День 7-й 18.07
Теплушка под Юкталями - Тында
Отстаем от плана на 350 км
Встаем. Прекрасная солнечная погода. Двигаем в Юктали искать Юру с бензином. Толя тестдрайвит свежезаклеенные сапоги. До Юкталей 6 км. Заезжаем, останавливаемся, Толя звонит по взятому у поляков номеру и тут выясняется, что телефон он записал неправильно. Тормозим газельку, спрашиваем про Юру, и газелист провожает нас прямо к нему.
12-я заправка. Юктали (300 км)
Юра заправляет нас по 56р. за литр, льем во всё, что есть, до Тынды 350 км. За Юрой надо внимательно считать, сколько он льёт, так, как для него накинуть десяточку литров это раз плюнуть. Заезжаем в магаз, Толины подошвы опять начинают разваливаться, накупили суперклея, залили, но уже понятно, что это всё не на долго. Двигаем в Тынду.
Заправка у Юры.
Дорога нормальная, какое-то время идет рядом с железкой, немного покатались и по отсыпке, но от чего-то она уже перестала вставлять, и всё чаще переезжаем не по надоевшим жд мостикам, а по низу, по ручейкам. Бмв снова ломается, опять всё отклеилось, и Толя принимает мужественное решение, достаёт армированный скотч и превращается в ковбоя Мальборо с папкиными сапогами.
Мост. От Юкталей до Тынды их было очень много и самых разных. От бетонных до деревянных.
Природа.
Ковбой.
После Чильчей, как нам и обещали, обычная грунтовка превращается в грунтовку-автобан, и мы начинаем по ней лупить. Это сыграло с нами злую шутку. На всей этой дороге оказывается одна единственная здоровенная лужа, я замечаю её в последний момент и оттормаживаюсь в пол с хорошими заносами и вихлянием, но успеваю. Толя же решил, что проехать БАМ и не разу не грохнуться в лужу будет неправильно, натыкается в ней на камень и повторяет мой подвиг - становится наполовину мокрым.
В районе Чильчей уткнулись в реку с еще строящимся автомостом. Старого нет, полезли на жд, его тоже ремонтируют. Подъезжаем к концу и где-то метров за 30 до спасительной земли нет перил и пешеходного бетона. Мы едем по шпалам, и когда в 20 см от колеса начала зиять пропасть, очко немного непроизвольно подсжалось.
Затемно вваливаемся в столицу БАМа - Тынду. Очень хотим в душ, поэтому заезжаем в первую попавшуюся гостишку, прям рядом с дорогой. Немного дороговато, но нам уже плевать, плюс мотики разрешили за деньги загнать в гараж.
Помыться в душе и надеть чистое, после 7 дней в
экипировке по жаре было очень даже неплохо. Сходили покурили и, вернувшись в номер, почувствовали, что он стал пахнуть совсем не так, как до этого. Открыли настежь все окна и ушли в кафешку праздновать "взятие БАМа".
Подводя итоги нашего БАМовского участка, могу сказать, что дорога сильно изменилась. БАМ усиленно апгрейдят, на модернизацию и увеличение пропускной способности выделено больше 500 млрд. рублей (так в газете написано), всё делается ради продажи угля китайцам. Везде, где только можно, строят второй путь, и автодорогу для себя они тоже ремонтируют. Если так пойдет и дальше, то скоро там спокойно можно будет ехать и на спортах. С учетом того, что нам сильно повезло с погодой, мы проехали его очень мягкописячно.
Сегодня проехали 360 км. Отстаем от плана на 460 км (1 день по графику).