Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Страница 5 из 5«12345
Модератор форума: AlexSPB 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПРОСТО » Треп, болталка. » Где и как вы учились ездить на мотоцикле? (Поделитесь пожалуйста опытом)
Где и как вы учились ездить на мотоцикле?
pmua Дата: Вторник, 20.01.2015, 23:19 | Сообщение # 61
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: киев
Сообщений: 77


Сейчас offline
Это было не со мной?
                                                                        Май 1987года

На второй
месяц передвижения со свежеполученными правами, я понял, что достиг
совершенства. Судите сами, в моем багаже было уже  две аварии, сбитый человек на дороге, угонмотоцикла, штраф ГАИ,  езда пьяным зарулём, а рыбалок с преодолением бездорожья, так не счесть.  Вся паутина дорог на карте вокруг города и пообласти теперь имела реальные обличия. Да, по этой дороге, только два опасных
поворота, а на той почти всегда в кустах на 17-ом километре сидят менты. Не
говоря о выходных, я каждый день после учёбы в бурсе (ПТУ №1), садился за руль
и вместе с другом уматывал  по важным, иважнейшим делам, на что у матери иногда просил материальной помощи.  Кроме пойманных карасей, важными деламисчитались поездки на дачу к другу, или иногородний магазин спорттовары за
запчастями  к мототехнике, а так же походв магазин за хлебом, и даже вынос мусора… за город.



 И тут среди мелочей жизни, словно по велениюсвыше, появился этот человек – Володя, сотрудник отца товарища, ему негде было
держать свой мотоцикл, и мать, оценив эго, положительность с первого взгляда
разрешила ему держать мотоцикл в нашем гараже.  Но ведь мать не знала, что Володя былруководителем кружка мототуризма, на лбу такое ведь не написано, и тут пошло
поехало. Разговор с матерью был труден. Я просил целую неделю, чтобы поехать в
спортивный поход в Карпаты с Володей, у  него же официальный мотоклуб при профсоюзах икомсомоле. Безнадёжное дело уговора закончилось целым списком моих
обязательств, как в сказке Ивану за царевну - … кощея победить, царевну
вызволить, с бурсы не вылететь…



Говорю Володе, а что с бурсой делать, я там в штрафбате, живьем в поход,  да ещё и на неделю… точно не выпустят. Володяпочесал за ухом, говорит: «Позвоню Валерию Павловичу, он  Ивану Петровичу, а тот Семёну Николаевичу,… а,а, а тот, самому Виктору Андреевичу, не боись!  Ну ладно говорю, а самому в душе  не вериться, что мой мастер имеет хоть где-то,то место в груди,  где у добрых людейсердце растёт, его не пробить. Естественно все мои просьбы в одночасье
разбивались о ехидную улыбочку мастера – изверга, издававшего в ответ лишь  змеиное шипение: «Тебе отпуск?». Эх, поедутбез меня, а я пока люди в Карпатах жизнь увидят, получу ещё одну пару на
контрольной по математике, ещё раз буду изловлен за курением, наверное, два
раза просплю, один раз выгонят с урока, суета и беспросветность. Я знал, что
сегодня выезд, но вот идет уже вторая пара, а надежны на поездку никакой. Эх, печаль моя горькая,  уже не помню, за что, но выгнали меня и моюпечаль через 15 минут с урока.  Я и шагуза дверь не ступил, как тут мастер. Опять залет, думаю. Училка орёт, я молчу,
класс ржёт. Смотрю и директор сюда прёт. Всё пропал, бежать, не бежать, сразу
прикидываю, в чём и где прокололся, нет, это они узнать не могли, или могли?
Смотрю мастер белый как стена, директор бурсы красный как свёкла,  ведут меня и так вежливо на Вы приговаривают,ну Вы же не подведите, Вы же не упадите… Стоит Володя в шлеме и ругается, что
мол раньше не могли меня отпустить?



Но, я
оказался не последним, а первым. Мой мастер был ещё  лёгкой добычей против жены одного изучастников. «Нет его  не пущу, даже непросите…, выбирай я или мотоцикл…, тебе детей не жалко…»,  требовали иного подхода. Пока наш побратимсобирался,  я с Володей вытирая ей слёзы,кивал  на их пьяного соседа.  Вот видишь Люба, что стало с вашим соседом,совсем спился человек, а ведь всё из- за того, что не самостоятельный.  А человек в мотопоходе, знаешь какой  личностью стает, спорт это лучшая профилактикапротив алкоголизма. Вот его жена не пустила когда-то, а  теперь не знает, за что платит. Володя говорилмедленно, тихо, словно Жиглов с Маней – облЕгацией. Наша Люба перестала,
плакать, внимательно слушала и даже в конец поцеловала и перекрестила мужа на
дорожку.  



Ну, на
конец, все в сборе, мотоциклы дребезжат, руки в перчатках, мир на октаву тише в
шлеме. Но тут Володя говорит надо ещё продукты забрать. Оказывается моя красненькая
десятка в кармане, совсем не нужна, Володя выбил талоны на бензин, питание, и
сухпаи, а  взамен в комсомоле  выдали красную ленту шириной в полметра, накоторой поздравления с первым мая.  Теперь о составе команды. Иж планета 4 –Володя и я сзади. (Дело в том, что мне объяснили, что так я целей буду, а
Володе меньше сидеть за меня, а за рулём меняться  будем). Потом Коля на Яве 638, которого женане пускала, два родственника брата и оба Пети на Иже с коляской,  Игорь на Иже – это который самыйвысокий.  А по дороге должны в  Монастыриске присоединится ещё двое ребят (извините имён не помню, давно ведь было томай 1987 года.) на новых 638 явах.



Солнышко
светит, птички поют, асфальт шуршит, жизнь удалась.  Приехали в Монастыриск, ребят забрать. Смотрюкартина не придумать. Стоит ява в центре школьного двора, а возле нее куча
школьников моих сверстников мотоцикл моют. А – а – а? Разве так можно?  А ты, об этих? Да то те, что без формы нафизкультуру ходят. Смотрю все к нему, на Вы с приседом обращаются, КУ  ФИЗРУК! Да, думаю, от одних начальноков к другим, перешёл на Вы. Он да ты чо,какое вы?  Вот оно рабство человеческое.Эти школьники бы моего мастера, не бойсь в темном переулке не только бы послали,
а ещё бы и дали, а тут не дёргаются, начальство. Тут подходит мужечёнка, так
метр пятьдесят с кепчёнкой, смотрю вытянулся наш физрук, на Вы с присядкой, а
мне пофик, не дадите дяденька  прикурить?Прищурился мужичёк в кепченке, наверно вспоминает, не его ли я ученик,
вытягивает спички, говорит, пожалуйста, прикуривайте. Да, субординация,  каждый в этой жизни чей-то начальник и одновременноподчиненный…   А можно вообще без начальников? Нет, говорилГорький, царь правящий миром (голод) всегда с человеком. А князь тишины –
страх? (Наутилус – Помпилиус) . Свобода – миф! Бывает лишь миг, когда я плюю на
всех царей и начальников, и это ещё одна грань счастья.



Вечером
остановились в посадке не далеко от дороги. Костёр, палатка, гитара. Как
насытились, начался настоящий поход. Пробка издала неповторимый звук хлопка, и
застучали стаканы. За маму, потом за папу, за мир во всём мире.  Первая ночь в походе решающая. С голодухи,главное не перебрать с «витаминами», завтра же ещё ехать надо.  Но кто знает, где эта
« золотая
осень» заканчивается и её витамины? Утром вижу, что не только я палатки вечером
не нашёл, и приземлил свое тело на то, что Бог под бок подстелил, но и вся наша
честная компания облепила места под мотоциклами,  у костра, а кто-то не сумев попасть впалатку, даже ней укрылся.



Долго
собирались, три раза чистили зубы, делали зарядку, попросили у Бога удачи и
поехали. Через 20 км останавливает нас милиционер, а возле него уже стоит Днепр
с коляской.  Ну думаю, такого улова этотмилиционер, даже наверно в Бога не просил. Тут милиционер таким просящим
голосом:  «Ребята, помогите!  Вот пьяного поймал, а напарника нет, помогитемотоцикл на штраф площадку отогнать». Володя меня толкает, иди, подари  нам вторую жизнь, мы тебя не забудем, толькошлем не снимай. Я подхожу к Днепру и сразу сажусь на него, а пьяный водитель
садится милиционеру, в машину.  Это былопервое знакомством с мотоциклом с коляской. 30 км я проехал скорей по встречной,
еле попадая в дорогу. Милиционер, увидев, как я еду, включил мигалку, и то я
однажды еле разъехался со стоящей на встречной обочине машиной. Уже прощаясь,
милиционер решил пожать мне руку. И тут говорит, ну ты, как пьяный ехал, и
пахнет от тебя. Да, это вам,  товарищсержант, в машине надышали, вот и кажется, что я пахну .



Закусывать
надо сказал Володя и  на следующий вечер,тактика была изменена. Сначала «золотая осень», а уж потом икра заморская
кабачковая. Пили быстро, жрать хочется, а вода для готовки ужина всё не закипит
на костре. Подложили дров, плеснули бензина, во пошло гореть не подберешься
теперь. В каком-то пируэте с сальтом на 360 градусов физрук забросил две пачки
вермишели в кипящую воду. Все сырое, что не хотело ещё 5 минут назад гореть,
теперь принялось интенсивно окислятся, выдавая, токую плазму, что даже физрук
ближе, чем за метр подойти к костру не мог. Когда огненное светило выгорело,  и превратилось в красного карлика,  с его ядра торчала наша кастрюля ссодержимым.  Так, как масса кастрюли былане маленькая, народу, то много, процеживать макароны не было никакой надобности. Я даже подумал, чтоманная каша варится с маскаронов, если газку прибавить. Первых три человека
получили свою порцию, а вот дальше в кастрюле начиналась чёрная дыра, состоящая
из горькой серой массы переходящей  втвёрдую чёрную  субстанцию. Остальныестояли и огорчённо смотрели мне в рот. Какое счастье отсыпать со своей тарелки
другу, и второму другу и третьему.  Ипускай ложка осталась мне, вкусней ее нет ничего в свете, и я тогда понял, что есть
ещё одна грань счастья.



Толи выпили
меньше, то ли правильная технология с закусыванием, но утром все были по  палатках, без запаха и с хорошим настроением.  Первое мая, а мы почти ничего не проехали.Кинулись наверстывать.  Хорошо всё шло,пока под Ужгородом не поймали всю группу, за пересечение сплошной и обгон.  Просились, объясняли, что спешим очень, поэтому и нарушили – ни в какую. Не помню точно, то ли по пять, то ли по сем
рублей собрал с каждого.  Простились сденьгами едем дальше. Володя на мотоцикл прицепил выданную комсомолом ленточку,
прямо через весь щиток и фару. Въехали в Ужгород, тут на каком-то перекрёстке
всех на право, а нас на лево. Мы объясняем, нам на Чоп надо, да, да говорят.
Через час мы поняли, что мы в колоне  напараде (для юных объясняю, когда-то на 1 мая всегда была демонстрация с
шариками).



А чо
прикольно, едешь, а тебе все кричат и машут. И тут я вижу, прямо возле бровки стоит тот же мент, что нас оштрафовал.Он как увидел ленточку, начал честь отдавать. Дергаю Володю, посмотри, кто нас
приветствует. Тут колона, на минутку остановилась, и он нам кричит, а чего же
вы не сказали, что в параде участвуете. Володя хотел сказать, что и сам не
знал, как колона двинулась дальше.  Потомнас повернули в какую-то улочку, а колона пошла дальше, потом мы проехали ещё
куда-то, а потом нас встретил, тот же мент. Он не только сильно извинялся,
вернул штраф, а потянул нас в Чоп. Как с ментами  пили и на столах танцевали почти не помню.



Да, средина
похода прошла, а мы ещё в горах по сути то и не были, сказал Володя, сворачивая
за Иршавой на просёлочную дорогу. Решено едем на камень Довбуша.  Дорога поползла вверх, пока мы не упёрлись возле,какого-то хутора в почти не проходимые лужи и подъемы, ведь у нас мотоцикл с
коляской есть. Назад возвращаться, неспортивно, вперёд не проехать, справа большая
гора, а с лева одинокая избушка с загородью.  Пошли проситься поставить палатки, возле избушки,ведь в горах кусок ровного места на дороге не валяется. Вышла бабушка лет так
за сто минимум. Говорит, ребятки, а хлебца у вас нет, а то ко мне давно не
приходили, а я сама вниз не хожу. Конечно, есть и не только хлебец. Показала
где вода, где костёр жечь, рассказала, что пережила всех детей и родственников,
а смерть всё не приходит. Тут запах всех занял, слюну глотают. Поели, выпили,
бабушку накормили, и тут физрук телевизор вытянул, малюсенький, по-моему,
Электрон 407. 



От
аккумулятора подключил, антенну настроил, вот удобства. Бабушка и плохо видит,
и слышит, а радовалась как дитя, говорит, не видала я такого.  Я не поверил, но смотрю, с лица улыбка неотходит. Бабушка так воодушевилась, что повела к себе в подвал, винцо у нее на
похороны есть, но для гостей немного можно взять. Немного оказалось 10 литров
белого, домашнего,  виноградного.«Золотая осень» и рядом не стояла, как компот, а вкуснющее! Через час стемнело,
а вино по жилам дошло до головы. Давай на камень Довбуша пойдём. Давай! Восемь
человек под один фонарик два часа карабкались в гору. А камня все нет и нет.
Сели отдышаться. Смотрю силуэт не наш, какой-то маленький, или это кто-то из
наших уже на четвереньках лазит? А силуэт, как хрюкнет! Восемь солистов летели
вниз и орали, орали и летели,  до самойстоянки с мотоциклами, дорога обратно минут десять заняла, а то и меньше.



Надоело мне
пассажиром ехать, говорю, Володя дай порулить. Володя оказался в этом смысле
жлобом, но на десятой просьбе сдался. Надо сказать, что до этого я ездил только
на своем Электроне и на Восходе. Поэтому 100км в час, а лучше 120км, для меня
было ещё одной бОльшой мечтой. Я знал, что первый час за мной будет особый
контроль, а когда только Володя полностью потерял бдительность, я начал осуществлять
свою мечту. В группе существовал закон – надо видеть мотоцикл перед тобой и
после тебя, а так как мы были первыми, то только мотоцикл после себя. В средине
группы шёл мотоцикл с коляской, и мы его видали, только на длинных прямых, а
тут горы, вправо, влево.  Пока Володярассматривал красоты гор, я осуществлял свои мечты, сначала одну, потом вторую.  Километров, так через 40 осуществления мечты,Володя проснулся и начал орать, что потерял с виду заднего.  Мы остановились и начали ждать. Через полчасаразвернулись и поехали обратно. Проехав ещё полчаса, и доехав до большого перекрестка,
мы поняли, что потерялись. Мобилки тогда не было даже в фантазиях самого умного
человека на земле, и как найтись было проблема. Володя орал, а я стоял и молчал, хотя мы оба знали, что смотреть надобыло обоим.  Куда ехать? Тут подкатываетавтобус и  его водитель говорит, чтогруппа мотоциклистов, так километров 20 назад уже объявила о пропаже одного
мотоцикла, и гаишники уже нас ищут. Руль больше Володя мне не давал никогда,
даже потом в иных походах, даже, что бы помочь вытолкнуть с канавы, или брода,
но это было уже не важно, ведь сбывшиеся мечты не отменяются.  



Как обычно в
любой работе, почему-то на последней день, чуть ли не половина не сделанного
остается. Аврал. Это сугубо советское слово, как и «золотая осень», его буржую
не переведешь.  А завтра то -  всем на роботу. Да ещё и погода испортилась,первый раз за весь поход, но как? Едешь, едешь, а дождь не кончается. К вечеру
оставалось каких-то 200 км, но это так мы думали. Судьба явно перебрала с
везениями и пыталась восстановить справедливость. Сначала пробили колесо, потом
пропал контакт и потух свет, потом ещё и ещё. Мы платили за всё и сполна.
«Золотая осень» выходила с нас, когда мы пытались с толкача завести ИЖ с
коляской с обеими не рабочими свечами, и когда Коля упал, и когда плохо груз
привязали и возвращались 50 км за потерянным. Судьба.



Вымыв рожу и
переодевшись я опаздывая полетел в бурсу на первую пару. Я стойко сражался со
своим организмом, в котором не осталось ну ни грамма сил.  Воля! Воля и разум!  Нет! Мне бы покоя и тишины. Вторая пара былафизкультура. Еще два дня назад я пил с таким, же как ты, а сегодня ВЫ меня
заставляете сдавать норматив по кроссу на оценку. Третья пара была математика.
Скажите почему все учителя математики имеют садо -мазахиские наклонности?  Она мстила мне за неделю отпуска,  не ленясь повторять каждые полчаса опропущенной недели.  Я  на целых два часа стал её игрушкой, которуюможно мучить, как хочешь.  Четвёртую паруотменили и повели всех скопом в сопровождении опытных конвоиров в дом офицеров
на встречу с афганцами перед 9 мая. Я словно пленный зимой под Москвой в 1942
году  волочил ноги в зал клуба.  Я умостился в укромном месте и слушал рассказчеловека с медалями и орденами. Он рассказывал об афганских дорогах, пыльных,
жарких, с поворотами, подъемами, подъемами, поворотами, поворотами, подъемами,
поворотами, поворо…   Чувствую, кто-тоотрывает мне руку, ухо, нос, меня бьют, …а? Вижу в упор рожу мастера и этого с
медалями, и все орут, он живой, он живой…
 
Stasey Дата: Среда, 21.01.2015, 03:07 | Сообщение # 62
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: NTV 700 + YBR
Город: СПб
Сообщений: 937


Сейчас offline
pmua, Замечательный рассказ. Жаль чуть тяжеловато читать из-за того, что слегка криво вставился. 
Моя история выглядит так:
Было мне десять лет. Повез меня отец к родне в Таганрогскую область на хутор. Лето, стеи, запах полыни и МОТОЦИКЛ.  Урал с коляской. На очередной рыбалке, закусив салом благороднейший из напитков, отец произнес:
- Сын, скушай сало и дядя тебе даст прокатиться на мотоцикле. ( надо признаться, что сало я ненавидел)
Протягивает мне кусок с мой, тогдашний кулак. Сало было теплое, противное и напрочь отказывалось откусываться. Пришлось заглатывать его целиком. Потом лет двадцать мня от одного названия этого продукта бросало в озноб. Мужики мой подвиг оценили, завели мне мот, кооткий инструктаж и погнали. Отпустили одного. Урал сильно тянуло влево, там обрыв. Упираюсь изо всех сил. Метров пятьдесят тогда осилил и чудом не ушел с обрыва в речку. 
Через пару дней я решил закрепить результаты обучения, и дождавшись когда дядя будет в правильной кондиции, а отец при этом нас не видит, упосил выкатить и завести мне Минск. Картина маслом. Я вылетаю из ворот с выпученными глазами помня, что мотоцикл тянет влево и надо рулить вправо. Батя сидит на заален у ворот, видит меня и уверенности в себе мне это не добавляет. Вылетаю на дорогу на хорошем газу пытаясь понять, как все-таки надо рулить и вижу, что прямо на меня едет трактор. В панике сворачиваю с дороги и на полном ходу, пройдя в сантиметрах между столбом и деревом, под громкий мат бати влетаю в соседский плетень. 
Так закончился мой второй урок.
В четырнадцать лет нас, восьмиклашек посылали в клхоз собирать картошку. Батя вмешался, и меня с другом, в качестве исключения отправили в лесничество пропалывать лес. Это было просто замечательное время. Лето, кругом тайга, коллеги почти все из бывших ЗК, дикие животные в изобилии - красота, одним словом. Дядя Вася, у которого мы с другом жили, раз в два дня брился топором на крылечке, дети жевали вместо соски папин рабочий керзачь, картошку не чистят а вырубают кубик из середины - отальное идет на корм свиньям и оцам. Сплошная экзотика.
Мы с другом были спорцменами. Он - рэкби, я - водное поло, и уже через недельку у нас стали появлятся силы на покурить. Примерно тогда и был найден в сарае мотоцикл Восход. Пару дней мы набирались наглости и наконец спросили разрешения на покататься. Мот, ак оказалось, был в нерабочем состоянии. Дядя Вася разрешил нам в нем ковырятся. Опыта в ремонте ни у меня, ни у друга небыло никакого. Мы смело его разобрали, потом собрали и он завелся. Какие-то зачасти остались, тормазов небаыло совсем, но он завелся и мы стали кататься. Через три дня я переехал влосипед застывшего на дороге мальчика. Его понять можно. Я помнил, что тормозов нет, и когда увидел его на велосипеде страшно заорал, то б он свалил. Он естественно застыл и я, переехав его велосипед, затормозил метров в 15-ти от дороги в болоте. Больше нам мотик не довали, а свободное время мы тратили на ремонт велосипеда.
Через пять лет я сел на велик. Ездил много и зимой, и летом. Раз вгод летал через руль, и считал это нормальным. Катал и на "сандалях" топовых, и на "маринах". 
В 38 лет понял чего хочу. На велосипеде замечательно ехать с горки, а вгорку - сильно хуже. Стал я думать как сделать так, чтоб все время с горки и вспомнил про МОТОЦИКЛ. Пдумал что если не сейас, то когда? И купил себе индийскийTVS Apachi 150cc. Это был замечательный заенитель велосипеда. Сдал экстерном на А, и уже через пару месяцев захотел настоящий мотоцикл. Так был приобретен VRX, а Апачик продан н следующий год. 
Теперь, как в известном мультике, периодически во мне всплывает: - МАЛОВАТО.


+7 9ll 9lO 48 ll
 
Pavel Дата: Среда, 21.01.2015, 17:40 | Сообщение # 63
,,,,111,,,,,
Группа: администрация
Мотоцикл: BMW R1100GS
Город: москва
Сообщений: 1604


Сейчас offline
pmua, очень очень smile Спасибо smile

 
i0lega Дата: Четверг, 22.01.2015, 13:32 | Сообщение # 64
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha XT 600E
Город: Калуга
Сообщений: 227


Сейчас offline
Всем привет! отпишусь про свой опыт.
Практически с 5 лет я езжу на двухколесном велосипеде.... в 13 лет пересел на мопед "Рига 12"...  в 91 году мне исполнилось 16 лет и я записался в мотокружок при школе... отучился - получил права категории А.  потом отремонтировал отцовский "ковровец" и гонял на нем по лесам-полям-деревням...
потом окончив институт купил  "Урал" и ездил на нем  пока не сломал позвоночник в лесу перевернувшись на урале без коляски... к стастью спинной мозг не повредился, иначе бы пришлось пересесть на инвалидную коляску... вобщем в 30 лет я понял что заново учиться ездить надо, чтоб  безопасно и технично.... и хорошо бы иметь опытного наставника.

Потом у меня был спортбайк, потом Дырзет, а сейчас маленький и легкий Йобрик.. Очень хороший мотик...


Моя мотоэволюция: Рига 12 -> "Восход" -> "Урал" -> Honda VFR 750F -> Suzuki DRZ 400S -> Yamaha YBR125 ->Yamaha XT600E
 
Stasey Дата: Четверг, 22.01.2015, 13:37 | Сообщение # 65
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: NTV 700 + YBR
Город: СПб
Сообщений: 937


Сейчас offline
iHelgi, YBR- водам приет!

+7 9ll 9lO 48 ll
 
SAV Дата: Пятница, 13.02.2015, 17:20 | Сообщение # 66
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel 250, ybr 125
Город: Москва
Сообщений: 54
Я на vkontakte.ru

Сейчас offline
iHelgi фига се история, обычно с него начинают а тут пришел к нему. У самого тоже есть, не продам что бы после него не  было. У самого намного проще. Хотел два колеса с мотором еще с детства, но от родителей такой подарок был не по карману да и отец наотрез сказал нет. Потом сам купил ебра. На категорию экстерном сдал незадолго до того как отменили, нигде не учился, на веле умел на моте само поехало, как будто всю жизнь ездил. Езжу акуратно. Навыки нарабатываю постепенно.

Сообщение отредактировал SAV - Пятница, 13.02.2015, 17:25
 
istok Дата: Пятница, 13.02.2015, 23:42 | Сообщение # 67
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: DR-Z 400S
Город: Kazan
Сообщений: 89
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас offline
Было так: Учился сам с 13 лет. Пару раз попросил показать как, а там всё само собой пошло.  Моты; Минск, Восход 3М, Явы, Явы, Явы, К-16, CZ-500 (вот и фоточка старенькая), CR 250 R. Дальше менее интересно  biggrin . Главная школа, это опыт и опыт в off-road, кросс - эндуро. Pmua, классный отчёт up , фотки старые колорита добавляют.
Прикрепления: 4541572.jpg(65Kb)


Мудр тот, кто знает нужное, а не многое.
 
ilnarii Дата: Понедельник, 02.03.2015, 08:16 | Сообщение # 68
Тока пришел
Группа: пользователь
Мотоцикл: sym orbit 50.irbis ttr 125.ybr
Город: Казань
Сообщений: 6
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас offline
мне в 17 скутер дядя отдал не мотик но почти , первый раз сел и сразу поехал еще снег лежал немного в доль дорог . ехал молился и всего боялся ) на следующий день разложился потому что побоялся заложить его в повороте и не вписался еще перед этим обогнал машину с довольным лицом и блин перед ни упал)
 
Buk Дата: Четверг, 08.10.2015, 14:02 | Сообщение # 69
Интересующийся
Группа: пользователь
Мотоцикл: Shiver SL750
Город: Екатеринбург
Сообщений: 15


Сейчас offline
Я еще в далеком детстве брал мотоцикл и по селу гонял. Моц был дедовский, он его редко брал, а я приезжал и с удовольствием по-немногу учился, с тех годов и закралась во мне любовь к мотоциклам
 
MotoVita Дата: Воскресенье, 25.10.2015, 01:38 | Сообщение # 70
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Kawasaki ZZR 600, 2001 года
Город: Белград
Сообщений: 50
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас offline
Мое первое знакомство с двухколесной техникой, не считая велосипеда, конечно, произошло в Индии году, кажется в 2009. В Гоа, как ни крути, удобнее всего перемещаться на скутере. Даже название запомнила Honda Activa, что-то наподобие табуретки на двух колесах. Тяжелее велика, но к этому быстро привыкаешь. Скутер - это не серьезно. Потом меня с другом занесло в Гималайи, у него есть права и мы взяли в прокат Royal Enfield, какой именно я не помню. Я упросила его научить меня водить мотоцикл. С полным отсутствием знаний, как это все работает и как называются на английском все ручки и педали мотоцикла, мне удалось прокатиться пару десятков километров на потеху всем тамошним индусам =)))) Ну вот и весь мой опыт мотоцикло-вождения. Вернувшись в Россию от идеи вождения мотоцикла пришлось отказаться, чтобы не травмировать хрупкую психику родителей, тем более, что друзей-байкеров у меня тогда не было.

В 2012 году я из Самары внезапно переехала в Белград, в Сербию. И именно здесь я познакомилась с байк-тусовкой. Этим летом успешно сдала на права сперва на Б, а потом и на А категории в Белграде, на сербском языке. Хочу сказать, что система обучения в Сербии очень классная, но при этом бардак на дорогах. Сдавала на Suzuki SV650, год на знаю, с круглой фарой. Из-за того, что у меня не было других категорий, мне как честному ежику пришлось откатать все 40 часов практики. К концу занятий я выучила на районе каждую дырку в асфальте и все знаки.

Заветную корочку я получила в середине июля. Чуть раньше меня "нашел" мой мотоцикл. Kawasaki ZZR600, 2001 года. Говорю "нашел", потому что мы (я и мой молодой человек) тогда и не планировали покупать мотоцикл, не было возможности. Позвонил друг, который держит мотосервис, и сказал, что у него есть мотоцикл для меня. Один из его приятелей попал в неприятную историю. Катались с друзьями, он шел замыкающим, на их полосу со встречной выехало машина, водитель которой скорее всего набирал смс и не заметил группы мотоциклистов. Тому приятелю некуда было деваться, как на скорости в 20км/ч спрыгнуть с мотоцикла, а его отправить в кювет. Слава богу, никто, кроме пластики мотоцикла, не пострадал. А тот товарищ - вполне себе взрослый обеспеченный человек и при том совершеннейший перфекционист. Что ему возиться с поломанными пластиками. Продавал за смешные деньги отличную машину. Поднатужились, поскребли по сусекам, но воспользовались шансом. 

Через месяц после получения прав, немного уже привыкнув к новому мотоциклу, отправилась в свое первое большое путешествие. Мы поехали из Белграда в Салоники к друзьям на свадьбу. На двух мотоциклах, я на Кавасаки, а мой молодой человек на своей Honda Afrika Twin, 650. =) Итого, за 10 дней, мы проехали 4 страны и накатали 2000 км. Вот как только найду, где это сделать, я расскажу про это путешествие.
Прикрепления: 5237342.jpg(97Kb)


Добро пожаловать на Балканы
 
ЭрихСан Дата: Суббота, 21.11.2015, 10:28 | Сообщение # 71
Интересующийся
Группа: пользователь
Мотоцикл: BMW R1150GS
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 16
Мой статус в Skype

Сейчас offline
Ну мне долго рассказывать и потому как пред история длинная,я буду краток первый мотоцикл свой ЯВА старушка 350сс купил в 15 лет,это 1979 год,эх лихие 70-80 года,ни прав ни знаний ничего,ну и дабы получить навыки нормального вождения,пошёл заниматься в ЮДСШ МОТОР это у нас в Питере рядом с платформой Обухово,многие слышали, в класс мотокросса,ну соответственно был так сказать посредственным кроссменом потому никто меня как бы и не заметил,и кроссовиком именитым я не стал.Но ездил и тусил на восьмёрке платформа Ленинский проспект как и все чёкнутые молодые пацаны на мотиках!Даже не помню когда и категорию А то получил если честно.Ну и вот так где то и по сиё время.Только вот чего то потянуло в дальние дали,на старости лет!!!! biggrin

Не плач,не бойся,не проси.

Сообщение отредактировал ЭрихСан - Суббота, 21.11.2015, 10:29
 
bandana Дата: Суббота, 21.11.2015, 17:20 | Сообщение # 72
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Jianshe JS125 6-a
Город: Дунайский Берег
Сообщений: 66


Сейчас offline
Эх...  Тряхну воспоминаниями.  :D
Первый опыт управления двухколёсной техникой с моторчиком случился в восьмилетнем возрасте. Дед мой, светлый был человек и делами и мыслями, как-то употребив чуть больше обычного, посадил меня на Верховину-3. Правда, перед самостоятельной поездкой давал порулить, усадив меня перед собой в этот аЦЦкий промежуток между баком и сиденьем.  Решил что справлюсь.  Завёл я эту верховину педальную самостоятельно, далее дед включил мне первую, ибо силы детской руки не хватало для включения, и отправил в свободное плавание по кварталу.  Кайф конечно был неимоверный.  Помню свою радость, когда самостоятельно удалось переключиться с первой на вторую.  Чтобы не переключаться, применял такой алгоритм - завёл, прогрел, заглушил, двумя руками включил вторую, растолкал с выжатым сцепленьем сколько смог, запрыгнул, крутя педалями отпустил сцепленье, и поехал-поехал-поехал...  Радостно было.
На отцовском ковровце 63-го года выпуска поехал через год. Теорию выучил, попрактиковался на стоящем переключать и тормозить, далее, когда папенька на работе был, подговорил сверстников-соседей, ковровец толпой выкатили, прислонили к забору, залез на него, завёл, и от забора поехал вокруг квартала.  Швартовался тоже к забору, опять-же толпой мотоцикл закатили и поставили где стоял.  Ну а вечером добрые соседи папеньке канешна в подробностях доложили.  Та не, папа не дрался, а как педагог с уже немалым стажем, проводил со мной антимотоциклетные беседы, и даже водил в детскую травму, показывая загипсованных пацанов и даже девочек. Но, с высоты прожитых лет, могу сказать что беседы не повлияли. Правда, мотоцикл стал недоступен, ибо папенька с тех пор закрывал его на стопиЦЦот замков, а потом продал.  Но на мотопедке дедовой гонял  я исправно и даже не помню чтобы падал.  Затем в тринадцатилетнем возрасте, сохранив подаренные на ДР рубли и трешку, спонтанно купил уколхоженную и убитую Верховину-3 у одного начинающего алкоголика.  За 5 советских рублей. Переплатил.  Живого места на ней практически не было.  Спасибо деду, извлекшему из загашников живой коленвал, новую поршневую и сцепленье.  Перебрал он двигатель, не пишу "мы", потому как моя роль в этом была сугубо отмывательная и подавательная. В общем, аЦцкий самобеглый набор железячек под названием "Верховина -3" поехал.  И даже сколько-то ездил, несмотря на все мои квалифицированные попытки его испортить. Ибо я уже большой, мне 13 лет, я видел как взрослые дядиньки регулиуют зажигание!  Значит и я тоже буду!  Засуну отвёртку, покручу винты, крепящие контакт, подёргаю контакт туда-сюда, зажму винт...ОГО, оно завелось и даже поехало!  В борьбе с верховиной прошли lol годы...
К шестнадцатилетию моему  опять-же по инициативе деда коллективно был выкуплен у нового владельца папенькин ковровец. Моих честных 50, заработанных на литье дроби для охотников, остальное добавили дед с папой.  Двигатель на ковровце был слегка жив, вилка текла, амортизаторы вытекли давно, внешний вид был  как после вселенского катаклизма, так как последний раз его красили помазком для бритья, применив неизвестную краску непонятно откуда взявшуюся.  И начались мои летние каникулы!   Раскочегарив паяльную лампу, по советам старших товарищей яростно сжигал на разобранной облицовке, крыльях, баке и глушителях остатки лакокрасочного покрытия.  Затем трудолюбиво наждачною бумагой шлифовал всё до блеска.  Затем грунтовал и красил пульвером, насаживаемым на трубу пылесоса.  Первый раз, не зная сути, просто переставил шланг на выдувание, не вытащив мешок и даже не продув. Гордо налил грунтовки, включил пылесос, нажал на курок пульвера, и полетели вместе с грунтовкой на окрашиваемую деталь пух и перья, не считая всякой пыли с паутиной.  Нескучно было, а главное не до фулюганства! biggrin В итоге примерно через 2 недели, сверкающий небесной голубизной Ковровец выехал в люди.   Люди сказали "вот это мотозавр!"...  Покатал меня он недолго, по-моему через 2 месяца его украли. В милиции, чтобы закрыть дело,  дали конфискованный "Восход-2".  Я канешна им был очень благодарен, и пофиг что не было ни номера, ни техпаспорта, а только лист А4, на котором было напечатанно что данный мотоцикл был выдан взамен украденного.  Вот так, до ухода в армию, имея права и некраденый мотоцикл, прятался от ГАИ, зато все тропинки и лазейки вокруг города знал наизусть.  Так  кто из них был по настоящему первый, Х/З...
Служить попал в Тбилиси, и там  с мотоциклами судьба свела, по штату мотоциклист-регулировщик.  И именно там понял, что любимые и желаемые многими в СССР Днепры и Уралы не хочу. Шибко тяжёлые, шибко жручие, без коляски ну совсем не езда.
После армии  Восход уже с документами, купленный с рук, далее новенький ИЖ-Ю5К, далее в дополнение Ява-250.  А потом долгий перерыв.  Лет этак в двадцать.
А сейчас китай-ствадцатьпятка, указанная в профиле.  Вроде тоже почти как первая, ибо вкатываться после долгого перерыва таки пришлось.
ЗЫ.  Жаль, ни одной фотографии из ТОЙ мотожизни не сохранилось.  А были и Карелия с Прибалтикой, и Карпаты с Крымом, помимо достаточно интенсивной и круглогодичной езды по месту.


Настоящему индейцу завсегда везде ништяк!

Сообщение отредактировал bandana - Суббота, 21.11.2015, 17:38
 
ASP Дата: Понедельник, 23.11.2015, 21:46 | Сообщение # 73
Интересующийся
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda TA400
Город: Москва
Сообщений: 10
Я на vkontakte.ru

Сейчас offline
Приветствую всех, у меня появился мотоцикл когда мне уже было сорок лет. Сдавал экзамены на категорию А экстерном, предварительно брал уроки вождения в мотошколе в Крылатском ( десять занятий по часу). Вождение сдал только с восьмой попытки, под аплодисменты одногрупников. Человеку подвластно все, но если есть возможность овоить мотоцикл раньше я думаю хуже не будет. Теперь категория А только через мотошколу.
 
Alex64 Дата: Среда, 25.11.2015, 16:45 | Сообщение # 74
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: TDM 850, CRF 450, R 1100 R
Город: Кемерово
Сообщений: 72


Сейчас offline
В 1969 году (5 лет) папа посадил на бензобак своего "ковровца", я сам рулил и газовал.Как только , скособочась на левый бок смог достать до лапки переключения передач (6 лет) стал ездить по дворам самостоятельно.Параллельно занимался в Доме пионеров (были такие заведения) картингом. В 10 лет начал заниматься спидвеем, для юниоров были такие гаревые мотики на базе "минска", параллельно выступал в мотокроссе 125 и 250, втихушку 500 ...
Когда мне исполнилось 14 лет отец торжественно подарил мне свой "ковровец", которому как и мне исполнилось 14 лет ... было смешновато, т.к. в то время у меня в арсенале в секции были "чезетка 125", "иж к15", и для сорев "ктм 250"...но дар принял с благодарностью
В период с 14 лет и до похода в армию между ног пропустил всю совдеповскую мототехнику, были даже "ява" и "панония"....куча трамв, переломов, сотрясов...после армии забросил мото спорт и иногда редко катал на мото...в лихие 90-е как то не до мото было, в живых бы остаться....
с 2000 года снова потянуло к мотикам...и завертелось - в гараже всегда был дорожник для меня, дорожник для сына, и бодрый кроссач для утех себя любимого...
Супруга дико боялась мотоциклов, пока я не прокатил ее на "бэхе R-ке"...теперь не стащишь с сиденья...
Теперь когда мне за 50 я не представляю себя без мотоцикла...надышаться можно только ветром
 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПРОСТО » Треп, болталка. » Где и как вы учились ездить на мотоцикле? (Поделитесь пожалуйста опытом)
Страница 5 из 5«12345
Поиск: