Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Страница 1 из 212»
Модератор форума: AlexSPB 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПРОСТО » Треп, болталка. » Приполярный Урал в фотографиях (Офф-роуд по лесотундре к горе Народная)
Приполярный Урал в фотографиях
pm Дата: Воскресенье, 09.03.2014, 11:26 | Сообщение # 1
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 609
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас offline
Приполярный Урал

Данная статья будет полезна авто-мото туристам планирующим внедорожнее путешестие по Приполярному Уралу. Для любителей асфальта Урал не представляет особого интереса, узкие дороги с невысокого качества асфальтом, слабая туристическая инфраструктура, горы не высокие, и супер красивый вид большая редкость. Но забравшись подальше от цивилизации, можно найти все, о чём только может мечтать турист, и виды, и сложность препятствий, и автономные участки не на одну сотню километров. А если учесть, что это ближайший горно-бездорожный массив от Москвы, просто грех любителям офф-роуда не побывать здесь. И так. Урал условно можно разделить на Южный Урал, Средний Урал, Северный Урал, Приполярный Урал, Полярный Урал. Мне удалось побывать во всех частях Урала и не один раз, поэтому есть возможность субъективно сравнить все части Урала.
Южный Урал с точки зрения бездорожья самый простой. Есть хорошие статьи Самарина по южному Уралу, рекомендую. Первые холмы начинаются ещё в Казахстане в районе города Уральска. Запомнились меловые дороги в степи. Летом толщина пыли до полуметра. Через час езды нет места, где бы, не проникла пыль. За день хода, мел можно скатывать в тарелку с самых защищённых мест тела. В жару, не малое испытание. В Оренбургской области мел переходит в глину. В дождь она быстро размокает, и вы получаете пластилин под колёсами.
Средний Урал более высокогорный. Пейзаж очень похож на Карпаты или на не высокогорный Кавказ или Алтай. Есть крутые подъемы, есть броды не больших речек. Куча лесовозных дорожек разного качества. Рекомендую посмотреть статьи майских поездок офф-роуд пипл компании. Главный хребет тянется с юга на север от речки Урал до Пермского края, Свердловской области. Эта часть самая заселённая, здесь больше всего вариантов построения маршрута, ведь основные магистрали, идущие на восток, проходят здесь. Так же в Башкирии добывают или добывали нефть, и осталось много технологических дорог.
Северный Урал условно Пермский край и Свердловская область, до республики Коми. Здесь есть закономерность, чем северней – тем сложней район путешествия. Это и плотность заселения, и количество речек, и почва. Дело в том, что северней Березняков появляется лесотундра, а для бездорожья это главный фактор трудности, летом это гарантированные мари. В основном высоты гор до 1000 метров. Безусловно, средняя температура тоже ниже чем в Москве. На вершинах летом может лежать снег, в июле и метель и солнце тоже возможно. А это лишний свитер, теплее спальник – и плюс несколько килограмм к грузу.
Приполярный Урал. Можно сказать, что начинается от первых признаков лесотундры и заканчивается началом тундры – местности, где уже не растут деревья. Но такой линии не существует, деревья плавно становятся ниже и реже. Здесь самые высокие вершины Урала выше 1500 метров. Дорог практически нет, и вариантов реального мототуризма совсем не много. Но какие это маршруты? Эта местность сложнее для мототуризма чем Алтай, Кавказ, не говоря о Карпатах или Крыма. Даже на высоте выше километра, за счёт вечной мерзлоты поверхность в основном труднопроходимые болота, с которых торчат камни. Сегодня много планов постройки дороги Нарьян-Мар и Воркуту. Но пока это летом «НАПРАВЛЕНИЯ». По железной дороге ещё никто не доезжал до Воркуты, а иного пути нет. Только поезд.
Полярный Урал. Тундра начинается от Инты, а горный массив заканчивается через 300-400 км после Воркуты. Дальше Ямал, а это равнина вечной мерзлоты, где даже колесо машины Урал, не пройдёт и 100 метров по тундре – НЕ ПРОХОДИМО!!! Говорил с вездеходчиками. Говорили, не зная где вездеходу можно, ездить вездеходам опасно, можно утопить навсегда. Для мотоцикла, как и для автомобиля – только по отсыпанной дороге, или переделывать транспорт на пневмоход, иначе никак. Лето здесь короткое, и не каждый год бывает самый тёплый день в 20 градусов. Зимой появляются зимники. Есть в истории отечественного мототуризма несколько экстремальных походов зимой … ЖЕСТЬ!!! И еще. Заправок нет на многие сотни километров. Это уже не походы, это скорей хорошо подготовленные экспедиции, требующие соответствующего подхода и технологий.

По Северному и Полярному Уралу я уже выкладывал на этом сайте свои статьи. Пришло время представить вашему вниманию материал по Приполярному Уралу. Маршрут: Березники – Ныроб – Якша – Ухта – Вуктыл- Инта (поезд) – гора Народная. Мотоцикл кавасаки KLX650. Два слова о мотоцикле. Растянутая коробка на 4 передачи, а это означает экономии горючего не получить, мотор тягуч на низах, но хуже конкурентов, тяжёлый, высокий, слишком мягкий. Очень не ремонтоподатен из-за 2 цепей ГРМ. Итог: худший в своем классе.

Описание маршрута:

Наш путь мы начинаем с посёлка Александровска, что в 250 км на север от Перми, здесь живет мой товарищ Антон Журавлёв, на мотоцикле которого мы и едем. Наш мотоцикл кавасаки KLX 650. На стандартный мотоцикл мы смастерили багажник, позволяющий загрузить около 70 кг груза. Первых 250 км до посёлка Ныроб дорога 1 и 2 категории, заправок много, регулярно попадаются деревни с магазинами и кафе. В Ныробе последняя заправка перед категорийным участком. Вместе с 10 литровой канистрой у нас почти 400 км запас хода. Сразу же за Ныробом заканчивается асфальт и начинается гравийка, дорога 3 категории. Через 3 км в деревне Марушева развилка. Наш GPS показывает, что нам влево к деревне малый Кикус. Дорога 5 категории сложности за 3 часа проезжаем 6 км. Утром встречаем трактор, тянущий по грязи Уазик. Нам подсказывают, что через 25 км дорога уходит в непроходимые мари и ездят там только зимой, а нам надо пробовать иным путём. Мы возвращаемся в село Марушево и сворачиваем на гравийку которая ведёт в село Валай. 60 км гравия 3 категории преодолеваем за 3 часа. Дорога без ответвлений, заблудится не возможно. В конце деревни Валай новый бетонный мост через речку Берёзовая. За мостом сворачиваем налево, и, поднявшись 3 км на горку, упираемся в развилку. Широкая гравийка уходит вправо в село Вижай, нам же влево по дороге, которая визуально на много уже. Появляются лужи, места, где продавлен гравий до грунта. Таких 50 км.. Через 2 часа мы проезжаем этот участок. Дальше поворот на 90 градусов влево. Этот поворот хорошо выражен и накатан, ведь дорога вперёд сильно заросла травой. Дальше дорога 4 категории сложности, которая весной или после сильного дождя превращается в 30 км пятёрки. Дальше дорога выходит на гравийку 3 категории. И через 40 км мы попадаем в село Верхняя Колва. При въезде шлагбаум, ведь деревня это поселение заключённых совершивших аварию на дороге. За деревней заканчивается гравийка и начинается грунтовка 4 категории сложности, есть места с сыпучим песком. Через 25 км с главной дороги, сворачиваем в лево, в село Петрецево. Если не свернуть дорога уходит на переправу, которая не работает. Мы выезжаем к пешеходному подвесному мосту, который в аварийном состоянии, и только для пешеходов. Брод через речку Колва в 2 километрах выше по течению. Отворот на брод плохо выражен, лучше о нём спросить у людей, которые ещё живут в деревне. Речка Колва, когда уровень воды падает, шириной 100 -150 метров. Дно твёрдое с галькой размером в полкирпича. Глубина брода по перекату до 80 см, скорость течения 1 м в секунду. Только мы выбираемся на высокий правый берег, как по реке проносится лодка с людьми. Кто кого должен был бы пропустить? О светофорах дающих приоритет лодкам перед мотоциклами вы слышали? Оказывается нам сильно повезло, всего два дня назад по этому маршруту прошла экспедиция туристов на внедорожниках, и мы можем не сомневаясь идти по их следах, а ведь колёсный транспорт летом по этой дороге ходит не каждый год. Это и есть в внедорожных кругах знаменитая пятёрка - Екатерининский тракт. 300 лет назад здесь возили пушнину, а сегодня это 40 км полной автономки и безлюдности с обилием мишек и иной живности. Первый ручей Большой Губан. Дно песчаное твёрдое. А вот остальные ручьи представляют заболоченную низину. Идти по дороге зимнику не целесообразно, а иногда не возможно, очень топко, но пройти сбоку по лесу – получается. Через 22 км вагончик металособирателей, ведь в сталинские времена здесь проходила узкоколейка. В этом году очень много грибов, но мы их не собираем. Всего в 20 километрах на запад озеро образованное ядерным взрывом в 1971 году. Это именно здесь когда-то пытались повернуть северные реки на юг. После болота Еловки мы опадаем в Коми. Дорога сильно ухудшается. Теперь болота одно за другим. Но перед речушкой Чернава сплошное болото длинной 1 км. Дальше поверхность дороги меняется, появляется песок. На перекрёстке в село Курья вагончик дорожных строителей. На преодоление 40 км Екатерининского тракта у нас ушло полтора дня или 18 часов в пути. До деревни Якша ещё 22 км сыпучего песка 4 категории. Это ещё 3 часа пути. До Ухты Асфальт, где мы грузимся на почтовый поезд и доезжаем до Инты, пройти летом своим ходом пока там не возможно. В Инте начинается путь до давней моей мечты – увидеть гору народная, самую высокую вершину, ещё одной горной системы мира – Урала. Первая часть этого пути это Тумановский тракт - дороги золотодобытчиков и друзей Высоцкого. 80 км гравийки 3 категории с огромными лужами и очень красивым перевалом. Начинается высокогорная тундра. На путь 80 км уходит 3 часа. Дорога упирается в главное препядствие – брод через речку Кожим. Брод глубиной в 1,5 метра скоростью течения до двух метров в секунду на перекате. Брод не преодолим Уазикам, поэтому дальше царство Уралов и Камазов. Хотя весной или после хороших дождей брод не преодолим даже им. Машин через брод много, несколько фирм возят туристов, а также машины золотодобытчиков, металособирателей, геологов и иных организаций. После брода 40 км гравийки 3 категории до базы Желанная. Попадаются небольшие переезды через ручьи. Но весной и после грозы ручьи могут превращаться в непроходимые участки. Дорога идет параллельно речке Балбанью, и поднимается на перевал высотой 720м. Дорога доходит до озера Большй Балбанты, от которого через брод можно добраться до базы желанная, но пройти брод могут только Уралы или Камазы . Глубина брода 1 метр с большими камнями на дне. Мы же огибаем озеро справа по дороге 4 категории. После озера дорога уходит в речку Балбанью. Через полкилометра дорога выходит с речки колеей в траве. Уже через километр первое высокогорное тундровое болото. Мы строго придерживаемся туристической тропы, ведь в тундровом болоте легко утонуть, или утопить мотоцикл. Средняя скорость 100 метров в час. Очень много времени занимает разведка дороги, ногами на много вездеходней получается. Второе болото длиннее и сложнее. Следов транспорта почти нет. В одном месте болото пересекает ручей. Дно на столько вязкое, что час тратим на поиск дороги, с разгона удается почти выскочить. Справа начинается озеро Малый Балбанты. Здесь находятся домики оленеводов, а вот хозяев тут нет уже 3 года – спились и ушли, лишь одичавшие олени сюда приходят. Местами видно след тягача. Следу лет 10. Уралы или Камазы сюда никогда не до ходили, ведь за озером начинается не проходимая для пешехода топь. Тропа туристов уходит на склон горы в курумник, нам же туда нельзя, можно пробить картер и оставить здесь мотоцикл на всегда. А вершины всё не видно, то она закрыта горами, а сейчас облаками . За день прошли 2 км. И когда уже казалось, что мечте не сбыться из-за погоды, прилетел ветерок и все наши усилия были вознаграждены.

Выводы и рекомендации: Екатерининский тракт - это классический маршрут в северных широтах с обилием разных горных и таежных препятствий от 3 до 5 категории. Так же есть возможность усложнить маршрут до шестой категории изменив путь с Ныроба через деревню Чусовской (не жилая), а не через Петрецево. Маршрут будет интересен, как мотоциклистам, так и квадроциклистам и автомобилистам на внедорожной технике, оборудованной лебёдкой. Минимальный запас хода по бензину 350-400 км, с учётом внедорожнего расхода. Главное препятствия - болота на участке в 40 км от деревни Петрецево, до поворота на деревню Курья. Дорога от Инты до подножья горы Народная по рассказам водителей Уралов прежне не проходилась мототранспортом. Главное препятствие речка Кожим, которую вброд не преодолеть, ширина 200-300 метров, глубина 1,5 метра скорость течения 2 метра в секунду на перекате. Мельче бывает редко, а вот глубже каждую весну и после дождя. Но сегодня работает несколько фирм возящих туристов, которые готовы перевести ваш транспорт. Сложность от 3 до 5 категории, дорог высокогорной тундры. Дорога поднимается на высоту 720м, но в связи с тем, что это уже приполярный Урал температура ночью в июне может быть ниже нуля, а с конца сентября до конца марта гарантировано лежит снег. Дорога проходит через национальный парк «Югыд ва», и требует получение пропуска на въезд в Вуктыле, Печёре или Инте.









Прикрепления: 8710844.jpg(202Kb) · 3948353.jpg(188Kb) · 5048594.jpg(172Kb) · 4993263.jpg(212Kb) · 5096514.jpg(228Kb)
 
pm Дата: Воскресенье, 09.03.2014, 11:29 | Сообщение # 2
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 609
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас offline








Прикрепления: 6228314.jpg(274Kb) · 5394976.jpg(164Kb) · 5194977.jpg(171Kb) · 7321129.jpg(223Kb) · 9780980.jpg(197Kb)
 
pm Дата: Воскресенье, 09.03.2014, 11:31 | Сообщение # 3
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 609
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас offline








Прикрепления: 6224851.jpg(179Kb) · 3980147.jpg(244Kb) · 8510311.jpg(155Kb) · 8567324.jpg(250Kb) · 2846328.jpg(215Kb)
 
pm Дата: Воскресенье, 09.03.2014, 11:33 | Сообщение # 4
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 609
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас offline








Прикрепления: 8739206.jpg(242Kb) · 5839199.jpg(203Kb) · 0512061.jpg(246Kb) · 5448562.jpg(163Kb) · 1030239.jpg(203Kb)
 
pm Дата: Воскресенье, 09.03.2014, 11:36 | Сообщение # 5
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 609
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас offline








Прикрепления: 1331899.jpg(210Kb) · 1906866.jpg(210Kb) · 0070927.jpg(206Kb) · 8795384.jpg(233Kb) · 8989114.jpg(207Kb)
 
pm Дата: Воскресенье, 09.03.2014, 11:38 | Сообщение # 6
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 609
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас offline








Прикрепления: 4153142.jpg(267Kb) · 9256388.jpg(243Kb) · 6321675.jpg(191Kb) · 7252739.jpg(150Kb) · 9903596.jpg(140Kb)
 
pm Дата: Воскресенье, 09.03.2014, 11:40 | Сообщение # 7
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 609
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас offline








Прикрепления: 9654183.jpg(176Kb) · 5530690.jpg(166Kb) · 5296894.jpg(171Kb) · 7942111.jpg(183Kb) · 4836157.jpg(150Kb)
 
pm Дата: Воскресенье, 09.03.2014, 11:42 | Сообщение # 8
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 609
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас offline






Прикрепления: 0686364.jpg(131Kb) · 9009345.jpg(253Kb) · 5589656.jpg(209Kb) · 1233907.jpg(149Kb)
 
skiller Дата: Воскресенье, 09.03.2014, 12:03 | Сообщение # 9
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Djebel DR250XC, BMW R1200GS
Город: Всеволожск
Сообщений: 571


Сейчас offline
Красиво, интересно... Эх...

Здоровому спорт не нужен, больному - вреден.
 
женя Дата: Воскресенье, 09.03.2014, 19:18 | Сообщение # 10
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: восход 3м
Город: Тобольск
Сообщений: 149


Сейчас offline
боюсь недооценить, молодцы!

Сообщение отредактировал женя - Воскресенье, 09.03.2014, 19:19
 
bobas Дата: Понедельник, 10.03.2014, 02:08 | Сообщение # 11
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda CRF230F, LIFAN-ПП
Город: Санкт-Петербрг
Сообщений: 359


Сейчас offline
Снимаю щляпу... Тундра для мото - жесть.

езжу я не быстро, но и скорости не сбрасываю...
 
pm Дата: Суббота, 22.03.2014, 02:29 | Сообщение # 12
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 609
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас offline
Не могу добавить статью, как НОВАЯ ТЕМА, ни как в разделе СТАТЬИ.
 
adel Дата: Суббота, 22.03.2014, 09:12 | Сообщение # 13
Свой
Группа: орг. слета
Мотоцикл: XR650R
Город: Анапа
Сообщений: 2058
Я на vkontakte.ru

Сейчас offline
pm, подожди немного, модераторы проверят и появится, не сразу

Adventure
Dynamic
Enduro
LiFe
 
skuns99 Дата: Воскресенье, 23.03.2014, 01:27 | Сообщение # 14
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: урал и DRZ 400
Город: москва
Сообщений: 564


Сейчас offline
Радиоактивные грибы.


Приметный трактор.


Следы кролика tongue
Прикрепления: 9130514.jpg(229Kb) · 4548231.jpg(287Kb) · 2557259.jpg(275Kb)


skuns99.blogspot.com
 
pm Дата: Понедельник, 31.03.2014, 12:36 | Сообщение # 15
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 609
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас offline
Начинаю отправлять статью, через 5 секунд уходит в сброс: СОЕДИНЕНИЕ БЫЛО СБРОШЕНО. С любого браузера. Все фотки до 650 кб, текста умерено. Пробовал и на сайт и в статьи, бесполезно. Посоветуйте, что можно сделать?
 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПРОСТО » Треп, болталка. » Приполярный Урал в фотографиях (Офф-роуд по лесотундре к горе Народная)
Страница 1 из 212»
Поиск: