Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Страница 6 из 11«12456781011»
Модератор форума: AlexSPB 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПРОСТО » Треп, болталка. » Категории маршрутов ? (где кто по каким признакам присваивается?)
Категории маршрутов ?
_a_v_p_ Дата: Среда, 27.02.2013, 09:17 | Сообщение # 76
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Honda XR400R
Город: Миасс
Сообщений: 73


Сейчас offline
Правда у каждого своя...
Реально полезных отчетов, действительно, практически нет.

Для примера:

Интернет-отчет Мотопутешествие на Памир и Тянь-Шань

Отчет по форме Туристско-спортивного союза России: Мотопоход на Памир и Тянь-Шань (8МБ)


Кто хочет, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины

Сообщение отредактировал _a_v_p_ - Среда, 27.02.2013, 09:18
 
motoshaman Дата: Среда, 27.02.2013, 10:12 | Сообщение # 77
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Африка
Город: Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 238


Сейчас offline
Цитата (pm)
Любой спорт вырабатывает…

Ты все еще считаешь мототуризм спортом???
В спорте должно быть все одинаково. Вот если мотокросс или мотоGP спорт, то там едут все по одной трассе и в одном классе. Как можно сравнивать поездки МСК – Париж и МСК – Байкал? Как можно сравнивать поездку на Голде и поездку на Джебеле??? Изначально неравные условия. За бюджет я вообще молчу… какой нах.. спорт!!!
Вот не мои слова:
Цитата (BOB4IK)
Но есть еще такой момент в этих категориях, что я могу проехать всего 1500км по асфальту на хардэндуре, и на пути будет жетсокое болото длиной в пару километров - и это почти заслуженно будет 4-5 категория! Но также я могу проехать по асфальту и шикарным грунтовочкам тысяч 8 километров на "голде" - и это будет, конечно, не 5-тая категория, но с уверенностью 4-тая


Цитата (Ксантия)
а суть заключается в том и почему, собственно, я отправляла свой отчет в комиссию - это то, что я надеюсь, в будущем, они соберут отличную базу многих путешествий и люди, которые будут собираться в какую-нибудь поездку, сократят себе время поиска инфы по разным сайтам, найдя всю необходимое в одном месте..

Я вас умоляю… вы же сами заполняли отчет по форме и для МФР, я тоже. И что там полезного может для себя почерпнуть тот кто собирается куда-то ехать??? А именно эти отчеты и собирает МФР. Там нет ничего интересного, сухие маршруты и километры. Они же не собирают описания, там только время и расстояние. Если я пишу отчет для людей с целью заинтересовать, поделиться увиденным, подсказать что-то полезное, то этот отчет я пишу с описаниями что видел, где был, возможно где ночевал, с координатами интересных мест. Вот это может кому-то пригодится, а то что собирает МФР нужно только им для расчета категории опять таки только по им известным критериям.

Цитата (Ксантия)
а вы когда ездите в поездки думаете чем-то другим меряетесь…

А я еду для себя. Перед поездкой много читаю о тех местах куда собираюсь и еду…

Цитата (pm)
На сегодня нужна библиотечная база отчётов, что бы просто найти нужный район, обсуждение карнета и проблем с визами, я не верю что это не решаемо, ахрика и южная гамерика, словно китай для нас.

Цитата (pm)
А со временем может соберут в кучу, карты, треки, федерация это всегда помощь путешественнику.

Помощь в чем??? Главное слово в цитируемом «может»… а что же не собирают ничего кроме отчета по их форме?

Цитата (pm)
было бы здорово несколько походов летом, куда мог бы заранее вписаться желающий как на слёт.

А может организатор похода не хочет туда никого вписывать… Зачем балласт собирать.

Цитата (Ксантия)
а что это меняет, инфа открытая...я зашла, нашла нужный маршрут, там есть координаты автора, написала ему напрямую и получила всю нужную информацию..для этого мне не надо просить разрешение у нв или платить деньги

Если информация ищется на БМВ сайте, то это не НВ… а МФР просто сама присосалось к тому сайту, похоже на личных контактах, тут не получилось… А на автосайтах вообще много полезного, как и на мотосайтах где размещаются отчеты. Я лично читаю еще и исторические сайты.

Цитата (AF)
pm, имея, как я понял, огромный опыт путешествий за своей спиной, перешел на другую грань. Грань эта профессиональнальный подход к снаряду. Поэтому цели и задачи несколько отличаются от, например, моих.

В ТССР мне сказали, а почему ты ездишь сам, вот для таких-то категорий надо не менее трех человек в группе, а я сказал что нах мне та категория если я могу ехать сам, а мне навязывают группу, и вообще я еду не за категорией – меня не поняли, там тоже не понимают что можно ездить просто так… а кому-то нужны категории и разряды…

Цитата (AF)
Раньше я не сталкивался с делением отрезков пути на категории и никогда не слышал о нормативах в нашем увлечении. Посмотрим, что будет дальше.

Надеюсь и дальше я буду ездить как хочу не привязываясь к какому-то дележу…

Цитата (pmua)
Сегодня парадоксальная ситуация. Очень популярная, модная, гаражная группа, узнала о существовании нот. Я не говорю что группа плохая или играет плохо, я лишь пытаюсь этой группе товарищей сказать, что человечество давно придумало ноты, и не для того, что бы понтоваться до, ре, ми...

Тоесть нам сказали, что есть ноты, и теперь все должны ездить по нотам???
Вобщем ответ я уже нашел
Цитата (pm)
Да будет проклят тот, кто придумал эти "душевные" отчёты!!

Именно для тебя мототуризм – это спорт!!! Для меня он таким никогда надеюсь, не станет, а будет делом «душевным».
Хотя много лет назад читал отчет в одном мотожурнале, как один человек ехал с Украины на дальний восток на чем-то советском переделаном, и как людей встречал, и как бабушке дрова рубил, и такой душевный отчет был... и небыло там ни треков, ни глубины бродов...
pm - где же тот человек душевный коnjhsq писал тот душевный отчет???

Цитата (_a_v_p_)
Для примера:
Интернет-отчет Мотопутешествие на Памир и Тянь-Шань
Отчет по форме Туристско-спортивного союза России: Мотопоход на Памир и Тянь-Шань (8МБ)

Интернет отчет пишешь для людей, которым это интересно, и информации там больше.
Отчет по форме МФР занимает 1 страницу. Отчет по форме ТССР 4 страницы, из них 3 занимает ими же написанный текст. Информации о самой поездке обе формы содержат минимум. Никаких описаний того что видел, что можешь посоветовать, сухие цифры, тех же бродов и треков там нет.

Повторюсь – не может то, что изначально неравно (трасса, техника, бюджет) быть спортом!!!


Сообщение отредактировал motoshaman - Среда, 27.02.2013, 10:31
 
BOB4IK Дата: Среда, 27.02.2013, 10:24 | Сообщение # 78
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2113


Сейчас offline
Цитата (pm)
Я же предлагаю сделать несколько вопросов перед каждым отчётом дающие ответ на главные вопросы. Маршрут, график движения, препятствия(или категория сложности), какая техника, время, погода, сколько человек в группе.

Категорически согласен! Считаю это обязательным даже, хотя сам иногда эти моменты упускаю smile
Такая постановка вопроса мне понятна и абсолютно правильная smile
 
Igor78 Дата: Среда, 27.02.2013, 10:35 | Сообщение # 79
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: WR450F; BMW R1150GS
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 362
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас offline
Давайте все по порядку и без эмоций

Цитата (grot777)
Я высказал своё мнение именно о так называемом "спортивном" туризме.

я то же и мне оно не нравится, но я не против него. Какая связь спортивного туризма с простым выкладывание трека? pm, лишь предложил давать некую оценку этому маршруту/треку, это сложно? С чего вы все поднялись на дыбы? Вот BOB4IK, пишет, что прошел кучу дорог и все они были 5-6 категории если судить по 6 бальной шкале, прекрасно !
я например буду знать и никогда бы не сунулся на данную дорогу, но с удовольствием бы почитал рассказ о ней от того же Вовчика. А без этого я могу сунуться туда и потом ползти и материть того же Вовчика, что он умолчал об этом кошмаре.
BOB4IK, вот ты пишешь
Цитата (BOB4IK)
Ребят, товарищи спортсмены,
а с чего ты взял, что я спортсмен?

Цитата (BOB4IK)
Но вы начали писать не очень приятные вещи, типа "тьфу, вокруг одни сопли, душевные покатушки, романтика", "лучше бы тупо выкладывали треки и цыфры категорий"..

покажи мне где я такое писал? Мы говорим о другом, но вы почему то слышите это...
Цитата (BOB4IK)
Лично я трачу на составление серьезного маршрута от нескольких месяцев до года! И это является неотъемлемой частью самого путешествия,

вот я тут слышу меркантильную составляющую, ты хочешь денег за свой трек/маршрут? Думаю, что я ошибаюсь и я тебя не называю при этом барыгой, как вы нас "спортсменами", а не туристами.
Цитата (BOB4IK)
а оказавшись на месте, тонул в болоте, пробирался через непролазный лес! И я закладывал на это пару дней (на неизвестность), у меня всегда был запасной вариант объезда - известный, и у меня всегда был выбор! Ну это касаемо первопроходства smile И в этом есть своя романтика, и скажу честно - да, я горд и доволен собой, что смог пройти тут первым, но это не есть цель!!!

Вовчик, ну вот честно я горд за тебя и я с удовольствием попил бы с тобой в одной компании, но я не поеду с тобой на этот маршрут, просто потому что не хочу ползать по болоту. И я с удовольствием признаю за тобой первенство и "крутость", что ты можешь, а я нет. Но почему ты хочешь, что бы я или такой как я вляпался по не знаю в это болото?
Ты получишь удовольствие от ползанья по болоту, а я нет. Почему ты решил, что ты первый на этом болоте? Там мог проехать кто угодно до тебя, болото очень быстро скрывает следы.
Как то на мы ехали на соревнованиях 4х4 с эстонцами по болоту, так вот я был поражен тем, что эстонцы проехали перед нами буквально вот вот, прошло минут 5-10, а следов уже не было видно, вообще никаких.
Цитата (BOB4IK)
Вам что-то надо - спросите, мы всегда с радостью поможем чем можем

а если не сможете, если вас не будет в это время на форуме, в интернете и прочее... ? а трек будет лежать и без вас пока его не удалит модератор
нужен брод на реке вы будете объяснять как? "примерно метров 500 от брошенного на повороте сапога", а может проще получить точные координаты?

Вот честно я не понимаю, вы все пишите не о том, о чем мы говорим с pm, еще раз для туристов: мы не отнимаем у вас ваших заслуг и желания описать все в красках, мы не отнимаем у вас первенства и авторства, вас это греет? пожалуйста, но неужели трудно выложить обычный трек маршрута и дать оценку сложности? или у вас просто нет GPSа и вам стыдно признаться? biggrin


С уважением
 
motoshaman Дата: Среда, 27.02.2013, 10:47 | Сообщение # 80
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Африка
Город: Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 238


Сейчас offline
Цитата (Igor78)
или у вас просто нет GPSа и вам стыдно признаться?

Зумо-500 не пишет треки cry ... мне стыдно wacko
 
Igor78 Дата: Среда, 27.02.2013, 10:53 | Сообщение # 81
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: WR450F; BMW R1150GS
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 362
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас offline
Цитата (motoshaman)
Зумо-500 не пишет треки

ну вот это реальное ограничение, но согласись, что нет ничего плохого в выкладывании треков для страждущих, если трек есть


С уважением
 
motoshaman Дата: Среда, 27.02.2013, 11:02 | Сообщение # 82
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Африка
Город: Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 238


Сейчас offline
Я вообще ЗА!!! ЗА то чтобы делиться любой полезной информацией в открытом режиме, кому надо пускай пользуется, я сам такой. Перед поездками рою инет в поисках чего полезного. Но кто возьмется за такое как сбор всех отчетов со всего инета, их систематизация и сохранение???
На афросайте есть что-то подобное. Туда сами слали отчеты, админы пытались их размещать по географии.
Надеюсь можно ссылку - http://africatwin.ru/travel/
Ну и сами знаете где еще есть много чего полезного и интересного...
ОЧЕНЬ бы хотелось все это видеть в ОДНОМ месте. МФР и БМВ это не то место...


Сообщение отредактировал motoshaman - Среда, 27.02.2013, 11:41
 
pm Дата: Среда, 27.02.2013, 11:11 | Сообщение # 83
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 609
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас offline
Цитата (Igor78)
просто нет GPSа и вам стыдно признаться?


У меня нет и никогда не было, пока хватало старой школы работы с картой, и я в корне не прав... Хотя сейчас надо, вникаю....

Цитата (motoshaman)
В ТССР мне сказали, а почему ты ездишь сам, вот для таких-то категорий надо не менее трех человек в группе, а я сказал что нах мне та категория если я могу ехать сам, а мне навязывают группу, и вообще я еду не за категорией – меня не поняли, там тоже не понимают что можно ездить просто так… а кому-то нужны категории и разряды…


Я прекрасно понимаю почему Вы посылаете свой отчёт в МВФ где нет правил, разрядов, даже диплом выписать без технических ошибок не могут, а в ТССР где лучшее спецы ни ногой. Но давайте о спорте не говорить, у меня просто больше нет аргументов, защищать насмешку над спортом в лице МВФ или бюрократов ТССР... Не о спорте речь!!!

Цитата (BOB4IK)
Категорически согласен! Считаю это обязательным даже, хотя сам иногда эти моменты упускаю
Такая постановка вопроса мне понятна и абсолютно правильная


Давайте обсудим, что хотелось бы прочитать в чужом отчёте готовясь к своему походу. Вот на пример: отчёт Вовчик и отчёт шамана по украине. Отчет Вовчика о местности где никто не ездил, белое пятно, по этому для меня представляет интерес практически всё. Особенно те места где сложность выше 4 категории. Почему? Да потому если там третья категория, то проехать, повторяя маршрут я смогу всегда, а начиная с 4 категории я рискую не пройти. Что бы пройти мне нужно как-то готовится ( резина, запас топлива, ну например сапоги резиновые высокие...) А отчёт шамана не имеет участков выше 3 категории. Даже если я чего не дочитаю, или автор не напишет, то при повторении маршрута это для меня не будет критично. Вывод: давайте договоримся, что участки 4, 5, 6 категории коротко выбрасываем отдельно несколькими предложениями в перед отчёта, что бы было их легшие найти. В этих предложениях для меня самое главное описание препятствий: броды, подъемы, топи, объезды их... А потом я совсем не против романтизма, особенно фотографий которые присущих в приводимых отчётах.

А что ещё хотелось бы прочитать в отчёте? Только в споре рождается истина
 
BOB4IK Дата: Среда, 27.02.2013, 11:15 | Сообщение # 84
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2113


Сейчас offline
Igor78, я выше уже все написал smile Треки, точки, описание - это нужно и важно, я никогда этого не отрицал smile Все остальное - это ваша лирика, я вообще не знаю зачем я ввязался в эту бессмысленную дисскусию... smile

Цитата (Igor78)
покажи мне где я такое писал?


PM написал свое мнение на счет "душевных" отчетов, а Вы плюсанули smile Вот, пожалуйста:
Цитата (pm)
......от меня одни маты..... Кто так строит, ой пишет. ЛЮДИ!!! Кто так пишет! Да будет проклят тот, кто
придумал эти "душевные" отчёты!!! Зачем мне ваша пьянка, я хочу знать глубину бродов!!!

Цитата (Igor78)
вот плюс много
 
di_mot Дата: Среда, 27.02.2013, 11:31 | Сообщение # 85
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Плюшевый Degree
Город: СПБ, Весёлый поселок.
Сообщений: 1847


Сейчас offline
Позволю себе, как лицу заинтересованному, встрять в дисскусию мотокиломитровых мэтров...
Цитата (motoshaman)
ЗА то чтобы делиться любой полезной информацией в открытом режиме, кому надо пускай пользуется, я сам такой

Это, естественно, +100500.
Но... Как показала дискуссия, инфа нужна 2 видов. А я ща еще и третий добавлю.

Igor78, если не ошибаюсь, Вы один из тех, кто участвовал в поездке "Трое против хариусов" в августе 2011.
Так вот трек мне дюже интересен. Особенно глубина брода, где вы встретились во-он с тем толстомордым лососем (видео). И координаты точки с теми хариусами, кои Вас ввели в нирвану (на фоте). smile
Ваш маршрут пришлось складывать как мозайку из обрывков сведений.

ИМХО. Начинать нужно с себя. Нужно треки - пиши сам про свои путишествия в нужном аспекте. Хочешь лирики - пиши лирику, все равно читатели найдутся. Нужно рыболовные маршруты, а это своя специфика, - пиши такие.
Тогда и буде моральное право трясти как грушу других "не профилей"...

PS
Еще Ходжа Нассредин учил: - Надо говорить "На!", а не "Давай!".
smile


Нужно обращать острие ума на самые незначительные и простые вещи пока не начнешь прозревать в них истину. Рене Декарт.

Сообщение отредактировал di_mot - Среда, 27.02.2013, 11:32
 
motoshaman Дата: Среда, 27.02.2013, 11:47 | Сообщение # 86
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Африка
Город: Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 238


Сейчас offline
Цитата (pm)
Я прекрасно понимаю почему Вы посылаете свой отчёт в МВФ где нет правил, разрядов, даже диплом выписать без технических ошибок не могут, а в ТССР где лучшее спецы ни ногой. Но давайте о спорте не говорить, у меня просто больше нет аргументов, защищать насмешку над спортом в лице МВФ или бюрократов ТССР... Не о спорте речь!!!

Это мне предъява???
Я и отправлял отчет в МФР чтобы во первых понять как там считают категории, во вторых еще раз убедиться что это за контора...
Дальше читаем на сайте МФР - "Федерацией спортивного туризма России на Чемпионат России по спортивному туризму по итогам 2012 года были отобраны маршруты из списка моторалли МФР:... в том числе Вокруг Ладоги — Новиков Николай ( 0031 / III )..."
Уточняю - отобраны без моего на то ведома!!!
А "в ТССР где лучшее спецы ни ногой" я знаю человека лично, и чтобы уважаемый pm успокоить вас куда я ногой а куда нет, то и туда я отправил отчеты по ИХ форме, по ИХ просьбе. Что теперь скажете???

Цитата (pm)
Но давайте о спорте не говорить, у меня просто больше нет аргументов, защищать насмешку над спортом в лице МВФ или бюрократов ТССР... Не о спорте речь!!!

Так о спорте или не о спорте??? То вы пишите что я в ТССР ни ногой, то там бюрократы... не надо мне говорить куда мне ногой, и я не буду уточнять куда пойти вам уважаемый бывший "душевный" человек...

Ни один отчет Шамана не претендовал на любую категорию и темболее не СПОРТ, я ехал куда мне интересно и пишу для тех кого это может заинтересовать, и похер мне на категории...

Разместил здесь отчет о своей поездке, вот какая там может быть вообще категория. Я ехал туда куда хотел, смотреть то что мне интересно и к людям которые мне интересны. А ведь что МФР, ТССР что НРМФ могут запросто посчитать это спортом, только я так не считаю...
И последующая поездка на "Мотобухту" может быть категорийной, но ведь туда приехали люди даже на чепперах, для них это суппер усложнение, о каком спорте разговор??? нет равных условий, как определить первенство без которого спорт невозможен?


Сообщение отредактировал motoshaman - Среда, 27.02.2013, 12:29
 
Igor78 Дата: Среда, 27.02.2013, 12:35 | Сообщение # 87
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: WR450F; BMW R1150GS
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 362
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас offline
Цитата (di_mot)
Igor78, если не ошибаюсь, Вы один из тех, кто участвовал в поездке "Трое против хариусов" в августе 2011.

Ошибаетесь, я тут сам такой же новичек как и Вы.

Но вот насчет выкладывания треков я сейчас очень сильно думаю, как и куда. Постараюсь выкладывать все что будет, хоть мало мальски ценного.


С уважением

Сообщение отредактировал Igor78 - Среда, 27.02.2013, 12:37
 
BELARUS Дата: Среда, 27.02.2013, 12:53 | Сообщение # 88
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: KTM640E Adv
Город: Могилев
Сообщений: 996
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас offline
Цитата (engel)
p.s. www.bmwclubmoto.ru один из самых ездящих клубов владельцев мотоциклов (owners club) на постсоветском пространстве.

сам придумал? biggrin
или есть статистика?


Скрытый смысл мотопутешествий заключается в том, чтобы нажраться и сломать какой-нибудь бабе мебель!
 
Максим Дата: Среда, 27.02.2013, 13:12 | Сообщение # 89
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: Yamaha DT 50
Город: Москва
Сообщений: 352


Сейчас offline
Я бы очень осторожно относился к описанию проходимости дороги. Состояние дороги слишком переменчиво. Гораздо интересней идея или цель к которой эта дорога идет.
К примеру, я писал про Тихмангозеро. Это озеро из которого вытекает два ручья и вода этого озера по одному ручью попадает в Белое море, а по-другому в Каспий. Я показал это озеро на карте и написал, что лесовозные дороги, которые видны на снимках со спутника, хорошие. И считаю, что информации достаточно, кому интересно, кто посмотрит на карту дома, тот доедет. Иногда для меня слишком большой труд писать подробней и разбираться в своих треках. И здесь я лучше напишу, что тогда не обошел это озеро и не нашел эти ручьи. Пусть интрига останется и будет интересней)
Хотя, наверное, неудачный пример. Пожалуй без категории.
 
BOB4IK Дата: Среда, 27.02.2013, 13:35 | Сообщение # 90
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2113


Сейчас offline
Цитата (pm)
Давайте обсудим, что хотелось бы прочитать в чужом отчёте готовясь к своему походу.

Очень важна информация об изменении ситуации в разное время года и зависящая от погодных условий smile
На примере последнего похода по Архангельской: мы прошли брод через реку Поча достаточно легко, хоть и утопили мотики полностью под воду, т.к. воды было где-то метр, но зыбучий песок на дне засасывал еще на полметра! А вот мои друзья на джипах спустя две недели поехали через тот же самый брод и там только воды было 2 метра!!! Они развернулись...
Так же на Кольском, эти джиперы проехали Умбу-Октябрский практически не разматывая лебедки, а мы спустя две недели тащили мотики на себе через затопленные гати и жижные топкие лужи! Место одно и то же, разница во времени две недели!
Также, Вы рассказывали про 110 зимник, что мол в малу воду Баргузин можно переехать худо-бедно или перекатить, а в большую воду придется уже либо сплавлять мотики, либо ждать грузовика или гтт какую... А разница может быть в те же самые две недели, т.е. в пределах календарного лета!
Это очень серьезно!!!
 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПРОСТО » Треп, болталка. » Категории маршрутов ? (где кто по каким признакам присваивается?)
Страница 6 из 11«12456781011»
Поиск: