Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: AlexSPB, Варяг  
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПО ДЕЛУ » Обсуждения маршрутов и мест » Памир - поделитесь опытом, имеющие его!))
Памир - поделитесь опытом, имеющие его!))
sanchos Дата: Воскресенье, 22.11.2020, 23:48 | Сообщение # 1
Группа: пользователь
Мотоцикл: 990 Adventure
Город: Обнинск
Сообщений: 94

Сейчас offline
Всех приветствую! Планируем Памир на 21 год. Конечно понимаем, что короновирус и бла-бла-бла, но вдруг получится? По-этому прошу уже побывавших там в последние годы поделиться опытом. Необходимые документы и их оформление, ситуация с заправками, необходимый запас хода, маршрут и интересные места на нем. Ехать будем на трех 990 адв. из Калужской области и подмосковья.
Понимаю, что маршрут изъезженный и многократно описанный в отчетах. Но много отчетов старых - может что-то изменилось, в некоторых нет ничего о документах необходимых. Я читаю и смотрю видео на эту тему, не ругайтесь. Но если мне ответят люди, кто там уже бывал - буду благодарен.


Сообщение отредактировал sanchos - Понедельник, 23.11.2020, 08:42
 
DReZinovod Дата: Понедельник, 23.11.2020, 01:03 | Сообщение # 2
Группа: пользователь
Мотоцикл: DR-Z400S, XT660Z
Город: Обитель лжи
Сообщений: 186

Сейчас offline
Привет! Был на Памире в 2018 году. Помимо доков на мото (те же что и в РФ) нужны паспорт РФ и разрешение на проезд Горного Бадахшана, плюс оформление местных страховок и пограничные сборы (надо всегда иметь с собой местную валюту, вот и все). Если поедете через Душанбе - лучше всего остановиться в мотоклубе Ирбис у Азиза (ул. Дружба народов, 80, тел +992 93 412 9999). У Азиза ремонт, ночлег и он за 3 часа и 15-20 долларов сделает пропуск в ГБАО. Пропуск в принципе можно сделать и в любой турфирме, стоить будет 20-25 долларов. На Памир от Хорога можно ехать верхней дорогой (асфальт, ходят грузовики) и нижней через Ваханский коридор (плохой грейдер, местами будет жестко трясти, трафик минимальный). Верхняя попроще (хотя я по ней не ездил), нижняя считается более интересной. Бензин есть везде, можно не заморачиваться и не брать никаких канистр. Банкоматов по дороге немного, в Таджикистане часто не принимают на заправках карточки, вне крупных городов надо возить наличку из расчета примерно 2000 рублей на день.
Мой главный совет - не торопитесь, не надо мчаться галопом! Везде останавливайтесь, фоткайтесь, втыкайте в окрестности, общайтесь с местными. В какой-то момент может показаться что вот надо гнать и ехать. Не надо! Я так проскочил пару мест и теперь жалею - когда еще будет такая возможность.. Желательно иметь с собой палатку (2-3 раза захочется сделать ночевку на природе), но можно обойтись и без нее, везде за разумную плату вас поселят и накормят (торговаться не забывайте, но не перегибайте палку в этом вопросе, местные уважают когда торгуются, но не любят когда совсем берут за горло и скряжничают). Ночами в сентябре в горах уже минус, надо иметь теплые спальник и вещи!
Ехать лучше с запада на восток - так лучше акклиматизация в горах (будете постепенно набирать высоту, а если с востока - там будет резкий подъем к перевалу на 4 км и можно поймать горную болезнь.
Лучшее время - конец августа-сентябрь (не жарко, фрукты, арбузы и пр).
Выйдете с Памира на Тянь-Шань - заедьте на озеро Сонколь, а от него через Нарын горной дорогой на берег Иссык-Куля (через Оорук-Там на Тосор). По-моему этим маршрутом ездил Grey спросите у него, он поточнее расскажет. Дороги там везде проезжабельные, везде люди и авто ездят.
После Иссык-Куля выйдете в Казахстан, по дороге на Алмааты будет Чарынский каньон, в него заверните, не пожалеете.
В Алматы есть мотохостел (проспект Гагарина, д. 232, уг. ул. Байкадамова (Кихтенко), freeriderkz@mail.ru , Широта - 43` 12`54`N(43.215038), Долгота - 76`53`55`E(76.89851), +7 (727) 396-30-07, +7 (707) 651-00-58, +7 (705) 983-44-61. Там ночлег, мотомагазин, помогут с запчастями, ремонтом, отправкой мотиков в Россию.
Из Алматы домой либо поездом/самолетом (конечно, билеты надо заранее брать!), либо 3-4 дня своим ходом.
Мой отчет здесь, может что-то там полезное увидите.
https://www.drz-club.ru/forum/31-11721-1
 
sanchos Дата: Понедельник, 23.11.2020, 01:12 | Сообщение # 3
Группа: пользователь
Мотоцикл: 990 Adventure
Город: Обнинск
Сообщений: 94

Сейчас offline
DReZinovod, спасибо огромное!
 
ss1 Дата: Понедельник, 23.11.2020, 07:06 | Сообщение # 4
Группа: пользователь
Мотоцикл: Kawa250>TDM 900>XT1200ZE
Город: моск.обл. 33км
Сообщений: 1146

Сейчас offline
По докам ничего не меняется! Загран, российский обязательно и документы на мот. Все остальное описали выше. Главное не гнать в Казахстане! Мусора не дремлют и ломят штрафы. А если попались, то говорите, чтобы выписывал! Они не охотно на это идут. В Киргизии тоже самое, но там все проще. Штрафы на уровне 200руб. Но мы делали проще, у другана была камера на шлеме и мы говорили, что снимаем фильм для Ютуба и давай нам выписывай штраф, мы все заснимем. Обычно не долго ломаются и отпускают. И два раза не останавливались. Погони не было))
Меняются дороги. В Казахстане пытаются строить, но плохо получается. Единственное, сделали дорогу 80км от Бейнеу до границы с Узбекистаном. И теперь она проходится за 30-40 мин.
В Узбекии как не было бензина, так и нет.
Был там в 2017 и в 2019гг.
Если интересуют конкретные вопросы, то задавай.
Маршрут не сложный, но главное беречь себя и мотак и все будет хорошо.


Везде мыслями!

Сообщение отредактировал ss1 - Понедельник, 23.11.2020, 07:12
 
sanchos Дата: Понедельник, 23.11.2020, 08:56 | Сообщение # 5
Группа: пользователь
Мотоцикл: 990 Adventure
Город: Обнинск
Сообщений: 94

Сейчас offline
ss1, спасибо! Конкретный вопрос: ехать хотим в мае. Что думаешь по этому поводу?
 
ss1 Дата: Понедельник, 23.11.2020, 09:26 | Сообщение # 6
Группа: пользователь
Мотоцикл: Kawa250>TDM 900>XT1200ZE
Город: моск.обл. 33км
Сообщений: 1146

Сейчас offline
Май дело тонкое! Многие ездили и проезжали, а некоторые и возвращались, снег не всегда тает в мае,если мы говорим о начале мая.
И красок хватать не будет, ведь природа только начнет просыпаться.


Везде мыслями!
 
Korus Дата: Четверг, 26.11.2020, 11:36 | Сообщение # 7
Группа: пользователь
Мотоцикл: Afrika 1000
Город: Домодедово
Сообщений: 13

Сейчас offline
Привет
Ездил в прошлом году в начале июля
До Алматы все обыкновенно, потом вокруг Иссык-Куля, через Казарман на Ош.
Из Оша до Мургаба поднялся одним днем, утром две таблетки Цитрамона выпил и еще одну в Мургабе на ночь
С бензином печаль от Бухары до Бейнеу, канистра 5л два раза выручила


 
polbred Дата: Суббота, 28.11.2020, 09:37 | Сообщение # 8
Группа: пользователь
Мотоцикл: 690E
Город: Spb
Сообщений: 28

Сейчас offline
дорога извесстная, но вот ссылка на трек https://www.google.com/maps....M&hl=ru
 
sanchos Дата: Понедельник, 30.11.2020, 12:33 | Сообщение # 9
Группа: пользователь
Мотоцикл: 990 Adventure
Город: Обнинск
Сообщений: 94

Сейчас offline
Korus, polbred, спасибо!
 
Kashalotow Дата: Понедельник, 30.11.2020, 16:18 | Сообщение # 10
Группа: пользователь
Мотоцикл: КТМ 790 Adventure
Город: Санкт-Петербург
Сообщений: 56

Сейчас offline
Был из СПб в середине июня. Считаю что время выбрал оптимальное. Проехал на "Слоне" и в одиночку все, включая Хабуработ. В мае бы не посоветовал. А так, Маршрут вполне себе развит с точки зрения турсервиса - дешево
и сердито, везде есть где поесть, заночевать и найти хоть и плохонький, но бензин.

(ХЗ как тут видео крепить).:
https://www.youtube.com/watch?v=xrcClmic8a0&t=5s
https://studio.youtube.com/video/kfDpvffteJ8/edit
https://studio.youtube.com/video/BJYTNpaAH1A/edit
https://studio.youtube.com/video/g0g1wy6ovrM/edit
https://studio.youtube.com/video/fXpXsblFINs/edit
https://studio.youtube.com/video/oQV7rdAXZkE/edit
https://studio.youtube.com/video/IspZw6cbq6k/edit



Пока дышу - надеюсь....

Сообщение отредактировал Kashalotow - Вторник, 01.12.2020, 14:55
 
Nikolos Дата: Понедельник, 30.11.2020, 21:02 | Сообщение # 11
Группа: пользователь
Мотоцикл: YAMAHA XT1200Z
Город: МО Совхоз им Ленина
Сообщений: 695

Сейчас offline
Цитата sanchos ()
прошу уже побывавших там в последние годы поделиться опытом. Необходимые документы и их оформление, ситуация с заправками, необходимый запас хода, маршрут и интересные места на нем.


Хоть и написано здесь очень много, постараюсь еще раз тезисами)
Паспорт лучше брать загран, меньше будет времени тратиться на заполнение всяких иммиграционных карт. Пропуск на Памир да, проще и быстрее у Азика в Душанбе сделать, он же даст и все необходимые рекомендации и наставления. В Узбекии чеки из гостишек собирайте не выкидывайте, это как регистрация, на границе могут попросить показать. Менять деньги, оформлять страховку по мне было выгоднее прямо на границе, надо помнить, что правило торга везде в Средней Азии в почете).
Кроме участка от Бейнеу до Кунграда, а это примерно 500 км , больше с АЗС проблем нет, в Бейнеу нужно взять с собой баклашки из под воды с бензом, потом выкинешь. Бензин в Узбекистане говно 80-й примерно, хотя сейчас говорят все стало лучше. На Памире АЗС есть во всех больших населенных пунктах, в кишлаках или Мургабе из ведер, но качество у него на четверочку точно.
Маршрут по мне лучше через Астрахань на Бейнеу и дальше. Хива , Бухара, Самарканд обязательны для посещения, лучше не жмотиться и взять гида в этих городах, стоит копейки, узнаете и увидите больше чем сами, ну и главное интереснее в разы.
Трек выше от Самарканда через Худжант уже не актуален, открыт погран переход через Пенджикент. За ним Фанские горы их тоже нельзя проехать мимо. Маргузорские озера, Алаудинские, Искандеркуль однозначно заслуживают посещения!
Хорог это уже столица Памира, середина Пути). Дороги разные от Душанбе до Калай Хумба и от Хорога до Мургаба. Верхняя дорога через Рогун и Талвидару от Душанбе сложнее но интереснее, грунт в основном . Нижняя через Дангару и Куляб уже наверное 80% асфальт, проще , но тоже по красотам интересная . Если поедете ей, то рекомендую с утра из Калай Хумба сгонять на пер. Хобуработ, это как раз обратно по верхней дороге, там км 25 -30, красиво, потом уже на Хорог идти. Из Хорога нижняя дорога через Ишкашим по Ваханской долине однозначно интереснее и красивее, но сложнее , везде грунт. Крепость под Ишкашимом справа, залезть наверх на стены, виды шикарные. Ночевать источники Гарм Чашма и потом источники Биби Фотима , там на крепость Ямчун сходить обязательно! Можно в Хороге или Ишкашиме , но это город, цивилизация по мне нечего там делать, кроме как если компания классная и побухать).
Советы по Киргизии правильные, Киргизия очень красива. Маршрут уйти после Оша в Джалалабаде направо на Казарман и дальше через Сон Коль на Иссыккуль и потом по южному берегу через Тюп и Кеген на Чарынский каньон абсолютно верный! На Иссык Куле ущелье Барскоон очень красивое , ехать дальше водопадов) , ну и ущелье Сказка есть еще, не был больше там ни где. Чарынский так же заехать не далеко от основной дороги, хотя бы по верху его объехать, можно внизу у реки заночевать.
Маршрут на треке от Рушана мимо Сареза (красный и синий) вы вряд ли на своих мотиках пройдете, если вы только конечно не КМСы по эндуро и триалу)
Что касается времени посещения, то конкретно по маю например не угадаешь, все сильно зависит от зимы и кол-ва выпавшего снега. Как пример верхнюю дорогу от Душанбе вы можете не проехать в принципе, или реки разольются мосты смоет или грязь (а это глина) снег на перевалах . По этому через того же Азика можно заранее прогноз узнать. Как вариант пиши в личку, добавлю в чат Среднеазиатский, там все вопросы и поддержку во время поездки получишь.
Совет не торопиться , смотреть по сторонам, останавливаться там где заинтересовало , абсолютно верный.
Еще бы добавил от себя, рекомендую общаться с местными, причем как с равными, а не как у нас здесь принято. Узнаешь много нового и об этих людях, об их истории, гостеприимстве, укладе жизни ну и о тех местах которых нет в туристических справочниках)
Удачи , что бы и границы открыли и с погодой повезло! Памир это круто, его обязательно нужно посетить!





 
sanchos Дата: Среда, 02.12.2020, 09:34 | Сообщение # 12
Группа: пользователь
Мотоцикл: 990 Adventure
Город: Обнинск
Сообщений: 94

Сейчас offline
Nikolos, спасибо за такой развернутый ответ! Просто море информации уже получил! respect
 
TEOR Дата: Пятница, 04.12.2020, 12:52 | Сообщение # 13
Группа: пользователь
Мотоцикл: NC750X DCT
Город: Tallinn
Сообщений: 222

Сейчас offline
В первой половине мая 2017, всё было проходимо, снег был только на перевале, но дороги были чистые.
Палатка не понадобилась. Бензином можно разжиться в любой чайхане.


Если из инструментов, в наличии только молоток, то любая неисправность кажется гвоздём.
 
vakito Дата: Пятница, 04.12.2020, 14:29 | Сообщение # 14
Группа: пользователь
Мотоцикл: Boulevard C90, XT1200Z
Город: Москва
Сообщений: 31

Сейчас offline
Цитата ss1 ()
В Киргизии тоже самое, но там все проще. Штрафы на уровне 200руб.

С 1 января 2019 там уже новые штрафы. Например, за превышение на 40+ км/ч штраф около 6500 руб. За превышение на 20-40 км/ч - около 900 руб.
 
ss1 Дата: Пятница, 04.12.2020, 15:22 | Сообщение # 15
Группа: пользователь
Мотоцикл: Kawa250>TDM 900>XT1200ZE
Город: моск.обл. 33км
Сообщений: 1146

Сейчас offline
Цитата vakito ()
С 1 января 2019

В сентябре было все в порядке))


Везде мыслями!
 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПО ДЕЛУ » Обсуждения маршрутов и мест » Памир - поделитесь опытом, имеющие его!))
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск: