, что мне лень сидеть на одном месте! )))
 
Pate Дата: Среда, 02.09.2015, 10:30 | Сообщение # 19
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: HuskaFE501,KTM690R,BMW800GS
Город: рядом с Москвой
Сообщений: 1583


Сейчас offline
Цитата Нарагон ()
Вот в таком ключе и хотелось услышать ответы. Спасибо. Надо было тему по другому обозвать - общие принципы управления на сыпучих грунтах .


Ну тогда добавлю про рулежку,
На сыпучке не используется руль, (контр руление) поворачивать надо корпусом,
смещением баланса благодаря кратковременному контр наклону.

Общий принцип движения в дуге тот же что на досках, наклон.
Похоже на то как вы поворачиваете на велосипеде двигаясь без рук.
Руль сам автоматически занимает правильное положение.
Руки работают только как демпфер.
Удержание необходимой дуговой траектории делается так же газом, газ позволяет добавлять или уменьшать дугу.
При любом затыке - открытие газа.

На реальных дорогах образуются валики из сыпучки,
необходимо следить за углом атаки переднего колеса при их пересечении.
Острый угол опасен. Угол надо тупить.
Тут я иногда подергиваю рулем в сторону валика для лучшего входа в него.
С ростом скорости и при разгрузке переда газом они становятся мало заметны.

Ну и не надо забывать об общем принципе движения на моте,
сначала вы смещаете общий баланс контр действием а потом мотоцикл его догоняет.

Т.е. если вы изменили баланс в право то надо туда ехать, иначе падение..:)


Сообщение отредактировал Pate - Среда, 02.09.2015, 11:05
 
КРЫНЯ Дата: Среда, 02.09.2015, 11:18 | Сообщение # 20
Человек спойлер
Группа: пользователь
Мотоцикл: XR650L-2007г
Город: 21 UA душой...
Сообщений: 6745


Сейчас offline
Цитата Pate ()
смещением баланса благодаря кратковременному контр наклону.

это можно делать как смещением задницы (примерно как в гонках кольцевых) и можно как в кроссе, смещением плечевого пояса, увеличивая плечо маятника системы (пилота шлем есть карандаш, а подножки центр круга - иголка циркуля, в который вы упираетесь циркулем).

Цитата Pate ()
Острый угол опасен. Угол надо тупить.

В идеале до 90 градусов, то есть абсолютный ЛОБ.

Иногда я применяю принцип свешивания одной ступни. Как в кроссе пилоты поднимают её к рулю вытянутую вперёд, так я поднятием ноги резко поднимаю ЦТ и играя этим могу в редких случаях избежать ошибок....

НАРАГОН, Миша толково всё описывает, впрочем как и другие люди. Но это нужно закреплять по действиям и пошагово на живых приёмах-отработках. И в идеале два выхода:
- учёба на лёгком моттоцикле (хоть своём, хоть у мастера)
- учёба на том, что имеешь
В любом случае, только практика и накат.


Правдой дорожить, лжи не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать.


Сообщение отредактировал КРЫНЯ - Среда, 02.09.2015, 11:19
 
Pate Дата: Среда, 02.09.2015, 11:29 | Сообщение # 21
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: HuskaFE501,KTM690R,BMW800GS
Город: рядом с Москвой
Сообщений: 1583


Сейчас offline
Цитата КРЫНЯ ()
это можно делать как смещением задницы (примерно как в гонках кольцевых) и можно как в кроссе, смещением плечевого пояса, увеличивая плечо маятника системы (пилота шлем есть карандаш, а подножки центр круга - иголка циркуля, в который вы упираетесь циркулем).


При выбросе ноги мот неизбежно отклоняется в противоположную сторону,
это и есть контр наклон о котором я писал выше.
Вы выбрасываете ногу вправо мот отклоняется влево и точка контакта с дорогой уходит влево из под общего центра тяжести.
Начинается вход в дугу направо.
Вы просто не замечаете этого, не нога вас втягивает в поворот, это результат контр наклона мота при выносе ноги.

Т.е. руление это всегда вынос точки контакта из под центра тяжести в противоположную сторону.

На асфальте это можно делать рулем а на песке надо делать наклоном.


Сообщение отредактировал Pate - Среда, 02.09.2015, 11:36
 
BOB4IK Дата: Среда, 02.09.2015, 11:35 | Сообщение # 22
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2113


Сейчас offline
Pate, я вот ни одного слова не понял))))) У меня все проще - на подножки встал, вдавил их со всей дури и ручку открутил smile Ссыкотно первые разы, но только так можно ехать по сыпучке, иначе будешь ползти в растопырку 5км/час, а можно запросто валить 30-50... На кроссаче и сотку можно вваливать! Тут еще колесная база играет роль, мы заметили smile 650-ка летит по песку/щебню и не парится, а 250/400-ки рыскают туда-сюда, стремно ехать, но это всего лишь страх и не более, едет только в путь smile
 
Pate Дата: Среда, 02.09.2015, 11:37 | Сообщение # 23
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: HuskaFE501,KTM690R,BMW800GS
Город: рядом с Москвой
Сообщений: 1583


Сейчас offline
Так и спортсмены этого не понимают, валят и все..

Спортсмены ездят на практике,
спрашивали о теории я о ней и пишу.

Нам немощным что б как то ехать думать приходится.. smile


Сообщение отредактировал Pate - Среда, 02.09.2015, 12:28
 
BOB4IK Дата: Среда, 02.09.2015, 11:39 | Сообщение # 24
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2113


Сейчас offline
Цитата Pate ()
Вы просто не замечаете этого, не нога вас втягивает в поворот, это результат контр наклона мота при выносе ноги.
Да, есть такое дело smile Только я вжимаю до кучи противоположную подножку, выворачиваю руль и газья на пониженной даю, тогда мот боком в поворот входит, траектория ломается почти под прямым углом)))) Несколько раз спасался так, когда на спидометре сотка, под ногами грунт, а впереди перпятствие, перед которым уже не затормозишь smile
 
Pate Дата: Среда, 02.09.2015, 11:49 | Сообщение # 25
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: HuskaFE501,KTM690R,BMW800GS
Город: рядом с Москвой
Сообщений: 1583


Сейчас offline
Ну это тот способ который мы выше уже прикрыли,
все это имеет смысл тренировать только для навыка, в запас,
что б если что рефлекс сработал.


Сообщение отредактировал Pate - Среда, 02.09.2015, 12:27
 
Нарагон Дата: Среда, 02.09.2015, 12:24 | Сообщение # 26
Интересующийся
Группа: пользователь
Мотоцикл: Kawasaki KLE 400
Город: Красноярск
Сообщений: 23


Сейчас offline

Сколько нужной и полезной информации  up . Новичкам все в копилку пойдет  yes .
Теперь уже можно ехать тренироваться махать ногами в поворотах распугивая грейдеры  biggrin .



Сообщение отредактировал Нарагон - Среда, 02.09.2015, 12:26
 
Sergey Дата: Среда, 02.09.2015, 12:31 | Сообщение # 27
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: AdV
Город: Москва
Сообщений: 1278


Сейчас offline
Цитата Нарагон ()
Сколько нужной и полезной информации

Толку от неё ноль. Пока сам не прочувствуешь ничего не поймешь.
 
BOB4IK Дата: Среда, 02.09.2015, 12:34 | Сообщение # 28
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2113


Сейчас offline
Нарагон, очень рекомендую поэндурить с профессионалами, хотя бы просто посмотреть как они ездят smile Я-то сам лошара, ездить не умею толком ваще на эндуре до сих пор smile Но пока не увидел как ездить нужно, ездил как лошпед, а в последние года 3 вроде как научился малость, но стал ссать (видимо возраст уже, хотя молодой еще вроде как), а это плохо! Хотя с другой стороны целее буду smile
 
Нарагон Дата: Среда, 02.09.2015, 12:34 | Сообщение # 29
Интересующийся
Группа: пользователь
Мотоцикл: Kawasaki KLE 400
Город: Красноярск
Сообщений: 23


Сейчас offline
Цитата Sergey ()
Толку от неё ноль. Пока сам не прочувствуешь ничего не поймешь.

«Теория без практики – мертва, практика без теории – слепа»  стараюсь придерживаться этого принципа.
 
Нарагон Дата: Среда, 02.09.2015, 12:37 | Сообщение # 30
Интересующийся
Группа: пользователь
Мотоцикл: Kawasaki KLE 400
Город: Красноярск
Сообщений: 23


Сейчас offline
BOB4IK, за профессионалами фиг угонишься  biggrin , а так то да, с учителем проще постигать науку  smile .
 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПРОСТО » Треп, болталка. » Техника вождения турэндуро.
Страница 2 из 3«123»
Поиск: