Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

Страница 4 из 11«1234561011»
Модератор форума: AlexSPB 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПРОСТО » Треп, болталка. » Категории маршрутов ? (где кто по каким признакам присваивается?)
Категории маршрутов ?
skuns99 Дата: Суббота, 27.10.2012, 01:15 | Сообщение # 46
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: урал и DRZ 400
Город: москва
Сообщений: 564


Сейчас offline
Господа! А если подумать, то мысль главная тут уже прозвучала не раз. КАЖДОМУ СВОЁ
Есть потребность общаться категориями типа:"там маршрутик на двоечку, тут ничего так, твёрдая пятёрка, здесь даже шесть, ну а в среднем на четвёрочку потянет..." то и ради бога.
Есть потребность описывать маршрут более поэтично или романтично типа:"там красота была неописуемая, в болото попали просто жесть, в горах дорожка каменистая, зато вид был просто атас..." Да хоть бы и с цитатами из великих классиков. Лишь бы друг друга понимали.

И вообще, тема начиналась про категории маршрутов, а потом понеслось. Приплели и библиотеку отчётов, и градации отчётов по месту и прочее.

И что, новичок, который не проехал свои первые дальняковые 400, прочтя про какой-то маршрут, ему любовный, и увидя там циферку "3", к примеру, что-то поймёт? Он же новичок, откель ему знать, что сия цифирь значит?
Jedem das Seine


skuns99.blogspot.com
 
Yume Дата: Четверг, 21.02.2013, 17:27 | Сообщение # 47
Интересующийся
Группа: пользователь
Мотоцикл: zx6r, xr250
Город: МО, Балашиха
Сообщений: 14


Сейчас offline
Почитла темку, что-то запуталась, вот у меня вопрос может с другой стороны. Мне, например, интересны не только дорожные маршруты из города Н-ска в город М-ск проложенные в Яндекс-картах. Мне может еще интересно проехать по бездорожью, но такому, которое я реально осилю, может и с такими же как я по уровню подготовки.
В общем, искала много разной информации. Либо предлагаются маршруты без категории но уже для очень подготовленных ездоков, либо ничего нет совсем.
Хотя дальнобои за плечами имеются, очень подготовленным ездоком себя вовсе не считаю. Остается просто сесть в седло и проложив маршрут на авось ехать куда глаза глядят и решать проблемы по мере поступления.. smile
 
Igor78 Дата: Понедельник, 25.02.2013, 13:34 | Сообщение # 48
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: WR450F; BMW R1150GS
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 362
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас offline
Цитата (Forest)
Мне кажется ,мы делаем акцент на маловажную(или не очень) ... ,но давать советы команде им не к лицу ,как и на оборот! smile

очень правильно сказано... я помню как развивалось движение автомобильного офф-роуда в С-Пб на базе клуба "off-road 4x4 Club" приятные дружеские выезды на Ладогу в 97 году вылились в жесткие практически профессиональные соревнования к 2012 году, участие в которых выливается в приличную сумму, а взаимовыручка на дороге испарилась в секунды на секундомере.

Я новичок в мото-туризме и вижу основную проблему в полном отсутствии или в отсутствии информации где можно найти GPS треки и описание маршрутов. Нужны GPS треки любых маршрутов, от покатушек вокруг столба до путешествия вокруг света, а уж категорию сложности и предпочтительный транспорт (кросс , эндуро, ..., чоппер) автор может проставить сам на свое усмотрение, лишь бы шкала была по гибче, а не 1,2,3.


С уважением

Сообщение отредактировал Igor78 - Вторник, 26.02.2013, 13:34
 
BOB4IK Дата: Понедельник, 25.02.2013, 14:56 | Сообщение # 49
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2113


Сейчас offline
Цитата (Igor78)
где можно найти GPS треки и описание маршрутов.

А зачем?
Мне не интересно ездить по готовым маршрутам. У меня бывает обычно так: захотел посетить какое-то место, начал смотреть какими дорогами можно к нему проехать, начал искать интересные места по пути к точке, начал искать бездорожные тропы по пути к точке, и таким образом выстраивается маршрут! Затем ищешь информацию о бездорожных участках, насколько возможно там проехать. Если инфы нет - значит буду первооткрывателем smile В любом случае отмечаю для себя несколько вариантов развития событий, чтобы избежать сюрпризов smile На категории пофиг - главное удовольствие smile
 
Igor78 Дата: Вторник, 26.02.2013, 13:08 | Сообщение # 50
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: WR450F; BMW R1150GS
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 362
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас offline
Цитата (BOB4IK)
А зачем?

а мне интересно просто ездить по лесу, по проселочным дорогам, понимая, что ждет меня впереди. "Первооткрывателем" я быть не хочу у меня хватает проблем на работе , а на отдыхе хочу просто получать фан и отдыхать. Хочу ехать зная, что впереди есть бензо.запрака, что болот нет, но скажем есть погран пост и прочие нюансы.
Я вот например никогда бы не сунулся на трек зная, что там есть болото и нужно "поколбаситься". Мне этой колбасни хватило на авто офф роуде на 100 лет вперед.
Но с удовольствием бы прокатился по дорожкам с твердыми грунтами, пусть с грязью, но что бы не тягать мот на себе и наплевать, что тут проехало N мотоциклистов, автомобилистов, туристов.
На тот же Кольский каждый год ездят люди и все равно каждый новый год кто то едет поссать на этот всем известный по фото маяк и ничего, никого не смущает, что дорожка уже изрядно вытоптана. А в треке была бы инфа о заправках, бродах, кафешках, где есть стоит, а где нет, о родниках и прочее.
Такой подход не отбирает у тебя возможности всегда быть первым где то, будь им, если есть желание и потребность, но почему не записать трек и не выложить его с рекомендациями и советами для других путешественников.


С уважением
 
BOB4IK Дата: Вторник, 26.02.2013, 13:54 | Сообщение # 51
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2113


Сейчас offline
Ну трек можно выложить - не проблема smile Но трек не покажет заправки, родники и прочее (уж отмечать их я не буду точно, но запомню) smile
Так вот форум для этого и существует, чтобы спросить информацию по тому или иному маршруту, и тебе все расскажут и покажут, и в карту ткнут каждый родник с заправкой, да еще и фотки покажут каких-либо засад! smile
 
pmua Дата: Вторник, 26.02.2013, 14:03 | Сообщение # 52
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: киев
Сообщений: 77


Сейчас offline
Люди стали людьми потому, что научились говорить. Главная функция речи сообщить иному информацию. Ещё способ - письменность. Наборы букв несут информацию. В музыкантов ноты, для рассказа о местности придумали карты... Способов передачи информации тысячи или миллионы. Для того что бы сообщить, чего ждать от дороги люди придумали КАТЕГОРИИ ДОРОГ. Конечно можно выражаться :"жесть, жуть, капец...", но пользы от таких категорий минимум, потому, что у каждого свои понимания, что такое жесть...

Сегодня парадоксальная ситуация. Очень популярная, модная, гаражная группа, узнала о существовании нот. Я не говорю что группа плохая или играет плохо, я лишь пытаюсь этой группе товарищей сказать, что человечество давно придумало ноты, и не для того, что бы понтоваться до, ре, ми... smile
 
BOB4IK Дата: Вторник, 26.02.2013, 14:18 | Сообщение # 53
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2113


Сейчас offline
Ерунда smile Я ездил по дорогам высшей категории сложности! Мои маршруты были всегда 5-6 категории! Только разные дороги одной и той же категории проходились совершенно по-разному! В одном случае я ехал 10км втечении 6-8 часов, а в другом - несколько суток! smile Думаю, ты понимаешь о чем я говорю...
Поэтому словесное описание, а лучше с фотографиями - дает более ясную картину, нежели циферки smile
 
AlexSPB Дата: Вторник, 26.02.2013, 14:30 | Сообщение # 54
МОДЕРАТОР
Группа: модераторы
Мотоцикл: Ямаха ХТ400 Артезия, VTX1300R
Город: Санкт-петербург
Сообщений: 740


Сейчас offline
Igor78, то, что ты хочешь получить, иначе называется "организованный туризм". вот там как раз для тебя все приготовят: и маршрут, и информацию по нему, и четкие точки дорожные типа "пожрать/поспать/пописать и т.д.", и если необходимо гида предоставят, но есть одно "НО" - это не бесплатно, ибо сбор и обработка такого рода информации по маршруту занимает как время, так и ресурсы. и заморачиваться нанесением на ГПС-трек данных такого рода путешествующему БЕЗ ЦЕЛИ организации маршрута по меньшей мере не с руки. smile
когда ранее у меня был интерес в организации поездок выходного дня - я сначала сам ехал, все смотрел, считал, а после тащил народ "на готовое", мне интересно было попробовать. теперь группу ограничиваю 3-4 человека, да и те свои.
а маршрут - так по карте пальцем, потом поиск в Гуггле-Земля, яндекс. и вперед. и всегда в запасе пара-тройка вариантов непонятных мест. чужие наработки в этом лишь как справка, ибо у всех абсолютно разное понимание как КАТЕГОРИЙ дорог, так и самого понятия ДОРОГА. там, где у Тепляковой (дай бог ей здоровья smile ) ДОРОГА , для меня БОЛОТО biggrin


"Есть два мнения - мое, и - неправильное!" ;-)))))))
 
pm Дата: Вторник, 26.02.2013, 15:12 | Сообщение # 55
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 609
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас offline
Цитата (BOB4IK)
Я ездил по дорогам высшей категории сложности! Мои маршруты были всегда 5-6 категории!
biggrin

Я сейчас не уточняю, в какую погоду, где, сколько времени... Мне уже только с этих слов понятно, что там было... Не так ли? А теперь попробуйте заменить слова :" 5-6 категории" иными словами. Ну? Вам надо долго и много писать! В горников (горных туристов) на пример, немного другая классификация дороги, или скорей склона: 1а,1б, 2а, 2б, 3а, 3б. Когда-то была только в совке, сегодня уже мировой стандарт ( видел забугорные карты Эльбруса с такой классификацией). А на счет того, что категория дороги это еще не график движения, Вы правы, ибо 4-ка в дождь может быть хуже сухой 5-ки. Но! Для того, что бы Вы меня поняли с пол слова, без громоздкого описания - такая терминология лучше. Не правда ли?
 
BOB4IK Дата: Вторник, 26.02.2013, 15:29 | Сообщение # 56
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2113


Сейчас offline
Цитата (pm)
Мне уже только с этих слов понятно, что там было... Не так ли? А теперь попробуйте заменить слова :" 5-6 категории" иными словами. Ну?

Убедительно, черт возьми, согласен)))))
Но есть еще такой момент в этих категориях, что я могу проехать всего 1500км по асфальту на хардэндуре, и на пути будет жетсокое болото длиной в пару километров - и это почти заслуженно будет 4-5 категория! Но также я могу проехать по асфальту и шикарным грунтовочкам тысяч 8 километров на "голде" - и это будет, конечно, не 5-тая категория, но с уверенностью 4-тая smile
 
Igor78 Дата: Вторник, 26.02.2013, 16:00 | Сообщение # 57
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: WR450F; BMW R1150GS
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 362
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас offline
Цитата (AlexSPB)
называется "организованный туризм". ... "НО" - это не бесплатно,.... нанесением на ГПС-трек данных такого рода путешествующему БЕЗ ЦЕЛИ организации маршрута по меньшей мере не с руки. smile

нет!
я говорю о сообществе людей увлеченных одним хобби и ни о какой коммерциализации речи не веду, мне не нужно указывать где переночевать, я сам найду, но посоветовать нужно это всегда приятно. А чего сложного записать трек? Ты едешь вот и записывай, приехал выкинул из него мусор, выложил людям, нате возьмите кому нада. Из кучи треков я смогу уже сам создать легко свой маршрут, который мне интересен. Потом один и тот же маршрут весной, летом и осенью может быть абсолютно разным и ничего нет плохого когда есть какие то пометки разных людей по одному и тому же треку.
Не знаю, мне видится это очень крутым и не бесполезным делом, а затраты минимальны, всего то почистить да выложить трек с комментариями


С уважением
 
pm Дата: Вторник, 26.02.2013, 16:10 | Сообщение # 58
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 609
Мой статус в SkypeЯ на vkontakte.ru

Сейчас offline
Вы только не кидайтесь с кулаками, попробую ещё раз. Категория дороги относится только к дороге, и больше ни к чему. Эта циферка говорит не о максимальной сложности, а о минимальной сложности. Например: 2 категория на протяжении 100км. вы рассчитали, что для Вас, вашего мотоцикла... это 1 час 30 минут(например). А оказалось мост упал и дорога трудно проезжая. Вы как-то перебрались через речку и общее время у Вас получилось 3 часа. Но! Когда Вы планируете, Вы считаете 1 час 30 минут, а не 1 час, как могло бы это быть при дороге 1 категории. Я когда-то пытался Вам объяснить ПРИМЕРНОЕ ваше время на 110 км относительно своего графика движения. У КАЖДОГО ОНО СВОЕ и зависит от мотоцикла, загрузки, времени года, опыта, стиля вождения, количества участников группы... Зная это всё можно почти угадать что будет, а если правильно умножить на коэффициент запаса 1,2 (так принято в мототуризме) то почти 100% Вы не вылетаете из-за запланированного графика движения. А на счёт голды, так в определении реального графика движения, категория сложности, думаю будет не главной, например количество полиции на дороге, может быть самым главным фактором. Но дорога , например, второй категории, что для чопера, что для эндуро - дорога второй категории, но график движения конечно будет разный, чопер или субербайк проедут на много больше, а вот в пятой категории дорог - наоборот меньше...
 
BOB4IK Дата: Вторник, 26.02.2013, 16:31 | Сообщение # 59
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2113


Сейчас offline
Блин, мы похоже о разном говорим smile Есть категория дороги и есть категория маршрута! Я вобщем-то все в одну кучу перемешал, виноват, хотя и написал четко все!
Когда приводил пример про голду на асфальте и дофига тысяч километров, то говорил, конечно, о категории маршрута! Про дороги, Вы правы, конечно smile
Вот, например, категорийность маршрутов: http://www.meridian-club.ru/node/150
Не сильно в этом шарю, просто меня попросили оформить свои походы должным образом... Мне оно нафиг не надо, но раз такое дело - почему нет! Так вот все мои поездки ниже 5 категории, оказывается и не были)))) А чтобы участвовать в походе 5 категории, нужно иметь опыт участия и организации походов меньшей категорийности, а у меня их нет))) Приходится вспоминать всеразличные алкотуры выходного дня, чтобы их подвести под 1-2-3-4 категории... Оказывается то, что мы делаем - это спорт)))) Ну я, конечно, все понимаю, просто у меня отношение к этому совсем другое, я катаюсь в удовольствие, а не ради каких-то подвигов и наград smile
Короче мне пофиг smile Все равно любая информация всегда полезна smile
И, кстати, когда не знаешь что тебя ждет впереди, спрашиваешь у местных про дорогу, так они все настолько по-разному все описывают)))) И очень опасная ситуация, когда они видят наши эндуры, потому что они думают, что мы мегаспортсмены, а мотики-то по сравнению с их ижами и восходами ваще говнолазы)))) Ну и говорят что-то типа:"ну там жесть конечно, но вы-то на своих проедете легко", а когда мы оказываемся в болоте по пояс, а потом перед речкой шириной с полневы и глубиной в два метра - вспоминаешь не очень добрыми словами этих местных)))) Но приключения - это всегда интересно, если не выбивают из графика на несколько дней smile
 
BOB4IK Дата: Вторник, 26.02.2013, 16:34 | Сообщение # 60
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: CRF250L,С110i,CRM80,CR80,
Город: Санкт- Петербург
Сообщений: 2113


Сейчас offline
Цитата (Igor78)
трек с комментариями

Именно с коментариями! Потому что без коментариев лучше по трекам не ездить))))))))
 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПРОСТО » Треп, болталка. » Категории маршрутов ? (где кто по каким признакам присваивается?)
Страница 4 из 11«1234561011»
Поиск: