Добро пожаловать на портал мототуристов!
Регистрация |
Войти Новые сообщения Участники Правила форума Поиск RSS

  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: AlexSPB, di_nik  
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПО ДЕЛУ » Обсуждения маршрутов и мест » Алтай, Монголия, Байкал-2019 - с "Оффроудпипл" и без. (Чудесные места Алтая и горная Монголия + Байкал!)
Алтай, Монголия, Байкал-2019 - с "Оффроудпипл" и без.
LOTOS Дата: Суббота, 02.11.2019, 23:49 | Сообщение # 31
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S/400Е/.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2258


Сейчас offline
Последнюю неделю был в Греции, где написал две главы опуса, только часть фото осталась в домашнем ноутбуке.
По приезду домой дополняю некоторыми "фотодокументами" wink с краткими комментариями.



+7 в палатке на высоте больше 2000 м - именно давление 785 hРа приблизительно соответствует такой высоте.
Палатка дом родной + надувной коврик и легкий теплый спальник "Терра-инкогнита" весом 900 грамм.





Спутник-антенна и солнечная батарея + УАЗ под юртой, до ближайшего селения с магазином 60 км грейдера.





Пустыня Гоби на сотни км впереди.

На перевале 2950 м.





Разведчик Иванов первый увидел Володю Че на выходе из "пешеходного" ущелья.





Оттуда приехали с Есенбулага, вдалеке ровное плоскогорье на высоте 1800-1700 м.

Зато впереди по треку сплошные горные хребты на 2500 м - 3000 м.
Все это прекрасно видно с "горки" высотой 1950 м, на которую взобрался утром 27 августа.





Трек "похода" и высоты альтметра 1929 и 1864 м.





Наш лагерь внизу, фото с разных высот.





Пастух монгол справа от Гарика рассказал куда лучше выехать на плоскогорье.

Потом мы снова рванули в каменное тупиковое ущелье, где встретили монгола на грузовичке - ехал назад с тупика.







Очередной перевал, хрен его знает какой по счету, это уже после Есенбулага но еще до Халиуна - жаль трек этого пути не записал, где же нас носило?
Кому интересно - координаты фото, в ГУГЛе можно посмотреть - 45°57'36.0"N 95°27'03.0"E
45.960000, 95.450833



Куда ехать? В этот раз по степи и песку в Халиун.





Брошенное авто с оторванной полуосью.

Долгожданный магазин, где купили воду - на 100 км пути не одного колодца или колонки.
Связь 4G тоже появилась в Халиуне.



 
pm Дата: Воскресенье, 03.11.2019, 11:56 | Сообщение # 32
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 676


Сейчас offline
По поводу пропусков. Пожалуйста расскажи, как это по электронке делается в подробностях куда и чего.
По поводу сумок. Для большой компании, может и верное решение, сел, все помогли, но если бы тебе пришлось снять эту сумку несколько раз в день, я думаю концепция бы поменялась... мое мнение...
 
LOTOS Дата: Понедельник, 04.11.2019, 22:30 | Сообщение # 33
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S/400Е/.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2258


Сейчас offline
Цитата pm ()
но если бы тебе пришлось снять эту сумку несколько раз в день, я думаю концепция бы поменялась... мое мнение...


Сумка-штаны, повторюсь, это детище исключительно под формат компании ОФРП.
В ходе воспоминаний и выкладке их на бумагу, несколько раз ловил себя на мысли, что на маршруте с ОФРП по Монголии и Алтаю у нас было не столько туристическое путешествие, а трип больше похожий на ралли-рейд.
Словами такие вещи объяснить сложно, надо окунуться в атмосферу компании.
Причем уверен, сейчас уже на на 100%, что все мои "командировки" в компании ОФРП были похожи на какие то "гонки" по бездорожью, будь то Северный Кавказ или Грузия.
Люди падали, "ломались" сами, ломали байки, но все равно продолжали в том же духе. А кто не успевал, тот попросту уходил с компании.
Именно для формата "эндуро-гонки" эта сумка просто необходима.
За все четыре поездки никогда не видел, чтобы кто с "Пиплов" снимал свою сумку с мотоцикла.

Насчет пропусков поищу записи и адреса, отправлю в личку.


 
LOTOS Дата: Среда, 06.11.2019, 13:53 | Сообщение # 34
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S/400Е/.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2258


Сейчас offline
Цитата pm ()
По поводу пропусков.


Роман, сайт госуслуги.
Выбираешь направление и вперед. Прокуск обычно дается на 1 год. Потому можно начать переписку сейчас - три месяца срок получения для иностранцев.
По Алтая и Укоку надо выбрать Кош Агачский район.

https://www.gosuslugi.ru/43708

P.S.
Сейчас хочу заказать погранпропуск на Кавказ на источники Кислые - собирается вроде неплохая компания в июне 2020 прокатить по срезкам от перевала Грачевского до Безенги, вдоль Большого Кавказского хребта.
Пропуск нужен на Кислые, это на юг после Пхии и в Безенги, там тоже 5-ти километровая зона у Большого Кавказского хребта, так называемый "Цирк Безенги" - 5-ть вершин выше 5000 метров. Пафосное место у горных пеших туристов, но на эндуро тоже можно подъехать поближе к хребту - посмотреть на красивые, снежные горные вершины.




Сообщение отредактировал LOTOS - Среда, 06.11.2019, 18:57
 
LOTOS Дата: Пятница, 08.11.2019, 23:47 | Сообщение # 35
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S/400Е/.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2258


Сейчас offline
28 августа, Халиун - Алтай - Баянхонгор, 500 км.

Лагерь под городком Халиун оказался совсем не «монгольским».
Сочная зеленая лужайка, местами болотистая, рядом небольшая речка. Совсем идеалистическую картинку добавила вечером местная «амазонка» - девушка приехала верхом на лошади, рядом еще одна лошадка,а вокруг сплошная пустыня, только наши палатки и эндуро на зеленой траве, как оазис.



Такие картинки в пустыне, словно мираж, даже хотелось ущипнуть себя, случайно мы не на съемках фильма о «диком Западе»?
Так рождаются легенды о неповторимой «красоте монгольской природы», на фото вправду красиво. Зато в действительности за 50 м от реки начинается грунтово-песчаная дорога, при ветренной погоде вся идиллия превращается в пыльную бурю.
Однажды компания попала на край такой бури, не доезжая города Булган Сум, в полдень 23 августа – хорошего мало, песочно пыльный «туман» при видимости 10-20 м.
Пока нам на погоду жаловаться грех, никаких особых катаклизмов в пути.







С утра лагерь посетил местный аксакал, видно дедушке уже за 70, пришел с лошадкой на поводке.
Знал немного русский, что то рассказывал, а мы из вежливости кивали головами.
Рассказал компании, что уезжаю с маршрута вместе с Иваном и Гариком, неожиданно для себя понял, что известие компанию как то даже огорчило?
Мишутка настоятельно предлагал остаться, рассказывая, что впереди самое интересное - настоящая пустыня Гоби с барханами.
Вот как раз этого мне и хотелось меньше всего, этой самой "настоящей Гоби".
Разговор на повышенных тонах с Олегом Максимовым давно забылся, тут действительно все в непростой ситуации и обижаться на кого то просто бессмысленно.
Вокруг, к сожалению, "злая" природа, комфортом даже не пахнет, со стороны складывается впечатления, что все в равной степени заняты "грубой мужской работой" и ты один из этой всей компании.
Неожиданное предложение от Мишутки, что надо обязательно остаться, внесло определенную сумятицу в четко разработанный план!
А ведь и вправду, теперь впереди не будет вечерних аперитивов, задушевных разговоров и утреннего совместного завтрака и опять же приятного общения.
Это все с одной стороны.
С другой в мозгах сидел вчерашний разговор с супругой, она уже две недели в инфекционном отделении лежит вместе с ребенком - охренеть, август месяц, на море надо ехать, а они в больнице.
И не дай Бог, какого форс мажора с болезнью, мне хотелось выехать поближе к цивилизации, случай чего экстренно улететь домой с Улан Батора, оставив мотоцикл до следующего года у каких-нибудь "фейсбучных" друзей.
С третьей стороны конечно обязательно хотелось побывать на Байкале, пока все шло "как по маслу":
1.Тропа Тюнгур - Инь пройдена.
2. Акташский ретранслятор "взят".
3. Чулышман и Телецкое озеро посетил и даже покупался + два прекрасных банных дня в горном Алтае на турбазе "Застава".
4. Посетили с Тимофеем предместья Укока, два перевала Теплый Ключ - 2900 м и 3150 м, Джумалинские источники - шикарная прогулка у нас получилась, тем более в погранзоне.
5. По Монголии пока тоже все "гладко", не считая досадного вечернего падения перед Булганом (правая косточка болит до эти пор - 8 ноября).
Преодолел с компанией и без кучу высотных перевалов, сам того не ожидая, вот тебе и "пустынная страна", а тут вокруг одни горы.
Теперь на "закуску" остался Улан Батор и восточный берег Байкала, тем более в разговоре с Андреем ПГ выяснил, что у него авиабилет куплен на 6 сентября и он тоже хочет на 3-4 денька смататься с Улан-Удэ на берег Байкала.
Потому первоначальный план ехать в Иркутск и на остров Ольхон теперь отпал, лучше с Андреем и Володей Че прокатиться вместе по восточному Байкалу и потом с Улан Удэ на самолете домой. Обратного билета в Москву у меня еще не было и не совсем ясно как назад отправлять мотоцикл.
Но точно не "Деловыми линиями" - какие то "проходимцы", а не ТК.
Все это в одночасье перехлестнулось в башке, попробуй решить, что "лучше".





Как не жаль расставаться с компанией, но точно поеду вместе с Вантесом, своеобразный "катализатор" в моем случае, возможно сам бы и не уехал, а так Гарик и Иван едут и помчу вместе с ними до Алтая, как раз Андрея ПГ навещу, уточню за Байкал.
Конечно тяжело осознавать, что впереди тебя ждет 2500 км "одиночного плавания" или может 2000 км? А там с ребятами встретимся в Улан Удэ и рванем вместе на Байкал?
На прощание Миша Верещагин во время завтрака сделал мой развалившийся стул-кресло - "золотые руки" у Pate, настоящий мастер "Левша".
Рукопожатие и никаких "прощай", до скорой встречи или до свидания.
Компания уехала в Бигер минут на 10 раньше, пока наша тройка укладывала вещи.
Вантес с Гариком поехали на АЗС, а мне проще вперед на Алтай по "новой" дороге. "Подсмотрел" ее у Олегса и Саши Варда в Фейсбуке, когда следил за их монгольским трипом в июле.
Первоначально Вантес хотел ехать по степи назад, а здесь же недалеко горная "федералка" с Цээла в Алтай. Предложил ехать по ней, тем более по пути со всей компанией.
Хотя наверное остальных "Пиплов" мы уже не интересовали - "отработанный материал", раз дружная семерка рейдеров на всех парах скрылась в интересующем нас направлении.
Теперь у каждого свой путь и нам не по дороге с основной бригадой, им надо быстрее в сторону ущелья "динозавровых яиц".
Меня даже крайне удивили разговоры в компании за столом, мол напрасно потеряли пару дней на Алтае, потому в Монголии не успеваем по треку в Гоби!!
Нифига себе "НАПРАСНО", как по мне, так одна ТРОПА Тюнгур -Инь нах перевесит всю эту "хреново-песчаную" Монголию.
С ума сойти, в какую компанию "любителей пустыни" попал!
Но это все эмоции и чисто личное - каждому свое.
Вам "яйца динозавров" в ущелье Хэрмэн цав, а мне охота побродить по берегам Байкала. И если не увижу эти "яйца", то ничего - переживу и даже жалеть не буду, но не приехать на Байкал, при этом улетая с Улан Удэ, как то совсем "неприлично" и можно сказать "преступно" для своей души и тела. В том смысле тела, что надо обязательно окунуться в "Славном море".

Укатанная грейдерная дорога километров двадцать, потом поворот налево, снова грейдер, здесь уже никакого трека нет, пришлось постоянно следить за Мапс Ми и нави Локус, где включил запись трека.









Хрен его знает какой по счету перевал на высотах свыше 2500 м за последнюю неделю пути??? surprised

Не впереди, не сзади никого - гнетущая пустота, только на горизонте внушительные горные хребты.
Потом пошел набор высоты с 1700 м в Халиуне, вышел на перевал 2550 м, пару раз "блукал" в поисках правильной дороги на развилках - указателей никаких.
Часть дороги шла по руслу горной высохшей реки. Попалось несколько микроавтобусов - это радовало! И вправду федеральная дорога, раз иногда ездят машины.
Укатанный грейдер в горах сменился мелкой "сыпухой", начало водить по сторонам, вспомнил сразу падение в Булгане, потому скорость снизил до 40 км/час - тише едешь, дальше будешь.
Проехал больше часа, ребят не было, подумал, что поехали по степи, нет, на перевале догнали и не останавливаясь помчались вперед - настоящие "раллисты"! Более того эндуро КТМ-690 - классический ралли-рейдовый байк для подготовленных пилотов.
На таком "рысачить" по Монгольским грейдерам одно здоровье, конечно для тех, кто может постоянно держать скорость 90-100 км/час, а кто не может, но продолжает "лететь" - падает и "ломает" плечи или в лучшем случае "трясется" по кочкам и ухабам со скоростью 60 км/час.
Но лучше уж 60 км/час и своим ходом, чем в больницу за 300 км на "бобике"...
Пока сам едешь по пустынным отрогам Алтайских-монгольских гор, самые разные мысли "роятся" в башке, в том числе те, как бы выбраться нах с этих пустынных гор куда то поближе к людям, к цивилизации, где кто то может помочь в случай нештатной ситуации на дороге.
Пока спускался с перевала на плоскогорье, от Гарика и Ивана только пыльный след остался, причем далеко впереди, догонять их на скорости 100 км/час себе дороже.
Километров 10 путь лежал на высоте 2300, подумал про себе, жаль что не посмотрел высоты в ГУГЛе по этой дороге, при наличии 4G интернета проще простого, но надо это делать было в Халиуне.
А теперь непонятно, почему дорога снова задирается вверх, причем не серпантин, а планомерный подъем вверх.
В итоге круто выехал на новый перевал, по альтметру 2750 м - пипец!
Когда уж закончатся эти хреновы перевалы с высотами под 3000 м??
Небольшая фотосессия и перекур, наши "гонщики" уже наверное в Алтае - лихо мчат ребята, им даже фотографироваться некогда, все куда то летят-торопятся?





Фото на память, что мы встречались в Алтае, а дальше на все три стороны...




Монгольские "старатели".

На спуске с перевала несколько дорог - выбирай любую и все наверняка приведут в областной Алтай.
Снова дорога вниз - камни, бугры, ухабы, вот она ФЕДЕРАЛЬНАЯ трасса Алтай - Цээл.
Обратил внимание на кучки народа и рядом джипы + что то копают, выяснил в двух словах - "старатели" копают в чистом поле ЗОЛОТО!
Вот они герои Джека Лондона, только на дворе 21 век - 2019 год, это ребята МОНГОЛИЯ - многоликая полудикая страна, здесь даже золото можно добывать самостоятельно ручным способом!
После золотодобытчиков дорога снова расслоилась на несколько грейдерных ниток в чистой степи - выбирай любую, на горизонте Алтай, мимо не проедешь.
По одной из таких грунтовок прикатил в Алтай, впервые за последнюю неделю увидел дома высотой в 5-8 этажей, последний раз такие встречал в Улгие.
В самом городе начался асфальт, первые светофоры, многочисленные авто - как все непривычно после голой пустыни.
Связался по Ватсапу с Вантесом, тот дал координаты кафе, нашел сразу, практически рядом с центральной площадью, улочка в сторону и у кафе стоят два КТМ - наши люди.
Ребята обедали в компании Андрея ПГ - дружеское рукопожатие, рассказ о быте монгольской больнице.
Время всех поджимало, Гарик с Иваном хотели купить на рынке местные халаты, а мне лучше быстрее рвануть на Баянхонгол, по слухам туда идет федеральный асфальт.
На рынок не поехал, после вкусного обеда решил ехать в сторону столицы. Потому с ребятами расстались по английски.
Заехал на АЗС, бак до полного, сказали по пути заправки есть везде, потому нет смысла лить топливо про запас в заплечную канистру.
100 км пути по прекрасной бетонке проехал за час, в пути встретил итальянца - пробил мототурист заднее колесо, помог поставить байк на центральную подножку.
Мне дальше, а ему надо что то делать с колесом.



Скажу наперед, за две недели пребывания в Монголии это первый и последний мототурист, встреченный мною на протяжении 3000 км.

Так что слухи о том, что сюда едут "толпы западных туристов", всего лишь слухи, это точно!
Радость быстрого передвижения по асфальту прошла через час, снова начался грейдер, причем не пустынный, как в заповеднике Гоби, а пыльный с песком и разными авто: легковыми, грузовыми и автобусами. После каждого столпы пыли - сплошной "ужас", а не дорога.
У одной из стоящих на дороге фур выяснил, что такая "дорога" будет на протяжении более 150 км.
Самое главное, что "моя" дорога абсолютно не совпадала с ГУГЛовской или навигаторской федералкой? Подумал, может не туда поехал, но постоянно кто то ехал в пыли навстречу или обгонял.
Еще раз остановился и спросил у дальнебойщика, где мол другая дорога?
Только эта - другой нет, а как же ГУГЛ-карты? Или карта навигатора?
Нет, только эта строящаяся дорога с Улгия в Баянхолгор - 200 км грунтовок в пыли и по 100 км в начале Улгия и перед Баянхолгором отличного асфальта.
После 7-ми вечера, как стемнело и вовсе начался треш - пыльные грунтовки в свете фары ближнего света - дальний сгорел еще на Алтае, так и не заменил лампу.
Тут еще строительная техника, большегрузы возят песок и асфальт - китайцы строят дорогу круглосуточно.









К сожалению АБСОЛЮТНО унылые картины по дороге в Улан Батор и сами монголы это тоже видят и понимают.

Наконец спасительный асфальт и через полтора часа в 22:00 вкатываюсь в Баянхонгор - 400 км с Алтая позади, а если с Халиуна то вовсе более 500 км из них 2/3 по грунтовкам и горному грейдеру, отличный результат для одного дня путешествия по Монголии, учитывая пару перевалов выше 2500 м.
Нашел отель по светящейся рекламе в самом начале города, завели байк во двор - перед отелем лучше не оставлять, предупредила администратор.
Купил пиво, суп китайский с тарелкой и в номер на отдых.
Из Ватсапа узнал, что Гарик с Иваном где то сломались в поле на дороге, поставили палатки, утром будут чинить КТМ и ехать дальше.
А тут чистая постель, горячий душ, пиво и суп - почувствуйте разницу.
Вспомнил дневную езду: Халиун - Алтай с 11:00 до 15:00 - 4 часа на 100 км пути.
С Алтая выехал в 16:00, а приехал в Баянхонгор в 22:00 - 400 км за 6-ть часов.
В итоге 10 часов за рулем и 500 км позади.
Завтра на Улан Батор - 700 км и хочется проехать за один день.
Основная группа отписалась, что приехали в Бигер и где то там стали лагерем.





С утра немного прогулялся по Баянхонгору - в городе в общем ничего! Клумбы с цветами - пока есть полив воды, хоть что то растет.


 
LOTOS Дата: Суббота, 09.11.2019, 12:00 | Сообщение # 36
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S/400Е/.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2258


Сейчас offline
С утра проснулся и заглянул в Ватсап - компания ОФРП уехала куда в глубь Гоби и написали, что связи теперь не будет несколько дней.
Про себя подумал, лежа в чистой белоснежной постели на кровати в монгольском приличном отеле - не будет не только связи, а не будет воды, бензина и магазина с продуктами и итальянским вином (надо заметить даже в самых глухих поселках в местных магазинах всегда находил вполне приличное итальянское сухое в бутылка с металлическими пробками на закрутке и цена явно не дешевая, особенно по монгольским меркам, от 15 до 25 тыс. тугриков).
Не могу сказать, что меня огорчил сей факт, насчет связи с ребятами - вы же сами хотели в пустыню, так езжайте и НАСЛАЖДАЙТЕСЬ красотами бесконечных серо-коричневых пейзажей без ЕДИНОГО ЗЕЛЕНОГО ДЕРЕВА, даже в виде миража.
Из того же Ватсапа узнал "страсти" Гарика и Вантеса, где то ночевали в пустыне рядом с дорогой, что там случилось у Гарика с КТМ, в итоге ночью не сделали, пришлось ставить палатку в чистом поле на песке и рядом на 100% никакой питьевой воды или реки, чтобы вечером сполоснуть ноги после целого дня езды в мотоботах, а по утру умыться.
Да, ребятки - "веселая" у вас Монголия, ничего не скажешь, очень "веселая".
Вспомнил вчерашний душ, чистую постель на которой и сейчас лежу, пиво и вкусный горячий суп - жить хорошо, а хорошо жить еще лучше.



Не знаю как вам, кто уехал в пустыню без связи или кто вынуждено спит в палатке в степи у сломанного КТМ, а мне путешествие по Монголии начинает нравится, надо запомнить - утро 29 августа! cool
Зачем искать дороги в глухом ущелье, если ее там нет - вот тут она есть, где проехал за день 500 км, пусть даже по пыле и песку, но все же по дороге, какую искать не надо. Она здесь есть и теперь точно будет до самого Байкала, пусть грейдерная и пыльная, но дорога, по которой ездят такие же туристы, как сам, а еще работяги, автобусы и фуры.





Прогулялся по Баянхонгору, буквально 200-300 м рядом с отелем.
Один элемент городской архитектуры сразу подчеркивает - вы в Монголии! Больше такого "декора" не видел негде, а проехал более 70-ти стран Мира.
ЮРТА - причем это не элемент архитектуры или "стилизации" под старину, в этих юртах, которые повсеместно встречаются в больших городах, рядом с многоэтажными домами, всегда живут люди.
Т.е. это разновидность недорого жилья в центре большого города, в Улан Баторе их тоже "валом".
Куда вот только жители этих "монгол-малосемеек" ходят в туалет и где принимают душ - осталось для меня большой загадкой?


 
LOTOS Дата: Понедельник, 11.11.2019, 20:59 | Сообщение # 37
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S/400Е/.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2258


Сейчас offline
SOS ! wacko
Может модераторы подскажут, почему в последнем сообщении в браузере ХРОМ - фото не видно.
А если зайти на сайт с браузера ОПЕРА - видно все фотографии!

P.S.
Поправил сам, теперь в ХРОМе тоже все обозримо.




Сообщение отредактировал LOTOS - Понедельник, 11.11.2019, 21:46
 
LOTOS Дата: Вторник, 12.11.2019, 00:08 | Сообщение # 38
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S/400Е/.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2258


Сейчас offline
"Лирическое отступление" - в начале темы писал, что давно хотел попасть в мото-путешествие с командой ОФРП и о том, что прочитал массу отчетов, не только читал, но и комментировал, в основном на сайте Мототревелс.
Именно на "Тревелсе" с интересом, а иногда с некоторым непониманием читал отчет Мишутки о "НедоПУПЫ-2015".



Тогда - четыре года назад меня поразил один момент путешествия, это потом вспоминал на Майские-2018 и в "Грузинском сентябре с ОФРП - 2018".
Речь идет, как в самом начале пути, компания решила попробовать для "разминочки срезочку" и увязла по уши в глине на лесовозке и англичанин Терри в том числе.
Потом выехали на укатанный грейдер, а Терри посмотрев Джи-пи-эс, определил, что дикую грязь можно было просто объехать по нормальному укатанному грейдеру.
Естественно задал вопрос Мише Раte или Мишутке, в чем смысл этого "лесовозного трека", на что ему ответили, что то в смысле "загадочной русской души" - вконец озадачив удивленного англичанина бессмысленностью проделанной работы, т.е. езды по необязательной лесной грязи (а у него еще полу лысая резина и звезды "совсем не те").



"Английский шпион" Терри явно озадачен - зачем поехали таким "странным" маршрутом, рядом ведь шла нормальная дорога?



Цитата Mishutka ()
И вот долгожданный укатанный грейдер, мы вышли на него живые.


Точно такое же "ДЕЖАВЮ" испытал после пройденного целинного пешеходного ущелья рядом с монгольским Есенбулагом, о чем чуть позже стало понятно с нашего трека в навигаторе и дороге по которой ехал в Есенбулаг, но не доехал - повернул назад и поперся в это долбаное ущелье, тем более сам, без какой либо подстраховки.

Четыре года назад с улыбкой читал об анекдотичной истории с англичанином Терри и даже в самых отдаленных помыслах не мог представить себе, что стану сам "героем" похожего анекдота с треком в далеком пустынном горном монгольском поселке Есенбулаг, вернее в его окрестностях, да и еще на приличных высотах под 2500 м.
Как напоминание об "анекдоте" - этот трек с навигатора, от 26 августа 2019 года.
Весело там было не только мне, всем было очень весело!
Сидя дома у компа 11 ноября, приятно ощущать себя "героем анекдота" с далекой августовской Монголии, хотя там - смеху было мало, вернее всем было явно не до смеху.
Это даже видно по треку навигатора - проехали вроде прямо, а трек вел куда то на отвесные вершины???



С перевала "Есенбулаг-2950 м" поехал догонять компанию по укатанной дороге, на нее потом мы все выехали, после крайне опасного пути и "мандража" по пешей тропе в "ущелье с джипом" (кто ездил, тот меня понял).
Т.е надо было ехать прямо по красной линии, а не возвращаться назад влево на трек и спокойно прикатить обычной накатанной дорогой в Есенбулаг на два часа раньше всех остальных, пока бессмысленно всей группой "бились" на пешеходной тропе на груженых эндуро - дорога рядом проходила, совсем рядом!



Впереди на фото Миша Верещагин - он "придумал" этот трек, как и ту "срезочку" в 2015 с Терри.
Дальше на правом склоне "точки" - это рейдеры, тот участок пришлось всем пройти с подстраховкой, ну естественно кроме "космонавта" Иванова - он одним махом сразу все перескочил и оставил эндуро где то "за углом" - придя пешком страховать туристов, типа меня.

Вся компания снова в сборе, в том первом "интересном" ущелье.
Последний раз видели Володю Че наверное часов в 10 утра, а сейчас на фото 15:30.



P.S.
Когда утром 29 августа проснулся в чистой белой постели монгольского отеля в Баянхонгоре, подумал про себя, как хорошо иногда путешествовать одному и вовсе не по "призрачному" треку с интернета, а по обычной пыльной монгольской дороге.
Сегодня, т.е. 29 августа у меня этой дороги будет под 700 км, что тоже немало, вернее очень много, учитывая качество монгольских дорог, но как то все это совсем не пугало, в отличии от трека 26 августа. cool


 
pm Дата: Воскресенье, 17.11.2019, 13:16 | Сообщение # 39
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: нет
Город: нет
Сообщений: 676


Сейчас offline
Цитата LOTOS ()
Люди падали, "ломались" сами, ломали байки, но все равно продолжали в том же духе. А кто не успевал, тот попросту уходил с компании.


Я хорошо понимаю о чем ты говоришь, ездил с множеством групп, множество групп водил сам. Тут не в "рали" дело. Есть в мире 2 формата группового туризма - восточный и западный. Западный это то, что ты описываешь, Собрались, и каждый сам за себя, восточный формат, это все едут по последнему. Что лучше спорят уже десятилетия. Я выбрал иной формат, сам себе режиссёр. В западном формате не могу смотреть на страдающих, в восточном не выдерживаю тоски. Но сумки тут не причем. Думаю это стадный инстинкт, у всех так - значит так лучше. Уверяю это плохо, неудобно, не практично. Хуже только прицепить канистру бензина сбоку спереди перед водителем на африке. Ну ты догадываешься о каком украинце я пишу... Тут ногу сломать еще не самое худшее. Представь скользящее падение на канистру после которой по бензину скользит водитель. Вообще правильная прицепка груза на мот, это целая наука, сродни как правильно сложить парашют. Не преувеличиваю ни грамма. Одно если засунуть носки в готовые кофры, которые и есть частью заводской модели, или прицепить коврик для понту, ибо все остальное покупается за деньги - жилье, питание, ремонт только на сервисе, и иное если это цыганский вариант, все автономно, все с собой. Иногда груза за 50 кг, и тогда не с той стороны ботинки и мотоцикл в каках-то обстоятельствах выходит с управления. Сам знаешь в критических ситуациях мелочи превращаются в большие проблемы... Я никого не агитирую, так мысли для размышления, а может кому жизнь спасут...
 
LOTOS Дата: Воскресенье, 17.11.2019, 15:11 | Сообщение # 40
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S/400Е/.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2258


Сейчас offline
Цитата pm ()
Сам знаешь в критических ситуациях мелочи превращаются в большие проблемы... Я никого не агитирую, так мысли для размышления, а может кому жизнь спасут...


Роман. потому у меня для "командировок" в компанию ОФРП будет однозначно всегда на эндуро сумка-штаны, новая кроссовая резина и "злые" звезды, типа 14/46-49 на ДРЗ-400S, для ДРЗ-Ешки вообще надо только 13/49 если с "Пиплами" на Кавказ или в горы.
Будь у меня в 2018 на Майские сумка-штаны, на 99% уверен, что не "нырнул" бы с моста в реку, а так.... surprised


 
LOTOS Дата: Воскресенье, 17.11.2019, 15:23 | Сообщение # 41
Свой
Группа: пользователь
Мотоцикл: F800GS.DR-Z400S/400Е/.ИЖП5
Город: Глухов,Сумская обл.
Сообщений: 2258


Сейчас offline
Продолжу Монголию.

29 августа. Баянхонгор - Улан Батор = 650 км.

Карта пути - странно, но даже "Гугл-пешеход" не хочет показывать мой маршрут.

Между Бууцаганом и Бумбугуром ехал по прямой линии, а включенный навигатор все время тянул меня вправо, якобы там дорога - нет ее там, а в ГУГЛЕ есть??? cool

https://www.google.com/maps....l=ru-KG

Первый день в отеле после 4-х палаточных - почувствуйте разницу.
Конечно приятно просыпаться только от одной мысли, что тебе не надо будет паковать спальник, коврик и палатку снова в сумку.
Как пеший турист, скажу вам с абсолютной уверенностью - самое худшее занятие в любом походе, это утренний сбор рюкзака. А у мототуристов - утренняя укладка вещей в мотосумку.
Сейчас это не грозит,на часах около 7:00, прогулялся по окрестностям отеля, пару фото с вездесущими юртами на фоне новых кирпичных зданий, а рядом со стекла и бетона монгольский банк.
Как тут все перемешано - современность и средневековье (это касается юрты кочевника).
Спешить некуда, этот факт радовал больше всего.
Вспомнил похожее настроение утром на Телецком озере, всего 12 дней назад было, а столько событий и километров, что кажется месяц, а то и два прошло.
Как раз за такими моментами и путешествуем в дальние дали. Там на Телецком частично "ловил" интернет и утром 17/08 прочитал в Фейсбуке чью тему, что в авто-мото путешествии важны не столько какие либо достопримечательности (разные ущелья "Хренов-цав"), а сам факт дороги и пути по ней.
Как метко подмечено, тогда, 17/08 эта мысль меня подстегнула не оставаться на озере на еще одну ночь, а прямо сегодня к обеду поехать дальше, что в итоге сделал.
Точно так сегодня, 29 августа, в утреннем Баянхонгоре и никакой спешки и подгонки, мол давай быстрее и не нужен никакой трек и маршрут.
Вот есть город Улан-Батор, куда надо доехать до ночи и тогда все будет окей.
Разнообразной еды в мото-сумке дня на три-четыре, с учетом возможного пути по пустыне, вне цивилизации. Но теперь впереди везде цивилизация и магазины с кафе, значит надо опустошать "нычки".
Приготовил завтрак,погуглил интернет,еще раз прошелся по окрестностям, хотел найти хозмаг с болтами и гайками.
В первую очередь утром посмотрел Сузуки-ДРЗ400, от тряски потерял несколько болтов, уже вчера в пути ночью мотал скотчем облицовку бензобака.



Все в пыли по самые "яйца" - такая она, федеральная дорога Монголии.









Но магазина не нашел, решил до столицы смогу доехать "на скотче" с изолентой. Потом отдых на 2-3 дня и тогда буду заниматься укреплением болтающегося заднего щитка и "ушей" бензобака.

К 12:00 выехал на маршрут в сторону столицы, с тех же интернет-отчетов туристов узнал, что впереди километров 50 грейдера и пыли, а дальше асфальт до самого Улан Батора.

Даже 50 км дались нелегко - мелкая "стиральная доска" монгольского грейдера, эта тряска выматывает душу.

Там у Булгана и Бугата таких дорог практически не было - укатанный грунт с песком, здесь же, в центральной части Монголии сплошная тряска на грейдере.

Наконец то асфальт. Сначала хороший, потом разный, в том числе с ямами.

На перевале в 2000 м застал дождь - вот радость настоящая, даже не искал укрытия, ехал не быстро под дождем, чтобы по больше меня промочило и смыло пыль пустыни.

Наверное ПЕРВЫЙ РАЗ В ЖИЗНИ на мотоцикле радовался водной стихии, да, по своему впечатлительная страна Монголия.

Надо сюда приехать, чтобы научиться радоваться обычному и достаточно холодному на высоте 2000 м местному дождю.

Дождик шел не долго, километров 5 пути, ниже перевала снова выглянуло солнце и достаточно быстро просушило куртку и сумку.

Обратил внимание на альтметр, показывающий в Алтае 2100 м, а перед этим вчера был перевал 2750 м и сейчас, спустя 500-600 км на альтметре постоянно 1800-1900 м.

Не фига себе! Выходило, что начиная с Хулиуна и до Арвайхээра, а это 700 км все время ехал по плоскогорью с высотой от 1800 м и выше.

Еще нигде и никогда не проезжал расстояние на мотоцикле или авто на такой постоянной высоте, вот вам и Монголия - страна пустынь.

Скорее это страна гор!









Ценник в тугриках, на рубли сами переведете - вкусно и дешево, такое бывает только в Монголии.

После дождя заехал в какой то городок каменных лошадей, прямо вдоль пустынной дороги - исторический памятник, пропустили на КПП без денег.

Затем в кафе перед городом Арвайхээром вкусно плотно поел.

За неделю пребывания в Монголии, местная кухня - самое лучшее из всего, что попадалось на пути.

Натуральная баранина или говядина, без каких либо добавок в корма и комбикормов, только пастбища с натуральной травой.

Отсюда "особенный" вкус мяса, как когда то в стране Советов, лет 40 назад, когда еще не было никаких ГМО.

Но это чисто личные впечатления!

Здесь же в кафе, вернее даже "шире", за два дня езды по центральной части Монголии, в том числе по городам, выяснилось, что местное население напрочь не знает не русского, не английского.

Как тут общаться? И это на центральной трассе страны, где иногда ездят интуристы.

Дошло до смешного, не смог объяснить, что надо сходить в туалет.

Пришлось мужика вывести в коридор и показывать, что хочу "пи-пи".

Он сразу понял и показал "все удобства" во дворе в "хилом деревянном домике" 1м х 1м.

Первый большой городок на трассе Арвайхээр порадовал современным молл-центром и парком с колесом обозрения и золотым Буддой - "запахло" 21-м веком.

На АЗС и снова в путь.



Арванхээр - именно сюда через несколько дней приедет с юга, с Гоби Володя Че и полкомпании.
Какой маршрут у тройки Мишутки после завершения трека, осталось "тайной", во всяком случае в ветке Ватсапа об этом не слова - "шифруются" рейдеры-гонщики, а зачем? wink





Практическая пустынная трасса еще на 300 км и только за сотню км от столицы трафик уплотнился, а на улице уже вечер, стемнело.

Неожиданно выяснилось, что монголы отчаянные "гонщики", нечто подобное встречал только на грузинских трассах, особенно в Тбилиси.

Когда вам на встречу выскакивает легковушка и прет не сворачивая прямо в лоб - дважды мне приходилось резко сворачивать на обочину, во избегания прямого столкновения.

В общем неприятно взбодрили монгольские автолюбители. Мотоциклов на трассе, за почти 700 км пути почти не встречал, иностранных точно не видел.

Около полуночи приехал на окраину Уланбатора - четыре полосы в каждом направлении, только вот покрытие автострады оказалось с большими ямами.

Неприятная неожиданность, в одну из таких ям вскочил на скорости под 80 км/час, кто же мог подумать, что на столичной автостраде будут такие ямы?

В итоге пропустил такой удар, что даже в голове "загудело", причем в основном лупанулся задним колесом. Пришлось снизить скорость до 50-60 км/час, внимательно всматриваясь вперед на дорогу.

Думаю именно этот пропущенный удар впоследствии "развалил" подшипник заднего колеса.

Вторая неприятность получилась с отелем, забронировал еще утром хостел в столице, даже созвонился с русскоговорящем хозяином.

Приехал по навигатору на искомый адрес, а это оказалась квартира и в 00:30 никто дверь не открыл и на телефоне автоответчик.

Монгол хренов,потом написал в Ватсап, что все номера уже заняты!

Что же ты, сука, в десять вечера не мог отписаться на Ватсап?

Уже бы точно нашел другой отель, а так попробуй в час ночи забронировать другой отель.

Хорошо есть местный интернет, снова в Букинг и теперь поиск отеля с круглосуточным ресепшеном.

Нашелся быстро, совсем недалеко от моего места, километра полтора.

Приехал по Мапси Ми, отель оказался обозначен на карте девайса.

15$ одноместный номер с душем и завтраком и это в центре столицы!

Сами предложили завести байк в холл, лихо заскочил по ступенькам, вот они навыки эндуро когда пригодились.

Байк под охраной в холле вполне приличного отеля, забрал из сумки личные вещи, посмотрел на спидометр - 700 км за день, но что то он немного прибавляет, процентов 5 точно. Все равно неплохо, к 02:00 готов на стакан белого сухого под сыр и спать.

Абсолютно не верилось, что вчера утром еще общался за завтраком со всей компанией ОФРП на окраине Богом забытого городка Халиун в горных отрогах пустыни Гоби, а сейчас, через 36 часов и 1200 км пути уже в столице Монголии и даже поселился в отель.



Халиун, на окраине горной пустыне Гоби - 36 часов прошло, а я уже в Улан Баторе. "Свежо приданье, но верится с трудом".

Снова вспомнилась фейсбучная фраза - путешествие в дороге ради самой дороги. Именно так у меня и получилось, проехав эту тысячу с хвостиком километров от безлюдной горной пустыни до сверкающей неоновыми огнями реклам небоскребами столичного города и ехал в принципе везде в свое удовольствие.

Вернее последние 5 часов пути в ночной темноте удовольствия мало, зато была ясная цель - она достигнута. Большой город, уютный отель, стакан сухого вина на десерт и сон в мягкой постели - все это тоже надо "заслужить", не пробив в дороге колесо, не сломав раму, не попав в ДТП, в конце-концов не заблудиться на монгольских дорогах без знаков и указателей.

Периодически интересовался в теме Ватсапа как там дела у остальной группы.

Гарик и Вантес продолжают "колупаться" с КТМ-690 на пути в Барнаул, что с электроникой не так, глючит компьютер байка и не дает нормально ехать Гарику.

Андрей ПГ пошел на поправку, ждет попутку на базу научной станции и собирается продолжить путь по Монголии, куда поедет сам пока не знает - рука пока еще на повязке, но "жить будет" (в смысле ездить на "Хрюше").

"Великолепная семерка" углубилась после Бигера в направлении Гоби и своей цели - каньона Хэрмен цав, связь с ними потеряна.

На завтра, 30 августа, вернее судя по двум часам ночи, уже на сегодня: мои планы - не имеют планов!

Гулять пешком по городу, посмотреть памятник Чингисхану на местной "Красной площади" и стелу "Битлз" - с того же "дяди ГУГЛа" узнал два самых посещаемых объекта интуристами в Монголии.



Плюс еще один час, т.е. 2 часа ночи. В Улан Баторе другой часовой пояс,чем в Алтае.

Утренний взгляд на отель.



 
Форум Содружества Мототуристов MotoTravels » ПОГОВОРИТЬ ПО ДЕЛУ » Обсуждения маршрутов и мест » Алтай, Монголия, Байкал-2019 - с "Оффроудпипл" и без. (Чудесные места Алтая и горная Монголия + Байкал!)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: